Фредерик Холлиер | |
---|---|
Фредерик Холлиер, автопортрет платинотипа, ок. 1890 | |
Родился | 17 июня 1838. Пентонвилл, Англия |
Умер | 21 ноября 1933 (1933-11-21) (95 лет). Блюбери, Англия |
Национальность | Британец |
Известный | Фотография |
Фредерик Холлиер (17 июня 1838 - 21 ноября 1933) был английским фотографом. и гравер, известный своими фотографическими репродукциями картин и рисунков, особенно из Братства прерафаэлитов, а также портретами литературных и художественных деятелей конца викторианской эпохи и Эдвардианский Лондон.
Холлиер был младшим сыном (1797–1883), линейного гравера, издателя изобразительного искусства, коллекционера акварелей и заместителя тюремщика в Суд канцелярии до 1853 г., когда должность была упразднена. Его братья (1836–1874) и (1826–1919) также работали граверами. Первыми опубликованными работами Фредерика Холлайера были меццо-тинты гравюры двух картин Эдвина Ландсира, опубликованные Дж. Маккуином в 1869 году.
Холлиер стала интересовался фотографией около 1860 года. Он делал белковые и углеродные отпечатки, но его предпочтительным средством был платинотип или платиновый отпечаток, ценивший его стойкость и великолепный тональный спектр. Под покровительством Фредерика Лейтона Холлиер начала фотографировать картины и рисунки в 1870-х годах. Среди художников, чьи работы он опубликовал, были Эдвард Бёрн-Джонс, Джордж Фредерик Уоттс, Симеон Соломон и Данте Габриэль Россетти. О его работе с прерафаэлитами The Times отметил, что
[Х] е, можно сказать, сделали для их популярности столько же, сколько и Раскин для их популярности, воспроизведя их работы. с ручкой. Его скромное помещение на Пембрук-сквер, Кенсингтон стало местом паломничества всех, кто был в эстетическом движении. С Бёрн-Джонсом, с которым он познакомился в начале семидесятых, и Уоттсом его сотрудничество - так оно и было - было особенно тесным. Он фотографировал их работы на разных этапах - гравюры часто предполагают модификации художников - и его коллекция негативов должна содержать некоторые интересные записи ранних состояний. Россетти, Альберт Мур и сэр У.Б. Ричмонд были другими художниками, чьи работы были представлены публике через репродукции Холлиер. В работе он был чрезвычайно требователен, уделяя личное внимание каждому этапу процесса, так что конечный результат был не столько фотографией картины, сколько переводом ее качеств в фотографические термины.
Heads of Despight, Cruelty, и Дам Аморет, исследование Бернса-Джонса для «Маски Купидона», с гравюры Холлиера. Уолтер Крейн, 1886 г.Фотографии рисунков Холлиера были особенно успешными; напечатанные на качественной бумаге, их часто принимали за оригиналы. Одним из самых популярных было исследование трех голов Бёрн-Джонса для «Маски Купидона».
Холлиер также снимала студийные портреты и специализировалась на фотографиях интерьеров и экстерьеров домов. В течение 30 лет он оставлял понедельники для портретной фотографии в своей студии на Пембрук-сквер. Среди его натурщиков были художники Уолтер Крейн, Уильям Моррис, Дж. Ф. Уоттс и Бёрн-Джонс; писатели Джон Раскин, Х. Дж. Уэллс и Джордж Бернард Шоу ; и актрисы миссис Патрик Кэмпбелл и Эллен Терри. Холлиер избегал формальных поз в большинстве студийных портретов своего времени; в интервью 1899 года для The Photogram он сказал:
Единственное, что необходимо фотографам, если они когда-либо захотят занять позицию художников, - это общая культура, которая включает изучение работ художников всех других классов. Если бы каждый фотограф в течение двух или трех лет по-настоящему изучал руки своих натурщиков, портретная живопись сделала бы огромный шаг вперед. Но фотограф должен перестать пытаться позировать руками и заставить их позировать, дав им какое-нибудь подходящее занятие.. Фотограф, который встречался с мужчиной полдюжины раз, должен со стопроцентной уверенностью знать, какая поза и освещение наиболее характерны для его лица... Я думаю, что было бы очень полезно, даже с точки зрения бизнеса, если бы каждый фотограф решил, что на каждый негатив, сделанный ради прибыли, должен быть другой, сделанный из любви. Самым большим преимуществом Фотографического салона было то, что он показал, что лучшие профессиональные фотографы могут выполнять одну из лучших любительских работ
Холлиер много сделала для того, чтобы сделать фотографию изобразительным искусством. Его работы были широко известны в его дни; в 1897 г. критик в Студии сетовал:
г. Холлиер, чистая добродушная, должна время от времени демонстрировать неудачи, хотя бы для поощрения критиков. Как бы то ни было, год за годом они должны обозначать изменения, используя самые восхваляющие прилагательные, и все время чувствовать, что они не более чем скудно отдают должное памятным работам ».
Холлиер присоединилась к Королевскому фотографическому обществу. 1865 г. и стал его научным сотрудником в 1895 г., но также был участником Связанного кольца, общества, созданного для поддержки пикториализма в противовес Фотографическому обществу. Он был членом и стал одним из членов-учредителей Ассоциации профессиональных фотографов в 1901 году.
Фредерик Холлиер женился на Мэри Энн Армстронг (1838–1913). Их старший сын (1870–1952) работал со своим отцом и занял студию, когда старший Холлиер вышел на пенсию в 1913 году. Фредерик Холлиер умер 21 ноября 1933 года в доме своего старшего сына в Блюбери (тогда входивший в Беркшир ), 95 лет.
Сегодня Холлиера помнят в основном за его фотографии Бёрн-Джонса, Уильяма Морриса и их окружения.
Семьи Бёрн-Джонс и Моррис, 1874
Джорджиана Бёрн-Джонс, ок. 1882
Бойер Николс, Дж. У. Маккейл и Х. К. Бичинг, гр. 1882
студия Бёрн-Джонса, 1887
Уильям Моррис, ок. 1887
Фотогравюра портрета Бёрн-Джонса его сына Филип
Джон Раскин, 1894
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фредериком Холлиером. |