Hipponax

редактировать
Hipponax из Гийома Руйя Promptuarii Iconum Insigniorum

Hipponax (Древнегреческий : Ἱππῶναξ; происхождение: Ἱππώνακτος; fl. Конец VI в. До н.э.), Эфес, а позже Clazomene, был древнегреческим ямб поэт, сочинивший стихи, изображающие вульгарную сторону жизни ионического общества в шестом веке до нашей эры. Древние авторы прославляли его за злобное остроумие (особенно за нападки на некоторых современных скульпторов, Бупала и Афенида ), и он имел репутацию физически уродливого (репутация, которая могла были вдохновлены природой его стихов). Немногое из его работ сохранилось, несмотря на интерес александрийских ученых, которые собрали их в двух или трех книгах. Он оказал влияние на александрийских поэтов, ищущих альтернативные стили и способы использования языка, такие как Каллимах и Ирод, и его яркая репутация едкого, социального критика также сделала его популярным предметом для стихов. как в этой эпиграмме Феокрита :

. Здесь лежит поэт Гиппонакс. Если ты негодяй, не подходи к могиле; но если ты честен и из достойных людей, сядь доверительно и, если хочешь, усни.

Древние литературные критики приписывали ему изобретение литературной пародии и "хромых" поэтических метров, пригодных для яростных оскорблений, а также с оказал влияние на комедийных драматургов, таких как Аристофан. Его остроумный, оскорбительный стиль проявляется, например, в этом отрывке Иродиана, которого в основном интересовали его лингвистические аспекты (многие из дошедших до нас стихов были сохранены для нас лексикографами и грамматиками, интересующимися редкими словами):

τίς ὀμφαλητόμος σε τὸν διοπλῆγα
ψησε κἀπέλουσεν ἀσκαρίζοντα;
Какой пупок вытирал и умывал тебя, пока ты корчился, ты, тупица с трещинами на голове, «где?.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Передача и прием
    • 2.2 Некоторые изречения Гиппонакта
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Древние авторитеты фиксируют мельчайшие подробности его жизни (иногда противоречащие друг другу), а его сохранившиеся стихи слишком фрагментарны, чтобы поддерживать автобиографическую интерпретацию (опасное занятие даже в лучшие времена)

Marmor Parium, сохранившийся лишь частично в соответствующем месте, датирует его 541/40 г. до н.э., дата подтверждается Автор Плиний Старший в этом комментарии на тему скульптуры:

На острове Хиос жил скульптор Мелас, которому наследовали его сын Миккиадес и его внук Ахермус; Сыновья последнего, Бупал и Афинис, имели величайшую известность в этом искусстве во времена поэта Гиппонакса, явно жившего на 60-й Олимпиаде (540–37).— Естественная история 36.4.11

Археологическое подтверждение этих дат найдено на пьедестале статуи в Делосе, на которой написаны имена Миккиад и Ахермус и датируется 550-30 гг. До н. Э. Поэтому поэта можно смело датировать второй половиной VI века до нашей эры. Согласно Афинею, он был маленьким, худым и удивительно сильным. В Византийской энциклопедии Суда записано, что он был изгнан из Эфеса тиранами Афинагором и Комасом, затем обосновался в Клазомене, и что он писал стихи, высмеивающие Бупалиса и Афиниду, потому что они оскорбляли его. схолиаст, комментируя Гораций Эпод, записал два разных рассказа о споре с Бупалом, охарактеризованным, однако, как «художник в Клазоменах»: Гиппонакс пытался жениться Дочь Бупала, но была отвергнута из-за его физического уродства, и Бупал изобразил его уродливым, чтобы вызвать смех. По словам того же ученого, Гиппонакс в стихах ответил так жестоко, что Бупал повесился. Гиппонакс в этом случае очень напоминает Архилоха Паросского, более раннего поэта-ямбика, который, как сообщается, заставил некоего Ликамба и его дочерей повеситься после того, как он тоже был отвергнут в браке. Такое совпадение вызывает скептицизм. Комический поэт Дифил развил сходство между двумя ямбическими поэтами еще дальше, представив их как конкурирующих любовников поэта Сапфо

. Жизнь Гиппонакса, раскрытая в стихах, похожа на низменность. Сага о его жизни сосредоточена на его личной вражде, его любовных похождениях и его бедности, но, вероятно, он был другим Петронием, изображающим низших персонажей, в то же время действующим в более высоких социальных кругах. В одном фрагменте Гиппонакс осуждает «Бупала, мать-ублюдка (μητροκοίτης) с Аретой», последняя, ​​очевидно, является матерью Бупала, но Арета представлена ​​как совершающая фелляцию на Гиппонакса в другом фрагменте и в других местах Гиппонакс жалуется: «Почему ты лег спать с этим негодяем Бупалом?», Опять же, очевидно, имея в виду Арету (чье имя по иронии судьбы по-гречески означает «добродетель»). Поэт - человек действия, но, в отличие от Архилоха, который служил воином на Тасосе, его поля сражений близки к дому:

Возьми мой плащ, я ударю Бупала в глаз! У меня две правые руки, и я не промахиваюсь своими ударами.

Ссорливый нрав Гиппонакса также иллюстрируется стихами, цитируемыми Цецес, где бард оскорбляет художника по имени Мимнес и советует ему это :

когда вы рисуете змею на распахнутой стороне триремы, перестаньте заставлять ее бегать обратно от носовой части к пилоту. Какая катастрофа это будет и какая сенсация - низкорослый раб, подонок - если змея укусит пилота за голень - фрагмент 28

Работа

Гиппонакс, составленный в Традиция Ямба, которая в трудах Архилоха сотней лет назад, по-видимому, функционировала как ритуальное насилие и непристойность, связанные с религиозными культами Деметры и Диониса, но которые, во времена Гиппонакса, похоже, имел целью развлечение. В обоих случаях жанр отличался пренебрежительным насилием, горьким тоном и сексуальной вседозволенностью. Однако, в отличие от Архилоха, он часто называет себя по имени, проявляя себя как весьма застенчивая фигура, а его стихи более узкие и настойчиво вульгарные по своему охвату: «с Гиппонаксом мы находимся в негероическом, на самом деле, очень грязном. мир », составляющий« новую концепцию функции поэта ».

Его считали изобретателем своеобразного измерителя, scazon (« останавливающийся ямб », как его называет Мюррей) или choliamb, который заменяет заключительный ямб ямбического сенария на spondee или trochee, и является подходящей формой для бурлеска характера его стихов. Как однажды выразился один древний ученый:

«В своем желании оскорбить своих врагов он разбил измеритель, сделав его хромым, а не простым и неритмичным, то есть подходящим для сильного злоупотребления, поскольку то, что ритмично и приятно для слуха, будет быть более подходящим для слов похвалы, чем порицания. "- Деметрий из Phalerum

Большинство сохранившихся фрагментов находятся в холиамбах, но другие имеют хоровой тетраметр и даже дактили, последние иногда в сочетании с ямбами и даже сами по себе в дактиловом гекзаметре, имитирующем эпическую поэзию. Древние ученые фактически приписывали ему изобретение пародии, а Афиней процитировал эту диатрибу против обжорства «Евромедонтиады», сочиненную дактильным гексаметром в имитационной героической имитации Одиссеи Гомера :

Муза, пение Эвримедонтиады, мореплавание Харибда,
его живот острый нож, его ужасные манеры за столом;
петь, как, осужденный публичным декретом, он непристойно погибнет
под каменным дождем, на берегу бесплодного соленого океана '' - фрагмент 128

Большинство архаичных поэтов (в том числе ямбических поэтов Архилоха и Семонидов ) находились под влиянием ионического эпоса. традиция, представленная в творчестве Гомера. За исключением пародии, Гиппонакс писал так, как будто Гомера никогда не существовало, избегая не только героических настроений, но даже эпических фраз и лексики. Он использовал форму ионического греческого языка, которая включала необычно высокую долю анатолийских и особенно лидийских заимствованных слов, как, например, здесь, где он обращается к Зевсу с диковинным лидийским словом, означающим «король» (именительный падеж πάλμυς):

Ὦ Ζεῦ, πάτερ Ζεῦ, θεῶν Ὀλυμπίων πάλμυ,
τί μ οὐκ ἔδωκαόό... Зевс, отец Зевс, султан олимпийских богов,
почему ты не дал мне золота...? - фрагмент 38

Еда, испражнение и прелюбодеяние - частые темы, и часто они используются вместе, поскольку во фрагменте 92 - рваный папирус, повествующий о сексуальном контакте в зловонном туалете, где говорящая на лидийском языке женщина совершает с рассказчиком некоторые эзотерические и непристойные обряды, в том числе бьет его гениталии фиговой веткой и вставляет что-то в его анус, вызывая недержание и, наконец, нападение навозных жуков - дикая сцена, которая, возможно, послужила источником вдохновения для эпизода «Энофея» в «Сатириконе» Петрония.

"Hipponax rem" это загадка. Мы потеряли матрицу этих увлекательных, но загадочных фрагментов; вырванные из их рамок, они оставляют у нас сомнения, воспринимать ли их всерьез как автобиографический материал (маловероятно, но это было сделано), как законченный вымысел (но нет сомнений, что Бупал и Афиняне были реальными людьми), как часть литературного произведения. адаптация какого-то ритуала насилия (комос или что-то подобное) или драматический сценарий какого-нибудь оскорбительного протокомического перформанса. Какими бы они ни были, они остро напоминают о разнообразии и жизнеспособности архаической греческой литературы и о том, как много мы потеряли ». - Б.М. Нокс

Сохранившиеся работы также включают фрагменты эподов (фр. 115-118), но авторство оспаривается многими современными учеными, которые приписывают их Архилоху по разным причинам, включая, например, превосходное мастерство раннего поэта в инвективе и сходство фрагментов с десятым эподом книги Гораций (явный подражатель Архилоха). Архилох мог также быть источником необычайно красивой строки, приписываемой Гиппонаксу (линия, которая также была описана «столь же ясной, мелодичной и лаконичной, как строка Сафо "):

εἴ μοι γένοιτο παρθένος καλή τε καὶ τέρεινα — фр. 119
Если бы только у меня была девушка, которая одновременно красива и нежна.

Передача и прием

Несколько фрагментов его произведений сохранились в византийский период, несмотря на его раннюю популярность у александрийских поэтов и поэтов. ученые. Отцы-христиане не одобряли его оскорбительных и непристойных стихов, и языческий император Юлиан Отступник назвал его не поучительным, который наставлял своих священников «воздерживаться не только от нечистых и непристойных поступков, но и от них». речь и чтение одного и того же персонажа... Ни один посвященный не должен читать Архилоха, Гиппонакса или кого-либо из авторов, которые пишут то же самое ». Более того, ионический диалект Гиппонакса и его широкое использование иностранных слов делали его работу не подходящей для древней системы образования, которая продвигала аттический диалект классических Афин. Сегодня самый длинный отрывок из полных, последовательных стихов состоит всего из шести строк. Археологи, работающие в Oxyrhynchus, пополнили скудную коллекцию оборванными обрывками папируса, из которых самый длинный, опубликованный в 1941 году, содержит части более пятидесяти холиамбиков.

Старой комедии, а также медиум для оскорблений и оскорблений, был естественным преемником ямба с точки зрения Аристотеля, а Аристофан, мастер старой комедии, несомненно, позаимствовал вдохновение у Гиппонакса: «Кто-то должен дать им один или два Бупала в челюсть - это могло бы их на время заткнуть »мужской хор говорит о женском хоре в Lysistrata и« Замечательный поэт, Гиппонакс! » - восклицает Дионис в Лягушках, пытаясь скрыть боль, причиненную себе во время порки. Цитата, приписываемая Гиппонаксу Стобэем, на самом деле, кажется, была написана поэтом Новой Комедии.

Некоторые изречения Гиппонакта

  • «Есть два дня, когда женщина - это удовольствие: в тот день, когда на ней женится и когда выносят ее мертвое тело ". (δύ᾿ ἡμέραι γυναικός εἰσιν ἥδισται, ὅταν γαμῇ τις κἀκφέρῃ τεθνηκυῖαν)
  • «пил, как ящерица в уборной.»
  • <в кваканье, как ворона. 122>«сестра коровьего навоза»
  • «открытие скверны... саморазоблачитель» (βορβορόπιν... ἀνασυρτόπολιν)
  • «Мимнес, ты, открывший рот до самого края, плечи ". (Μιμνῆ κατωμόχανε):
  • «межпрандиальный какашек» (μεσσηγυδορποχέστης)
Примечания
  1. ^«Евромедонтиады» означает «сын Евромедонта», который был королем гигантов, упомянутым Гомером 7.58 (Одиссей). ; Харибда также упоминается Гомером (Одиссея 12.104); Аристотель назвал Гегемона Тасоса основателем пародии (Poetics 1448a12), но при этом имел в виду, что Гегемон был первым, кто сделал пародию профессией - Дуглас Гербер, Греческая ямбическая поэзия, Классическая библиотека Леба (1999), отмечает 4, 6, 8 стр. 459
  2. ^Фрагмент 119 Гиппонакса мог быть заражен фрагментами 118 Архилоха (εἴ μοι γένοιτο χεῖρα Νεοβούλης θιγεῖν / Если бы я мог таким образом прикоснуться к Необуле на ее руке) и 196aιν (καιὴν) παρθένος / красивая, нежная девушка) - Дуглас Гербер, Греческая ямбическая поэзия, Классическая библиотека Леба (1999), примечание 1 для франц. 119 page 159
  3. ^«Лучший брак для разумного мужчины - это получить в подарок на свадьбу хороший характер женщины: ведь только это приданое сохраняет дом...» - фр. 182, переведено и аннотировано Дугласом Гербером, «Греческая ямбическая поэзия», Классическая библиотека Леба (1999), стр. 497
  4. ^(Приписывание Гиппонаксу не принято всеми учеными - Дуглас Гербер, Греческая ямбическая поэзия, Классическая библиотека Леба (1999), страница 405
  5. ^Вариант этих строк использовался почти тысячу лет спустя в Паллада
  6. ^. Описание женщины, записанное Судой:. «Гиппонакс называет ее« открытием грязи »как тот, кто нечист, от βορβορος (грязь), и «саморазоблачитель» от νασύρεσθαι (подтягивать одежду) »- ​​цитируется и переведено Дугласом Гербером,« Греческая ямбическая поэзия », Классическая библиотека Леба (1999), стр. 467
  7. ^Мимнес был художником, которого здесь гиперболически называют содомитом (широким ослом, или ευρύπρωκτος, euryproktos, в данном случае зияющим до плеч) - цитируется и переводится Дугласом Гербером, «Греческая ямбическая поэзия», Классическая библиотека Леба ( 1999), стр. 375
  8. ^Комическое слово, придуманное Гиппонаксом, определенное Светонием в «О порочащих словах» как «... е, кто часто уходит, чтобы испражняться посреди еды, чтобы снова набраться сил », - цитирует и перевод Дуглас Гербер,« Греческая ямбическая поэзия », Классическая библиотека Леба (1999), стр. 437
Цитаты
Источники
Внешние ссылки
  • Цитаты, связанные с Hipponax в Wikiquote
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:53:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте