Обнаженная натура как форма визуального искусства, которая фокусируется на обнаженной человеческой фигуре, является устойчивой традицией в западном искусстве. Этим занималось древнегреческое искусство, и после периода полувыведения в средние века он вернулся на центральное место в эпоху Возрождения. Фигуры без одежды часто также играют роль в других видах искусства, таких как историческая живопись, в том числе аллегорическое и религиозное искусство, портретная живопись или декоративное искусство. С доисторических времен и до самых ранних цивилизаций обнаженные женские фигуры обычно считались символами плодородия или благополучия.
В Индии группа памятников Кхаджурахо, построенная между 950 и 1050 годами нашей эры, известна своими эротическими скульптурами, которые составляют около 10% храмовых украшений. Японские принты - одна из немногих незападных традиций, которые можно назвать обнаженными, но общественное купание в Японии изображается просто как еще одна социальная деятельность, без того значения, которое придается отсутствию одежды, которое существует на Западе. На протяжении каждой эпохи обнаженное тело отражало изменения в культурных взглядах на сексуальность, гендерные роли и социальную структуру.
Одна из часто цитируемых книг об обнаженной натуре в истории искусства - «Обнаженная натура: исследование в идеальной форме » лорда Кеннета Кларка, впервые опубликованная в 1956 году. Во вступительной главе проводится (хотя и не происходит) часто цитируемое различие между обнаженным телом и обнаженным телом. ню. Кларк утверждает, что быть обнаженным - значит быть лишенным одежды, и это подразумевает смущение и стыд, в то время как обнаженное тело, как произведение искусства, не имеет таких коннотаций. Это отделение художественной формы от социальных и культурных вопросов долгое время оставалось практически незамеченным историками классического искусства.
Одной из определяющих характеристик современной эпохи в искусстве было стирание границы между обнаженным и обнаженным. Вероятно, впервые это произошло с картиной Гойи «Обнаженная Майя» (1797), которая в 1815 году привлекла внимание испанской инквизиции. Шокирующим элементом было то, что на нем была показана конкретная модель в современной обстановке, с волосами на лобке, а не с гладким совершенством богинь и нимф, которые отвечали взглядом зрителю, а не отводили взгляд. Некоторые из тех же характеристик были шокирующими почти 70 лет спустя, когда Мане выставил свою Олимпию, не из-за религиозных проблем, а из-за ее современности. Вместо того, чтобы быть вневременной одалиской, которую можно было безопасно рассматривать с отстраненностью, изображение Мане предполагалось как проститутка того времени, возможно, ссылаясь на собственные сексуальные практики зрителей-мужчин.
Значение любого изображения обнаженного человеческого тела зависит от его помещения в культурный контекст. В западной культуре общепризнанными контекстами являются искусство, порнография и информация. Зрители легко идентифицируют одни изображения как принадлежащие к одной категории, в то время как другие изображения неоднозначны. В 21 веке, возможно, появилась четвертая категория, коммодифицированная обнаженная натура, которая намеренно использует двусмысленность для привлечения внимания в коммерческих целях.
Что касается различия между искусством и порнографией, Кеннет Кларк отметил, что сексуальность была частью влечения к обнаженному телу как предмету искусства, заявив, что «никакое обнаженное тело, каким бы абстрактным оно ни было, не должно вызывать в зрителе какого-либо остатка эротического чувства». даже если это лишь слабая тень, а если этого не происходит, то это плохое искусство и ложная мораль ». По словам Кларка, явные храмовые скульптуры Индии X века «являются великими произведениями искусства, потому что их эротизм является частью всей их философии». Великое искусство может содержать значительный сексуальный контент, не будучи непристойным.
Однако в Соединенных Штатах нагота в искусстве иногда была спорной темой, когда государственное финансирование и демонстрация в определенных местах привлекали внимание широкой публики к произведению. История пуритан продолжает влиять на выбор произведений искусства, показываемых в музеях и галереях. В то же время, когда любая обнаженная натура может вызывать подозрение у многих посетителей и публики, искусствоведы могут отвергать работы, которые не являются ультрасовременными. Относительно ручные обнаженные тона, как правило, выставляются в музеях, а шокирующие произведения - в коммерческих галереях. Мир искусства обесценил простую красоту и удовольствие, хотя эти ценности присутствуют в искусстве прошлого и в некоторых современных произведениях.
Когда школьные группы посещают музеи, неизбежно возникают вопросы, на которые учителя или туристические руководители должны быть готовы ответить. Основной совет - давать прозаические ответы, подчеркивая различия между искусством и другими изображениями, универсальность человеческого тела, а также ценности и эмоции, выраженные в произведениях.
Историк искусства и писатель Фрэнсис Борзелло пишет, что современные художники больше не интересуются идеалами и традициями прошлого, а сталкивают зрителя со всей сексуальностью, дискомфортом и тревогой, которые может выражать обнаженное тело, возможно, устраняя различие между обнаженным и обнаженным. обнаженная. Искусство перформанса делает последний шаг, представляя настоящие обнаженные тела как произведение искусства.
Обнаженная фигура относится к началу искусства с женскими фигурами, называемыми фигурками Венеры из позднего каменного века. В ранние исторические времена подобные изображения изображали божеств плодородия. Изучая литературу о обнаженной натуре в искусстве, можно обнаружить различия между определением наготы как полного отсутствия одежды и другими состояниями раздетости. В раннем христианском искусстве, особенно в ссылках на изображения Иисуса, частичная одежда (набедренная повязка) описывалась как нагота.
Бурная помощь, первая династия вавилонской (ки. 1800 г. до н.э.)
Танцоры и флейтисты, Фивы (ок. 1400 г. до н. Э.)
Обнаженные изображения в Месопотамии и Древнем Египте отражают отношение к наготе в этих обществах. В то время обнаженность в социальных ситуациях была источником большого смущения для любого, кто имел более высокий социальный статус - это было не из-за связи между наготой и сексуальным неприличием, а скорее свидетельствовало о низком статусе или позоре. Несексуальная или функциональная нагота была обычным явлением в ранних цивилизациях из-за климата. Дети, как правило, были голыми до полового созревания, а общественные бани посещали обнаженными представители смешанных гендерных групп. Люди с низким статусом - не только рабы - могли быть голыми или, когда они были одеты, раздеваться, когда это было необходимо для напряженной работы. Танцоры, музыканты и акробаты во время выступления были обнаженными. Многие изображения обнаженной натуры изображали эти действия. Другие обнаженные изображения были символическими, идеализированными изображениями воинов и богинь; в то время как боги были показаны одетыми, чтобы обозначить их статус. Фигура, изображенная на рельефе Берни, могла быть аспектом богини Иштар, месопотамской богини сексуальной любви и войны. Тем не менее, ее птичьи лапы и сопровождающие ее совы наводили на мысль о связи с Лилиту (в Библии называемой Лилит), хотя, казалось бы, это не обычная демоническая Лилиту.
Нагота в греческой жизни была исключением в древнем мире. То, что начиналось как обряд мужской инициации в восьмом веке до нашей эры, в классический период превратилось в «костюм». Полная нагота отделяла цивилизованных греков от «варваров», включая евреев, этрусков и галлов.
Самая ранняя греческая скульптура, относящаяся к кикладской цивилизации раннего бронзового века, состоит в основном из стилизованных мужских фигур, предположительно обнаженных. Это, безусловно, относится к куросу, большой стоящей фигуре обнаженного мужчины, которая была опорой архаической греческой скульптуры. Эти первые реалистичные скульптуры обнаженных мужчин изображают обнаженных юношей, которые жестко стоят, поставив одну ногу вперед. К V веку до нашей эры мастерство греческих скульпторов в анатомии привело к большей естественности и разнообразию поз. Важным нововведением было контрапост - асимметричная поза человека, стоящего с одной ногой, несущей вес тела, а другой расслабленной. Ранним примером этого является скульптура Поликлета Дорифор (ок. 440 г. до н. Э.).
Изначально греческие богини были вылеплены драпировкой, а не обнаженными. Первой отдельно стоящей скульптурой полностью обнаженной женщины в натуральную величину была Афродита Книдская, созданная ок. 360–340 гг. До н.э. Праксителя. Обнаженная женщина стала более распространенной в поздний эллинистический период. В соответствии с традициями героической наготы боги и герои изображались обнаженными, в то время как обычные смертные были менее вероятны, хотя спортсмены и воины в бою часто изображались обнаженными. Ню в греко-римском искусстве - концептуально доведенные до совершенства идеальные личности, каждый из которых олицетворяет здоровье, молодость, геометрическую ясность и органическое равновесие. Кеннет Кларк считал идеализацию отличительной чертой истинной обнаженной натуры, в отличие от более описательных и менее искусных фигур, которые он считал просто обнаженными. Его акцент на идеализации указывает на важную проблему: какими бы соблазнительными и привлекательными ни были обнаженные тела в искусстве, они призваны возбуждать не только страсти, но и ум.
Древнегреческая скульптураКройсос Курос (ок. 530 г. до н. Э.)
Marathon Boy бронзовой статуя (BCE четвёртого века), возможно, Пракситель
Так называемая Венера Браски Праксителя, тип книжной Афродиты
Незападные традиции изображения обнаженной натуры пришли из Индии и Японии, но обнаженная натура не является важным аспектом китайского искусства. Храмовые скульптуры и наскальные рисунки, некоторые из которых очень явные, являются частью индуистской традиции ценности сексуальности, и, как и во многих странах с теплым климатом, частичная или полная нагота была обычным явлением в повседневной жизни. В Японии до недавнего времени существовала традиция смешанного совместного купания, которую часто изображали на гравюрах на дереве.
В начале двадцатого века художники арабского мира использовали наготу в своих работах, посвященных их выходу из колониализма в современный мир.
Обнаженная в азиатском искусствеХрам Кандарии Махадева в Кхаджурахо, Индия (1050 г.)
Бала Кришна танец (14 век)
Купающаяся женщина (ок. 1753 г.), Китагава Утамаро
Женщина в одежде (1775), неизвестный индийский художник.
Юами (1915), Хасигути Гойо
Боль, иллюстрация для Пророка по Халиль Джебран (1923)
Мудрость, впечатление, чувство, Курода Сэйки (ок. 1899)
Христианские взгляды ставят под сомнение ценность человеческого тела, а христианский упор на целомудрие и целомудрие еще больше препятствует изображению наготы даже в немногих сохранившихся пережитках раннего средневековья светского искусства. Полностью обнаженные фигуры редки в средневековом искусстве, заметными исключениями являются Адам и Ева, как записано в Книге Бытия, и сцены проклятого в Страшном суде, предвосхищающие изображения Сикстинской капеллы. За этими исключениями идеальные формы греко-римской обнаженной натуры были в значительной степени утеряны, превращены в символы стыда и греха, слабости и беззащитности. Так было не только в Западной Европе, но и в византийском искусстве. Все чаще Христос изображался обнаженным в сценах его страстей, особенно распятия, и даже когда он был прославлен на небесах, чтобы он мог показать раны, нанесенные его страданиями. Млекопитательница и наг «Кающаяся Мария Магдалина», а также младенец Иисус, которого пенис иногда подчеркнуто богословских соображений, другие исключения с элементами наготы в средневековом религиозном искусстве.
К позднему средневековью обнаженные женские образы должны были стать привлекательными в искусстве, особенно в относительно частной среде иллюминированных рукописей, а также в классических контекстах, таких как Знаки Зодиака и иллюстрации к Овидию. Форма женской «готической обнаженной» сильно отличалась от классического идеала: длинное тело с плавными изгибами, узкая грудь и высокая талия, небольшая круглая грудь и заметная выпуклость на животе. Обнаженные мужчины, как правило, были стройными и худощавыми, вероятно, заимствованными у подмастерьев, использовавшихся в качестве моделей, но все более точно наблюдались.
В эпоху Возрождения интерес к обнаженному телу в искусстве возродился спустя тысячу лет. К концу греко-римской античности христианские доктрины безбрачия, целомудрия и обесценивания плоти привели к снижению интереса к обнаженной натуре для покровителей, а значит, и для художников. С конца античного классического периода обнаженное тело изображалось только в редких случаях, например, изображения Адама и Евы. Теперь, с ростом гуманизма эпохи Возрождения, художники эпохи Возрождения наслаждались возможностью изобразить обнаженное тело.
Возрождение классической культуры в эпоху Возрождения вернуло обнаженную натуру в искусство. Донателло сделал две статуи библейского героя Давида, символа Флорентийской республики : на его первой (мрамор, 1408–1409) изображена одетая фигура, а на второй, вероятно, 1440-х годов, это первая отдельно стоящая статуя обнаженного тела. с древних времен, несколько десятилетий, прежде чем Микеланджело «S массивного Давида (1501-1504). Обнаженная натура на потолке Сикстинской капеллы Микеланджело восстановила традицию обнаженных мужчин в изображениях библейских историй; Тема мученичества почти обнаженного святого Себастьяна уже стала очень популярной. Монументальная обнаженная женщина вернулась в западное искусство в 1486 году, когда Сандро Боттичелли написал «Рождение Венеры » для семьи Медичи, которая также владела классической Венерой Медичи, позу которой Боттичелли адаптировал.
Андреа Мантенья (1431–1506) считается историками искусства ключевой фигурой в возрождении обнаженной натуры в искусстве из-за его любви к античному классическому миру и того, как он включил классические принципы формы в свои творения. Он не первый, кто использует в своем творчестве влияния классики. Однако немногие художники до него делали это с такой заметной степенью и качеством, с каким он это делал. Он известен как мастер формы, и его обнаженная натура примечательна тем, что на его стиль повлияли его исследования античной классической скульптуры и его знание древней классической греческой и римской культуры. Рисунок Св. Иакова, приведшего к его казни, демонстрирует, что на раннем этапе Мантенья делал анатомические наброски обнаженной натуры при подготовке фресок часовни Оветари. Это самый ранний известный рисунок художника.
Дрезден Венера из Джорджона (ок. 1510), а также опираясь на классических моделях, показала полулежа обнаженную женщину в пейзаже, начиная длинную линию известных картин в том числе Венеры Урбино ( Тициан, 1538), и Rokeby Венер ( Диего Веласкес, ок. 1650 г.). Хотя они отражают пропорции древних скульптур, такие фигуры, как Венера Тициана, Лютнист и Венера из Урбино, подчеркивают сексуальность женского тела, а не его идеальную геометрию. Эти работы на протяжении столетий вдохновляли бесчисленное количество лежащих обнаженных женщин. Помимо взрослых мужских и женских фигур, классическое изображение Эроса стало образцом для обнаженного младенца Христа.
Рафаэля в его более поздние годы обычно считают первым художником, который последовательно использовал женские модели для рисунков женских фигур, а не учеников студии или других мальчиков с добавленной грудью, которые использовались ранее. Подозрительно мальчишеское исследование Микеланджело « Обнаженная на коленях девушки» для «Погребения» ( Лувр, около 1500 г.), которое обычно считается первым исследованием обнаженной женской фигуры, предшествует этому и является примером того, как даже фигуры, которые будут показаны одетыми в Заключительные работы часто прорабатывались в этюдах обнаженной натуры, так что понималась форма под одеждой. Рисование обнаженной фигуры или изучение фигуры живой модели быстро стало важной частью художественной практики и обучения и оставалось таковой до 20-го века.
16-ый векАдам и Ева (1507) Альбрехта Дюрера
Сотворение Адама (ок. 1512 г.) Микеланджело
Лежащая нимфа (1530–1534) Лукас Кранах Старший
Венера из Урбино (1538) Тициана
Мятежный раб (1513) Микеланджело
Новогоднее поздравление с тремя ведьмами (1514) Ханса Бальдунга
Венера и Амур ( Спящая Венера) (1625–1630) Артемизии Джентилески
Три грации (1636–1638) Питера Пауля Рубенса
Вирсавия в ее купальне (1654) по Рембрандту
"Academienaakt" (1723) Луи Фабрициуса Дюбурга
Венера, утешающая любовь (1751) Франсуа Буше
В искусстве барокко продолжающееся увлечение классической древностью побудило художников обновить и расширить свой подход к обнаженной натуре, но с более натуралистическими, менее идеализированными изображениями, возможно, более часто работающими с живых моделей. Представлены оба пола; мужчина в образе героев, таких как Геракл и Самсон, и женщина в форме Венеры и Трех граций. Питер Пауль Рубенс, с явным удовольствием рисовавший женщин с щедрой фигурой и сияющей плотью, дал свое имя прилагательному Rubenesque. Принимая условности мифологических и библейских историй, обнаженные тела Рембрандта были менее идеализированы и нарисованы с натуры. В более поздний период барокко или рококо возник более декоративный и игривый стиль, примером которого является « Утешающая любовь Венеры» Франсуа Буше, вероятно, по заказу мадам Помпадур.
La maja desnuda (Обнаженная маха (1797) Гойи)
№ 37 из 80 гравюр с акватинтами, созданных Гойей в 1810-х годах и изображающих ужасы войны.
La Grande Odalisque (1814) Энгр
Олимпия (1863) Мане
Ренуар «Большие купальщицы »(1884–1887)
Эпоха бронзы (1877) Родена по образцу бельгийского солдата
« Обнаженная маджа» Гойи представляет собой разрыв с классикой, показывая конкретную женщину его времени с лобковыми волосами и взглядом, направленным на зрителя, а не намеком на нимф или богинь.
В этом году снова Венеры... всегда Венеры!... (1864) ДомьеВ 19 веке движение ориентализма добавило еще одну лежащую обнаженную женщину к возможным предметам европейских картин, одалиску, рабыню или девушку из гарема. Одной из самых известных была « Большая одалиска», написанная Энгром в 1814 году. Ежегодное изобилие картин идеализированных обнаженных женщин в Парижском салоне было высмеяно Оноре Домье в литографии 1864 года с надписью «В этом году снова Венеры... всегда Венеры. !... как если бы действительно были такие женщины! "
В конце девятнадцатого века академические художники продолжили работу над классическими темами, но импрессионисты бросили им вызов. В то время как композицию сравнивают с Тицианом и Джоджионе, Эдуард Мане шокировал публику своего времени, нарисовав обнаженных женщин в современной ситуации в своей работе Le Déjeuner sur l'herbe (1863); и хотя Поза его Olympia (1865), как говорят, происходит от Венеры Урбина по Тициана, общественной пилой проститутки. Гюстав Курбе также заслужил критику за то, что изобразил в своей « Женщине с попугаем» обнаженную проститутку без следов богини или нимфы.
Эдгар Дега нарисовал множество обнаженных женщин в обычных обстоятельствах, например, в ванне. Огюст Роден бросил вызов классическим канонам идеализации в своем выразительно искаженном Адаме. С изобретением фотографии художники начали использовать новую среду в качестве источника для картин, Эжен Делакруа был одним из первых.
Для Линды Нид женская обнаженная натура - это вопрос сдерживания сексуальности; в случае классического взгляда на историю искусства, представленного Кеннетом Кларком, речь идет об идеализации и снятии акцента с явной сексуальности, в то время как современная точка зрения признает, что человеческое тело беспорядочно, неограниченно и проблематично. Если добродетельная женщина зависима и слаба, как предполагали образы в классическом искусстве, то сильная, независимая женщина не могла быть изображена добродетельной.
Хотя и академическая традиция, и импрессионисты утратили свое культурное превосходство в начале двадцатого века, обнаженная натура осталась, хотя и была преобразована идеями модернизма. Идеализированная Венера была заменена женщиной, интимно изображенной в частной обстановке, как в работе Эгона Шиле. Упрощенные современные формы Жана Метцингера, Амедео Модильяни, Гастона Лашеза и Аристида Майоля больше напоминают изначальных богинь плодородия, чем греческих богинь. В ранних абстрактных картинах тело могло быть фрагментировано или расчленено, как в « Авиньонских девицах» Пикассо или его структуралистской и кубистской обнаженной натуре, но есть также и абстрактные версии классических тем, таких как танцоры и купальщики Анри Матисса.
Поздний модернNinos A La Orilla Del Mar (1903) Хоакина Сорольи
Танец (1909) Анри Матисса
Nu (дебют ню) (1911) Жана Метцингера
Искушение (1912) Лотара фон Зеебаха
Я Вернерс Эка (В гребной лодке Вернера) (1917) Андерса Цорна
Модель плетеного кресла (1919-1921) Эдварда Мунка
Стоящая женщина (1932) Гастона Лашеза
Сюзанна Валадон была одной из относительно немногих женщин-художников в начале 20-го века, которые рисовали обнаженные женщины, а также обнаженные мужчины. В 1916 году она написала « Обнаженная, укладывающая волосы», на которой женщина откровенно, несексуально и неэротично выполняет повседневную работу.
В период после Второй мировой войны, абстрактный экспрессионизм переместил центр западного искусства из Парижа в Нью - Йорк. Критик Клемент Гринберг, оказавший наибольшее влияние на рост абстракции, поддержал ранние абстрактные работы де Кунинга. Несмотря на совет Гринберга, художник, который начинал как фигуративный художник, вернулся к человеческой форме в начале 1950 года с серией « Женщина ». Несмотря на некоторые отсылки к традициям одиноких женских фигур, женщины изображались прожорливыми, искаженными и полуабстрактными. По словам художника, он хотел «создать злобный юмор трагедии»; с безумным видом атомного века, миром в смятении, миром, нуждающимся в комической помощи. Позже Гринберг добавил, что «Может быть... Я рисовал женщину во мне. Искусство - это не полностью мужское занятие, знаете ли. Я знаю, что некоторые критики сочли бы это признанием латентного гомосексуализма... Если бы я рисовал красивых женщин, разве это сделало бы меня негомосексуалистом? Мне нравятся красивые женщины. Во плоти - даже модели в журналах. Женщины меня иногда раздражают. Я нарисовал это раздражение в серии «Женщина». Вот и все ». Такие идеи нельзя выразить одной чистой абстракцией. Однако некоторые критики считают сериал "Женщина" женоненавистником.
Другие нью-йоркские художники этого периода сохранили фигуру в качестве основного предмета. Алиса Нил рисовала обнаженные тела, в том числе свой автопортрет, в том же прямолинейном стиле, что и одетые натурщицы, уделяя в первую очередь внимание цвету и эмоциональному содержанию. Филип Перлштейн использует уникальные кадрирование и перспективу, чтобы исследовать абстрактные качества обнаженной натуры. Будучи молодым художником в 1950-х годах, Перлштейн выставлял как абстракции, так и рисунки, но именно де Кунинг посоветовал ему продолжить фигуративную работу.
Люсьен Фрейд был одним из небольшой группы художников, в которую входил Фрэнсис Бэкон, известный как «Лондонская школа», создавший фигуративные работы в 1970-х годах, когда это было немодно. Однако к концу жизни его работы стали иконами эпохи постмодерна, изображая человеческое тело без намека на идеализацию, как в его серии работ с тучной моделью. Одна из работ Фрейда называется «Портрет обнаженной», что подразумевает реалистичное изображение конкретной обнаженной женщины, а не обычную обнаженную натуру. В некрологе Фрейда в «Нью-Йорк Таймс» говорится: «Его« резкие и откровенные картины друзей и близких, растянутые обнаженными в его студии, переделывают искусство портретной живописи и предлагают новый подход к фигуративному искусству ».
Примерно в 1970 году, руководствуясь феминистскими принципами, Сильвия Сани написала серию работ, обращающих вспять стереотипные художественные темы, показывая обнаженных мужчин в позах, обычно ассоциируемых с женщинами.
Картины Дженни Сэвилл включают в себя семейные портреты и автопортреты среди других обнаженных людей; часто делается в крайних ракурсах, пытаясь уравновесить реализм с абстракцией; все это при выражении того, что женщина думает о женской обнаженной натуре. Обнаженные фигуры Лизы Юскаваге, нарисованные почти в академической манере, представляют собой «пародию на художественно-историческую наготу и мужскую одержимость женской формой как объектом». Джон Каррин - еще один художник, чьи работы часто переосмысливают историческую обнаженную натуру. Картины Сесили Браун сочетают в себе фигуративные элементы и абстракцию в стиле, напоминающем стиль де Кунинга.
Конец двадцатого века ознаменовался появлением новых медиа и подходов к искусству, хотя они начались намного раньше. В частности, искусство инсталляции часто включает в себя изображения человеческого тела, а перформанс часто включает в себя наготу. "Cut Piece" Йоко Оно впервые была исполнена в 1964 году (тогда известная как " хэппенинг "). Зрителей попросили выйти на сцену и начать срезать с нее одежду, пока она не осталась почти обнаженной. Некоторые современные исполнители перформанса, такие как Марина Абрамович, Ванесса Бикрофт и Кароли Шнееманн, используют в своих работах собственные обнаженные тела или других исполнителей.
В классических произведениях дети изображались редко, за исключением малышек и путти. До эры фрейдистского психоанализа считалось, что дети не испытывают сексуальных чувств до достижения половой зрелости, поэтому обнаженные дети изображались как символы чистой невинности. Мальчики часто плавали обнаженными, и это было показано на картинах Джона Сингера Сарджента, Джорджа Беллоуса и других. Другие изображения были более эротичными, либо символически, либо явно.
Представление мира, как и сам мир, - дело рук людей; они описывают это со своей точки зрения, которую путают с абсолютной истиной.
- Симона де Бовуар, Второй сексМужчины и женщины не получали равных возможностей в художественном обучении, по крайней мере, с эпохи Возрождения до середины девятнадцатого века. Женщинам-художникам не разрешался доступ к обнаженным моделям, и они не могли участвовать в этой части художественного образования. В этот период все мужчины-художники должны были пройти через изучение обнаженной фигуры, чтобы стать достойным художником и уметь изображать исторические предметы.
Академическая история искусства имеет тенденцию игнорировать сексуальность обнаженного мужчины, говоря вместо формы и композиции.
На протяжении большей части истории обнаженные мужчины представляли мучеников и воинов, подчеркивая активную роль, а не пассивную, отводимую женщинам в искусстве. Алиса Нил и Люсьен Фрейд изобразили современное обнаженное тело мужчины в классической лежачей позе с ярко выраженными гениталиями. Сильвия Сани рисовала версии классических работ с противоположным полом.
До 1960-х годов история искусства и критика редко отражали что-либо, кроме мужской точки зрения. Феминистское движение искусства начала меняться, но один из первых широко известных заявлений политических сообщений в наготе было сделано в 1972 году искусствовед Джон Бергер. В своей работе « Пути наблюдения» он утверждал, что обнаженные женские образы отражают и усиливают преобладающие властные отношения между женщинами, изображенными в искусстве, и преимущественно мужской аудиторией. Годом позже Лаура Малви написала « Визуальное удовольствие и повествовательное кино», в котором она применила к теории кино концепцию мужского взгляда, утверждая, что все обнаженные тела по своей сути вуайеристичны.
Движение феминистского искусства было направлено на то, чтобы дать женщинам возможность добиться того же уровня известности и уважения, что и мужское искусство. Идея о том, что женщины интеллектуально ниже мужчин, пришла из идеологии Аристотеля и сильно зависела от нее в эпоху Возрождения. Аристотель считал, что в процессе деторождения движущей силой являются мужчины. Они обладали всей творческой силой, в то время как женщины были приемниками. Единственная роль женщин в воспроизводстве - обеспечивать материал и действовать как сосуд. Эта идея перешла в образ художника и обнаженной натуры в искусстве. Художник воспринимался как белый мужчина, и он был единственным, кто обладал врожденным талантом и творчеством, чтобы стать успешным профессиональным художником. Эта система убеждений преобладала в искусстве обнаженной натуры. Женщин изображали пассивными, и они не имели никакого контроля над своим имиджем. Обнаженная женщина в эпоху Возрождения представляла собой образ, созданный мужским взглядом.
В статье Джилл Филдс «Границы истории феминистского искусства» Филдс исследует феминистское художественное движение и его оценку женских обнаженных образов. Она рассматривает, как создавался образ обнаженной женщины и как феминистское движение за историю искусства пыталось изменить способ представления образа обнаженной женщины. Заимствованный из идеала женской красоты эпохи Возрождения, образ женского тела создавался мужчинами и для мужской аудитории. В картинах, как Гюстав Курбе «s Происхождение мира и Франсуа Буше » s Лежащая девушка, женщины изображены с открытыми ногами, подразумевая, что они должны быть пассивными и объект, который будет использоваться. В эссе А. В. Итон «Что не так с (женской) обнаженной натурой? Феминистский взгляд на искусство и порнографию» она обсуждает несколько способов, с помощью которых искусство женского обнаженного тела объективирует женщин. Она считает, что обнаженные мужчины менее распространены и представлены как активные и героические, в то время как обнаженные женские тела значительно более распространены и представляют женщин как пассивные, уязвимые, сексуальные объекты. Феминистское движение за историю искусства стремится изменить способ восприятия этого образа. Обнаженная женщина стала менее значимой в западном искусстве с 1990-х годов, но это снижение важности не помешало членам феминистского художественного движения использовать такие вещи, как образ «центрального ядра». Этот способ изображения обнаженной женской фигуры в искусстве был ориентирован на тот факт, что женщины сами контролировали свой образ. Центральное изображение было сосредоточено на вульвы о связанных символах. Включая новые образы и символы в образ обнаженной женщины в западном искусстве, феминистское движение за историю искусства продолжает попытки разрушить мир искусства, в котором доминируют мужчины.
Недавнее обсуждение уместности определенных произведений искусства возникло в контексте движения Me Too.
Обнаженным женщинам уже давно сообщили мужские взгляды, а мужские желания обнаженных женщин. Феминистская критика на протяжении почти столетия нацелена на обнаженных женщин, на которые указывает мужской взгляд. Однако есть некоторые художники, которые перевернули эту концепцию с ног на голову и, в результате, опровергли критику, воплощенную в изображениях обнаженных женщин с мужским взглядом. Художники привнесли женский взгляд в создаваемые ими образы обнаженной натуры. Вместо того, чтобы стать объектом мужских желаний женщин, некоторые художники бросили вызов традиционным представлениям о женщинах, изображая их на контрасте несексуализированными.
Вдобавок художники внедрили странный взгляд в искусство, особенно в искусство обнаженной натуры, что также бросает вызов традиционным произведениям обнаженного взгляда мужчин.
По словам Чармейн Нельсон, изображение обнаженной натуры в искусстве повлияло на цветных женщин иначе, чем на белых. Различные изображения обнаженной натуры в искусстве не только установили систему контроля образа женщины, но и поставили цветных женщин на место других. Пересечение их идентичность, как утверждает Нельсон, создает «вдвойне фетишизированы черное женское тело». Цветные женщины не представлены в той степени, в которой белые женщины изображены в искусстве ню от эпохи Возрождения до 1990-х годов, и когда они представлены, это не так, как белые женщины. Идеал женской красоты эпохи Возрождения не включал чернокожих женщин. Белые женщины представляли собой сексуальный образ, и они были идеальным сексуальным образом для мужчин в эпоху Возрождения. Белые женщины в большинстве крупных работ до 20 века не имели лобковых волос. Темнокожие женщины обычно так и поступали, и это создавало их имидж в анималистическом сексуальном стиле. В то время как образ белых женщин превратился в образ невинности, а идеализированные чернокожие женщины постоянно открыто сексуализировались, добавляет она.
Обнаженная натура также использовалась, чтобы сделать мощное социальное или политическое заявление. Примером может служить «Баррикада» (1918) Джорджа Беллооса, на которой изображены бельгийские граждане, использовавшиеся немцами в качестве живых щитов во время Первой мировой войны. живопись подчеркивает их уязвимость и универсальность.
Фигура рисунок является изучением человеческой формы в ее различных формах и позе тела, с линией, формой и композицией в качестве основной цели, а не субъект человека. Жизнь рисунок является работой, которая была взята из наблюдения живой модели. Изучение человеческой фигуры традиционно считалось лучшим способом научиться рисовать, начиная с позднего Возрождения и до настоящего времени.
Исторически сложилось так, что масляная краска была идеальным средством для изображения обнаженной натуры. При смешивании и наложении краски поверхность может стать более похожей на кожу. «Его медленное время высыхания и разная степень вязкости позволяют художнику достичь богатых и тонких сочетаний цвета и текстуры, которые могут предполагать превращения одной человеческой субстанции в другую».
Благодаря своей прочности, именно в скульптуре мы видим полную, почти непрерывную историю обнаженной натуры от каменного века до наших дней. Фигуры, обычно обнаженные женщины, были найдены на Балканах, начиная с 7000 г. до н.э., и их продолжают создавать по сей день. В традициях скульптуры Индии и Юго-Восточной Азии обнаженные фигуры часто украшали браслетами и украшениями, которые имели тенденцию «подчеркивать их очарование и разграничивать различные части их тела, как развитая мускулатура у мужчин».
Обнаженная натура была предметом фотографии почти с момента ее изобретения в девятнадцатом веке. Ранние фотографы часто выбирали позы, имитирующие классическую обнаженную натуру прошлого. Фотография страдает из-за того, что она слишком реальна, и многие годы ее не принимали приверженцы традиционного изобразительного искусства. Однако многие фотографы были признаны прекрасными художниками, включая Рут Бернхард, Энн Бригман, Имоджен Каннингем, Альфреда Штиглица и Эдварда Уэстона.
В конце двадцатого века появилось несколько новых форм искусства, включая инсталляции, перформанс и видеоарт, все из которых использовались для создания работ, исследующих концепцию обнаженной натуры. Примером может служить установка Моны Кун Experimental (2018) для конкретного места, в которой используются видеопроекции, виниловые инсталляции и другие смешанные материалы.