Луи Армстронг

редактировать

Луи Армстронг
Луи Армстронг восстановлен.jpg Армстронг в 1953 году
Родился Луи Дэниел Армстронг ( 1901-08-04)4 августа 1901 г. Новый Орлеан, Луизиана, США
Умер 6 июля 1971 г. (1971-07-06)(69 лет) Нью-Йорк, США
Место захоронения Кладбище Флашинг, Нью-Йорк, США
Другие имена
  • «Сачмо»
  • "Сатч"
  • "Попс"
  • "Луи"
Образование Дом цветной беспризорницы для мальчиков, Школа для мальчиков Фиск
Занятие
  • Музыкант
  • певец
Супруг (а)
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
  • Вокал
  • труба
Активные годы 1919–1971
Связанные действия
Подпись
Луи Армстронг signature.svg

Луи Дэниел Армстронг (4 августа 1901 - 6 июля 1971), прозванный « Сатчмо », « Сатч » и « Попс », был американским трубачом и вокалистом. Он входит в число самых влиятельных фигур в джазе. Его карьера охватила пять десятилетий и разные эпохи в истории джаза.

Армстронг родился и вырос в Новом Орлеане. Получив известность в 1920-х годах как изобретательный трубач и корнетист, Армстронг оказал огромное влияние на джаз, сместив акцент в музыке с коллективной импровизации на сольное исполнение. Примерно в 1922 году он последовал за своим наставником Джо «Кингом» Оливером в Чикаго, чтобы играть в креольском джазовом оркестре. В Чикаго он проводил время с другими популярными джазовыми музыкантами, снова встречаясь со своим другом Биксом Байдербеке и проводя время с Хоги Кармайкл и Лил Хардин. Он заработал репутацию на « конкурсах резки », и его известность достигла лидера группы Флетчера Хендерсона. Хендерсон убедил Армстронга приехать в Нью-Йорк, где он стал известным и влиятельным в музыкальном плане солистом группы и музыкантом. Хардин стала второй женой Армстронга, и они вернулись в Чикаго, чтобы играть вместе, а затем он начал создавать свои собственные «горячие» джазовые группы. После многих лет гастролей он поселился в Квинсе, и к 1950-м годам он стал национальной музыкальной иконой, чему частично способствовали его выступления на радио, в кино и на телевидении, а также его концерты.

Обладая мгновенно узнаваемым богатым, грубым голосом, Армстронг был также влиятельным певцом и искусным импровизатором, изменяя текст и мелодию песни. Он также хорошо пел скэт-пением. Армстронг известен своим харизматическим сценическим присутствием и голосом, а также игрой на трубе. К концу жизни Армстронга его влияние распространилось на популярную музыку в целом. Армстронг был одним из первых популярных афроамериканских артистов, которые «перешли» к широкой популярности среди белой (и международной) публики. Он редко публично политизировал свою расу, к ужасу афроамериканцев, но занял широко разрекламированную позицию в отношении десегрегации во время кризиса в Литл-Роке. Он смог получить доступ к высшим эшелонам американского общества в то время, когда это было трудно для чернокожих мужчин.

Армстронг появился в таких фильмах, как « Высшее общество» (1956) вместе с Бингом Кросби, Грейс Келли и Фрэнком Синатрой, а также « Привет, Долли!». (1969) с Барброй Стрейзанд в главной роли. Он получил множество наград, в том числе три номинации на премию Грэмми и победу за вокальное исполнение песни Hello, Dolly! в 1964 году. В 2017 году он был посмертно занесен в Зал славы ритм-энд-блюза.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Обучение на речных судах
    • 2.2 Чикаго и запись для Геннета
    • 2.3 В оркестре Флетчера Хендерсона
    • 2.4 Горячая пятерка
    • 2.5 Как стать вокалистом
    • 2.6 Работа в тяжелые времена
    • 2.7 Гарлемское Возрождение
    • 2.8 Возрождение джаза со звездой All Stars
    • 2.9 Амбассадор джаза
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Произношение имени
    • 3.2 Семья
    • 3.3 Личность
    • 3.4 Проблемы со здоровьем
    • 3.5 Псевдонимы
    • 3.6 Гонка
    • 3.7 Религия
    • 3.8 Личные привычки
    • 3.9 Письма
    • 3.10 Социальные организации
  • 4 Музыка
    • 4.1 Игра валторны и ранний джаз
    • 4.2 Вокальная популярность
    • 4.3 Составление
    • 4.4 Коллеги и последователи
    • 4.5 Хиты и более поздняя карьера
    • 4.6 Стилистический диапазон
  • 5 Кино, телевидение и радио
  • 6 Смерть
  • 7 наград и наград
    • 7.1 премии Грэмми
    • 7.2 Зал славы Грэмми
    • 7.3 Зал славы рок-н-ролла
    • 7.4 Индукции и награды
    • 7.5 награды за фильм
  • 8 Наследие
  • 9 Дискография
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 цитируемых работ
  • 14 Дальнейшее чтение
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы

Луи Армстронг (2002), ручной цветные травления с помощью Adi Holzer

Армстронг родился в Новом Орлеане 4 августа 1901 года. Его родителями были Мэри Альберт и Уильям Армстронг. Мэри Альберт была из Бутта, штат Луизиана, и родила дома, когда ей было около шестнадцати лет. Вскоре после этого Уильям Армстронг покинул семью. Примерно через два года у него родилась дочь Беатрис «Мама Люси» Армстронг, которую воспитал Альберт.

Луи Армстронг воспитывала бабушка до пяти лет, когда его вернули матери. Он провел свою юность в бедности в суровом районе, известном как Поле битвы. В шесть лет он посещал школу для мальчиков Фиск, школу, которая принимала чернокожих детей в расово сегрегированной системе Нового Орлеана.

С 7 лет он жил с Карновскими, семьей литовских евреев, в их доме. Миссис Карновски пела ему колыбельные перед сном на идиш и русском языке. Карновские приняли его и относились к нему как к семье. Зная, что он жил без отца, они кормили и лелеяли его. В своих мемуарах Луи Армстронг + Еврейская семья в Новом Орлеане, штат Луизиана, в 1907 году, он описал свое открытие, что эта семья также подвергалась дискриминации со стороны «других белых людей», которые считали себя лучше евреев: «Я было всего семь лет, но я легко мог видеть безбожное обращение белых людей с бедной еврейской семьей, на которую я работал ». Он написал о том, чему от них научился: «как жить - настоящая жизнь и решимость». Его первое музыкальное выступление могло быть у фургона Карновских. Чтобы отличить их от других лоточников, он попытался сыграть на оловянном роге, чтобы привлечь клиентов. Моррис Карноффски дал Армстронгу аванс на покупку корнета в ломбарде.

Свободно владея идиш, Армстронг до конца своей жизни носил Звезду Давида в память о семье, которая его воспитала.

Когда Армстронгу было одиннадцать, он бросил школу. Его мать переехала в однокомнатный дом на улице Пердидо вместе с ним, Люси и ее гражданским мужем Томом Ли, по соседству с ее братом Айком и двумя его сыновьями. Армстронг присоединился к квартету мальчиков, которые пели на улицах за деньги. Он тоже попал в беду. Корнетист Банк Джонсон сказал, что он научил одиннадцатилетнего мальчика играть на слух в хонки-тонке Даго Тони. (В последние годы жизни Армстронг упомянул короля Оливера.) Он сказал о своей юности: «Каждый раз, когда я закрываю глаза, трубя в эту свою трубу, я смотрю прямо в сердце старого доброго Нового Орлеана... Это дало мне кое-что для меня. жить для."

Армстронг со своим первым инструктором по игре на трубе Питером Дэвисом в 1965 году.

Без разрешения одолжив пистолет отчима, он выстрелил в воздух и был арестован 31 декабря 1912 года. Он провел ночь в суде по делам несовершеннолетних Нового Орлеана, а на следующий день был приговорен к заключению в доме цветных беспризорников. Домашняя жизнь была спартанской. Матрасы отсутствовали; еда часто была немного больше, чем хлеб и патока. Капитан Джозеф Джонс управлял домом как военным лагерем и применял телесные наказания.

Армстронг развил свои навыки корнета, играя в группе. Питер Дэвис, который часто появлялся в доме по просьбе капитана Джонса, стал первым учителем Армстронга и выбрал его руководителем оркестра. Этой группой тринадцатилетний Армстронг привлек внимание Кида Ори.

14 июня 1914 года Армстронг был освобожден под опеку своего отца и новой мачехи Гертруды. В этом доме он прожил с двумя сводными братьями несколько месяцев. После того, как Гертруда родила дочь, отец Армстронга никогда не приветствовал его, поэтому он вернулся к своей матери, Мэри Альберт. В ее маленьком доме ему приходилось делить постель с матерью и сестрой. Его мать все еще жила на Поле битвы, оставляя его открытым для старых соблазнов, но он искал работу в качестве музыканта. Он нашел работу в танцевальном зале, принадлежащем Генри Понсе, который был связан с организованной преступностью. Он встретил шестифутового барабанщика Блэка Бенни, который стал его проводником и телохранителем. Примерно в пятнадцать лет он сводил счеты с проституткой по имени Нутси, но эти отношения рухнули после того, как она ударила Армстронга ножом в плечо, а его мать задушила ее почти до смерти.

Он кратко изучал управление судоходством в местном общественном колледже, но был вынужден уйти из-за того, что не смог оплачивать обучение. Продавая уголь в Сторивилле, он слышал спазматические группы, группы, которые играли музыку из предметов домашнего обихода. Он слышал ранние звуки джаза от групп, которые играли в публичных домах и танцевальных залах, таких как Pete Lala's, где выступал Кинг Оливер.

Карьера

Речное образование

Армстронг был участником New Orleans Band Fate Marable в 1918 году здесь, на борту SS Sidney.

Армстронг играл в духовых оркестрах и речных лодках в Новом Орлеане, сначала на экскурсионном судне в сентябре 1918 года. Он путешествовал с группой Fate Marable, которая путешествовала на пароходе Sidney с линией Streckfus Steamers вверх и вниз по реке Миссисипи. Марабл гордился своими музыкальными познаниями и настоял на том, чтобы Армстронг и другие музыканты в его группе научились чтению с листа. Армстронг описал свое время, проведенное с Мараблом, как «поездку в университет», поскольку это дало ему более широкий опыт работы с письменными аранжировками. Он действительно периодически возвращался в Новый Орлеан. В 1919 году Оливер решил уехать на север и оставил свое место в банде Кида Ори; Армстронг заменил его. Он также стал второй трубой духового оркестра Tuxedo.

Чикаго и запись для Геннета

За время своего плавания на речном судне музыкальное мастерство Армстронга стало расти и расширяться. В двадцать лет он мог читать музыку. Он стал одним из первых джазовых музыкантов, которые исполнили расширенные соло на трубе, привнеся свою индивидуальность и стиль. Он начал петь в своих выступлениях. В 1922 году он переехал в Чикаго по приглашению короля Оливера. С Creole Jazz Band Оливера он мог заработать достаточно денег, чтобы бросить свою повседневную работу. Хотя расовые отношения были плохими, Чикаго процветал. В городе были рабочие места для черных, которые получали хорошую зарплату на фабриках, а часть оставалась для развлечений.

Группа Оливера была одним из самых влиятельных джазовых коллективов Чикаго в начале 1920-х годов. Армстронг роскошно жил в собственной квартире со своей первой личной ванной. Взволнованный, как он должен был быть в Чикаго, он начал свое долгое времяпрепровождение с написания писем друзьям в Новом Орлеане. Армстронг мог выдать двести высоких троек подряд. По мере того, как его репутация росла, ему приходилось участвовать в конкурсах нарезки других музыкантов.

Его первые студийные записи были с Оливером для Gennett Records 5–6 апреля 1923 года. Они продержались несколько часов в поезде до отдаленного Ричмонда, штат Индиана, и группе платили мало. На качество выступлений повлияло отсутствие репетиций, грубого записывающего оборудования, плохой акустики и тесноты студии. Кроме того, Ричмонд был связан с Ку-клукс-кланом.

Лил Хардин Армстронг призвал его искать более заметную выставку счетов и развивать свой стиль помимо влияния Оливера. Она поощряла его играть классическую музыку на церковных концертах, чтобы расширить свои навыки. Она уговорила его надеть более стильную одежду, чтобы компенсировать его обхват. Ее влияние в конечном итоге подорвало отношения Армстронга с его наставником, особенно в отношении его зарплаты и дополнительных денег, которые Оливер скрывал от Армстронга и других участников группы. Мать Армстронга, Мэй Энн Альберт, приехала навестить его в Чикаго летом 1923 года после того, как ей сказали, что Армстронг «без работы, без денег, голоден и болен»; Хардин нашел и украсил ей квартиру, в которой она жила, пока она осталась.

В оркестре Флетчера Хендерсона

Армстронг и Оливер мирно расстались в 1924 году. Вскоре после этого Армстронг получил приглашение поехать в Нью-Йорк, чтобы сыграть с оркестром Флетчера Хендерсона, лучшей афроамериканской группой того времени. Он переключился на трубу, чтобы лучше сочетаться с другими музыкантами из своей секции. О его влиянии на солиста тенор-саксофона Хендерсона Коулмана Хокинса можно судить, послушав записи, сделанные группой в этот период.

Армстронг адаптировался к жестко контролируемому стилю Хендерсона, играя на трубе и экспериментируя с тромбоном. Остальные участники были поражены эмоциональным стилем Армстронга. Его выступление включало пение и рассказывание историй о персонажах Нового Орлеана, особенно о проповедниках. Оркестр Хендерсона играл на видных площадках только для покровителей, в том числе в бальном зале Roseland, в аранжировках Дона Редмана. Оркестр герцога Эллингтона отправился в Розленд, чтобы посмотреть выступления Армстронга.

В это время Армстронг записывался с Кларенсом Уильямсом (другом из Нового Орлеана), Williams Blue Five, Сидни Бечет и блюзовыми певцами Альбертой Хантер, Ма Рейни и Бесси Смит.

Горячая пятерка

В 1925 году Армстронг вернулся в Чикаго в основном по настоянию Лила, который хотел расширить свою карьеру и свой доход. В публичных выступлениях, к его большому огорчению, она назвала его «величайшим трубачом в мире». Какое-то время он был участником группы Lil Hardin Armstrong Band и работал на свою жену. Он сформировал Луи Армстронга и его Hot Five и записал хиты « Potato Head Blues » и « Muggles ». Слово «маглы» было жаргонным термином для марихуаны, которым он часто пользовался в течение своей жизни.

" Хиби Джиби " Луи Армстронга и его "Горячей пятерки"

В «Горячую пятерку» входили Кид Ори (тромбон), Джонни Доддс (кларнет), Джонни Сент-Сир (банджо), Лил Армстронг на фортепиано и, как правило, без барабанщика. За двенадцать месяцев, начиная с ноября 1925 года, этот квинтет выпустил двадцать четыре пластинки. Как заметил Сент-Сир, Армстронг руководил группой в непринужденном стиле: «Работать с ним было так легко, а он был очень широким кругозором... всегда делал все возможное, чтобы показать каждого в отдельности». Среди наиболее заметных пластинок Hot Five и Seven были «Cornet Chop Suey», «Struttin 'With Some Bar барбекю», «Hotter Than that» и «Potato Head Blues», все с творческими соло Армстронга. По словам Thomas Brothers, записи, такие как "Struttin 'with Some Barbeque", были настолько великолепны, "спланированы с плотностью и разнообразием, блюзовостью и эффектностью", что, вероятно, были продемонстрированы в Sunset Café. Его записи вскоре после этого с пианистом Эрлом «Фата» Хайнсом (наиболее известный их дуэт « Weather Bird » 1928 года) и вступление Армстронга на трубе и соло в «West End Blues» остаются одними из самых известных и влиятельных импровизаций в истории джаза. Теперь Армстронг мог свободно развивать свой личный стиль по своему желанию, который включал в себя изрядную дозу искрометного джайва, такого как «Whip That Thing, Miss Lil» и «Mr. Johnny Dodds, Aw, Do That Clarinet, Boy!»

Армстронг также играл с Маленькой симфонией Эрскина Тейта, которая играла в основном в театре Vendome. Они предоставили музыку для немых фильмов и живых выступлений, в том числе джазовые версии классической музыки, такие как «Мадам Баттерфляй», которая дала Армстронгу опыт работы с более длинными музыкальными формами и выступлением перед большой аудиторией. Он начал скэт-петь (импровизировать вокальный джаз, используя бессмысленные слова) и был одним из первых, кто записал это на записи Hot Five « Heebie Jeebies » в 1926 году. Запись была настолько популярной, что группа стала самым известным джазовым коллективом в мире. Соединенные Штаты, даже несмотря на то, что они не выступали вживую в значительной степени. Молодые музыканты по всей стране, черные или белые, были возбуждены новым типом джаза Армстронга.

После расставания с Лилом Армстронг начал играть в Sunset Café для коллеги Аль Капоне Джо Глейзера в оркестре Кэрролла Дикерсона с Эрлом Хайнсом на фортепиано, которое было переименовано в Луи Армстронг и его ботинки, хотя Хайнс был музыкальным руководителем, а Глейзер. управлял оркестром. Хайнс и Армстронг стали верными друзьями и успешными сотрудниками. Именно в Sunset Café Армстронг аккомпанировал певице Аделаиде Холл. Именно во время пребывания Холла в клубе она экспериментировала, развивала и расширяла свое использование и искусство скат-пения под руководством и поддержкой Армстронга.

В первой половине 1927 года Армстронг собрал свою группу Hot Seven, в которую вошли барабанщик Эл "Бэби" Доддс и исполнитель на тубе Пит Бриггс, сохранив при этом большую часть своего первоначального состава Hot Five. Джон Томас заменил Кида Ори на тромбоне. Позже в том же году он организовал серию новых сессий Hot Five, в результате которых было записано еще девять записей. Во второй половине 1928 года он начал записываться с новой группой: Зутти Синглтон (ударные), Эрл Хайнс (фортепиано), Джимми Стронг (кларнет), Фред Робинсон (тромбон) и Мэнси Карр (банджо).

Как стать вокалистом

Армстронг вернулся в Нью-Йорк в 1929 году, где он играл в оркестре ямы для мюзикла Hot Chocolates, полностью черного ревю, написанного Энди Разафом и пианистом Фэтсом Уоллером. Он также появлялся эпизодически в качестве вокалиста, регулярно завоевывая все шоу с исполнением " Ain't Misbehavin ' ". Его версия песни стала его самой продаваемой записью на сегодняшний день.

Армстронг начал работать в Connie's Inn в Гарлеме, главном конкуренте Cotton Club, месте, где проводились искусно организованные напольные шоу, и прикрытием для гангстера Датча Шульца. Армстронг также добился значительного успеха с записью вокала, включая версии известных песен, сочиненных его старым другом Хоги Кармайклом. В его записях 1930-х годов в полной мере использовался новый ленточный микрофон RCA, представленный в 1931 году, который придавал характерную теплоту вокалу и сразу же стал неотъемлемой частью « напевающего » звука таких артистов, как Бинг Кросби. Знаменитая интерпретация Армстронга песни Кармайкла " Stardust " стала одной из самых успешных версий этой песни, когда-либо записанных, демонстрируя уникальный вокальный звук и стиль Армстронга, а также его новаторский подход к пению песен, которые уже стали стандартами.

Радикальная переработка Армстронга « Ленивой реки » Сиднея Ародина и Кармайкла (записанная в 1931 году) заключила в себе многие черты его новаторского подхода к мелодии и фразировке. Песня начинается с короткого соло на трубе, затем главная мелодия начинается рычанием, которое запоминается перемежающимся рычанием Армстронга в конце каждого такта: «Ага!... Угу»... «Конечно»... «Вниз, очень вниз». В первом куплете он полностью игнорирует нотную мелодию и поет так, как будто играет на трубе соло, перенося большую часть первой строки на одну ноту и используя сильно синкопированные фразы. Во второй строфе он прерывает почти полностью импровизированную мелодию, которая затем превращается в классический отрывок Армстронга « скат-пение ».

Как и в случае с его игрой на трубе, вокальные новации Армстронга послужили краеугольным камнем в искусстве интерпретации джазового вокала. Уникальная гравийная окраска его голоса стала музыкальным архетипом, которому многие подражали и бесконечно олицетворяли. Его стиль скат-пения обогатился его несравненным опытом работы в качестве солиста на трубе. Его звучный, бархатистый тон нижнего регистра и пузырящиеся каденции на таких сторонах, как "Lazy River", оказали огромное влияние на молодых белых певцов, таких как Бинг Кросби.

Работаем в тяжелые времена

Великая депрессия начала 1930 - х было особенно тяжело на джазовой сцене. Cotton Club закрылся в 1936 году после долгой нисходящей спирали, и многие музыканты вообще перестали играть, поскольку клубные даты испарились. Бикс Бейдербеке умер, и группа Флетчера Хендерсона распалась. Король Оливер сделал несколько записей, но в остальном ему не удалось. Сидни Беше стал портным, позже переехал в Париж, а Кид Ори вернулся в Новый Орлеан и стал выращивать цыплят.

Армстронг переехал в Лос-Анджелес в 1930 году в поисках новых возможностей. Он играл в New Cotton Club в Лос-Анджелесе с Лайонелом Хэмптоном на барабанах. Группа привлекла голливудскую публику, которая все еще могла позволить себе роскошную ночную жизнь, в то время как радиопередачи из клуба были связаны с молодежной аудиторией дома. Бинг Кросби и многие другие знаменитости были завсегдатаями клуба. В 1931 году Армстронг появился в своем первом фильме « Бывшее пламя» и был осужден за хранение марихуаны, но получил условный срок. Он вернулся в Чикаго в конце 1931 года и больше играл в группах в духе Гая Ломбардо и записал больше стандартов. Когда толпа настояла на том, чтобы он уехал из города, Армстронг посетил Новый Орлеан, встретил героя и встретился со старыми друзьями. Он спонсировал местную бейсбольную команду, известную как «Секретная девятка Армстронга», и в его честь была названа сигара. Но вскоре он снова был в пути. После турне по стране под сенью мафии он сбежал в Европу.

После возвращения в Соединенные Штаты он предпринял несколько изнурительных гастролей. Неустойчивое поведение его агента Джонни Коллинза и его собственные способы тратить лишили Армстронга денег. Его мучили нарушения контрактов. Он нанял Джо Глейзера в качестве своего нового менеджера, крутого дилера, связанного с мафией, который начал исправлять свои юридические проблемы, проблемы с мафией и свои долги. Армстронг также начал испытывать проблемы с пальцами и губами, которые усугублялись его неортодоксальным стилем игры. В результате он расширился, развил свой вокальный стиль и впервые выступил в театрах. Он снова появился в фильмах, в том числе в хите Кросби 1936 года « Пенни с небес». В 1937 году Армстронг заменил Руди Валли в радиосети CBS и стал первым афроамериканцем, который организовал спонсируемую национальную трансляцию.

Гарлемское Возрождение

В 1920-е годы Луи Армстронг оказал огромное влияние в эпоху Гарлемского Возрождения в джазовом мире. Музыка, которую он создавал, была невероятной частью его жизни во время Гарлемского Возрождения. Его влияние коснулось многих, в том числе известного в то время человека по имени Лэнгстон Хьюз. Хьюз восхищался Армстронгом и признал его одним из самых известных музыкантов того времени. В произведениях Хьюза он создал множество книг, в которых содержалась центральная идея джаза и признание Армстронга как одного из самых важных людей, разделяющих вновь обретенную любовь к своей культуре. Звучание джаза, наряду со многими другими музыкантами, такими как Армстронг, помогло сформировать Хьюза как писателя. Как и музыканты, Хьюз писал свои слова джазом.

Армстронг изменил джаз во время Гарлемского Возрождения. Будучи в это время известным как «Величайший трубач мира», Армстронг продолжил свое наследие и сосредоточился на собственной вокальной карьере. Популярность, которую он приобрел, собрала множество черных и белых зрителей, чтобы посмотреть на его выступление.

Возрождение джаза со звездой All Stars

Армстронг в 1953 году

Проведя много лет в разъездах, Армстронг в 1943 году поселился в Квинсе, штат Нью-Йорк, и был доволен своей четвертой женой Люсиль. Несмотря на превратности Tin Pan Alley и гангстерского музыкального бизнеса, а также предубеждения против черных, он продолжал развивать свою игру. Он записал " Rockin 'Chair " Хоги Кармайкла для Okeh Records.

В течение следующих 30 лет Армстронг играл более 300 спектаклей в год. В 1940-х годах количество заказов на выступления биг-бэндов сократилось из-за изменения вкусов публики: закрылись бальные залы, возникла конкуренция со стороны телевидения и других музыкальных жанров, которые стали более популярными, чем музыка биг-бэндов. При таких обстоятельствах стало невозможно финансировать гастролирующую группу из 16 человек.

В 1940-х годах повсеместное возрождение интереса к традиционному джазу 1920-х годов позволило Армстронгу задуматься о возвращении к музыкальному стилю малых групп его юности. Армстронг был приглашенным артистом с группой Лайонела Хэмптона на знаменитом втором концерте Кавалькады джаза, состоявшемся в Ригли Филд в Лос-Анджелесе, который был продюсирован Леоном Хеффлином-старшим 12 октября 1946 года. Мэрия Нью-Йорка 17 мая 1947 года с участием Армстронга с тромбонистом / певцом Джеком Тигарденом, менеджером Армстронга, Джо Глейзер распустил биг-бэнд Армстронга 13 августа 1947 года и основал традиционную джазовую группу из шести человек с участием Армстронга с (первоначально) Тигарден, Эрл Хайнс и другие ведущие свинг- и диксилендские музыканты, большинство из которых ранее были лидерами биг-бэндов. О создании новой группы было объявлено на открытии Billy Berg's Supper Club.

Эта группа называлась Луи Армстронг и его все звезды, и в нее в разное время входили граф «Фата» Хайнс, Барни Бигард, Эдмонд Холл, Джек Тигарден, Трамми Янг, Арвелл Шоу, Билли Кайл, Марти Наполеон, Большой Сид «Бадди» Катлетт, Кози Коул, Тайри Гленн, Барретт Димс, Морт Герберт, Джо Даренсбург, Эдди Шу, Джо Мураньи и перкуссионист Дэнни Барселона. За это время Армстронг сделал много записей и снялся в более чем тридцати фильмах. Он был первым джазовым музыкантом, чтобы появиться на обложке Time журнала, 21 февраля 1949 г. Луи Армстронг и его All Stars были представлены на девятом Кавалькада джазовом концерте также на Wrigley Field в Лос - Анджелесе производства Leon Hefflin старший провел 7 июня 1953 года вместе с Коротышкой Роджерсом, Роем ​​Брауном, Доном Тости и его мексиканскими джазменами, Эрлом Бостиком и Нэтом «Кингом» Коулом.

Посол джаза

Армстронг в 1955 году

К 1950-м годам Армстронг был широко любимой американской иконой и послом культуры, руководившей международной фан-базой. Однако между ним и молодыми джазовыми музыкантами, появившимися в послевоенную эпоху, такими как Чарли Паркер, Майлз Дэвис и Сонни Роллинз, стал очевиден растущий разрыв между поколениями. Послевоенное поколение считало свою музыку абстрактным искусством и считало водевиллический стиль Армстронга, наполовину музыкантом и наполовину артистом, устаревшим и дядюшкой Томизмом, «... он казался связующим звеном с менестрелем, которого мы стыдились». Он назвал бибоп «китайской музыкой». Во время тура по Австралии в 1954 году его спросили, может ли он играть бибоп. "Бибоп?" - прошипел он. «Я просто играю музыку. Парни, которые придумывают подобные термины, ходят по улицам со своими инструментами под мышками».

« Нож Мак » был выпущен в 1956 году. Запись о визите Армстронга в Бразилию, 1957 год.

28 февраля 1948 года Сюзи Делэр спела французскую песню C'est si bon в отеле Negresco во время первого джазового фестиваля в Ницце. Присутствовал Луи Армстронг, которому понравилась песня. 26 июня 1950 года он записал американскую версию песни (английский текст - Джерри Селен ) в Нью-Йорке с Саем Оливером и его оркестром. Когда он был выпущен, диск имел мировой успех, а затем песню исполнили величайшие певцы со всего мира.

В 1960-х он гастролировал по Гане и Нигерии.

После окончания контракта с Decca Records он стал внештатным артистом и записывался для других лейблов. Он продолжал интенсивно гастролировать по всему миру, но в 1959 году у него случился сердечный приступ в Италии, и ему пришлось отдохнуть.

В 1964 году, после более чем двух лет отсутствия в студии, он записал свой самый продаваемый альбом « Hello, Dolly! », Песню Джерри Хермана, первоначально спетую Кэрол Ченнинг. Версия Армстронга оставалась в Hot 100 в течение 22 недель, дольше, чем любая другая пластинка, выпущенная в том году, и стала № 1, сделав его в 62 года, 9 месяцев и 5 дней самым старым человеком, когда-либо совершавшим этот подвиг. В процессе он вытеснил Beatles с позиции №1, которую они занимали в течение 14 недель подряд, с тремя разными песнями.

Внешний звук
аудио значок Луи Дэниел Армстронг разговаривает с Стадсом Теркелем о WFMT; 24.06.1962, 33:43, Архив радио Стадса Теркеля

Армстронг продолжал гастролировать до своего шестидесяти, даже посетив часть коммунистического блока в 1965 году. Он также с большим успехом гастролировал по Африке, Европе и Азии под эгидой Госдепартамента США, получив прозвище «Посол Сатч» и вдохновив Дэйва Брубека. написать джазовый мюзикл «Настоящие послы». К 1968 году ему было около 70 лет, и его здоровье начало ухудшаться. Он страдал от болезней сердца и почек, из-за которых он прекратил гастролировать. В 1969 году он вообще не выступал публично и большую часть года выздоравливал дома. Тем временем умер его давний менеджер Джо Глейзер. К лету 1970 года врачи признали его достаточно здоровым, чтобы возобновить живые выступления. Он отправился в очередное мировое турне, но сердечный приступ заставил его сделать перерыв на два месяца.

Армстронг сделал свои последние записанные выступления на трубе на своем альбоме Disney Songs the Satchmo Way 1968 года.

Личная жизнь

Произношение имени

На веб-сайте Дома-музея Луи Армстронга говорится:

Судя по домашним записям, которые сейчас хранятся в наших музейных собраниях, Луи произнес свое имя как «Льюис». На своей пластинке «Hello, Dolly» 1964 года он поет «Это Льюис, Долли», но в 1933 году он записал пластинку под названием «Laughin 'Louie». Многие дикторы, фанаты и знакомые называли его «Луи», а в видеозаписи интервью 1983 года Люсиль Армстронг называет своего покойного мужа Луи. Музыканты и близкие друзья обычно называли его «Попс».

В мемуарах, написанных для Роберта Гоффина между 1943 и 1944 годами, Армстронг заявляет: «Все белые люди называют меня Луи», возможно, предполагая, что он сам этого не делал или, с другой стороны, что ни один из белых не обращался к нему по одному из его прозвищ, например Попс. Тем не менее, Армстронг был зарегистрирован как «Леви» по переписи населения США 1920 года. На различных концертных записях его называют "Луи" на сцене, например, на "Can Anyone Explain?" 1952 года. из концертного альбома In Scandinavia vol.1. То же самое относится к его студийной записи 1952 года песни «Хлоя», где хор на заднем плане поет «Луи... Луи», а Армстронг отвечает: «Что это было? Кто-то назвал меня по имени?» «Леви» - это французское произношение «Луи», обычно используемое в Луизиане.

Семья

Армстронг с Люсиль Уилсон (ок. 1960-х)

Армстронг выступал в Brick House в Гретне, штат Луизиана, когда он встретил Дейзи Паркер, местную проститутку. Он начал роман как клиент. Он несколько раз возвращался к Гретне, чтобы навестить ее. Он нашел в себе смелость поискать ее дом, чтобы проводить ее вдали от работы. Именно по этому поводу он узнал, что у нее гражданский муж. Вскоре после этого фиаско Паркер отправился в дом Армстронга на Пердидо-стрит. В тот вечер они поселились в отеле Кид Грина. На следующий день, 19 марта 1919 года, Армстронг и Паркер поженились в мэрии. Они усыновили трехлетнего мальчика Кларенса, мать которого, двоюродная сестра Армстронга Флора, умерла вскоре после родов. Кларенс Армстронг был умственно отсталым в результате травмы головы в раннем возрасте, и Армстронг провел остаток своей жизни, заботясь о нем. Его брак с Паркером распался, когда они расстались в 1923 году.

4 февраля 1924 года он женился на Лил Хардин Армстронг, пианистке короля Оливера. Несколько лет назад она развелась со своим первым мужем. Его вторая жена помогла ему развить карьеру, но они расстались в 1931 году и развелись в 1938 году. Затем Армстронг женился на Альфе Смит. Однако его отношения с Alpha начались, когда он играл в Vendome в 1920-х годах, и продолжались еще долго. Его брак с третьей женой продлился четыре года, и в 1942 году они развелись. Затем в октябре 1942 года Луис женился на Люсиль Уилсон, певице Cotton Club в Нью-Йорке; они оставались женатыми до его смерти в 1971 году.

Браки Армстронга так и не принесли потомства. Однако в декабре 2012 года 57-летняя Шэрон Престон-Фолта утверждала, что является его дочерью от романа 1950-х годов между Армстронгом и Люсиль «Свитс» Престон, танцовщицей из хлопкового клуба. В письме 1955 года своему менеджеру Джо Глейзеру Армстронг подтвердил свою веру в то, что новорожденный ребенок Престона был его дочерью, и приказал Глейзеру выплачивать ежемесячное пособие в размере 400 долларов США (4830 долларов США в долларах 2020 года) матери и ребенку.

Личность

Армстронг в Бельгии в 1952 году.

Армстронг был известен своей яркой и харизматичной личностью. Его автобиография раздражала некоторых биографов и историков, поскольку он имел привычку рассказывать сказки, особенно о своем раннем детстве, когда он был менее изучен, и его приукрашивание его истории часто не соответствовало последовательности.

Армстронг был не только артистом, но и ведущей личностью того времени. Его любила американская публика, которая давала даже величайшим афроамериканским исполнителям мало доступа, кроме их публичной известности, и он мог вести личную жизнь доступа и привилегий, которые были доступны немногим другим афроамериканцам в ту эпоху.

В целом он оставался политически нейтральным, что временами отталкивало его от членов черного сообщества, которые смотрели на него, чтобы использовать свое известное положение в белой Америке, чтобы стать более откровенной фигурой во время движения за гражданские права. Тем не менее, он критиковал президента Эйзенхауэра за то, что он недостаточно энергично защищал гражданские права.

Проблемы со здоровьем

Труба - это общеизвестно жесткий инструмент для губ, и Армстронг на протяжении большей части своей жизни страдал от повреждения губ из-за своего агрессивного стиля игры и предпочтения узких мундштуков, которые легче удерживались на месте, но которые имели тенденцию впиваться в мягкие плоть его внутренней губы. Во время своего европейского турне 1930-х годов у него возникла настолько серьезная язва, что ему пришлось полностью прекратить играть на год. В конце концов, он стал использовать мази и кремы для губ, а также отрезал рубцовую ткань лезвием бритвы. К 1950-м годам он был официальным представителем Ansatz-Creme Lip Salve.

Во время закулисной встречи с тромбонистом Маршаллом Брауном в 1959 году Армстронгу посоветовали пойти к врачу и получить надлежащее лечение для губ вместо того, чтобы полагаться на домашние средства, но он не удосужился сделать это до последних лет жизни. его жизнь, к тому моменту его здоровье ухудшалось, и врачи считали операцию слишком рискованной.

Также в 1959 году Армстронг был госпитализирован с пневмонией во время гастролей по Италии. Врачи беспокоились о его легких и сердце, но к 26 июня он сплотился.

Никнеймы

Автограф Армстронга на муретто Алассио

Прозвища «Satchmo» и «Satch» являются сокращением от «Satchelmouth». Это прозвище имеет много возможных происхождений. Самая распространенная история, которую рассказывают биографы, - это история маленького мальчика Армстронга из Нового Орлеана, танцующего за гроши. Он зачерпнул монеты на улице и сунул их в рот, чтобы дети не могли украсть их. Кто-то окрестил его «ртом ранца» за то, что его рот действовал как ранец. Другая легенда гласит, что из-за его большого рта его прозвали «ртом ранца», что было сокращено до «Сатчмо».

Раньше он был также известен как «Диппер», сокращение от «Диппермаут», отсылка к пьесе « Блюз Диппермаута» и что-то вроде риффа в его необычной амбушюре.

Прозвище «Pops» произошло из-за собственной склонности Армстронга забывать имена людей и вместо этого просто называть их «Pops». Прозвище было обращено на самого Армстронга. Он был использован в качестве названия биографии Армстронга 2010 года Терри Тичута.

После соревнований в «Савойе» он был коронован и получил прозвище «Король Менелик» в честь императора Эфиопии за убийство «бесов джаза».

Гонка

Армстронга в основном принимали в белое общество, как на сцене, так и за ее пределами, что было редкостью для чернокожих в то время. Некоторые музыканты критиковали Армстронга за то, что он играл перед сегрегированной аудиторией и за то, что он не занял достаточно сильную позицию в американском движении за гражданские права. Когда он все-таки высказался, это стало общенациональными новостями, в том числе его критика президента Дуайта Д. Эйзенхауэра, назвав его «двуличным» и «бессердечным» из-за его бездействия во время конфликта по поводу десегрегации в школах в Литл-Роке, штат Арканзас, в 1957 году. В знак протеста Армстронг от имени Госдепартамента отменил запланированный тур по Советскому Союзу, заявив: «То, как они обращаются с моими людьми на Юге, правительство может пойти к черту» и что он не может представлять свое правительство. за границей, когда она находилась в конфликте со своим народом. ФБР хранится файл на Армстронга за его откровенность об интеграции.

Религия

Когда его спросили о его религии, Армстронг ответил, что он был воспитан баптистом, всегда носил звезду Давида и дружил с папой. Он носил Звезду Давида в честь семьи Карновских, которые приняли его в детстве и ссудили ему денег на покупку его первого корнета. Он был крещен католиком в церкви Святого Сердца Иисуса в Новом Орлеане, и он встретил Папу Пия XII и Папу Павла VI.

Личные привычки

Армстронг беспокоился о своем здоровье. Он использовал слабительные, чтобы контролировать свой вес - практику, которую он пропагандировал как среди знакомых, так и в планах диеты, которые он опубликовал под заголовком « Худеем по методу Satchmo». В молодые годы Армстронг предпочитал слабительное средство с водой Плутона, но когда он открыл лечебное средство на травах Swiss Kriss, он стал энтузиастом-новообращенным, превознося его достоинства всем, кто слушал и раздавал пакеты всем, с кем встречался, включая членов британцев. Королевская семья. (Армстронг также появлялся в юмористических, хотя и рискованных, открытках, которые он распечатал для рассылки друзьям; на открытках было изображение его сидящего на унитазе - вид через замочную скважину - со слоганом «Сатч говорит:« Оставь все » позади тебя! ») Карты иногда неправильно описывались как реклама Swiss Kriss. В живой записи « Baby, It's Cold Outside » с Велмой Миддлтон он меняет текст с «Поставь еще одну пластинку, пока я наливаю» на «Возьми немного швейцарского крисса, пока я наливаю». Он начал употреблять слабительное еще в детстве, когда его мать собирала одуванчики и траву перца вокруг железнодорожных путей, чтобы отдавать своим детям за их здоровье.

Армстронг был заядлым курильщиком марихуаны на протяжении большей части своей жизни и провел девять дней в тюрьме в 1930 году после ареста за хранение наркотиков вне клуба. Он описал марихуану как «в тысячу раз лучше, чем виски».

Забота о своем здоровье и весе уравновешивалась его любовью к еде, что нашло отражение в таких песнях, как "Cheesecake", "Cornet Chop Suey", хотя "Struttin 'with Some Bar барбекю" был написан о красивом собеседнике, а не о еде.. На протяжении всей своей жизни он был тесно связан с кулинарией Нового Орлеана, всегда подписывая свои письма: « Красная фасоль и рис для вас...»

Поклонник Высшей лиги бейсбола, он основал команду в Новом Орлеане, которая была известна как Raggedy Nine, и преобразовала команду в « Secret Nine Baseball » своего Армстронга.

Сочинения

Общительность Армстронга распространилась и на письмо. В дороге он постоянно писал, делясь любимыми темами своей жизни с корреспондентами по всему миру. Он с жадностью печатал или писал на любых канцелярских принадлежностях, которые были под рукой, мгновенно записывая музыку, секс, еду, детские воспоминания, свое тяжелое «лекарственное» употребление марихуаны - и даже свои испражнения, которые он радостно описывал.

Общественные организации

Луи Армстронг не был масоном, как часто утверждают. Хотя он обычно числится членом Ложи Монтгомери № 18 (Принс-Холл) в Нью-Йорке, такой ложи никогда не существовало. Однако Армстронг заявил в своей автобиографии, что он был членом Рыцарей Пифия, которые, хотя и на самом деле не являются масонской группой. Во время парада Марди Гра в 1949 году Армстронг возглавлял Зулусский клуб социальной помощи и удовольствия, за что он был показан на обложке журнала Time.

Музыка

Валторна и ранний джаз

Труба Зельмера, подаренная королем Соединенного Королевства Георгом V Луи Армстронгу в 1933 году.

В первые годы своей карьеры Армстронг был наиболее известен своим виртуозным мастерством игры на корнете и трубе. Наряду со своими «кларнетоподобными фигурами и высокими нотами в его соло корнета», он также был известен своим «интенсивным ритмическим« свингом », сложной концепцией, включающей... приподнятые с акцентом ритмы, приподнятую до мрачной, невнятную, а также взаимодополняющие отношения между ритмиками. узоры ". Самые популярные записи, на которых Армстронг играет на трубе, включают сессии Hot Five и Hot Seven, а также Red Onion Jazz Babies. Импровизации Армстронга, будучи нетрадиционно сложными для той эпохи, также были тонкими и очень мелодичными. Соло, которое Армстронг играет во время песни " Potato Head Blues ", долгое время считалось его лучшим соло в этой серии.

До Армстронга большинство коллективных ансамблей, игравших в джазе, вместе со своими эпизодическими соло просто меняли мелодии песен. Армстронг был практически первым, кто создал значительные вариации, основанные на гармонии аккордов песен, а не просто на мелодиях. Это открыло богатое поле для творчества и импровизации и значительно изменило музыку в сольную форму искусства.

Часто Армстронг переделывал популярные мелодии, которые он играл, просто с вариациями, которые делали их более привлекательными для слушателей джаза той эпохи. Но в то же время в его творчестве много оригинальных мелодий, творческих прыжков, расслабленных или драйвовых ритмов. Техника игры Армстронга, отточенная постоянной практикой, расширила диапазон, тон и возможности трубы. В своих записях Армстронг практически в одиночку создал роль джазового солиста, взяв то, что по сути было коллективной народной музыкой, и превратив ее в форму искусства с огромными возможностями для индивидуального самовыражения.

Армстронг был одним из первых артистов, которые использовали записи своих выступлений для самосовершенствования. Армстронг был заядлым аудиофилом. У него была большая коллекция записей, включая кассеты с катушкой на катушку, которые он взял с собой в дорогу в багажнике во время своей дальнейшей карьеры. Ему нравилось слушать свои собственные записи и сравнивать свои выступления в музыкальном плане. В логове своего дома у него было новейшее аудиооборудование, и он иногда репетировал и записывал вместе со своими старыми записями или радио.

Вокальная популярность

По мере того, как его музыка развивалась и популярность росла, его пение также стало очень важным. Армстронг не был первым, кто записал скат-пение, но он мастерски справился с этим и помог популяризировать его с первой записью, на которой он скатировал, " Heebie Jeebies ". Во время сеанса записи для Okeh Records, когда ноты якобы упали на пол и музыка началась прежде, чем он успел взять страницы, Армстронг просто начал петь бессмысленные слоги, в то время как президент Okeh EA Fearn, который был на сеансе, продолжал ему говорить продолжить. Армстронг так и сделал, думая, что трек будет отброшен, но именно эта версия была записана на диск, продана и стала неожиданным хитом. Хотя эта история считалась апокрифической, сам Армстронг подтвердил это по крайней мере в одном интервью, а также в своих мемуарах. На более поздней записи Армстронг также спел «Я забыл слова» в середине записи «I'm A Ding Dong Daddy From Dumas».

Такие записи были хитами, и скат-пение стало основной частью его выступлений. Однако задолго до этого Армстронг экспериментировал со своим вокалом, сокращая и удлиняя фразы, вставляя импровизации, используя свой голос так же творчески, как его труба. Армстронг однажды сказал Кэбу Кэллоуэю, что его стиль ската произошел «от еврейского рокина », ортодоксального еврейского стиля пения во время молитвы.

Составление

Армстронг был одаренным композитором, написавшим более пятидесяти песен, некоторые из которых стали джазовыми стандартами (например, «Gully Low Blues», «Potato Head Blues» и «Swing That Music»).

Коллеги и последователи

С Джеком Тигарденом (слева) и Барни Бигардом (справа) Армстронг играет на трубе в Хельсинки, Финляндия, октябрь 1949 года.

За свою долгую карьеру он играл и пел с некоторыми из самых известных инструменталистов и вокалистов того времени; среди них были Бинг Кросби, Дюк Эллингтон, Флетчер Хендерсон, Эрл Хайнс, Джимми Роджерс, Бесси Смит и, возможно, самая известная из них - Элла Фицджеральд. Его влияние на Кросби особенно важно в отношении последующего развития популярной музыки: Кросби восхищался Армстронгом и копировал его, как это видно на многих его ранних записях, особенно на "Just One More Chance" (1931). В словаре джаза New Grove Dictionary очень подробно описывается долг Кросби перед Армстронгом, хотя имя Армстронга не упоминается:

Кросби... сыграл важную роль в введении в мейнстрим популярного пения афро-американской концепции песни как лирического продолжения речи... Его методы - ослабление веса дыхания на голосовых связках, переход в головной голос на низкий регистр, используя вперед производство, чтобы помочь отчетливое произнесению, пение на согласные (практика черных певцов), и делает осторожное использование appoggiaturas, морденты и легато, чтобы подчеркнуть текст, эмулировалось почти все позже популярными певцами.

Армстронг записал два альбома с Эллой Фицджеральд: Элла и Луи, и Элла и Луи Снова для Verve Records, с сессиями, в которых участвовали трио Оскара Петерсона и барабанщики Бадди Рич (на первом альбоме) и Луи Беллсон (на первом альбоме). второй). У Нормана Гранца было видение, что Элла и Луи должны записать Порги и Бесс.

Его записи для Columbia Records, Louis Armstrong Plays WC Handy (1954) и Satch Plays Fats (все мелодии Фэтса Уоллера ) (1955) считались шедеврами и довольно продавались. В 1961 году All Stars участвовали в двух альбомах - The Great Summit и The Great Reunion (теперь вместе как единый диск) с Дюком Эллингтоном. В альбомах представлены многие из самых известных композиций Эллингтона (а также две эксклюзивные версии) с Дьюком, сидящим на фортепиано. Его участие в концептуальном джазовом мюзикле Дэйва Брубека « Настоящие послы» (1963) было встречено критиками, и в нем представлена ​​«Летняя песня», одна из самых популярных вокальных композиций Армстронга.

Луи Армстронг в 1966 году

За неделю, начавшуюся 9 мая 1964 года, его запись песни " Hello, Dolly " заняла первое место. На основе песни был быстро создан альбом с таким же названием, который также стал номером один (выбив The Beatles с вершины чарта). Альбом очень хорошо продавался до конца года и быстро стал "Золотым" (500 000). Его исполнение «Hello Dolly» было признано лучшим мужским поп-вокалом на церемонии вручения премии «Грэмми» 1964 года.

Хиты и более поздняя карьера

У Армстронга было девятнадцать альбомов "Top Ten", включая " Stardust ", " What a Wonderful World ", " When The Saints Go Marching In ", " Dream a Little Dream of Me ", " Ain't Misbehavin", " You Rascal You". »,« Топот в Савойе ». « У нас есть все время в мире » был показан на саундтрека Джеймса Бонда фильм На секретной службе Ее Величества, и наслаждалась вновь популярность в Великобритании в 1994 году, когда он показал на Guinness рекламы. После переиздания он достиг 3-го места в чартах.

В 1964 году Армстронг выбил The Beatles с вершины чарта Billboard Hot 100 с песней « Hello, Dolly! », Которая дала 63-летнему исполнителю рекорд США как старейшего артиста, у которого песня номер один. Его песня 1964 года "Bout Time" позже была показана в фильме Bewitched.

В феврале 1968 года он появился с Ларой Сент-Пол на итальянском телеканале RAI, где исполнил "Grassa e Bella", трек, который он спел на итальянском языке для итальянского рынка и лейбла CDI.

В 1968 году Армстронг записал последний популярный в Соединенном Королевстве хит " What a Wonderful World ", который в течение месяца возглавлял британские чарты. Армстронг появился 28 октября 1970 года на шоу Johnny Cash Show, где он спел хит Нэта Кинга Коула " Ramblin 'Rose " и присоединился к Кэшу, чтобы воссоздать свое выступление, поддерживая Джимми Роджерса на "Blue Yodel No. 9".

Стилистический диапазон

Армстронгу нравились разные стили музыки, от блюза до аранжировок Гая Ломбардо, латиноамериканских народных песен, классических симфоний и оперы. Он включил в свои выступления влияния всех этих источников, иногда вызывая недоумение поклонников, которые хотели, чтобы он оставался в удобных узких категориях. Армстронг был введен в Зал славы рок-н-ролла как один из первых авторов, оказавших на него влияние. Некоторые из его соло 1950-х годов, такие как тяжелая рок- версия " St. Louis Blues " из альбома WC Handy, показывают, что влияние шло в обоих направлениях.

Кино, телевидение и радио

См. Также: Фильмография Луи Армстронга Армстронг развлекает Грейс Келли на съемках High Society в 1956 году. Армстронг вместе с Барбарой Стрейзанд в « Привет, Долли!» (1969)

Армстронг снялся более чем в десятке голливудских фильмов, обычно играя лидера оркестра или музыканта. Его наиболее знакомы роль была как бэндлидер диплом рассказчика в 1956 музыкальной High Society в главной роли Бинг Кросби, Грейс Келли, Фрэнк Синатра и Celeste Holm. Он появляется на протяжении всего фильма, также поет заглавную песню, а также исполняет дуэт с Кросби « Now You Has Jazz ». В 1947 году он сыграл себя в фильме « Новый Орлеан» с Билли Холидей, в котором рассказывалось о закате района Сторивилль и последующем исходе музыкантов из Нового Орлеана в Чикаго. В фильме 1959 года «Пять пенни» он сыграл самого себя, спел и сыграл несколько классических номеров. Вместе с Дэнни Кей он исполнил дуэт "When the Saints Go Marching In", во время которого Кэй исполнила роль Армстронга. Он снялся в фильме вместе с Джеймсом Стюартом в «Истории Гленна Миллера».

В 1937 году Армстронг был первым афроамериканцем, ведущим национальную радиопередачу. В 1969 году он сыграл эпизодическую роль в киноверсии Джина Келли « Привет, Долли!». как руководитель группы Луи. Он исполнил заглавную песню с актрисой Барброй Стрейзанд. Его сольная запись « Hello, Dolly! » - одно из самых узнаваемых его выступлений. Его слышали в таких радиопрограммах, как «История свинга» (1937) и « Это джаз» (1947), а также он появлялся на телевидении, особенно в 1950-х и 1960-х годах, в том числе в «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли.

Аргентинский писатель Хулио Кортасар, самопровозглашенный поклонник Армстронга, утверждал, что концерт Луи Армстронга в 1952 году в Театре Елисейских полей в Париже сыграл значительную роль в его вдохновении на создание вымышленных существ под названием Кронопиос, которые являются предметом многих Рассказы Кортасара. Кортасар однажды назвал самого Армстронга «Grandísimo Cronopio» (Великий Cronopio).

В « Воспоминаниях о звездной пыли» (1980) есть ключевая сцена, в которой Вуди Аллен поражен записью « Звездной пыли » Армстронга и испытывает ностальгическое прозрение.

Смерть

Вопреки совету врача, Армстронг сыграл двухнедельную помолвку в марте 1971 года в зале Империи Уолдорфа-Астории. В конце он был госпитализирован с сердечным приступом. В мае его выписали из больницы, и он быстро возобновил занятия на трубе. Все еще надеясь вернуться в путь, Армстронг умер от сердечного приступа во сне 6 июля 1971 года, за месяц до своего 70-летия. На момент смерти он проживал в Короне, Квинс, Нью-Йорк. Он был похоронен на кладбище Флашинг, Флашинг, в Квинсе, Нью-Йорк. Его почетными гробами были Бинг Кросби, Элла Фицджеральд, Диззи Гиллеспи, Перл Бейли, граф Бейси, Гарри Джеймс, Фрэнк Синатра, Эд Салливан, Эрл Уилсон, Алан Кинг, Джонни Карсон и Дэвид Фрост. Пегги Ли пела «Отче наш» на богослужении, в то время как Эл Хибблер пел « Никто не знает, какую беду я видел », а Фред Роббинс, давний друг, произнес панегирик.

Награды и отличия

премия Грэмми

Армстронг был посмертно награжден премией « Грэмми за выслугу лет» в 1972 году Академией звукозаписывающих искусств и наук. Эта награда за особые заслуги вручается голосованием национальных попечителей Академии звукозаписи исполнителям, которые в течение своей жизни внесли выдающийся творческий вклад в область звукозаписи.

Год Категория Заголовок Жанр Этикетка Результат
1964 г. Мужской вокал " Привет, Долли! " Поп Капп Победитель

Зал славы Грэмми

Записи Армстронга были занесены в Зал славы Грэмми, который является специальной премией Грэмми, учрежденной в 1973 году в честь записей, которым исполнилось не менее 25 лет и которые имеют «качественное или историческое значение».

Год записи Заголовок Этикетка Год введен в должность Примечания
1925 г. " Сент-Луис Блюз " Колумбия 1993 г. Бесси Смит с Луи Армстронгом, корнетом
1926 г. " Хиби Джиби " Хорошо 1999 г.
1928 г. " Вест-Энд Блюз " Хорошо 1974 г.
1928 г. " Птица погоды " Хорошо 2008 г. с Эрлом Хайнсом
1929 г. " Сент-Луис Блюз " Хорошо 2008 г. с Редом Алленом
1930 г. « Синий Йодль № 9 (Стоящий на углу) » Виктор 2007 г. Джимми Роджерс (с участием Луи Армстронга)
1932 г. " Все обо мне " Колумбия 2005 г.
1938 г. " Когда святые идут маршем " Декка 2016 г.
1955 г. " Мак Нож " Колумбия 1997 г.
1958 г. Порги и Бесс Verve 2001 г. Альбом с Эллой Фицджеральд
1964 г. " Привет, Долли! " Капп 2001 г.
1967 " Какой чудесный мир " ABC 1999 г.

Зал славы рок-н-ролла

Рок-н - ролл в список Армстронг West End Blues в списке 500 песен, которые сформировали рок-н - ролл.

Год записи Заголовок Этикетка Группа
1928 г. Вест-Энд Блюз Оке Луи Армстронг и его горячая пятерка

Индукции и почести

В 1995 году почтовое отделение США выпустило памятную почтовую марку Луи Армстронга номиналом 32 цента.

Год введен в должность Заголовок Примечания
1952 г. Зал славы джаза Down Beat
1960 г. Голливудская Аллея славы Звезда на 7601 Hollywood Blvd.
1978 г. Биг-бэнд и зал славы джаза
2004 г. Зал славы джаза Несухи Эртегун В джазе в Линкольн-центре
1990 г. Зал славы рок-н-ролла Раннее влияние
2007 г. Зал славы музыки Луизианы
2007 г. Аллея славы Gennett Records, Ричмонд, Индиана
2007 г. Зал славы музыки Лонг-Айленда

Фильм почести

В 1999 году Армстронг был назначен для включения в Американский институт кино «s 100 лет... 100 звезд.

Наследие

Влияние Армстронга на развитие джаза практически неизмеримо. Его неудержимая личность как исполнителя и как общественного деятеля была настолько сильной, что для некоторых она иногда затмевала его вклад как музыканта и певца.

Как виртуозный трубач Армстронг обладал уникальным тоном и необычайным талантом к мелодической импровизации. Благодаря его игре труба стала сольным инструментом в джазе и широко используется сегодня. Кроме того, сам джаз из коллективно импровизированной народной музыки превратился в серьезную форму искусства солиста, во многом благодаря его влиянию. Он был прекрасным концертмейстером и ансамблёром, а также обладал исключительными способностями как солист. Своими нововведениями он поднял музыкальную планку для всех, кто пришел после него.

Хотя Армстронг широко известен как пионер скэт-пения, по словам Гэри Гиддинса и других, Этель Уотерс предшествует его скэт-пению в 30-х годах прошлого века. Билли Холидей и Фрэнк Синатра - всего лишь двое певцов, которым он очень многим обязан. Холидей сказала, что она всегда хотела, чтобы Бесси Смит «громко» звучала и чувствовала Армстронг в ее пении. Даже такие особенные музыканты, как Дюк Эллингтон, хвалили Армстронга через сильные отзывы. Дюк Эллингтон, журнал DownBeat в 1971 году, сказал: «Если кто-то и был мастером, так это Луи Армстронг. Он был и будет воплощением джаза». В 1950 году Бинг Кросби, самый успешный вокалист первой половины 20 века, сказал: «Он - начало и конец музыки в Америке».

Летом 2001 года, в ознаменование столетия со дня рождения Армстронга, главный аэропорт Нового Орлеана был переименован в международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане.

В 2002 году Hot Five и Hot Seven Луи Армстронга записи (1925-1928) были сохранены в Национальном реестре записи США, реестр записей выбранного ежегодно в Национальной записи Сохранения Совета по сохранению в Национальном реестре записи в библиотеке Конгресс.

В США Открытого бывший главный стадион теннисного турнира был назван Луи Армстронг стадион в чести Armstrong, жившей в нескольких кварталах от места.

Площадь Конго была обычным местом сбора афроамериканцев в Новом Орлеане для танцев и исполнения музыки. Парк, на котором расположена площадь Конго, позже был переименован в Парк Луи Армстронга. Посвященный в апреле 1980 года парк включает в себя 12-футовую статую Армстронга с трубой в руке.

Дом, в котором Армстронг прожил почти 28 лет, был объявлен национальным историческим памятником в 1977 году и сейчас является музеем. Луи Армстронг Дом - музей, в 34-56 107 - й стрит между 34 - м и 37 - м авеню в Короне, Куинсе, проводит концерты и образовательные программы, работает как исторический музей дома и делает материалы в своих архивах сочинений, книг, записей и памятных вещей, доступных общественность для исследования. Музей управляется Куинс-колледжем Городского университета Нью-Йорка по воле Люсиль Армстронг. Музей открылся для публики 15 октября 2003 года. Планируется открытие нового центра для посетителей.

По словам литературного критика Гарольда Блума, «два великих вклада Америки в мировое искусство, в конце концов, - это Уолт Уитмен, а после него Армстронг и джаз... Если бы мне пришлось выбирать между ними, в конечном счете, я бы не стал». т. Я бы сказал, что гений этой нации в самом лучшем виде - это действительно Уолт Уитмен и Луи Армстронг ».

Луи Армстронг был среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время пожара в Университете в 2008 году.

Дискография

Основная статья: дискография Луи Армстронга

Смотрите также

  • Альбомы Луи Армстронга в Википедии
  • Песни Луи Армстронга в Википедии

Примечания

использованная литература

Процитированные работы

  • Армстронг, Луи (1954). Сатчмо: Моя жизнь в Новом Орлеане. ISBN   0-306-80276-7
  • Бергрин, Лоуренс (1997). Луи Армстронг: экстравагантная жизнь. ISBN   0-553-06768-0
  • Когсуэлл, Майкл (2003). Армстронг: Закулисная история. ISBN   1-888054-81-6
  • Teachout, Терри (2009). Попс - Жизнь Луи Армстронга. ISBN   978-0-15-101089-9

дальнейшее чтение

  • Эли, Лолис Эрик. Письмо из Нового Орлеана. Первоначально напечатано на языке Gourmet. Перепечатано в Best Food Writing 2006, ed. Холли Хьюз, Da Capo Press, 2006. ISBN   1-56924-287-9
  • Гоффин, Роберт. Рог изобилия: История Луи Армстронга. Da Capo Press, 1977. ISBN   0-306-77430-5
  • Джонс, Макс и Чилтон, Джон. Луи: История Луи Армстронга, 1900–1971. Da Capo Press, 1988. ISBN   978-0-306-80324-6
  • Мекна, Майкл (2004). Сатчмо: Энциклопедия Луи Армстронга. ISBN   0-313-30137-9
  • Сторб, Ильзе (1999). Луи Армстронг: окончательная биография. ISBN   0-8204-3103-6
  • Виллемс, Дж. Все меня: Полная дискография Луи Армстронга. Scarecrow Press, 2006. ISBN   978-0-8108-5730-8
  • Уильямс, Иэн Кэмерон под луной в Гарлеме: от Гарлема до Парижа: годы Аделаиды-холла. Bloomsbury Publishers, 2002. ISBN   0-8264-5893-9

внешние ссылки

Луи Армстронг
Последняя правка сделана 2023-03-19 05:17:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте