Plunderphonics

редактировать
Музыкальный жанр

Plunderphonics - это музыкальный жанр, в котором треки создаются путем выборки узнаваемых музыкальных произведений. Термин был введен в обращение композитором Джоном Освальдом в 1985 году в его эссе Plunderphonics, или Audio Piracy as Compositional Prerogative, и, в конечном итоге, был явно определен во вкладышах его Grayfolded альбом. Пандерфонику можно считать формой звукового коллажа. Освальд описал это как референциальную и осознанную практику, которая ставит под сомнение понятия оригинальности и идентичности.

. Хотя концепция грабежа кажется широкой, на практике есть много общих тем, используемых в том, что обычно называется грабительской музыкой. Сюда входят тяжелые выборки из образовательных фильмов 1950-х годов, новостные репортажи, радиопередачи или что-нибудь с обученными вокальными дикторами.. Освальд редко использовал эти материалы, за исключением его рэп -подобного трека 1975 года "Power".

Процесс выборки других источников встречается в различных жанрах (особенно хип-хоп и особенно турнтаблизм ), но в грабительских произведениях часто используется единственный звук. Эти образцы, как правило, не очищаются, и иногда по ним возбуждаются судебные иски из-за нарушения авторских прав. Некоторые грабительские художники используют свои работы, чтобы опротестовать то, что они считают чрезмерно ограничивающими законами об авторском праве. Многие художники-грабители утверждают, что использование ими материалов других художников подпадает под доктрину добросовестного использования.

Развитие процесса заключается в том, что творческие музыканты грабят исходный трек и накладывают новый материал и звуки поверх него до тех пор, пока исходный фрагмент не замаскируется, а затем удаляется, хотя часто используется гамма и бит. Это студийная техника, используемая такими группами, как американская экспериментальная группа The Residents (которая использовала треки Beatles). Часто новый трек мало похож на оригинал, что делает его производным и таким образом освобождает музыканта от проблем с авторскими правами.

Содержание

  • 1 Ранние примеры
  • 2 Plunderphonics (EP)
  • 3 Plunderphonic (альбом)
  • 4 Поздние работы
  • 5 Работы других художников
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Ранние примеры

Хотя термин «грабительская» обычно применяется только к музыке, созданной с тех пор, как Освальд придумал ее в 1980-х годах, есть несколько примеров более ранней музыки, созданной в том же духе. Примечательно, что в сингле Дики Гудмана и Билла Бьюкенена 1956 года "The Flying Saucer " Гудман выступает в роли радиорепортера, освещающего вторжение инопланетян Перемежается образцами из различных записей современности. The Residents '"За пределами долины одного дня из жизни" состоит из отрывков из записей Beatles. Различные клубные ди-джеи в 1970-х годах перередактировали записи, которые они играли, и хотя это часто сводилось не более чем к расширению записи путем добавления припева или двух, это тоже можно было считать форма грабежа.

Некоторые композиторы-классики исполнили своего рода грабеж на письменной, а не записанной музыке. Возможно, самый известный пример - третья часть из Sinfonia Лучано Берио, которая целиком состоит из цитат других композиторов и писателей. Альфред Шнитке и Маурисио Кагель также широко использовали произведения ранних композиторов. Более ранние композиторы, которые часто грабили музыку других, включают Чарльза Айвза (который часто цитировал народные песни и гимны в своих произведениях) и Ферруччо Бузони (часть из его 1909 фортепиано сюиты die Jugend включает прелюдию и фугу автора Иоганн Себастьян Бах играл одновременно). В 90-х Освальд сочинил множество таких партитур для классических музыкантов, которые он классифицировал как Rascali Klepitoire.

Во Франции Жан-Жак Бирже работал над «радиофониями» с 1974 года (для своего фильма «La nuit du phoque»), записывая радио и редактируя сэмплы в реальном времени с помощью кнопка паузы магнитолы. Его группа Un Drame Musical Instantané записала "Crimes parfaits" на LP "A travail égal salaire égal" в 1981 году, объяснив весь процесс в самом произведении и назвав его "социальным звуковым ландшафтом". Он применил ту же технику к телевидению в 1986 году в программе «Стой! CD и опубликован на компакт-диске "Machiavel" 1998 года с Antoine Schmitt, интерактивным видео, использующим 111 очень маленьких петель из его собственных прошлых пластинок.

Plunderphonics (EP)

Plunderphonics использовался в качестве названия релиза EP Джона Освальда. Первоначально Освальд использовал это слово для обозначения произведения, которое было создано из образцов одного художника и никакого другого материала. Под влиянием Уильяма С. Берроуза 'техника нарезки, он начал делать грабительские записи в 1970-х годах. В 1988 году он распространял копии EP Plunderphonics среди прессы и радиостанций. Он содержал четыре трека: "Pretender" состоял из сингла Долли Партон, поющая "The Great Pretender" постепенно замедлявшуюся на проигрывателе Lenco Bogen, так что она в конечном итоге звучит как мужчина; «Не» было записью Элвиса Пресли основной песни, наложенной сэмплами из записи и наложенными разными музыкантами, в том числе Бобом Уайзманом, Биллом Фриселлом и Майкл Сноу ; «Весна» была отредактированной версией «Весны священной» Игоря Стравинского «Весна священная», перемешанная по кругу и с разными частями, играемыми друг над другом; «Карман» был основан на «Угловом кармане» графа Бэйси, отредактированного таким образом, чтобы различные части повторялись несколько раз.

Plunderphonic (альбом)

В 1989 году Освальд выпустил значительно расширенную альбомную версию Plunderphonics с двадцатью пятью треками. Как и на EP, в каждом треке использован материал только одного исполнителя. Он переработал материал как популярных музыкантов, таких как The Beatles, так и классических произведений, таких как Людвиг ван Бетховен Симфония №. 7. Как и EP, он никогда не выставлялся на продажу. Центральная идея записи заключалась в том, что тот факт, что все звуки были «украдены », должен быть явным. На упаковке были указаны источники всех использованных образцов, но разрешение на их использование в протоколе не запрашивалось и не давалось. Все нераспространенные копии грабежей были уничтожены после угрозы судебного иска со стороны Канадской ассоциации звукозаписывающей индустрии от имени нескольких своих клиентов (в частности, Майкла Джексона, чья песня "Плохой " был разрезан на мелкие кусочки и переставлен как "Dab"), которые утверждали о нарушении авторских прав. В различных заявлениях для прессы представителей звукозаписывающей индустрии говорилось о том, что особым предметом разногласий была обложка альбома, на которой было преобразовано изображение Майкла Джексона, полученное из его плохой обложки. Фил Леш предложил использовать материал Grateful Dead для того, что стало альбомом "Grayfolded ".

Более поздние работы Освальда, такие как Plexure, который длится всего двадцать минут, но, как утверждается, содержит около тысячи очень коротких сэмплов поп-музыки, сшитых вместе, не является, строго говоря, «грабительским» в соответствии с первоначальной концепцией Освальда (он сам использовал термин мегаплундерморфониклонический для Plexure), но термин " plunderphonic »сегодня используется в более свободном смысле для обозначения любой музыки, полностью или почти полностью состоящей из сэмплов. Plunderphonics 69/96 - это сборник произведений Освальда, включая треки с оригинального грабительского компакт-диска.

Часто предполагается, что «грабительская звукозапись» - это торговая марка, которую Освальд применяет исключительно к своим записям, но он несколько раз заявлял, что считает этот термин для описания музыкального жанра со многими представителями.

Работы других художников

Другим важным ранним поставщиком того, что можно назвать грабежом, были Negativland (см. «Fair Use: The Story of the Letter» Negativland. U и цифра 2 "). В то время как Освальд использовал легко узнаваемые и знакомые источники, источники Negativland иногда были более неясными. Например, A Big 10-8 Place 1983 года состоит из записей разговоров людей по радио. В их следующем альбоме, Escape From Noise, как и в большинстве их более поздних записей, также широко используются словесные сэмплы, часто для того, чтобы подчеркнуть определенные политические моменты. Их самый известный релиз, U2 EP, содержал развернутую тираду радио DJ Кейси Касема и обширные семплы U2 "I Still Haven't Нашел то, что я ищу ", в результате чего лейбл U2, Island Records.

подал иск в суд. И Освальд, и Negativland сделали свои записи, разрезав магнитная лента (или более поздняя версия с использованием цифровой технологии), но несколько ди-джеев также производили грабительские произведения с использованием вертушек ; на самом деле «копание» образцов играет большую роль в культуре DJ . Кристиан Марклей - исполнитель музыки, который с конца 1970-х использовал записи других людей в качестве единственного источника для создания своей музыки. Он часто обращается с записями необычным образом, например, он физически разрезал группу записей и склеил их вместе, создав визуальный и слуховой коллаж. Иногда несколько записей разговорной или лаунж-музыки, купленных в благотворительных магазинах, смешиваются вместе, чтобы получился трек Марклая, но его альбом More Encores нарезает треки таких, как Мария Каллас и Луи Армстронг в том же духе, что и работа Освальда по Plunderphonics. Экспериментальный подход Марклея был подхвачен такими людьми, как Роберто Муски и Джованни Веноста, Отомо Йошихиде, Филип Джек и Мартин Тетро, хотя в работах этих художников использованные записи иногда сильно замаскированы и неузнаваемы, что означает, что результаты нельзя должным образом назвать грабежом.

The Bran Flakes и People Like Us оба использовали записи из благотворительных магазинов для создания своей музыки; канадская поп-группа сделала то же самое с кассетами для автоответчика из благотворительного магазина. Хаус-музыканты конца 80-х, такие как Coldcut, S'Express, MARRS, использовали нарезанные коллажи для создания танцевальных песен. Кид 606 создал довольно много грабительских произведений (в первую очередь «Менталлист с боевыми действиями, принесший вам гребаные пробки»), точно так же никогда не запрашивая разрешения, хотя его работы продаются коммерчески. Акуфен использовал более 2000 украденных звуковых образцов для создания своего альбома My Way. Wobbly также известен своими грабительскими работами, в первую очередь "Wild Why", компакт-диском, собранным из его собственных записей популярного Hip-Hop радио из залива Сан-Франциско. Площадь. В Италии Филиппо Паолини (он же Окапи) издал несколько альбомов, использующих образцы также для проектов постклассической музыки.

Вики Беннетт из People Like Us распространила идеал грабежа на видео, создав фильмы для сопровождения своей музыки, разграбив ресурсы Архивов Прелингера, онлайн-часть коллекции киноархива Рика Прелингера. Энн Макгуайр использовала аналогичные методы в своем фильме 1992 года «Штамм Андромеды». С разрешения МакГуайр полностью изменил Штамм Андромеды кадр за кадром, чтобы все разворачивалось в обратном порядке, хотя каждая сцена проходила в обычное время с понятным диалогом.

Другой подход это взять две очень разные записи и проиграть их одновременно. Ранним примером этого является «Whipped Cream Mixes» Комитета по контролю за эволюцией (1994), в котором вокал из песни Public Enemy «Rebel Without a Pause» помещен поверх "Сладко-горькая самба" Херба Альперта. Это привело к так называемому феномену "ублюдочной поп-музыки" или "мэш-ап ", когда а капелла версия одной песни микшируется поверх чисто инструментальная версия другой песни. Soulwax и Ричард X оба создали записи в этом направлении.

Новые возможности в проектах грабежа предоставляются языками программирования Dataflow, такими как Pure Data и Max / Msp, что позволяет исполнителю даже выпускать настоящие случайные произведения, которые будут звучать по-разному каждый раз, когда слушатель выполняет алгоритм, примером такого подхода является работа Alea T. - Hot 01-00-09.

Есть также несколько Web -проекты в области громкой связи. В рамках проекта Droplift был создан компакт-диск с компиляцией грабительских произведений, который затем был «сброшен» в хранилища записей (это включало в себя размещение копий записи на полках без ведома владельца магазина - этакое обратное воровство). взял аудиоклипы из онлайн-словарей и сшил их вместе, так что они декламировали слова различных популярных песен, в то время как инструментальные версии музыки (часто в MIDI рендерингах) играли вместе. Vaporwave, который в основном состоит из сэмплов и замедленной поп-музыки 1980-х, был назван поджанром грабительской музыки.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:36:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте