Джерри Уолд

редактировать
Американский сценарист и продюсер

Джерри Уолд
Джон Уэйн, Морис Шевалье, Энтони Куинн и Джерри Уолд во время репетиций премии Оскар в 1958 году. Jpg Джерри Уолд (смотрит в сторону от камеры) во время репетиции церемонии вручения награды Академии 1958 года, с Джон Уэйн, Морис Шевалье и Энтони Куинн
РодилсяДжером Ирвинг Уолд. (1911-09-16) 16 сентября, 1911. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер13 июля 1962 (1962-07-13) (в возрасте 50 лет). Беверли-Хиллз, Калифорния, США
Род занятийСценарист; продюсер фильма / радиопрограммы
Годы активности1932–1962
Супруг (ы)Констанс М. Полан (1941–1962; его смерть; двое детей)

Джером Ирвинг Уолд (16 сентября 1911 - 13 июля 1962) был американским сценаристом и продюсером фильмов и радиопрограмм.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Сценарист
      • 1.2.1 Джулиус Эпштейн
      • 1.2.2 Ричард Маколей
    • 1.3 Продюсер
    • 1.4 Wald-Krasna Productions
    • 1.5 Columbia
    • 1.6 Джерри Wald Productions на 20th Century Fox
    • 1.7 Final Films
  • 2 награды
  • 3 Impact
  • 4 Marriage
  • 5 Death
  • 6 фильмов в роли сценариста
  • 7 Выберите фильмографию в качестве продюсера
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Родился в еврейской семье в Бруклине, Нью-Йорк, у него были брат и сыновья, которые были активны в шоу-бизнесе. Он учился в средней школе Джеймса Мэдисона.

Он начал вести радиоколонку для New York Evening Graphic, когда изучал журналистику в Нью-Йоркском университете. Это привело к тому, что он выпустил несколько короткометражных фильмов Rambling 'Round Radio Row для короткого тематического раздела Vitaphone, Warner Brothers (1932–33).

Сценарист

Первой заслугой Красны был фильм Уорнерса Двадцать миллионов возлюбленных (1934); он предоставил историю вместе с Warners. Уолд предоставил историю (вместе с Филипом Эпштейном ) для Universal's Gift of Gab (1934).

Затем Уолд подписал контракт с Warners, где будет работать много лет. Он работал над сценарием для Может быть, это любовь (1935) и Руди Вали мюзикл Sweet Music (1935).

Юлиус Эпштейн

Вальд работал над серией сценариев с Юлием Дж. Эпштейном : драма Жизнь на бархате (1935); In Caliente (1935); Broadway Gondolier (1935) (оба не указаны в титрах); Little Big Shot (1935); Звезды над Бродвеем (1935); Я живу для любви (1935); и Sons o 'Guns (1936) с Джо Э. Брауном.

Другими писателями, с которыми Уолд регулярно работал, были Сиг Херциг и Уоррен Дафф которые оба были на Sing Me a Love Song (1937).

Ричард Маколей

Уолд работал над фильмом Готов, готов и способен (1937) по рассказу Ричарда Маколея. Вальд, Маколей, Дафф и Херциг работали над Varsity Show (1937). Уолд поработал над Ever Since Eve (1937).

Уолд и Маколей совместно работали над сценариями для Hollywood Hotel (1937); Веселые самозванцы (1938) для Вали; Сад Луны (1938); Брат Крыса (1938), по пьесе; и Трудно достать (1938) с Диком Пауэллом.

Уолд и Херциг были среди авторов сценария Going Places (1938) с Пауэллом. Он и Маколей работали над Малыш из Кокомо (1939) по рассказу Далтона Трамбо ; Непослушный, но милый (1939) для Пауэлла; и On Your Toes (1939).

Уолд и Маколей в основном работали над мюзиклами, но они имели большой успех благодаря гангстерскому фильму Ревущие двадцатые годы (1939) с Джеймсом Кэгни и Хамфри Богарт, в соавторстве с Робертом Россеном.

Они работали над Брат Крыса и ребенок (1939) (в титрах); 3 «Здравствуйте ирландцам» (1940), комедия; Жаркая зона (1940) с Кэгни и Энн Шеридан ; Flight Angels (1940); Брат Орхидея (1940); Они едут ночью (1940) с Джорджем Рафтом и Богартом; Малышка на миллион (1941), комедия, написанная в соавторстве с Кейси Робинсоном ; Из тумана (1941) с Лупино, работая с Россеном; Manpower (1941) с Raft, Эдвард Дж. Робинсон и Марлен Дитрих.

Продюсер

Уолд был повышен до продюсера по рекомендации Марк Хеллингер. Его первая работа была Navy Blues (1941), которую он также написал с Маколеем.

Уолд был ассоциированным продюсером фильма Человек, который пришел на обед (1941), адаптировано Эпштейнами; Всю ночь (1942) с Богартом; Larceny, Inc. (1942) с Робинсоном; и Juke Girl (1942) с Шериданом и Рональдом Рейганом.

Уолд был повышен до полноправного продюсера и вскоре зарекомендовал себя как один из ведущих кинематографистов: Через Тихий океан (1942) с Богартом и режиссером Джоном Хьюстоном, сценарий Маколея; Здесь спал Джордж Вашингтон (1942) и Жесткий путь (1943); он также внес свой вклад в историю последнего, но фактически отказался от написания.

Уолд вместе с Богартом продюсировал фильм Action in the North Atlantic (1943); Предыстория опасности (1943) с плотом; Пункт назначения Токио (1943) с Кэри Грантом и режиссером Делмером Дейвсом ; В наше время (1944) с Лупино; Сама мысль о тебе (1944) с Деннисом Морганом и Элеонор Паркер ; Objective, Burma! (1945) с Эрролом Флинном ; и Гордость морской пехоты (1945) с Джоном Гарфилдом.

Уолдом первый фильм Джоан Кроуфорд в Warners, Милдред Пирс (1945), что принесло ей Оскар и принесло Уолду номинацию на Оскар за лучший фильм. Он снял ее следующий фильм, Юмореска (1946), сценарий Клиффорд Одетс и режиссер Жан Негулеско.

Вальд продюсировал Неверный (1947) с Энн Шеридан и режиссером Винсентом Шерманом; одержим (1947) с Кроуфордом; Темный проход (1947) с Богартом и Лорен Бэколл для Дэвса; и Виктору (1948) с Морганом и Двесом.

Он продюсировал серию классических фильмов: Ки Ларго (1948) с Богартом, Бэколлом и Эдвардом Г. Робинсоном ; Джонни Белинда (1948), получивший «Оскар» за звезду Джейн Вайман ; и Приключения Дона Хуана (1948) с Флинном.

Кредиты Уолда тогда включали Однажды воскресным днем ​​ (1949) с Морганом; Джон любит Мэри (1949) с Рональдом Рейганом ; Flamingo Road (1949) с Кроуфордом; Оперативная группа Дейвса (1949) с Гэри Купером ; Всегда оставляйте их смеяться (1949) с Милтоном Берлом ; и Генеральный инспектор (1949) с Дэнни Кэй.

Уолд произвел Молодого человека с рогом (1950) с Кирком Дугласом ; Совершенные незнакомцы (1950) с Морганом и Джинджер Роджерс ; Проклятые, не плачьте Шермана (1950) с Кроуфордом; Кейдж (1950) с Элеонор Паркер ; первая экранизация Стеклянный зверинец (1950); Точка перелома (1950), из романа Хемингуэя, с Гарфилдом; и Storm Warning (1951), анти- Ку-клукс-клан фильм с Роджерсом, Рейганом и Дорис Дэй.

Старая история его «Горячего воздуха», снятая как Двадцать миллионов возлюбленных (1934), был снят как мюзикл «День» Моя мечта твоя (1949).

Wald-Krasna Productions

Уолд и Норман Красна сформировали Wald / Krasna Productions для выпуска фильмов через RKO Radio Pictures. Говард Хьюз, как сообщается, заплатил Warners 150 000 долларов за освобождение Уолда от его контракта с ними. Они должны были снимать по 12 фильмов в год в течение пяти лет с бюджетом в 50 миллионов долларов.

Их совместные фильмы включали мюзикл Два билета на Бродвей (1951); Голубая вуаль (1951) с Джейн Вайман; Веди себя прилично! (1952), комедия с Шелли Уинтерс ; Похотливые люди (1952), родео-драма с Робертом Митчамом ; и Столкновение ночью (1953), из пьесы Клиффорда Одетса. Уолд продюсировал фильм Макао (1952) с Робертом Митчамом.

Красна и Уолд расторгли свое партнерство из-за вмешательства Говарда Хьюза, тогдашнего главы RKO, в их постановки.

Колумбия

Уолд переехал в Колумбию в 1952 году в качестве вице-президента по производству.

В Колумбии он произвел на свет мисс Сэди Томпсон (1953) в главной роли Рита Хейворт ; Пчелиная королева (1955) с Кроуфордом, режиссер Ранальд МакДугалл ; Чем сильнее они падают (1956), последний фильм Богарта; и The Eddy Duchin Story (1957), биографический фильм с Тайроном Пауэром и Ким Новак.

Jerry Wald Productions на 20th Century Fox

Wald подписал контракт с 20th Century Fox, по которому он основал Jerry Wald Productions. У него был солидный успех с фильмом Незабываемое дело (1957) с Грантом и Деборой Керр в главных ролях, а также несколько второстепенных с фильмом Без авансового платежа (1957) режиссера Мартин Ритт и Поцелуй их для меня (1957) с Грантом. У Уолда был один из самых больших успехов в своей карьере с фильмом Пейтон Плейс (1957), поставленным Марком Робсоном.

Уолд также продюсировал «Долгое жаркое лето» (1958) с Полом Ньюманом и Джоан Вудворд из романа Уильяма Фолкнера для Ритта; В любви и войне (1958), военный фильм с Робертом Вагнером и Джеффри Хантером, режиссер Филип Данн ; Марди Гра (1958), мюзикл с Пэтом Буном ; и Звук и ярость (1959), подробнее Фолкнер из «Ритта с Вудвордом» и Юл Бриннер.

В это время Уолд сказал прессе, что девиз режиссера должен быть «Не оскорбляйте невиновны, но не расстраивают умных ".

Уолд продюсировал Лучшее из всего (1959) с Кроуфордом, режиссер Негулеско; Человек-гончая (1959), попытка сделать кинозвезду Фабиана Форте ; Любимый неверный (1959) с Керром и Грегори Пеком ; История на первой странице (1959), сценарий и режиссер Одетс, в главной роли Хейворт.

Final Films

Уолд провел некоторое время в Англии, чтобы снять фильм Сыновья и любовники (1960). Вернувшись в Голливуд, он продюсировал предпоследний фильм Мэрилин Монро Займемся любовью (также 1960); Вернуться в Пейтон-Плейс (1961); Дикие в деревне (1961), фильм Элвиса Пресли по сценарию Одетса и режиссеру Данна; Мистер Хоббс уезжает в отпуск (1962), в главных ролях Джеймс Стюарт и Фабиан; Приключения молодого человека Хемингуэя (1962) для Ритта с Ричардом Беймером ; Стриптизерша (1963) с Вудвордом и Беймером.

Он также дважды продюсировал телепередачу Оскар, церемонии в 1957 и 1958 годах.

Среди фильмов, над которыми Уолд работал во время своей смерти, были экранизации The Enemy Within, Ulysses и A High Wind in Jamaica.

Awards

Он получил четыре номинации на премию Оскар как продюсер следующих фильмов номинанты на лучший фильм : Милдред Пирс, Джонни Белинда, Пейтон Плейс и Сыновья и любовники. Хотя он никогда не выигрывал конкурсных премий «Оскар», в 1949 году он был награжден премией Ирвинга Г. Тальберга.

Удар

Уолда часто называют реальным человеком. вдохновил персонажа Сэмми Глика в романе Что заставляет Сэмми Бежать Бадда Шульберга.

Джерри Уолд был близким другом Джоан Кроуфорд в сороковые годы, предлагая ей многие роли, включая главную роль в Милдред Пирс, которую он произвел. Он убедил режиссера Майкла Кёртиса, что она преуспеет в этой роли, которая принесла ей Оскар за лучшую женскую роль в 1946 году. Джерри Уолд не только продюсировал Милдред Пирс, но и Юмореск (1946), считающийся одним из лучших спектаклей в карьере Кроуфорда, Через Тихий океан (1942), Человек, пришедший на обед (1942), Одержимый (1947), Дорога фламинго (1949), Проклятые не плачьте (1950). После того, как ее карьера в Warner's медленно сошла на нет, хотя она хотела остаться с Warner's, после многих лет переосмысления себя она выкупила свой контракт. Впоследствии она купила права на сценарий под названием «Внезапный страх», который принес ей третью номинацию на премию «Оскар» как лучшая женская роль в 1953 году.

Брак

Уолд женился на своей жене Констанс Эмили «Конни» Полан ( урожденная Полан, 13 августа 1916 г. - 10 ноября 2012 г.) в Рождество 1941 года; у пары было двое сыновей. Она стала калифорнийской светской львицей и хозяйкой, чьи званые обеды продолжались после смерти ее мужа.

Смерть

Уолд болел последние несколько лет своей жизни. Он умер в возрасте 50 лет в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния от сердечного приступа.

Фильмы как писатель

Выберите фильмографию в качестве продюсера

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 08:33:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте