Николас Компридис

редактировать
Николас Компридис
Николас Компридис.png Компридис в Окленде, 2008 год
Родился1953 (66–67 лет)
НациональностьКанадец
ЭпохаСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Континентальная философия. Критическая теория
УчрежденияАвстралийский католический университет
Основные интересыЭстетика. Демократическая теория. Политическая теория. Романтизм
Известные идеиРефлексивное раскрытие
Влияния

Николас Компридис (; родился в 1953 г.) - канадский философ и политический теоретик. Его основная опубликованная работа посвящена направлению и ориентации Франкфуртской школы критической теории ; наследие философского романтизма ; и эстетическое измерение (и) политики. Его труды затрагивают множество вопросов социальной и политической мысли, эстетики и философии культуры, часто в терминах переработанных концепций восприимчивости и всемирное раскрытие - парадигма, которую он называет «отражающим раскрытием ».

Содержание
  • 1 Критическая теория
    • 1.1 Критическое восприятие и участие
  • 2 Романтизм
  • 3 Политика, эстетика и восприимчивость
  • 4 Технологии и человек
  • 5 Книги
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Критическая теория

После получения докторской степени. В Йоркском университете Торонто Компридис работал с влиятельным философом и социальным теоретиком Франкфуртской школы Юргеном Хабермасом, когда он работал докторантом в Университете Гете. Проработав вместе с Хабермасом, он написал книгу, в которой он рассматривал серьезные недостатки и несоответствия в работе своего наставника. В книге «Критика и раскрытие: критическая теория между прошлым и будущим» Компридис утверждает, что хабермасианская критическая теория, которая в последние десятилетия стала основной парадигмой этой традиции, в значительной степени оборвала свои собственные корни в немецком идеализме, игнорируя при этом особенное отношение современности ко времени и утопический потенциал критики.

Опираясь на многие идеи самого Хабермаса (наряду с философскими традициями немецкого идеализма, американского прагматизма и многих других), Компридис предлагает альтернативный подход к социальной критике и то, что он считает ее ролью в содействии социальным изменениям. Эта интерпретация основана на взаимодействии с концепцией Мартина Хайдеггера раскрытия мира, а также альтернативными концепциями ключевых философских категорий, такими как критика, агентство, разум и нормативность. Выступая против процедурной концепции разума Хабермаса и в пользу новой парадигмы, которую Компридис называет рефлексивным раскрытием, книга предполагает, что критическая теория должна стать практикой социальной критики, «раскрывающей возможности». «если оно хочет иметь будущее, достойное своего прошлого».

Критический прием и участие

В весьма благоприятном обзоре книги Фред Р. Даллмайр пишет:

Это важный и своевременный (или своевременный) чувствительная) книга как в философском, так и в политико-практическом плане. Сегодня ее призыв к восстановлению доверия к будущему приобрел неожиданно широкий резонанс... книга в определенном смысле знаменует конец периода, отмеченного расходящимися, даже противоположными тенденциями: с одной стороны, "постмодернистское" увлечение "экстраординарным" разрыв (или восхищение), а с другой стороны, упорядочение критической теории в форме рационалистической нормальности, управляемой правилами.

Джеймс Суиндал предполагает, что Компридис не полностью принял во внимание более поздние работы Хабермаса, но что, тем не менее, «эту книгу необходимо написать», потому что «критика Хабермасом раскрытия информации временами была узкой и недальновидной. Но поскольку Хабермас сейчас переосмысливает некоторые из этих недостатков, Компридис дает ему - да и всем критическим теоретикам - достаточные ресурсы »для лучшего баланса между раскрытием информации и процедурным мышлением. Точно так же Дана Вилла пишет, что «Компридис утверждает - я думаю, убедительно, - что современная критическая теория поступила бы правильно, если бы отказалась от своего утверждения о том, что коммуникативная рациональность является квазитрансцендентальным ядром демократической легитимности» и переосмыслила бы свое подозрение в раскрытии мира

.

В ноябре 2011 года журнал Philosophy and Social Criticism опубликовал ряд откликов на книгу других критических теоретиков, а также ответ Компридиса.

Компридис также опубликовал ряд эссе, аргументирующих свою позицию собственные представления о культурных изменениях, восприимчивости, критике, признании и разуме, и участвовал в письменных дебатах по этим и другим вопросам с критическими теоретиками, включая Эми Аллен, Аксель Хоннет, Нэнси Фрейзер и Сейла Бенхабиб (см. «Обмен с Сейлой Бенхабиб» ниже).

Романтизм

Компридис писал, что он считает критическую теорию и критику в целом имплицитно романтичной в ее самопонимании, и большая часть его научных работ отражает эту озабоченность. Его отредактированный сборник «Философский романтизм» (2006) включает эссе на различные темы в романтизме от таких философов, как Альберт Боргманн, Стэнли Кавелл, Хьюберт Дрейфус, Роберт Пиппин и другие, а также его собственный вклад. В томе рассматриваются следующие темы: «Начало заново»; «Самоопределение и самовыражение»; «Искусство и ирония»; «Живая сила вещей»; и «Возвращение к повседневности».

В 2009 году Компридис опубликовал в «Оксфордском справочнике по философии и литературе» главу о романтизме, в которой изложил свой взгляд на взаимосвязь между романтизмом и социальными изменениями, и особенно на работу социальных критик. Там он объединяет работы ряда поэтов, художников и философов, в том числе Райнера Марии Рильке, Вальтера Бенджамина, Жан-Люка Годара, Уильям Вордсворт и Ральф Уолдо Эмерсон - которых Компридис считает разделяющими глубокую озабоченность возможностью индивидуальной и совместной трансформации. Он пишет, что:

Что требуется от [романтического критика], несмотря на все препятствия и ограничения, несмотря на невероятность и возможную тщетность всего этого, - это найти и найти новые способы смотреть на вещи, новые способы говорить и действовать, новые практики и новые институты. Любой, кто думает, что такое изменение не только необходимо, но и (невероятно) возможно, независимо от их взгляда на «романтизм», является безнадежным романтиком.

Политика, эстетика и восприимчивость

Эстетический поворот в политической мысли ( 2014) - это сборник эссе под редакцией Компридиса, в котором исследуются связи между эстетикой и демократической политикой. В основу книги положено высказывание Жака Рансьера (который также является соавтором), что «политика эстетична в принципе».

Музыкант по образованию, Компридис часто женился интерес к эстетике с другими философскими проблемами. Среди прочего, он является автором статей по темам, включая философию музыки в условиях культурного плюрализма («Среди множества голосов: философия музыки после Адорно»), о связи между восприимчивостью, признанием и литературой («Признание и восприимчивость» : Формы нормативной реакции в жизни животных, которыми мы являемся ", - в которой участвуют предыдущие дебаты о романе Дж. М. Кутзи Жизни животных, а также дебаты в критических теория распознавания); и «Приоритет восприимчивости к творчеству», статья, в которой исследуется роман Рассела Хобана, Частота Медузы.

Компридис читал лекции по фильму о взаимосвязи между культурной памятью и разнообразием., и искусство, и обсуждал музыку и философию со своим бывшим учителем, композитором Мартином Бресником, в дискуссии, транслировавшейся в программе «Большие идеи» ABC.

В 2011 году Компридис был редактором и сотрудником специального выпуска журнала «Этика и глобальная политика», посвященного «Политике восприимчивости».

Технологии и человек

В 2008 году выступил Компридис на конференции «Пост / человеческие условия» в Окленде (соответствующее эссе было опубликовано в онлайн-журнале Parrhesia). В своем выступлении Компридис обрисовал потенциальные опасности, которые он видел в новых, конвергентных «техно-науках», таких как генная инженерия, синтетическая биология, робототехника и <203.>нанотехнологии, критикуя при этом то, что он считал трансгуманистическими устремлениями нескольких крупных исследовательских программ в этих областях. По словам Компридиса, постчеловек теперь «реальная, а не условная… возможность», и поэтому вопрос о том, что значит быть человеком, внезапно становится насущным вопросом, вопросом абсолютно не хватает времени - поскольку, очевидно, пространство, в котором он все еще может быть осмысленно поставлен, и, следовательно, пространство, в котором может быть сформирован значимый ответ, сжимается с угрожающей скоростью ».

Признавая, что в культурно множественном мире не может быть единой или эссенциалистской концепции того, что значит быть человеком, Компридис, тем не менее, утверждает, что «мы обязаны углублять наше понимание того, что на самом деле угрожает "новыми технологиями. В противном случае вопрос о том, что значит быть человеком, будет «навсегда закрыт» для людей, потому что он уже был «решен научными экспертами и рыночными силами, а также определенной тенденцией нашей либеральной культуры отдавать предпочтение всему, что увеличивает свобода выбора личности ".

Поэтому Компридис предлагает междисциплинарную «контр-науку о человеке», чтобы предоставить альтернативы натуралистическим предположениям об идентичности, которые преобладают в естественных науках и которые работать вместе с более широкой культурой индивидуализма, чтобы разрушить и исключить другие представления о том, что значит быть человеком. Эта контр-наука возьмет в качестве своих двух основных отправных точек:

  1. концепцию человека, подкрепленную не сознанием, а определением, основанным на вещах, которые волнуют людей. примерно по-человечески; и
  2. феномен межтелесности, способ, которым люди развивают способность учиться, действовать и понимать вещи в условиях воплощения в социальном контексте.

Этот подход предназначен для дополнения и развития на работы других философов, в том числе Гарри Франкфурт, Чарльз Тейлор и Морис Мерлау-Понти.

Книги
Литература
  1. ^Фред Даллмайр, «Критика и раскрытие информации: критическая теория между прошлым и будущим», Notre Dame Philosophical Reviews (6 февраля 2009 г.).
  2. ^Джеймс Суиндал, «Критика и раскрытие информации: критическая теория между прошлым и будущим», Международный журнал философских исследований, 17: 5, 771-775 (декабрь, 2009).
  3. ^Дана Вилла, Мартин Хайдеггер: «Пути открыты, пройденные пути» Грегори Брюса Смита (Роуман и Литтлфилд, 2007) и «Критика и раскрытие» Николаса Компридиса (MIT Press, 2006) »в« Перспективы политики », том 6, № 2 (июнь 2008 г.).
  4. ^Пхи «философия и социальная критика», ноябрь 2011 г.; 37 (9), 1025-1077
  5. ^Николас Компридис, «Раскрытие возможностей: прошлое и будущее критической теории», Международный журнал философских исследований, том 13, номер 3, 2005 г., стр. 325–351.
  6. ^Николас Компридис, «Переориентация критики: от теории иронизма к трансформирующей практике», Философия и социальная критика, том 26, номер 4, 2000 г., стр. 23–47.
  7. ^Николас Компридис, «Итак, нам нужно что-то еще для Причина в значении ", Международный журнал философских исследований, том 8, номер 3, 2000 г., стр. 271–295.
  8. ^Николас Компридис, «От разума к самореализации? Об« этическом повороте »в критической теории» Джон Рунделл (редактор), Современные перспективы критической и социальной философии (Лейден: Брилл, 2005), стр. 323–360.
  9. ^Николас Компридис, «Борьба за значение признания: вопрос идентичности, справедливости или свободы?» Нэнси Фрейзер и Кевин Олсон (ред.), Добавление оскорбления к травме: социальная справедливость и политика признания (Лондон: Verso, 2007). Перепечатка статьи, опубликованной в Европейском журнале политической теории, 6 (3), 2007, стр. 277–289, часть критического обмена мнениями с Нэнси Фрейзер, под редакцией Николаса Компридиса
  10. ^Николас Компридис, Критика и раскрытие информации: критическая теория между Прошлое и будущее (Кембридж: MIT Press, 2006) стр. 274–280.
  11. ^Николас Компридис, Философский романтизм (Нью-Йорк: Рутледж, 2006).
  12. ^Николас Компридис, «Романтизм», Ричард Элдридж (редактор), Оксфордский справочник по философии и литературе (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), п. 249.
  13. ^Николас Компридис (ред.), Эстетический поворот в политической мысли. Bloombury, 2014.
  14. ^Николас Компридис, «Среди множества голосов: Философия музыки после Адорно», Ангелаки, том 8, номер 3, декабрь 2003 г., стр. 167-180
  15. ^Николас Компридис, «Узнавание и восприятие: Формы нормативной реакции в жизни животных, которыми мы являемся ", Новая история литературы, том 44, номер 1, зима 2013 г., стр. 1-24.
  16. ^Николас Компридис," Приоритет восприятия творчеству (или: I доверил вам идею обо мне, и вы ее потеряли) », Critical Horizons, Том 13, номер 3 / 2012.
  17. ^Николас Компридис, « Воспоминания о потере »(видео), 11 сентября 2010 г.
  18. ^Николас Компридис, Мартин Бресник и Лиза Мур, «Музыка и философия после модернизма», 1 июня 2012 г.
  19. ^Этика и глобальная политика, том 4, № 4 (2011).
  20. ^Николас Компридис, «Технологии» Вызов демократии: что насчет человека? », Parreshia 8 (2009), 20–33.
  21. ^Николас Компридис,« Технологический вызов демократии: вновь открывая (и сохраняя открытость) вопрос о том, что это значит для быть человеком » (Запись лекции), Университет Окленда, 3 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:50:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте