Сатира - это жанр из литература и исполнительское искусство, обычно художественная литература и реже в научной литературе, в которой пороки, глупости, злоупотребления и недостатки выставляются на смех, в идеале с целью сделать людей, правительство или само общество стать лучше. Хотя сатира обычно предназначена для юмористической направленности, ее главной целью часто является конструктивная социальная критика, использующая остроумие для привлечения внимания как к конкретным, так и к более широким проблемам.
Особенность сатиры является сильная ирония или сарказм - «в сатире ирония воинственна», по мнению литературного критика Нортрапа Фрая - но пародия, бурлеск, преувеличение, сопоставление, сравнение, аналогия и двусмысленность часто используются в сатирической речи и письме. Эта «воинствующая» ирония или сарказм часто утверждает, что одобряет (или, по крайней мере, принимает как естественные) именно те вещи, которые сатирик хочет подвергнуть сомнению.
Сатира присутствует во многих художественных формах выражения, включая интернет-мемы, литературу, пьесы, комментарии, музыку, фильмы и телешоу, а также средства массовой информации, такие как тексты песен..
Слово сатира происходит от латинского слова satur и исходных фраз lanx satura. «Сатурн» означало «полный», но сопоставление с «ланксом» изменило его значение на «смесь или смесь»: выражение «ланкс сатура» означает «полное блюдо из различных видов фруктов».
Слово сатура, используемое Квинтилианский, однако использовалось обозначения только римской сатиры в стихах, строгого жанра, который налагал гексаметр формула, более узкий жанр, чем то, что позже будет обозначено как сатира. Квинтилиан классно сказал, что сатура, то есть сатира в стихах гекзаметра, была литературным жанром полностью римского происхождения (satura tota nostra est). Он знал и комментировал греческую сатиру, но в то время обозначал ее как таковую, хотя сегодня сатиры считается Старая комедия Аристофана. Первым критиком использовал термин «сатира» в современном более широком смысле, был Апулей.
Для Квинтилиана сатира былой литературной строгой формы, но вскоре этот термин ускользнул из первоначального узкого определения. Роберт Эллиотт пишет:
Как указано один ученый, оно требует расширения; а сатура (не имевшая глагольных, наречных или прилагательных форм) была расширена за счет заимствования греческого слова «сатир» (сатирос) и его производных. Странный результат состоит в том, что английская «сатира» происходит от латинского насыщения; но «сатирические», «сатирические» и т. д. имеют греческое происхождение. Примерно к 4 веку нашей эры писатель сатирических произведений стал известен как сатирик; Святой Иероним, например, был назван одним из его инструментов «сатириком в прозе» («сатирик в прозе»). Последующие орфографические модификации скрыли латинское происхождение слова сатира: сатура стала сатирой, а в Англии к XVI веку оно было написано как «сатира».
Слово сатира происходит от слова сатура, и на его происхождение не повлияли Греческая мифологическая фигура сатира. В XVII веке филолог Исаак Казобон был первым, кто оспорил этимологию сатиры от сатира, вопреки распространенному до того времени.
Правила сатиры таковы. так что он должен делать больше, чем заставлять вас смеяться. Каким бы забавным это ни было, это не считается, если вы не почувствуете, что немного морщитесь, даже когда хихикаете.
Смех не является важным компонентом сатиры; на самом деле есть виды сатиры, которые вовсе не должны быть "смешными". И наоборот, не весь юмор, даже по таким темам, как политика, религия или искусство, обязательно является «сатирическим», даже если в нем используются сатирические инструменты иронии, пародии и бурлеска.
Даже беззаботная сатира имеет серьезную «послевкусие »: Организаторы Шнобелевской премии описывают это как« затем рассмешить людей, а заставить их задуматься ».
Сатира и ирония в некоторых случаях считались эффективными методами понимания общества, самой старой формой социальных исследований. Они дают самое глубокое понимание коллективной психики группы, раскрывают ее глубочайшие и вкусы, а также структуры власти общества. Некоторые авторы считают сатиру выше некомических и нехудожественных дисциплин, таких как история или антропология. В ярком примере из Древней Греции философ Платон, когда друг попросил книгу для понимания афинского общества, он сослался на пьесы Аристофана.
Исторически, сатира удовлетворила популярную потребность развенчать и высмеять ведущих деятелей политики, экономики, религии и других видных сфер власти. Сатира противостоит общественному дискурсу и коллективному воображаемому, выступая в качестве противовеса общественного мнения власти (политической, экономической, религиозной, символической или иной), бросая вызоверам и властям. Например, он заставляет администрацию уточнить, изменить или установить свою политику. Задача сатиры - выявлять проблемы и противоречия, и она не обязана их решать. Карл Краус представил в истории сатиры яркий пример роли сатирика как противостоящего публичному дискурсу.
По своей природе и социальной роли сатиралась во многих обществах свободой насмешек над людьми и учреждениями. Сатирической импульсной работы функции функции социальной напряженности. Такие учреждения, как ритуальные клоуны, выражая антисоциальные тенденции, представьте себя предохранительный клапан, который восстанавливает равновесие и здоровье в коллективном воображаемом, угрожают репрессивные аспекты общества.
Состояние политические сатиры в данном обществе отражают толерантность или нетерпимость, а также состояние гражданские свободы и права человека. При тоталитарных режимах любая критика политической системы, особенно сатира, подавляется. Типичный пример - Советский Союз, где диссиденты, такие как Александр Солженицын и Андрей Сахаров находились под сильным давлением со стороны правительства. В то время как сатира на повседневную жизнь в СССР была разрешена, самым известным сатириком был Аркадий Райкин, политическая сатира существовала в виде анекдотов, высмеивающих советские политические деятели, Брежнев, славившийся своей ограниченностью и любовью к наградам и наградам.
Сатира - это разнообразный жанр, который сложно классифицировать и определить, с широким диапазоном сатирических "приемов".
Сатирическую литературу обычно можно разделить на горатскую, ювеналийскую или мениппейскую.
горатскую сатиру, названную в честь римского сатирика Горация (65–8 до н.э.), игриво критикует некоторые социальные пороки с помощью мягкого, мягкого и беззаботного юмора. Гораций (Quintus Horatius Flaccus) писал сатиры, чтобы мягко высмеивать господствующие мнения и «философские верования Древнего Рима и Греции» (Ранкин). Вместо того, чтобы писать резким или обвиняющим тоном, он решал проблемы с юмором и остроумно насмехался. Горатовская сатира следует тому же образцу «мягкого [высмеивания] абсурдных и глупых человеческих существ» (Друри).
Она направляет остроумие, преувеличение и самоуничижительный юмор на то, что она определяет как глупость, а не зло. Сочувственный тон горатской сатиры обычен в современном обществе.
Цель горатовского сатирика - исцелить ситуацию с помощью улыбки, а не гнева. Горатовская сатира - мягкое напоминание о том, что к жизни нужно относиться менее серьезно, и вызывает критическую улыбку. Горацианский сатирик высмеивает общую человеческую глупость, а не участвует в конкретных или личных нападках. Шамекия Томас предполагает: «В произведении, использующем хоратовскую сатиру, читатели часто смеются над персонажами рассказа, которые являются предметом насмешек, а также над собой и обществом из-за такого поведения». Александр Поуп утвержден как автор, чья сатира «моралью исцеляет то, что ранит остроумием» (Зеленый). Александр Поуп - и сатира Горациана - пытаются учить.
Примеры сатиры Гората:
Ювенальная сатира, названная в честь сочинений римского сатирика Ювенала (конец первого века - начало второго века нашей эры), более высокомерна и резка, чем горатианская. Ювенал не соглашался с мнением общественных деятелей и учреждений республики и активно критиковал их через свою литературу. «Он использовал сатирические инструменты преувеличения и пародии, чтобы его цели казались чудовищными и некомпетентными» (Подземный). Сатира Ювена следует той же схеме резкого высмеивания социальных структур. Ювенал также, в отличие от Горация, нападал на государственных чиновников и правительственные организации через свои сатиры, считая их мнения не просто неправильными, а злыми.
Следуя этой традиции, ювенальная сатира обращается к воспринимаемому социальному злу через презущение и дикие насмешки. Эта форма часто бывает пессимистичной, характеризуется использованием иронии, сарказма, морального негодования и личной инвективы с меньшим упором на юмор. Сильно поляризованную политическую сатиру часто можно отнести к ювенальской.
Обычно цель ювенального сатирика - спровоцировать какие-то политические или социальные изменения, потому что он видит в своем оппоненте или объекте зло или вред. Ювенальский сатирик издевается над «социальной структурой, властью и цивилизацией» (Томас), преувеличивая слова или позицию своего оппонента, чтобы поставить угрозу репутацию и власть своего оппонента. Джонатан Свифт известен как автор, который «в степени позаимствовал у Ювенала методы [его критики] современного общества» (Подземный).
Примеры ювенальной сатиры:
См. Менипповская сатира.
В театра всегда был конфликт между вовлечением и отказом от политики и потенциала проблемы, между сатирой и гротеском с одной стороны, и шутка с поддразниванием с другой. Макс Истман определил спектр сатиры с точки зрения «степени укуса», начиная с собственно сатира на горячем конце и "шутка" на фиолетовом; Истман использует термин «шутка» для обозначения того, что является сатирическим по форме, но на самом деле стреляет в цель. Нобелевский лауреат сатирический драматург Дарио Фо указ на разницу между сатирой и поддразниванием (сфотто). Дразнить - это реакционная сторона комикса ; он ограничивается поверхностной пародией на внешность. Побочным эффектом воздействия на человека, которое оно направлено, вызывает симпатию к влиятельному человеку, на которое оно направлено. Сатира вместо этого использует комикс, чтобы идти против власти и ее угнетения, имеет подрывной характер и моральное измерение, которое выносит приговор целям. Фо сформулировал операционный критерий, позволяющий отличить настоящую сатиру от сфотто, заявив, что настоящая сатира возмущенную и жестокую реакцию и что чем больше они пытаются вас остановить, тем лучше ваша работа. Фо утверждает, что исторически люди, занимающие руководящие должности, приветствовали и использовали добродушное шутовство, в то время как современные люди, занимающие руководящие должности, пытались подвергать цензуре, остракизму и подавлять сатирующие должности.
Поддразнивание (сфотто) - это древняя форма простого шутовства, форма комедии без подрывной остроты сатиры. Поддразнивание включает легкую и ласковую пародию, добродушное издевательство, простое одномерное подшучивание и мягкую пародию. Дразня обычно состоит из олицетворения кого-то обезьяны со своими внешними атрибутами, тиками, физическими недостатками, голосом и манерами, причудами, манерой одеваться и ходить и / или фразами, которые он обычно повторяется. Напротив, поддразнивание никогда не подвергается серьезной критике, оценивая цель с иронией ; он никогда не вредит поведению жертвы, идеологии и положению во власти; это никогда не подрывает восприятие его морали и культурного измерения. Сфотто, направленный на могущественного человека, заставляет его казаться более человечным и вызывает к нему симпатию. Герман Геринг распространял шутки и шутки против самого себя с целью очеловечить его образ.
Типы сатиры также можно классифицировать по темам, которому она посвящена. С древнейших времен, по крайней мере со времен пьес Аристофана, применяемые темами литературной сатиры были политика, религия и секс. Отчасти потому, что это самые насущные проблемы, которые находятся в сфере безопасности всех, кто живет в обществе, и отчасти потому, что эти темы обычно табу. Среди них политика в более широком смысле считается главной темой сатиры. Сатира, нацеленная на духовенство, разновидность политической сатиры, тогда как религиозная сатира направлена на религиозные верования. Сатира на секс может пересекаться с синей комедией, нестандартным юмором и шутками о членах.
Скатология имеет давние литературные ассоциации с сатирой, так как это классический стиль гротеска, гротескное тело и сатирический гротеск. Дерьмо играет фундаментальную роль в сатире, поскольку символизирует смерть, какашка - это «последний мертвый объект». Сатирическое сравнение людей или учреждений с человеческими экскрементами обнажает их «врожденную инертность, коррупцию и мертвое подобие». ритуальные клоуны клоунских обществ, как и у индейцев пуэбло, проводят церемонии с поеданием грязи. В других культурах поедание грехов - это апотропический обряд, в котором пожиратель греха (также называемый пожирателем грязи), проглатывая предоставленную пищу, берет «на себя грехи ушедший ". Сатира о смерти пересекается с черным юмором и юмором о виселице.
Другая тематическая классификация - это различие между политической сатирой, религиозной сатирой и сатирой нравов. Политическую сатиру иногда называют актуальной сатирой, сатиру нравов иногда называют сатирой повседневной жизни, а религиозную сатиру иногда называют философской сатирой. Комедия нравов, иногда также называемая сатирой нравов, критикует образ жизни простых людей; политическая сатира направлена на поведение, манеры политиков и пороки политических систем. Исторически сложилось так, что комедия нравов, впервые появившаяся в британском театре в 1620 году, некритически приняла социальный кодекс высших классов. Комедия в целом принимает правила социальной игры, а сатира ниспровергает их.
Другой анализ сатиры - это спектр его возможных тонов : остроумие, насмешки, ирония, сарказм, цинизм, сардонизм и инвективы.
Тип юмора который занимается созданием смеха за счет рассказывающего анекдот человека, называется рефлексивным юмором. Рефлексивный юмор может проявляться на двух уровнях: направлять юмор на себя или на более широкое сообщество, с которым себя идентифицирует. Понимание аудиторией контекста рефлексивного юмора важно для его восприимчивости и успеха. Сатира встречается не только в письменных литературных формах. В дописьменных культурах он проявляется в ритуальных и народныхформах, а также в трикстерских сказках и устной поэзии.
. искусство, музыка, скульптура, танцы, мультипликационные ленты и граффити. Примеры: скульптуры дада, поп-арт работы, музыка Гилберта и Салливана и Эрика Сати, панк и рок-музыка. В современной медиакультуре, стендап-комедия - это анклав, в котором сатира может быть введена в средства массовой информации, бросая вызов мейнстриму дискурсу. Жареные комедии, инсценировки фестивалей и стендап-комедианты в ночных клубах и на концертах - современные формы древних сатирических ритуалов.
Один из самых ранних примеров то, что мы можем назвать сатирой, Сатира ремесел, написано в египетской письменности с начала 2-го тысячелетия до нашей эры. Очевидные читатели текста - студенты, уставшие от учебы. Он утверждает, что их роль писцов не только полезна, но и намного превосходит участь обычного человека. Такие ученые, как Хелк, считают, что был контекст серьезным.
Папирус Анастаси I (конец II тысячелетия до нашей эры) содержит сатирическое письмо, в котором сначала восхваляются достоинства получателя, а высмеиваются скудные знания и достижения читателя.
У греков не было слова для обозначения того, что позже будет называться «сатира», хотя использовались термины цинизм и пародия. Современные критики греческого драматурга Аристофана одним из самых известных ранних сатириков: его пьесы известны своими критическими политическими и социальными комментариями, особенно политическая сатира, в которой он критиковал могущественного Клеона (как в Рыцари ). Он также известен преследованием, которому он подвергся. Пьесы Аристофана обращались к образам грязи и болезней. Его непристойный стиль перенял греческий драматург-комик Менандр. Его ранняя пьеса «Опьянение» содержит нападение на политику Каллимедона.
. Самая старая форма сатиры, которая до сих пор используется, - это Мениппейская сатира Менипп из Гадары. Его собственные сочинения потеряны. Примеры его поклонников и подражателей смешивают серьезность и насмешку в диалогах и добавляют пародии на фоне диатрибы. Как и в случае с пьесами Аристофана, менипповая сатира обращалась к изображениям грязи и болезней.
Первым римлянином, который критически обсудил сатиру, был Квинтилиан, который изобрел термин для описания произведений Гая Луцилия. Двумя самыми древними известными и влиятельными сатириками являются Гораций и Ювенал, писавшие в первые дни Римской империи. Другими важными сатириками в древней латыни являются Гай Луцилий и Персий. Сатира в их творчестве гораздо шире, чем в современном понимании этого слова, включая фантастические и ярко окрашенные юмористические сочинения с небольшими насмешками или без них. Когда Гораций критиковал Августа, он использовал завуалированную иронию. Напротив, Плиний сообщает, что поэт VI века до н.э. Гиппонакс писал сатиры, которые были настолько жестокими, что обиженные повесились.
Во II веке нашей эры Лукиан написал Истинную историю, книгу, высмеивающую явно нереалистичные рассказы о путешествиях / приключениях, написанные Ктесием, Ямбулом и Гомером. Он заявляет, что был удивлен, что они ожидали, что люди поверят их лжи, и заявляет, что у него, как и у них, нет реальных знаний или опыта, но теперь он будет лгать так, как если бы он это делал. Далее он представил более явно экстремальную и нереалистичную историю, включающую межпланетные исследования, войну между инопланетными формами жизни и жизнь внутри 200-мильного кита в земном океане, и все это призвано сделать очевидными заблуждения таких книг, как Индика и Одиссея.
Средневековый Арабская поэзия включала сатирический жанр хиджа. Сатира была введена в арабскую прозаическую литературу автором Аль-Джахизом в IX веке. Имея дело с серьезными темами в том, что сейчас известно как антропология, социология и психология, он представил сатирический подход, "основанный на нем, что, сколь бы Он прекрасно понимал, что было бы сделать более интересным и таким образом большего эффекта, если бы только кто-то заквасил комок торжественности, добавив несколько забавных анекдотов или отбросив некоторые остроумные или парадоксальные наблюдения. при рассмотрении новых тем в своих прозаических произведениях ему пришлось использовать лексику, более знакомую по характеру хиджа, сатирической поэзии », например, в одной из своих зоологических работ он высмеивал предпочтение более длинного человеческого пениса, написав: «Если длина пениса была знаком чести, то мул будет принадлежать к (благородному племени) курайшитов ». Другой сатирической историей, основанной на этом предпочтении, была сказка Arabian Nights под названием «Али с большим членом».
В 10 веке писатель Та'алиби записал сатирические стихи, написанные арабскими поэтами Ас-Салями и Абу Дулафом, где Ас-Салями восхваляет широту знаний Абу Дулафа, а затем высмеивает его способности во всех этих предметах, а Абу Дулаф отвечает в ответ и высмеивает Абу. -Салами взамен. Примером арабской политической сатиры был другой поэт X века Джарир, высмеивающий Фараздака как «нарушителя шариата », более поздние арабские поэты, в свою очередь, использовал термин «подобный Фараздаку» как политическая сатиры.
Термины «комедия » и «сатира» стали синонимами после того, как Аристотель Поэтика перевели на арабский в средневековом исламском мире, где он был разработан исламскими философами и писателями, такими как Абу Бишр, его ученик аль-Фараби, Авиценна и Аверроэс. Из-за культурных различий они отделили комедию от греческого драматического представления и вместо отождествили его с арабскими поэтическими темами и формами, такими как хиджа (сатирическая поэзия). Они оценивали комедию как просто «искусство осуждения» и не упоминали легкие и веселые события, или тревожные начала и счастливые концовки, связанные с классической греческой комедией. После латинских переводов XII века термин «комедия» получил новое семантическое значение в средневековой литературе.
Убайд Закани ввел сатиру в персидскую литературу в течение 14 века. Его работы известны своими сатирой и непристойными стихами, часто политическими или непристойными, и часто упоминаются в дебатах, связанных с гомосексуальными практиками. Он написал Resaleh-ye Delgosha, а также Akhlaq al-Ashraf («Этика аристократии») и знаменитую юмористическую басню Masnavi Mush-O-Gorbeh (Mouse and Cat), которая была политической сатирой. Его несатирические серьезные классические стихи также считались очень хорошо написанными с другими произведениями великой литературы персидской литературы. Между 1905 и 1911 годами Биби Хатун Астарабади и другие иранские писатели написали заметные сатиры.
В Раннем Средневековье примерами сатиры были песни Голиарда или бродяг сейчас лучше всего известна как антология под названием Кармина Бурана и прославилась как тексты сочинения композитора 20-го века Карла Орфа. Считается, что сатирическая поэзия была популярна, но мало что сохранилось. С наступлением Средневековья и рождением современной народной литературы в XII веке он снова стал первой, в первую очередь Чосером. Неуважительное поведение считалось «нехристианским» и игнорировалось, за исключением моральной сатиры, высмеивала проступки в христианских терминах. Примеры: Livre des Manières [от ] (~ 1178) и некоторые из Кентерберийские рассказы Чосера. Иногда высмеивали эпическую поэзию (эпос) и даже феодальное общество, но всеобщего интереса к жанру не было.
Прямой социальный комментарий через сатиру, возвращенный с удвоенной силой в XVI век, когда в фарсовых текстах, таких как произведения Франсуа Рабле, анализивались более серьезные проблемы (и в результате этого навлекло на себя гнев короны).
Двумя главными сатириками Европы в Ренессанс были Джованни Боккаччо и Франсуа Рабле. Другие примеры сатиры эпохи Возрождения: Тиль Уленшпигель, Лис Рейнард, Себастьян Брант, Нарреншифф (1494), Эразм Мориа Энкомиум (1509), Томас Мор Утопия (1516) и Караджикомедиа (1519).
Елизаветинские (то есть английские писатели XVI века) думали, что сатира берет с печально известной грубой, грубой и острой игрой сатиров. Таким образом, елизаветинская «сатира» (обычно в форме брошюры) содержит больше прямых ругательств, чем тонкую иронию. Француз гугенот Исаак Казобон указал в 1605 году, что сатира в римской манере была чем-то более цивилизованным. Казобон обнаружил и опубликовал сочинение Квинтилиана и представилальное значение этого термина (сатира, а несатир), и чувство остроумия (отражающее «тарелку фруктов») снова стало более важным. Английская сатира XVII века снова была направлена на «исправление пороков» (Драйден ).
В 1590-х годах новая волна сатиры в стихах разразилась публикацией «Virgidemiarum» Холла, шести сборников сатир в стихах, нацеленных на все, от литературных причуд до коррумпированных дворян. Хотя Донн уже распространил сатиры в рукописи, Холл был первой настоящей попыткой на английском языке стихотворной сатиры по ювенальской модели. Успех его работ в сочетании с национальным настроением разочарования в последние годы правления Елизаветы вызвали лавину сатиры - в большей части которой классические модели были менее заметны, чем у Холла, - пока мода не была остановлена цензурой.
Сатира (Катакш или Вьянг) играла видную роль в индийской и литературе хинди и считается одним из «рас »литературы в старинных книгах. С начала печатания книг на местном языке в девятнадцатом веке и особенно после обретения Индией свободы, это число выросло. Многие из работ Тулси Даса, Кабира, Мунши Премчанда, деревенских министров Хари катха певцов, поэтов, певцов-далитов и нынешних Индийские комики включают сатиру, обычно высмеивая авторитарных властей, фундаменталистов и некомпетентных людей. В Индии он обычно использовался как средство выражения и средство выхода для простых людей, чтобы выразить свой гнев против авторитарных образований. Продолжается популярный в Северной Индии обычай «Бура на мано Холи Хай», когда комики на сцене поджаривают местных жителей (которых обычно приглашают в качестве особых гостей).
Эпоха Просвещения, интеллектуальное движение XVII и XVIII веков, пропагандирующее рациональность, привело к великому возрождению сатиры в Великобритании. Это было вызвано усилением партийной политики с формализацией партий тори и вигов, а также в 1714 году образованием Клуба Скриблера, в том числе Александр Поуп, Джонатан Свифт, Джон Гей, Джон Арбетнот, Роберт Харли, Томас Парнелл и Генри Сент-Джон, первый виконт Болингброк. В этот клуб входили несколько известных сатириков Британии начала 18 века. Они сосредоточили свое внимание на Мартинусе Скглерсе, «выдуманном ученом дураке... чьим работам они приписывали все то, что было утомительным, ограниченным и педантичным в современной науке». В их руках проницательная и язвительная сатира на учреждения и отдельных лиц стала популярным оружием. Поворот к 18 веку характеризовался переходом от хоратовской, мягкой псевдосатиры к язвительной «ювенальной» сатире.
Джонатан Свифт был одним из величайших англо-ирландских сатириков и одним из величайших сатириков. первым начал практиковать современную журналистскую сатиру. Например, в своем Скромном предложении Свифт предлагает поощрять ирландских крестьян продавать своих детей в качестве еды для богатых, как решение «проблемы» бедности. Его цель, конечно, состоит в том, чтобы напасть на безразличие к тяжелому положению отчаянно бедных. В своей книге Путешествия Гулливера он пишет о недостатках человеческого общества в целом и английского общества в частности. Джон Драйден написал влиятельное эссе под названием «Рассуждения о происхождении и развитии сатиры», которое помогло закрепить определение сатиры в литературном мире. Его сатирический Мак Флекно был написан в ответ на соперничество с Томасом Шедвеллом и в конечном итоге вдохновил Александра Поупа на написание сатирического Похищения замка. Другие сатирические произведения Поупа включают Послание к доктору Арбетноту.
Александр Поуп (род. 21 мая 1688 г.) был сатириком, известным своим горатским сатирическим стилем и переводом Илиады. Известный на протяжении всего 18-го века и после него, Папа умер в 1744 году. Папа в своем «Похищении замка» тонко упрекает общество лукавым, но отточенным голосом, поднимая зеркало безрассудства и тщеславия. высшего класса. Поуп не активно атакует самоуверенную пышность британской аристократии, а скорее представляет ее таким образом, чтобы дать читателю новую перспективу, с которой легко Считайте действия в истории глупыми и нелепыми. Насмешка над высшим классом, более деликатная и лирическая, чем жестокая, Папа, тем не менее, эффективно осветить общественную общественную деградацию. «Похищение замка» воплощает в себе мастерские качества героического эпоса, такого как «Илиада», которую Папа переводил во время написания «Похищения замка». Однако поуп сатирически применимо к кажущейся мелкой эгоистической ссоре элиты, чтобы доказать свою точку зрения.
Даниэль Дефо придерживался более журналистского типа сатиры, прославившись своим Истинным англичанином который высмеивает ксенофобский патриотизм и Кратчайший путь согласными - пропагандирует религиозную терпимость посредством иронического преувеличения нетерпимых взглядов своего времени..
Пикт восточная сатира Уильяма Хогарта является предшественником политических карикатур в Англии 18-го века. Среда развивалась под руководством его величайшего представителя, Джеймса Гилрея из Лондона. Своим сатирическим произведением, премьер-министром и генералом, премьер-министром и генералов (особенно Наполеона), премьер-министром, остроумие Гилрея и его острое чувство сделали его выдающимся карикатуристом той эпохи.
Эбенезер Кук (1665–1732), автор книги «Фактор сорняков» (1708), был одним из первых американских колонизаторов, написавших литературную сатиру. Бенджамин Франклин (1706–1790) и другие последовали за ним, используя сатиру, чтобы сформировать культуру новой нации через ее чувство смешного.
Несколько сатирических работ соревновались за внимание публики в викторианскую эпоху (1837–1901) и эдвардианский период, например Punch (1841) и Fun (1861).
Возможно, наиболее устойчивые примеры викторианской сатиры, однако, можно найти в Савойских операх из Гилберта и Салливана. Фактически, в Йомены стражи шуту даются строки, которые рисуют очень хорошую картину и цели сатирика, и их можно принять как заявление о намерениях Гилберта:
Такие романисты, как Чарльз Диккенс (1812-1870), часто использовали отрывки из сатирических произведений при рассмотрении социальных проблем.
Продолжая традицию свифтской журналистской сатиры, Сидней Годольфин Осборн (1808-1889) был самым известным автором резких «Письма в редакцию» в London Times. Знаменитый дед по материнской линии Уильям Иден, 1-й барон Окленда считался возможным кандидатом. на авторство писем Юния. Если бы это было правдой, мы можем прочитать Осборна, как следовавший в сатирической де душке «Письма в редакцию». Сатира Осборна была настолько публичной, что он получил публичное порицание со стороны тогдашнего парламента сэра Джеймса Грэма. Осборн писал в основном в ювенальском стиле по широкому кругу тем, в основном посвященному обращению со стороны британского правительства и землевладельцев с бедными сельскохозяйственными рабочими и полевыми рабочими. Он яростно выступал против неудачной реакции Великобритании на ирландский голод и жестокого обращения с солдатами во время Крымской войны.
Позже, в девятнадцатом веке, в США., Марк Твен (1835–1910) превратился в величайшего американского сатирика: его роман Гекльберри Финн (1884) разворачивается в довоенном Юге, где моральные принципы ценностей, которые Твен хочет продвигать, полностью перевернулись с ног на голову. Его герой, Гек, довольно простой, но добросердечный парень, стыдящийся «греховного искушения», произошло его на помощь беглому рабу. Фактически, его совесть, беспокоит его больше всего, когда он находится в лучшем состоянии. Он готов творить добро, считая, что это неправильно.
Младший современник Твена Амвросий Бирс (1842–1913) получил известность как циник, пессимист и черный юморист своими мрачными, горько-ироничными историями, многие из которых во времена Гражданская война в США, высмеивающая ограничения человеческого восприятия и разума. Самым известным сатирическим произведением Бирса, вероятно, является Словарь дьявола (1906), в котором определяют высмеивают ханжество, лицемерие и мудрость.
Карл Краус считается европейским сатириком со времен Джонатана Свифта. В литературе ХХ века сатиру использовали английские авторы, такие как Олдос Хаксли (1930-е годы) и Джордж Оруэлл (1940-е годы), которые под вдохновением Замятина Русский роман 1921 года Мы серьезно и даже устрашающе прокомментировал опасность радикальных социальных изменений, происходящих по всей Европе. Анатолий Луначарский писал: «Сатира улучшает свое величайшего значения, когда он может ее победить, значительно более продвинутую, чем у правящего класса, но еще не развита до точки, где он может ее победить. В этом его поистине великая способность побеждать, презрение к противнику и скрытый страх перед ним. В этом его яде, его удивительная энергия ненависти и довольно часто, его горе, как черная рамка вокруг сверкающих образов. В этом его противоречия и его сила ». Многие социальные критики того же времени в наших Штатах, такие как Дороти Паркер и Х. Л. Менкен использовал сатиру в качестве своего главного оружия, и Менкен, в частности, известен тем, что сказал, что «один конский смех стоит десяти тысяч принятьлогизмов » в бюллетене публики критика. Писатель Синклер Льюис был известен своими сатирическими рассказами, такими как Мейн-стрит (1920), Бэббит (1922), Элмер Гэнтри ( 1927; посвящен Льюисом Х. Л. Менхену) и Здесь не может быть (1935), и его книги часто исследуют и высмеивают современные американские ценности. Фильм Великий диктатор (1940) Чарли Чаплина сам по себе является пародией на Адольфа Гитлера ; Позже Чаплин заявил, что не снял бы этот фильм, если бы знал о концентрационных лагерях.
Бензино Напалони и Аденоиде Хинкеле в «Великом диктаторе» (1940). Позже Чаплин заявил, что не снял бы этот фильм, если бы он знал о концентрационных лагерях.В 1950-х годах в пределах США сатира была введена в американскую стендап-комедию наиболее значительно Ленни Брюс и Морт Сал. Когда они бросили вызов табу и общепринятому мнению того времени, они были подвергнуты остракизму со стороны истеблишмента средств массовой информации как больные комедианты. В тот же период начал выходить журнал Пола Красснера Реалист, который стал популярным в 1960-х и начале 1970-х годов среди людей контркультуры ; в нем были статьи и карикатуры, которые были жестокими, язвительными сатирами на таких политиков, как Линдон Джонсон и Ричард Никсон, Вьетнамская война, Холодная война и Война с наркотиками. Эту жезл носил и оригинальный журнал National Lampoon, редактируемый Дугом Кенни и Генри Бердом и предоставленную острую сатиру, написанную Майклом О'Донохью., ПиДжей О'Рурк, Тони Хендра и другие. Выдающийся сатирический стендап-комик Джордж Карлин признал влияние, оказал Реалист на его превращение в сатирического комика в 1970-х.
Более юмористический вид сатиры пережил возрождение в Великобритании в начале 1960-е годы с сатирным бумом, управляемыми такими знаменитостями, как Питер Кук, Алан Беннетт, Джонатан Миллер и Дадли Мур, чье сценическое шоу Beyond the Fringe стало хитом не только в Великобритании, но и в США. Другие влияния на британскую сатиру 1960-х годов включают Дэ Фроста, Элеонор Брон и телевизионную программу Это была та неделя, которая была в.
Джозеф Хеллер <Самая известная работа 114>, Catch-22 (1961), высмеивает бюрократию и вооруженные силы и часто упоминается как одно из величайших литературных произведений двадцатого века. Отойдя от традиционного голливудского фарса и чепухи, режиссер и комик Джерри Льюис использовал сатиру в своих фильмах самоуправления Посыльный (1960), Мальчик на побегушках (1961) и Пэтси (1964), чтобы прокомментировать знаменитость и звездный механизм Голливуда. Фильм Доктор. Стрэнджлав (1964) в главной роли Питер Селлерс был популярной сатирой на Холодную войну.
Современное популярное использование терминала «сатира» часто очень неточный. В то время как сатира часто использует карикатуру и пародию, далеко не все случаи использования тех или имеющихся юмористических приемов являются сатирическими. Обратитесь к тщательному определению сатиры в заголовке этой статьи. «Кембриджский компаньон римской сатиры» также предупреждает о неоднозначном характере сатиры:
[W] hile «сатира» или, возможно, скорее, «сатирический (ал)» - это, с этим мы постоянно сталкиваемся с образцом современной культуры [...], поиск любых формальных характеристик [сатиры], которые будут связывать прошлое с настоящим, может оказаться скорее разочаровывающим, чем поучительным.
Нападающий «Марионетка Манчестер Юнайтед» Эрик Кантона из британца сатирическое кукольное представление Spitting ImageСатира используется во многих британских телевизионных программах, особенно в популярных панельных шоу и викторинах, таких как Mock the Week (2005 - настоящее время) и Есть ли у меня новости для вас (с 1990 г. по настоящее время). Его можно найти на радиовикторинах, таких как The News Quiz (1977 - по настоящее время) и The Now Show (с 1998 по настоящее время). Одно из самых популярных британских телешоу 1980-х и начала 1990-х годов, кукольное представление Spitting Image было сатирой на королевскую семью,политику, развлечения, спорт и британцев. той эпохи. Придворный лакей из плевка - это карикатура на Джеймса Гиллрея, задуманная как дань уважения отцу политического карикатуры.
Создан автором DMA Design в 1997 году, сатира занимает видное место в британской серии видеоигр Grand Theft Auto. Другой пример - серия Fallout, а именно Interplay -developed Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game (1995). Другие игры, в которых используется сатира, включают Postal (1997) и State Emergency (2002).
Трей Паркер и Южный парк Мэтта Стоуна (с 1997 г. по настоящее время) почти исключительно использует сатиру для решения проблем американской культуры, с эпизодами, посвященными расизму, антисемитизму, воинствующему атеизму, гомофобия, сексизм, энвайронментализм, корпоративная культура, политкорректность и анти -Католицизм среди многих других вопросов.
Сатирические веб-сериалы и сайты включают номинированные на «Эмми» тематические видеоигры Honest Trailers (2012–), тематические интернет-феномены Encyclopedia Dramatica (2004 -), Унциклопедия (2005–) и самопровозглашенный «Лучший источник новостей Америки» Луковица (1988–).
Стивен Колберт сатирически изображал самоуверенного и самодовольного телевизионный комментатор своей программы Comedy Central в СШАВ Штатах телевизионная программа Стивена Колберта, Доклад Кольберта (2005–14) поучителен приемам современной американской сатиры; скетч-комедийное телешоу Saturday Night Live также известно своими сатирическими впечатлениями и пародиями на выдающихся личностей и политиков, среди самых известных - их пародии на политических деятелей США Хиллари Клинтон и Сара Пэйлин. Персонаж Колберта - самоуверенный и самоуверенный комментатор, который в своих телеинтервью перебивает людей, указывает им пальцем и "невольно" использует количество логических заблуждений. Тем самым он принцип принципа современной американской политической сатиры: высмеивание действий политиков и других общественных деятелей путем доведения всех их заявлений до предполагаемого логического завершения, тем самым предполагаемым лицемерие или абсурд.
В Великобритании популярным современным сатириком был покойный сэр Терри Пратчетт, автор всемирно популярной серии книг Плохой мир. Один из самых известных и неоднозначных британских сатириков - Крис Моррис, соавтор и режиссер Четырех львов.
. В Канаде сатира стала известной комедийной сцены. Стивен Ликок был одним из самых ранних канадских сатириков, в начале 20-го века он добился известности, выступив против образа жизни маленького городка. В последние годы в Канаде было несколько известных сатирических телесериалов и радиошоу. Некоторые, в том числе CODCO, Королевский канадский воздушный фарс, This Is That и Этот час имеет 22 минуты, напрямую связаны с текущими новостями. рассказы и политические деятели, в то время как другие, такие как History Bites, представную социальную сатиру в контексте событий и фигур истории. The Beaverton - канадский новостной сатирический сайт, похожий на The Onion. Канадский поэт-песенник Нэнси Уайт использует музыку как средство для своей сатиры, а ее комические народные песни звучат регулярно на CBC Radio.
Карикатуристы часто используют сатиру, а также простой юмор. Сатирический комикс Эла Каппа Ли'л Абнер был подвергнут цензуре в сентябре 1947 года. Споры, как сообщалось в Time, были сосредоточены на изображении Кэппом США. Сенат. Эдвард Лич из Скриппс-Ховарда сказал: «Мы не думаем, что это редактирование или здравое гражданство - изображать Сенат как сборище уродов и жуликов... сисек и нежелательных лиц». Уолт Келли Пого также подвергся цензуре в 1952 году из-за его открытой сатиры на сенатора Джо Маккарти, изображенного в его комиксе как «Простой Дж. Маларки ». Гарри Трюдо, чей комикс Дунсбери фокусируется на сатире системы политической и фирменный циничный взгляд на национальные события. Трюдо является примером юмора, смешанного с критикой. Например, персонаж Марк Слэкмейер сетовал на то, поскольку он не состоял в законном браке со своим партнером, он был лишен «изощренной агонии», переживания неприятного и болезненного развода, как гетеросексуалы. Это, конечно, высмеивает утверждение о том, что союзы геев порочат святость гетеросексуального брака.
Политическая сатира Ранана ЛурьеНекоторые недавние телевизионные сатиры содержат сильные элементы пародии и карикатуры ; например, популярный мультсериал «Симпсоны» и «Южный парк» пародирует современную семейную и общественную жизнь, доводя свои предположения до крайности; оба приводят к созданию аналогичных серий. Помимо чисто юмористического эффекта подобного рода вещей, они часто критикуют различные виды деятельности, экономической жизни, религии и других аспектов жизни общества и, таким образом, квалифицируются как сатирические. Как правило, имеют большую свободу делать это, чем традиционные шоу с участием живых актеров.
Новостная сатира также является очень популярной формой современной сатиры, появляющейся в таком же широком диапазоне форматов, как и сами средства массовой информации: печать (например, The Onion, Waterford Whispers News, Private Eye ), радио (например, On the Hour ), телевидение (например, The Day Today, The Daily Show, Brass Eye ) и сети (например, Faking News, El Koshary Today, Babylon Bee, The Beaverton, The Daily Bonnet и The Onion ). Другие сатиры входят в список сатириков и сатириков.
В интервью Wikinews Шон Миллс, президент The Onion, всегда писал гневные письма о пародиях на их новости. нес то же самое сообщение. «Это то, что влияет на этого человека», - сказал Миллс. «Так что это как:« Мне нравится, когда вы шутите об убийстве или изнасиловании, но если вы говорите о раке, то у моего брата рак, и мне это не смешно ». Или кто-то другой может сказать: «Рак веселый, но не говори об изнасиловании, потому что изнасиловали мою кузину». Это довольно крайние примеры, но если это рассматривает кого-то лично, как правило, более чувствительны к этому ».
Литературная сатира обычно написана из более ранних сатирических произведений, повторение предыдущих условностей, банальностей, позиций, действий и тонов голоса. Преувеличение - одна из самых распространенных сатирических техник. Напротив, уменьшение - тоже сатирический прием.
В силу своего характера и социальной роли сатира многих людей пользовалась особой свободой высмеивать людей и учреждений. В Германии и Италии сатира охраняется конституцией.
Поскольку сатира относится к сфере искусства и художественного выражения, она имеет более широкие пределы законности, чем простая свобода информации журналистского характера. В некоторых странах признается конкретное «право на сатиру», и его пределы выходят за рамки «права сообщать» о журналистике и даже «права на критику». Сатира защищает не только свободу слова, но и культуру, а также научную и художественную продукцию.
В сентябре 2017 года The Juice Media получила электронное письмо от сотрудника службы национальной символики Австралии с просьбой об использовании сатирического логотипа, названного «гербом вреда» на основе австралийского герба. Оружие больше не используется, так как на него поступили жалобы от общественности. По совпадению, 5 дней спустя в австралийский парламент был внесен законопроект о внесении поправок в Закон об Уголовном кодексе 1995 года. В случае его принятия лицам, нарушившим новую поправку, грозит 2–5 лет тюремного заключения.
По состоянию на июнь 2018 г. закон 2017 г. о поправках к Уголовному кодексу (выдача себя за орган Содружества) находился до принятия Сенат Австралии с третьим чтением перенесен на 10 мая 2018 года.
Укусы сатиры на ее цель включают «ядовитые», режущий, колющий, купорос. Поскольку сатира часто сочетает в себе гнев и юмор, а также тот факт, что она затрагивает и ставит под сомнение многие спорные вопросы, она может вызывать глубокое беспокойство.
Сатира, по сути, ироничная или саркастическая, часто понимается неправильно. Типичным недоразумением является то, что сатирика путают с его личностью.
Обычные непонимающие ответы на сатиру включают отвращение (обвинения в плохом вкусе или в том, что "это просто не так смешно ", например) и идею о том, что сатирик на самом деле поддерживает идеи, политику или людей, которых он атакует. Например, во время его публикации многие люди неправильно поняли цель Свифта в Скромном предложении, полагая, что это серьезная рекомендация экономически мотивированного каннибализма.
Некоторые критики Марка Твена рассматривают Гекльберри Финна как расистского и оскорбительного, упуская из виду то, что его автор явно намеревался сделать это сатирой (расизм на самом деле был лишь одним из ряда известных проблем Марка Твена, на которые напали Гекльберри Финн). Это же заблуждение было и у главного героя британской телевизионной сатиры 1960-х годов Till Death Us Do Part. Персонаж Альфа Гарнетта (которого играет Уоррен Митчелл ) был создан, чтобы высмеивать узколобого, расистского маленького англичанина, которого представлял Гарнетт. Вместо этого его персонаж стал чем-то вроде антигероя для людей, действительно согласных с его взглядами. (Такая же ситуация произошла с Арчи Банкер в американском телешоу All in the Family, персонаж, происходящий непосредственно от Гарнетта.)
Австралийское сатирическое телевизионное комедийное шоу «Война преследователя со всем» неоднократно подвергалась атакам, основанным на различных интерпретациях «цели» атак. Набросок Фонда «Загадай реалистичное желание» (июнь 2009 г.), в котором в классической сатирической манере критиковался бессердечие людей, не желающих делать пожертвования благотворительным организациям, был широко истолкован как нападение на Make Фонд Желаний, или даже неизлечимо больные дети, которым помогает эта организация. Премьер-министр того времени Кевин Радд заявил, что команде Преследователей «следует повесить головы от стыда». Он продолжил, сказав, что «Я этого не видел, но мне это описывали... Но опробовать детей со смертельной болезнью - это действительно за гранью, абсолютно за гранью». Руководство телеканала приостановило показ на две недели и сократило третий сезон до восьми серий.
Романтическое предубеждение против сатиры - это вера, распространяемая романтическим движением, что сатира не заслуживает серьезного внимания; этот предрассудок имеет значительное влияние и по сей день. Такое предубеждение распространяется на юмор и все, что вызывает смех, что часто недооценивается как несерьезное и недостойное серьезного изучения. Например, юмор, как правило, не рассматривается как тема антропологических исследований и преподавания.
Поскольку сатира критикует ироническим, по сути косвенным образом, она часто ускользает цензура более прямой критики не может. Однако периодически он сталкивается с серьезным противодействием, и люди, находящиеся у власти, которые считают себя атакованными, пытаются подвергнуть его цензуре или привлечь к ответственности его практикующих. В классическом примере Аристофан подвергался преследованиям со стороны демагога Клеона.
В 1599 году архиепископ Кентерберийский Джон Уитгифт и епископ Лондона Ричард Бэнкрофт, чьи офисы выполняли функцию лицензирования книг для публикации в Англии, выпустили Указ о запрете стихотворной сатиры. Указ, ныне известный как епископский запрет 1599, предписывал сжечь определенные тома сатиры Джоном Марстоном, Томасом Миддлтоном, Джозефом Холл и другие; он также требовал, чтобы истории и пьесы были специально одобрены членом Королевского Тайного совета, и запрещал в будущем печатать сатиру в стихах.
Мотивы запрета неясны, особенно потому, что некоторые из запрещенных книг были лицензированы теми же властями менее года назад. Различные ученые утверждали, что целью была непристойность, клевета или мятеж. Кажется вероятным, что сохраняющееся беспокойство по поводу спора о Марпрелате, в котором сами епископы наняли сатириков, сыграло свою роль; Томас Наше и Габриэль Харви, две ключевые фигуры в этом споре, пострадали от полного запрета на все свои работы. Однако в данном случае запрет практически не применялся даже самим лицензирующим органом.
В 2005 году полемика по поводу карикатур на Jyllands-Posten Muhammad вызвала глобальные протесты оскорбленных мусульман и жестокие нападения со многими человеческими жертвами на Ближнем Востоке. Это был не первый случай мусульманских протестов против критики в форме сатиры, но западный мир был удивлен враждебностью реакции: флаг любой страны, на которой газета решила опубликовать пародии, был сожгли в одной из стран Ближнего Востока, затем было совершено нападение на посольства, в результате чего погибло 139 человек в основном в четырех странах; политики по всей Европе согласились с тем, что сатира является аспектом свободы слова и, следовательно, является защищенным средством диалога. Иран пригрозил начать Международный конкурс карикатур на тему Холокоста, на что евреи немедленно ответили израильским конкурсом антисемитских карикатур.
В 2006 году британский комик Саша Барон Коэн выпущен Борат: Культурные