Слепые, ведущие слепых

редактировать
Картина Питера Брейгеля Старшего

Слепые, ведущие слепых
Голландский: De parabel der blinden
Картина с шестью спотыкающимися слепцами
ХудожникПитер Брейгель Старший
Год1568 (1568)
ТипСмута на холсте холст
Размеры86 см × 154 см (34 дюйма × 61 дюйм)
МестоположениеMuseo di Capodimonte, Неаполь, Италия

Слепой, ведущий слепого, Слепой, или Притча о слепом (голландский : De parabel der blinden) - картина художника нидерландского Возрождения художника Питера Брейгель Старший, законченный в 1568 году. Выполненный темперой на льняном холсте, он имеет размеры 86 см × 154 см (34 дюйма × 61 дюйм). На нем изображена библейская притча слепого, ведущего слепого из Евангелия от Матфея 15:14, и находится в собрании Museo di Capodimonte в Неаполь, Италия.

Картина отражает наблюдательность Брейгеля. У каждого человека разное поражение глаз, в том числе лейкома роговицы, атрофия глазного яблока и удаленный глаз. Мужчины держат головы высоко, чтобы лучше использовать другие чувства. Диагональная композиция усиливает нестандартное движение шести фигур, падающих в прогрессии. Он считается шедевром благодаря точной деталировке и композиции. Копии включают увеличенную версию сына Брейгеля Питера Брейгеля Младшего, и эта работа вдохновила литературу, такую ​​как стихи Шарля Бодлера и Уильяма Карлоса Уильямса, и роман Герта Хофмана.

Брейгель написал «Слепого» за год до своей смерти. Оно имеет горький, печальный тон, что может быть связано с учреждением Совета Смут в 1567 году правительством Испанских Нидерландов. Совет приказал проводить массовые аресты и казни, чтобы усилить испанское правление и подавить протестантизм. Размещение церкви Синт-Анна в деревне Синт-Анна-Педе привело как к про-, так и к антикатолическим интерпретациям, хотя неясно, была ли картина предназначена как политическое заявление.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Стиль
  • 2 Предпосылки
  • 3 Анализ
  • 4 Наследие
  • 5 Происхождение
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитируемые работы
      • 7.1.1 Книги
      • 7.1.2 Журналы
      • 7.1.3 Другие медиа
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Описание

На картине изображена процессия шесть слепых изуродованных мужчин. Они проходят по тропе, которая с одной стороны ограничена рекой, а с другой - деревней с церковью. Лидер группы упал на спину в канаву и, поскольку все они связаны своими посохами, кажется, собирается утащить за собой своих товарищей. Пастух стоит на заднем плане.

Деталь картины человека, спотыкающегося на спину вдали от зрителя. Брейгель демонстрирует мастерство ракурса в изображении вождя слепых.

Брейгель построил свою работу на библейской притче из слепой ведет слепого из Матфея 15:14, в котором Христос обращается к фарисеям. По словам искусствоведа Маргарет Салливан, аудитория Брейгеля, вероятно, была знакома с классической литературой так же, как и с Библией. Эразм опубликовал свою Adagia за два года до картины Брейгеля, и в ней содержалась цитата римского поэта Горация «Caecus caeco dux» («слепой вождь слепых»). Брейгель расширяет двух слепых в притче до шести; они хорошо одеты, а не в крестьянской одежде, характерной для его поздних работ. Лица первого слепого не видно; второй поворачивает голову при падении, возможно, чтобы не приземлиться лицом вперед. Третий мужчина в щитке, на цыпочках, согнутых в коленях и лицом к небу, делит со вторым посох, которым его тянет вниз. Остальным еще предстоит споткнуться, но, похоже, ожидает та же судьба.

Лица и тела слепых, а также детали фона, включая церковь, переданы с исключительно высокой детализацией. Падающая назад поза проводника демонстрирует мастерство Брейгеля в ракурсе. Сеттинг Брейгеля, как правило, вымышленный, но в фильме «Слепые, ведущие слепых» были обозначены деревня Синт-Анна-Педе, а церковью Церковь Синт-Анна.

Стиль

Фрагмент картины. Человек без глаз в белой шляпе спотыкается. Фрагмент падения второго слепца. Офтальмологи определили, что у него глаза были удалены..

Одна из четырех сохранившихся картин Брейгеля в смуге, это tüchlein, тип световой живописи с использованием темперы. из пигмента, смешанного с водорастворимым клеем. Этот материал широко использовался в живописи и освещении рукописей до появления масляной краски. Неизвестно, от кого Брейгель научился его использованию, но среди тех, кого предполагают, есть его свекровь, просветитель Майкен Верхюльст ; его учитель Питер Кок ван Альст ; и художник и осветитель Джулио Кловио, с которым он жил в Италии и которому он помогал рисовать миниатюры темперой. Из-за высокой портимости льняной ткани и растворимости клея для кожи tüchleins плохо сохраняются и их трудно восстановить. Слепой, ведущий слепых, находится в хорошем состоянии и пострадал лишь от некоторой эрозии, такой как пастух и некоторые птицы на среднем уровне. Под тонкими мазками видна текстура льняной ткани. Работа подписана и датирована BRVEGEL.M.D.LX.VIII. Размер картины 86 см × 154 см (34 дюйма × 61 дюйм), самый большой из 1568.

Строгий тон достигается с помощью пигментов в цветовой схеме, состоящей в основном из серого, зеленого, коричневато-красного и черного цветов.. Движение тел по диагонали создает драматическое напряжение на переднем плане, который по диагонали отделяется от фона пейзажа. Плоские сельские черты явно фламандские, в отличие от большинства пейзажей Брейгеля, в которых он ввел иностранные элементы, такие как горные хребты, даже в местные пейзажи.

В отличие от более ранних изображений слепых как бенефициаров божественных даров, Люди Брейгеля спотыкаются, дряхлют и изображаются без сочувствия. Безглазую фигуру можно было бы интерпретировать как человека, понесшего наказание за проступки или драки.

Брейгель писал с эмпирической объективностью эпохи Возрождения. На более ранних картинах слепых обычно изображали с закрытыми глазами. Здесь Брейгель дает каждому мужчине разные глазные недуги, все они нарисованы с реализмом, который позволил более поздним экспертам идентифицировать их состояния, хотя все еще есть некоторые диагностические разногласия. Французский патолог-анатом Жан-Мартен Шарко и художник-анатом Поль Рихер опубликовали ранний отчет Les diffformes et les malades dans l'art («Деформированные и больные в искусстве», 1889), а французский патолог Тони-Мишель Торрильон в 1957 году провел дополнительное исследование фигур Брейгеля. Глаза первого человека не видны; второму удалили глаза вместе с веками: третий страдает; четвертая атрофия глобуса ; пятый либо слепой, не воспринимает свет, либо светочувствителен ; у шестого - пузырчатка или буллезный пемфигоид. Шарко и Рише отметили точность Брейгеля в изображении слепых, смотрящих не вперед, а с поднятыми вверх лицами, поскольку им пришлось бы полагаться на свое обоняние и слух.

Картина, на которой шесть слепых спотыкаются; диагональная сетка накладывается на изображение Диагональная композиция создает напряжение и дает ощущение

Предпосылки

Черно-белая иллюстрация хаотической сцены Чревоугодие, Брейгель, 1558. Эта ранняя работа следует за напряженной, фантастической работой Босха.

Европа шестнадцатого века претерпевала множество социальных изменений: Протестантская Реформация и его отказ от публичных религиозных образов ; гуманизм эпохи Возрождения и его упор на эмпиризм за счет религиозной веры; и рост среднего класса на фоне роста меркантилизма. Это было время быстрого прогресса в обучении и познании, а также движения к эмпирическим наукам - эпоха гелиоцентрической теории Коперника и Гутенберга » s печатные машины. картография из Ортелия повлияла на живопись пейзажей, а достижения Везалия привели к изучению анатомии посредством прямого наблюдения рассеченных тела, побудили художников уделять больше внимания точности анатомии в своих работах.

Искусство теперь продавалось на открытых рынках; художники стремились выделиться предметами, отличными от традиционных благородных, мифологических и библейских сюжетов, и разработали новые реалистичные техники, основанные на эмпирических наблюдениях. Классическая литература создала прецеденты для рассмотрения «низких» тем в искусстве. Жанровое искусство и его изображение простых людей и повседневной жизни возникло на этом фоне.

Питер Брейгель Старший начал свою карьеру с иллюстраций пейзажей и фантастических сцен в плотном стиле, что принесло ему репутацию художественный наследник Иеронима Босха. Вскоре он последовал примеру другого мастера, Питера Аэртсена, который сделал себе имя в 1550-х годах, изображая повседневные сцены в очень реалистичном стиле, например, детализированный набор мясных продуктов, которые доминируют в его творчестве. большой стойл мясника 1551 года. Сюжеты Брейгеля стали более банальными, а его стиль - наблюдательным. Он прославился подробными, точными и реалистичными изображениями крестьян, у которых были популярны его картины. Он писал на льняном холсте и дубовых панно, избегая великолепных сцен и портретов знати и королевской семьи. Крестьяне, которых сначала изображал Брейгель, были безликими и недифференцированными; по мере созревания его работ их физиономия становилась заметно более детальной и выразительной.

Detailed painting of a variety of meat products in a Renaissance-era butcher's stall Питер Аэрцен первым начал рисовать банальные вещи.. Мясной ларек со Святым семейством, раздающим милостыню, Аэрцен, 1551

В 1563 году Брейгель женился на Майкен, дочери своего учителя Питера Коке ван Алста, и переехал в Брюссель, резиденцию правительства в Испанских Нидерландах (1556–1714). В 1567 году губернатор Нидерландов герцог Альба учредил Смутный совет (в народе называемый «Совет крови») для подавления некатолических религий и обеспечения испанского правления. что привело к массовым арестам и казням. Неясно, питал ли Брейгель кальвинистские симпатии или имел в виду политическое послание в «Слепых», но свидетельства указывают на то, что он, вероятно, придерживался критических взглядов по отношению к католической церкви. Горький, печальный тон характеризует его последние работы, такие как «Слепой» и Сорока на виселице.

. В Древней Греции слепые изображались как получившие дары от богов, а слепые певцы пользовались большим уважением. В средневековой Европе слепые изображались как герои чудес, как, например, Вартимей в исцелении слепых близ Иерихона в Марка 10: 46–52. После Реформации рисованные изображения святых и чудес вышли из моды в протестантских регионах. В католической мысли благотворительные дела милосердия, такие как раздача милостыни слепым и бедным, были добрыми делами, которые вместе с верой помогали спасению делающего. Однако протестантская доктрина sola fide отвергала действенность дел в достижении спасения, предписывая, что это зависит только от веры (и сложности предопределенной воли Бога для каждого человека). Статус благотворительности для бедных и немощных снизился, и положение нищих стало ухудшаться. В популярной литературе того времени слепые изображались мошенниками или мишенями для розыгрышей. Притча о слепом, ведущем слепого, также фигурирует в качестве одной из иллюстрированных пословиц в Нидерландских притчах (1559) Брейгеля.

Анализ

Картина оживленной деревенской сцены; выделяется деталь на заднем плане процессии из трех слепых Брейгель ранее изображал слепого, ведущего слепой (вставка) в Голландских притчах (1559).

Шарль Було писал о напряжении в композиционных ритмах Брейгеля. Картинка разделена на девять равных частей, разделенных набором параллельных наклонных линий. Они разделены другой сетью линий под постоянным углом к ​​первому. Композиция предлагает читателю проследить за действием, а не останавливаться на отдельных фигурах. Слепые похожи друг на друга одеждой и чертами лица, и кажется, что они сменяют друг друга одним движением, кульминацией которого является падение, которое начинается слева с «блуждания, затем колебания, тревоги, спотыкания и, наконец, падения». Последовательность головок следует изогнутой, и чем дальше последовательность, тем больше расстояние между головками, что предполагает увеличение скорости. Крутые крыши домов на заднем плане вносят в композицию ощущение движения.

Историк искусства Густав Глюк заметил несоответствия в том, что нищие хорошо одеты и несут посохи и полные кошельки. Академики Кеннет С. Линдсей и Бернар Хуппе предполагают, что Брейгель мог иметь в виду, что слепые представляют лжесвященников, которые игнорировали увещевания Христа не носить золото, кошельки или посохи; вождь носит шарманку, музыкальный инструмент, связанный с нищими во времена Брейгеля; возможно, это подразумевает ложного менестреля, который воспевает хвалу не Богу.

Деталь росписи церкви. Его шпиль слева. Перед церковью стоит засохшее дерево. Церковь Синт-Анна в деревне Синт-Анна-Педе. Включение церкви привело к противоречивым интерпретациям картины.

Церковь на заднем плане, идентифицированная как церковь Синт-Анна в Дилбек в современном Бельгии, зажгла много комментариев. Согласно одной точке зрения, церковь является свидетельством моралистического замысла картины: в то время как первые два слепца спотыкаются и не подлежат искуплению, остальные четверо находятся за церковью и, таким образом, могут быть спасены. Другое толкование гласит, что церковь с увядшим деревом, стоящим перед ней, является антикатолическим символом, и что те, кто последуют за ней, падут вслед за слепым лидером, как и люди в канаве. Другие отрицают какой-либо символизм в церкви, отмечая, что церкви часто появляются в деревенских сценах Брейгеля, поскольку они были обычной частью деревенского пейзажа. Медицинский исследователь Зейнель А. Карчиоглу предполагает, что церковь представляет собой безразличие к тяжелому положению инвалидов.

В отличие от статичных статичных фигур, типичных для картин того периода, Брейгель предлагает траекторию движения. время и пространство за счет ускоренного движения фигур. Критики Шарко и Ричер писали, что концепция визуализации движения не была сформулирована до 17 века, и что Брейгель прообразует кинофильмы и «Обнаженную, спускающуюся по лестнице» Дюшана, № 2. Карчиоглу видит в картине предвосхищение хронофотографии 19 века Этьена-Жюля Маре. Голландский кинорежиссер Йорис Ивенс заявил: «Если бы Брейгель был жив сегодня, он был бы кинорежиссером».

Наследие

Слепой, ведущий слепых, считался одним из великие шедевры живописи. Картина Брейгеля - самая ранняя из сохранившихся картин, сюжет которой - притча о слепом, ведущем слепого, хотя есть более ранние гравюры из Нижних стран, о которых, вероятно, знал Брейгель, в том числе одна приписываемая на Bosch и еще на от Корнелиса Массийса. Картины Брейгеля пользовались всемирной популярностью и были предметом научных работ в дисциплинах даже за пределами искусства, таких как медицина.

Изображения Брейгелем нищих на таких картинах, как «Слепой, ведущий слепых», оказали сильное влияние на них. которые следовали за ним, такие как Дэвид Винкбунс. Иероним Вирикс включил копию книги «Слепые, ведущие слепых» в серию «Двенадцать фламандских пословиц». Подделка, приписываемая Джейкобу Савери под названием Слепой, появилась ок. 1600 с фальшивой надписью, датируемой 1562 годом. Сын Брейгеля Питер Брейгель Младший написал большую копию в ок. 1616 г. с дополнительными деталями, включая отару овец, которая висит в Лувре ; эта копия находилась в коллекции Фердинандо Гонзага, герцога Мантуи, покровителя итальянского барокко художника Доменико Фетти, который, возможно, находился под влиянием картины, когда он выполнил свою версию притчи около 1621–1622 гг.

Картина была предметом поэзии, в том числе произведений немцев Йозеф Вайнхебер и Вальтер Бауэр и француз Шарль Бодлер «Слепой». Американец Уильям Карлос Уильямс написал серию стихов по картинам Брейгеля; его «Притча о слепых» сосредотачивается на значении сочинения Слепого - слова, которое трижды встречается в стихотворениях восемь терцев. Фигуры спотыкаются по диагонали вниз, и -

... один. следует за другой палкой в ​​. руке, торжествуя над катастрофой

Уильям Карлос Уильямс, «Притча о слепых», Картины из Брейгеля (1962)

Картина Брейгеля послужила образцом для одноактного бельгийского драматурга Мориса Метерлинка Слепой. Западногерманский писатель Роман Герта Хофмана 1985 года Притча о слепых показывает Брейгеля и шестерых слепых: чтобы добиться реалистичного изображения, Брейгель неоднократно заставлял мужчин переходить мост и падать в него. ручей в середине зимы, пока их выражения не достигают того запустения, которое, по мнению Брейгеля, олицетворяет человеческое состояние. В историческом романе 1987 года «Брейгель или Мастерская снов» [fr ] Брейгель рисует слепых из-за страха потерять зрение.

Французский карикатурист Ф'Мурр <Комикс 165>Les Aveugles (1991) был вдохновлен картиной Брейгеля.

Provenance

Слепые, ведущие слепых и Мизантроп, были обнаружены в коллекции графа Джованни Баттиста Маси из Парма в 1612 году, когда Рануччо I Фарнезе, герцог Пармский, конфисковал собственность Маси за участие в заговоре против Дома Фарнезе. Как картина попала в Италию, неизвестно, хотя известно, что отец Маси Козимо вернулся из Нидерландов в 1595 году с рядом голландских картин. Коллекция произведений искусства Фарнезе стала одной из крупнейших в эпоху Возрождения и была разделена между резиденциями Фарнезе в Парме и Риме.

В 18 веке Карл III Испании унаследовал коллекцию от его матери, Элизабет Фарнезе, наследницы герцогства Пармского на севере Италии, которая стала королевой-супругой Испании. Будучи младшим сыном, Карл был провозглашен герцогом Пармы, затем смело захватил Неаполитанское королевство, став Карлом VII Неаполитанским, прежде чем унаследовать испанский трон.. Чарльз разместил коллекцию в том, что сейчас является Национальным музеем Каподимонте в Неаполе. Картина висит в Каподимонте с «Мизантропом», как часть коллекции Фарнезе.

Примечания

Ссылки

Процитированные произведения

Книги

Журналы

Другие медиа

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Слепые, ведущие слепых Питера Брейгеля Старшего в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:43:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте