Артур Данто

редактировать
Американский художественный критик и философ
Артур Коулман Данто
Артур Данто, 2012.jpg Артур Данто, 2012
Родился(1924-01-01) 1 января 1924 года. Анн-Арбор, Мичиган
Умер25 октября 2013 г. (2013-10-25) (89 лет). Нью-Йорк
Alma materГосударственный университет Уэйна. Колумбийский университет
Эпохафилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа Аналитика
Основные интересыФилософия искусства. Философия истории. Философия действия
Известные идеиПовествовательные предложения. Основные действия. Конец искусства. Постисторическое искусство. Невидимое
Влияния
Под влиянием

Артур Коулман Данто (январь 1 января 1924 г. - 25 октября 201 г. 3) был американским искусствоведом, философом и профессором в Колумбийском университете. Он наиболее известен как давний художественный критик для The Nation и его работы в области философской эстетики и философии истории, хотя он внес значительный вклад к ряду областей, включая философию действия. Его интересы включали мысль, чувство, философию искусства, теории репрезентации, философскую психологию, Эстетика Гегеля и философы Фридрих Ницше и Жан-Поль Сартр.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Философские работы
    • 2.1 " Artworld »и определение искусства
    • 2.2 Конец искусства
  • 3 Искусствоведение
  • 4 Публикации
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Очерки
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Данто родился в Анн-Арборе, Мичиган, 1 января 1924 года, и вырос в Детройте. Он вырос в доме евреев-реформаторов. Проведя два года в армии, Данто изучал искусство и историю в университете Уэйна (ныне Государственный университет Уэйна ). Еще во время учебы он намеревался стать художником и в 1947 году начал делать гравюры в стиле экспрессионизма (сейчас это большая редкость). Затем он поступил в аспирантуру по философии в Колумбийском университете. С 1949 по 1950 год Данто учился в Париже по стипендии Фулбрайта у Джин Валь, а в 1951 году вернулся, чтобы преподавать в Колумбии. В 1992 году он был назначен Джонсоновским почетным профессором философии. Он дважды был награжден стипендиями от Фонда Гуггенхайма и был членом Американской академии искусств и наук.

Артур Данто умер 25 октября 2013 года в возрасте 89 лет на Манхэттене, Нью-Йорк..

Философские работы

Артур Данто утверждает, что «проблема не является философской проблемой, если только невозможно представить, что ее решение будет заключаться в демонстрации того, как внешний вид принимается за реальность». В то время как наука занимается эмпирическими проблемами, философия, согласно Данто, исследует неразличимые различия, лежащие вне опыта.

Данто «считает, что люди по сути своей системы репрезентации».

«Мир искусства» и определение искусства

Данто заложил основу для институционального определения искусства, которое стремилось ответить на вопросы, поднятые возникающим феноменом искусства двадцатого века. Определение термина «искусство» является предметом постоянных споров, и многие книги и журнальные статьи были опубликованы, в которых спорят по поводу ответа на вопрос «Что такое искусство? ». Определения можно разделить на обычные и нестандартные. -радиционные определения. Нетрадиционные определения принимают такое понятие, как эстетика, как внутреннюю характеристику для объяснения феноменов искусства. Традиционные определения отвергают эту связь с эстетическими, формальными или выразительными свойствами как существенную для определения искусства, но, скорее, в институциональном или историческом смысле говорят, что «искусство» в основном является социологической категорией. В отношении классификационных споров об искусстве Данто придерживается традиционного подхода. Его «институциональное определение искусства» определяет искусство как то, что художественные школы, музеи и художники считают искусством, независимо от дальнейшего формального определения. Данто писал на эту тему в нескольких своих недавних работах, а подробное описание можно найти в «Преображении банальности».

Данто заявляет: «Произведение искусства - это воплощение данного смысла». Данто далее заявляет: «Критика, кроме содержания, на самом деле является способом воплощения».

эссе 1964 года «Мир искусства», в котором Данто ввел термин «мир искусства» (в отличие от существующего «мир искусства », хотя они означают почти то же самое), в котором он означало культурный контекст или «атмосферу теории искусства », впервые появилось в The Journal of Philosophy и с тех пор широко переиздавалось. Он оказал значительное влияние на эстетическую философию и, по словам профессора философии Стивена Дэвида Росс, «особенно на институциональную теорию искусства Джорджа Дикки. Дики дает определение произведение искусства как артефакт, «который присвоил ему статус кандидата на оценку некоторым лицом или лицами, действующими от имени определенного социального института (мира искусства)» (стр. 43.) »

Согласно в Стэнфордскую энциклопедию философии "определение Данто было сформулировано следующим образом: что-то является произведением искусства тогда и только тогда, когда (i) у него есть предмет, (ii) в отношении которого оно проецирует определенное отношение или точку зрения (имеет стиль) (iii) посредством риторического многоточия (обычно метафорического), которое привлекает аудиторию к участию в восполнении того, что отсутствует, и (iv) когда рассматриваемое произведение и его интерпретации требуют художественно-исторического контекста (Данто, Кэрролл). (iv) это то, что делает определение институциональным. его критиковали за то, что художественная критика, написанная в очень риторическом стиле, является искусством, в котором отсутствует, но требует независимого объяснения того, что делает контекстное искусство историческим, и за то, что он не применяется к музыке ».

Примерно после 2005 года Данто попытался упростить свое определение искусства до двух принципов: (i) искусство должно иметь содержание или значение и (ii) искусство должно воплощать это значение в некоторой соответствующей форме.

Конец искусства

Основное значение термина «искусство» менялось несколько раз на протяжении веков и продолжало развиваться в течение 20 века. Данто описывает историю искусства в своей современной версии диалектической истории искусства Гегеля. «Данто не утверждает, что никто больше не занимается искусством; он также не утверждает, что больше не создается хорошее искусство. Но он думает, что определенная история западного искусства подошла к концу, как это делал Гегель. предложил. " «Конец искусства» относится к началу нашей современной эры искусства, в которой искусство больше не придерживается ограничений теории имитации, а служит новой цели. Искусство началось с «эпохи подражания, за ней последовала эпоха идеологии, за которой последовала наша постисторическая эпоха, в которой, с оговоркой, все идет... В нашем повествовании сначала только мимесис [имитация] был искусством, затем несколько вещи были искусством, но каждый пытался затушить своих конкурентов, и тогда, наконец, стало очевидно, что не было никаких стилистических или философских ограничений. Не существует особого образа искусства, которым должны быть произведения искусства. И это настоящее, и я должен сказать, последний момент в главном повествовании. Это конец истории ».

Искусствовед

Артур Данто был художественным критиком The Nation с 1984 по 2009 г., а также опубликовал множество статей в других журналах. Кроме того, он был редактором The Journal of Philosophy и одним из редакторов Naked Punch Review и Artforum. В статье художественная критика он опубликовал несколько сборников эссе, в том числе «Встречи и размышления: искусство в историческом настоящем» (Farrar, Straus Giroux, 1990), получившие премию National Book Critics Circle. за критику в 1990 году; За пределами ящика Брилло: Визуальные искусства в постисторической перспективе (Фаррар, Страус и Жиру, 1992); Игра с гранью: фотографические достижения Роберта Мэпплторпа (Калифорнийский университет, 1995); Мадонна будущего: очерки в плюралистическом мире искусства (Фаррар, Штраус и Жиру, 2000); и «Неестественные чудеса: очерки разрыва между искусством и жизнью» (Columbia University Press, 2007).

В 1996 году он получил Премию Фрэнка Джветта Мэзера за художественную критику от Художественной ассоциации колледжа.

Он был одним из подписантов Гуманистического манифеста.

Публикации

Книги

Данто - автор многочисленных книг по философии и искусству, обобщающих труды континентальных философов в англо-американских терминах.

Опубликованы книги Артура Данто. Среди работ:

  • Ницше как философ (1965)
  • Аналитическая философия истории (1965)
  • Что такое философия (1968)
  • Аналитическая философия знания (1968)
  • Мистицизм и мораль: восточная мысль и моральная философия (1969)
  • Аналитическая философия действия (1973)
  • Сартр (Fontana Modern Masters, 1975)
  • Преображение банальности (1981)
  • Повествование и знание (1985) - включая более раннюю книгу «Аналитическая философия истории» (1965)
  • Философское лишение свободы искусства ( 1986)
  • Подключения к т. он Мир: основные концепции философии (1989; с новым предисловием, 1997 г.)
  • Встречи и размышления: Искусство в историческом настоящем (1990)
  • За пределами ящика Брилло: Визуальные искусства в постисторической перспективе (1992)
  • Воплощенные значения: критические эссе и эстетические размышления (1994)
  • После конца искусства (1997)
  • Злоупотребление красотой (2003)
  • Красные женихи (2004)
  • Энди Уорхол (2009)
  • Что такое искусство (2013)
  • Замечания об искусстве и философии (2014)

Очерки

Заметки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Артуром Данто
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:20:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте