Карл Орф

редактировать

Немецкий композитор
Карл Орф
Карл Орф, 1970.jpg Карл Орф, ок. 1970
Родился(1895-07-10) 10 июля 1895. Мюнхен, Германская Империя
Умер29 марта 1982 (1982- 03-29) (86 лет). Мюнхен, Западная Германия
ПроизведенияСписок произведений

Карл Орф (Немецкий: ; (1895-07-10) 10 июля 1895 - (1982-03-29) 29 марта 1982) был немецким композитором и музыкальным педагогом, наиболее известным своими кантата Carmina Burana (1937). Концепции его Schulwerk оказали влияние на музыкальное образование детей.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 1920-е годы
    • 1.4 Нацистская эпоха
    • 1.5 Денацификация
    • 1.6 После Второй мировой войны
    • 1.7 Личная жизнь
    • 1.8 Смерть
  • 2 Работы
    • 2.1 Музыкальные произведения
    • 2.2 Педагогические произведения
    • 2.3 Список композиций
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Ранняя жизнь

Карл Орф был родился в Мюнхене 10 июля 1895 г., в семье Паулы (Кёстлер) и Генриха Орфа. Его семья была баварцем и служила в Императорской немецкой армии ; его отец был армейским офицером с сильными музыкальными интересами. Его бабушка по отцовской линии была католичкой еврейского происхождения. В пять лет Орф начал играть на фортепиано, органе и виолончели и написал несколько песен и музыку для кукольных спектаклей.

В 1911 году, в возрасте 16 лет, некоторые из произведений Орфа были опубликованы. Многие из его юношеских произведений были песнями, часто на основе немецкой поэзии. Они впали в стиль Рихарда Штрауса и других немецких композиторов того времени, но с намеками на то, что станет отличительным музыкальным языком Орфа.

В 1911/12 Орф написал Заратустру, соч. 14, незаконченное большое произведение для голоса баритона, трех мужских хоров и оркестра, основанное на отрывке из философского романа Фридриха Ницше Также sprach Zarathustra. В следующем году он написал оперу Gisei, das Opfer (Гизей, Жертвоприношение). Под влиянием французского импрессиониста композитора Клода Дебюсси он начал использовать красочные, необычные комбинации инструментов в своей оркестровке.

Первой мировой войне

Мозера Musik-Lexikon утверждает, что Орф учился в Мюнхенской музыкальной академии (с 1912 года) до 1914 года. Затем он служил в немецкой армии во время Первой мировой войны, когда был тяжело ранен и чуть не убит, когда траншея прорвалась. in. Впоследствии он занимал различные должности в оперных театрах в Мангейме и Дармштадте, позже вернулся в Мюнхен, чтобы продолжить свое музыкальное образование.

1920-е годы

В середине 1920-х Орф начал формулировать концепцию, которую он назвал elementare Musik, или элементарной музыкой, которая была основана на единстве искусств, символизируемом древнегреческим Музы и включали тон, танец, поэзию, имидж, дизайн и театральные жесты. Как и многие другие композиторы того времени, он испытал влияние русско-французского эмигранта Игоря Стравинского. Но в то время как другие следовали прохладным, уравновешенным неоклассическим произведениям Стравинского, Орфа понравились такие работы, как Les noces (Свадьба), землистое, квази-фольклорное изображение русских крестьянских свадебных обрядов. Он также начал адаптировать музыкальные произведения более ранних эпох для современного театрального представления, включая оперу Клаудио Монтеверди L'Orfeo (1607). Немецкая версия Орфа «Орфей» была поставлена ​​под его руководством в 1925 году в Мангейме с использованием некоторых инструментов, которые использовались в оригинальном исполнении 1607 года. Тем не менее, страстно декламированная опера эпохи Монтеверди была почти неизвестна в 1920-х годах, и постановка Орфа вызвала широкий резонанс - от непонимания до насмешек.

В 1924 году [де ] и Орф основали Гюнтер. Школа гимнастики, музыки и танцев в Мюнхене. Орф был там руководителем отдела с 1925 года до конца своей жизни и работал с начинающими музыкантами. Там он развивал свои теории музыкального образования, имея постоянный контакт с детьми. В 1930 году Орф опубликовал руководство под названием Schulwerk, в котором поделился своим методом дирижирования. Прежде чем написать Кармина Бурана, он также редактировал оперы 17 века. Однако эти различные виды деятельности приносили ему очень мало денег.

нацистская эпоха

Отношения Орфа с немецким национал-социализмом и нацистской партией были предметом серьезных дискуссий и анализов. Его «Кармина Бурана» была чрезвычайно популярна в нацистской Германии после ее премьеры в Франкфурте в 1937 году. Учитывая отсутствие коммерческого успеха Орфа, денежный фактор признания Кармины Бураны был для него значительным. Но композиция с ее незнакомыми ритмами также подверглась расистским насмешкам. Он был одним из немногих немецких композиторов при нацистском режиме, которые откликнулись на официальный призыв написать новую музыку для «Сон в летнюю ночь» по мотивам музыки Феликса Мендельсона был забанен. Защитники Орфа отмечают, что он уже сочинял музыку к этой пьесе еще в 1917 и 1927 годах, задолго до того, как это было одолжением нацистскому режиму.

Орф был другом Курта Хубера, одного из основателей движения сопротивления Weiße Rose (Белая роза ), который был приговорен к смерти Volksgerichtshof и казнен нацистами в 1943 году. Орф случайно зашел в дом Хубера на следующий день после его ареста. Обезумевшая жена Хубера, Клара, умоляла Орфа использовать свое влияние, чтобы помочь ее мужу, но он отклонил ее просьбу. Он сказал ей, что если его дружба с Хубером когда-нибудь будет раскрыта, он будет «разрушен». 19 января 1946 года Орф написал письмо умершему Хуберу. Позже в том же месяце он встретился с Кларой Хубер, которая попросила его внести свой вклад в мемориальный сборник ее мужа. В следующем году письмо Орфа было опубликовано в этом сборнике. В нем Орф умолял его о прощении.

У него была давняя дружба с немецко-еврейским музыковедом, композитором и беженцем Эрихом Кацем, бежавшим из нацистской Германии в 1939 году.

Денацификация

Бюст Карла Орфа в Мюнхене Зал славы (2009)

Согласно канадскому историку Майклу Х. Катеру, во время денацификации Орфа в Бад-Хомбурге, Орф утверждал, что он помог основать движение сопротивления Белая роза в Германии. Для этого не было никаких доказательств, кроме его собственного слова, и другие источники оспаривают его утверждение. Катер также привела особенно убедительные доводы в пользу того, что Орф сотрудничал с нацистскими властями Германии.

Однако в денацификационном досье Орфа, обнаруженном венским историком Оливером Ратколбом в 1999 году, нет никаких замечаний по поводу Белой розы. записано; и в книге «Композиторы нацистской эры: восемь портретов» (2000) Катер в некоторой степени отказался от своих прежних обвинений.

В любом случае, утверждение Орфа о том, что он был антинацистом во время войны, было принято американской денацификацией. власти, которые изменили его предыдущую категорию «серый неприемлемый» на «серый приемлемый», что позволило ему продолжать сочинять для публичного представления и получать гонорары, которые ему принесла популярность Кармина Бурана.

После Второй мировой войны

Большинство более поздних работ Орфа - Antigonae (1949), Oedipus der Tyrann (Эдип-тиран, 1958), Прометей (1968) и De temporum fine comoedia (Пьеса о конце времен, 1971) - были основаны на текстах или сюжетах из древности. Они интересным образом расширяют язык «Кармина Бурана», но стоят дорого в постановке и (по собственному признанию Орфа) не являются операми в общепринятом смысле этого слова. Живые выступления с ними были немногочисленными, даже в Германии.

Личная жизнь

Орф был католиком. Он был женат четыре раза: на Алисе Сольшер (м. 1920, дивизион 1925), Гертруде Виллерт (м. 1939, див. 1953), Луизе Ринзер (м. 1954, див. 1959) и Лизелотте. Шмитц (м. 1960). Его единственный ребенок Годела (1921–2013) был от первого брака. Она описывала свои отношения с отцом как временами сложные. «У него была своя жизнь, вот и все», - рассказывает она Тони Палмеру в документальном фильме «О Фортуна».

Смерть

Могила Орфа в церкви Андексского аббатства

Орф умер от рак в Мюнхене в 1982 году в возрасте 86 лет. Он пережил четыре эпохи : Германская империя, Веймарская республика, нацистская Германия и после Второй мировой войны западногерманский Bundesrepublik. Орф был похоронен в барочной церкви пивоваренного бенедиктинского монастыря Андекса, к юго-западу от Мюнхена. На его надгробии есть его имя, даты его рождения и смерти и латинская надпись Summus Finis (Окончательный конец), взятая из конца комедии De temporum fine comoedia.

Произведения

Музыкальные произведения

Орф наиболее известен по Кармина Бурана (1936), «сценической кантате ». Это первая часть трилогии, в которую также входят Катулли Кармина и Трионфо ди Афродит. Кармина Бурана отразила его интерес к средневековой немецкой поэзии. Трилогия в целом называется Трионфи, или «Триумфы». Композитор охарактеризовал это как празднование торжества человеческого духа через половое и целостное равновесие. Работа основана на стихах тринадцатого века, найденных в рукописи, получившей название Codex latinus monacensis, найденной в бенедиктинском монастыре Бенедиктбойерн в 1803 году и написанной 158>Голиард ; эта коллекция также известна как Кармина Бурана. Будучи «современным» в некоторых своих композиционных приемах, Орф смог уловить дух средневекового периода в этой трилогии с заразительными ритмами и простыми гармониями. Средневековые стихи, написанные на латинском и раннем немецком языке, часто бывают колоритными, но не переходят в грязь. «Fortuna Imperatrix Mundi», широко известная как «O Fortuna », от Carmina Burana, часто используется для обозначения первичных сил, например, в Оливер Стоун фильм Двери. Связь произведения с фашизмом также побудила Пьера Паоло Пазолини использовать движение Veris leta facies для сопровождения заключительных сцен пыток и убийств в его последнем фильме Сало, или 120 дней Содома.

С успехом Кармина Бурана Орф отказался от всех своих предыдущих работ, за исключением Катулли Кармина и Энтрата (оркестровка "Колоколов" Уильяма Берда (1539–1623)), которые он переписал. Позже, однако, многие из этих ранних работ были выпущены (некоторые даже с одобрения Орфа). Кармина Бурана была настолько популярна, что Орф получил заказ во Франкфурте на сочинение музыки для Сон в летнюю ночь, которая должна была заменить запрещенную музыку Мендельсона. После нескольких исполнений этой музыки он заявил, что не удовлетворен ею, и переработал ее в окончательную версию, которая впервые была исполнена в 1964 году.

О его Antigonae (1949), Orff В частности, сказано, что это не опера, а скорее «Вертонунг», «музыкальная постановка» древней трагедии. Текст представляет собой немецкий перевод Фридриха Гёльдерлина из Софокла пьесы с таким же названием. оркестровка в значительной степени зависит от секции перкуссии и в остальном довольно проста. Некоторые отмечали его как минималистичный, термин, который наиболее уместен с точки зрения мелодической линии.

Последняя работа Орфа, De temporum fine comoedia (Play on the End of Times), премьера состоялась на Зальцбургском фестивале 20 августа 1973 года и исполнялась Гербертом фон Караяном и Симфоническим оркестром WDR Кельн и Хор. В этом очень личном произведении Орф представил мистическую пьесу, спетую на греческом, немецком и латинском языках, в которой он резюмировал свой взгляд на конец времени.

Гассенхауэр, Hexeneinmaleins и Passion, сочиненные Орфом с Гунилд Китман, были использованы в качестве музыкальной темы для фильма Терренса Малика Бесплодные земли (1973).

Педагогические работы

В педагогических кругах его, вероятно, больше всего помнят за его Schulwerk («Школьная работа»). Первоначально набор произведений, сочиненных и опубликованных для Güntherschule (в котором обучались студенты в возрасте от 12 до 22 лет), это название также использовалось для его книг, основанных на радиопередачах в Баварии в 1949 году. Эти произведения вместе называются Musik für Kinder (Музыка для Children), а также используют термин Schulwerk, и были написаны в сотрудничестве с его бывшим учеником, композитором и педагогом Гунильдом Китман, который фактически написал большую часть настроек и аранжировок для томов Musik für Kinder ("Музыка для детей")..

Тома «Музыка для детей» не были предназначены для исполнения для обычного ребенка. Учителям сложно играть многие роли. Они были разработаны как примеры пьес, демонстрирующих использование остинати, бордунов и соответствующих текстов для детей. Учителям, использующим тома, рекомендуется упростить пьесы, написать оригинальные тексты для пьес и модифицировать инструментарий, чтобы приспособиться к ситуации в классе учителя.

Идеи Орфа были развиты вместе с Гунильд Китман в очень инновационный подход к музыкальному образованию детей, известный как Orff Schulwerk. Музыка является элементарной и сочетает в себе движение, пение, игру и импровизацию.

Список композиций

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Dangel-Hofmann, Frohmut (1990). Carl Orff - Michel Hofmann. Briefe zur Entstehung der Carmina burana. Tutzing : Hans Schneider. ISBN 3-7952-0639-1.
  • Эдельманн, Бернд (2011). «Карл Орф». In Weigand, Katharina (ed.). Große Gestalten der bayerischen Geschichte. Мюнхен: Herbert Utz Verlag. ISBN 978-3-8316-0949-9.
  • Fassone, Alberto (2009). Carl Orff (2-е исправленное и дополненное издание). Lucca: Libreria Musicale Italiana. ISBN 978-887096-580-3.
  • Герсдорф, Лило (200 2). Карл Орф. Рейнбек: Ровольт. ISBN 3-499-50293-3.
  • Кауфманн, Харальд (1993). "Карл Орф как Шаушпилер". В Грюнцвейг, Вернер ; Кригер, Готфрид (ред.). Von innen und außen. Schriften über Musik, Musikleben und Ästhetik. Хофхайм: Вольке. С. 35–40.
  • Куглер, Майкл, изд. (2002). Elementarer Tanz - Elementare Musik: Die Günther-Schule München с 1924 по 1944 год. Майнц: Schott. ISBN 3-7957-0449-9.
  • Лисс, Андреас (1980). Карл Орф. Idee und Werk (отредактированная ред.). Мюнхен: Гольдманн. ISBN 3-442-33038-6.
  • Масса, Пьетро (2006). Carl Orffs Antikendramen und die Hölderlin-Rezeption im Deutschland der Nachkriegszeit. Берн / Франкфурт / Нью-Йорк: Питер Ланг. ISBN 3-631-55143-6.
  • Орф, Годела (1995). Mein Vater und ich. Мюнхен: Пайпер. ISBN 3-492-18332-8.
  • Carl Orff und sein Werk. Документация. 8 томов. Schneider, Tutzing 1975–1983, ISBN 3-7952-0154-3, ISBN 3-7952-0162-4, ISBN 3-7952-0202-7, ISBN 3-7952-0257-4, ISBN 3-7952-0294-9, ISBN 3-7952-0308-2, ISBN 3-7952-0308-2, ISBN 3-7952-0373-2.
  • Рёш, Томас (2003). Die Musik in den griechischen Tragödien von Carl Orff. Тутцинг: Ганс Шнайдер. ISBN 3-7952-0976-5.
  • Рёш, Томас (2009). Карл Орф - Musik zu Skakespeares "Ein Sommernachtstraum". Entstehung und Deutung. Мюнхен: Orff-Zentrum.
  • Rösch, Thomas, ed. (2015). Text, Musik, Szene - Das Musiktheater von Carl Orff. Симпозиум Orff-Zentrum München 2007. Майнц: Schott. ISBN 978-3-7957-0672-2.
  • Томас, Вернер (1990). Das Rad der Fortuna - Ausgewählte Aufsätze zu Werk und Wirkung Carl Orffs. Майнц: Шотт. ISBN 978-3-7957-0209-0.
  • Томас, Вернер (1994). Orffs Märchenstücke. Der Mond - Die Kluge. Майнц: Шотт. ISBN 978-3-7957-0266-3.
  • Томас, Вернер (1997). Dem unbekannten Gott. Ein nicht ausgeführtes Chorwerk von Carl Orff. Майнц: Шотт. ISBN 978-3-7957-0323-3.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлом Орфом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Карл Орф
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:58:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте