Стандарт джаза

редактировать
Музыкальные композиции которые составляют важную часть музыкального репертуара джазовых музыкантов

Джазовые стандарты - это музыкальные композиции, которые составляют важную часть музыкального репертуара джаза музыкантов, в том смысле, что они широко известны, исполняются и записываются джазовыми музыкантами и широко известны слушателям. Не существует окончательного списка джазовых стандартов, а список песен, которые считаются стандартами, со временем меняется. Песни, включенные в основные фальшивые книжные издания (сборники популярных мелодий) и справочники по джазу, предлагают приблизительное руководство по тому, какие песни считаются стандартами.

Не все джазовые стандарты написаны джазовыми композиторами. Многие изначально являются Tin Pan Alley популярными песнями, Broadway мелодиями из шоу или песнями из мюзиклов Hollywood - Великий американский песенник. В Европе джазовые стандарты и "поддельные книги " могут даже включать некоторые традиционные народные песни (например, в Скандинавии) или отрывки этнической музыки (например, цыганские мелодии ), которые играли с чувством джаза от известных джазовых исполнителей. Обычно исполняемая песня может считаться джазовым стандартом только в том случае, если она широко исполняется джазовыми музыкантами. Стандартный репертуар джаза частично пересекается со стандартами блюза и поп-музыки.

. Наиболее записываемым стандартом джаза был W. "Сент-Луисский блюз " С. Хэнди на протяжении более 20 лет, начиная с 1930-х годов, после чего Хоги Кармайкл "Звездная пыль " заменил его. Сегодня это место занимает «Тело и Душа » Джонни Грин. Самый записываемый стандарт, составленный джазовым музыкантом, - это Thelonious Monk '' Round Midnight ".

Содержание
  • 1 До 1920 года
  • 2 1920-х годов
  • 3 1930-х годов
  • 4 1940-х годов
  • 5 1950-х годов и позже
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
До 1920 года
Original Dixieland Jazz Band, из оригинальной рекламной открытки 1918 года, когда группа была играет в Reisenweber's Cafe в Нью-Йорке. Показаны (слева направо) Тони Сбарбаро (он же Тони Спарго) на барабанах; Эдвин "Папа" «Эдвардс на тромбоне; Д. Джеймс« Ник »ЛаРокка на корнете; Ларри Шилдс на кларнете и Генри Рагас на фортепиано.

Изначально джаз на рубеже двадцатого века был музыкой, предназначенной для танцев. Это повлияло на выбор материала, который исполняли ранние джазовые группы: Creole Jazz Band Короля Оливера, New Orleans Rhythm Kings и другие включили в свой репертуар большое количество Tin Pan Alley популярных песен, а также записи d компании часто использовали свою власть, чтобы диктовать, какие песни должны быть записаны их артистами. Некоторые песни были выдвинуты руководителями звукозаписи и поэтому быстро стали стандартными; это началось с первых джазовых записей в 1916 году, с That Funny Jas Band из Диксиленда (1916) Коллинза и Харлана для Thomas A. Edison, Inc. на Blue Amberol в декабре 1916 и в 1917, когда Original Dixieland Jass Band записали «Darktown Strutters 'Ball » и «Indiana ». Первая пластинка с «Jass» на лейбле, The Original Dixieland One-Step, была выпущена Victor Talking Machine Company в 1917 году в номере 18255. Первоначально она называлась просто «джаз», музыка ранних джазовых групп сегодня часто называют «диксиленд » или «джаз Нового Орлеана», чтобы отличить его от более поздних поджанров.

Истоки джаза уходят в музыкальные традиции раннего двадцатый век Новый Орлеан, включая духовой оркестр музыку, блюз, рэгтайм и спиричуэл и некоторые из этих влияний происходят самые популярные ранние стандарты. Песни в стиле рэгтайм «Twelfth Street Rag » и «Tiger Rag » стали популярными номерами для джазовых исполнителей, как и блюзовые мелодии «St. Louis Blues » и « Лазарет Святого Иакова ". Авторы песен Tin Pan Alley внесли несколько песен в стандартный джазовый репертуар, в том числе «Индиана» и «After You've Gone ». Другие, такие как «Некоторые из этих дней » и «Бал Дарктауна Бродяг», были представлены исполнителями водевиля. Наиболее часто регистрируемые стандарты этого периода - W. "Сент-Луис Блюз" С. Хэнди, Тернер Лейтон и Генри Кример "After You've Gone" и Джеймс Хэнли и «Индиана» Балларда Макдональда.

1920-е годы

Период, известный как «эпоха джаза », начался в Соединенных Штатах в 1920-е гг. Джаз стал популярной музыкой в ​​стране, хотя старшие поколения считали эту музыку аморальной и угрожающей старым культурным ценностям. Такие танцы, как чарльстон и Black Bottom были очень популярны в тот период, а в джазовых коллективах обычно входило от семи до двенадцати музыкантов. Важные оркестры Нью-Йорка возглавляли Флетчер Хендерсон, Пол Уайтман и Дюк Эллингтон. Многие джазмены из Нового Орлеана переехали в Чикаго в конце 1910-х годов в поисках работы; Среди прочих, New Orleans Rhythm Kings, Creole Jazz Band King Oliver's и Jelly Roll Morton, записанные в городе. Однако значение Чикаго как центра джазовой музыки начало уменьшаться к концу 1920-х годов в пользу Нью-Йорка.

В первые годы джаза звукозаписывающие компании часто стремились решить, какие песни должны быть записано их артистами. Популярными номерами в 1920-е годы были такие популярные хиты, как «Sweet Georgia Brown », «Dinah » и «Bye Bye Blackbird ». Первым джазовым исполнителем, которому была предоставлена ​​некоторая свобода выбора материала, был Луи Армстронг, чей коллектив помог популяризировать многие из ранних стандартов в 1920-х и 1930-х годах.

Некоторые композиции, написанные джазовыми исполнителями выдержаны как стандарты, в том числе «Honeysuckle Rose » и «Ain't Misbehavin ' » Фэтса Уоллера. Самый известный стандарт 1920-х годов - «Звездная пыль » Хоги Кармайкл и Митчелл Пэриш. Несколько песен, написанных композиторами Бродвея в 1920-х годах, стали стандартами, например, Джордж и Айра Гершвин «Человек, которого я люблю "(1924), Ирвинга Берлина " Голубые небеса "(1927) и Коула Портера " Что это называется любовью? " "(1929 г.). Тем не менее, только в 1930-е годы музыканты привыкли к гармонической и мелодической изысканности бродвейских мелодий и начали регулярно включать их в свой репертуар.

1930-е

Бродвейский театр внес наибольший вклад популярные стандарты 1930-х годов, в том числе «Summertime » Джорджа и Айры Гершвин (1935), Ричарда Роджерса и «Мой забавный Валентайн » Лоренца Харта (1937) и Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II «Все, что вы Ар "(1939). Эти песни до сих пор входят в число самых записываемых стандартов всех времен. Самый популярный стандарт 1930-х годов, «Body and Soul » Джонни Грина, был представлен на Бродвее и стал огромным хитом после записи 1939 года Коулмана Хокинса..

1930-е годы ознаменовались подъемом свинг-джаза как доминирующей формы в американской музыке. Дюк Эллингтон и члены его группы сочинили множество хитов эпохи свинга, которые позже стали стандартами: «Это ничего не значит (If It Ain't Got That Swing) "(1932)," Изысканная леди "(1933) и" Караван "(1936), среди других. Другими влиятельными руководителями групп того периода были Бенни Гудман и Граф Бэйси.

1940-е

Эпоха свинга длилась до середины 1940-х годов и создавала популярные мелодии, такие как Герцога Эллингтона «Хлопковый хвост » (1940) и Билли Стрейхорна «Сядьте на поезд« A » » (1941). Во время Второй мировой войны большие группы изо всех сил пытались выжить, и в джазе произошел сдвиг в пользу более мелких групп. Некоторые музыканты эпохи свинга, такие как Луи Джордан, позже обрели популярность в новом виде музыки, названном «ритм-энд-блюз », который превратился в рок-н-ролл в 1950-х.

Бибоп появился в начале 1940-х, первыми стали Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи и Телониус Монк. Он нравился более специализированной аудитории, чем ранние формы джаза, с утонченными гармониями, быстрым темпом и часто виртуозным музыкальным исполнением. Музыканты бибопа часто использовали стандарты 1930-х годов, особенно из бродвейских мюзиклов, как часть своего репертуара. Среди стандартов, написанных музыкантами-бибопами, - «Salt Peanuts » Гиллеспи (1941) и «Ночь в Тунисе » (1942), «Антропология » Паркера (1946)), «Yardbird Suite » (1946) и «Scrapple from the Apple » (1947), а также «'Round Midnight » Монаха (1944), которые в настоящее время является наиболее записываемым джазовым стандартом, сочиненным джазовыми музыкантами.

1950-е годы и позже

Записи модального джаза, такие как Kind of Blue Майлза Дэвиса , стал популярным в конце 1950-х годов. Популярные модальные стандарты включают «All Blues » и «So ​​What » (оба 1959 г.), «Impressions » Джона Колтрейна. (1963) и "Maiden Voyage " Херби Хэнкока (1965). Позже «второй великий квинтет» Дэвиса, в который входили саксофонист Уэйн Шортер и пианист Херби Хэнкок, записал серию высоко оцененных альбомов в середине-конце 1960-х годов. Стандарты этих сессий включают «Footprints » (1966) и «Freedom Jazz Dance » Эдди Харриса (1966).

In Бразилия, новый стиль музыки, названный босса-нова, возник в конце 1950-х годов. Основываясь на бразильской самбе и джазе, за босса-нову выступали Жоао Жилберту, Антонио Карлос Жобим и Луис Бонфа. Гилберто и Стэн Гетц начали повальное увлечение босса-новой в Соединенных Штатах со своего альбома 1963 года Getz / Gilberto. Среди песен этого жанра, которые сейчас считаются эталонными, - «Manhã de Carnaval » Бонфы (1959), «Summer Samba » (1966), Маркос Валле, и многочисленные песни Жобима, в том числе «Desafinado » (1959), «The Girl from Ipanema » (1962) и «Corcovado » (1962). Позже такие композиторы, как Эду Лобо и Эгберто Гисмонти внесли большой вклад в бразильский джазовый репертуар с мелодиями, которые включают «Casa Forte», «Frevo Rasgado "и" Лоро ".

Движение джаз-фьюжн соединило джаз с другими музыкальными стилями, наиболее известными из которых были фанк и рок. Его золотой век пришелся на конец 1960-х - середину 1970-х годов. Лучшие художники фьюжн, такие как Weather Report, Chick Corea и Return to Forever, Herbie Hancock и The Headhunters, The Manhattan Transfer и Mahavishnu Orchestra достигли перекрестной популярности, хотя общественный интерес к этому жанру угас на рубеже 1980-х. Лучшие хиты Fusion: «Испания » Кориа (1971), «Chameleon » (1973) Хэнкока и «Birdland » Джо Завинула "(1977), после этого неоднократно исполнялись каверы и считаются современными джазовыми стандартами.

Ряд песен, написанных поп- и рок-исполнителями, стали стандартами, например," Somewhere Out There "Линда Ронштадт и Джеймс Ингрэм," Вчера "The Beatles," God Only Knows " The Beach Boys и "Moondance " Ван Моррисон.

См. также
Ссылки
Примечания
Дополнительная литература
  • Харди, Дэниел (2002). Изучение раннего джаза: истоки и эволюция стиля Нового Орлеана. iUniverse. ISBN 0-595-21876-8.
  • Кернфельд, Барри Дин (1995). Руководство Блэквелла по записанному джазу. Вили-Блэквелл. ISBN 0-631-19552-1.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:18:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте