Стэнли Кавелл

редактировать
Стэнли Кэвелл
StanleyCavellBrooklineMonmoutdiv class= Кэвелл в 2016 году
РодилсяСтэнли Луис Голдштейн. (1926- 09-01) 1 сентября 1926 г.. Атланта, Джорджия, США
Умер19 июня 2018 г. (2018-06-19) (91 год). Бостон, Массачусетс, США
ОбразованиеКалифорнийский университет, Беркли (BA). UCLA (без степени). Гарвардский университет (Ph.D.)
Школа Постаналитическая философия
Основные интересыСкептицизм, трагедия, эстетика, этика, философия обыденного языка, американский трансцендентализм, теория кино, Уильям Шекспир, опера, религия
Известные идеиТеория лингвистического кино
Влияния
Под влиянием

Стэнли Луис Кавелл (; 1 сентября 1926-19 июня 2018) был американским философом. Он был Уолтером М. Кэботом профессором эстетики и общей теории ценности в Гарвардском университете. Он работал в областях этики, эстетики и философии обыденного языка. В качестве переводчика он написал влиятельные работы по Витгенштейну, Остину, Эмерсону, Торо и Хайдеггеру. Его творчество отличается разговорным тоном и частыми литературными ссылками.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 Почетные степени
  • 4 Избранные награды
  • 5 Избранные специальные лекции
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Кэвелл родился в еврейской семье в Атланте, Джорджия. Его мать, известная в стране пианистка, обучала его музыке с самых ранних дней. Во время Великой депрессии родители Кавелла несколько раз переезжали из Атланты в Сакраменто, Калифорния. В подростковом возрасте Кавелл играл на ведущем альт-саксофоне как самый молодой участник черного джаз-бэнда в Сакраменто. Он поступил в Калифорнийский университет в Беркли, где вместе со своим другом на всю жизнь Бобом Томпсоном (музыкантом) он специализировался на музыке, обучаясь, среди прочего, у Роджера Сешнса. и Эрнест Блох. После окончания школы он изучал композицию в Джульярдской школе музыки в Нью-Йорке, но обнаружил, что музыка - не его призвание.

Он поступил в аспирантуру в философии в UCLA, а затем переведен в Гарвардский университет. Будучи там студентом, он попал под влияние Дж. Л. Остин, чье учение и методы «сбили его с ног... [его] коня». В 1954 году он был удостоен стипендии для младших сотрудников Гарвардского общества стипендиатов. Прежде чем получить степень доктора философии, он стал доцентом философии в Калифорнийском университете в Беркли в 1956 году. Дочь Кавелла от его первой жены (Марсия Кавелл), Рэйчел Ли Кавелл, родилась в 1957 году. В 1962–63 гг. Кавелл был научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне, Нью-Джерси, где он подружился с британским философом Бернардом Уильямсом. Брак Кавелла с Марсией закончился разводом в 1961 году. В 1963 году он вернулся на философский факультет Гарварда, где стал профессором эстетики и общей теории ценностей Уолтера М. Кэбота.

Летом 1964 года, Кавелл присоединился к группе аспирантов, которые преподавали в Колледже Тугалу, исторически черном колледже в Миссисипи, в рамках того, что стало известно как Лето Свободы. Он и Кэтлин (Коэн) Кавелл поженились в 1967 году. В апреле 1969 года, во время студенческих протестов (главным образом вызванных войной во Вьетнаме ) Кавелл, которому помогал его коллега Джон Ролз, работал с группой афроамериканских студентов над проектом языка для голосования профессорско-преподавательского состава с целью основания Гарвардского факультета афро-американских исследований.

В 1976 году родился первый сын Кавелла, Бенджамин. В 1979 году вместе с режиссером-документалистом Робертом Х. Гарднером Кавелл помог основать Гарвардский архив фильмов, чтобы сохранить и представить историю кино. Кавелл получил стипендию MacArthur Fellowship в 1992 году. В 1996-97 годах Кавелл был президентом Американской философской ассоциации (Восточный отдел). В 1984 году у него родился второй сын Дэвид. Кавелл оставался на факультете Гарварда до выхода на пенсию в 1997 году. После этого он преподавал курсы в Йельском университете и Чикагском университете. Он также возглавлял кафедру философии Спинозы в Амстердамском университете в 1998 году.

Кавелл умер в Бостоне, Массачусетс от сердечной недостаточности 19 июня 2018 года, в возрасте 91 года. Он был похоронен на кладбище Маунт-Оберн.

Философия

Несмотря на то, что он обучался англо-американской аналитической традиции, Кавелл часто общался с континентальной традицией. Он включает кино и литературоведение в философские исследования. Кавелл много пишет о Людвиг Витгенштейн, J. Л. Остин и Мартин Хайдеггер, а также американские трансценденталисты Генри Торо и Ральф Уолдо Эмерсон. Он интерпретирует Витгенштейна в манере, известной как Новый Витгенштейн. Работа Кавелла включает в себя автобиографические элементы, касающиеся того, как его движение между идеями этих мыслителей и внутри них повлияло на его взгляды в сферах искусства и гуманитарных наук, помимо технического изучения философии.

Кавелл утвердил свою философскую идентичность с «Должны ли мы иметь в виду то, что мы говорим?». (1969), в котором рассматриваются такие темы, как использование языка, метафоры, скептицизм, трагедия и литературная интерпретация с точки зрения философии обыденного языка, практикующим и горячим защитником которой он является. В одном из эссе обсуждается работа Сёрена Кьеркегора об откровении и авторитете, Книга об Адлере, с целью помочь заново представить книгу современным читателям-философам. В книге «Взгляд на мир» (1971) Кавелл рассматривает фотографию, кино, модернизм в искусстве и природу средств массовой информации, упоминая влияние искусствоведа Майкла Фрида на его работы.

Кавелл, пожалуй, наиболее известен своей работой «Утверждение разума: Витгенштейн, скептицизм, мораль и трагедия» (1979), которая составляет центральную часть его работы и берет свое начало в его докторской диссертации. В «В поисках счастья» (1981) Кавелл описывает свой опыт работы в семи известных голливудских комедиях: Леди Ева, Это случилось однажды ночью, Воспитание ребенка, Филадельфийская история, Его девушка Пятница, Ребро Адама и Ужасная правда. Кавелл утверждает, что эти фильмы 1934–1949 гг. Являются частью того, что он называет жанром «Комедии о повторном браке », и находит в них большое философское, моральное и политическое значение. В частности, Кавелл утверждает, что эти комедии показывают, что «для достижения счастья требуется не [...] удовлетворение наших потребностей [...], но исследование и преобразование этих потребностей». По словам Кавелла, акцент в этих фильмах на повторном браке привлекает внимание к тому факту, что в отношениях счастье требует «взросления» вместе со своим партнером.

В «Городах слов» (2004) Кавелл прослеживает историю морального перфекционизма, способа морального мышления, охватывающего историю западной философии и литературы. Используя Эмерсона для описания концепции, книга предлагает способы, которыми мы, возможно, захотим понять философию, литературу и кино как озабоченные чертами перфекционизма. В сборнике эссе «Философия послезавтра» (2005) Кавелл утверждает, что концепция перформативного высказывания Дж. Л. Остина требует дополнительной концепции страстного высказывания: «Перформативное высказывание - это предложение участия в порядок закона. И, возможно, мы можем сказать: страстное высказывание - это приглашение к импровизации при расстройстве желания ». В книге также содержатся подробные обсуждения Фридриха Ницше, Джейн Остин, Джорджа Элиота, Генри Джеймса и Фреда Астера, а также знакомые кавеллианские предметы, такие как Шекспир, Эмерсон, Торо, Витгенштейн и Хайдеггер. Последняя книга Кавелла, «Немного ли я знал: выдержки из памяти» (2010), представляет собой автобиографию, написанную в форме дневника. В серии последовательных датированных записей он интересуется истоками своей философии, рассказывая историю своей жизни.

Научный журнал «Беседы: журнал кавеллианских исследований» посвящен его философской работе. Его отредактировали Сержио Диас Бранко и Амир Хан и опубликовали Университет Оттавы.

Почетные степени
Избранные награды
Избранные специальные лекции
Библиография
Ссылки
Дополнительная литература

Книги

  • Майкл Фишер, Стэнли Кэвелл и литературная критика, Чикаго, 1989 год
  • Ричар г Флеминг и Майкл Пэйн (редакторы), Чувства Стэнли Кавелла, Бакнелл UP, 1989
  • Тед Коэн, Пол Гайер и Хилари Патнэм, редакторы, Преследования разума: Очерки в честь Стэнли Кавелла, Техас Tech UP, 1993
  • Стивен Малхолл, Stanley Cavell: Philosophy's Recording of the Ordinary, Clarendon Press, 1994
  • Тимоти Гулд, Hearing Things: Voice and Method in the Writing of Stanley Cavell, Chicago UP, 1998
  • Эспен Хаммер, Стэнли Кэвелл: Скептицизм, субъективность и обычное, Polity Press / Blackwell's, 2002
  • Ричард Элдридж (редактор), Стэнли Кэвелл, Cambridge UP, 2003
  • Сандра Ложье, Une autre pensée politique américaine: La démocratie radicale d'Emerson á Stanley Cavell, Michel Houdiard Ēditeur, 2004
  • Russell Goodman (ed.), Consing with Stanley Cavell, Oxford UP, 2005.
  • Элис Крэри и Сэнфорд Ши (ред.), Ридинг Кэвелл, Рутледж, 2006.
  • Уильям Ротман и Мэриан Кин, Ридинг Кэвелл "Взгляд на мир" изд., 2000.
  • Кэтрин Уитли, Стэнли Кэвелл и кино: скептицизм и самодостаточность в кино, 2019.
  • Дэвид ЛаРокка (ред.), «Мысль Стэнли Кэвелла и кино», 2019.

Статьи

  • Специальный выпуск Стэнли Кавелла: Сочинения и идеи по исследованиям кино, оценка в шести эссе, Film International, выпуск 22, Vol. 4, No. 4 (2006), Джеффри Кроуз, приглашенный редактор. Это эссе Дайан Стивенсон, Чарльза Уоррена, Анке Брауэрс и Тома Паулюса, Уильяма Ротмана, Моргана Берда и Джорджа Толза.
  • «Почему не осознать свой мир?» Философ / кинолог Уильям Ротман дал интервью Джеффри Кроузу »в Film International, выпуск 54, том 9, № 6 (2011): 59–73.
  • Специальный раздел о Стэнли Кэвелле. Фильм- Philosophy, Vol. 18 (2014): 1-171. Статьи Уильяма Ротмана, Роберта Синнербринка, Дэвида Макартура, Ричарда Раштона и Лизы Трэхер.
  • «В фокусе: Кавелл в словах», Философия and Literature, Vol. 40, No. 2 (2016): 446-94. Три эссе, соответственно, Айн Махон и Фергал МакХью, Питер Дула и Эрика Кидд.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Стэнли Кэвелл
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:56:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте