Клодетт Кольбер

редактировать

Французско-американская актриса

Клодетт Кольбер
С laudette Colbert 1959.jpg Кольбер в 1959 году
РодиласьЭмили Клодетт Шошуан. (1903-09-13) 13 сентября 1903. Сен-Манде, Франция
Умер30 июля 1996 (1996-07-30) (92 года). Спейтстаун, Барбадос
Место отдыхакладбище Godings Bay Church, Спейтстаун, Сент-Питер, Барбадос. 13 ° 14′28 ″ N 59 ° 38'32 ″ Вт / 13,241235 ° N 59,642320 ° Вт / 13,241235; -59.642320
НациональностьАмериканец
Другие именаЛили Клодетт Чошуан
ОбразованиеЛига студентов-художников Нью-Йорка
ПрофессияАктриса
Годы активности1925–1987
Политическая партияРеспубликанка
Супруг (а)
Норман Фостер ​​(m.1928; див. 1935) ​
Др. Джоэл Прессман ​​(m.1935; умер в 1968 г.) ​
НаградыСм. ниже

Клодетт Кольбер (; род. Эмили Клодетт Шошуан ; 13 сентября 1903 - 30 июля 1996) - американская актриса театра и кино французского происхождения.

Колберт начала свою карьеру в бродвейских постановках в конце 1920-х годов и перешла в кино с появлением говорящих картинок. Первоначально связанная с Paramount Pictures, она постепенно перешла на работу в качестве актрисы-фрилансера. Она выиграла премию Оскар за лучшую женскую роль в фильме Это случилось однажды ночью (1934) и получила две другие номинации на премию Оскар. Другие известные фильмы: Клеопатра (1934) и История Палм-Бич (1942).

Обладая круглым лицом, большими глазами, очаровательными, аристократическими манерами и чутьем к легкой комедии, а также к эмоциональной драматургии, Колбер была известна своей универсальностью, которая привела к тому, что она стала одной из самых высокооплачиваемых звезд индустрии. 1930-х и 1940-х годов, а в 1938 и 1942 годах - самая высокооплачиваемая звезда. За свою карьеру Колбер снялась более чем в 60 фильмах. Среди ее частых партнеров по фильму были Фред МакМюррей в семи фильмах (1935–1949) и Фредрик Марч в четырех фильмах (1930–33).

К началу 1950-х годов Колберт в основном ушла с экрана в пользу телевидения и сценической работы, и она получила номинацию на Премию Тони за фильм Брак, идущий по кругу в 1959. Ее карьера пошла на убыль в начале 1960-х, но в конце 1970-х она пережила возрождение карьеры в театре, получив Премию Сары Сиддонс за свою театральную работу в Чикаго в 1980 году. в Две миссис Гренвиль (1987) она выиграла премию «Золотой глобус» и получила номинацию на премию «Эмми».

В 1999 году Американский институт кино проголосовал за Колберта 12-й по величине женщиной-звездой классического голливудского кино.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние роли в театре, 1924–1927 гг.
    • 2.2 Слава в кино, 1928–1934 годы
    • 2.3 Карьера после Оскара, 1935–1944
    • 2.4 Послевоенная карьера, 1945–1965
    • 2.5 Дальнейшая карьера, 1962–1987
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Более поздние годы и смерть
  • 5 Награды и награды
  • 6 Избранная фильмография
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Эмили Клодетт Шошуан (произносится как «шоу-шван») родилась в 1903 году в Сен-Манде, Франция, Жанне Мари (урожденной Лоев, 1877–1970) и Жоржу Клоду Шошуану (1867–1925).

Хотя ее окрестили «Эмили», ее звали «Лили» после Джерси - актрисы Лилли Лэнгтри, и поскольку в семье жила незамужняя тетя с таким же именем, приемный ребенок ее бабушки по материнской линии, Эмили Лоу (1878–1954). Жанна, Эмили Лоу и бабушка Кольбера, Мария Августин Лёв (1842–1930), родились на Нормандских островах между Англией и Францией, поэтому уже свободно говорили по-английски до приезда в США, хотя и французского, и французского. На английском говорили в семейном кругу.

Брат Кольбера, Шарль Огюст Шошуан (1898–1971), также родился в Бейливике Джерси. Жанна занималась разными профессиями. Хотя Жорж Шошуан потерял зрение на правый глаз и так и не нашел профессии, он работал инвестиционным банкиром, терпя неудачи в бизнесе. Мари Лоу уже была в США, а шурин Джорджа (фамилия Ведель) уже жил в Нью-Йорке. Мари была готова помочь Джорджу финансово, но также поощряла его попытать счастья в США.

В школьные годы, 1920

Чтобы найти больше возможностей для трудоустройства, Колбер и ее семья, включая Мари и Эмили Лоу, эмигрировали. в Манхэттен в 1906 году.

Они жили в жилом доме на пятом этаже на 53-й улице. Кольбер заявила, что ежедневный подъем по этой лестнице на пятый этаж до 1922 года делал ее ноги красивыми. Ее родители официально изменили ее официальное имя на Лили Клодетт Шошуэн. Жорж Чошуан работал мелким чиновником в First National City Bank. Прежде чем Колбер поступила в государственную школу, она быстро выучила английский у своей бабушки Мари Лоу и продолжала свободно говорить по-французски. Она надеялась стать художником с тех пор, как взяла в руки свой первый карандаш. Ее семья натурализовалась в США в 1912 году. Ее мать хотела стать оперной певицей.

Колберт училась в Вашингтонской средней школе Ирвинга (известная своей сильной программой по искусству), где она учитель речи Элис Россеттер посоветовала ей пройти прослушивание для пьесы, написанной Россеттером. В 1919 году Колберт дебютировала на сцене в театре Провинстауна в пьесе «Покров вдовы» в возрасте 15 лет. Однако интерес Колберта по-прежнему склонялся к живописи, дизайну одежды и коммерческому искусству.

Намереваясь стать модельером, она посетила Лигу студентов-художников Нью-Йорка, где оплатила свое художественное образование, работая сотрудницей магазина одежды. После посещения вечеринки с писательницей Энн Моррисон Колберту предложили эпизодическую роль в пьесе Моррисона и он появился на бродвейской сцене в небольшой роли в «Диком Уэсткоттсе» (1923). Она использовала имя Клодетт вместо своего имени Лили со средней школы, а в качестве своего сценического псевдонима она добавила девичью фамилию своей бабушки по материнской линии, Кольбер. Ее отец Жорж умер в 1925 году, а бабушка Мари Лоу умерла в Нью-Йорке в 1930 году.

Карьера

Ранние театральные роли, 1924–1927 гг.

В 1924 году, продюсер Эл Вудс обнаружила, что Колберт свободно владеет как американским акцентом, так и британским акцентом. Первоначально она играла роль в фильме Фредерика Лонсдейла «Фальшивка», но ее заменил Фрида Инескорт до открытия. После подписания пятилетнего контракта с Вудсом, Кольбер играла роли инженю на Бродвее с 1925 по 1929 год. В течение этого периода ей не нравилось быть французской горничной. Позже Кольбер сказал: «В самом начале они хотели дать мне французские роли... Вот почему я обычно произносил свое имя Col-bert точно так же, как оно пишется вместо Col-baire. Я не хотел, чтобы меня набирали как 'that Французская девушка ». Она получила признание критиков на Бродвее в постановке« Баркер »(1927) как карнавальная заклинательница змей. Она повторила эту роль в спектакле лондонского Вест-Энда. Кольбер была замечена театральным продюсером Лиландом Хейвордом, который предложил ей роль героини в Из любви к Майку (1927), немого фильма, который теперь считается утерянным.. Фильм не имел хороших кассовых сборов.

Кольбер в бродвейской постановке «Гринга», 1928 год

Кинозвезда, 1928–1934 годы

В 1928 году Кольбер подписал контракт с Paramount Pictures ; был спрос на сценических актеров, которые могли вести диалог в новой среде «звукового кино». Элегантность и музыкальный голос Кольбера были одними из ее главных достоинств. В фильме Дыра в стене (1929) зрители заметили ее красоту, но сначала ей не нравилась игра в кино. Ее самые ранние фильмы снимались в Нью-Йорке. Во время производства фильма Ложь леди (также 1929) она каждую ночь появлялась в пьесе «Увидеть Неаполь и умереть». «Леди Ложь» также имела кассовый успех. В 1930 году она сыграла главную роль напротив Мориса Шевалье в фильме Большой пруд, который снимался на английском и французском языках. Она сыграла одну из главных ролей с Фредериком Марчем в фильме Убийство (1930), получив признание критиков за свою роль женщины, обвиненной в непредумышленном убийстве на автомобиле. Она снова была в паре с Маршем в фильме Честь среди влюбленных (1931), а также снялась в фильме «Таинственный мистер Паркес» (1931), который был французской версией Немного алого для европейцев. рынок, хотя он также был показан в США. Она пела и играла на фортепиано в мюзикле Эрнста Любича Улыбающийся лейтенант (1931), который был номинирован на премию Оскар за лучший фильм. Способность Кольбера «держать своего мужчину» (снова Морис Шевалье) превзошла «Королеву» Мириам Хопкинс, согласно Дэвиду Шипману. Колберт завершил год появлением в довольно успешном фильме Его женщина с Гэри Купером.

Карьера Колберта получила новый импульс, когда Сесил Б. ДеМилль снял ее на роль роковая женщина Поппея в историческом эпосе Крестное знамение (1932), напротив Фредрика Марча и Чарльза Лотона. В одной из самых запоминающихся сцен ее кинокарьеры она обнаженной купается в мраморном бассейне, наполненном молоком ослов. Этот фильм стал одним из ее самых кассовых хитов.

В 1933 году Колберт пересмотрела свой контракт с Paramount, чтобы позволить ей сниматься в фильмах для других студий. Ее музыкальный голос, контральто, приведенный в примечаниях к списку сносок, поскольку ее тренировал Бинг Кросби, также был показан в фильме Torch Singer (1933), в котором снялся 69>Рикардо Кортес и Дэвид Маннерс.

Согласно опросу 1934 года, она уже занимала 13 место в прокате в прошлом году. К 1935 году она появилась в 28 фильмах, в среднем около четырех фильмов в год. Многие из ее ранних фильмов имели коммерческий успех, и ее выступления вызывали восхищение. Ее главные роли были простыми и разнообразными, что доказывало ее универсальность.

Колберт изначально не хотел появляться в нелепой комедии Это случилось однажды ночью ( 1934 г.). Студия приняла требование Колберта о выплате ей 50 000 долларов и о том, что съемки должны были быть завершены в течение четырех недель, чтобы позволить ей взять запланированный отпуск. Кольбер выиграла премию Оскар за лучшую женскую роль за фильм.

Снимок экрана с Кольбертом Кольбер в главной роли Клеопатры, 1934

В Клеопатре (1934), она сыграла главную роль напротив Уоррена Уильяма и Генри Уилкоксона. Этот фильм был самой кассовой картиной того года в США. После этого Колберт не хотела, чтобы ее изображали откровенно сексуальной, и позже отказалась от таких ролей. Imitation of Life (1934), когда она была отдана в аренду Universal, была еще одна касса. успех. Эти три фильма были номинированы на премию Оскар за лучший фильм в следующем году. Кольбер - единственная на сегодняшний день актриса, сыгравшая в трех фильмах, номинированных на премию «Оскар» за лучший фильм в том же году.

Карьера после Оскара, 1935–1944

Рост популярности Колберта снова позволил ей пересмотреть условия контракта, что повысило ее зарплату. В 1935 и 1936 годах она заняла шестое и восьмое место в ежегодном опросе Куигли «Десять самых прибыльных звезд ». Затем она получила номинацию на премию Оскар за роль в больничной драме Частные миры (1935).

В 1936 году Колберт подписала новый контракт с Paramount Pictures, что сделало ее самым высоким голливудским контрактом. - оплачиваемая актриса. За этим последовало продление контракта в 1938 году, после чего она стала самой высокооплачиваемой звездой Голливуда с зарплатой в 426 924 долларов. На пике своей популярности в конце 1930-х годов Кольбер зарабатывала 150 000 долларов за фильм. В 1937 и 1938 годах она входила в список 14-й и 6-й самых прибыльных женщин в США.

Остаток 1930-х годов Колберт провела, ловко чередуя романтические комедии и драмы, и нашла работу в обеих: Она вышла замуж за своего босса (1935) с Мелвином Дугласом ; Позолоченная лилия (1935) и Невеста возвращается домой (1935), оба с Фредом МакМюрреем ; Под двумя флагами (1936) с Рональдом Колманом ; Заза (1939) с Гербертом Маршаллом ; Полночь (1939) с Доном Амече ; и Это чудесный мир (1939) с Джеймсом Стюартом.

Кольбер, готовый играть в теннис, начало 1940-х

Рост Колберта был 5 футов 5 дюймов (165 см). Хедда. Хоппер писал, что Кольбер ставит свою карьеру «превыше всего, за исключением, возможно, своего брака», с сильным пониманием того, что для нее лучше всего, и «глубоко укоренившимся желанием быть в форме, эффективным и под контролем». Писатель А. Скотт Берг заметил, что Колберт «своей шикарной манерой помогла определить женственность для своего поколения». Кольбер однажды сказал: «Я знаю, что лучше для меня, в конце концов, я был в бизнесе Клодетт Кольбер дольше, чем кто-либо».

Кольбер была приверженцем совершенства в том, как она появлялась на экране. Она считала, что ее лицо трудно осветить и сфотографировать, и была одержима тем, чтобы не показывать перед камерой правую часть лица из-за небольшой шишки, возникшей в результате сломанного в детстве носа. Она часто отказывалась сниматься с правой стороны лица, и это иногда требовало изменения декораций. Во время съемок фильма Товарич (1937) один из ее любимых операторов был уволен режиссером Анатолем Литваком. После того, как Колберт увидел съемку выходов, снятых заменой, он отказался продолжать. Она настояла на том, чтобы нанять собственного оператора, и предложила отказаться от зарплаты, если в результате фильм выйдет за рамки бюджета. Гэри Купер был напуган перспективой работы с Колбертом в его первой комедии, Синяя Борода. Восьмая жена (1938). Купер уважал Колберта как знатока своего жанра. Она узнала об освещении и кинематографии и отказывалась снимать до тех пор, пока не убедилась в том, что она будет показана с максимальной пользой. Drums Along the Mohawk (1939) с Генри Фонда принадлежал Колберту. первая цветная пленка и одна из двадцати самых кассовых картин того года. Однако она не доверяла относительно новому процессу Technicolor и боялась, что не сможет хорошо сфотографировать, предпочитая после этого сниматься в черно-белом режиме.

В это время она начала появляться в Популярная радиопрограмма CBS Lux Radio Theater, в которой было 22 эпизода между 1935 и 1954 годами. Она появилась в другой радиопрограмме The Screen Guild Theater, сняв 13 эпизодов между 1939 и 1952 годы.

В 1940 году Колберт отказался от семилетнего контракта с Paramount, который платил бы ей 200 000 долларов в год, после того, как узнал, что она может получить гонорар в размере 150 000 долларов за фильм в качестве независимого художника. Со своим менеджером Колберт смогла получить роли в престижных фильмах, и этот период ознаменовал пик ее способности зарабатывать. Boom Town, выпущенный в августе 1940 года, был самой кассовой картиной этого фильма. год в США. Однако Кольбер однажды сказал, что «Восстань, любовь моя » (1940) был ее любимым из всех ее фильмов. Фильм получил премию Оскар за лучший рассказ.

Во время съемок Так гордимся, мы приветствуем! (1943) произошел раскол между Колбертом и его партнершей Полетт Годдард, который предпочел другого партнера по фильму, Веронику Лейк, а не Кольбер. Годдард прокомментировал, что Кольбер «переворачивался» и «был на [моих] глазах каждый момент», и сказал, что они продолжали вражду на протяжении всей съемок. Колберт был известен тем, что поддерживал особенно высокие стандарты профессионализма и качеств во время съемок.

Впечатлен ролью Колберта в «Так гордо мы приветствуем!» Дэвид О. Селзник подошел к ней, чтобы сыграть главную роль в С тех пор, как вы ушли (1944). Изначально она не хотела выступать в роли матери детей-подростков, но Селзник в конце концов преодолел ее чувствительность. Выпущенный в июне 1944 года, фильм собрал в прокате США почти 5 миллионов долларов и был третьим по кассовым сборам фильмом того года. Критик Джеймс Эйджи высоко оценил некоторые аспекты фильма, но особенно работу Колберта. Частично в результате она получила номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль.

Колберт на обложке Screenland перед выпуском Guest Wife (1945)

Послевоенная карьера, 1945– 1965

В 1945 году Колберт прекратила сотрудничество с Paramount Studios и продолжила работать фрилансером в таких фильмах, как Жена-гость (1945) с Доном Амече. Она снялась напротив Джона Уэйна в фильме RKO Без оговорок (1946), который собрал 3 миллиона долларов в США. Работая над фильмом «Без оговорок», режиссер Мервин Лерой описал Кольбер как женщину, с которой интересно работать, вспоминая ее привычку не смотреть, куда она идет, и постоянно натыкаться на вещи. Ее хвалят за чувство стиля и понимание моды, и на протяжении всей своей карьеры Кольбер следила за тем, чтобы она была безупречно ухоженной и одетой. Для мелодрамы Tomorrow Is Forever (1946), Жан Луи был нанят, чтобы сделать для нее 18 смен гардероба. Tomorrow is Forever и The Secret Heart (также 1946) также имели значительный коммерческий успех, а общая популярность Колберта в 1947 году привела к тому, что она заняла 9-е место в опросе Куигли «Десять самых прибыльных звезд».

Она добилась большого успеха вместе с Фредом МакМюрреем в комедии Яйцо и я (1947). Этот фильм был третьим по размеру кассовым фильмом того года в Соединенных Штатах, а позже был признан 12-м по прибыльности американским фильмом 1940-х годов. Детективный фильм Сон, любовь моя (1948) с Робертом Каммингсом имел скромный коммерческий успех. К 1949 году она все еще занимала 22-е место по кассовым сборам.

Романтическая комедия Продажа невесты (1949), в которой Кольбер сыграл роль любовного треугольника, который включая Джорджа Брента и Роберта Янга, были хорошо рассмотрены. Ее роль в фильме «Война на Тихом океане» Три вернулись домой (1950) также получила высокую оценку критиков. Однако Тайная ярость (1950), распространяемая RKO Studios, была детективной мелодрамой, получившей неоднозначные отзывы. В это время Кольбер не мог работать после 17:00. каждый день по приказу врача. Хотя Кольбер все еще выглядела молодой женщиной, ей было трудно перейти к игре более зрелых персонажей, когда она вступила в средний возраст. Колберт однажды сказал: «Я очень хороший комедийный актёр, но я всегда боролся с этим имиджем».

В 1949 году Колберта выбрали на роль Марго Ченнинг в «262>Все о Еве, потому что продюсер Джозеф Л. Манкевич считал, что она лучше всего представляет стиль, который он придумал для этой роли. Однако Колбер сильно повредил ее спину, из-за чего она отказалась от картины незадолго до начала съемок. Бетт Дэвис, номинированная на «Оскар» за ее исполнение, была взята вместо этого. В более позднем возрасте Колберт сказал: «Мне просто не повезло играть сук».

Патрик Ноулз и Колберт в фильме «Трое вернулись домой», 1950

По налоговым соображениям Кольбер уехал в Европу, снимая меньше фильмов в начале 1950-х.. Она появилась в Королевских делах в Версале (1954), единственном фильме, где у нее был французский режиссер (Саша Гитри ), хотя у нее была только второстепенная роль, а не топ-лист. Этот фильм был показан в США в 1957 году.

В 1954 году Колберт отказался от сделки на миллион долларов с NBC-TV, но заключил договор с CBS- Телевидение сыграет главную роль в нескольких телеспектаклях . После успешного появления в телевизионной версии Королевской семьи (пародия на семью Бэрримор в сериале Лучшие бродвейские фильмы ) она начала сниматься на телевидении. программы.

С 1954-1960 гг. Она снялась в телевизионных адаптациях Блаженный дух в 1956 году и Колокола Святой Марии в 1959 году. также выступал в качестве приглашенной звезды в фильмах Роберт Монтгомери представляет и Театр 90.

В 1956 году Кольбер принимал 28-ю церемонию вручения премии Оскар.

В 1957 году она получила роль Люси Брэдфорд, жены школьного учителя Джима Брэдфорда (Джефф Морроу ) в эпизоде ​​«Кровь в пыли» на CBS Театр Зейна Грея Дика Пауэлла. По сюжету Джим не отступит, когда бандит приказывает ему покинуть город, и Люси особенно огорчена, потому что Джим не стрелял из оружия с тех пор, как участвовал в Гражданской войне. В эпизоде ​​1960 года Театра Зейна Грея «Так молодая дикая земля» Колберт сыграла Бет Брейден, которая разочаровывается в своем муже-владельце ранчо, Джиме Брейдене (Джон Денер ), потому что он обратился к насилию чтобы защитить свою собственность.

В 1958 году она вернулась на Бродвей в фильме The Marriage-Go-Round, за который была номинирована на лучшую женскую роль Tony Award.

Она ненадолго вернулся к экрану напротив Троя Донахью в Пэрриш (1961). Этот фильм стал ее последним появлением на большом экране, и она сыграла роль второго плана матери. Фильм имел кассовый успех, но Кольбер не привлекла к себе внимания прессы, и она приказала своему агенту воздержаться от любых дальнейших попыток вызвать интерес к ней как к киноактрисе.

Колберт во время телепроизводства в 1959 году

Дальнейшая карьера, 1962–1987

Колберт время от времени появлялась на Бродвее в фильмах «Неправильный глагол любить» (1963), «Зимородок» (1978), в которых она сыграла вместе с Рексом Харрисоном, и Фредерик Лонсдейл Aren't We All? (1985), также с Рексом Харрисоном. Колберт однажды сказал интервьюеру: «Зрители всегда выглядят так, как будто они рады меня видеть, и я чертовски рад их видеть».

Кольбер сыграл второстепенную роль в телесериале Две миссис Гренвиль (1987). Спектакль имел рейтинговый успех. Кольбер выиграла Золотой глобус и была номинирована на Премию Эмми.

Современные критики отмечали, что у Кольберта было сочетание уникальных физических качеств (круглое лицо в виде яблока, большие глаза, кудрявые волосы и т. волосы, стройное тело), ​​элегантным голосом, аристократичностью, расслабленной игрой, шутливой жизнерадостностью, умным стилем, комедийным ритмом и женственным соблазнительным шармом, которые отличают ее от других эксцентричных комедий 30-х годов. В своих комедийных фильмах она неизменно играла проницательных и самостоятельных женщин, но, в отличие от многих ее современников, Колбер редко занимался физической комедией. Ее героями были, скорее, наблюдатели и комментаторы.

Личная жизнь

В 1928 году Кольбер вышла замуж за Нормана Фостера, актера и режиссера, с которым она снялась вместе на Бродвее. шоу Баркер и в фильме Молодой человек с Манхэттена (1930), за который он получил отрицательные отзывы как один из ее самых слабых главных героев. Их брак оставался секретом в течение многих лет, пока они жили в разных домах.

Кольбер и ее мать, Жанна, в 1936 г.

В Лос-Анджелесе Кольбер делила дом со своей матерью Жанной Шошуан, но ее властная мать не любила Фостер и по общему мнению не пустил его в дом. Кольбер и Фостер развелись в 1935 году в Мексике.

В канун Рождества 1935 года в Юме, Аризона Кольбер женился на докторе Джоэле Прессмане, который в конечном итоге стал профессором и руководителем хирургии головы и шеи. секция Медицинской школы UCLA. Она подарила Пресману однодвигательный самолет Beechcraft. Они купили ранчо в Северной Калифорнии, где Колберт увлекалась верховой ездой, а ее муж держал выставочный скот. В это время Колберт водил Lincoln Continental и Ford Thunderbird. Брак продлился 33 года, пока Прессман не умер от рака печени в 1968 году.

Жанна Шошуан, как сообщается, завидовала своей дочери и предпочитала компанию сына, заставив брата Кольбера Чарльза служить агентом его сестры. Чарльз использовал фамилию Вендлинг, которая была заимствована у бабушки Жанны по отцовской линии, Роуз Вендлинг. Некоторое время он занимал должность бизнес-менеджера Колберта, и ему приписывают заключение некоторых из ее наиболее прибыльных контрактов в конце 1930-х - начале 1940-х годов.

Хотя практически ушёл из киноиндустрии с середины 1950-х, Кольбер по-прежнему был достаточно финансово платежеспособным, чтобы вести высококлассный образ жизни. Несмотря на то, что у нее уже был загородный дом в Палм-Спрингс для отдыха на выходных, она сняла коттедж в Кап-Ферра на юго-востоке Франции. Рекламщик Питер Роджерс сказал: «Клодетт была экстравагантной; я никогда, никогда не видел, чтобы она задавалась вопросом о цене». В 1963 году Колберт продала свою резиденцию , спроектированную Ллойдом Райтом в Холмби-Хиллз (Западный Лос-Анджелес), поэтому Джоэл Прессман арендовал небольшой дом в Беверли-Хиллз.

В В 1958 году она познакомилась с Верной Халл, богатой художницей / фотографом и падчерицей наследницы Sears Roebuck. Их девятилетняя дружба включала путешествия, интерес к искусству и аренду двух пентхаусов в Нью-Йорке. Когда Кольбер купил дом на Барбадосе в начале 1960-х годов, Халл купил дом по соседству, на фоне слухов, что их дружба была романтической, что Колбер отрицал. Дружба закончилась после ссоры, которая произошла, когда муж Колберта лежал при смерти, в котором Халл настаивал, чтобы Прессман не только забрал его жизнь, но и жизнь Колберта, а не умер в одиночестве. Профессор Прессман умер от болезни без происшествий 26 февраля 1968 года.

Она была республиканкой на протяжении всей своей жизни.

Более поздние годы и смерть

В течение многих лет Колберт делила свое время между своей квартирой на Манхэттене и своим загородным домом в Спейтстауне, Барбадос. Последний, купленный у британского джентльмена по прозвищу «Беллерив», был единственным на острове домом-плантацией, выходящим на пляж. Однако ее постоянным адресом оставался Манхэттен.

Мать Кольбера Жанна умерла в 1970 году, а ее брат Чарльз умер в 1971 году, поэтому ее единственной выжившей родственницей была племянница Коко Льюис, дочь Чарльза.

Кольбер перенес серию небольших инсультов во время последние три года ее жизни. Она умерла в 1996 году во втором доме на Барбадосе, где у нее работали домработница и два повара. Ей было 92 года. Останки Колберта были перевезены в Нью-Йорк для кремации и похорон.

A панихида позже была проведена в церкви Святого Винсента Феррера на Манхэттене. Ее прах захоронен на кладбище Godings Bay Church, Speightstown, Сент-Питер, Барбадос, вместе с ее матерью и вторым мужем.

У Колберта никогда не было детей. Она оставила большую часть своего состояния, оцениваемого в 3,5 миллиона долларов, включая свою квартиру на Манхэттене и Беллерив, давнему другу Хелен О'Хаган, бывшему директору по корпоративным отношениям в Saks Fifth Avenue. Колберт познакомился с О'Хаганом в 1961 году на съемках ее последнего фильма Пэрриш, и пара стала лучшими друзьями примерно в 1970 году.

После смерти Прессмана Колберт посоветовал своим друзьям обращаться с О'Хаганом, как с Прессманом, «как с ее супругом». Хотя О'Хаган чувствовал себя финансово комфортно без щедрого завещания, Беллерив был продан более чем за 2 миллиона долларов Дэвиду Геффену. Оставшиеся активы Колберта были распределены между тремя наследниками: 150 000 долларов ее племяннице Коко Льюис; доверительный фонд памяти Прессмана на сумму более 100 000 долларов США; и 75 000 долларов Мари Корбин, барбадосской домработнице Кольбера.

Награды и почести
ГодПремияКатегорияФильмРезультатСсылка
1935Премия Оскар Лучшая актриса Это случилось однажды ночьюВыиграла
1936Премия ОскарЛучшая женская рольЧастные мирыНоминация
1945ОскарЛучшая женская рольС тех пор, как вы ушлиНоминация
1959Премия Тони Лучшая женская роль Брак Номинация
1960Голливудская аллея славы Звезда в 6812 Голливуд Бул.Введен в должность
1980Премия Сары Сиддонс Победитель Kingfisher
1984Кинообщество Линкольн-центра Премия за выслугуПолучено
1985Drama DeskСпециальная награда Drama Desk Aren't We AllВыигран
1987Primetime Emmy AwardВыдающаяся поддержка Актриса Две миссис ГренвильНоминация
1988Золотой глобус Лучшая женская роль второго плана в сериале Две миссис ГренвильВыиграли
1989Награды Центра Кеннеди Награда за заслуги перед жизньюВыигран
1990Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне Премия Доностиа Выигран
1999Американский фильм Институт Величайшие звезды женского пола 12-е место
Избранная фильмография

Ниже приводится список художественных фильмов, в которых Кольбер получил наибольший доход.

См. Также
  • Кинопортал
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Клодетт Кольбер.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Клодетт Кольбер
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:31:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте