Роберт Мэпплторп

редактировать
Американский фотограф

Роберт Мэпплторп
Robert Mapplethorpe, Self-portrait, 1980.jpg Автопортрет, 1980
РодилсяРоберт Майкл Мэпплторп. (1946-11-04) 4 ноября 1946. Флорал-Парк, Нью-Йорк, США
Умер9 марта 1989 (1989-03-09) ( 42 года). Бостон, Массачусетс, США
Место отдыхаСв. Джон Кладбище, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
ОбразованиеИнститут Пратта
ИзвестенФотографией
Покровитель (и)Сэм Вагстафф
Веб-сайтmapplethorpe.org

Роберт Майкл Мэпплторп (; 4 ноября 1946 - 9 марта 1989) был американским фотографом., наиболее известный своими черно-белыми фотографиями. В его работах было множество сюжетов, в том числе портреты знаменитостей, обнаженные мужчины и женщины , автопортреты и натюрморты. Его самые противоречивые работы задокументировали и исследовали гомосексуальную мужскую субкультуру БДСМ в Нью-Йорке в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Выставка работ Мэпплторпа 1989 года под названием Роберт Мэпплторп: Идеальный момент вызвала дебаты в Соединенных Штатах, касающиеся как использования государственных средств для "непристойных" произведений искусства, так и конституционных ограничений свобода слова в США.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Смерть
    • 1.2 Фонд
  • 2 Искусство
  • 3 Противоречие
    • 3.1 Идеальный момент (тур по индивидуальной выставке 1989 года)
    • 3.2 Университет Центральной Англии инцидент
    • 3.3 Черная книга
  • 4 Посмертно
    • 4.1 Художественный рынок
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Избранные выставки
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Мэпплторп родился в Флорал-парке, Куинс, Нью-Йорк, в семье Джоан Дороти (Макси) и Гарри Ирвинга Мэпплторпа, инженера-электрика. Он был англичанином, ирландцем и немцем и рос католиком в приходе Снежной Богоматери. У него было три брата и две сестры. Один из его братьев, Эдвард, позже работал у него ассистентом и тоже стал фотографом. Он учился на бакалавра изящных искусств в Институте Пратта в Бруклине, где специализировался на графическом искусстве, но бросил учебу в 1969 году, прежде чем получить степень.. Мэпплторп жил со своей девушкой Патти Смит с 1967 по 1972 год, и она поддерживала его, работая в книжных магазинах. Они вместе творили искусство и поддерживали тесную дружбу на протяжении всей жизни Мэпплторпа.

Студия Мэпплторпа на 24 Бонд-стрит на Манхэттене, позже оставленная им для использования в качестве темной комнаты

Мапплторп сделал свои первые фотографии в конце 1960-х или начале 1970-х с помощью камеры Polaroid. В 1972 году он встретил художественного куратора Сэма Вагстаффа, который стал его наставником, любовником, покровителем и спутником жизни. В середине 1970-х Вагстафф приобрел среднеформатную камеру Hasselblad, а Мэпплторп начал фотографировать широкий круг друзей и знакомых, в том числе художников, композиторов и светских людей. За это время он подружился с Новоорлеанским художником Джорджем Дюро, работы которого оказали такое глубокое влияние на Мэпплторпа, что он реставрировал многие из ранних фотографий Дюро. С 1977 по 1980 год Мэпплторп был любовником писателя и барабанщика редактора Джека Фритчера, который познакомил его с Mineshaft (только для членов BDSM гей кожаный бар и секс-клуб на Манхэттене). Мэпплторп сделал много снимков шахты и в какой-то момент был ее официальным фотографом (... «После обеда я иду в шахту».)

К 1980-м годам тема Мэпплторпа сосредоточилась на статных обнаженных мужчинах и женщинах., нежные цветочные натюрморты и весьма официальные портреты художников и знаменитостей. Первая студия Мэпплторпа находилась по адресу 24 Bond Street в Манхэттене. В 1980-х Вагстафф купил для Роберта, где он проживал, чердак на верхнем этаже на 35 West 23rd Street, также использовав его как студию для фотосессий. Он оставил чердак на Бонд-стрит своей темной комнатой. В 1988 году Мэпплторп выбрал Патрицию Моррисро для написания своей биографии, основанной на более чем 300 интервью со знаменитостями, критиками, любовниками и самим Мэпплторпом.

Смерть

Мэпплторп умер утром 9 марта 1989 года в возрасте 42 лет из-за осложнений, вызванных ВИЧ / СПИДом, в больнице Бостона, Массачусетс. Его тело кремировали. Его прах захоронен в Св. На кладбище Джона, Куинс в Нью-Йорке, на могиле его матери было выгравировано «Макси».

Фонд

Почти за год до своей смерти больной Мэпплторп помог найти Фонд Роберта Мэпплторпа, Inc. Его видение Фонда заключалось в том, что он будет «подходящим средством для защиты его работы, для продвижения его творческого видения и продвижения интересов, которые ему небезразличны». После его смерти Фонд не только функционировал как его официальное поместье и помогал продвигать его работу по всему миру, но также собрал и пожертвовал миллионы долларов на финансирование медицинских исследований в области борьбы со СПИДом и ВИЧ-инфекцией. Фонд пожертвовал 1 миллион долларов на создание в 1993 году резиденции Роберта Мэпплторпа, шестиэтажного особняка для длительного лечения СПИДа на Восточной 17-й улице в Нью-Йорке, в партнерстве с Медицинским центром Бет Исраэль. (Резиденция закрылась в 2015 году из-за финансовых трудностей.) Фонд также занимается продвижением фотографии изобразительного искусства на институциональном уровне. Фонд помогает определить, какие галереи представляют искусство Мэпплторпа. В 2011 году Фонд Роберта Мэпплторпа подарил архив Роберта Мэпплторпа за период с 1970 по 1989 год Исследовательскому институту Гетти.

Искусство

Мэпплторп работал в основном в студии и почти исключительно в черном и белый, за исключением некоторых его более поздних работ и его последней выставки «Новые цвета». Его работы охватывают широкий круг тем. Он проявил великое мастерство в том, «как оценить небольшую разницу между темно-серым и следующим более ярким серым, как страстный слушатель может оценить разницу между ppp, pp, p, mf f ff fff».., и большая часть его работ посвящена эротическим образам. Он хотел бы сослаться на некоторые из его собственной работы как порнографические, с целью возбудить зритель, но также можно рассматривать как высокого искусства. Его эротическое искусство исследовало широкий спектр сексуальных тем, изображая БДСМ субкультуру Нью-Йорка 1970-х годов, изображения обнаженных черных мужчин и классические обнаженные тела женщины-культуристки. Одна из чернокожих моделей, с которыми он регулярно работал, была, чью позу на одноименном изображении в 1983 году сравнивали с Фарнезе Геркулесом. Мэпплторп был участником-наблюдателем для большей части своих эротических фотографий, участвовал в сексуальных актах, которые он фотографировал, и сексуально вовлекая своих моделей.

Другие предметы включали цветы, особенно орхидеи и каллы, дети, статуи, знаменитости и другие художники, в том числе Энди Уорхол, Луиза Буржуа, Дебора Гарри, Кэти Акер, Ричард Гир, Питер Гэбриел, Грейс Джонс, Аманда Лир, Лори Андерсон, Игги Поп, Филип Гласс, Дэвид Хокни, Синди Шерман, Джоан Арматрейдинг и Патти Смит. Смит был давним соседом по комнате с Мэпплторпом и часто появлялся на его фотографиях, включая яркую культовую фотографию, которая появляется на обложке первого альбома Смита, Horses. Его работы часто ссылались на религиозные или классические образы, такие как портрет Патти Смит 1975 года из 1986 года, который напоминает автопортрет 1500 года Альбрехта Дюрера. Между 1980 и 1983 годами Мэпплторп создал более 150 фотографий бодибилдера Лизы Лайон, кульминацией которых стал фотоальбом Lady, Lisa Lyon 1983 года, опубликованный Viking Press с текстом Брюса Чатвина.

Роберт взял области темного человеческого согласия и превратил их в искусство. Он работал без извинений, наделяя гомосексуалистов величием, мужественностью и завидным благородством. Без аффектации он создавал полностью мужское присутствие, не жертвуя женской грацией. Он не собирался делать политическое заявление или заявлять о своих развивающихся сексуальных убеждениях. Он представлял что-то новое, то, что не видел и не исследовал, как он это видел и исследовал. Роберт стремился улучшить аспекты мужского опыта, наполнить гомосексуализм мистицизмом. Как сказал Кокто о стихотворении Жене: «Его непристойность никогда не бывает непристойной».

— Патти Смит, Just Kids
Противоречие

Идеальный момент (тур по индивидуальной выставке 1989 года)

Летом 1989 года передвижная персональная выставка Мэпплторпа привлекла внимание страны к вопросам государственного финансирования искусства, а также к вопросам цензуры и непристойности. Галерея искусств Коркорана в Вашингтоне, округ Колумбия, согласилась стать одним из музеев, принимающих участие в туре. Мэпплторп решил показать свою последнюю серию, которую исследовал незадолго до своей смерти. Шоу, названное Роберт Мэпплторп: Идеальный момент, включало фотографии из его портфолио X, на котором были представлены изображения урофагии, геев БДСМ и автопортрет с кнут вставлен в его анус. Также были представлены фотографии двух детей с обнаженными гениталиями. Куратором выставки была Джанет Кардон из Института современного искусства (ICA). ICA получил грант от Национального фонда искусств на поддержку выставки Мэпплторпа в галерее искусств Коркоран. Corcoran отменил выставку, расторгнув свой контракт с ICA, потому что он не хотел вмешиваться в политические вопросы, которые он поднимал, но вместо этого галерея была втянута в полемику, что «усилило дебаты, которые велись как в СМИ, так и в в Конгрессе вокруг финансирования АЯЭ проектов, которые некоторые люди считают... неуместными ". Иерархия Коркоранов и несколько членов Конгресса США были расстроены, когда им были представлены работы, из-за гомоэротической и садомазохистской темы некоторых работы. Хотя большая часть его работ на протяжении всей его карьеры регулярно демонстрировалась на публично финансируемых выставках, консервативные и религиозные организации, такие как Американская семейная ассоциация, воспользовались этой выставкой, чтобы открыто выступить против государственной поддержки того, что они назвали «не более чем сенсационная презентация потенциально непристойного материала ».

В июне 1989 года поп-исполнитель Лоуэлл Блэр Несбитт оказался вовлеченным в проблему цензуры. Несбитт, давний друг Мэпплторпа, сообщил, что завещал музею завещать музей на 1,5 миллиона долларов, но публично пообещал, что, если музей откажется принять выставку, он аннулирует это завещание. Коркоран отказался, и Несбитт завещал деньги Коллекции Филлипса. После того, как Коркоран отказался от выставки Мэпплторпа, андеррайтеры выставки обратились в некоммерческую организацию Вашингтонский проект искусств, которая с 21 июля по 13 августа 1989 года показала все изображения в своем пространстве большой толпе. В 1990 г. Центр современного искусства в Цинциннати, который также демонстрировал выставку, и Деннис Барри были обвинены в непристойности; Фотографии, на которых изображены мужчины в садомазохистских позах, послужили основанием для обвинений музея и его директора в непристойности. Присяжные были признаны невиновными.

Согласно ICA, «решение Коркорана вызвало неоднозначную национальную дискуссию: должны ли доллары налогом поддерживать искусство? Кто решает, что является« непристойным »или« оскорбительным »на публике выставок? И если искусство можно рассматривать как форму свободы слова, является ли это нарушением Первой поправки, чтобы отозвать федеральное финансирование по причине непристойности? По сей день эти вопросы остаются очень спорный ". Мэпплторп стал чем-то вроде причиной célèbre для обеих сторон американской культурной войны. Однако цены на многие фотографии Мэпплторпа выросли вдвое и даже втрое из-за всеобщего внимания. Известность художника якобы также способствовала посмертной продаже на аукционе Christie's собственной коллекции мебели, керамики, серебра и работ других художников Мэпплторпа, которая принесла около 8 миллионов долларов.

University of Central Инцидент в Англии

В 1998 году Университет Центральной Англии был вовлечен в спор, когда была конфискована библиотечная книга Мэпплторпа. Студент последнего курса бакалавриата писал статью о работе Роберта Мэпплторпа и намеревался проиллюстрировать ее несколькими фотографиями из Mapplethorpe, книги о работах фотографа. Она отнесла фотографии местному химику, чтобы тот проявил их, и тот сообщил полиции Уэст-Мидлендса из-за необычного характера изображений. Полиция конфисковала библиотечную книгу у студента и сообщила университету, что две фотографии из книги должны быть удалены. Если университет согласится на изъятие (чего он не сделал), книга будет возвращена. Две фотографии, которые были сочтены возможными как непристойные: «Гельмут и Брукс, Нью-Йорк, 1978», на котором запечатлен анальный фистинг, и «Джим и Том, Саусалито, 1977», на котором изображен мужчина. одетый в собачий ошейник, кожаную маску и брюки, мочится в рот другому мужчине ". Примерно с шестимесячной задержкой роман подошел к концу, когда Питер Найт, вице-канцлер университета, был проинформирован о том, что никаких юридических Книга была возвращена в университетскую библиотеку без удаления фотографий.

Черная книга

Персональная выставка 1986 года «Черные мужчины» и последующая книга «Черная книга» дали свет. Споры по поводу изображения чернокожих мужчин. Эротические изображения чернокожих мужчин широко критиковались за эксплуатацию. Работа была в основном фаллоцентрической и скульптурной, фокусируясь на сегментах тела субъекта. Его предполагаемое намерение с эти фотографии и использование чернокожих мужчин в качестве моделей было целью он Платонический идеал. Первоначальный интерес Мэпплторпа к черной мужской форме был вдохновлен такими фильмами, как Мандинго и сценой допроса в Крейсерской, в которой неизвестный черный персонаж входит в комнату для допросов и бьет главного героя по лицу..

Критика была предметом работы американского художника-концептуалиста Гленна Лигона, «Заметки на полях черной книги» (1991–1993). Лигон сопоставляет 91 изображение чернокожего мужчины Мэпплторпа в публикации Black Book 1988 года с критическими текстами и личными отзывами о работе по усложнению расового оттенка изображений.

Американский поэт и активист Эссекс Хемфилл также выразил критику в своей антологии Brother to Brother (1991). Хотя он считал, что работа Мэпплторпа отражает исключительный талант, Хемфилл также считал, что она демонстрирует отсутствие заботы о чернокожих в гей-сообществе, «за исключением сексуальных тем».

Посмертно

В 1992, автор Пол Рассел посвятил свой роман «Мальчики жизни» Мапплторпу, а также Карлу Келлеру и Пьеру Паоло Пазолини.

Когда Мэпплторп: биография Патрисии Моррисро была опубликована Random House в 1995 году издание Washington Post Book World охарактеризовало его как «завораживающее... Моррисро сумел воссоздать мир света и тьмы фотографа». Искусствовед Артур С. Данто, писавший в The Nation, похвалил его как «совершенно достойный восхищения... Ясность и честность портрета Моррисро достойны его темы».

В 1996 году, Патти Смит написала книгу Коралловое море, посвященную Мапплторпу.

Philips выпустила фотодиск для своей игровой системы CD-i в 1992 год под названием «Цветы Роберта Мэпплторпа».

В сентябре 1999 года Arena Editions опубликовала монографию «Pictures», в которой были повторно представлены сексуальные картинки Мэпплторпа. В 2000 году компания Pictures была конфискована двумя южноавстралийскими детективами в штатском из книжного магазина Аделаиды, считая, что книга нарушает законы о непристойности и непристойности. Полиция отправила книгу в Канберрское Управление классификации кино и литературы после того, как генеральный прокурор штата ловко решил не участвовать в нарастающей информационной буре. В конце концов, правление OFLC единогласно согласилось с тем, что книга, импортированная из Соединенных Штатов, должна оставаться в свободном доступе и без ограничений.

В мае 2007 года американский писатель, режиссер и продюсер Джеймс Крамп руководил документальный фильм Black White + Grey, премьера которого состоялась в 2007 году на фестивале Tribeca Film Festival. В нем исследуется влияние Мэпплторпа, куратора Сэма Вагстаффа и музыканта / поэта Патти Смит на арт-сцену 1970-х годов в Нью-Йорке.

В сентябре 2007 года Prestel опубликовал Mapplethorpe: Polaroids, сборник 183 из примерно 1500 существующих поляроидов Mapplethorpe. Эта книга сопровождает выставку Музея американского искусства Уитни в мае 2008 года.

В 2008 году Форум равенства назвал Роберта Мэпплторпа одной из своих 31 икон. журнала Месяца истории ЛГБТ.

Мемуары Патти Смит 2010 года Just Kids посвящены ее отношениям с Мэпплторпом. Книга выиграла Национальную книжную премию 2010 года за документальную литературу .

В июне 2016 года бельгийский модельер Раф Симонс представил свою мужскую коллекцию Spring 2017, вдохновленную работами Мэпплторпа и включающую несколько его фотографий, напечатанных на рубашках., куртки и халаты.

Американский документальный фильм Мапплторп: Посмотрите на картинки был выпущен в 2016 году. Режиссером и исполнительным продюсером выступили Рэнди Барбато и Фентон Бейли. и продюсером Катарины Отто-Бернштейн.

В январе 2016 года режиссер Онди Тимонер объявил, что она снимает фильм о нем, Мэпплторп, с Мэтт Смит в главной роли. Премьера фильма состоялась 22 апреля 2018 года на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке.

В 2019 и 2020 годах в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке пройдет выставка «Неявное напряжение». многие работы Мэпплторпа.

Рынок искусства

В 2017 году автопортрет Мапплторпа платиновый отпечаток 1987 года был продан на аукционе за 450 000 фунтов стерлингов, что сделало его самым дорогим Фотография Мэпплторпа, когда-либо проданная.

Избранные публикации
  • Холлингхерст, Алан; Морган, Стюарт (1983). Роберт Мэпплторп: 1970–1983. Лондон: Институт современного искусства. ISBN 0-905263-31-6.
  • Мэпплторп, Роберт; Чатвин, Брюс (1983). Леди, Лиза Лайон. Нью-Йорк: Viking Press. ISBN 0-670-43012-9.
  • Мэпплторп, Роберт (1985). Некоторые люди: книга портретов. Пасадена, Калифорния: Twelvetrees Press. ISBN 0-942642-14-7.
  • Мэпплторп, Роберт; Шэндж, Нтозаке (1986). Черная книга. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-08302-5.
  • Маршалл, Ричард; Мэпплторп, Роберт (1986). 50 художников Нью-Йорка: критический выбор художников и скульпторов, работающих в Нью-Йорке. Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0-87701-403-5.
  • Роберт Мэпплторп. Токио: Парк. 1987. ISBN 4-89194-149-9.
  • Mapplethorpe Portraits. Лондон: Национальная портретная галерея. 1988. ISBN 0-904017-91-5.
  • Мэпплторп, Роберт; Дидион, Джоан (1989). Некоторые женщины. Бостон: Bulfinch Press. ISBN 0-8212-1716-X.
  • Кардон, Джанет; Joselit, Дэвид; Ларсон, Кей (1988). Роберт Мэпплторп: Идеальный момент. Филадельфия: Институт современного искусства Пенсильванского университета. ISBN 0-88454-046-4.
  • Мэпплторп, Роберт (1990). Цветы. Бостон: Bulfinch Press. ISBN 0-8212-1781-X.
  • Хейм, Джон (1991). Ранние произведения 1970–1974 гг. Нью-Йорк: Галерея Роберта Миллера. ISBN 0-944680-36-4.
  • Целант, Джермано (1992). Мэпплторп. Милан: Electa / Музей современного искусства Луизианы. ISBN 88-435-3647-8.
  • Мэпплторп, Роберт; Данто, Артур Коулман (1992). Мэпплторп. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-40804-5.
  • Уайт, Эдмунд (1995). Алтари. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-42721-X.
  • Эшбери, Джон; Холборн, Марк; Левас, Дмитрий (1996). Пестики. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-40805-3.
  • Рембо, Артур ; Шмидт, Пол; Мэпплторп, Роберт (1997). Сезон в аду. Бостон: Маленький, Браун. ISBN 0-8212-2458-1.
  • Левас, Дмитрий; Сиши, Ингрид (1999). Картинки. Издания для арены. ISBN 1-892041-16-2.
  • Целант, Джермано; Ипполитов, Аркадий; Вейл, Кароль П. Б.; Благословение, Дженнифер (2004). Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и маньеристские принты. Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма. ISBN 0-89207-312-8.
  • Целант, Джермано (2005). Роберт Мэпплторп: Tra Antico e Moderno. Ун'антология. Турин, Италия: Palazzina della Promotrice delle Belle Arti. ISBN 88-7624-610-X.
  • Мэпплторп, Роберт (2006). Полные цветы. Эссе Герберта Мушана. Нью-Йорк: teNeues. ISBN 3-8327-9168-X.
  • Вольф, Сильвия (2007). Поляроиды: Мапплторп. Мюнхен и Нью-Йорк: Престел. ISBN 978-3-7913-3835-4.
  • Роберт Мэпплторп X7. Интервью Ричарда Флода. Нью-Йорк: TeNeues Publishing. 2011. ISBN 978-3-8327-9473-6. CS1 maint: другие (ссылка )
  • Neutres, Jerome; Smith, Patti ; White, Edmund ; Pinet, Helene; Benhamou-Huet, Judith (2014). Robert Mapplethorpe. Paris: Éditions de la Reunion des Musées Nationaux - Grand Palais. ISBN 9782711861408.
  • Holborn, Mark, ed. (2016). Mapplethorpe Flora: The Complete Flowers. Essay by Dimitri Levas. New York: Phaidon. ISBN 978-0-7148- 7131-8.
  • Мартино, Пол; Салвесен, Бритт (2016). Роберт Мэпплторп: Фотографии. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 978-1-60606-469- 6.
Избранные выставки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:34:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте