Эл Джолсон | |
---|---|
Джолсон в 1929 году | |
Родился | Аса Йоэльсон. 9 июня [OS 28 мая] 1886. Середжиус, Ковенская губерния, Российская Империя |
Умер | 23 октября 1950 (1950-10-23) (64 года). Сан-Франциско, Калифорния, США |
Место отдыха | Мемориальный парк Хиллсайд,. Калвер-Сити, Калифорния |
Другие имена | Джоли |
Род занятий | Актер, комик, певец |
Годы работы | 1904–1950 |
Супруг (ы) | Генриетта Келлер (m.1907; див. 1919) . Альма Осборн (m.1922; div. 1928) . Руби Килер (m.1928; div. 1940) . Эрл Гэлбрейт (m.1945) |
Дети | 3 (все усыновлены) |
Музыкальная карьера | |
Жанры | Водевиль, традиционный поп, блюз, вокальная музыка |
Лейблс | |
Веб-сайт | jolson.org |
Эл Джолсон (родился Аса Йоелсон ; 9 июня [OS 28 мая] 1886 г. - 23 октября 1950 г.) был американским певцом, комиком и актером литовского происхождения. Джолсона называли «королем blackface » исполнителей, театральная конвенция с середины 19 века. На пике своей карьеры его также называли «величайшим артистом мира». Его стиль исполнения был дерзким и экстравертным, и он популяризировал множество песен, которые извлекли выгоду из его «бесстыдно сентиментального, мелодраматического подхода». В 1920-х Джолсон был самым известным и высокооплачиваемым артистом Америки.
Хотя сегодня его лучше всего помнят как звезду первой говорящей картины Певец джаза (1927), он снялся в серия успешных музыкальных фильмов 1930-х годов. После нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года он был первой звездой, развлекавшей войска за границей во время Второй мировой войны. После периода бездействия его слава вернулась с серией История Джолсона (1946), в которой Ларри Паркс сыграл Джолсона, а певец дублировал Паркс. Формула была повторена в продолжении, Джолсон снова поет (1949). В 1950 году он снова стал первой звездой, развлекавшей солдат на действительной службе в Корейской войне, дав 42 выступления за 16 дней. Он умер через несколько недель после возвращения в США, отчасти из-за физического истощения из-за графика выступлений. Министр обороны Джордж Маршалл посмертно наградил его медалью за заслуги.
По словам историка музыки Ларри Стемпела, «никто не слышал ничего подобного раньше на Бродвее». Автор Стивен Бэнфилд писал, что стиль Джолсона был «возможно, самым важным фактором в определении современного мюзикла».
Благодаря своему динамичному стилю исполнения джаза и блюза, он добился широкого успеха, извлекая традиционно африканские - Американская музыка и популяризация ее среди белых американских слушателей, которые в остальном не были восприимчивы к создателям. Несмотря на его продвижение и увековечение стереотипов о чернокожих, его работы часто хорошо оценивались в публикациях для чернокожих, и ему приписывали борьбу с дискриминацией черных на Бродвее еще в 1911 году. В эссе, написанном в 2000 году, музыкальный критик Тед Джойа заметил: «Если у блэкфейса есть постыдный мальчик с плаката, то это Эл Джолсон», демонстрируя сложное наследие Джолсона в американском обществе.
Аль Джолсон родился Аса Йоэльсон в еврейской деревне в Среднике (Идиш : סרעדניק), ныне известный как Середжиус, недалеко от Каунаса в Литве, тогда входившей в Российской Империи. Он был пятым и самым младшим ребенком Нехамы «Наоми» (урожденной Кантор, ок. 1858–1895) и Моисея Рубина Йоэльсона (ок. 1858–1945); его четырьмя братьями и сестрами были Роуз (ок. 1879–1939), Этта (ок. 1880–1948), еще одна сестра, умершая в младенчестве, и Хирш (Гарри) (ок. 1882–1953). Джолсон не знал дату своего рождения, поскольку записи о рождении в то время в этом регионе не велись, и он назвал год своего рождения 1885.
В 1891 году его отец, который имел квалификацию раввин и кантор переехали в Нью-Йорк, чтобы обеспечить лучшее будущее своей семье. К 1894 году Моисей Йоэльсон мог позволить себе оплатить проезд, чтобы доставить Нехаму и их четверых детей в США. К тому времени, когда они прибыли - в качестве пассажиров третьего класса на SS Umbria, прибывшем в порт Нью-Йорка 9 апреля 1894 года - он обнаружил работать кантором в Конгрегации Талмуда Тора в районе Southwest Waterfront в Вашингтоне, округ Колумбия, где семья воссоединилась.
Мать Джолсон, Наоми, умерла в 37 лет. в начале 1895 года, и он находился в состоянии ломки семь месяцев. Он провел время в St. Промышленная школа Мэри для мальчиков, прогрессивное исправительное учреждение / дом для сирот, которым управляет братья Ксавериан в Балтиморе (та же школа, которую позже будет посещать Бэйб Рут ). После того, как в 1895 году Эл Ривз познакомил с шоу-бизнесом, Джолсон и Хирш увлеклись им, и к 1897 году братья пели за монеты на углах местных улиц, используя имена «Эл» и «Гарри».. Часто на эти деньги покупали билеты в Национальный театр. Большую часть времени они работали в команде на разных работах.
Весной 1902 года Джолсон устроился на работу в цирк Уолтера Л. Мэйна. Хотя Мэйн нанял его в качестве приставника, Мэйн был впечатлен певческим голосом Джолсона и дал ему должность певца во время сегмента шоу индийской медицины в цирке. К концу года цирк закрылся, и Джолсон снова остался без работы. В мае 1903 года главный продюсер шоу бурлеск Dainty Duchess Burlesquers согласился дать Джолсону участие в одном шоу. Он исполнил «Be My Baby Bumble Bee», и продюсер согласился оставить его, но к концу года шоу закрылось. Он избежал финансовых проблем, заключив водевиль партнерство со своим братом Хиршем, исполнителем водевилей, известным как Гарри Йоэльсон. Братья работали в Агентстве Уильяма Морриса. Джолсон и Гарри сформировали команду с Джо Палмером. За время работы с Палмером они смогли получить заказы на турне по стране. Однако живые выступления становились все менее популярными, поскольку никелодеоны привлекали публику; к 1908 году в Нью-Йорке доминировали театры Nickelodeon. Выступая в бруклинском театре в 1904 году, Джолсон начал играть в blackface, что способствовало его карьере. Он начал носить блэкфейс на всех своих шоу.
Ноты "Swanee" 1919 года с Джолсоном на обложке |
В конце 1905 года Гарри покинул трио после ссоры с Джолсоном. Гарри отказался от его просьбы принять забота о Джо Палмере, который был в инвалидном кресле. После отъезда Гарри Джолсон и Палмер работали как дуэт, но не имели особого успеха. К 1906 году они согласились расстаться, и Джолсон остался один. Он стал постоянным посетителем Globe and Театр Вигвам в Сан-Франциско и добился общенационального успеха в качестве певца водевиля. Он поселился в Сан-Франциско, заявив, что пострадавшим от землетрясения людям нужен кто-то, чтобы подбодрить их. В 1908 году Джолсону нужны были деньги для себя и его новая жена Генриетта вернулась в Нью-Йорк. В 1909 году его пение привлекло внимание Лью Докстейдера, продюсера Учер и звезда менестрелей Докштадера. Джолсон принял предложение Докстейдера и стал исполнителем блэкфейса.
Согласно журналу Esquire, Джей Джей Шуберт, впечатленный непреодолимой энергией Джолсона, заказал его за La Belle Paree, музыкальная комедия, которая открылась в Зимнем саду в 1911 году. Через месяц Джолсон стал звездой. С тех пор и до 1926 года, когда он ушел со сцены, он мог похвастаться непрерывная серия громких хитов ".
20 марта 1911 года Джолсон снялся в своем первом мюзикле ревю в театре Winter Garden в Нью-Йорке. La Belle Paree помогла ему начать карьеру певца. Премьера привлекла большое количество зрителей, и он стал популярным среди публики, исполняя песни Стивена Фостера в стиле blackface. Спектакль закрылся после 104 выступлений. После La Belle Paree он принял предложение выступить в мюзикле Vera Violetta, который открылся 20 ноября 1911 года, и, как и La Belle Paree, он имел успех. В шоу он снова пел в блэкфейс и стал настолько популярен, что его еженедельная зарплата в 500 долларов (основанная на его успехе в La Belle Paree) была увеличена до 750 долларов.
После закрытия Веры Виолетты Джолсон снялся в другом мюзикле., "Водоворот общества", продвигающий его карьеру на Бродвее к новым высотам. Во время пребывания в Зимнем саду Джолсон сказал аудитории: «Вы еще ничего не слышали», прежде чем исполнить дополнительные песни. В пьесе он дебютировал со своим фирменным черным персонажем «Гас». Владелец Зимнего сада Ли Шуберт подписал с Джолсоном семилетний контракт с зарплатой в 1000 долларов в неделю. Джолсон повторил свою роль «Гаса» в будущих пьесах и к 1914 году достиг такой популярности у театральной публики, что его зарплата в 1000 долларов в неделю была удвоена. В 1916 году Робинзон Крузо-младший стал первым мюзиклом, в котором он был звездой. В 1918 году его актерская карьера пошла дальше после того, как он снялся в популярном мюзикле Синдбад. Он стал самым успешным бродвейским мюзиклом 1918 и 1919 годов. "Свани " был добавлен к шоу и стал первой хитовой записью композитора Джорджа Гершвина. Джолсон добавил «Моя мама ». К 1920 году он стал самой большой звездой на Бродвее.
Его следующая пьеса, Бомбо, стала настолько успешной, что вышла за рамки Бродвея и превратилась в выступления по всей стране. Это побудило Ли Шуберта переименовать свой театр в Театр Джолсона на 59-й улице. В возрасте 35 лет Джолсон был самым молодым человеком в истории Америки, в честь которого был назван театр. Но в ночь премьеры «Бомбо», первого выступления в новом театре, он страдал от страха перед сценой и часами ходил по улицам перед началом спектакля. Из-за страха он потерял голос за кулисами и умолял рабочих не поднимать занавески. Но когда занавески поднялись, он «[все еще] стоял за кулисами, дрожа и потея». После того, как его брат Гарри вытолкнул его на сцену, он выступил, а затем получил овации, которые он никогда не забудет: «В течение нескольких минут аплодисменты продолжались, а Ал стоял и кланялся после первого акта». Он отказался вернуться на сцену для второго акта, но публика «топала ногами и скандировала« Джолсон, Джолсон », пока он не вернулся». В тот вечер он принял 37 звонков на занавес и сказал публике: «Сегодня я счастлив».
В марте 1922 года он перенес постановку в более крупный Century Theater для благотворительного выступления в помощь раненым Еврейские ветераны Первой мировой войны. Проведя шоу на гастролях в течение сезона, он вернулся в мае 1923 года, чтобы исполнить Бомбо в Зимнем саду. Рецензент The New York Times написал: «Он вернулся, как цирк, больше, ярче и новее, чем когда-либо... Прошедшая ночь публика не хотела идти домой, и когда собственно шоу закончилось, Джолсон снова появился перед занавесом и пел больше песен, старых и новых ».
« Я не возражаю, чтобы записать, что он один из немногих инстинктивно забавных людей на нашей сцене », - написал рецензент Чарльз Дарнтон в Нью-Йорк Ивнинг Уорлд. "Все, к чему он прикасается, превращается в забаву. Наблюдать за ним - значит поражаться его юмористической жизненной силе. Это старый менестрель человек, обращенный к современным представлениям. С песней, словом или даже предложением он вызывает спонтанный смех. И вот вам определение прирожденного комика ».
До« Певца джаза »в главной роли играл Джолсон в говорящем фильме Закон о плантациях. Эта симуляция сценического выступления Джолсона была представлена в программе музыкальных короткометражек, демонстрирующих процесс создания звукового фильма Vitaphone. Саундтрек к фильму «Акт о плантациях» в 1933 году считался утерянным, но был найден в 1995 году и восстановлен The Vitaphone Project.
Warner Bros. выбрал на роль Джорджа Джессела, как и он. снялся в бродвейском спектакле. Когда Сэм Уорнер решил сделать мюзикл «Певец джаза» с помощью Vitaphone, он знал, что Джолсон - та звезда, в которой он нуждался. Он сказал Джесселу, что ему придется петь в фильме, и Джессел отказался, позволив Уорнеру заменить его Джолсоном. Джессел так и не смог смириться с этим и часто говорил, что Уорнер отдал роль Джолсону, потому что он согласился помочь финансировать фильм.
Дочь Гарри Уорнера, Дорис, вспомнила ночь премьеры и сказала, что когда началась картина, она все еще плакала из-за потери своего любимого дяди Сэма. Он планировал присутствовать на спектакле, но внезапно скончался накануне в возрасте 40 лет. Но в середине 89-минутного фильма ее начало захватывать ощущение, что происходит что-то примечательное. Фраза Джолсона «Подожди минутку» вызвала восторженные возгласы и аплодисменты публики, ошеломленной, увидев и услышав, как кто-то впервые выступает в фильме. Настолько, что поначалу не хватало двусмысленности. После каждой песни Джолсона публика аплодировала. Волнение нарастало по мере развития фильма, и когда Джолсон начал свою сцену с Евгении Бессерер, «аудитория впала в истерику»
По словам историка кино Скотта Эймана, « К концу фильма братья Уорнер показали аудитории то, чего они никогда не знали, переместили их так, как они не ожидали. Бурные овации у занавеса доказали, что Джолсон был не просто подходящим человеком для роли Джеки Рабиновица. псевдоним Джек Робин; он был подходящим человеком для всего перехода от безмолвной фантазии к реализму речи. Аудитория, преобразованная в то, что один критик назвал «бунтующей, сражающейся толпой», стояла, топтала ногами и приветствовала «Джолсон, Джолсон, Джолсон! '"
Vitaphone был предназначен для воспроизведения музыки, и The Jazz Singer следует этому принципу, используя только музыкальные последовательности с записью живого звука. Зрители были наэлектризованы, когда немые действия периодически прерывались для песенной последовательности с настоящим пением и звуком. Динамичный голос Джолсона, физические манеры и харизма заворожили публику. Костар Мэй МакЭвой, по словам автора А. Скотта Берга, не мог не пробираться в кинотеатры день за днем во время показа фильма. «Она прижалась к стене в темноте и смотрела на лица в толпе. В тот момент, как раз перед« Тут, Тут, Тутси », - вспоминала она, - произошло чудо. Движущиеся картинки действительно ожили. Чтобы увидеть выражения на лицах. их лица, когда Джоли заговорил с ними... можно было подумать, что они слушают голос Бога ».« Все были без ума от звуковых фильмов », - сказал кинозвезда Грегори Пек в Newsweek опрос. «Я помню 'The Jazz Singer', когда Эл Джолсон просто начал петь, и был небольшой диалог. А когда он вышел с 'Mammy' и упал на колени к своей Mammy, это был просто динамит.. "
Это мнение разделяют Маст и Кавин:
этот момент неформальной болтовни за фортепиано - самая захватывающая и важная часть всего фильма... когда Джолсон обретает голос, теплоту, возбуждение, его вибрации, то, как его бессвязная спонтанность обнажает воображение разума, создающего звуки... [и] добавление голоса витафона раскрыло особые качества Эла Джолсона, которые сделали его звезда. Не только глаза - зеркало души.
Плакат для Аллилуйя, я бездельник с неиспользованным титуломС Warner Bros Эл Джолсон сделал свою первую «говорящую» картину Поющий дурак (1928), рассказ об амбициозном артисте, который настаивал на продолжении представления, даже когда его маленький сын лежал при смерти. Фильм был даже популярнее, чем «Певец джаза». "Sonny Boy" из фильма стал первой американской записью, проданной тиражом в один миллион копий.
Джолсон продолжал создавать элементы для Warner Bros., похожие по стилю на «Поющего дурака». Среди них были Say It with Songs (1929), Mammy (1930) и Big Boy (1930). Восстановленная версия Мамми с Джолсоном в эпизодах Technicolor была впервые показана в 2002 году. Первое появление Джолсона в Technicolor было эпизодической ролью в мюзикле Showgirl in Hollywood (1930) из First National Pictures, дочерняя компания Warner Bros. Однако эти фильмы постепенно доказали цикл убывающей отдачи из-за их сравнительного сходства, королевской зарплаты, которую требовал Джолсон, и сдвига в общественном вкусе от мюзиклов-водевилей в начале 1930-х годов. Джолсон вернулся на Бродвей и сыграл главную роль в неудачном Wonder Bar.
Warner Bros. позволила ему сделать Аллилуйя, Я бездельник с United Artists в 1933 году. Режиссер Льюис Майлстоун и автор сценария Бен Хехт. Хехт также был активен в продвижении гражданских прав : «В рассказах фильмов Хехта с участием черных персонажей были« Аллилуйя, я бомж »с Эдгаром Коннором в роли приятеля Джолсона в политически грамотном рифмованном диалоге о Ричард Роджерс музыка ».
Рецензент The New York Times написал:« На картине, которую некоторые люди могут быть рады услышать, нет песни Mammy. Это лучший фильм мистера Джолсона, и хорошо это может быть, так как этот умный режиссер, Льюис Майлстоун, руководил его судьбой... сочетание веселья, мелодии и романтики с примесью сатиры... »В другом обзоре добавлено:« Фильм, который следует приветствовать назад, особенно за то, что он пытается сделать для развития американского мюзикла... "
В 1934 году он снялся в киноверсии его более ранней сцены играть Wonder Bar, в главных ролях Кей Фрэнсис, Долорес дель Рио, Рикардо Кортес и Дик Пауэлл. Фильм представляет собой «мюзикл Grand Hotel, действие которого происходит в парижском ночном клубе, принадлежащем Элу Уандеру (Джолсону). Чудо развлекает и подшучивает над своей международной клиентурой». Отзывы в целом были положительными: «В Wonder Bar есть все. Романтика, вспышка, стремление, класс, цвет, песни, звездный талант и почти все известные реквизиты для обеспечения пристального внимания и посещаемости... Это фотография возвращения Джолсона в каждом. уважение. "; и: «Тем, кто любит Джолсона, следует посетить Wonder Bar, потому что это в основном Джолсон; он поет старинные надёжные вещи; отпускает шутки, которые впечатлили Ноя удручающе древними; и двигается с характерной энергией».
Последним автомобилем Джолсона Warner был Поющий ребенок (1936), пародия на сценический образ Джолсона (он играет персонажа по имени Эл Джексон), в котором он насмехается над своей театральной игрой и вкус к "маменьким" песням - последнее по номеру Э. Ю. Гарбург и Гарольд Арлен под названием «I Love в Синг », и последовательность комедии с Джолсонами упорно пытаются петь «Мамашин», а клуб мальчики яхт твердят его такие песни устарели.
По словам историка джаза Майкла Александра, Джолсон однажды заметил, что «люди высмеивают песни Mammy, и я не думаю, что это правильно, потому что в конце концов, Мамочкины песни - фундаментальные песни нашей страны ». (Он сказал это в образе персонажа в своей короткометражке 1926 года A Plantation Act.) В этом фильме он отмечает: «Джолсон был уверен, что рифмует« Мамочка »с« Дядей Сэмми »», добавив «Мамочка» песни, наряду с призванием «мамочка певица», были изобретением эпохи еврейского джаза ».
Фильм также дал толчок в карьере темнокожего певца и лидера группы Кэба Кэллоуэя, который исполнил ряд песен вместе с Джолсон. В своей автобиографии Кэллоуэй пишет об этом эпизоде:
Я слышал, что Эл Джолсон снимается в новом фильме о Побережье, и поскольку Дюк Эллингтон и его группа сняли фильм, было ли это возможно для меня и группы? сделать это с Джолсоном. Френчи позвонил в Калифорнию, поговорил с кем-то, кто был связан с фильмом, и следующее, что я узнал, мы с группой были приглашены в Чикаго по пути в Калифорнию для съемок фильма «Поющий ребенок». У нас было адское время, хотя у меня были довольно жесткие споры с Гарольдом Арленом, написавшим музыку. Арлен был автором многих из лучших ревю Cotton Club, но он сделал несколько интерпретаций для «Поющего ребенка», с которыми я просто не мог согласиться. Он пытался изменить мой стиль, и я боролся с этим. Наконец, Джолсон вмешался и сказал Арлену: «Послушайте, Кэб знает, что он хочет сделать; пусть делает это по-своему ». После этого Арлен оставил меня в покое. И поговорим об интеграции: черт возьми, когда мы с группой перебрались в Голливуд, с нами обращались как с чистой королевской семьей. Мы с Джолсоном жили в соседних пентхаусах в очень шикарном отеле. Мы были партнерами в фильме, поэтому к нам относились одинаково, без всяких сомнений.
Поющий ребенок не был одной из главных достопримечательностей студии (он был выпущен дочерней компанией First National), а Джолсон даже не оценивал звездность.. Песня "I Love to Singa" позже появилась в одноименном мультфильме Текса Эйвери. Фильм также стал первой важной ролью будущей детской звезды Сибил Джейсон в сцене, которую поставил Басби Беркли. Джейсон вспоминает, что Беркли работал над фильмом, хотя он не указан.
Его следующий фильм - его первый фильм с Twentieth Century-Fox - был Роза Вашингтон-сквер (1939). В нем участвуют Джолсон, Элис Фэй и Тайрон Пауэр, и в него вошли многие из самых известных песен Джолсона, хотя несколько песен были вырезаны, чтобы сократить продолжительность фильма, в том числе «Апрельские ливни "и" Авалон ". Рецензенты писали: «Пение мистера Джолсона« Мамочка », Калифорния,« Я иду », и другие - это что-то для книги памяти» и «Из трех коллег это картина Джолсона... потому что это довольно неплохо. каталог в чьем-то хит-параде ". Фильм был выпущен на DVD в октябре 2008 года. Компания 20th Century Fox наняла его для воссоздания сцены из «Певца джаза» в фильме Элис Фэй- Дон Амече «Голливудская кавалькада». В том же году последовали гостевые выступления еще в двух фильмах Fox, но Джолсон больше никогда не снимался в полнометражных художественных фильмах.
После биографии фильма Джордж М. Кохан, Янки Дудл Денди (1942), голливудский обозреватель Сидни Сколски считал, что подобный фильм можно снять об Эле Джолсоне. Сколски предложил идею биографического фильма об Эле Джолсоне, и Гарри Кон, глава Columbia Pictures согласился. Режиссер Альфред Э. Грин, которого больше всего помнят по до кода Baby Face (1933), с музыкальными номерами, поставленными Джозефом Х. Льюис. Джолсон исполнял почти весь вокал, а контрактный игрок Ларри Паркс играл Джолсона, История Джолсона (1946) стала одним из самых кассовых хитов года. Как дань уважения Джолсону, Ларри Паркс написал: «Стать на его место для меня было делом бесконечного изучения, наблюдения, энергичной концентрации, чтобы получить, если возможно, идеальную имитацию того, кем он был. Это не удивительно., поэтому, снимая «Историю Джолсона», я провел 107 дней перед камерами и потерял 18 фунтов в весе ».
Из обзора в Variety :
Но настоящая звезда постановки - этот голос Джолсона и это попурри Джолсона. Было хорошим зрелищем - снимать этот фильм с меньшими людьми, особенно с Ларри Парксом в роли мамочки... Что касается голоса Джолсона, он никогда не был лучше. Таким образом, магия науки произвела составное целое, затмевшее оригинал в его самых юных проявлениях.
Паркс получил Оскар номинацию на лучшую мужскую роль. Хотя 60-летний Джолсон был слишком стар, чтобы играть в фильме свою младшую версию, он убедил студию позволить ему появиться в одном музыкальном эпизоде «Свани », полностью снятом в длинном кадре. Джолсон в черном лице поет и танцует на взлетно-посадочной полосе, ведущей в центр театра. После успеха фильма и его гастролей во время Второй мировой войны Джолсон снова стал популярным певцом среди американской публики. Decca подписал контракт с Джолсоном, и он записывался для Decca до самой его смерти.
По словам историка кино Крина Габбарда, «История Джолсона» идет дальше, чем любой из более ранних фильмов, в исследовании значения черного лица и взаимоотношений между белыми и черными в этом районе. музыки. По его мнению, фильм подразумевает склонность белых исполнителей, таких как Джолсон, одержимых «радостью жизни и достаточной чувствительностью, чтобы оценить музыкальные достижения чернокожих». В подтверждение своей точки зрения он описывает значительную часть фильма:
Блуждая по Новому Орлеану перед выступлением с Менестрелями Докстейдера, он входит в небольшой клуб, где выступает группа черных джазовых музыкантов. У Джолсона есть откровение, что солидный репертуар труппы менестрелей можно изменить, фактически играя черную музыку в стиле blackface. Он говорит Докстейдеру, что хочет спеть то, что только что испытал: «Сегодня вечером я слышал музыку, которую они называют джазом. Некоторые ребята просто придумывают это по ходу дела. Они поднимают его с воздуха ». После того, как Докстейдер отказывается приспособиться к революционной концепции Джолсона, в повествовании рассказывается о его восхождении к славе, поскольку он якобы привносит джаз в свои выступления с черным лицом... Успех Джолсона основан на предвидении того, чего на самом деле хотят американцы. Докстейдер выполняет неизбежную функцию хранителя статус-кво, чья непоколебимая приверженность тому, что вот-вот устареет, усиливает симпатию аудитории к дальновидному герою.
Это была тема, которая традиционно была «дорогой сердцам». мужчин, которые снимали фильмы ". Историк кино Джордж Кастен описывает этот «распространенный сценарий, в котором герой оправдывается за нововведения, которые изначально встречают сопротивление... [T] Борьба героического главного героя, который ожидает изменений в культурных установках, занимает центральное место в других биографических фильмах о белом джазе. такие как История Гленна Миллера (1954) и История Бенни Гудмана (1955) ». «Как только мы принимаем семантическое изменение от пения к игре на кларнете, История Бенни Гудмана становится почти прозрачной переработкой Джазового певца... и Истории Джолсона."
Продолжение, Джолсон снова поет (1949), открывшееся в Государственном театре Лоу в Нью-Йорке и получившее положительные отзывы: «Mr. Имя Джолсона снова вспыхивает, а Бродвей охвачен улыбками », - написал Томас Прайор в« Нью-Йорк Таймс ».« Так и должно быть, потому что Джолсон снова поет - это повод, который заслуживает некоторых похотливых аплодисментов... ». экскурсия по кинотеатрам Нью-Йорка, чтобы посмотреть фильм, поездка с полицейским конвоем, чтобы составить расписание всех показов, часто импровизированные шутки и исполнение песен для публики. На дежурстве дежурила дополнительная полиция, поскольку толпы людей заполняли улицы и тротуары у каждого кинотеатра Джолсон посетил его. В Чикаго, несколько недель спустя, он спел для 100 000 человек на Soldier Field, а позже тем же вечером появился в Восточном театре с Джорджем Джесселом, куда 10 000 человек пришлось отказаться.
Джолсон был популярной приглашенной звездой на радио с самых первых дней его существования, в том числе на канале NBC The Dodge Victory Hour (январь 1928), когда он пел из отеля в Новом Орлеане перед 35 миллионной аудиторией. на 47 радиостанциях. Его собственные передачи 1930-х годов включали "Настоящее" Эла Джолсона (1932) и Shell Chateau (1935), и он был хозяином Kraft Music Hall с 1947 по 1949 год с Оскаром Левантом в качестве сардонический приятель, играющий на фортепиано. Возрождение карьеры Джолсона в 1940-х годах было не чем иным, как успехом, несмотря на конкуренцию молодых исполнителей, таких как Бинг Кросби и Фрэнк Синатра, и он был признан «Самым популярным вокалистом-мужчиной» в 1948 году. опрос в Variety. В следующем году Джолсон был назван «личностью года» эстрадными клубами Америки. Когда Джолсон появился на радио-шоу Бинга Кросби, он объяснил свое получение награды тем, что был единственным певцом, имеющим хоть какое-то значение, не сделавшим запись "Mule Train ", который был широко освещенным хитом этого года (четыре разные версии, одна из которых Кросби, вошли в десятку лучших в чартах). Джолсон пошутил о том, как его голос стал глубже с возрастом, сказав: «У меня все получилось, но я не могу играть так, как раньше».
В дополнение к его вкладу в кино в качестве исполнителя, он ответственен за открытие двух главных звезд золотого века Голливуда. Он купил права на пьесу, которую видел на Бродвее, а затем продал права на фильм Джеку Уорнеру (Warner Brothers, студия, создавшая «Певца джаза») с условием, что двое из первоначальных актеров повторить свои роли в кино. Спектакль стал фильмом «Пенни Аркада», в котором актерами были Джоан Блонделл и Джеймс Кэгни, которые впоследствии стали игроками по контракту для студии. Эти двое были главными составляющими гангстерских фильмов, которые приносили прибыль студии.
Кэгни получил свою премию Оскар за роль в фильме Warner Brothers Янки Дудл Денди, который в то время был самым кассовым фильмом студии. Премия редко вручается исполнителям мюзиклов. По иронии судьбы, Кэгни, который стал известен своими ролями в кино как крутых парней, также внес свой вклад в создание мюзиклов, как и человек, который его открыл. В то время как Джолсону приписывают появление в первом мюзикле, фильм Кэгни, удостоенный премии Оскар, был первым фильмом, Тед Тернер решил раскрасить.
, когда Джолсон появился на Стив Аллен <408 В радиопостановке KNX в Лос-Анджелесе в 1949 году, продвигающей Джолсона снова поет, он высказал свое краткое мнение о растущей телеиндустрии: «Я называю это устранением запаха». Сценарист Хэл Кантер напомнил, что собственное представление Джолсона о его телевизионном дебюте было бы спонсируемым корпорацией, сверхдлинным спектаклем, в котором он был бы единственным исполнителем и который будет транслироваться без перерыва. Несмотря на то, что в то время у него было несколько телевизионных предложений, Джолсон опасался, что его грандиозные выступления будут встречены в такой интимной среде, как телевидение. В конце концов он уступил в 1950 году, когда было объявлено, что Джолсон подписал соглашение о появлении на телеканале CBS, предположительно в серии специальных выпусков. Однако он внезапно скончался до начала производства.
Японские бомбы на Перл-Харборе вырвали у Джолсона постоянное настроение. летаргия из-за многих лет малой активности и «... он посвятил себя новой миссии в жизни... Еще до того, как USO начал создавать официальную программу за границей, Джолсон затопил войну и флот Начальство департамента с телефонными звонками и проводами. Он просил разрешения отправиться в любую точку мира, где есть американский военнослужащий, который не прочь послушать «Сонни Бой» или «Мамочка».... [и] в начале 1942 года Джолсон стал первой звездой, выступившей на базе GI во время Второй мировой войны ».
Из интервью 1942 года в The New York Times :« Когда началась война... [я] чувствовал что я должен что-то делать, и единственное, что я знаю, это шоу-бизнес. Я ходил вокруг во время прошлой войны и видел, что мальчикам нужно что-то, кроме еды и упражнений. Я знал, что то же самое и сегодня, поэтому я сказал th люди в Вашингтоне, что я пойду куда угодно и сделаю акт для армии ". Вскоре после начала войны он написал письмо Стивену Эрли, пресс-секретарю президента Франклина Д. Рузвельта, вызвавшись «возглавить комитет по развлечениям солдат», и сказал, что он «будет работать бесплатно... [и] с радостью поможет в организации, которая будет создана для этой цели ». Несколько недель спустя он получил свой первый график гастролей от недавно сформированной United Services Organization (USO),« его письмо к Эрли помогло создать группу ".
Он давал до четырех представлений в день на заставах в джунглях Центральной Америки и прикрывал цепочку военно-морских баз США. Он оплатил часть перевозки из в своем собственном кармане. Во время своего первого и неожиданного выступления в Англии в 1942 году репортер Hartford Courant написал: «... это была паника. И столпотворение... когда он закончил, аплодисменты, потрясшие эту битком набитую солдатами комнату, были похожи на бомбы, снова упавшие на Шафтсбери-авеню ".
Из статьи в The New York Times :
Он [ Джолсон] побывал в большем количестве армейских лагерей и играл для большего количества солдат, чем любой другой артист. Он пересек Атлантику на самолете, чтобы подбодрить солдат Британии и Северной Ирландии. Он полетел в холодные пустыни Аляски и дымящиеся леса Тринидада. Он побывал на голландском Кюрасао. Почти каждый лагерь в этой стране слышал, как он пел и рассказывал забавные истории.
Были описаны некоторые из необычных трудностей выступлений перед действующими войсками. в статье, которую он написал для Variety в 1942 году:
Чтобы развлечь всех мальчиков... нам стало необходимо устраивать представления в окопах, огневых точках, землянках, строительным отрядам на военных дорогах; фактически, любое место, где собрались двое или более солдат, автоматически становилось Зимним садом. для меня и я устроил бы зрелище.
Вернувшись из поездки по зарубежным базам, полковая хозяйка одного лагеря написала Джолсону:
Позвольте мне сказать от имени всех солдат 33-го пехотного полка, что То, что ты приедешь сюда, - это самое замечательное, что когда-либо случалось с нами, и мы думаем, что ты топ, не только как исполнитель, но и как человек. Мы единогласно избираем вас борцом за моральный дух № 1 в армии США.
Джолсон был официально зачислен в United Service Organizations (USO), организацию, которая обеспечивала развлечения для американских солдат, участвовавших в боевых действиях за рубежом.. Поскольку ему было больше 45 лет, он получил оценку «специалист», которая позволяла ему носить форму и иметь звание офицера. Во время путешествия по Тихому океану Джолсон заразился малярией, и ему пришлось хирургическим путем удалить левое легкое. В 1946 году во время торжественного ужина в Нью-Йорке, организованного от его имени, он получил особую дань уважения Американского комитета ветеранов в честь его добровольных услуг во время Второй мировой войны. В 1949 году в фильме Джолсон снова поет воссозданы некоторые сцены, показывающие Джолсона во время его военных поездок.
В 1950 году, согласно биографу Джолсона Майкл Фридленд, "Соединенные Штаты ответили на призыв Совета Безопасности ООН... и отправились воевать с северокорейцами.... [Джолсон] снова позвонил в Белый дом. "Я собираюсь поехать в Корею, - сказал он по телефону изумленному чиновнику. - Кажется, никто ничего не знает об USO, и дело президента Трумэна, чтобы доставить меня туда". Ему обещали, что президент Трумэн и генерал Макартур, взявший на себя командование корейским фронтом, узнают о его предложении. Но в течение четырех недель ничего не было.... Наконец, Луи Министр обороны А. Джонсон послал Джолсону телеграмму: «Извините за задержку, но не сожалею о том, что денег на развлечения - СТОП; USO распущено - СТОП». Это сообщение было такой же атакой на чувство патриотизма Джолсона, как и фактическое пересечение 38-й параллели. «О чем они говорят», - громко сказал он. «Фонды? Кому нужны деньги? Я получил деньги! Я плати сам! »
17 сентября 1950 г. в депеши из штаба 8-й армии, Корея, сообщалось:« Эл Джолсон, первый артист высшего класса, достигший фронта войны, приземлился здесь сегодня на самолете. из Лос-Анджелеса... »Джолсон поехал в Корею за свой счет. «[А] и худощавый, улыбающийся Джолсон проехал 42 концерта за 16 дней».
Перед тем, как вернуться в США, генерал Дуглас Макартур, лидер сил ООН, дал ему медальон с надписью «Эл Джолсону из спецслужб в знак признательности за развлечение личного состава вооруженных сил - Дальневосточного командования», со всем его маршрутом, написанным на обратной стороне. Несколько месяцев спустя важный мост, названный «Мост Аль-Джолсон», был использован для вывода основной части американских войск из Северной Кореи. Мост был последним из трех мостов через реку Хан и использовался для эвакуации сил ООН. Он был разрушен силами ООН после того, как армия благополучно перешла через него, чтобы не допустить перехода китайцев.
министр обороны Джордж Маршалл вручает медаль за заслуги семье Джолсона после его смерть.Алистер Кук писал: «У него [Джолсона] был последний час славы. Он предложил полететь в Корею и развлечь войска, зажатые на ненадежном августовском плацдарме Организации Объединенных Наций. Он снова упал на колени и спел «Мамочка», и солдаты плакали и аплодировали. Когда его спросили, что такое Корея, он тепло ответил: «Я верну свои налоговые декларации и посмотрю, заплатил ли я. достаточно ». Джек Бенни, который на следующий год отправился в Корею, отметил, что амфитеатр в Корее, где развлекались войска, был назван« Чашей Аль-Джолсона ».
Десять дней спустя Вернувшись из Кореи, он согласился с RKO Pictures продюсерами Джерри Уолдом и Норманом Красной сыграть главную роль в «Звездно-полосатом». for Ever, фильм о труппе USO в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны. Сценарий должен был быть написан Гербертом Бейкером и партнершей по фильму Диной Шор. Но Джолсон перенапрягся в Корее, особенно для человека, у которого отсутствовало легкое. Через две недели после подписания соглашения он умер от сердечного приступа в Сан-Франциско. Через несколько месяцев после его смерти министр обороны Джордж Маршалл вручил Медаль за заслуги Джолсону, «которому страна задолжала непогашенный долг». Медаль со ссылкой на то, что «вклад Джолсона в действия ООН в Корее был сделан за счет его жизни», была вручена приемному сыну Джолсона под наблюдением вдовы Джолсона.
Несмотря на их близкие отношения в детстве, Гарри Джолсон (старший брат Эла) на протяжении многих лет проявлял некоторое пренебрежение к успеху Джолсона. Даже во время их жизни с Джеком Палмером популярность Джолсона росла, а Гарри угас. После расставания с «Алом и Джеком» карьера Гарри в шоу-бизнесе пошла на спад. Однажды Гарри предложил стать агентом Джолсона, но Джолсон отклонил это предложение, опасаясь давления со стороны продюсеров, которые заставят его нанять брата. Вскоре после смерти жены Гарри Лилиан в 1948 году братья снова сблизились.
Первый брак Джолсона с Генриеттой Келлер (1889-1967) состоялся в Аламеде, штат Калифорния, 20 сентября 1907 года. как Альберт Джолсон. Они развелись в 1919 году. В 1920 году он начал отношения с бродвейской актрисой Альмой Осборн (известной профессионально как Этель Дельмар); они поженились в августе 1922 года; она развелась с Джолсоном в 1928 году.
Летом 1928 года Джолсон встретила молодую чечетку, а позже актрису, Руби Килер, в Лос-Анджелесе (Джолсон утверждала, что это было в Ночной клуб Texas Guinan ) и был ослеплен ею с первого взгляда. Три недели спустя Джолсон посмотрела постановку Джорджа М. Кохана «Восстание Рози О'Рейли» и заметила, что она была в актерском составе шоу. Теперь, зная, что она собирается сделать свою бродвейскую карьеру, Джолсон посетила еще одно из ее шоу, Show Girl, и вышла из аудитории и занялась своим дуэтом «Лиза». После этого продюсер шоу, Флоренц Зигфельд, попросил Джолсона присоединиться к актерскому составу и продолжить петь дуэтами с Киллер. Джолсон принял предложение Зигфельда, и во время тура с Зигфельдом они начали встречаться и поженились 21 сентября 1928 года. В 1935 году Эл и Руби усыновили сына, первого ребенка Джолсона, которого они назвали «Эл Джолсон младший». Однако в 1939 году - несмотря на брак, который считался более успешным, чем его предыдущие, - Киллер ушел из Джолсона. После развода в 1940 году она снова вышла замуж за Джона Гомера Лоу, с которым у нее будет четверо детей, и она останется замужем до его смерти в 1969 году.
В 1944 году во время выступления в военном госпитале в Хот-Спрингс, Арканзас, Джолсон познакомился с молодым рентгенологом Эрлом Гэлбрейтом. Он был очарован ею, и более чем через год он смог разыскать ее и нанял в качестве актрисы, в то время как он работал продюсером в Columbia Pictures. После того, как Джолсон, чье здоровье все еще было подорвано после его предыдущей битвы с малярией, был госпитализирован зимой 1945 года, Эрл навестил его, и они быстро начали отношения. Они поженились 22 марта 1945 года. Во время брака Джолсоны усыновили двоих детей, Асу-младшего (1948 года рождения) и Алисию (1949 года рождения), и оставались в браке до его смерти в 1950 году.
Спустя некоторое время За полтора года брака его новая жена ни разу не видела его выступлений перед публикой, и первый раз случился незапланированно. Как рассказал комедийный актер Алан Кинг, это произошло во время ужина в New York Friars 'Club в Waldorf Astoria в 1946 году в честь карьеры Софи Такер. Джолсон и его жена были на аудиенции с тысячей других, а Джордж Джессел был ведущим.
Джолсон (справа) в 1924 году с президентом Кэлвином Кулиджем, которого он поддерживалБез предупреждения, в середине шоу Джессел сказал: «Дамы и господа, это самое простое знакомство. когда-либо приходилось делать. Величайший артист мира Эл Джолсон ». Кинг вспоминает, что произошло потом:
Место становится диким. Джолсон встает, кланяется, садится... люди начинают стучать ногами, а он встает, делает еще один поклон, снова садится. Это хаос, и постепенно он, кажется, смягчается. Он выходит на сцену... дети с Софи и смеются, но люди кричат: «Пой! Пой! Пой! »... Потом он говорит:« Я хотел бы познакомить тебя с моей невестой », и эта прелестная юноша встает и кланяется. Зрителям наплевать на невесту, им нет дела до Софи Такер. «Пой! Пой! Пой! ' они снова кричат.. «Моя жена никогда не видела, чтобы я развлекался», - говорит Джолсон и смотрит на Лестера Ланина, руководителя оркестра: «Маэстро, правда ли то, что они говорят о Дикси? ? '
Джолсон был республиканцем, который поддерживал на посту президента Уоррена Г. Хардинга в 1920 году и Кэлвина Кулиджа в 1924 году. Как «один из величайших звезд своего времени, [он] мастерски пел Harding, You're the Man for Us, чтобы увлечь публику... [и] впоследствии его попросили исполнить Keep Cool с Кулиджем четыре года спустя..... Джолсон, как и люди, управлявшие студиями, был редким республиканцем шоу-бизнеса ». Джолсон публично проводил кампанию за демократа Франклина Делано Рузвельта в 1932 году. К следующим президентским выборам (1936) он вернулся к поддержке республиканца Альфа Лэндона и не поддержал бы другого демократа на посту президента во время его правления.
25 июня 2019 года New York Times Magazine перечислил Эла Джолсона среди сотен художников, чьи материалы были уничтожены во время Универсального пожара 2008 года.
Пыль и грязь корейского фронта, с которого он вернулся несколькими неделями ранее, осели в его оставшемся легком, и он был близок к истощению. Играя в карты в своей сюите в St. Отель «Фрэнсис» на Пауэлл-стрит, 335 в Сан-Франциско, Джолсон умер от сердечного приступа 23 октября 1950 года. Его последними словами были «О... о, я ухожу». Его возраст был 64 года.
После того, как его жена получила известие о его смерти по телефону, она впала в шок и потребовала, чтобы члены семьи остались с ней. По оценкам полиции, на похоронах собралось более 20 000 человек, несмотря на угрозу дождя. Это стало одним из самых масштабных похорон в истории шоу-бизнеса. Знаменитости отдали дань уважения: Боб Хоуп, выступая из Кореи по коротковолновому радио, сказал, что мир потерял «не только великого артиста, но и великого гражданина». Ларри Паркс сказал, что мир «потерял не только своего величайшего артиста, но и великого американца. Он стал жертвой [корейской] войны». Газеты Скриппса-Ховарда нарисовали пару белых перчаток на черном фоне. Подпись гласила: «Песня окончена».
Газетный обозреватель и радиорепортер Уолтер Винчелл сказал:
Он был первым, кто развлекал войска во время Второй мировой войны, заразился малярией и потерял легкое. Затем, когда ему было чуть больше шестидесяти лет, он снова был первым, кто предложил свои певческие дары, чтобы утешить раненых и усталых в Корее.. Сегодня мы знаем, что его путешествие в Корею отняло у него больше сил, чем, возможно, даже он сам. понял. Но он считал своим долгом быть там как американец, и это все, что имело для него значение. Джолсон умер в отеле Сан-Франциско. И все же он был такой же боевой жертвой, как и любой американский солдат, упавший на каменистых склонах Кореи... Будучи звездой более 40 лет, он заработал свой самый славный звездный рейтинг в конце - золотую звезду.
Друг Джордж Джессел сказал во время части своего панегирика:
История мира недостаточно говорит о том, насколько важны были песня и певец. Но история должна записать имя Джолсона, который на закате своей жизни пел всю свою душу на чужбине раненым и храбрым. Я горжусь тем, что купался в лучах его величия, что был частью его времени.
Он был похоронен на кладбище Hillside Memorial Park в Калвер-Сити, Калифорния. Вдова Джолсона купила участок в Хиллсайд и поручила спроектировать его мавзолей известному чернокожему архитектору Полу Уильямсу. Шестиколонное мраморное сооружение увенчано куполом рядом с бронзовой статуей Джолсона размером в три четверти, вечно покоящейся на одном колене, с раскинутыми руками, очевидно готовой перейти к следующему стиху «Мамочки». Внутри купола изображена огромная мозаика, на которой Моисей держит скрижали с Десятью заповедями и идентифицирует Джолсона как «Сладкого певца Израиля» и «Человека, вознесенного высоко».
В день его смерти, Бродвей приглушил свет в честь Джолсона, а радиостанции всего мира отдали дань уважения. Вскоре после его смерти BBC представила специальную программу под названием «Джолсон поет». Его смерть принесла дань уважения со всего мира, в том числе ряд хвалебных речей друзей, включая Джорджа Джессела, Уолтера Винчелла и Эдди Кантора. В своем завещании он пожертвовал миллионы на еврейские и другие благотворительные организации.
У Джолсона три звезды на Голливудской аллее славы вклад в радио, кино и индустрию звукозаписи
В 2000 году ему была посвящена Золотая пальмовая звезда в Палм-Спрингс, Калифорния, Аллея звезд. Джолсон также является членом Зала славы американского театра.
Почтовая служба США почтила его, выпустив марку номиналом 29 центов, которую представила Эрле Джолсон Красна, четвертая жена Джолсона, на церемонии в Линкольн-центре на 16 мая. 1 сентября 1994 г. Эта марка входит в серию, посвященную популярным американским певцам, в том числе Бингу Кросби, Нату Кингу Коул, Этель Мерман и Этель Уотерс. В 2006 году в честь Джолсона была названа улица в Нью-Йорке с помощью Общества Эла Джолсона.
В октябре 2008 года в театре состоялась премьера документального фильма «Эл Джолсон и джазовый певец» немецкого режиссера Андреа Оберхайден. 50-е Lübeck Nordic Film Days, Любек, Германия, и несколько недель спустя получил 1-е место на ежегодном конкурсе фильмов в Киле. В ноябре 2007 года короткометражный документальный фильм того же режиссера «Взгляд на Эла Джолсона» стал победителем на том же фестивале.
По словам музыкальных историков Брюса Кроутера и Майка Пинфолда: «В свое время он был самым известным и самым популярным артистом из всех, кого когда-либо знала Америка (и, вероятно, мир), очаровывая публику в театре и становясь приманкой для пластинок., радио и в фильмах. Он открыл уши белой аудитории к существованию музыкальных форм, чуждых их предыдущему пониманию и опыту... и помог подготовить почву для других, которые привнесут более реалистичный и сочувствующий штрих в черные музыкальные традиции. " Черный автор песен Нобл Сиссл в 1930-х годах сказал, что «[он] всегда был чемпионом среди негритянского автора песен и исполнителя и был первым, кто ставил негров в свои шоу». О песнях Джолсона «Mammy», добавляет он, «со слезами, текущими по его почерневшему лицу, он увековечил негритянское материнство Америки, как никто другой не может».
Марка «50-летие Talking Pictures» в первый день - популярная обложка с изображением ДжолсонаОднако фирменный стиль Джолсона, громкий и страстный, вскоре был затмил более прохладный и интимный стиль певцов, таких певцов, как Бинг Кросби и Фрэнк Синатра, которые доминировали поп-чарты 1930-х, 1940-х и 1950-х годов. Хотя Джолсон мог петь и пел, его основной стиль сформировался в ту эпоху, когда певцу нужно было проецироваться на заднюю часть театра с его собственной физической силой; более поздние певцы, появившиеся в эпоху микрофона, были освобождены от этого ограничения.
Некоторые люди и места, на которые повлиял Джолсон:
Мой отец... привел нас к посмотрите одну из первых «говорящих картинок», «Поющий дурак», в которой Эл Джолсон спел «Сынок». В некотором смысле можно сказать, что Джолсон оказал на меня самое раннее влияние как на певца. Я был так взволнован увиденным, что часами слушал Джолсона и Эдди Канторов по радио. Фактически, я устроил свое первое публичное выступление вскоре после того, как посмотрел этот фильм... чтобы подражать Джолсону... Я прыгнул в гостиную и объявил взрослым, которые смотрели на меня с изумлением: "Я, сынок!" Вся семья хохотала.
Джолсон часто выступал в blackface гриме. В начале 20 века использование грима для блэкфейса было театральной традицией многих артистов, берущей свое начало в шоу менестрелей. По словам историка кино Эрика Лотта :
«Для белого менестреля облечься в культурные формы« черноты »означало участвовать в сложном деле мужественной мимикрии... Носить или даже наслаждаться черным лицом было буквально, на какое-то время стать черным, унаследовать хладнокровие, мужественность, смирение, отказ или gaité de coeur, которые были главными составляющими белых идеологий чернокожего мужественности ".
Однако в ретроспективе более поздней эпохи использование черного лица стало рассматриваться как скрытый расизм. Музыкальный критик Тед Джоя, комментируя использование Джолсоном блэкфейса, писал:
«Blackface вызывает воспоминания о самой неприятной стороне расовых отношений и о том времени, когда белые артисты использовали макияж, чтобы высмеивать чернокожих американцев, нагло заимствуя у богатые музыкальные традиции чернокожих, которые редко допускали прямое выражение в господствующем обществе. Это тяжелый груз для Эла Джолсона.
Историки описали черное лицо Джолсона и стиль пения как метафоры еврейского и черного Страдания на протяжении всей истории. Первый фильм Джолсона, Певец джаза, например, описан историком Майклом Александром как выражение литургической музыки евреев с «воображаемая музыка афроамериканцев», отмечая, что «молитва и джаз становятся метафорами для евреев и чернокожих». Драматург Самсон Рафаэльсон, увидев исполнение Джолсоном своего сценического шоу «Робинзон Крузо», заявил, что «у него было прозрение:«Боже мой, это не джазовый певец», - сказал он. «Это кантор !» Образ кантора с черным лицом оставался в уме Рафаэльсона, когда он задумал историю, которая привела к «Певцу джаза».
После выхода фильма на экраны появилась первая полнометражная звуковая картина, рецензенты увидели символизм и метафоры, изображенные Джолсоном в его роли сына кантора, желающего стать «джазовым певцом»:
Есть ли какое-нибудь несоответствие в этом еврейском мальчике с его раскрашенным лицом южный негр, поющий на негритянском диалекте? Нет, нет. В самом деле, я снова и снова обнаруживал второстепенную тональность еврейской музыки, вопль хазана, крик страдания людей, которые Сын группы раввинов хорошо знает, как петь песни о самых жестоко обиженных людях в мировой истории.
По словам Александра, восточноевропейские евреи обладали уникальной способностью понимать музыку, отмечая, как сам Джолсон делал сравнение страданий евреев и афроамериканцев на новой земле в его фильме «Большой мальчик: в Черное лицо изображает бывшего раба, он возглавляет группу недавно освобожденных рабов, играемых черными актерами, в стихах классического духовного раба "Go Down Moses ". Один из обозревателей фильма сказал, что черный фейс Джолсона добавил значимости его роли:
Когда слышишь джазовые песни Джолсона, понимаешь, что джаз - это новая молитва американских масс, а Эл Джолсон - их кантор. Негритянский макияж, в котором он выражает свое несчастье, является подходящим талис [молитвенная шаль] для такого лидера общины.
Многие в черном сообществе приветствовали «Певца джаза» и видели в нем средство для получения доступа На сцену. Зрители в Гарлемском театре Лафайет плакали во время фильма, и газета Гарлема, Amsterdam News, назвала его «одной из величайших картин, когда-либо созданных». Для Джолсона в нем было написано: «Каждый цветной исполнитель им гордится».
Наследие Джолсона как самого популярного исполнителя черных лиц дополнялось его отношениями с афроамериканцами. Американцы и его оценка и использование афроамериканских культурных тенденций. Джолсон впервые услышал джаз, блюз и рэгтайм в переулках Нового Орлеана. Он любил петь джаз, часто выступая в стиле blackface, особенно в таких популярных песнях, как «Swanee », «My Mammy » и «Rock-a-Bye. Ваш ребенок с Дикси Мелоди ".
Как еврейский иммигрант и самый известный и высокооплачиваемый артист Америки, он, возможно, имел стимул и ресурсы, чтобы помочь улучшить расовые отношения. В то время как «Рождение нации» прославляло превосходство белых и KKK, Джолсон выбрал главную роль в «Певце джаза», который бросил вызов расовому фанатизму, представив черных музыкантов публике по всему миру.
В детстве, У Джолсона было много черных друзей, в том числе Билл «Боджанглс» Робинсон, который стал известным чечеточником. Уже в 1911 году, в возрасте 25 лет, Джолсон был известен своей борьбой с дискриминацией на Бродвее, а затем в своих фильмах. В 1924 году он продвигал пьесу «Появления» Гарланд Андерсон, которая стала первой постановкой с полностью черным составом, поставленной на Бродвее. Он привез из Сан-Франциско команду черных танцев, которую пытался устроить на Бродвее. Он потребовал равного отношения к Кэбу Кэллоуэю, с которым он исполнил дуэты в фильме «Поющий ребенок».
Джолсон прочитал в газете, что авторы песен Эуби Блейк и Нобл Сиссл, ни один из которых он никогда не слышал, им было отказано в обслуживании в ресторане Коннектикута из-за их расы. Он выследил их и пригласил на обед, «настаивая на том, чтобы ударить по носу любому, кто попытается нас выгнать!» По словам биографа Эла Роуза, Джолсон и Блейк подружились и вместе ходили на боксерские поединки.
Историк кино Чарльз Массер отмечает: «Объятия афроамериканцев Джолсона не были спонтанной реакцией на его действия. появление в говорящих картинках. В эпоху, когда афроамериканцам не приходилось искать врагов, Джолсон считался другом ».
Джени ЛеГон, черная звезда чечетки, вспоминает свою жизнь танцовщицы в кино : «Но, конечно, в те времена это был« черно-белый мир ». Вы не слишком общались ни с одной из звезд. Вы видели их в студии, знаете, мило, но они не пригласили нас. Единственными, кто когда-либо приглашал нас домой в гости, был Эл Джолсон и Руби Киллер."
Британский исполнитель Брайан Конли, бывшая звезда британской пьесы 1995 года Джолсон, заявил во время интервью: «Я узнал, что Джолсон на самом деле был героем для чернокожих. Америки. На его похоронах черные актеры выстроились вдоль дороги, они действительно оценили то, что он для них сделал ».
Нобл Сиссл, который к тому времени был президентом Гильдии негритянских актеров, представлял это организация на его похоронах.
Физическая выразительность Джолсона также повлияла на музыкальные стили некоторых чернокожих исполнителей. Историк музыки Боб Галла пишет, что «наибольшее влияние на молодую жизнь Джеки Уилсона оказал Эл Джолсон. «Он указывает, что идеи Уилсона о том, что может сделать сценический артист, чтобы сохранить свое выступление« захватывающим »и« захватывающим », были сформированы действиями Джолсона,« полными диких корчливых движений и чрезмерной театральности ». Уилсон чувствовал, что Джолсон» следует считать стилистическим [прародителем] рок-н-ролла ».
Согласно Энциклопедии народной культуры Сент-Джеймса:« Практически в одиночку Джолсон помогал внедрять афроамериканские музыкальные инновации, такие как джаз, рэгтайм., и блюз для белой аудитории... [и] проложили путь афроамериканской n исполнителей, таких как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Фэтс Уоллер и Этель Уотерс... чтобы преодолеть культурный разрыв между черным и белая Америка ».
Амири Барака писал:« Вхождение белого человека в джаз... по крайней мере, сделало его намного ближе к негру ». Он указывает, что« Принятие джаза белыми знаменует решающий момент, когда аспект черной культуры стал неотъемлемой частью американской культуры ».
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1926 | Закон о плантациях | Сам | Дебют в кино |
1927 | Певец джаза | Джейки Рабиновиц | |
1928 | Поющий дурак | Эл Стоун | |
1929 | Сонни Бой | Сам | Cameo |
Say It with Songs | Joe Lane | ||
New York Nights | Сам | Камея | |
1930 | Мамми | Эл Фуллер | |
Танцовщица в Голливуде | Сам | Камея | |
Большой мальчик | Гас | ||
1933 | Аллилуйя, я Бу m | Бампер | |
1934 | Wonder Bar | Эл Вандер | |
1935 | Go into Your Dance | Эл Ховард | |
1936 | Поющий ребенок | Эл Джексон | |
1939 | Роза Вашингтон-сквер | Тед Коттер | |
Голливудская кавалькада | Сам | ||
Ривер Суони | Эдвин П. Кристи | ||
1945 | Рапсодия в синем | Сам | |
1946 | История Джолсона | Сам | Без титров |
1949 | Джолсон снова поет | Сам | Без титров |
О, ты красивая Кукла | Сам | Финальный фильм, В титрах не указан |
Гарри Бруннинг изображал Эла Джолсона в Королевской кавалькаде (1935)
Ларри Паркс изображал Эла Джолсона в Истории Джолсона (1946) и Джолсон снова поет ( 1949)
Мел Блан озвучил Эла Джолсона в Curtain Razor (1949) и В чем дело, Док? (1950)
Wikisource содержат оригинальные работы, написанные или о:. Эл Джолсон |
Wikimedia Commons содержит СМИ, связанные с Элом Джолсоном. |