Альберта Хантер

редактировать
Американская блюзовая певица, автор песен и медсестра
Альберта Хантер
Хантер в 1979 году Хантер в 1979 году
Справочная информация
Также известна какМэй Аликс, Джозефин Битти
Родилась(1895-04-01) 1 апреля 1895 года. Мемфис, Теннесси
Умерла17 октября 1984 (1984-10-17) (89 лет). Остров Рузвельта, Нью-Йорк
ЖанрыДжаз, блюз
Род занятий (и)Певец
Годы активности1914–84
ЯрлыкиЧерный лебедь, Paramount, Геннетт, Окех, Виктор, Колумбия, Декка, Блюберд, Блусвилл
Связанные действияБесси Смит, Этель Уотерс, Билли Холидей

Альберта Хантер (1 апреля 1895 - 17 октября 1984), американская певица и автор песен, исполняющая джаз и блюз. с начала 1920-х до конца 1950-х гг. После двадцати лет работы медсестрой Хантер возобновила свою певческую карьеру в 1977 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы: 1910–1940-е годы
    • 2.2 Выход на пенсию: конец 1950-х годов –1970-е
    • 2.3 Возвращение: 1970-е – 1980-е
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Дискография
  • 5 Фильмография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Хантер родился в Мемфисе, штат Теннесси, в семье Лоры Петерсон, которая работала горничной в борделе Мемфиса, и Чарльза Хантера, носильщика Пуллмана. Хантер сказал, что она никогда не знала своего отца. Она училась в начальной школе Гранта на Аукцион-стрит, которую она назвала Аукционной школой в Мемфисе. Она ходила в школу примерно до 15 лет.

У Хантера было трудное детство. Ее отец уехал, когда она была ребенком, и чтобы содержать семью, ее мать работала служанкой в ​​борделе в Мемфисе, хотя она снова вышла замуж в 1906 году. Хантер был недоволен ее новой семьей и уехал в Чикаго, штат Иллинойс., около 11 лет, в надежде стать оплачиваемым певцом; она слышала, что он платил 10 долларов в неделю. Вместо того чтобы найти работу певицей, ей пришлось зарабатывать деньги, работая в пансионе, где платили шесть долларов в неделю, а также оплачивали проживание и питание. Мать Хантера покинула Мемфис и вскоре переехала к ней.

Карьера

Ранние годы: 1910-40-е годы

Хантер начала певческую карьеру в борделе и вскоре перебралась в клубы. это нравилось мужчинам, как черным, так и белым. К 1914 году она получала уроки у выдающегося джазового пианиста Тони Джексона, который помог ей расширить свой репертуар и сочинять собственные песни.

Она была еще подростком, когда поселилась в Чикаго. В начале своей карьеры она пела в борделе Даго Фрэнка. Затем она пела в салуне Хью Хоскина и, в конце концов, во многих барах Чикаго.

Один из ее первых заметных опытов в качестве артиста был в Панамском клубе, клубе, принадлежащем белым, с клиентурой только для белых, который имел сеть в Чикаго, Нью-Йорке и других крупных городах. Первое выступление Хантера происходило в комнате наверху, вдали от главного события; Таким образом, она начала развиваться как артистка перед толпой кабаре. «Толпа не оставалась внизу. Они поднимались наверх, чтобы послушать, как мы поем блюз. Вот где я вставал, сочинял стихи и пел, пока иду». Многие утверждают, что ее привлекательность была основана на ее способности импровизировать тексты песен, чтобы удовлетворить публику. Ее большой прорыв наступил, когда она была заказана в Dreamland Cafe, где пела с Кингом Оливером и его группой. В начале 1923 года она предложила Columbia Records записать группу Оливера, но когда она оказалась недоступной для записи с ними, Columbia отказалась.

Днем она чистила картошку, а ночью преследовала владельцев клубов, решив найти певческая работа. Ее настойчивость окупилась, и Хантер начал восхождение с одного из самых низких мест в городе до работы хедлайнером в самом престижном месте для чернокожих артистов - бальном зале Dreamland. У нее было пятилетнее сотрудничество с Dreamland, начиная с 1917 года, и ее зарплата выросла до 35 долларов в неделю.

Она впервые гастролировала по Европе в 1917 году, выступая в Париже и Лондоне. Европейцы относились к ней как к артистке, проявляя ее уважение и даже благоговение, что произвело на нее большое впечатление.

Блюз депрессии (1922) "Блюз депрессии " в исполнении Альберты Хантер

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Ее карьера певицы и автора песен процветала в 1920-х и 1930-х годах, она выступала в клубах и на сцене в мюзиклах как в Нью-Йорке, так и в Лондоне. Среди ее песен - получившая признание критиков "Downhearted Blues " (1922).

Она записала несколько записей с Перри Брэдфордом с 1922 по 1927 год.

Хантер много записывал в течение 1920-х, начиная с сессий для Black Swan в 1921 году, Paramount в 1922–1924, Gennett в 1924 году, OKeh в 1925–1926 годах, Виктор в 1927 году и Колумбия в 1929 году. Еще работая в Paramount, она также записывалась для Harmograph Records под псевдонимом Мэй Аликс.

Хантер написал «Downhearted Blues » с Лови Остин и записал трек для Ink Williams на Paramount Records. Она получила всего 368 долларов в виде гонорара. Уильямс тайно продал права на запись Columbia Records по сделке, по которой ему были выплачены все гонорары. Песня стала большим хитом для Columbia с вокалисткой Бесси Смит. Эта пластинка была продана тиражом почти 1 миллион копий. Хантер узнал, что сделал Уильямс, и прекратил запись для него.

Chirpin 'the Blues (1930) "Chirpin' the Blues" в исполнении Альберты Хантер и Fats Waller

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1928 году Хантер сыграла Куини вместе с Полом Робсоном в первой лондонской постановке Show Boat на Drury Lane. Впоследствии она выступала в ночных клубах по всей Европе и выступала в течение зимнего сезона 1934 года с оркестром общества Джека Джексона в Дорчестере, в Лондон. Одна из ее записей с Джексоном: «Мисс Отис Сожалеет ".

Находясь в Дорчестере, она сделала несколько HMV записей с оркестром и появилась на Radio Parade 1935 ( 1934), первый британский театральный фильм, в котором был показан недолговечный Dufaycolor, но цветным был только сегмент Хантера. Конец 1930-х годов она провела, выполняя обязательства по обе стороны Atlantic и начало 1940-х выступление дома.

Хантер в конце концов переехала в Нью-Йорк. Она выступала с Bricktop и записывалась с Луи Армстронгом и Сидни Бечет. С вокальным дуэтом между Кларенс Тодд и ею самой, "Cake Walking Babies (From Home)" с участием Бешета и Армстронга, была еще одна песня Хантера, записанная в декабре 1924 года во время ее пребывания в Нью-Йорке. Йорк Сити. Она продолжала выступать по обе стороны Атлантики и в качестве руководителя первого черного шоу USO до смерти своей матери.

В 1944 году она взяла USO. труппа в Касабланка и продолжала развлекать войска на обоих театрах военных действий на протяжении Второй мировой войны и в начале послевоенного периода. В 1950-х годах она возглавляла U.S.O. труппы в Корее, но смерть ее матери в 1957 году заставила ее искать радикальных изменений в карьере.

Выход на пенсию: конец 1950-х - 1970-е

Хантер сказала, что, когда ее мать умерла в 1957 году, поскольку они были партнерами и были так близки, привлекательность выступления для нее закончилась. Она уменьшила свой возраст, «изобрела» аттестат о среднем образовании и поступила в школу медсестер, начав карьеру в здравоохранении, в которой она работала. 20 лет в на острове Рузвельта в Мемориальной больнице Голдуотера.

Больница вынудила Хантер уйти на пенсию, потому что считала, что ей 70 лет. Хантер, которому на самом деле было 82 года, решил вернуться к пению. Она уже ненадолго вернулась, выступив на двух альбомах в начале 1960-х, но теперь у нее была регулярная помолвка в клубе Гринвич-Виллидж, где она привлекала внимание до самой своей смерти в октябре 1984 года.

Возвращение: 1970-е – 1980-е

Хантер все еще работала в Мемориальной больнице Голдуотера в 1961 году, когда ее уговорили принять участие в двух сессиях записи. В 1971 году ее сняли на видео отрывок датской телепрограммы, и она записала интервью для Смитсоновского института.

Летом 1976 года Хантер посетила вечеринку в честь своей давней подруги Мэйбл. Мерсер, хостинг Бобби Шорт ; музыкальный агент по связям с общественностью Чарльз Буржуа попросил Хантер спеть и связал ее с владельцем Cafe Society, Барни Джозефсоном. Джозефсон предложил Хантеру ограниченное участие в его клубе Гринвич-Виллидж, The Cookery. Ее двухнедельное появление имело огромный успех, превратившись в шестилетнюю помолвку и возродив ее музыкальную карьеру.

Впечатлен вниманием прессы, Джон Хаммонд подписал контракт с Хантером на Columbia Records. Ранее он не проявлял интереса к Хантеру, но он был близким соратником Барни Джозефсона несколько десятилетий назад, когда последний руководил клубами Café Society Uptown и Downtown. Ее альбомы Columbia, The Glory of Alberta Hunter, Amtrak Blues (на которой она исполнила джазовую классику "Darktown Strutters 'Ball ") и Look For the Silver Lining, продавались не так хорошо, как ожидалось, но тем не менее продажи были хорошими. Были также многочисленные выступления в телепрограммах, в том числе Чтобы сказать правду (в которой участнице дискуссии Китти Карлайл пришлось взять самоотвод, поскольку эти двое знали друг друга в период расцвета Хантера). У нее также была роль в фильме Помни мое имя, фильме 1978 года продюсера Роберта Альтмана, для которого он поручил ей написать и исполнить саундтрек музыка.

Личная жизнь

В 1919 году Хантер женился на Уилларде Саксби Таунсенд, бывшем солдате, который позже стал лидером лейбористов по багажу. кураторы через Международное братство красных шапок просуществовали недолго. Они расстались в течение нескольких месяцев, так как Хантер не хотела бросать карьеру. Они развелись в 1923 году.

Хантер была лесбиянкой, но сохраняла свою сексуальную ориентацию в относительной тайне. В августе 1927 года она отплыла во Францию ​​ в сопровождении Лотти Тайлер, племянницы известного комика Берта Уильямса. Хантер и Тайлер познакомились в Чикаго несколькими годами ранее. Их отношения продолжались до смерти Тайлера, много лет спустя.

Хантер похоронен на кладбище и мавзолее Фернклифф в Хартсдейле, округе Вестчестер, Нью-Йорк (секция Элмвуд, сюжет 1411), где находится множество могил знаменитостей.

Жизнь Хантера была задокументирована в фильме «Альберта Хантер: рок в моем замке» (телефильм 1988 года), документальный фильм, написанный Крисом Альбертсоном и рассказанный пианистом Билли Тейлором, и в Cookin 'at the Cookery, биографическом мюзикле Мэрион Дж. Каффи, который в последние годы гастролировал по США с Эрнестин Джексон в роли Охотника. Жизнь Хантера и его отношения с Лотти Тайлер представлены в пьесе Джуэл Гомес «Покидая блюз», поставленной театральной труппой TOSOS в Нью-Йорке в 2020 году.

Хантер был введен в должность Зал славы блюза в 2011 году и Зал славы музыки Мемфиса в 2015 году. Альбом-камбэк Хантера, Amtrak Blues, был отмечен Залом славы блюза в 2009 году..

Дискография
  • Песни, которые мы научили вашу маму с Люсиль Хегамин и Викторией Спайви (Prestige Bluesville, 1962)
  • Помни мое имя ( Колумбия, 1978)
  • Амтрак Блюз (Колумбия, 1980)
  • Слава Альберты Хантер (Колумбия, 1982)
  • Ищите серебряную подкладку (Колумбия, 1983)
  • Легендарный охотник из Альберты: Лондонские сессии, 1934 (DRG, 1991)
  • Альберта Хантер с Блюз-серенадерами Лови Остинса - Чикаго: Живые легенды (Original Blues Classics 1961)
  • Подавленный блюз: Живой в кулинарии (Варез Сарабанда, 2001)
Filmog raphy
  • Гольдман, Стюарт А.; Альбертсон, Крис; Тейлор, Билли; Хантер, Альберта; Черчилль, Джек; Коэн, Роберт М.; Альфьер, Мэри (2001). Альберта Хантер: Мой Замок Rockin '. Нью-Йорк: просмотр видео. Документальный фильм о производительности за 1988 год. ISBN 978-0-803-02331-4. OCLC 49503904.
  • Санти, Кларк; Санти, Делия Гравел; Коновер, Уиллис; Хантер, Альберта; Аллен, Гэри (2005). Джаз Альберты Хантер в Смитсоновском институте. Шаначи Развлечения. Живое выступление в зале Baird Auditorium Смитсоновского института, 29 ноября 1981 года. ISBN 978-1-561-27270-9. OCLC 58996219.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Carby, Hazel V. (1999). "Блюз чернокожих женщин, Мотаун и рок-н-ролл". Культуры в Вавилоне: Черная Британия и Африканская Америка. Лондон: Verso. С. 40–41. ISBN 978-1-859-84884-5. OCLC 42035800.
  • Юинг, К.Т. (2015). «Что за женщина? Альберта Хантер и проявления сексуальности чернокожих женщин в двадцатом веке», в Тримико Меланкон и Джоан М. Брэкстон. Черные женские сексуальности. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, и Лондон: Rutgers University Press. С. 100–112. ISBN 978-0-813-57174-4. OCLC 878111531.*
  • Гилберт, Линн; Мур, Гейлен (1981). «Альберта Хантер». Особые увлечения: беседы с женщинами, которые сформировали наше время. Нью-Йорк: К. Н. Поттер. п. 245. ISBN 978-0-517-54371-9. OCLC 6981498.
  • Харрисон, Дафна Дюваль (1990). «Она хочет бродить: Альберта Хантер» в «Черном жемчуге: королевы блюза 1920-х годов». Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. С. 199–218. ISBN 978-0-813-51280-8. OCLC 464014882.
  • Скотт, Мишель Р. (2010). «Альберта Хантер (1895–1984): у нее был мир в кувшине с пробкой в ​​руке», в произведениях Сары Уилкерсон Фриман, Беверли Грин Бонд и Лоры Хелпер-Феррис. Женщины Теннесси их жизни и времен. Афины и Лондон: University of Georgia Press. п. 93. ISBN 978-0-820-32948-2. OCLC 5559550344.
  • Taylor, Frank C.; Кук, Джеральд (1988). Альберта Хантер: Праздник в блюзе. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. ISBN 978-0-070-63172-4. OCLC 19040548.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:34:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте