Главный голос

редактировать

Головной голос - это термин, используемый в вокальной музыке. Использование этого термина широко варьируется в педагогических кругах, и в настоящее время среди профессионалов вокальной музыки нет единого мнения относительно этого термина. Головной голос может использоваться в отношении следующего:

Содержание
  • 1 История
  • 2 Различные взгляды на головной голос
    • 2.1 Головной голос и регистрация голоса
    • 2.2 Головной голос и вокальный резонанс
    • 2.3 Не фальцет
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
История

Этот термин восходит, по крайней мере, к римской традиции риторического наставления. Квинтилиан (ок. 95 г. н.э.) рекомендует учить студентов ut quotiens exclamandum erit lateris conatus sit ille, non capitis («когда голос должен быть повышен, усилие исходит от легких, а не от головы», Inst. 1.11.8, пер. Рассел). Первое зарегистрированное упоминание этого термина в музыкальном контексте было примерно в 13 веке, когда его отличили от горлового и грудного голоса (pectoris, guttoris, capitis - в это время, вероятно, головной голос относился к фальцету. регистр ) писателей Иоганна де Гарландия и Иеронима Моравского. Позднее этот термин был принят в bel canto, итальянском методе оперного пения, где он был определен как высший из трех вокальных регистров: грудного, пассажио и верхнего регистров. Этот подход до сих пор преподается некоторыми педагогами-вокалистами.

Однако, по мере того, как за последние двести лет знания в области физиологии человека расширились, также увеличилось понимание физического процесса пения и вокального производства. В результате многие педагоги по вокалу пересмотрели или даже отказались от использования термина «головной голос». В частности, использование термина головной регистр стало спорным, поскольку регистрация голоса сегодня более часто рассматривается как продукт функции гортани. По этой причине многие педагоги-вокалисты утверждают, что бессмысленно говорить о регистрах, производимых в голове. Ощущения вибрации, которые ощущаются в голове, являются резонансными явлениями и должны описываться в терминах, относящихся к вокальному резонансу, а не к регистрам. Эти педагоги по вокалу предпочитают термин «головной голос» термину «головной регистр». Эти педагоги по вокалу также считают, что многие проблемы, которые люди идентифицируют как проблемы с регистром, на самом деле являются проблемами настройки резонанса. Это помогает объяснить разногласия по поводу этой терминологии. Кроме того, термин «головной регистр» не используется в речевой патологии и не является одним из четырех основных речевых регистров, идентифицированных логопедами. Ниже приводится обзор двух преобладающих взглядов на головной голос в вокальной педагогике.

Разные взгляды на головной голос

Головной голос и регистрация голоса

Одна из распространенных практик в вокальной педагогике - разделение мужских и женских голосов на три регистра. Мужские голоса делятся на «грудной регистр », «главный регистр» и «фальцетный регистр », а женские голоса - на «грудной регистр », «», и «главный регистр ». Согласно этой практике, пение в регистре головы воспринимается певцом так, как будто звук резонирует в его или ее голове (а не преимущественно в груди или горле). Согласно книге начала 20-го века, написанной Дэвидом Клиппингером, все голоса имеют основной регистр, будь то бас или сопрано.

. Клиппер утверждает, что мужчины и женщины переключают регистры на одинаковых абсолютных тонах. Он также утверждает, что примерно на уровне E ♭ или E выше среднего C тенор переходит от того, что обычно называется открытым, к покрытому тону, но который лучше называть от грудного голоса к главному. На тех же абсолютных высотах альт или сопрано переходит от груди к среднему регистру. По словам Клиппингера, есть все основания полагать, что изменение в механизме мужских голосов в главном регистре такое же, как и в женском голосе, когда он переходит в средний регистр на тех же тонах.

Современный преподаватель вокальной педагогики Билл Мартин разделяет мнение, что переход от грудного голоса к головному голосу происходит примерно на E 4 во всех голосах, включая бас, но Мартин заявляет в колоратурном сопрано, что более вероятно, что это произойдет на F4. Недавняя книга бывшего преподавателя Консерватории Музыкального колледжа Оберлин и вокала педагогики учителя, Ричарда Миллера, заявляет, что в «tenore lirico» более высокая часть певческого голоса над второстепенным passaggio в G 4, распространяющаяся вверх, называется «полным голосом в голове», или voce piena in testa, фактически заявляя, что главный регистр начинается с G 4 в "tenore lirico", а не с E 4. Согласно Singing For Dummies, бас меняется с грудного голоса на средний в районе A 3 или A ♭ 3 ниже среднего C и переходит в его головной голос в районе D 4 или C♯ 4 выше среднего C.

В верхнем регистре (который находится над грудным регистром) часть нижнего конца уходит от голоса, но, согласно Мартин, голос, обладающий большой силой.

Объяснения физиологических механизмов, лежащих в основе головного голоса, могут меняться от учителя голоса к учителю голоса. Это связано с тем, что, по словам Клипппера, «при обсуждении головного голоса цель заключается в том, чтобы максимально избежать механической конструкции инструмента».

Однако не все учителя вокала согласны с этой точкой зрения. Книга Томаса Аппелла 1993 года: «Можете ли вы спеть на высоком уровне без напряжения?» направлена ​​на опровержение теории о том, что все певцы переключают регистры на одном и том же абсолютном тоне. Аппель определил грудной голос как резонанс ниже голосовых связок, а головной голос - как резонанс над голосовыми связками. Он записал примеры того, как певцы мужского и женского пола переходят от грудного голоса к главному на разной высоте, пытаясь доказать, что высота перехода является функцией интенсивности вокального тона, а не абсолютной. При более высоком напряжении голосовых связок (интенсивности пения) Аппель показывает, что высота звука, с которой певец переходит от грудного голоса к головному, будет выше. При более низком напряжении голосовых связок (интенсивности пения) Аппель показывает, что высота, с которой певец переходит от грудного голоса к головному, будет ниже.

Головной голос и вокальный резонанс

Это вид является что, поскольку все регистры связаны с функцией гортани, бессмысленно говорить о том, что регистры создаются в голове. Ощущения вибрации, которые ощущаются в голове, являются резонансными явлениями и должны описываться в терминах, связанных с резонансом, а не с регистрами. Эти вокальные педагоги предпочитают термин «головной голос» термину «регистр» и делят человеческий голос на четыре регистра: регистр вокального гриба, модальный регистр, регистр фальцета. и регистр свистка . Эта точка зрения больше согласуется с современным пониманием физиологии человека и согласуется со стробоскопическими видеозаписями функции гортани во время вокальной фонации. Тарно говорит: «во время пения вибрация голосовых связок вызывает периодические сотрясения гортанного хряща, который передает их к костям грудной клетки через гортань. депрессоров и к костным структурам головы через гортанный подъемник. Певцы ощущают эти тряски в виде торакальных и лицевых вибраций ». Эти внутренние звуковые ощущения, вызываемые колебаниями гортани, певцы и учителя пения называют «резонансом». Есть семь частей человеческого тела, которые действуют как резонаторы, и из этих семи три наиболее эффективных резонатора, которые помогают усиливать и создавать наиболее приятные звуки, расположены в голове: глотка, полость рта и полость носа.

Не фальцет

Помимо резонансов и регистрации, термин «головной голос» обычно используется для обозначения «высоких нот, которые не являются фальцетом или натяжением». Например, когда Паваротти, Стиви Уандер или Билл Уизерс полностью переключаются с грудного голоса на высокий тенор C (C 5), уравновешенный голос, это называется «головным голосом». (Диапазон Паваротти был от C # 3 до F5, но за пределами C5 (от C # 5 до F5) он пел сильным или усиленным фальцетом.)

Начинающих певцов, которым трудно контролировать свой вокальный разрыв, нужно научить устранять или контролировать физиологические условия, связанные с фальцетом или напряжением, в процессе, называемом «головным голосом». Сильный фальцет называется усиленным фальцетом, а очень легкий головной голос называется voce di testa bianca или «белый головной голос».

Высокие ноты, спетые со сбалансированной физиологией, обычно имеют лучший резонанс, чем фальцет или натянутые ноты, поэтому это определение обычно не противоречит двум другим.

См. Также
Найдите voice в Wiktionary, бесплатном словаре.
В Викиучебнике есть книга по теме: пение
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:14:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте