Эдмонд Холл | |
---|---|
Справочная информация | |
Родился | (1901) -05-15) 15 мая 1901 г.. Резерв, Луизиана, США |
Умер | 11 февраля 1967 (1967-02-11) (65 лет). Бостон, Массачусетс |
Жанры | Свинг, Диксиленд |
Занятие(s) | Музыкант |
Инструменты | Кларнет, альт саксофон, баритон-саксофон |
Ассоциированные группы | Бадди Пети, Клод Хопкинс, Ред Аллен, Тедди Уилсон Луи Армстронг |
Эдмонд Холл (15 мая 1901 - 11 февраля 1967) был американским джазовым кларнетистом и руководителем оркестра. За свою долгую карьеру Холл активно работал со многими ведущими исполнителями в качестве помощника и лидера оркестра, и, пожалуй, наиболее известен своей песней 1941 камерного джаза "Deepoundly Blue", которая считается джазом периода до Второй мировой войны. классический.
Родился в Резерве, штат Луизиана, около В 40 милях к западу от Нового Орлеана на реке Миссисипи Холл и его братья и сестры родились в музыкальной семье. Его отец, Эдвард Блейни Холл, и мать, Кэролайн Дюэ, имели восемь детей: Присциллу (1893), Моретту (1895), Виолу (1897), Роберт (1899), Эдмонд (1901), Кларенс (1903), Эдвард (1905).) и Герберт (1907).
Его отец, Эдвард, играл на кларнете в духовом оркестре «Вперед», к которому присоединились дяди Эдмонда по материнской линии, Жюль Дюэ на тромбоне, Лоуренс Дюэ на кларнете и Эдмон Дюэ на гитаре. Братья Холл, Роберт, Эдмонд и Герберт, все стали кларнетистами, но Эдмонда сначала научил гитаре его дядя Эдмонд. Когда Холл взял в руки кларнет, «он мог сыграть на нем в течение недели. Он начал играть в понедельник, а играл в субботу», - вспоминал его брат Херб в интервью Манфреду Селхову, который написал биографию Холла под названием «Глубоко. Блю (1988).
Холл работал батраком, но к 1919 году он устал от тяжелой работы, и, несмотря на опасения его родителей найти достойную работу музыкантом, он уехал в Новый Орлеан. Первой группой из Нового Орлеана, с которой он играл, был Бад Рассел (Bud Russell). Он также играл с Джеком Кэри (тромбон) и блюзовым корнетистом Крисом Келли.
В 1920 году он пошел на танцы в Economy Hall в Новом Орлеане, где играл Бадди Пети. Пети нуждался в замене кларнета, и он нанял Холла. Через два года он переехал в Пенсаколу, Флорида, и присоединился к группе Ли Коллинза, за которой последовали Мак Томас и Pensacola Jazzers. Он встретил трубач Кути Уильямс и вместе с Уильямсом присоединился к Синкопаторам Алонзо Росс ДеЛюкс.
Холл переехал в Нью-Йорк в 1928 году и был членом Клода Хопкинса до 1935 года. Холл играл на альт-саксофоне и баритон-саксофоне с 1922 года. Когда он присоединился к группе Билли Хикса Sizzling Six, он работал на кларнетисте на полную ставку. 15 июня 1937 года у него была первая запись с Билли Холидей в сопровождении Лестера Янга на тенор-саксофоне.
В Café Society, слева направо: Джо Уильямс, Энди Кирк, Эдмонд Холл и Джон ХэммондВ 1940 Генри «Красный» Аллен прибыл в Café Society, а Холл стал кларнетистом группы. Холл провел девять лет в Cafe Society, играя и записываясь в перерывах между работой со многими своими современниками, такими как Сид Катлетт, Чарли Кристиан, Ида Кокс, Дикий Билл Дэвисон, Сидни Де Пэрис, Вик Дикенсон, Рой Элдридж, Бад Фриман, Коулман Хокинс, Эдди Хейвуд, Дж. К. Хиггинботэм, Мид Люкс Льюис, Лаки Миллиндер, Горячие губы Пейдж, Затти Синглтон, Джо Салливан, Арт Тейтум, Джек Тигарден, Большой Джо Тернер, Хелен Уорд, Джош Уайт. Впервые он записался как лидер в феврале 1941 года.
В конце 1941 года Холл покинул Аллена, чтобы присоединиться к Тедди Уилсону, который также играл в Café Society. Примерно в это же время стиль Холла изменился. Его восхищение Бенни Гудманом и Арти Шоу заставило его поработать над своей техникой. Холл попробовал кларнет системы Бема, но эта попытка оказалась недолгой. Вскоре он вернулся к своему любимому кларнету Albert System, на котором играл до самой смерти.
В этот период он сделал много записей как джазмены Blue Note Эдмонда Холла, секстет Эдмонда Холла, квартет Селесты Эдмонда Холла, Звездный квинтет Эдмонда Холла, джазмены Эд Холла и Big City Jazzmen, а также свингтет Эдмонда Холла. Сеансы записи всегда проходили между часами работы Café Society и включали многих музыкантов, которые там выступали. Холл стал популярен среди музыкантов и критиков, его часто приглашали на Ратушу Концерты под руководством Эдди Кондона.
. В 1944 году Тедди Уилсон сформировал трио, в то время как другие участники группы остались в Café Society. Холл стал руководителем оркестра после того, как его попросил Барни Джозефсон, владелец Cafe Society. Он записывался для Blue Note и Commodore и выступал в Ратуше. В опросе журнала Esquire он был признан вторым лучшим кларнетистом после кларнетиста, которым он восхищался больше всего, Бенни Гудмана.
Когда боп стал Доминирующий в середине 1940-х стиль джаз, Барни Джозефсон искал новых музыкантов для игры в Café Society. В июне 1947 года Холл покинул клуб. В начале 1947 года было объявлено о появлении Луи Армстронга в Карнеги-холл. Холл и его небольшое комбо были выбраны, чтобы сопровождать Армстронга в течение половины программы. В результате этого концерта Армстронг отказался от своей большой группы и переключился на небольшую комбо All Stars.
В сентябре 1947 года Холл присоединился к All Star Stompers с Диком Биллом Дэвисоном, Ральфом Саттоном и Бэби Доддсом. Тем временем Барни Джозефсон снова попросил Холла вернуться в Uptown Café Society с новой группой. Однако дела ухудшились, и Джозефсон закрыл Uptown в декабре 1947 года. Холл привел своих людей обратно в Downtown Café Society, но в июне 1948 года группу Холла заменили трио Дэйва Мартина.
Осенью 1948 года Холл устроился на работу в бостонское кафе Savoy, играя с участниками группы Боба Уилбера. Он также продвигал концерт с Джорджем Вейном. Стив Коннолли из Savoy Cafe попросил Холла привезти свою группу и заменить Боба Уилбера. Группа Холла, Edmond Hall All Stars, начала играть в Savoy 4 апреля 1949 года.
Холл покинул Savoy в начале марта 1950 года, чтобы вернуться в Нью-Йорк. Он играл в клубах и на фестивалях, в том числе работал в Сан-Франциско. Эдди Кондон позвонил Холлу в Сан-Франциско и попросил его присоединиться к его группе в Eddie Condon's. Холл остался с Кондоном, играя и на других работах, в основном с участниками группы Кондона. Примером может служить ежегодный бал на пароходе в июне 1951 года и частые сеансы радиопередач «Доктор Джаз» в 1952 году. Оркестр Кондона пользовался популярностью в клубе и записал много выступлений во время помолвки Холла.
В ноябре 1952 года Холл принял участие в специальном концерте «Hot Versus Cool», на котором джаз в стиле Нового Орлеана был противопоставлен бопу. Музыкантами в стиле Нового Орлеана были Холл, Дик Кэри, Вик Дикенсон, Джек Лесберг, Джимми МакПартленд и Джордж Веттлинг. На противоположной стороне были Рэй Абрамс, Дон Эллиот, Диззи Гиллеспи, Эл МакКиббон и Макс Роуч.. Альбом получил высшую оценку в пять звезд в журнале Down Beat. В 1954 году Холл играл с Ральфом Саттоном, Мелом Пауэллом и Джеком Тигарденом.
. В конце 1955 года Холл покинул Кондона, чтобы выступить в качестве приглашенного музыканта на шоу Тедди Уилсона. шоу. Затем он заменил Барни Бигарда в группе Луи Армстронга, которая гастролировала по Европе и Швеции. Феликс Блэр из New York Times писал: «Секретное оружие Америки - это синяя нота в минорной тональности. Сейчас ее самым эффективным послом является Луи Сатчмо Армстронг». Цитата была использована для альбома Ambassador Satch.
Холл на пляже в Гане, 1950Группа переехала в Лос-Анджелес, чтобы принять участие в съемках фильма High Society с Грейс Келли и Бинг Кросби. После гастролей в Австралии и Англии группа посетила Гану, Африку, где на первом концерте выступила перед самой большой аудиторией - 11 000 человек. Вернувшись в США, было выступление с Нью-Йоркской филармонией под управлением Леонарда Бернстайна. Грандиозным финалом вечера стал Бернштейн, дирижирующий симфоническим оркестром стадиона в аранжировке Альфредо Антонини из «Сент-Луис Блюз ». Мероприятие проходило на Lewisohn Stadium в Нью-Йорке, и на него собралось 21 000 человек. Мероприятие было снято как часть документального фильма «Сачмо Великий», продюсером и рассказом которого был Эдвард Р. Мерроу, с видеоклипами о турах по Европе и Гане.
All Stars появились на Шоу Эда Салливана перед тем, как отправиться на Средний Запад, чтобы сыграть на Фестивале Равинии недалеко от Чикаго. Они участвовали в благотворительном мероприятии Нормана Гранца в Hollywood Bowl. В декабре 1956 года они записали альбом Satchmo - A Musical Autobiography и поддержали его туром по США и Южной Америке. Холл стал почетным членом Hot Club De Buenos Aires.
Устав от гастролей, Холл покинул All Stars и уехал в отпуск в Калифорнию. После отпуска он выступал со старыми друзьями Эдди Кондоном, Ральфом Саттоном, Тедди Уилсоном, Редом Алленом и Дж. К. Хиггинботэмом. Холла пригласили играть с группами в Торонто, затем он вернулся в Чикаго для участия в клубе Jazz, Ltd.. В конце 1958 года он вошел в студию, чтобы записать Petit Fleur со своим секстетом, включая друзей из Cafe Society, таких как Вик Дикенсон.
Холл вернулся в Гану, впечатленный его красотой, дружелюбием и отсутствием расовых предрассудков. Его целью было поселиться там и открыть музыкальную школу. Холл и Винни уехали из Нью-Йорка в исследовательскую поездку, а когда вернулись, они решили переехать в Гану. Перед переездом Холла пригласили на джазовый фестиваль South Shore в Милтоне, штат Массачусетс. Он записал Rumpus на Rampart Street со своим оркестром, а затем уехал в Гану. Но его попытка поступить в музыкальную школу не удалась. Он не смог заставить студентов практиковаться. Их отсутствие дисциплины и интереса побудили его вернуться в США.
Холл прилетел в Копенгаген в 1961 году, чтобы выступать в качестве гостя с Viking Jazz Band Papa Bue. Вернувшись домой, он собрал Зал американских джазовых звезд и играл в Condon's в Нью-Йорке. В начале 1960-х он часто работал, гастролировал с Ивом Монтаном и Крисом Барбером и записывался с Леонардом Гаскином, Марлоу Моррис, и герцогов Диксиленда. В 1964 году Холл и его жена поселились в Кембридже, штат Массачусетс.
Джордж Вайн собрал группу групп, и Холл был главной звездой с Dukes of Dixieland, гастролировав по Японии в июле 1964 года. Он играл в Карнеги. Hall Salute Эдди Кондону и выступал на джазовых фестивалях, часто со своим другом Виком Дикенсоном.
В течение нескольких месяцев он регулярно играл в ресторане Monticello, часто перед небольшой аудиторией или вовсе без нее, поскольку джаз был менее популярен. Холл бы сыграл всего за 50 долларов, но его жена не разрешила ему, если только предложение не было по крайней мере 70–75 долларов. К тому времени Холл был наполовину на пенсии и неожиданно появлялся в соседнем пабе, где играла местная группа Tomasso and His Jewels of Dixieland. По словам Томассо, они никогда не знали, когда появится Холл. Холл занимался этим около шести месяцев бесплатно, без контракта, ради удовольствия от игры.
Прорыв наступил в ноябре 1966 года, когда были запланированы европейские гастроли. Холл должен был играть с группой Алана Элсдона во время турне, которое началось в Англии и направилось в Германию, Данию и Швецию. Холл вернулся в Данию, чтобы записать Storyville в студии Rosenberg в Копенгангене. Это были его последние записи.
Холл вернулся домой на Рождество. В январе 1967 года состоялось еще одно важное мероприятие - концерт Джона Хаммонда, посвященный 30-летию, - «Спиритуалисты свингуют» в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Холла пригласили, так как он принадлежал к группе Cafe Society Band, выступавшей на концерте. Следующим важным концертом стал Второй ежегодный джазовый фестиваль Boston Globe 21 января 1967 года. 3 февраля 1967 года Холл выступал в Академии губернатора Даммера с оркестром Джорджа Пура в качестве одного из исполнителей с Бобби Хакеттом.
Холл умер 12 февраля 1967 года в возрасте 65 лет.
В апреле 1922 года, играя в «Бадди Пети». Бэнд Холл женился на 17-летней девушке Октавии Стюарт. Брак был вызван скорым прибытием их сына Элтона Эдмонда Холла, который родился 20 июля 1922 года, но умер в детстве 3 декабря 1934 года.
12 мая 1938 года он женился. его вторая жена, Виннифред Генри из Кембриджа, Массачусетс. Он познакомился с ней, когда был участником Hopkins Band тремя годами ранее в Ruggles Hall в Бостоне. У них не было детей.
Холл постоянно практиковался на кларнете даже в выходные. Винни иногда был частью его путешествий. У них были друзья в Англии, которых они часто навещали. На протяжении всей своей карьеры до середины 1950-х Холл, как и многие другие, сталкивался с расовой дискриминацией:
В 1951 году, когда он играл у Кондона, вошла съемочная группа и попросила Холла сыграть фоновую композицию, но его заменили на Пи Ви Рассел за настоящую съемку. Холл отказался и назвал свой союз. Кондон и другие музыканты его поддержали. Потеря большой аудитории на юге, если показывать черного человека в группе, была аргументом компании. Они сделали две версии, но в итоге версия с Холлом была единственной выпущенной. Холл также вспомнил, что с ним часто говорили в полиции о том, как он припарковал свою машину, в то время как других в группе это не беспокоило. Однажды ему и его жене отказали в гостиничном номере, и они были вынуждены провести ночь в своей машине.
В 1952 году Холл, Баззи Дротин и Ральф Саттон выступили в роли трио Ральфа Саттона в Сент-Луисе, где они несколько недель играли в Encore Lounge. Они были там первым смешанным трио.
С другими