Поющий дурак | |
---|---|
Режиссер Автор | Ллойд Бэкон |
Автор | К. Грэм Бейкер (сценарий). Джозеф Джексон. (диалоги и названия) |
На основе | «Поющий дурак» (рассказ). Автор Лесли Берроуз |
В главной роли | Эл Джолсон |
Музыка | (см. статью) |
Кинематография | Байрон Хаскин |
Отредактировал | Ральф Доусон. Гарольд МакКорд (в титрах) |
Производство. компания | Warner Bros. Pictures |
Распространяется | Warner Bros. Pictures |
Дата выпуска | 19 сентября 1928 г. (Нью-Йорк). 29 сентября 1928 г. США |
Продолжительность | 102 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 388 000 долларов |
кассовые сборы | 5 916 000 долларов |
Поющий дурак - американская музыкальная драма 1928 года «Part-Talkie» фильм режиссера Ллойд Бэкон, который был выпущен Warner Bros. В фильме Эл Джолсон в blackface и он является продолжением его предыдущего фильма, Певец джаза. Считается, что он помог укрепить популярность американской фантастики. фильмы как звукового, так и музыкального жанра.
После нескольких лет борьбы надежды, Al Stone (Джолсон) находится на пути к славе. Он играет blackface менестреля, но этот персонаж сильно отличается от своего слуги-негра, который помогает ему в гримерке.
«Я сижу на вершине мира», он поет для благодарной толпы Speakeasy. Но, как обнаруживает Ал, попасть туда - это одно. Остаться там - другое. Поющий официант Стоун получает огромный перерыв в волшебную ночь, когда его песня поражает известного продюсера и танцовщицу, которая занимается добычей золота, которую он так любит. За этим следуют бродвейский успех и брак, но, конечно же, наступают тяжелые времена. Непостоянная жена Ала бросает его, забрав с собой любимого сына, которого он называет Сонни Бой. Убитый горем Ал становится опустошенным одиночкой, пока друзья из бара, с которого началась его карьера, не спасли его от уличной жизни. Вскоре Ал снова в свете. Но впереди еще один кризис: Сонни Бой в больнице и умирает.
Как и «Певец джаза», «Поющий дурак» был мелодрамой с музыкальными интермедиями, и как таковой был одним из первых музыкальных фильмов киноиндустрии. Фильм, снятый в переходный период между немым фильмом и звуковым кино, был выпущен как в звуковой, так и в немой версиях.
«Поющий дурак» был частично говорящим фильмом, в котором была синхронизирована музыкальная партитура со звуковыми эффектами, а также синхронизированы музыкальные и говорящие последовательности, хотя в этот фильм было включено примерно 66 минут разговоров и пения. Первый полнометражный фильм Эла Джолсона, Say It With Songs, появится в 1929 году.
Поющий дурак укрепил положение Джолсона на вершине мира кино; только «Белоснежка и семь гномов» любой фильм звуковой эпохи станет более финансово успешным, чем эта приятная публике смесь настроений и шоу-бизнеса. С мировым сбором в 5,9 миллиона долларов, этот фильм оставался самым успешным фильмом в истории Warner Bros. до выхода на экраны сержанта Йорка в 1941 году.
Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 3 821 000 долларов. внутри страны и 2 095 000 долларов за границей.
Для большинства кинозрителей «Поющий дурак» стал их первым опытом просмотра говорящего фильма, поскольку в 1927 году звуковой системой были оборудованы лишь немногие кинотеатры. Фильм также получил положительный отклик. рассматривается как знак того, что звуковые фильмы никуда не денутся. «Здесь полное оправдание защитников звуковых картинок», - пишет Film Daily. «Поющий дурак - лучший пример звуковых картинок, созданных на сегодняшний день». Мордаунт Холл из The New York Times писала, что диалог «немного прерывался», а Данн - « не убедительно », но признал, что главный интерес в фильме был« не в его прозрачном повествовании, а в неподражаемом пении мистера Джолсона », и на этом основании это было« главное развлечение ». Джон Мошер из Житель Нью-Йорка также рекомендовал этот фильм, написав: «К счастью, на протяжении всей этой картины можно послушать собственные песни Эла Джолсона, поскольку история была придумана, чтобы в полной мере раскрыть его особые таланты. действие начинает замедляться и отставать, Алу остается только сделать шаг вперед и сделать свое дело, и день спасен ». Один комментатор отраслевой газеты заявил, что «Поющий дурак» «будет для говорящих картинок тем же, чем « Рождение нации » было для немых картинок».
Какое-то время фильм также делал Дэйви Ли, 3 / 2 -летний партнер Джолсона, самая популярная детская звезда со времен Джеки Кугана. Ли воссоединился с Джолсоном в фильме «Скажи это песнями» и снялся в нескольких других фильмах, в том числе в фильме 1929 года Сонни Бой, пока родители не вытащили его из кинобизнеса.
Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:
исполнение Эл Джолсоном« Испанец, который испортил мою жизнь "отсутствует в сохранившихся оттисках фильма. Это связано с судебным иском, инициированным автором песни Билли Мерсоном. Мерсон утверждал, что он, как исполнитель, был обязан своим доходом собственному исполнению песни, а Джолсон - версия уменьшит его способность зарабатывать на жизнь. Песня была удалена со всех печатных изданий «Поющего дурака», показанных в Соединенном Королевстве. К сожалению, единственные сохранившиеся копии фильма - это все так из Великобритании, следовательно, отсутствует песня. В этих копиях также большая часть оригинальных декоративных титульных листов Warner Brothers заменена на простые британские, которые использовались для удаления американизмов, которые британцы не понимали и не ценили (обычная практика в эпоху молчания). На сохранившихся дисках Vitaphone сохранился только саундтрек.
Примечания
Дополнительная литература
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Поющим дураком. |