Терренс Малик

редактировать

Американский режиссер и сценарист

Терренс Малик
Терренс Малик, 1993.jpg Малик на 1993 Виеннале
РодилсяТерренс Фредерик Малик. (1943-11-30) 30 ноября 1943 (возраст 76). Оттава, Иллинойс, США
Alma materГарвардский университет. Колледж Магдалины, Оксфорд. Консерватория AFI
Род занятийРежиссер, сценарист, продюсер
Годы работы1969 год - настоящее время
Супруг (а)Джилл Джейкс. ​​(m.1970 год; раздел 1976) ​. Мишель Моретт. ​​(m.1985; div. 1998) ​. Александра Уоллес. ​​(m.1998) ​

Терренс Фредерик Малик (родился 30 ноября 1943 г.) - американский кинорежиссер, сценарист и продюсер.

Малик начал свою карьеру на Новой Голливудской волне кинопроизводства с фильмов Бесплодные земли (1973) о парочке-убийце в бегах в Америке 1950-х годов. Средний Запад и Дни Неба (1978), в которых подробно описывается любовный треугольник между двумя рабочими и богатым фермером во время Первой мировой войны перед длительным перерывом. Его возвращение к режиссуре после двадцати лет работы с Тонкой красной линией (1998) было награждено Золотым медведем на 49-м Берлинском международном кинофестивале, за которым последовали Новый мир (2005) и Древо жизни (2011), получившие Золотую пальмовую ветвь на 64-м Каннском кинофестивале.

В фильмах Малика исследуются такие темы, как трансцендентность, природа и конфликты между разумом и инстинктом. Обычно они отмечены широким философским и духовным подтекстом, а также использованием медитативных закадрового голоса отдельных персонажей. Стилистические элементы работы режиссера вызвали разногласия среди киноведов и публики; одни хвалили его фильмы за кинематографичность и эстетику, другие сочли, что в них не хватает сюжета и развития персонажей. Его первые пять фильмов, тем не менее, получили высокие оценки в ретроспективных опросах конца десятилетия и в опросах всех времен.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 1970-е
      • 2.2.1 Бесплодные земли
      • 2.2.2 Дни небес
    • 2.3 Хиатус
    • 2.4 Возвращение в кино
      • 2.4.1 Тонкая красная линия
      • 2.4.2 Новый мир
    • 2,5 2010-е
      • 2.5.1 Древо жизни
      • 2.5.2 К чудесам
      • 2.5.3 Рыцарь кубков и песня к песне
      • 2.5.4 Путешествие времени
      • 2.5.5 Скрытая жизнь
      • 2.5.6 Записки женщины
    • 2.6 Предстоящие проекты
  • 3 темы и стиль
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Фильмография
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы
«Vom Wesen des Grundes» Мартина Хайдеггера («Сущность причин») была переведена на английский Маликом и опубликована в 1969 году.

Терренс Малик родился в Оттаве, штат Иллинойс. Он сын Ирен (урожденная Томпсон; 1912–2011) и Эмиля А. Малика (1917–2013), геолога. Его бабушка и дедушка по отцовской линии были ливанского и ассирийского происхождения. Малик посещал St. Епископальная школа Стивена в Остине, штат Техас, а его семья жила в Бартлсвилле, Оклахома. У Малика было два младших брата: Крис и Ларри. Ларри Малик был гитаристом, который учился в Испании у Андреса Сеговиа в конце 1960-х. В 1968 году Ларри намеренно сломал себе руки из-за давления на учебу в музыке. Их отец Эмиль уехал в Испанию, чтобы помочь Ларри, но вскоре после этого умер его сын, очевидно покончив с собой. Ранняя смерть младшего брата Малика исследовалась и упоминалась в его фильмах Древо жизни (2011) и Рыцарь Кубков (2015).

Малик получил бакалавр по философии из Гарвардского колледжа, окончил с отличием и Phi Beta Kappa в 1965 году. Он начал BPhil по философии (двухгодичная степень магистра) в Колледже Магдалины, Оксфорд, в качестве стипендиата Родса. После разногласий со своим советником, Гилбертом Райлом, по поводу его диссертации о концепции мира в Кьеркегоре, Хайдеггере и Витгенштейне, Малик покинул Оксфорд, не получив ученой степени. В 1969 году Northwestern University Press опубликовал перевод Малика Vom Wesen des Grundes Хайдеггера как «Сущность причин».

После возвращения в Соединенные Штаты Малик преподавал философию в Массачусетском технологическом институте, пока работал фрилансером в качестве журналиста. Он писал статьи для Newsweek, The New Yorker и Life.

Карьера

Ранняя карьера

Малик начал свой фильм карьеру после получения MFA в совершенно новой AFI Conservatory в 1969 году, когда он снял короткометражный фильм Lanton Mills. В AFI он установил контакты с такими людьми, как актер Джек Николсон, давний соавтор Джек Фиск и агент Майк Медавой, которые обеспечивали Малика внештатную работу редактирование скриптов. Он написал ранние черновые версии фильмов Грязный Гарри (1971) и Драйв, сказал он (1971), и ему приписывают сценарий к фильму Карманные деньги (1972).. Малик также был соавтором сценария The Gravy Train (1974) под псевдонимом Дэвид Уитни. После того, как по одному из его сценариев, «Дедхед Майлз», было снято то, что Paramount Pictures считало неизданным фильмом, Малик решил поставить свои собственные сценарии.

1970-е годы

Бесплодные земли

Первой полнометражной работой Малика в качестве режиссера был Бесплодные земли, независимый фильм с Мартин Шин и Сисси Спейсек в роли молодой пары, совершившей преступную деятельность на Среднем Западе 1950-х годов. На это повлияли преступления осужденного подростка-убийцы Чарльза Старквезера. Малик собрал половину бюджета, обращаясь к людям, не связанным с этой отраслью, включая врачей и стоматологов, и внеся 25000 долларов из своих личных сбережений. Остальных воспитал исполнительный продюсер Эдвард Р. Прессман. После непростой работы, когда многие члены съемочной группы ушли на полпути к съемкам, «Бэдлендс» вызвала восторг после премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале. В результате Warner Bros. приобрела права на распространение, втрое превышающие ее бюджет.

Дни небес

Малик во время производства Дней рая (1978)

Вторым фильмом Малика был Paramount Days of Heaven, о любовном треугольнике, который развивался на ферме Texas Panhandle в начале 20 век. Производство началось осенью 1976 года в Альберте, Канада. Фильм в основном снимался в золотой час, при преимущественно естественном освещении. Как и у первого полнометражного фильма Малика, у «Дней небес» было длительное и сложное производство: несколько членов съемочной группы ушли до окончания съемок, в основном из-за разногласий по поводу идиосинкразического режиссерского стиля Малика. У фильма также была трудная фаза постпродакшна, так как Билли Вебер и Малик потратили два года на монтаж, в течение которых они экспериментировали с нетрадиционными методами редактирования и закадрового голоса, как только осознали картину, которую собирались сделать. не будет работать в полной мере.

"Дни небес", наконец, были выпущены в 1978 году и в основном были положительными отзывами критиков. Его кинематография получила широкую поддержку, хотя некоторые сочли ее сюжет тусклым. В «Нью-Йорк Таймс» Гарольд С. Шенберг написал, что он «полон элегантных и ярких фотографий; и это невыносимо художественный, искусственный фильм». Однако позже он получил премию Оскар за лучшую операторскую работу и приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1979 года. С тех пор «Дни Небес» выросли в рейтинге, будучи признанными одним из 50 величайших американских фильмов, когда-либо снятых в опросе критиков, опубликованном в 2015 году BBC.

Хиатус

После выхода «Дней небес», Малик начал разработку для Paramount проекта под названием Q, в котором исследовалось происхождение жизни на Земле. Во время подготовки к съемкам он внезапно переехал в Париж и на долгие годы исчез из поля зрения публики. За это время он написал несколько сценариев, в том числе The English Speaker, об анализе Анны О., проведенного Йозефом Брейером ; адаптации романа Уокера Перси Кинозритель и Роза пустыни Ларри МакМертри ; сценарий о Джерри Ли Льюисе ; и сценическая адаптация японского фильма Sansho the Bailiff, который должен был быть снят польским режиссером Анджей Вайда, в дополнение к продолжающейся работе над сценарием Q. Хотя Q никогда не снимался, работа Малика для этого проекта послужила материалом для его более позднего фильма Древо жизни и в конечном итоге стала основой для Путешествие времени. Джек Фиск, опытный художник-постановщик фильмов режиссера, сказал, что Малик в это время также снимал фильмы.

Вернуться в кино

Тонкая красная линия

Малик вернулся к режиссуре в 1997 году с фильмом Тонкая красная линия, который вышел через два десятилетия после его предыдущего фильма. Свободная адаптация одноименного романа Джеймса Джонса Вторая мировая война , в нем много актеров , включая Шона Пенна, Эдриан Броуди, Джим Кэвизел, Ник Нолти, Бен Чаплин, Элиас Котеас, Вуди Харрельсон и Джордж Клуни. Съемки проходили преимущественно в тропических лесах Дейнтри в Квинсленде, Австралия и на Соломоновых островах.

. Фильм получил признание критиков, был номинирован на семь премий Академии. и выиграл Золотой медведь на 49-м Берлинском международном кинофестивале. С тех пор «Тонкая красная линия» вошла в число лучших фильмов 1990-х в фильмах Комплекс, А.В. Club, Slant, Paste и Комментарий к фильму.

The New World

Узнав о работе Малика над статьей о Че Гевара в течение 1960-х Стивен Содерберг предложил Малику возможность написать и направить фильм о Геваре, над которым он работал с Бенисио дель Торо. Малик согласился и написал сценарий, посвященный неудавшейся революции Гевары в Боливии. Спустя полтора года финансирование не было полностью собрано, и Малику дали возможность направить Новый мир, сценарий, который он начал разрабатывать в 1970-х. Он покинул проект Гевара в марте 2004 года, и Содерберг занял пост режиссера, что привело к фильму Че (2008). «Новый мир», в котором была представлена ​​романтическая интерпретация истории Джона Смита и Покахонтас в колонии Вирджиния, был выпущен в 2005 году. Было снято более миллиона футов пленки, и три были выпущены разные куски разной длины.

В то время как фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу, критические отзывы разделились на протяжении всей его театральной работы; многие хвалили его визуальные эффекты и игру, находя его повествование несосредоточенным. Однако позже пять критиков назвали «Новый мир» одним из лучших фильмов своего десятилетия и занял 39-е место в опросе BBC о лучших фильмах с 2000 года за 2016 год.

2010-е

Малик на Каннском кинофестивале премьера фильма Древо жизни

Древо жизни

Пятый полнометражный фильм Малика, Древо жизни, был снят в Смитвилле, штат Техас, и в других местах в течение 2008 года. В главных ролях Брэд Питт, Джессика Честейн и Шон Пенн, это семейная драма, охватывающая несколько периодов времени; он фокусируется на индивидуальной борьбе за примирение любви, милосердия и красоты с существованием болезни, страдания и смерти. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2011 года, где он получил Золотую пальмовую ветвь. Позже он выиграл Премию ФИПРЕССИ как лучший фильм года. На 84-й церемонии вручения премии Оскар он был номинирован на три награды, включая премию Оскар за лучший фильм, лучший режиссер для Малика и за лучшую операторскую работу. для Эммануэль Любецки. Ограниченный выпуск в прокат в США начался 27 мая 2011 года.

Ученые Малика Кристофер Б. Барнетт и Кларк Дж. Эллистон писали, что эта работа стала «возможно, самой известной работой [Малика]». По результатам опроса BBC Culture, проведенного в 2015 году 62 международными кинокритиками, он стал 79-м лучшим американским фильмом всех времен. По результатам опроса критиков BBC, работа заняла седьмое место с 2000 года.

To the Wonder

Шестой полнометражный фильм Малика, To the Wonder, стреляли преимущественно в Бартлсвилле, Оклахома ; несколько сцен были сняты в Павхаске, Оклахома и в порту Талсы на острове Катуса. Мировая премьера фильмов Бен Аффлек, Рэйчел Макадамс, Ольга Куриленко и Хавьер Бардем.

«К чуду» состоялась в 69-й Венецианский международный кинофестиваль 2 сентября 2012 г. и театрально открылся в Соединенных Штатах 12 апреля 2013 г. Критические отклики на фильм резко разделились, и работа была описана как «возможно, самая [Малик]] высмеивает ".

Рыцарь кубков и песня к песне

1 ноября 2011 года Filmnation Entertainment объявила о международных продажах следующих двух проектов Малика: Лоулесс (теперь он называется Song to Song ) и Рыцарь Кубков. В обоих фильмах задействованы большие ансамбли, многие актеры перешли в оба фильма. Фильмы были сняты подряд в 2012 году: «Песня к песне» в основном снималась в Остине, штат Техас, а «Рыцарь кубков» в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе.

в выходные сентября. 16 ноября 2011 года Малик и небольшая команда были замечены на съемках Кристиана Бейла и Хейли Беннетта на Музыкальном фестивале Austin City Limits в рамках предварительных съемок песни Song to Song. Малик также был замечен в роли режиссера Райана Гослинга и Руни Мара на Fun Fun Fun Fest 4 ноября 2011 года.

Мировая премьера Knight of Cups состоялась на Берлинском международном кинофестивале. в феврале 2015 года, что вызвало неоднозначную реакцию. Он был выпущен в США 4 марта 2016 года лейблом Broad Green Pictures.

Song to Song состоялась мировая премьера на South by Southwest 10 марта 2017 года, а затем была выпущена в кинотеатрах. в США 17 марта 2017 г., автор: Broad Green Pictures, и был встречен неоднозначной реакцией.

Voyage of Time

Одновременно с этими двумя функциями, Малик продолжил работу над документальным фильмом IMAX, в котором исследуется рождение и смерть известной вселенной, под названием Путешествие времени. The Hollywood Reporter описал это как «праздник Земли, отображающий все время, от рождения Вселенной до ее окончательного коллапса». Этот фильм является кульминацией проекта, над которым Малик работал более сорока лет, и сам Малик назвал его «одной из моих величайших мечтаний». В фильме использованы кадры, снятые Маликом и его соавторами на протяжении многих лет, и расширены кадры, в которых светила спецэффектов Дуглас Трамбал (2001 ) и Дэн Гласс (Матрица ) создан для Древа Жизни.

Фильм выпущен в двух версиях: 40-минутная версия IMAX (Путешествие времени: опыт IMAX) с повествованием Брэда Питта и 90-минутная полнометражная версия. (Путешествие времени: Путешествие жизни) с повествованием Кейт Бланшетт. Мировая премьера полнометражного фильма состоялась 7 сентября 2016 года на 73-м Венецианском международном кинофестивале. Версия фильма IMAX была выпущена в IMAX 7 октября 2016 года компаниями IMAX Corporation и Broad Green Pictures.

A Hidden Life

23 июня 2016 года, появились сообщения, что следующий фильм Малика, Скрытая жизнь, будет изображать жизнь австрийца Франца Егерштеттера, сознательного отказника во время Второй мировой войны, который был казнен в возрасте 36 лет за подрыв военных действий, и позже был объявлен мучеником и беатифицирован католической церковью. В роли Егерштеттера в фильме снимается Август Диль, а Валери Пахнер играет его жену Франциску Ягерштеттер.

Фильм снимался в Studio Babelsberg в Потсдаме, Германия, летом 2016 года, а также в некоторых частях северной Италии, таких как Brixen, Южный Тироль и небольшая горная деревня Саппада.

Говоря о фильме в разделе вопросов и ответов в Принстоне, Нью-Джерси, Малик сказал, что по сравнению с в своих более поздних фильмах, с «Скрытой жизнью», он «раскаялся и вернулся к работе с гораздо более жестким сценарием».

Записки женщины

В августе и / или сентябре 2016 года Малик снял рекламный ролик под названием «Записки женщины», выпущенный 26 февраля 2017 года для духов Mon Guerlain. В главной роли Анджелина Джоли, он был застрелен в ней и поместье Брэда Питта Шато Мираваль в Корренсе и сфотографирован австрийским кинематографистом Кристиан Бергер.

Предстоящие проекты

31 октября 2018 года было объявлено, что он будет исполнительным продюсером документального фильма о рэпере Lil Peep. Премьера фильма под названием Everybody's Everything состоялась на SXSW 10 марта 2019 года, а затем он был показан в международных кинотеатрах 12 ноября 2019 года.

Как сообщается, 7 июня 2019 года Малик начал съемки его следующий фильм «Последняя планета» недалеко от Рима, Италия. Фильм расскажет историю жизни Иисуса Христа через серию притч. 8 сентября было обнаружено, что в состав броска входят Геза Рериг в роли Христа, Матиас Шенартс в роли Святой Петр и Марк Райланс в роли четырех версии Сатаны.

Темы и стиль

Фильмы Малика были отмечены критиками за их философские темы. По словам киноведа Ллойда Майклса, главные темы режиссера включают «стремление изолированного человека к превосходству среди устоявшихся социальных институтов, величие и нетронутую красоту природы, конкурирующие притязания инстинкта и разума, а также соблазн открытой дороги». Он назвал «Дни рая» одним из известных фильмов 1970-х годов, призванных произвести революцию в американском киноэпопее . Как и фильмы «Крестный отец», Нэшвилл 1975 года и Охотник на оленей (1978), Майклс утверждал, что фильм углубляется в «определенные национальные мифы» как на своеобразный тип. Запада, «особенно миграция на запад, мечта о личном успехе и столкновение аграрной и индустриальной экономик». Роджер Эберт считал, что все работы Малика объединяют общую тему: «Человеческие жизни снижаются. всеобъемлющее величие мира ". По мнению Эберта, Малик - один из немногих оставшихся режиссеров, которые стремятся «сделать не что иное, как шедевр». Рецензируя «Древо жизни», New York Times критик А. О. Скотт сравнил режиссера с новаторскими «доморощенными романтиками», такими как сценаристы Уолт Уитмен, Харт Крейн, Джеймс Эйджи и Германа Мелвилла, в том смысле, что их «окончательные сочинения» также «не сидели комфортно и не находили всеобщего признания в свое время», но, тем не менее, «постоянно устремлялись в будущее, подталкивая своих читателей к новому горизонту понимания»

Работа Малика вызвала противоречивые мнения. По словам Майклса, «немногие американские режиссеры вызывали такое восхищение и неприятие каждым последующим фильмом», как Малик. Майклс сказал, что во всем американском кинематографе Малик - режиссер, который чаще всего «получает статус гения после создания столь прерывистого и ограниченного объема работ». Малик использует широкий философский и духовный подтекст, например, в форме медитативного голоса за кадром отдельных персонажей. Некоторые критики считали эти элементы привлекательными и уникальными, в то время как другие находили их претенциозными и беспричинными, особенно в его работе после перерыва. Майклс считал, что мнения, которые «Дни Небес» продолжают вызывать у ученых и энтузиастов кино, являются примером этого: «Споры по-прежнему вращаются вокруг того, что делать с« его крайностями красоты », будь то изысканное освещение, живописные композиции, мечтательное растворение и плавные движения камеры в сочетании с эпическим величием и элегическим тоном в достаточной мере компенсируют тонкость сказки, двухмерность персонажей и, как следствие, эмоциональную отстраненность аудитории ». Журналист Reverse Shot Крис Вишневски расценил и «Дни небес», и «Новый мир» не как «литературные или театральные», а как «в основном кинематографические» в их эстетике, намекая на повествовательные, эмоциональные и концептуальные темы за счет использования «изображения и звука» вместо « на первый план диалог, события или персонажи ». Он особо выделил использование Маликом «бессвязных философских озвучек; безмятежные образы природы, предлагающие тихий контраст злодеяниям людей; потрясающую кинематографию, часто достижимую при естественном освещении; поразительное использование музыки».

Личное жизнь

Хотя общепринятое представление о Малике как о затворнике неверно, он, тем не менее, хорошо защищает свою личную жизнь. В его контрактах оговаривается, что его изображение не может быть использовано в рекламных целях, и он обычно отклоняет запросы на интервью.

С 1970 по 1976 год Малик был женат на Джилл Джейкс. Его спутницей впоследствии, в конце 1970-х, стала режиссер и сценарист Мичи Глисон. В 1985 году во Франции он женился на Мишель Мари Моретт, с которой познакомился в Париже в 1980 году; в 1996 году Малик подал на развод, который был удовлетворен. Позже он женился на Александре «Экки» Уоллес, своей школьной возлюбленной.

Полавтобиографический фильм Малика К чуду был вдохновлен его отношениями с Моретт и Уоллесом.

По состоянию на 2011 год Малик живет в Остине, штат Техас.

Фильмография
ГодНазваниеДистрибьютор
1973Badlands Warner Братья
1978Дни Небес Paramount Pictures
1998Тонкая красная линия 20th Century Fox
2005Новый мир New Line Cinema
2011Древо жизни Fox Searchlight Pictures
2012To the Wonder Magnolia Pictures
2015Knight of Cups Broad Green Pictures
2016Путешествие времени Broad Green Pictures / IMAX Corporation
2017Song to Song Broad Green Pictures
2019Скрытая жизнь Fox Searchlight Pictures
TBAПоследняя планета
Награды и номинации

Малик получил три номинации на Премию Оскар ; две - за Лучший режиссер, за «Тонкую красную черту» и «Древо жизни» и номинацию на Лучший адаптированный сценарий за предыдущий фильм. Он был награжден Золотым медведем на 49-м Берлинском международном кинофестивале за «Тонкую красную линию» и Золотой пальмой на 64-м Каннском кинофестивале. Кинофестиваль за Древо Жизни.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Терренсом Маликом.
Последняя правка сделана 2021-06-10 14:13:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте