Платиновый отпечаток

редактировать
Возвращение домой из болот, платиновый оттиск Питера Генри Эмерсона, 1886

Платиновые оттиски, также называемые платинотипами, представляют собой фотографические оттиски, сделанные с помощью процесса монохромной печати с участием платина.

Платиновые тона варьируются от теплого черного до красновато-коричневого и до расширенных полутоновых оттенков серого, которые недоступны в серебряных отпечатках.

В отличие от процесса серебряной печати, платина лежит на поверхности бумаги, в то время как серебро находится в желатиновой или белковой эмульсии, которая покрывает бумагу. В результате, поскольку эмульсия желатина не используется, конечное платиновое изображение является абсолютно матовым с отложением платины (и / или палладия, его родственный элемент, который также используется в большинстве платиновых фотографий) слегка впитывается в бумагу.

Платиновые отпечатки - самый долговечный из всех фотографических процессов. Металлы платиновой группы очень устойчивы к химическим реакциям, которые могут ухудшить качество печати, даже более стабильны, чем золото. Подсчитано, что правильно сделанное платиновое изображение может храниться тысячи лет. Некоторые из желательных характеристик платинового отпечатка включают в себя:

  • Отпечатки имеют гораздо более размытое качество отражения по сравнению с глянцевыми отпечатками, которые обычно имеют зеркальные отражения.
  • Очень тонкий, большой диапазон тонов.
  • Не покрытые желатином, отпечатки не проявляют тенденции к скручиванию.
  • Самые темные оттенки отпечатков светлее, чем отпечатки на основе серебра. Недавние исследования связывают это с оптической иллюзией, создаваемой желатиновым покрытием на RC и волокнистой бумаге. Однако платинотипы, которые были покрыты воском или лаком, будут давать изображения, которые будут иметь более D-max, чем серебряные отпечатки.
  • Значительно сниженная склонность к порче по сравнению с серебряными отпечатками из-за неотъемлемая стабильность процесса, а также то, что они обычно печатаются на 100% ветоши.

Многие практики отказались от платины и используют только палладий. Процесс с использованием одного палладия (тетрахлорпалладат натрия ) аналогичен стандартным процессам, но с использованием оксалата железа плюс хлората калия в качестве ограничителя (что неэффективно для палладий) вместо него используется слабый раствор хлороплатината натрия. Хлороплатинат натрия, в отличие от хлората калия, не вызывает зерна. Эта формула обычно называется методом Na2. Это несколько вводящее в заблуждение сокращение было придумано Ричардом Салливаном из Bostick Sullivan, одного из основных поставщиков химии и расходных материалов для печати, который популяризировал этот процесс.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Патенты
  • 3 Коммерциализация
  • 4 Палладий
  • 5 Химия
  • 6 Основные фотографы, использующие технику
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Первым человеком, который записал наблюдение действия световых лучей на платину, был Фердинанд Гелен из Германии в 1830 году. В следующем году его соотечественник Иоганн Вольфганг Доберейнер определил, что действие света на платину было довольно слабым, но, возможно, что-то могло быть объединено с платиной для повышения ее чувствительности. В результате экспериментов он в конце концов обнаружил, что оксалат железа является высокоэффективным усилителем. Комбинация этих двух металлов остается основой применяемого сегодня процесса платинотипа.

В 1832 году англичане сэр Джон Гершель и Роберт Хант провели свои собственные эксперименты, а затем уточнение химии процесса. В 1844 году в своей книге «Исследования света» Хант записал первое известное описание того, как кто-либо использовал платину для печати фотографий. Однако, хотя он пробовал несколько различных комбинаций химикатов с платиной, ни одному из них не удалось добиться какой-либо постоянства изображения. Все его отпечатки поблекли через несколько месяцев.

В течение следующего десятилетия Хант заметил, что платиновые отпечатки, которые он оставил в темноте, очень медленно тускнеют, но постепенно восстанавливают свою первоначальную плотность, а также переходят от негативного к позитивному изображению, в конечном итоге становясь постоянным.

Однако к началу 1850-х годов были разработаны и начали широко использоваться другие более надежные фотографические процессы, такие как печать солью и белком. Те ученые, которые ранее проводили исследования платины, потеряли интерес к процессу, поскольку другие методы стали более коммерчески жизнеспособными. Единственные значительные успехи в исследованиях платины, о которых сообщалось в течение этого десятилетия, независимо друг от друга сделали К.Дж. Бернетт и Лайонел Кларк из Великобритании. В 1859 году Бернетт опубликовал статью в British Journal of Photography, в которой описывал использование хлороплатината натрия в качестве фиксирующего агента. Его модификация процесса платиновой печати привела к тому, что отпечатки были достаточно прочными, чтобы он мог выставлять их на всеобщее обозрение. В том же году Кларк также выставил отпечатки, сделанные с использованием немного другого процесса.

Патенты

Уильям Уиллис был первым, кто запатентовал процесс платинотипа в 1873 году (британский патент № 2011, 8 июня 1873 года), а затем в 1878 и 1880 годах, который он использовал для получения коммерческих успех в производстве платиновой бумаги, продаваемой через его компанию Platinotype для профессионального и любительского использования. Он также разработал палладиевый процесс, требующий палладиотипической бумаги и серебряно-платиновой бумаги, Satista.

Уиллис представил метод «горячей ванны», при котором смесь оксалата железа и хлороплатината калия наносится на бумагу, которая затем подвергается сквозной обработке. отрицательный и проявился в теплом растворе оксалата калия.

Коммерциализация

Хотя Уиллис значительно продвинул химию платинового процесса, к 1880 году все еще не существовало надежного метода для индивидуального приготовления платиновая бумага. Два года спустя два офицера австрийской армии, Джузеппе Пиццигелли и Артур Барон В. Хубл, опубликовали диссертацию, описывающую простой процесс подготовки статьи. Они продолжали свои исследования в течение нескольких лет, и в 1887 году Пиццигелли запатентовал новый процесс, который впервые сделал коммерческое производство платиновой бумаги жизнеспособным. Новый процесс был кратко известен как «Pizzitype» и продавался под названием «Бумага для печати доктора Якоби».

Уиллис быстро противостоял этому прогрессу, получив в 1888 году еще два патента на процессы с холодной ванной. Добавляя больше платины в процесс проявки, он получал отпечатки с плотными коричнево-черными тенями, а не с более светлыми коричневыми оттенками, которые были лучшими из тех, что могли произвести предыдущие процессы. Отпечатки, полученные с помощью этого процесса, были гораздо более эстетичными, но их было трудно изготовить надежно.

Четыре года спустя он начал производство платиновой бумаги, которая была разработана для процесса холодной ванны, и она стала стандартом на оставшуюся часть десятилетия. Бизнес, который он начал в 1880 году под названием Platinotype Company, быстро расширился, и вскоре он начал продавать свою газету по всей Европе и в Соединенных Штатах. К 1906 году объем продаж его компании составил 273 715 долларов США (6 535 706 долларов в долларах 2009 года), при этом значительная сумма.

Видя стремительно растущий спрос на платиновую бумагу, Eastman Kodak Company в Рочестере, штат Нью-Йорк, попыталась разработать свою собственную линию бумаги, начиная с 1901 года, но им не удалось воспроизвести качество продукции Уиллиса. Затем Kodak попыталась купить компанию Уиллиса, но не смогла прийти к соглашению. Вместо этого Kodak купила относительно новую компанию Джозефа Ди Нунцио, который недавно разработал свой собственный бренд платиновой бумаги, сопоставимый с маркой Willis, которую он продавал под названием «Анджело». Kodak продолжала продавать эту бумагу в течение нескольких лет, прежде чем она была прекращена.

Когда Уиллис начал продавать свою бумагу, платина была относительно дешевой. К 1907 году платина стала в 52 раза дороже, чем серебро. Eastman Kodak и большинство других производителей прекратили производство бумаги в 1916 году. Россия контролировала 90% мировых поставок платины в Первую мировую войну, и вся доступная платина использовалась в военных целях. Тем не менее, платиновая бумага продолжает использоваться до настоящего времени, прерванную только мировыми войнами.

Палладий

В фотографии палладиотип является менее распространенным вариантом платинотипа. Этот процесс стал более широко использоваться после Первой мировой войны, потому что платина, используемая в более распространенных платинотипах, быстро стала слишком дорогой. Из-за роста стоимости и связанной с этим нехватки коммерческой платиновой бумаги фотографы пытались заменить платину гораздо более дешевым палладием, который давал аналогичный эффект. Стоимость этого металла, однако, также начала расти, и примерно в 1930 году от процесса отказались в пользу более экономичных альтернатив. В последние годы горстка фотографов занялась искусством смешивания платины и палладия и печати репродукций изобразительного искусства с этими химическими веществами, несмотря на их стоимость.

Характеристики палладиевого отпечатка по сравнению с платиновым:

  • Более теплый тон
  • Легче соляризовать (см. Эффект Сабатье )
  • Большой диапазон тонов, до D = 2,1, поэтому для печати требуется контрастный негатив
  • Более глубокий черный цвет с более высокой максимальной плотностью
  • Более мягкое изображение с нежными бликами
Химия

Платиновая печать - это на основе светочувствительности оксалата железа. Оксалат железа восстанавливается до оксалата железа с помощью УФ-света. Затем оксалат двухвалентного железа вступает в реакцию с платиной (II) или палладием (II), превращая ее в элементарную платину (или палладий), что создает изображение.

Изменяя количество платины по сравнению с палладием и добавляя окисляющие химические вещества, такие как перекись водорода и дихромат калия или хлорат калия, контраст и «цвет» конечного изображения могут быть изменены. Из-за неоднородности покрытия и смешивания фазы процесса, нет двух одинаковых отпечатков.

В 2002 году, основываясь на исследовании, проведенном Говардом Эфнером и Ричардом Салливаном, Дик Арентц сформулировал методологию использования хлороплатината натрия в качестве агента контроля контрастности. Ричард Салливан ввел термин Na2 и начал продавать 20% раствор через Бостик и Салливан. Арентц обнаружил, что, поскольку это соединение платины (хлороплатинат натрия), оно не работает с платиновыми отпечатками (хлороплатинит калия). Однако он сокращает масштаб отпечатка из чистого палладия. Когда к эмульсии соли палладия / оксалата железа добавляются небольшие количества хлороплатината натрия, получаются высококонтрастные отпечатки, необходимые для тонких негативов, но не проявляется зернистость, характерная для традиционных хлоратов. Отпечаток из палладия с хлоратом калия приобретет теплый оттенок сепии. Тот же отпечаток с использованием хлороплатината натрия будет иметь более холодные тона, аналогичные отпечатку из платины / палладия.

Низкая чувствительность процесса обусловлена ​​тем, что оксалат железа (III) чувствителен только к ультрафиолетовому свету, поэтому необходимо использовать специализированные источники света, а время экспозиции во много раз больше, чем у используемых в фотографических процессах на основе серебра.

Из-за отсутствия сенсибилизированной бумаги с предварительно нанесенным покрытием вся платиновая / палладиевая печать выполняется на бумаге, покрытой принтером. Светочувствительные химические вещества смешиваются с порошкообразными основными химическими веществами или некоторыми коммерчески доступными растворами, затем наносятся вручную кистью или цилиндрическим "толкателем".

Многие художники достигают разных эффектов, выбирая разные виды бумаги для разных характеристик поверхности, в том числе пергамент, 100% хлопчатобумажную тряпку, шелк и рис. На рынке коллекционирования платиновые отпечатки часто продаются во много раз дороже, чем аналогичные серебряно-желатиновые отпечатки.

Крупные фотографы, использующие эту технику

• Тревор Е.Р. Ербери

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Platinum print на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте