Леди Ева

редактировать
Фильм Престона Стерджеса 1941 года
Леди Ева
Леди Ева (плакат 1941 года).jpeg Театральный выпуск плакат
РежиссерПрестон Стерджес
ПродюсировалПол Джонс. Бадди Г. ДеСильва (в титрах)
АвторПрестон Стерджес
На основе"". Монктона Хоффе
В главной ролиБарбара Стэнвик. Генри Фонда
МузыкаФил Бутелье. Чарльз Брэдшоу... Джон Лейпольд. Лео Шукен. (все в титрах)
КинематографияВик Тор Милнер
ОтредактировалСтюарт Гилмор
РаспространеноParamount Pictures
Дата выпуска
  • 25 февраля 1941 г. (1941-02-25)
Продолжительность94 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет660 000 долларов

Леди Ева - американская безумная комедия 1941 года. фильм сценарий и режиссер Престон Стерджес, в котором снимались Барбара Стэнвик и Генри Фонда. Фильм основан на рассказе Монктона Хоффе о несостоявшейся паре, которая встречается на борту океанского лайнера. В 1994 году «Леди Ева» была выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Продакшн
  • 4 Прием и темы
  • 5 Награды и награды
  • 6 Влияния
  • 7 Радиоадаптация
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет
Чарльз Коберн, Барбара Стэнвик и Генри Фонда в «Леди» Ева

Джин Харрингтон красивая аферистка. Вместе со своим столь же грабительским отцом, «полковником» Харрингтоном, и его партнером Джеральдом, она стремится обвести богатого, наивного Чарльза Пайка, наследника состояния «Пайк-эль», «Эля, выигранного для Йельского университета». Чарльз - застенчивая женщина эксперт по змеям офиолог, только что вернувшийся из годичной экспедиции на Амазонку. Хотя Чарльз окружен женщинами, отчаянно нуждающимися в его внимании, он остается в руках Джин.

Но даже самые лучшие планы могут сорваться. Во-первых, Джин сильно влюбляется в Чарльза и ограждает его от своего отца. Затем, когда подозрительный смотритель / камердинер Чарльза Маггси узнает правду о ней и ее отце, он бросает ее. В ярости из-за того, что ее презирают, она снова входит в его жизнь, маскируясь под шикарную «леди Еву Сидвич», племянницу сэра Альфреда МакГленнана Кейта, другого афериста, который обманывал богатых людей Коннектикута. Джин полна решимости безжалостно мучить Чарльза, как она объясняет: «У меня с ним кое-какие незаконченные дела - он мне нужен, как топору нужна индейка».

Когда Чарльз встречает «Еву», он настолько сбит с толку, что постоянно спотыкается и падает на себя. Хотя Маггси пытается убедить его, что «она такая же дама», Чарльз считает, что Джин никогда не подошла бы к его дому, по крайней мере, не замаскировавшись, поэтому он приходит к выводу, что сходство - только совпадение. После непродолжительных ухаживаний они женятся, и по дороге в медовый месяц «Ева» начинает признаваться в своем прошлом, бросая имя за именем за именем старых парней и любовников. Чарльзу наконец надоедает и он спрыгивает с поезда.

Теперь, разделившись, аферистка Джин убеждает ее закрыть сделку, говоря, что она перебила его и может убить в поселении. В то время как отец и адвокаты Чарльза разговаривают по телефону и умоляют ее поскорее уладить дело, Джин говорит, что ей совсем не нужны деньги, просто чтобы Чарльз сказал ей, что все кончено. Чарльз отказывается, и через своего отца Жан узнает, что он отправляется в другое океанское путешествие. Она устраивает свой проход и «натыкается» на Чарльза, как они и раньше встречались. «Хопси» очень рада снова видеть Джин, и они немедленно бросаются в ее каюту, где взаимно подтверждают свою любовь друг к другу. Чарльз признается, что женат, и Джин нежно отвечает: «Я тоже, дорогая».

В ролях
Производство
Генри Фонда из трейлера к «Леди Ева»

Леди Ева была основана на 19-страничном рассказе Монктона Хоффе под названием «Две плохие шляпы», который также был рабочим названием для фильм. Стерджесу было поручено написать сценарий по рассказу Хоффе в 1938 году, где Клодетт Кольбер должна была стать звездой. Стерджес и Paramount продюсер Альберт Левин в 1939 году имели некоторые письменные разногласия по поводу разработки сценария, при этом Левин писал Стерджесу «первые две трети сценария, несмотря на высокое качество ваших шуток потребует почти стопроцентной переписывания ". Стерджес возразил, и в конце концов Левин уступил, написав: «Следуй за своим остроумным носом, мой мальчик; он приведет тебя, меня и Paramount к Елисейским пастбищам народных развлечений».

Цензоры в Офис Hays изначально отклонил представленный им сценарий из-за «явного предположения о сексуальной связи между вашими двумя ведущими», в котором отсутствовали «компенсирующие моральные ценности». Позднее был утвержден отредактированный сценарий.

В состав главных ролей «Леди Евы» произошли некоторые изменения. В какой-то момент студия хотела, чтобы Брайан Ахерн на главную мужскую роль, а Джоэл МакКри, Мадлен Кэрролл и Полетт Годдард находились на рассмотрении. по состоянию на июль 1940 года, но в августе 1940 года Фред МакМюррей и Мадлен Кэрролл были объявлены партнерами по фильму. В сентябре Дэррил Занук одолжил Генри Фонде сыграть с Полетт Годдард, которую затем заменила Барбара Стэнвик.

Барбара Стэнвик из трейлера к «Леди Ева»

Леди Ева снималась с 21 октября по 5 декабря 1940 года. Согласно Дональду Спото в Madcap: The Life of Preston Sturges, Sturges «неизменно выставлялись напоказ на съемочной площадке с ярким беретом или фетровой кепкой. торчащее перо, белый кашемировый шарф, весело развевающийся вокруг его шеи, и яркая рубашка с принтом... Причина его необычной одежды, как он сказал посетителям, заключалась в том, что они помогли членам съемочной группы найти его среди толпы актеров, техников, и общественность ". Стэнвик сравнил декорации Стерджеса с «карнавалом». В своей биографии Стэнвика автор Аксель Мэдсен писал: «Набор был настолько кипучим, что вместо того, чтобы переходить к своим трейлерам между постановками, игроки расслаблялись в брезентовых креслах со своим блестящим режиссером, слушая его увлекательные истории или перебирая их реплики вместе с ним.. Чтобы настроиться на сцену в спальне Барбары, Стерджес надел халат. "

Локационная съемка первой сцены с джунглями проходила на озере Болдуин в дендрарии и ботаническом саду округа Лос-Анджелес в Аркадии, Калифорния.. В этой сцене персонаж Генри Фонда обращается к «профессору Марсдиту», чья фамилия является анаграммой фамилии Раймонда Л. Дитмарса из Американского музея естественной истории, хорошо- известный эксперт по рептилиям и научно-популярный писатель того времени.

Премьера фильма состоялась 25 февраля 1941 года в Нью-Йорке, а 21 марта того же года вышел в прокат. Он был продан с несколькими лозунгами, в том числе «Когда ты быстро тасуешь карты… любовь в картах». Фильм вошел в десятку лучших фильмов того года по кассовым сборам.

«Леди Ева» была снята на видео в США 12 июля 1990 года, а затем повторно выпущена 30 июня., 1993.

Производство:

Прием и темы

После премьеры «Леди Ева» в Риальто, The New York Times обозреватель Босли Кроутер охарактеризовал фильм как «искрометную романтическую комедию». Далее он описал работу режиссера: «Нечасто в этом углу есть веская причина бить в гонг и кричать:« Торопитесь, спешите, спешите! » На самом деле, очень редко бывает, чтобы у нас были даже умеренные провокации, чтобы отметить чудо кинематографического мира. Слишком много фильмов, которые мы комментируем, сводятся к прискорбной посредственности, и слишком много людей, снимающих они выдают удручающую усталость ». Более 50 лет спустя Роджер Эберт дал фильму высокую оценку: «Если бы меня попросили назвать одну сцену во всей романтической комедии, которая была бы одновременно самой сексуальной и самой смешной, я бы посоветовал начать с через шесть секунд после 20-минутной отметки в «Леди Ева» Престона Стерджеса ».

Самая ясная тема, которую легче всего выделить в самом начале фильма - это гендерная инверсия. Джин Харрингтон явно контролирует ситуацию на протяжении большей части фильма, пока ее чувства не встанут на пути ее прежних сомнительных намерений. До тех пор, пока она не осознает, что любит его, борьба между равными не ощущается, что характерно для большинства романтических комедий. Фильм был отмечен за уникальное сочетание фарса и сатиры. Мы видим «падение человека», подразумеваемое названием фильма во многих отношениях. Во-первых, это «падение» в буквальном смысле, когда Пайк постоянно падает в различных ситуациях, и его «падение от невинности», когда он затягивается обманчивыми заговорами, изложенными Джин. Стерджес также широко использует обманчивость внешнего вида на протяжении всего фильма. Такие мелочи, как различие или отсутствие различия между пивом и элем, а также различные переодевания Джин Харрингтон, добавляют глубины сюжетной линии. Даже у большинства персонажей есть два имени (Чарльз = Хопси, Жан = Юджиния / Ева Сидвич). Этот недостаток признания создает основу для сюжетной линии. Стерджес неоднократно высказывал предположение, что «самый низкий болван может подняться на вершину с правильной степенью удачи, блефа и мошенничества».

Награды и почести

На 14-й церемонии вручения премии Оскар, фильм был номинирован на Лучшая оригинальная история за Монктон Хоффе, но А вот и мистер Джордан (Гарри Сегал ) оказался победителем. В том же 1941 году Национальный совет по обзору номинировал фильм на «Лучший фильм», а The New York Times назвал его лучшим фильмом года в своих «10». Список лучших фильмов 1941 года. В 1994 году «Леди Ева» была выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов Соединенных Штатов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая».

В 2008 году журнал Empire назвал фильм одним из 500 величайших фильмов всех времен и одним из 1000 лучших фильмов The New York Times. В 2012 году фильм занял 110-е место в опросе критиков Sight and Sound и 174-е место в опросе режиссеров, выбранном Британским институтом кино. Леди Ева была внесена журналом Time в список фильмов All-TIME 100. Фильм занял 59-е место в списке 100 величайших фильмов всех времен Entertainment Weekly. FilmSite.org, дочерняя компания American Movie Classics поместил «Леди Еву» в список 100 лучших фильмов. Кроме того, Films101.com оценил этот фильм как 97-й лучший фильм всех времен.

Он входит в два списка Американского института кино и был номинирован на несколько других:

Гильдия писателей Америки оценила его сценарий как 52-й лучший из когда-либо написанных.

Влияния

В 1956 году сюжет «Леди Евы» был переработан для фильм Птицы и пчелы, в главных ролях Джордж Гобель, Митци Гейнор и Дэвид Нивен. Престон Стерджес получил признание в качестве соавтора сценария фильма, хотя на самом деле он не участвовал в проекте.

Сюжет «Леди Ева» также послужил образцом для Corrupting Dr. Nice, научно-фантастический роман 1997 года Джона Кесселя о путешествиях во времени.

Радиоадаптация

Леди Ева была представлена ​​на Hollywood Star Time 21 сентября 1946 года. Джоан Блонделл и Джон Лунд снялись в адаптации.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Леди Ева
На Викискладе есть медиафайлы по теме Леди Ева (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:15:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте