Бурлеск

редактировать
Литературное, драматическое или музыкальное произведение или жанр Бурлеск на Бен-Гур, c. 1900

A бурлеск - литературное, драматическое или музыкальное произведение, предназначенное для того, чтобы вызвать смех путем карикатурного изображения характера или духа серьезных произведений или смехотворного обращения с их предметами. Слово происходит от итальянского burlesco, которое, в свою очередь, происходит от итальянского burla - шутка, насмешка или издевательство.

Бурлеск перекликается по значению с карикатура, пародия и пародия, а также, в ее театральном смысле, феерия, представленная в викторианскую эпоху. "Бурлеск" используется в английском языке в этом литературном и театральном смысле с конца 17 века. Он был применен ретроспективно к произведениям Чосера и Шекспира и к греко-римской классике. Противоположными примерами литературного бурлеска являются Александр Поуп Похищение замка и Сэмюэл Батлер Худибрас. Примером музыкального бурлеска является Рихард Штраус 1890 Бурлеск для фортепиано с оркестром. Примеры театральных бурлесков включают W. С. Гилберта Роберт Дьявол и А. К. Торр - Мейер Лутц показывает, в том числе Руи Блас и Бласе Руэ.

Более позднее использование этого термина, особенно в Соединенных Штатах, относится к на выступления в формате варьете. Они были популярны с 1860-х по 1940-е годы, часто в кабаре и клубах, а также в театрах, и представляли собой непристойные комедии и женский стриптиз. Некоторые голливудские фильмы пытались воссоздать дух этих спектаклей 1930-1960-х годов или включали сцены в стиле бурлеск в драматические фильмы, такие как Кабаре 1972 года и All That Jazz 1979 года, среди прочего. Интерес к этому формату возродился с 1990-х гг.

Содержание
  • 1 Литературное происхождение и развитие
  • 2 В музыке
    • 2.1 Классическая музыка
    • 2.2 Джаз
  • 3 Викторианский театральный бурлеск
  • 4 Американский бурлеск
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Литературные истоки и развитие
Арабелла Фермор, цель Похищение Lock

Это слово впервые появляется в заголовке в Франческо Берни Opere burlesche начала XVI века, трудах, которые широко распространялись в рукописях до того, как были напечатаны. Какое-то время стихи бурлеска были известны как поэзия Бернеска в его честь. «Бурлеск» как литературный термин получил широкое распространение в Италии и Франции 17 века, а затем и в Англии, где он относился к гротескному подражанию величию или жалости. Пирам Шекспира и сцена Тисбы в Сон в летнюю ночь и общее издевательство над романтикой у Бомонта и Флетчера Рыцарь горящего песта были ранними примерами такого подражания.

В Испании 17 века драматург и поэт Мигель де Сервантес высмеивал средневековый роман в своих многочисленных сатирических произведениях. Среди работ Сервантеса - Образцовые романы и Восемь комедий и восемь новых интерлюдий, опубликованные в 1615 году. Термин бурлеск был применен ретроспективно к произведениям Чосера и Шекспира, а также к греко-римскому классика.

Бурлеск был намеренно смешным, поскольку имитировал несколько стилей и сочетал подражания отдельных авторов и художников с абсурдными описаниями. При этом термин часто использовался взаимозаменяемо с «стилизация », «пародия » и жанром «пародия » 17 и 18 веков.. Бурлеск зависел от знания читателем (или слушателем) предмета, чтобы добиться желаемого эффекта, и высокая степень грамотности считалась само собой разумеющимся.

Бурлеск 17-го и 18-го веков подразделялся на два типа: Высокий бурлеск относится к пародийной имитации, в которой литературная возвышенная манера применялась к банальному или комически несоответствующему предмету, как, например, в литературной пародии и пародии на героизм. Один из наиболее часто цитируемых примеров высокого бурлеска - это «хитрый, знающий и вежливый» Александра Поупа Похищение замка. Низкий бурлеск применяет непочтительный, насмешливый стиль по отношению к серьезному предмету; Примером может служить стихотворение Сэмюэля Батлера Hudibras, в котором злоключения пуританского рыцаря описываются в сатирических стихах doggerel с использованием разговорной идиомы. Добавление Батлера к своей комической поэме с этическим подтекстом превратило его карикатуры в сатиру.

. В последнее время бурлеск, верный своему литературному происхождению, все еще исполняется в ревю и зарисовках. Пьеса Тома Стоппарда 1974 года Травести является примером полнометражной пьесы, основанной на традиции бурлеска.

В музыке

Классическая музыка

Начиная с начала 18 века, термин «бурлеск» использовался по всей Европе для описания музыкальных произведений, в которых серьезные и комические элементы сочетались или сочетались для достижения гротескного эффекта. Слово «бурлеск», заимствованное из литературы и театра, использовалось и до сих пор используется в музыке для обозначения светлого или приподнятого настроения, иногда в отличие от серьезности.

В этом смысле фарса и преувеличения. чем пародия, он чаще появляется на немецкоязычной сцене в период с середины XIX века до 1920-х годов. Оперетты в стиле бурлеск были написаны Иоганном Штраусом II (Die lustigen Weiber von Wien, 1868), Ziehrer (Paradies Mahomed's, 1866; Das Orakel zu Delfi, 1872; Cleopatra, oder Durch drei Jahrtausende, 1875; In fünfzig Jahren, 1911) и Bruno Granichstaedten (Casimirs Himmelfahrt, 1911). Французские ссылки на бурлеск менее распространены, чем немецкие, хотя Гретри написал для «драмы бурлеска» (Matroco, 1777). Стравинский назвал свою одноактную камерную оперу-балет 1916 года Ренар (Лис) - «История бурлеска chantée et jouée» (пародийная сказка, исполненная и сыгранная) и его балет 1911 года Петрушка «бурлеск в четырех сценах». Более поздний пример - бурлеск-оперетта 1927 года Эрнста Кренека под названием Швергевихт (Тяжелый вес) (1927).

Бурлеске Бурлеске (1885–86), автор Рихард Штраус. Исполняет Нил О'Доан с Сиэтлским филармоническим оркестром

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Некоторые оркестровые и камерные произведения также были обозначены как бурлески, из которых два ранних примера - Ouverture-Suite Burlesque de Quixotte, TWV 55, Телемана и Sinfonia Burlesca. Леопольд Моцарт (1760). Другая часто исполняемая пьеса - Рихард Штраус 1890 Бурлеске для фортепиано с оркестром. Другие примеры включают следующее:

Бурлеск может использоваться для описания отдельных движений инструментальных музыкальных композиций, часто с участием танцевальных ритмов. Примеры: Бурлеска в Партите № 3 для клавишных (BWV 827) Баха, третья часть «Рондо-Бурлеске» в Симфонии № 9 Малера, и четвертая часть «Бурлеск» из Концерта для скрипки № 1 Шостаковича.

Джаз

Использование бурлеска не ограничивается классической музыкой. Известные пародии на рэгтайм включают Russian Rag, автор Джорджа Л. Кобба, основанный на прелюдии Рахманинова. до-диез минор и Секстет Люси Гарри Алфорда, основанный на секстете «Chi mi frena in tal momento?» из Люси ди Ламмермур от Доницетти.

Викторианский театральный бурлеск
Флоренс Сент-Джон в Кармен до Данных

Викторианский бурлеск, иногда известный как «пародия» или «феерия ", был популярен в лондонских театрах в период с 1830-х по 1890-е годы. Он принял форму музыкальной театральной пародии, в которой известная опера, пьеса или балет превращались в широкую комическую пьесу, обычно в музыкальную пьесу, часто рискованную по стилю, высмеивающую театральные и музыкальные условности и стили оригинальной работы, а также цитирование или вставка текста или музыки из оригинальной работы. Комедия часто проистекает из несоответствия и абсурдности классических сюжетов с реалистичной исторической одеждой и обстановкой, которые противопоставляются современным действиям, изображаемым актерами. Мадам Вестрис создавала бурлески в Олимпийском театре, начиная с 1831 года с Олимпийских пирушек Дж. Р. Планше. Среди других авторов бурлеска Х. Дж. Байрон, Дж. Р. Симс, Ф. К. Бернанд, У. С. Гилберт и Фред Лесли.

Викторианский бурлеск, родственный и частично производный от традиционной английской пантомимы «с добавлением приколов и« поворотов ». В ранних бурлесках, по примеру балладной оперы, слова песен были написаны на популярную музыку; более поздние бурлески смешивали музыку из оперы, оперетты, мюзик-холла и ревю, а в некоторых из более амбициозных шоу была написана оригинальная музыка для них. Этот английский стиль бурлеска был успешно представлен в Нью-Йорке в 1840-х годах.

Ноты от Фауста до наших дней

Одними из наиболее частых тем для бурлеска были пьесы Шекспира и большая опера. Диалоги обычно писались рифмованными двустишиями, обильно приправленными плохими каламбурами. Типичный пример из бурлеска Макбета : Макбет и Банко входят под зонтом, и ведьмы приветствуют их словами: «Славься! Славься! Славься!» Макбет спрашивает Банко: «Что означают эти приветствия, благородный тан?» и сказано: «Эти ливни« Слава »предвосхищают ваше« правление »». Основным элементом бурлеска была демонстрация привлекательных женщин в пародийных ролях, одетых в колготки, чтобы показать свои ноги, но сами пьесы редко были более чем скромно рискованными.

Программа : Руи Блас и Blasé Roué

Бурлеск стал изюминкой некоторых лондонских театров, включая Gaiety и Royal Strand Theater, с 1860-х до начала 1890-х годов. До 1870-х годов бурлеск часто представлял собой одноактные пьесы продолжительностью менее часа с использованием стилизации и пародий на популярные песни, оперные арии и другую музыку, которую публика легко узнавала. Звезды дома включали Нелли Фаррен, Джон Д'Аубан, Эдвард Терри и Фред Лесли. Примерно с 1880 года викторианские бурлески стали длиннее, пока они не стали развлечением на весь вечер, а не частью двойного или тройного счета. В начале 1890-х годов эти бурлески вышли из моды в Лондоне, и акцент театра Гейети и других театров бурлеска сместился на новый, более здоровый, но менее литературный жанр музыкальной комедии Эдварда.

Американский бурлеск
Реклама для труппы бурлеска 1898

Американские бурлеск-шоу изначально были ответвлением викторианского бурлеска. Английский жанр успешно ставился в Нью-Йорке с 1840-х годов, и он был популяризирован приезжающей британской труппой бурлеска Лидией Томпсон и «Британскими блондинками», начиная с 1868 года. элементы и строение популярного менестреля показывает. Они состояли из трех частей: первая - песни и скверные юмористические зарисовки низших комиков; во-вторых, различные олицетворения и мужские исполнители, такие как акробаты, фокусники и солисты; и в-третьих, номера припева, а иногда и бурлеск в английском стиле о политике или современной пьесе. Развлечение обычно завершалось экзотическим танцором, борьбой или боксерским поединком.

В то время как бурлеск вышел из моды в Англии к концу XIX века, его заменила музыкальная комедия Эдварда Американский стиль бурлеск процветал, но все больше внимания уделялось женской наготе. Были завезены экзотические "пиздатые" танцы, якобы сирийского происхождения. Развлечения проводились в клубах и кабаре, а также в мюзик-холлах и театрах. К началу 20-го века было два национальных трека бурлеск-шоу, конкурирующих с водевилем, а также местные компании в Нью-Йорке, такие как Мински в Зимнем саду <. 295>Джипси Роуз Ли

Переход от бурлеска на старых линиях к стриптизу был постепенным. Сначала субретки хвастались своей фигурой во время пения и танцев; некоторые были менее активны, но это компенсировалось появлением в сложных сценических костюмах. Стриптизерши постепенно вытеснили поющих и танцующих субреток; к 1932 году в США было по крайней мере 150 директоров стриптизёршей. Среди звездных стриптизерш Салли Рэнд, Джипси Роуз Ли, Буря Буря, Лили Сент-Сир, Блейз Старр, Энн Корио и Марджи Харт, которые были достаточно знамениты, чтобы упоминаться в текстах песен Лоренца Харта и Коула Портера. К концу 1930-х годов в шоу бурлеска было до шести стриптизерш, которых поддерживали один или два комикса и ведущий церемоний. Комиксы, которые появлялись в стиле бурлеск в начале своей карьеры, включали Фанни Брайс, Мэй Уэст, Эдди Кантор, Эбботт и Костелло, W. К. Филдс, Джеки Глисон, Дэнни Томас, Эл Джолсон, Берт Лар, Фил Сильверс, Сид Цезарь, Дэнни Кэй, Рэд Скелтон и Софи Такер.

Мишель Ламур, 2005 Мисс Экзотический мир

Раскованная атмосфера бурлескных заведений во многом обязана свободному распространению спиртных напитков, и соблюдение Запрета было серьезным ударом. В Нью-Йорке мэр Фиорелло Х. Ла Гуардиа подавил бурлеск, фактически вытеснив его из бизнеса к началу 1940-х годов. Это продолжалось в других частях США, все больше игнорируясь, и к 1970-м годам, когда нагота стала обычным явлением в кинотеатрах, достигла «своей окончательной жалкой кончины». И на склоне его, и после него были фильмы, которые стремились запечатлеть американский бурлеск, в том числе Леди Бурлеска (1943), Стрипорама (1953) и Ночь они Совершил набег на фильм Мински (1968).

Выступление "Stage Door Johnnies" в Зале славы бурлеска в Лас-Вегасе, 2011

В последние десятилетия наблюдается возрождение бурлеска, иногда называемого Необурлеск, по обе стороны Атлантики. Новое поколение, ностальгирующее по зрелищам и кажущемуся гламуру классического американского бурлеска, в начале 1990-х стало культовым в искусстве в «Кино» Билли Мэдли, а затем в ревю «Безумия голландца Вейсмана» в Нью-Йорке ». Труппа «Бархатный молот» в Лос-Анджелесе и «Шим-Шаметтес» в Новом Орлеане. Ночной клуб Ивана Кейна Royal Jelly Burlesque в Revel Atlantic City открылся в 2012 году. Известные исполнители нео-бурлеска включают Диту фон Тиз и Джули Атлас Муз и Группы Agitprop, такие как Cabaret Red Light, включали политическую сатиру и перформанс в свои бурлеск-шоу. Проводятся ежегодные конгрессы, такие как Международный фестиваль бурлеска в Ванкувере и Конкурс Мисс Экзотический мир.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Abrams, MH (1999) Глоссарий литературных терминов. Издание седьмое. Форт-Уэрт, Техас: издательство Harcourt Brace College Publishers
  • Адамс, Уильям Давенпорт (1904) Словарь драмы Лондон: Чатто и Виндус
  • Аллан, Кирсти Л. ' Путеводитель по классическому бурлеску - Забавный ха-ха или забавный своеобразный? »
  • Аллан, Кирсти Л. и Чармс, Г.« Необработанные алмазы - темная сторона американского бурлеска-стриптиза »
  • Аллен, Роберт Клайд (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. ISBN 0-8078-1960-3
  • Болдуин, Мишель. Бурлеск и новый бамп-н-гринд
  • Бриггеман, Джейн (2009) Бурлеск: живая история. BearManor Media, 2009. ISBN 978-1-59393-469-9
  • ДиНардо, Келли. «Позолоченная Лили: Лили Сен-Сир и мистический стриптиз»; Архив статей, видео, изображений и интервью о необурлеске.
  • Фрай, Нортроп. (1957) Анатомия критики: четыре очерка. Princeton: Princeton University Press
  • Хедин, Томас Ф. (2001) Миниатюрный командующий 1664: Бурлеск в садах Версаля, The Art Bulletin
  • Холлингсхед, Джон. (1903) Good Old Gaiety: An Historiette Remembrance London: Gaity Theater Co
  • Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский словарь музыки, Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 0-19-861459-4
  • Кенрик, Джон. История музыкального бурлеска
  • Сандерс, Эндрю (1994). Краткая оксфордская история английской литературы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-811201-7
  • Стэнтон, Сара и Бэнхэм, Мартин (1996). Кембриджский путеводитель по театру в мягкой обложке, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44654-9
  • Уоррак, Джон и Уэст, Эван (1992), Оксфордский словарь оперы, Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 0-19-869164-5
  • Уилсон, Фредерик Вудбридж (1992), «Бурлеск» в Словаре оперы New Grove, изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
  • Зейдман, Ирвинг: Американское бурлескное шоу. Hawthorn Books, Inc 1967, OCLC 192808, OCLC 493184629
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Burlesque.
Найдите burlesque в Wiktionary, бесплатном словаре.
Wikisource содержит текст статьи 1911 Encyclopædia Britannica Бурлеск.
Последняя правка сделана 2021-05-13 05:55:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте