Мак Флекно

редактировать

Mac Flecknoe (полное название: Mac Flecknoe; или «Сатир на истинно-синего протестантского поэта», Т.С.) - это пародийная героическая сатира, написанная Джоном Драйденом. Это прямая атака на Томаса Шедвелла, другого выдающегося поэта того времени. Он открывается строками:

Бюст Мак Флекно из издания стихов Драйдена 18 века

Все гуманное подвержено разложению, И когда зовет Судьба, Монархи должны подчиняться:

-  строки 1-2

Написанный около 1678 года, но опубликованный только в 1682 году (см. Стихи 1682 года ), «Mac Flecknoe» является результатом ряда разногласий между Томасом Шедвеллом и Драйденом. Их ссора возникла из следующих разногласий: «1) их разные оценки гения Бена Джонсона, 2) предпочтения Драйдена комедии остроумия и репатриации и Шедвелла, главного ученика Джонсона, юмористической комедии, 3) а резкое разногласие по поводу истинной цели комедии, 4) разногласия по поводу ценности рифмованных пьес и 5) плагиат ». Шедвелл считал себя наследником Бена Джонсона и множества комедий, которые последний обычно писал. Поэзия Шедвелла, конечно, не соответствовала стандартам Джонсона, и возможно, что Драйден устал от аргументов Шедвелла о том, что Драйден недооценивает Джонсона. Шедвелл и Драйден были разделены не только по литературным причинам, но и по политическим, поскольку Шедвелл был вигом, а Драйден - откровенным сторонником монархии Стюартов.

Поэма изображает Шедвелла как наследника царства поэтической тупости, представленного его ассоциацией с Ричардом Флекно, более ранним поэтом, которого уже высмеивал Эндрю Марвелл и которого не любил Драйден, хотя поэт не использует принижающие приемы, чтобы высмеивать его. Множественные намеки в сатире на литературные произведения 17-го века, а также на классическую греческую и римскую литературу демонстрируют комплексный подход Драйдена и его мастерство над псевдогероическим стилем.

Поэма начинается тоном эпического шедевра, в котором определяющей характеристикой Шедвелла является тупость, точно так же, как у каждого эпического героя есть определяющая характеристика: хитрость Одиссея ; Ахиллес гнев; герой « Королевы фей» Спенсера - святой ; в то время как Сатана в Потерянном Раю имеет определяющую характеристику гордости. Таким образом, Драйден ниспровергает тему определяющей характеристики, давая Шедвеллу отрицательную характеристику как его единственную добродетель. Драйден использует псевдо-героизм, используя повышенный язык эпоса, чтобы обращаться с тривиальными предметами, такими как плохо написанные и в значительной степени недопустимые стихи. Сопоставление высокого стиля с неожиданными существительными, такими как «тупость», создает иронический контраст и подчеркивает сатирическую точку зрения очевидным несоответствием. В этом случае он работает на вербальном уровне, а язык передается с помощью убедительного ритма и рифмы.

Ноты

Ссылки

  • Оден, Ричард, Л. Драйден и Шедвелл, Литературный спор и «Мак Флекно» (1668–1679) ISBN   0-8201-1289-5
  • Ридхед, Джулия и др. Антология английской литературы Нортона: Том C. ISBN   0-393-92531-5

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:41:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте