Стэнли Кэвелл | |
---|---|
Кэвелл в 2016 году | |
Родился | Стэнли Луис Голдштейн. (1926- 09-01) 1 сентября 1926 г.. Атланта, Джорджия, США |
Умер | 19 июня 2018 г. (2018-06-19) (91 год). Бостон, Массачусетс, США |
Образование | Калифорнийский университет, Беркли (BA). UCLA (без степени). Гарвардский университет (Ph.D.) |
Школа | Постаналитическая философия |
Основные интересы | Скептицизм, трагедия, эстетика, этика, философия обыденного языка, американский трансцендентализм, теория кино, Уильям Шекспир, опера, религия |
Известные идеи | Теория лингвистического кино |
Влияния | |
Под влиянием
| |
Стэнли Луис Кавелл (; 1 сентября 1926-19 июня 2018) был американским философом. Он был Уолтером М. Кэботом профессором эстетики и общей теории ценности в Гарвардском университете. Он работал в областях этики, эстетики и философии обыденного языка. В качестве переводчика он написал влиятельные работы по Витгенштейну, Остину, Эмерсону, Торо и Хайдеггеру. Его творчество отличается разговорным тоном и частыми литературными ссылками.
Кэвелл родился в еврейской семье в Атланте, Джорджия. Его мать, известная в стране пианистка, обучала его музыке с самых ранних дней. Во время Великой депрессии родители Кавелла несколько раз переезжали из Атланты в Сакраменто, Калифорния. В подростковом возрасте Кавелл играл на ведущем альт-саксофоне как самый молодой участник черного джаз-бэнда в Сакраменто. Он поступил в Калифорнийский университет в Беркли, где вместе со своим другом на всю жизнь Бобом Томпсоном (музыкантом) он специализировался на музыке, обучаясь, среди прочего, у Роджера Сешнса. и Эрнест Блох. После окончания школы он изучал композицию в Джульярдской школе музыки в Нью-Йорке, но обнаружил, что музыка - не его призвание.
Он поступил в аспирантуру в философии в UCLA, а затем переведен в Гарвардский университет. Будучи там студентом, он попал под влияние Дж. Л. Остин, чье учение и методы «сбили его с ног... [его] коня». В 1954 году он был удостоен стипендии для младших сотрудников Гарвардского общества стипендиатов. Прежде чем получить степень доктора философии, он стал доцентом философии в Калифорнийском университете в Беркли в 1956 году. Дочь Кавелла от его первой жены (Марсия Кавелл), Рэйчел Ли Кавелл, родилась в 1957 году. В 1962–63 гг. Кавелл был научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне, Нью-Джерси, где он подружился с британским философом Бернардом Уильямсом. Брак Кавелла с Марсией закончился разводом в 1961 году. В 1963 году он вернулся на философский факультет Гарварда, где стал профессором эстетики и общей теории ценностей Уолтера М. Кэбота.
Летом 1964 года, Кавелл присоединился к группе аспирантов, которые преподавали в Колледже Тугалу, исторически черном колледже в Миссисипи, в рамках того, что стало известно как Лето Свободы. Он и Кэтлин (Коэн) Кавелл поженились в 1967 году. В апреле 1969 года, во время студенческих протестов (главным образом вызванных войной во Вьетнаме ) Кавелл, которому помогал его коллега Джон Ролз, работал с группой афроамериканских студентов над проектом языка для голосования профессорско-преподавательского состава с целью основания Гарвардского факультета афро-американских исследований.
В 1976 году родился первый сын Кавелла, Бенджамин. В 1979 году вместе с режиссером-документалистом Робертом Х. Гарднером Кавелл помог основать Гарвардский архив фильмов, чтобы сохранить и представить историю кино. Кавелл получил стипендию MacArthur Fellowship в 1992 году. В 1996-97 годах Кавелл был президентом Американской философской ассоциации (Восточный отдел). В 1984 году у него родился второй сын Дэвид. Кавелл оставался на факультете Гарварда до выхода на пенсию в 1997 году. После этого он преподавал курсы в Йельском университете и Чикагском университете. Он также возглавлял кафедру философии Спинозы в Амстердамском университете в 1998 году.
Кавелл умер в Бостоне, Массачусетс от сердечной недостаточности 19 июня 2018 года, в возрасте 91 года. Он был похоронен на кладбище Маунт-Оберн.
Несмотря на то, что он обучался англо-американской аналитической традиции, Кавелл часто общался с континентальной традицией. Он включает кино и литературоведение в философские исследования. Кавелл много пишет о Людвиг Витгенштейн, J. Л. Остин и Мартин Хайдеггер, а также американские трансценденталисты Генри Торо и Ральф Уолдо Эмерсон. Он интерпретирует Витгенштейна в манере, известной как Новый Витгенштейн. Работа Кавелла включает в себя автобиографические элементы, касающиеся того, как его движение между идеями этих мыслителей и внутри них повлияло на его взгляды в сферах искусства и гуманитарных наук, помимо технического изучения философии.
Кавелл утвердил свою философскую идентичность с «Должны ли мы иметь в виду то, что мы говорим?». (1969), в котором рассматриваются такие темы, как использование языка, метафоры, скептицизм, трагедия и литературная интерпретация с точки зрения философии обыденного языка, практикующим и горячим защитником которой он является. В одном из эссе обсуждается работа Сёрена Кьеркегора об откровении и авторитете, Книга об Адлере, с целью помочь заново представить книгу современным читателям-философам. В книге «Взгляд на мир» (1971) Кавелл рассматривает фотографию, кино, модернизм в искусстве и природу средств массовой информации, упоминая влияние искусствоведа Майкла Фрида на его работы.
Кавелл, пожалуй, наиболее известен своей работой «Утверждение разума: Витгенштейн, скептицизм, мораль и трагедия» (1979), которая составляет центральную часть его работы и берет свое начало в его докторской диссертации. В «В поисках счастья» (1981) Кавелл описывает свой опыт работы в семи известных голливудских комедиях: Леди Ева, Это случилось однажды ночью, Воспитание ребенка, Филадельфийская история, Его девушка Пятница, Ребро Адама и Ужасная правда. Кавелл утверждает, что эти фильмы 1934–1949 гг. Являются частью того, что он называет жанром «Комедии о повторном браке », и находит в них большое философское, моральное и политическое значение. В частности, Кавелл утверждает, что эти комедии показывают, что «для достижения счастья требуется не [...] удовлетворение наших потребностей [...], но исследование и преобразование этих потребностей». По словам Кавелла, акцент в этих фильмах на повторном браке привлекает внимание к тому факту, что в отношениях счастье требует «взросления» вместе со своим партнером.
В «Городах слов» (2004) Кавелл прослеживает историю морального перфекционизма, способа морального мышления, охватывающего историю западной философии и литературы. Используя Эмерсона для описания концепции, книга предлагает способы, которыми мы, возможно, захотим понять философию, литературу и кино как озабоченные чертами перфекционизма. В сборнике эссе «Философия послезавтра» (2005) Кавелл утверждает, что концепция перформативного высказывания Дж. Л. Остина требует дополнительной концепции страстного высказывания: «Перформативное высказывание - это предложение участия в порядок закона. И, возможно, мы можем сказать: страстное высказывание - это приглашение к импровизации при расстройстве желания ». В книге также содержатся подробные обсуждения Фридриха Ницше, Джейн Остин, Джорджа Элиота, Генри Джеймса и Фреда Астера, а также знакомые кавеллианские предметы, такие как Шекспир, Эмерсон, Торо, Витгенштейн и Хайдеггер. Последняя книга Кавелла, «Немного ли я знал: выдержки из памяти» (2010), представляет собой автобиографию, написанную в форме дневника. В серии последовательных датированных записей он интересуется истоками своей философии, рассказывая историю своей жизни.
Научный журнал «Беседы: журнал кавеллианских исследований» посвящен его философской работе. Его отредактировали Сержио Диас Бранко и Амир Хан и опубликовали Университет Оттавы.
Книги
Статьи
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Стэнли Кэвелл |