Воображаемое (социология)

редактировать

воображаемое (или социальное воображаемое ) - это набор ценности, институты, законы и символы, через которые люди представляют свое социальное целое. Это характерно для членов определенной социальной группы и соответствующего общества. Концепция воображаемого привлекает внимание в антропологии, социологии, философии и исследованиях СМИ.

Содержание
  • 1 Определения
    • 1.1 Касториадис
    • 1.2 Лакан
    • 1.3 Тейлор
  • 2 Онтология
  • 3 Технология
  • 4 Мнимое медиа
  • 5 Серийное воображаемое
  • 6 Архитектурное воображаемое
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Определения

Корни современной концепции воображаемого восходят к Жан-Полю Сартру. Книга 1940 года Воображаемое: феноменологическая психология воображения, в которой Сартр обсуждает свою концепцию воображения и природы человеческого сознания. Последующие мыслители распространили идеи Сартра в области философии и социологии.

Для Джона Томпсона социальное воображаемое - это «творческое и символическое измерение социального мира, измерение, через которое люди создают свои способы совместной жизни и способы представления своей коллективной жизни».

Для Манфреда Стегера и Пола Джеймса «воображаемые образы представляют собой шаблонные собрания социального целого. Эти глубоко укоренившиеся способы понимания обеспечивают в значительной степени дорефлексивные параметры, в рамках которых люди представляют свое социальное существование - выраженное, например, в концепциях «глобального», «национального», «морального порядка нашего времени».

Джон Р. Сирл использует выражение «социальная реальность», а не « социальное воображаемое ».

Касториадис

В 1975 году Корнелиус Касториадис использовал этот термин в своей книге« Воображаемый институт общества », утверждая, что« воображаемое общества..... создает для каждого исторического периода свой особый образ жизни, видения и собственного существования ». По мнению Касториадиса, «центральные воображаемые значения общества... - это кружева, которые связывают общество вместе, и формы, определяющие, что для данного общества« реально »».

Подобным образом, Хабермас писал о «массивном фоне интерсубъективно разделяемого жизненного мира... контекстов жизненного мира, которые обеспечивали поддержку массивного фонового консенсуса».

Лакан

«Воображаемое Лакан представляет как один из трех пересекающихся порядков, которые структурируют все человеческое существование, другие являются символическим и реальным ". Лакан отвечал на «L'Imaginaire, которое было названием« феноменологической психологии воображения », опубликованной Сартром в 1940 году, где оно относится к изображению как форме сознания». Лакан также обратил внимание на то, что «Мелани Кляйн раздвигает границы, в которых мы можем видеть действие субъективной функции идентификации» в своей работе над фантазией - чем-то, что ее последователи расширили до анализ того, как «все мы склонны быть вовлеченными в системы социальных фантазий... опыт пребывания в определенной группе человеческих коллективов». «Хотя только в ранние годы детства люди живут полностью в Воображаемом, оно остается отчетливо присутствующим на протяжении всей жизни человека».

Воображаемое как лакановский термин относится к иллюзии и очарованию с изображением тела как связного единства, происходящего из двойных отношений между эго и зеркальным или зеркальным отображением. Эта иллюзия согласованности, контроля и тотальности ни в коем случае не является ненужной или несущественной. «Термин« воображаемый », очевидно, родственен« вымышленному », но в его лакановском смысле он не просто синоним вымышленного или нереального; напротив, воображаемые отождествления могут иметь очень реальный эффект».

Тейлор

Канадский философ Чарльз Тейлор использует концепцию современного социального воображения, чтобы исследовать западный переход от иерархических норм досовременного социального воображения к эгалитарному, горизонтальному социальному воображению современности с прямым доступом. Он видит в эпоху Возрождения идеал вежливости и самодеятельности как своего рода промежуточный пункт на пути к современности и современной морали. Современное социальное воображаемое, которое он рассматривает, включает систему взаимосвязанных сфер, включая рефлексивность и общественный договор, общественное мнение и общественную сферу Хабермаса, политическую / рыночную экономику как независимую силу и самоуправление граждан в обществе как единое целое. нормативный идеал.

Тейлор признал влияние Бенедикта Андерсона в его формулировке концепции социального воображаемого. Андерсон рассматривал нацию как «воображаемое политическое сообщество... национальность, как и национализм, являются культурными артефактами особого рода».

Онтология

, хотя и не составляет установленной реальности социальное воображаемое, тем не менее, является институтом в той мере, в какой оно представляет систему значений, управляющих данной социальной структурой. Эти образы следует понимать как исторические конструкции, определяемые взаимодействием субъектов в обществе. В этом смысле воображаемое не обязательно «реально», поскольку это воображаемое понятие, зависящее от воображения определенного социального субъекта. Тем не менее, среди тех, кто использует этот термин (или связанные с ним термины, такие как воображаемый), до сих пор остаются споры относительно онтологического статуса воображаемого. Некоторые, такие как Генри Корбин, считают воображаемое вполне реальным, в то время как другие приписывают ему только социальную или воображаемую реальность.

Джон Р. Сирл считал онтологию социального воображаемого сложной, но что на практике «сложная структура социальной реальности, так сказать, невесома и невидима. Ребенок воспитывается в культуре, где он или она просто принимает социальную реальность как должное... Сложная онтология кажется простой ». Он добавил тонкое различие, заключающееся в том, что социальная реальность является относительной к наблюдателю и, следовательно, унаследует эту онтологическую субъективность. Но эта онтологическая субъективность не мешает утверждениям об относительных для наблюдателя характеристиках быть эпистемически объективными ».

Технология

В 1995 году Джордж Э. Маркус отредактировал книгу под названием« Технонаучные воображения », в которой этнографически исследуются современные наука и технология. Сборник встреч коллектива антропологов и других специалистов в области технических наук, сборник, направленный на поиск стратегических мест изменений в современных мирах, которые больше не соответствуют традиционным идеям и педагогике и которые лучше всего изучать в рамках совместных усилий ученых-технологов и социологов. В то время как лакановское воображаемое вызывается лишь косвенно, взаимодействие между эмоцией и разумом, желанием, символическим порядком и реальным постоянно исследуется. Решающее значение для технической стороны этих воображений имеют визуальные, статистические и другие репрезентативные способы визуализации, которые как способствовали научным разработкам, так и иногда неверно направляли чувство объективности и уверенности. В такой работе признается, что «технологический смысл исторически обоснован и, в результате, помещается в более крупное социальное воображаемое».

Медиа-воображаемое

Несколько медиа ученых и историков проанализировали воображаемые технологии по мере их появления, такие как электричество, мобильные телефоны и Интернет.

последовательное воображаемое

Недавнее исследование привело от команды из Университета Гренобля-Альп предлагают разработать концепцию воображаемого и понять, как оно функционирует при столкновении с серийными произведениями искусства.

Это исследование, опубликованное в Imaginaire sériel: Les mécanismes sériels à l'oeuvre dans l'acte créatif, (Джонатан Фруоко и Андреа Рандо Мартин (ред.), Гренобль, UGA Edition, 2017), подписано на Гилберта Дюрана Гренобльская школа мысли и оба ставят под вопрос влияние серийности на наше воображаемое и определяют воображаемое сериальности.

Развитие этой концепции позволяет лучше понимание тесной связи между способностью обусловливать и организовывать обмены между опытом и его репрезентацией и процедурой, основанной на ритмическом повторении одной или нескольких парадигм в определенном и связном теле, что позволяет их воспроизводить и изменять 6.

Таким образом, серийные произведения искусства образуют привилегированную область исследований, поскольку они превращают эту рекурсию и избыточность в принципы структурирования. Это исследование пытается проиллюстрировать эту последовательную концептуализацию воображаемого путем анализа сериальной литературы, телесериалов, комиксов, сериалов, музыки и танцев и т. Д.

Архитектурное воображаемое

проанализировало воображаемое в этой области. архитектуры. Основываясь на работе Тейлора, воображаемое понимается как категория понимания социальной практики и причин, по которым дизайнеры объясняют эти практики.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:57:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте