Харикатха (каннада : ಹರಿಕಥೆ: Харикате; телугу : హరికథ: Харикатха; маратхи : हरीपाठ: Харипатха), буквально «История Господа Хари », также известный как Харикатха Калакшепам в Телугу и тамильский (тратить время на то, чтобы послушать рассказ Хари (Катха)) - это форма индуистского традиционного дискурса, в котором рассказчик исследует традиционную тему, обычно жизнь святого или рассказ из индийского эпоса. Человека, рассказывающего историю с помощью песен, музыки и повествования, называют Харидасом.
Харикатха - это сложная форма искусства, состоящая из повествования, поэзии, музыки, драмы, танца и философии, наиболее распространенных в Андхра-Прадеш, Телангана, Махараштра и Карнатака. Любая индуистская религиозная тема может быть предметом Харикатхи. На пике своего развития Харикатха был популярным средством развлечения, которое помогало передавать в массы культурные, образовательные и религиозные ценности. Основная цель Хари Катхи - наполнить умы людей истиной и праведностью и посеять в них семена преданности. Другая цель - научить их познанию себя (атмана) с помощью историй и показать им путь к освобождению.
Музыка Индии | |
---|---|
Дама, играющая на танпуре, ок. 1735 (Раджастхан) | |
Жанры | |
Традиционный | |
Медиа и перформанс | |
Музыкальные награды | |
Музыкальные фестивали | |
Музыкальные СМИ | |
Националистические и патриотические песни | |
Государственный гимн | Джана Гана Мана |
Региональная музыка | |
| |
|
В индуистской мифологии первым певцом Харикатхи был мудрец Нарада, который пел для Вишну другими выдающимися певцами были Лава и Куша, сыновья-близнецы Рамы, которые спели Рамаяну в его двор в Айодхья.
Это древняя форма, которая приняла нынешнюю форму во время движения Бхакти примерно в 12 веке. Многие известные Харидасы - Пурандарадас, Канакадас. Харикатха на телугу возникла в прибрежной Андхре в 19 веке. Харикатха Калакшепам наиболее распространен в Андхре даже сейчас вместе с Бурра катха. Харидас обход деревень с пением религиозных песен - это вековая традиция во время Дханурмасама, предшествующего празднику Санкранти. Аджада Адибхатла Нараяна Дасу был основоположником традиции телугу Харикатхи, и с его Кавьями и Прабандхами превратил ее в особую форму искусства.
Харикатха включает повествование рассказа, смешанного с различными песнями, относящимися к истории. Обычно повествование включает в себя множество сюжетов и анекдотов, которые используются для того, чтобы подчеркнуть различные аспекты основной истории. Основному рассказчику обычно помогают один или несколько соавторов, которые разрабатывают песни, и аккомпаниатор Mridangam. Рассказчик использует пару тарелок, чтобы сохранить ритм.
После Кришны Бхагаватара, другие великие представители этой формы искусства, такие как Пандит Лакшманачар, Тирупажанам Панчапакеша Бхагаватар, Мангуди Чидамбара Бхагаватар, Мутиах Бхагаватар <27айягаруа, Тагайягаруа, Эмбар Шрирангачарьяр, Коннор Ситарама Шастри, Суламангалам Вайдьянатха Бхагаватар, Суламангалам Саундарараджа Бхагаватар, Аджада Адибхатла Нараяна Дасу, Сарасвати Бай и Падмасини Байон, женщина-основательница, пропагандирующая традицию64. Она нарушила монополию браминов мужчин на этот вид искусства. Об этом свидетельствует Ф. Г. Натеша Айер (в 1939 г.), который сказал: «Сарасвати Бай - пионер, и сегодня, благодаря ее жертвам. Брамины и небрахманы свободно ходят по некогда запретной земле. Ч. Сарасвати Бай добился это чудо ».
Парутхьюр Кришна Шастри начинал как представитель Харикатхи, а затем перешел на стиль Правачана. В число недавних практиков Харикатхи входят Вирагандхам Венката Суббарао, Кота Саччидананда Шастри, Маннаргуди Самбасива Бхагаватар, Банни Бай, Майсур Шрикантха Шастри, Камала Мурти, Кальянапурам Аравамудачариар <12680>Смаудачариар, Смхурхур>Найду и Т.С. Балакришна Шастри.
Одно из лучших изображений харикатхи - это жизнь святого Тьягараджа Шри Муллукутла Садашива Шастри из Тенали.
| coauthors =
()| coauthors =
()