Смешной

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Mock, Mockery и Ridiculous (значения). Эта до смешного маленькая шляпа не сочетается с размером головы мужчины.

Быть смешным - значит быть чем-то крайне несоответствующим или неполноценным, иногда намеренно, чтобы рассмешить людей или привлечь их внимание, а иногда непреднамеренно, чтобы их сочли смешными и заслужили или провоцировали насмешки и насмешки. Оно происходит от латинского «ridiculosus», означающего «смехотворный», от «ridiculus», означающего «то, что вызывает смех», и от «ridere», означающего «смеяться». «Смешное» - прилагательное, описывающее «смешное».

В обиходе «нелепость» используется как синоним абсурда или вздора. С исторической и технической точки зрения «абсурд» связан с аргументацией и аргументацией, «бессмыслица» - с семантикой и значением, а «нелепость» больше всего ассоциируется со смехом, превосходством, уродством и несоответствием. Reductio ad absurdum - допустимый метод аргументации, в то время как reductio ad ridiculum недействителен. Аргумент путем инвективного объявления смешным недействителен, в то время как аргументы, включающие объявление бессмыслицы, могут резюмировать убедительную семантическую проблему с отсутствием, смыслом или двусмысленностью.

Исторически сложилось так, что смехотворное занимало центральное место в первоначальных теориях юмора и смеха, впервые выдвинутых философом Томасом Гоббсом. В настоящее время он используется в теории юмора для создания смеха, шока, пародии или сатиры. Реакция на смешное изучается в психологии на предмет ее влияния на память, внимание и отношение в социальных иерархиях. Эти исследования были применены к теории рекламы, касающейся внимания, памяти и смягчения ранее существовавшего негативного отношения к продуктам. Смешное часто противопоставляется возвышенному, одно - крайней неполноценности, другое - крайнему превосходству, и часто человек может внезапно перейти из одного крайнего состояния в другое.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Юмор
    • 1.1 История: несоответствие, теория превосходства юмора и уродство
    • 1.2 Индейский ритуальный клоун
      • 1.2.1 Пародия и сатира в социальных комментариях
    • 1.3 Уродство и несоответствие в исполнении социальных комментариев и образа жизни
      • 1.3.1 Японский танец Буто
      • 1.3.2 Театр смешного
  • 2 Психология: внимание, память и отношения
    • 2.1 Реклама
  • 3 Сопоставление с возвышенным
    • 3.1 Сведение к смешному, или "reductio ad ridiculum"
    • 3.2 Инвектив
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Юмор

Дополнительная информация: Теория юмора.

История: несоответствие, теория превосходства юмора и уродство

Смешное часто имеет крайнее несоответствие (вещи, которые, как считается, не принадлежат друг другу) или неполноценность, например, «когда что-то, что было достойно, низводится до смешного положения (здесь отмечается элемент несочетаемого), так что смех становится смехотворным. наиболее интенсивно, когда мы убегаем от «вынужденной торжественности» ». По Аристотелю, мы смеемся над низшими или уродливыми людьми, потому что мы испытываем радость от того, что превосходим их. Платон сообщил, что Сократ говорил, что смешное характеризовалось проявлением самовнушения. Некоторые считали уродство неотъемлемой частью всего смешного. Психологические теории юмора включают «теорию несоответствия» и «теорию превосходства», одним из первых сторонником которых был философ Томас Гоббс. Гоббс утверждал, что смех был вызван либо спонтанно, либо видением деформированного объекта, с которым сравнивают себя, и смех как форма самоаплодисментов; «Внезапная слава, возникающая из внезапного осознания некоторого превосходства в себе, по сравнению с немощами других». Преосвященный Уильям Уорбертон, лорд - епископ из Глостера сказал в начале 18 - го века, «Ничего смешно, но что деформируется». Использование смешного - один из приемов теории юмора.

Хотя обычное употребление сейчас считает «абсурдность» синонимом «нелепости», Гоббс обсуждал эти две концепции как разные, в том смысле, что абсурд рассматривается как имеющий отношение к неверным рассуждениям, как в «Таблице абсурда Гоббса», в то время как нелепость должна иметь значение. со смехом, превосходством, насмешками и уродством.

Индейский ритуальный клоун

Дополнительная информация: Ритуальный клоун.

Ритуал клоун ( Heyókȟa ) в некоторых американских индейцев культуры использует мучительно смешно, и, как полагают, чтобы стать ближе к богам его первичности. Клоуны из числа коренных американцев смешны в своих выходках, противоречащих правилам. В фильме « Маленький большой человек» священный клоун едет задом наперед на своей лошади, «омывается» грязью и «вытирается» водой. Считается, что хейокша несовместимо движется назад, вперед, вверх ногами или противоположно по своей природе. Этот дух часто проявляется, когда вы делаете что-то задом наперед или нетрадиционно - едете на лошади задом наперед, носите одежду наизнанку или говорите задом наперед. Например, если еды было мало, хейокша сидел и жаловался на то, насколько он сытым; Во время жаркой жары Хейокша дрожал от холода, надевал перчатки и укрывался толстым одеялом. Точно так же при 40 градусах ниже нуля он часами будет бродить голым, жалуясь, что слишком жарко.

Пародия и сатира в социальных комментариях

Дополнительная информация: Пародия и Сатира.

Смешное может использовать физическую и концептуальную неполноценность и несоответствие сопоставления для создания пародии и сатиры.

В Кандиде, Вольтер пародирует Лейбниц аргумент «s для существования зла под доброкачественным Богом, используя „смешные рационализации зла“. Лейбниц утверждал, что Бог ограничен логикой, и создал лучший из всех возможных миров. Переведенный из « достойного » состояния в его противоположность, оптимистичный доктор Панглосс (представляющий Лейбница) находит причину считать свое недостойное положение лучшим из всех возможных миров, отмечая свое собственное нынешнее счастье, которое, как он утверждает, не могло были достигнуты без зверств, описанных в предыдущем повествовании; его оптимистическое отношение крайне несовместимо с его переживаниями и крайне низшим, недостойным высшим состоянием.

В книге Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» обезьяноподобные люди и их поведение сопоставляются с усовершенствованными передовыми технологиями с очень авангардной партитурой композитора Дьёрдя Лигети ; Лигети также использовал нелепое сопоставление в своих партитурах для создания пародии, и этот инструмент часто использовал композитор Питер Максвелл Дэвис.

Уродство и несоответствие в исполнении социальных комментариев и образа жизни

Японский танец буто

Дополнительная информация: Буто

Японский буто использует как несовместимость, так и уродство, чтобы создать нелепые танцевальные представления и образ жизни; методы экстремальных движений, которые в высшей степени несовместимы с естественными движениями тела в танце и повседневном образе жизни, а также в его одежде, действиях, костюмах и дизайне декораций, которые очень несовместимы с общественными нормами, которые часто шокируют аудиторию или посетителей, а иногда и считается не только смешным, но и несоответствующим образом «причудливым и красивым » или « элегантным и гротескным ».

Театр Смешного

Дополнительная информация: Театр смешного.

В «Театре смешных» используются очень несовместимые сценические декорации и несочетаемые костюмы, такие как переодевание в кроссдресс, чтобы беспокоить или шокировать публику.

Психология: внимание, память и отношения

Психологи изучали реакцию человека на нелепое и его влияние на внимание и память.

Реклама

Смешное используется в рекламе, чтобы манипулировать вниманием и отношением к продуктам.

Сопоставление с возвышенным

Смешное иногда противопоставляется возвышенному, когда что-то с одним качеством считается приближающимся к другому или может измениться к нему.

Томас Пейн, писавший в «Эпохе разума» в 1795 году, сказал, что возвышенное и нелепое часто настолько близки, что их трудно классифицировать по отдельности. На ступеньку выше возвышенного делает смешное; и на ступеньку выше нелепого, снова делает возвышенное.

Наполеон, размышляя о состоянии своего существования после отступления из Москвы в 1812 году, заметил известное высказывание польскому послу Д.Г. Де Прадту : Du sublime au ridicule il n'y a qu'un pas ( От возвышенного до великого всего один шаг. смешно).

Сведение к смешному, или "reductio ad ridiculum"

Дополнительная информация: Призыв к насмешкам, отвлекающий маневр и соломенный человек.

Сведение к смешному (латинское: «reductio ad ridiculum», также называемое «призыв к насмешкам», «призыв к насмешкам» или «смех лошади») - это логическая ошибка, которая представляет аргумент оппонента таким образом, что он сильно искажает его. и кажется смешным рядом с ним, часто настолько искажающим, что создает аргумент соломенного человека, а не обращается к самому аргументу. Например, выступая против идеализма с его изощренными аргументами о том, что мир не реален, а существует только в сознании, философ доктор Джонсон, как известно, ударил по камню.

Противопоставление нелепости абсурдности в рассуждениях, Reductio ad ridiculum - недопустимый метод аргументации, в то время как reductio ad absurdum - допустимый метод.

Инвектив

Аргументы часто просто отклоняются, называя их «смешными», как оскорбления, без дальнейших аргументов. Философ Фридрих Ницше часто отклонял философские позиции, называя их «смехотворными» без дальнейших аргументов.

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:04:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте