Кларенс Уильямс (музыкант)

редактировать
Американский джазовый пианист, композитор, продюсер и издатель
Кларенс Уильямс
Кларенс Уильямс (музыкант).jpg
Общая информация
Родился(1893-10-08) 8 октября 1893 г. или (1898-10-08) 8 октября 1898 г. (источники различаются). Plaquemine, Луизиана, США
Умер6 ноября 1965 г. (67 или 72 года). Куинс, Нью-Йорк
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант, композитор
ИнструментыФортепиано
Сопутствующие действияСидни Бечет, Луи Армстронг, Бесси Смит, Ева Тейлор

Кларенс Уильямс (6 октября 1898 г. или 8 октября 1893 г. - 6 ноября 1965 г.) был американским джазовым пианистом, композитором, промоутером, вокалистом, театральным продюсером и издателем.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа и влияние
    • 2.1 Песни
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Уильямс был родился в Плакемине, штат Луизиана, у Денниса (басиста) и Салли Уильямс, и сбежал из дома в возрасте 12 лет, чтобы присоединиться к Билли Керсандсу Путешествующему Шоу Менестрелей, затем переехал в Новый Орлеан. Сначала Уильямс работал чистильщиком обуви и случайными заработками, но вскоре стал известен как певец и церемониймейстер. К началу 1910-х он был уважаемым местным артистом, игравшим на пианино, а к 1913 году сочинял новые мелодии. Уильямс был хорошим бизнесменом и занимался аранжировкой и организацией развлечений в местном афро-американском водевиль театр, а также различные салоны и танцевальные залы на Рэмпарт-стрит, а также в клубах и домах в Сторивилле.

Уильямс начал издательский бизнес со скрипачом / руководителем оркестра Арманд Дж. Пирон в 1915 году, который к 1920-м годам был ведущим музыкальным издательством в стране, принадлежащим афроамериканцам. Кратко гастролировал с W. К. Хэнди, основал издательство в Чикаго, затем в начале 1920-х поселился в Нью-Йорке. В 1921 году он женился на блюзовой певице и театральной актрисе Еве Тейлор, с которой он часто выступал.

Он был одним из основных пианистов на множестве блюзовых пластинок. записан в Нью-Йорке в 1920-е годы. Он руководил афроамериканскими записями (серия 8000 гонок ) для нью-йоркского офиса Okeh фонографической компании в 1920-х годах в офисном здании Gaiety Theater в Таймс-сквер. Он нанял многих артистов, выступавших на этом лейбле. Он также много записывался, часто выступая в ведущих студийных группах для OKeh, Columbia и иногда для других звукозаписывающих компаний.

Он в основном использовал «Jazz Kings Кларенса Уильямса» для своих горячих сторон и «Кларенс Уильямс» «Washboard Five» для его сторон стиральной доски. Он также продюсировал и участвовал в ранних записях Луи Армстронга, Сидни Бечет, Бесси Смит, Вирджинии Листон, Ирен Скраггс., его племянница Кэтрин Хендерсон и многие другие. Две из его записавшихся в 1924 году группы, "The Red Onion Jazz Babies" и "Синяя пятерка Кларенса Уильямса", включали в себя корнетиста Армстронга и сопрано-саксофониста Бешета, двух наиболее важных солистов раннего джаза, в их единственных совместных записях до 1940-х годов. Blue Five Кларенса Уильямса, студийная группа, образованная после успеха записей Кинга Оливера, чтобы исследовать рынок блюзовой музыки. Соперничество между Армстронгом и Бешетом, которые пытались превзойти друг друга последовательными сольными паузами, можно увидеть в "Cake Walkin 'Babies from Home", самом известном из этих выступлений, которое сохранилось в версиях, записанных обеими группами. Хотя повествование о соперничестве во время этих записей часто обсуждается в научных кругах, у Армстронга и Бечета действительно есть моменты дружеского сотрудничества, такие как общий перерыв в «Texas Moaner Blues». Кинг Оливер играл на корнете в нескольких номерах. записей Уильямса конца 1920-х годов. Он был директором звукозаписи на недолговечном лейбле QRS Records в 1928 году.

«Я могу победить тебя, делая то, что ты делаешь со мной» Кларенса Уильямса и Арманда Дж. Пирона, обложка нот 1915 года

Большинство его записей были песнями из его издательства, что объясняет, почему он записал такие мелодии, как «Baby Won't You Please Come Home », «Close Fit Blues» и "Папа Де-Да-Да" много раз. Среди его собственных сочинений была "Shout, Sister, Shout" (1929), которая была записана им, а также перепета the Boswell Sisters в 1931 году.

В 1933 году он подписал контракт. на лейбл Vocalion и записал довольно много популярных записей, в основном с перкуссией на стиральной доске, в течение 1935 года (и сессию в 1938 году). Он также записывался для Bluebird в 1937 году и снова в 1941 году.

В 1943 году Уильямс продал свой обширный бэк-каталог мелодий Decca Records за 50 000 долларов и ушел на пенсию., но затем купил дешевый магазин подержанных товаров, Harlem Thrift Shop. Уильямс умер в Куинсе, Нью-Йорк, в 1965 году и был похоронен на кладбище Сент-Чарльз в Фармингдейл на Лонг-Айленде. После ее смерти в 1977 году рядом с ним была похоронена его жена Ева Тейлор.

Кларенс Уильямс - дед актера Кларенс Уильямс III.

Работа и влияние

Кларенс Имя Уильямса фигурирует как композитор или соавтор во многих мелодиях, включая ряд, которые, по собственному признанию Уильямса, были написаны другими, но на которые Уильямс выкупил все права напрямую, что было обычной практикой в ​​музыкальном издательском бизнесе в то время. Кларенс Уильямс также был автором хита Хэнка Уильямса '1949 года «My Bucket's Got a Hole in It », песни, которая позже была записана Луи Армстронгом. В 1970 году Уильямс был посмертно внесен в Зал славы авторов песен.

Песни

Обложка нот

См. Также

  • Портал биографии
  • icon Джазовый портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте