Певец джаза

редактировать

Фильм Алана Кросленда 1927 года
Певец джаза
The Jazz Singer 1927 Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАлан Кросленд
ПродюсировалДэррил Ф. Занук
СценарийАльфред А. Кон
По мотивам фильмаПевец джаза. Самсон Рафаэльсон
В роляхЭл Джолсон. Мэй МакЭвой. Уорнер Оланд. Йоселе Розенблатт
МузыкаЛуи Сильверс
КинематографияХэл Мор
ОтредактировалГарольд МакКорд
Продакшн. Компания
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска
  • 6 октября 1927 г. (1927-10-06)
Продолжительность89 минут. 96 минут (с Overture и Exit Music)
CountryСША
LanguageАнглийский
Бюджет422000 долларов
кассовые сборы2,6 миллиона долларов (валовая аренда )

Джазовый певец - американский мюзикл 1927 года драматический фильм режиссера А Лан Кросланд. Это первый полнометражный фильм с не только синхронизированной записанной музыкой, но также с синхронным пением и речью в нескольких последовательностях. Его выпуск ознаменовал коммерческое развитие звуковых фильмов и положил конец эре немого кино. Он был произведен Warner Bros. с его системой Витафон звук на одном диске. Он основан на одноименной пьесе 1925 года Самсона Рафаэльсона, основан шесть песен в исполнении Эла Джолсона.

В фильм е изображенная вымышленная истор ия Джея под названием «День искупле». йки, молодой человек, который бросает вызов традициям своей набожной еврейской семьи. После того, как он спел популярные мелодии в пивном саду, он был наказан своим отцом, хаззаном (кантором), что побудило Джейки сбежать из дома. Несколько лет спустя, теперь называя себя Джеком Робином, он стал талантливым джазовым певцом. Он пытается построить карьеру артиста, но его профессиональные амбиции в итоге вступают в конфликт с требованиями его дома и наследия.

Дэррил Ф. Занук получил почетную премию Оскар за продюсирование фильма; Альфред А. Кон был номинирован на лучший сценарий (адаптация) на 1st Academy Awards. В 1996 году «Певец джаза» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов «культурно, исторически или эстетически значимых» фильмов. В 1998 году фильм был выбран в голосовании, проведенном Американским институтом кино, как один из лучших американских фильмов всех времен и занял девяносто место.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Песни
  • 4 Производство
    • 4.1 Концепция и развитие
    • 4.2 Введение звука
  • 5 Премьера и <прием378>6 Реклама влияние и промышленное влияние
  • 7 Критический анализ
  • 8 Наследие
  • 9 Награды и номинации
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Пояснительные примечания
    • 11.2 Цитаты
    • 11.3 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Кантор Рабинович хочет, чтобы его сын продолжил давнюю семейную традицию и стал кантором в синагоге в еврейском гетто на Нижнем Востоке Манхэттена Боковая сторона. Внизу в пивном саду тринадцатилетний Джейки Рабинович исполняет так называемые джазовые мелодии. Мойша Юдельсон замечает мальчика и говорит отцу Джейки, который тащит его домой. Джейки цепляется за свою мать Сару, как заявляет его отец: «Я научу его лучше, чем принижать голос, данный ему Богом!» Джейки угрожает: «Если ты снова ударишь меня плеткой, я сбегу - и никогда не вернусь!» После порки Джейки на прощание целует мать и верный своему слову, убегает. Во время службы Йом Киппур Рабиновиц скорбно рассказывает своему товарищу по празднику: «Мой сын должен рядом со мной и петь сегодня, но теперь у меня нет сына». Пока по священный Кол Нидре, Джейки пробирается домой, чтобы забрать свою любящую матери.

Примерно 10 лет спустя Джейки изменил свое имя на более ассимилированное Джек Робин. Джека вызывает-за его столом в кабаре для выступления на сцене.

Джек поражает толпу своим энергичным исполнением. После этого его представьте прекрасной Мэри Дейл, танцовщице музыкального театра. «Есть много джазовых певцов, но у тебя есть слеза в голосе», - говорит она, предлагая помочь в его многообещающей карьере. С ее помощью Джек в конце концов добивается большого успеха: он играет главную роль в новом мюзикле «Апрельские безумства».

Вернувшись в семейный дом, который Джек давно покинул, старший Рабинович обучает молодого студента традиционному искусству канторизации. Появляется Джек и пытается объяснить свою точку зрения и свою любовь к современной музыке, но потрясенный кантор изгоняет его: «Я больше не хочу тебя видеть, ты, джазовый певец!» Уходя, Джек предсказывает: «Я пришел домой с сердцем, полной любви, но ты не хочешь понимать. Когда-нибудь ты поймешь, как мама ».

Джек и его мать (Евгения Бессерер )

Через две недели после изгнания Джека из семейного дома и за 24 часа до премьеры апрельских безумств на Бродвее отец Джека тяжело забивает.

В тот вечер, в канун Йом Киппура, рассказывает Юдлесонские еврейские старейшины: «Впервые у нас нет кантора в День искупления», чтобы спеть Кол Нидре для Йом Кипур вместо своего отца, ему придется пропустить большую премьеру., Лежа в своей постели, слабый и изможденный, Кантор «

Пока Джек готовится к генеральной репетиции, применяетсяя блэкфейс Макияж, он и Мэри обсуждают его карьерные устремления и его мнение, мой сын пришел в моих снах - он так прекрасно пел. Он дает ему свой блэкфейс, чтобы умолять его к отцу и спеть вместо него. У нее есть слезливое ему откровение: «Он принадлежал. - теперь он принадлежит всему миру ».

Джек Робин на сцене, в рекламном кадре, представляющую заключительную сцену фильма

После этого Джек возвращается в дом Рабиновиц. Он становится на колени у постели отца, и они оба нежно разговаривают: «Сын мой, я люблю тебя». Сара предполагает, что если Джек займет его место на службе Йом Кипур, это может помочь исцелить его отца. Мэри приходит с продюсером, который предупреждает Джека, что он никогда больше не будет работать на Бродвее, если не появится на премьере. Джек не может решить. Мэри бросает ему вызов: «Вы солгали, когда сказали, что ваша карьера важнее всего?» Джек не уверен, сможет ли он вообще заменить своего отца: «Я не пел« Кол Нидре »с тех пор, как был маленьким мальчиком». Его мать говорит ему: «Делай то, что у тебя на сердце, Джейки, - если ты будешь петь, а Бог не в твоем голосе - твой отец будет знать». Продюсер уговаривает Джека: «В душе ты джазовый певец!»

В театре перед премьерой говорят, что спектакля не будет. Джек поет Кол Нидре вместо отца. Его отец со своего смертного одра слушает близлежащую церемонию и произносят свои последние прощающие слова: «Мама, у нас снова есть наш сын». Дух отца Джека показан рядом с ним в синагоге. Мэри пришла послушать. Она видит, как Джек примирил разделение в своей душе: «джазовый певец - поет своему Богу».

«Сезон идет - и время лечит - шоу продолжается». Джек в роли «Певца джаза» теперь появляется в театре «Зимний сад», по-видимому, как исполнитель на открытии шоу под названием Back Room. В переднем ряду переполненного театра его мать сидит рядом с Юдлесоном. Джек в черном исполнении исполняет песню "Моя мама " для нее и для всего мира.

Разыграйте

Карту вестибюля

Песни

Производство

Концепция и развитие

25 апреля 1917 года Самсон Рафаэльсон, уроженец Нижнего Ист-Сайда города Нью-Йорка и студент Университета I. Студент из Иллинойса, представил представление мюзикла «Робинзон Крузо-младший» в Шампейн, Иллинойс. Звездой шоу тридцатилетний певец Эл Джолсон, еврей российского происхождения, выступавший в стиле blackface.

Несколько лет спус, с помощью которого он переходил от огромного погружения в аудиторию к огромному погружению в свою песню », никогда не забуду первые пять минут Джолсона - его скорость, удивительную плавность. ную карьеру, Рафаэльсон написал рассказ о молодом евреи по имени Джейки «День искупления». Рабинович, основанный на реальной жизни Джолсона. Рассказ опубликован в январе 1922 года в Everybody's Magazine. Позже Рафаэльсон адаптировал рассказ в пьесе «Певец джаза». Прямая драма, все пение в версии Рафаэльсона происходит за кулисами. Премьера сериала с Джорджем Джесселом в главной роли состоялась в сентябре 1925 года в Театр Уорнера на Таймс-сквер и стала хитом. Warner Bros. приобрела права на экранизацию пьесы 4 июня 1926 года и подписала с Джесселем контракт. Мир движущихся изображений опубликовала в феврале 1927 года рассказ, в котором объявлялось, что производство фильма начнется с Джессела. 1 мая.

Чернолицый Эл Джолсон в главной роли в «Робинзоне Крузо-младшем» - перформанс, вдохновивший на создание истории, которая привела к пьесе, которая стала фильмом «Певец джаза»

Джесселем провалился по нескольким причинам. В контракте Джессела с Warner Bros. не предполагалось, что фильм, на который они специально подписали его, будет сделан со звуком (тем временем он снял скромную немую комедию). Когда в конце 1926 года Warners выпустили два хита с двумя сериями Vitaphone, хотя и без диалогов, производство The Jazz Singer было пересмотрено. Джессел попросил премию или новый контракт, но получил отказ. Согласно описанию Джессела в его автобиографии, Гарри Уорнер «переживает тяжелые времена с финансированием компании...», - говорит о том, чтобы позаботиться обо мне, если картина будет успешной. Я не чувствовал этого. Фактически, примерно в начале 1927 года Гарри Уорнер - старший из братьев, управляющих одноименной студией, - продал свои личные акции на 4 миллиона долларов, чтобы сохранить одну серьезную проблему студии. прочтение адаптации сценариста Альфреда А. Кона "привело меня в припадок. Вместо того, чтобы ушел из сцены и следуя традициям своего отца, пел в синагоге, как в пьесе по сценарию картины он вернулся в Зимний сад в роли комика с черным лицом «Я бы не этого делать».

По стал словам исполнителя Эдди Кантора, когда переговоры между Warner Bros. и Джесселом провалились, Джек Л. Уорнер и руководитель производства студии Дэррил Занук, позвонил, чтобы узнать заинтересована ли его роль Кантор, друг Джессела, ответил, что уверен, что разногласия с Кантора не пригласили участвовать в переговорах с Джесселем; Описывая Джолсона, как лучший выбор для постановки для своей звезды, историк Дональд Крафтон писал: «Артист, который спел возбужденными номерами менестреля в блэкфейсах, на пике своей осведомленности», Джолсон наэлектризовал публику живостью и се ксуальностью своих песен и жестов, во многом во многом во афроамериканском кино ». Роберта Л. Карринджера, «Джессел был водевилем комиком и церемониймейстером с одной успешной пьесой и одним скромно успешным фильмом. Джолсон был суперзвездой ». Джолсон принял участие, подписав контракт на 75000 долларов 26 мая 1927 года на восемь недель услуг, начиная с июля. Было несколько заявлений, но нет доказательств того, что Джолсон вложил в фильм часть своих денег. Джессел и Джолсон, также друзья, некоторые время после этого не разговаривали - с одной стороны, Джессел рассказывал о своих проблемах с Уорнерами Джолсону; с другой стороны, Джолсон подписал с ними контракт, не сообщая Джесселу о своих планах. В своей автобиографии Джессел написал, что, в конце концов, Джолсона «нельзя винить, как Уорнеры определенно решили, что меня нет».

Введение звука

Хотя многие ранее звучали в фильмах есть диалоги, все короткие сюжеты. Д. Репортаж В. Гриффита Dream Street (1921) был показан в Нью-Йорке с одиночным пением и шумом с использованием системы звук на диске Фотокинотеатр. Фильму предшествовала программа звуковых короткометражек, в том числе эпизод, в котором Гриффит разговаривал непосредственно с аудиторией, но в самом фильме не было сцен с разговорами. 15 апреля 1923 года Ли Де Форест представил систему звук на пленке Phonofilm, в которой звук и диалоги синхронизировались, но качество звука было плохим., и фильмы, снятые в этом процессе, были только короткометражными.

Первые полнометражные фильмы Warner Bros. Vitaphone, Дон Хуан (премьера в августе 1926 года) и The Better 'Ole (премьера состоялась в октябре 1926 г.), как и три других, последовавших в начале 1927 г. (Когда мужчина любит, Старый Сан-Франциско и Первое Авто ), имели только синхронизированная инструментальная партитура и звуковые эффекты. Джазовый певец содержит их, некоторые синхронные синхронные пения и синхронизированные речи: две популярные мелодии исполняет молодой Джейки Рабинович, будущий джазовый певец; его, кантор, исполняет отец религиозный обряд Кол Нидре ; знаменитый кантор Йоселе Розенблатт, являясь самим собой, поет отрывок из другой религиозной мелодии, Кадиш, и песни «Yahrzeit Licht». Как взрослый Джек Робин, Джолсон исполняет шесть песен: пять популярных «джазовых» мелодий и Коль Нидре. Звук для фильма записал уроженец Великобритании Джордж Гровс, который также работал над Дон Жуаном. В качестве режиссера студия выбрала Алана Кросленда, у которого на счету уже было два фильма Vitaphone: «Дон Хуан» и «Старый Сан-Франциско», премьера состоялась во время производства «Певца джаза».

«Подожди, подожди минутку...» Сказанные слова, вошедшие в историю кино (несмотря на шум толпы) и начало «Тут, Тут, Тутси (Goo 'Bye) "

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Первое вокальное исполнение Джолсона, примерно через пятнадцать минут после начала кадра, - это «Грязные руки, грязное лицо» на музыку Джеймса В. Монако и стихи Эдгара Лесли и Гранта Кларка. Первая синхронная речь, произнесенная Джеком перед толпой кабаре и пианистом в сопровождавшей его группе, происходит сразу после выступления, начиная с 17 мая. : 25 баллов фильма. Первые произнесенные слова Джека - «Погодите, погоди, вы еще ничего не слышали» - были устоявшимся сценическим стилем Джолсона. Он даже произносил очень похожие строки в более раннем Короче, Эл Джолсон в «Акте о плантациях». (1926) Эта фраза стала фактически шуткой. В ноябре 1918 года во время гала-концерта, посвященного окончанию Первой мировой войны, Джолсон выбежал на встречу. под аплодисменты предыдущего исполнителя, великого оперного тенора Энрико Карузо, он воскликнул: «Ребята, вы еще ничего не слышали». В следующем году он записал песню «You Ain 't Пока ничего не слышал». В более поздней сцене Джек разговаривает со матерью, которую играет Эжени Бессерер, в семейной гостиной; слово: «Стой!»

В целом фильм содержит всего две минуты синхронного разговора, большая часть или все это импровизировано. Остальная часть используется карточками с субтитрами или вставками, стандартными в немом кино той эпохи; как обычно

Пока Джолсон гастролировал соценическим шоу в июне 1927 года, постановка проходила на The Jazz Singer начал со съемок экстерьеров на <, эти были не сценаристом фильма Альфредом Кому, и другим сценаристом - в данном случае Джеком Джармутом. В конце концов, Алан Кросленд направился в Нью-Йорк, чтобы снимать экстерьеры Нижнего Ист-Сайда и Зимнего сада на натуре (его контракт был указан 11 июля), Джолсоном начались импровизированные диалоги между Джеком и его матерью, которые придумали импровизированный диалог между Джеком и его матерью. его матерью; ласит, что Сэм Уорнер был впечатленкой импровизацией Джолсона в сцене кабаре, и сразу же придумал несколько строк 23 сентября Кино Новости сообщили, что о производстве фильма было завершено.

Стоимость производства «Певца джаза» составляет примерно 422 000 долларов (5,76 млн долларов в долларах 2015 года), большая сумма, особенно для Warner Bros., которая редко тратили больше 250 000 долларов. Однако это ни в коем случае не было записью для студии; два фильма с участием Джона Бэрримора были дороже: Морской зверь (1926), свободная и совершенно безмолвная адаптация Моби-Дика за 503000 долларов и Дон Жуана. в 546 000 долларов. Тем не менее эти затраты представляют собой серьезную авантюру в свете финансовых затруднений: снимает «Джазовый певец», Гарри Уорнер перестал получать зарплату, заложил драгоценности, принадлежащие его жене, и переехал с семьей в меньшую квартиру.

Премьера и прием

Файл: Певец джаза (1927) - Trailer.webm Воспроизвести медиа Оригинальный трейлер Певца джаза

Премьера была назначена на 6 октября 1927 года в Warner Bros. флагманский театр в Нью-Йорке. В соответствии с темой фильма о конфликте внутри еврейской семьи, премьера фильма состоялась после захода солнца накануне праздника Йом Киппур. Подготовка к премьере была напряженной. Помимо Warner Bros., шаткое финансовое положение, физическое сложное представление самого фильма было удивительно:

каждый из музыкальных номеров Джолсона был смонтирован на отдельной катушке с сопровождающим звуковым диском. Несмотря на то, что фильм длился всего восемьдесят девять минут... было управлять пятнадцатью барабанами и пятнадцатью дисками. Малейшее спотыкание, колебания или человеческая приводит к публичному и финансовому унижению компании.

Ни один из самых сильных защитников Уорнер не смог брать присутствовать: Сэм Уорнер - среди них умер накануне от пневмонии, оставшиеся в живых братья вернулись в Калифорнию на егоороны.

По словам присутствовавшей Дорис Уорнер, примерно в середине фильма она почувствовала что-то исключительное. происходило. Внезапно лицо Джолсона появилось в большом плане и сказал: «Подождите, подождите, вы еще ничего не слышали!» Строка Джолсона «Подожди минутку» вызвала громкий и положительный отклик аудитории, которая была ошеломлена, увидев и услышав, как кто-то впервые выступает в фильме, насколько поначалу двусмысленность была упущена. Аплодисменты сопровождались каждой его песней. Волнение нарастало, и когда Джолсон и Эжени Бессерер начали сцену диалога, «аудитория впала в истерику». После шоу аудитория превратилась в «толпу, сражающуюся, толпу», по описанию одного журналиста, скандировавшую «Джолсон, Джолсон, Джолсон!» Среди тех, кто рецензировал фильм, критиком, который он наиболее ясно предвидел то, что он предвещает будущее кино, был журналист журнала Life Роберт Э. Шервуд. Он описал сцену разговорного диалога между Джолсоном и Бессерером как «имеющее огромное значение... Я, например, внезапно понял, что конец немой драмы близок».

Критическая реакция в целом была, хотя и далека от универсально положительного. The New York Times критик Мордаунт Холл, анализируя премьеру фильма, заяв, что

ни разу с момента первой презентации возможностей Vitaphone, более года назад [т.е. Дон Хуан], слышали ли что-нибудь вроде овации в кинотеатре... Песни Vitaphoned и некоторые диалоги были введены очень ловко. Это сам по себе амбициозный шаг, поскольку в выразительности песни Vitaphone ускоряет производство. Диалог не так эффективен, поскольку он не всегда улавливает нюансы речи или интонации голоса, так что человек не осознает механические особенности.

Разнообразие назвало его «[u] несомненно лучшим. Vitaphone когда-либо появлялся на экране... [с] огромной силой и притягательностью ». Ричард Уоттс-младший из New York Herald Tribune назвал это «приятно сентиментальной оргией, созданной борьбой между религией и искусством... По сути, это не кинофильм, а скорее шанс запечатлеть для сравнительного» бессмертия вид и звук великого исполнителя ». Вариант Вестник экспонентов был практически идентичен: «Вряд ли фильм. Это было бы правильнее назвать увеличенной записью Vitaphone Эла Джолсона с полдюжиной песен ». Фильм получил положительные отзывы как в еврейской прессе, так и в афроамериканских газетах, таких как Baltimore Afro-American, New York Amsterdam News и Pittsburgh Courier. Заголовок обзора Los Angeles Times гласил несколько иную историю: «Певец джаза стал хитом - ответственный Vitaphone и Эл Джолсон, представьте себя второстепенным». Фотоспектакль уволил Джолсона. как «не киноактер. Без его бродвейской репутации он бы не стал второстепенным игроком ».

Коммерческое влияние и индустриальное влияние

Фильмлся в крупный хит, демонстрирующий потенциальную прибыль полнометражных фильмов "звуковых фильмов ", но Дональд Крафтон показал, что репутация, который фильм представил как один из самых громадных успехов Голливуда на сегодняшний день, была завышена. Фильм преуспел, но не удивительно, в городах, где он был впервые выпущен, получил большую часть впечатляющих прибылей от длительных и стабильных тиражей в больших и малых пунктах по всей стране. Преобразование кинотеатров в звуковое оборудование все еще находилось на начальной стадии, фактически прибыл на многие из этих вторичных площадок в немой версии. С другой стороны, заявление Крафтона о том, что «Певец джаза» «находился на втором или третьем уровне привлекательности по сравнению с самыми популярными фильмами того времени и даже другими звуковыми радиостанциями Vitaphone», также неверно. Фактически, фильм остался самым большим заработком в истории Warner Bros., и таковым, пока год спустя его не превзошел Поющий дурак, еще один полнометражный фильм Джолсона. В более широком масштабе Голливуда, среди фильмов, выпущенных в 1927 году, данные показывают о том, что «Певец джаза» входил в тройку самых кассовых хитов, уступая только Крылья и, возможно, Королю королей.. Согласно отчетам Warner Bros, выручка от фильма составила 1 974 000 долларов в США и Канаде, а также 651 000 долларов в других странах, при общемировом прокате брутто примерно в 2,6 миллиона долларов (доля студии в кассовых сборах))) и прибыль в размере 1 196 750 долларов.

Одним из ключей к успеху фильма была инновационная маркетинговая схема, разработанная Сэмом Моррисом, менеджер по продажам Warner Bros. В описании Crafton:

[Специальный] специальный пункт в выставочном контракте Warners 'Vitaphone фактически длительные тиражи. Театрам пришлось заказывать "Певца джаза" на целые недели, а не на несколько недель. Вместо традиционной фиксированной арендной платы Warners взяли процент от ворот. Скользящая шкала означала, что дольше держалась пленка, тем больше аудитория экспонента. Подписание этого контракта крупнейшим клубом Fox Theaters Нью-Йорка было расценено как прецедент, создаваемый заголовки.

Подобные договоренности, основанные на процентах от валовой суммы, не фиксированной арендной плате, становятся стандартными для высококачественной продукции американской киноиндустрии или категории «А».

Один из многих альтернативных плакатов - на этот раз для театров за 25 центов; образ Джека в манящем ночном халате, несущего Мэри, действительно появляется в фильме. Это появляется вскоре после того, как Джек впервые видит выступление Мэри.

Хотя, оглядываясь назад, можно понять, что успех «Певца джаза» означал конец эры немого кино, это произошло не сразу. очевидный. Мордаунт Холл, например, похвалил Warner Bros. за «проницательное осознание того, что концепция фильма« Певец джаза »была одной из немногих тем, которые можно было бы использовать в Витафоне». По словам историка Ричарда Кошарского, «немые фильмы не исчезли в одночасье, и говорящие фильмы не сразу заполнили кинотеатры... Тем не менее, 1927 год остается годом, когда Warner Bros. закрыла книгу по истории немых картин, даже если их первоначальная цель была.. несколько скромнее ».

У фильма были другие эффекты, более непосредственные. Джордж Джессел, в своем третьем сезоне гастролировал со сценической постановкой «Певца джаза», позже описал, что случилось с его шоу - возможно, предвкушая, как звук вскоре укрепит господство Голливуда в американской индустрии развлечений: «Через неделю или после Вашингтонского шоу». Взаимодействие со звуковой версией «Певца джаза» с Элом Джолсоном охватило всю страну, и я был унесен из бизнеса. Я не мог конкурировать с кинотеатром через дорогу, показывающим первую в мире великолепную звуковую картину.... за пятьдесят центов, в то время как цена в моем кинотеатре составляет 3 доллара. «

В качестве поистине ключевого события Крафтон указывает на национальный выпуск звуковой версии фильма в начале 1928 года - он датирует это январь, Блок и Уилсона до 4 февраля. В марте Warners объявили, что «Певец джаза» играет в рекордных В мае консорциум, включающий ведущие голливудские студии, подписал контракт с лицензионным подразделением Western Electric, ERPI, для преобразования звука. В июле Warner Bros. выпустили первый полнометражный фильм «Огни Нью-Йорка », музыкальную криминальную показательную мелодраму. 27 сентября «Певец джаза» первым стал полнометражным говорящим фильмом, по данным в Европе, когда его премьера прошла в лондонском Театре Пикадилли <5 По словам британского историка кино Рэйчел Лоу, фильм «произвел фурор». «Певец джаза стал поворотным моментом [для введения звука]. Биоскоп приветствовал его словами: «Мы склонны задаваться вопросом, почему мы когда-л. ибо называли их живыми картинами »». В январе 1929 года последовала звуковая премьера в Париже.

Перед, как в мае 1929 года состоялась 1-я церемония вручения темгод конкурса Оскар, посвященная фильмам, выпущенным в период с августа 1927 года по июль 1928 года, Певец джаза был признан неприемлемым для получение двух главных призов - «Выдающаяся картина». Производство и уникальное художественное производство - на том основании, рассматриваемые немые картины были бы недобросовестной конкуренцией. К середине 1929 года Голливуд производил почти исключительно звуковые фильмы; к концу следующего года то же самое произошло в большей части Европы. Джолсон снял серию фильмов для Warners, в том числе «Поющий дурак», частично-Talkie и многоязычные фильмы Say It with Songs (1929), Mammy (1930) и Big Boy (1930))).

Критический анализ

Мэри (Мэй МакЭвой ) и Джек, готовые к генеральной репетиции: первая сцена с черным лицом

Использование Джека Робина черного лица в его бродвейском сценическом выступлении - обычное Дело в то время, которая сейчас широко используется как расистская, является основным использованием исследований многих джазовых певцов. Его решающая и необычная роль описана ученым Корином Уиллисом:

В отличие от расовых шуток и инсинуаций, проявленных в его последующем упорстве в ранних звуковых фильмах, образы блэкфейса в «Певце джаза» лежат в центральной основе темы фильма. выразительное и художественное исследование понятий двуличия и этнической гибридности в американской идентичности. Из более семидесяти примеров блэкфейса в раннем звуковом фильме 1927–53, которые я просмотрел (включая девять появлений блэкфейса, сделанных Джолсоном), «лицо Певец джаза» уникален, что это единственный фильм, в котором черное играет центральную роль в развитии повествования и тематического тематического развития выражение.

Функция и значение блэкфейса в системе управления собственным еврейским наследием Джека и его желанием оставить свой след в американской культуре - так же, как это делали этнических евреев Джолсон и братья Уорнер. Джек Робин «сочетает в себе традиции и славу. «Тезис Warner Brothers», утверждает, что на самом деле, чтобы добиться успеха, мужчина должен сначала сделать свое этническое я », - утверждает У. Т. Лхэмон. «[T] Весь фильм строится к сцене затемнения на генеральной репетиции. Джеку Робину нужна маска blackface как агент его совокупной идентичности. Blackface скрепит все личности вместе, не замораживая их в единых отношениях и не заменяя их части. «

Точка зрения Сеймура Старка менее оптимистична. Описывая обширный опыт выступления Джолсона с черным лицом в сценических мюзиклах, он утверждает:« Еврей-иммигрант как бродвейская звезда... работает в рамках традиций черного менестреля, которая скрывает его еврейскую. Легкий идишский акцент Джолсона был скрыт за южный шпон ", родословную, но провозглашает его белую идентичность. Утверждая, что «The Jazz Singer на самом деле» неверно разбирается в самых противоречиях между американской ассимиляцией и еврейской идентичностью, он утверждает, что его «скрытое послание... заключается в том, что символ черного лица предоставляет еврейскому иммигранту те же и привилегии, что». и предыдущие поколения. Европейские иммигранты были вовлечены в ритуалы шоуестрелей ».

Лиза Зильберман Бреннер опровергает эту точку зрения. Она возвращается к намерениям, выраженным Самсоном Рафаэльсоном, на пьесе которого был основан сценарий фильма: «Для Рафаэльсона джаз - это молитва в американском стиле, а блэкфейс-менестрель - новый еврейский кантор. По словам автора, пьеса такова. о блэкфейсе как о средстве для евреев выразить новый вид еврейства, еврейство современного американского еврея ». Она отмечает, что в тот же период еврейская пресса с гордостью отмечала, что еврейские исполнители перенимали аспекты афроамериканской музыки.

По словам Скотта Эймана, фильм «отмечает один из немногих случаев, когда голливудские евреи позволяли себе созерцать собственный центральный культурный миф и связанные с ним загадки. Певец джаза безоговорочно воспевает необходимые амбиции и драйв. чтобы избежать местечков Европы и гетто Нью-Йорка, а также сопутствующей жажды признания. Джек, Сэм и Гарри [Уорнер] позволили Джеку Робину получить все: удовлетворение от того, что он занял место своего отца и завоевания Зимнего сада. Они, возможно, неосознанно, драматизировали некоторую свою двойственность в отношении долга, который американцы в первом поколении были должны своим родителям ".

Наследие

Три последующие экранизации Джаза Певица сняла: римейк 1952 года, в главных ролях Дэнни Томас и Пегги Ли ; телевизионный римейк 1959 года, в главной роли Джерри Льюис ; и ремейк 1980 года с Нилом Даймондом, Люси Арназ и Лоуренсом Оливье в главных ролях. «Певец джаза» был адаптирован как часовая радиоспектакль в двух передачах Lux Radio Theater, в обеих в главной роли играл Эл Джолсон, повторяя его роль на экране. Первый вышел 10 августа 1936 г.; второй, также с Гейл Патрик, 2 июня 1947 года.

Певец джаза был пародирован еще в 1936 году в мультфильме Warner Bros. Я люблю Сингу, режиссер Текс Эйвери. Его герой - Сова Джолсон, молодая сова, которая напевает популярные частушки, такие как заглавная песня, вопреки желанию своего отца, учителя классической музыки. Среди множества ссылок на «Певца джаза» в популярной культуре, пожалуй, наиболее значительным является упоминание о мюзикле MGM Singin 'in the Rain (1952). История, действие которой происходит в 1927 году, вращается вокруг попыток превратить производство немого фильма «Дуэльный кавалер» в говорящую картину в ответ на успех «Певца джаза». В какой-то момент персонаж Дональда О'Коннора предлагает новое название для ставшего теперь мюзиклом: «Я понял! 'Дуэльная мамочка'». Сюжет Симпсоны эпизода «Как отец, как клоун » (1991) параллелен таланту Джейки Рабиновица / Джека Робина. Клоун Красти Отец раввин не одобряет чу своего сына Он решил стать комиком, сказав ему: «Вы позорили нашу семью! О, если бы вы были музыкантом или джазовым певцом, я бы это простил ».

По словам историка кино Крина Габбарда, «Певец джаза» представляет собой основное повествование о жизни джазовых и популярных музыкантов в фильмах. Это только доказывает силу оригинального фильма 1927 года, чтобы определить, как Голливуд рассказывает рассказы популярных музыкантов ». В более широком смысле он также предполагает, что этот «на первый взгляд уникальный» стал парадигмой американского историй успеха ». В частности, он исследует цикл биографий белых джазовых музыкантов от рождения блюза (1941) до Пять пенни (1959), которые прослеживают их корни к Певцу джаза.

В 1996 году Певец джаза был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов "культурно, исторически или эстетически значимых" кинофильмов. В 1998 году фильм был выбран в голосовании, проведенном Американским институтом кино, как один из лучших американских фильмов всех времен и занял девяносто место. В 2007 году был выпущен трехдисковый люкс DVD с фильмом. Дополнительный материал включает в себя «Витафон» Джолсона, A Plantation Act (1926).

Фраза, сказанная Элом Джолсоном: «Погодите, погоди. Вы еще ничего не слышали!» был признан 71-й лучшей цитатой Американского института кино.

Награды и номинации

Награды

Номинации

См. также

  • Кинопортал
  • flag Портал США
  • Портал 1920-х годов

Ссылки

Пояснительные примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Певец джаза (фильм 1927 года).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Певец джаза
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:56:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте