Лучано Паваротти

редактировать
«Паваротти» перенаправляется сюда. Для документального фильма см Паваротти (фильм).

Лучано Паваротти OMRI
Лучано Паваротти (обрезано).jpg Паваротти после получения награды Центра Кеннеди, 2001 г.
Родился ( 1935-10-12)12 октября 1935 г. Модена, Королевство Италия
Умер 6 сентября 2007 г. (2007-09-06)(71 год) Модена, Италия
Занятие Оперный певец ( тенор )
Активные годы 1955–2006
Супруг (а)
Дети 4
Подпись
Лучано Паваротти Signature.svg

Лучано Паваротти Кавальери ди Gran Croce Омри ( / ˌ р æ v ə г ɒ т я /, США и / ˌ р ɑː v - /, итальянский:  [lutʃaːno pavarɔtti] ; 12 октября 1935 - 6 сентября 2007) был итальянским оперным тенор, который в конце своей карьеры перешел в популярную музыку, в конечном итоге став одним из самых известных и любимых теноров всех времен. Он сделал множество записей полных опер и отдельных арий, завоевав всемирную известность за качество своего звука, и в конце концов зарекомендовал себя как один из лучших теноров 20-го века, получив почетный титул «Король High Cs ».

Как один из трех теноров, которые дали свой первый концерт во время чемпионата мира по футболу 1990 года перед мировой аудиторией, Паваротти стал хорошо известен своими концертами по телевидению и выступлениями в СМИ. С самого начала своей профессиональной карьеры тенора в 1961 году в Италии до последнего исполнения « Nessun dorma » на Зимних Олимпийских играх 2006 года в Турине Паваротти был на высоте в операх бельканто, ролях до Аиды Верди и произведениях Пуччини. такие как Богема, Тоска, Турандот и Мадам Баттерфляй. Он продал более 100 миллионов пластинок, и первая запись Three Tenors стала самым продаваемым классическим альбомом всех времен. Паваротти также был известен своей благотворительной деятельностью в интересах беженцев и Красного Креста. Он умер от рака поджелудочной железы 6 сентября 2007 года.

Паваротти исполняет " Una furtiva lagrima " из итальянской оперы L'elisir d'amore.
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и музыкальное образование
  • 2 Карьера
    • 2,1 1960–1970-х годов
    • 2.2 1980–1990 годы
    • 2.3 Начало 2000-х
    • 2.4 Заключительные выступления и проблемы со здоровьем
  • 3 Другая работа
    • 3.1 Кино и телевидение
    • 3.2 Гуманитаризм
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
    • 5.1 Расчет наследства
  • 6 Избранная дискография
    • 6.1 Студийные сольные альбомы
  • 7 Избранная видеосъемка
  • 8 наград и наград
    • 8.1 премии Грэмми
    • 8.2 Награды Кеннеди-центра
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и музыкальное образование

Лучано Паваротти родился в 1935 году на окраине Модены в Северной Италии в семье пекаря и тенора-любителя Фернандо Паваротти и работницы сигарной фабрики Адель Вентури. Хотя он с любовью отзывался о своем детстве, у семьи было мало денег; четверо его участников были заселены в двухкомнатную квартиру. По словам Паваротти, у его отца был прекрасный теноровый голос, но он отказался от карьеры певца из-за нервозности. Вторая мировая война вынудила семью уехать из города в 1943 году. На следующий год они сняли одну комнату у фермера в соседней сельской местности, где молодой Паваротти проявил интерес к сельскому хозяйству.

Отказавшись от мечты стать футбольным голкипером, Паваротти семь лет тренировался по вокалу. Наибольшее музыкальное влияние на Паваротти оказали записи его отца, в большинстве из которых были представлены популярные теноры того времени - Бениамино Джильи, Джованни Мартинелли, Тито Скипа и Энрико Карузо. Любимым тенором и кумиром Паваротти был Джузеппе Ди Стефано, и на него также глубоко повлиял Марио Ланца, который сказал: «В подростковом возрасте я ходил в фильмы о Марио Ланце, а затем приходил домой и подражал ему в зеркале». Примерно в девять лет он начал петь со своим отцом в небольшом местном церковном хоре.

Помимо музыки, Паваротти в детстве любил играть в футбол. Когда он окончил Scuola Magistrale, он хотел сделать карьеру профессионального футбольного голкипера, но мать убедила его стать учителем. Впоследствии он два года преподавал в начальной школе, но в конце концов решил продолжить музыкальную карьеру. Его отец, осознавая опасность, неохотно дал свое согласие.

Паваротти начал серьезное изучение музыки в 1954 году, когда ему было 19 лет, с Арриго Пола, уважаемым учителем и профессиональным тенором в Модене, который предложил преподавать ему бесплатно. По словам дирижера Ричарда Бонинджа, Паваротти так и не научился читать музыку.

В 1955 году он добился своего первого певческого успеха, когда он был членом Corale Rossini, мужского вокального хора из Модены, в который также входил его отец, который выиграл первый приз на International Eisteddfod в Лланголлене, Уэльс. Позже он сказал, что это был самый важный опыт в его жизни и вдохновил его стать профессиональным певцом. Примерно в это же время Паваротти впервые встретил Адуа Верони. Они поженились в 1961 году.

Когда его учитель Арриго Пола переехал в Японию, Паваротти стал учеником Этторе Кампогаллиани, который в то время также обучал подругу детства Паваротти, Миреллу Френи, мать которой работала с матерью Лучано на сигарной фабрике. Как и Паваротти, Френи стал успешным оперным певцом; они продолжали сотрудничать в различных выступлениях и записи вместе.

Во время учебы в музыке Паваротти работал неполный рабочий день, чтобы обеспечить себя - сначала учителем начальной школы, а затем продавцом страховых услуг. Первые шесть лет учебы закончились всего несколькими сольными концертами, все в маленьких городах и без оплаты. Когда на его голосовых связках образовался узелок, что привело к «провальному» концерту в Ферраре, он решил бросить петь. Паваротти объяснил свое немедленное улучшение психологическим облегчением, связанным с этим решением. Какой бы ни была причина, узелок не только исчез, но, как он писал в своей автобиографии: «Все, что я узнал, соединилось с моим естественным голосом, чтобы создать звук, которого я так старался достичь».

Карьера

1960–1970-е гг.

Паваротти начал свою карьеру в качестве тенора в небольших региональных итальянских оперных театров, дебютировав Родольфо в Богеме в театре MUNICIPALE в Реджо - Эмилия в апреле 1961 г. Его первый известный запись « Че Gelida Манина » был записан во время этого выступления.

Лучано Паваротти в 1972 году

Он впервые выступил на международной арене в балете «Травиата» в Белграде, Югославия. В самом начале своей карьеры, 23 февраля 1963 года, он дебютировал в Венской государственной опере в той же роли. В марте и апреле 1963 года Вена снова увидела Паваротти в роли Родольфо и Дука ди Мантуя в « Риголетто». В том же году состоялся его первый концерт за пределами Италии, когда он спел в Дандолке, Ирландия для Граммофонного общества Святой Сесилии, был приглашен Дублинским Большим Оперным Обществом на исполнение Герцога Мантуанского в опере Верди « Риголетто» в мае и июне и его Королевской оперы. Хаус- дебют, где он заменил нездорового Джузеппе Ди Стефано в роли Родольфо.

На сайте archive.org есть три полных выступления Паваротти в начале его карьеры в 1964 году, когда он был приглашен Дублинским обществом большой оперы для пения Рудольфо из оперы Джакомо Пуччини « Богема» (аудиозапись LA BOHEME, представленная 19, 21, 27 мая. 1 1964 в Дублине в Театре Гейети в рамках весеннего сезона Дублинского общества Гранд Опера) и Альфредо в опере Джузеппе Верди « Травиата» (аудиозапись « Травиаты», представленная 8 июня 1964 года в Театре Гэити в Дублине в рамках весеннего праздника Дублинского общества Гранд Оперы). Сезон, Аудиозапись LA TRAVIATA, представленная 25 мая 1964 года в Gaiety Theater Dublin в рамках весеннего сезона Dublin Grand Opera Society). Также доступны рецензии на спектакли, в которых рецензенты положительно отзываются о его пении (из рецензий на «Богему»): «пел сладко и красиво», «многообещающе», «выдающе», «подходил для больших героических ролей»., "и" надежный; " его голос: «чистый тон», «захватывающее качество», «непринужденная сила и диапазон», «хорошо выдержанный» и «прекрасный»; и его игра: «хорошо выглядела и двигалась», «пела с музыкально управляемым интеллектом», «использовала голос, чтобы усилить свою игру» и «главное наслаждение вечера».

Несмотря на то, что первые роли Паваротти в целом были успешными, они не сразу привели его к славе, которой он впоследствии будет наслаждаться. Ранний переворот был связан с его связью с Джоан Сазерленд (и ее мужем-дирижером Ричардом Бонинджем ), которая в 1963 году искала тенора выше ее роста, чтобы взять с собой в ее тур по Австралии в 1965 году. Паваротти оказался идеальным человеком с его властным физическим присутствием.

Однако перед австралийским туром летом 1965 года Паваротти спел с Джоан Сазерленд, когда он дебютировал в Америке в Большой опере Майами в феврале 1965 года, спев в опере Доницетти « Лючия ди Ламмермур» на сцене Аудитории округа Майами-Дейд в Майами. Тенор, который должен был выступить в этот вечер, заболел, не было дублера. Поскольку у Сазерленда были планы поехать с ним в тур по Австралии тем летом, она порекомендовала молодого Паваротти, поскольку он был знаком с ролью.

Вскоре после этого, 28 апреля, Паваротти дебютировал в « Ла Скала» в возрождении знаменитой постановки Франко Дзеффирелли « Богема», где его подруга детства Мирелла Френи пела Мими, а дирижировал Герберт фон Караян. Караян потребовал от певца помолвки.

Во время тура по Австралии летом 1965 года Сазерленд и Паваротти исполнили около сорока выступлений за два месяца, и Паваротти позже приписал Сазерленду технику дыхания, которая поддерживала его на протяжении всей карьеры.

С Джоан Сазерленд в I Puritani (1976)

После расширенного австралийского турне он вернулся в Ла Скала, где 26 марта 1966 года добавил Тебальдо из оперы I Capuleti ei Montecchi в свой репертуар с Джакомо Арагаллом в роли Ромео. Его первое появление в роли Тонио в опере Доницетти La fille du régiment состоялось в Королевском оперном театре Ковент-Гарден 2 июня того же года. Именно его исполнение этой роли принесло ему титул «Король высокого уровня».

Он одержал еще один большой триумф в Риме 20 ноября 1969 года, когда спел в I Lombardi вместе с Ренатой Скотто. Это было записано на частном лейбле и широко распространено, как и различные записи его I Capuleti ei Montecchi, обычно с Арагалом. Ранние коммерческие записи включали сольный концерт Доницетти ( особенно высоко ценились арии из « Дона Себастьяно» ) и арии Верди, а также полный «Любовный напиток» с Сазерлендом.

Его главный прорыв в Соединенных Штатах произошел 17 февраля 1972 года в постановке La fille du régiment в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, в которой он привел толпу в неистовство своими девятью легкими высокими тонами C в фирменной арии. Он достиг рекордных семнадцати звонков на занавес.

Паваротти спел свой международный сольный концерт в колледже Уильяма Джуэлла в Либерти, штат Миссури, 1 февраля 1973 года в рамках программы изящных искусств колледжа, ныне известной как серия Гарриман-Джуэлл. Вспотев от нервов и продолжительной простуды, тенор всю дорогу держал в руках платок. Реквизит стал визитной карточкой его сольных выступлений.

Он начал часто выступать на телевидении, начиная с его роли Родольфо ( Богема) в первой передаче Live from the Met в марте 1977 года, которая привлекла одну из самых больших зрителей, когда-либо транслировавшихся по телевидению. За свои выступления он получил множество премий Грэмми, а также платиновые и золотые диски. В дополнение к ранее перечисленным названиям выделяются его фавориты La с Фьорензой Коссотто и его I Puritani (1975) с Сазерлендом.

В 1976 году Паваротти дебютировал на Зальцбургском фестивале, выступив с сольным концертом 31 июля в сопровождении пианиста Леоне Маджеры. Паваротти вернулся на фестиваль в 1978 году с сольным концертом и в качестве итальянского певца в Der Rosenkavalier в 1983 году с Idomeneo, а в 1985 и 1988 годах - с сольными концертами.

В 1979 году о нем рассказали на обложке еженедельного журнала Time. В том же году Паваротти вернулся в Венскую государственную оперу после четырнадцатилетнего отсутствия. Под дирижированием Герберта фон Караяна Паваротти спел Манрико в «Трубадуре». В 1978 году он выступил с сольным концертом в эфире Линкольн-центра.

1980–1990 годы

В начале 1980-х он организовал Международный конкурс вокалистов им. Паваротти для молодых певцов, где в 1982 году вместе с победителями выступил с отрывками из «Богемы» и «Любовный напиток». На втором конкурсе, состоявшемся в 1986 году, были поставлены отрывки из произведений «Богема» и «Бал-маскарад». Чтобы отметить 25-летие своей карьеры, он привез победителей конкурса в Италию для гала-концертов « Богемы» в Модене и Генуе, а затем в Китай, где они поставили спектакли « Богема» в Пекине ( Пекин ). В завершение визита Паваротти выступил с инаугурационным концертом в Большом зале народных собраний перед 10 000 человек, получив аплодисменты стоя и поставив девять без особых усилий. На третьем конкурсе в 1989 году снова были поставлены « Любовный напиток» и «Бал-маскарад». Победители пятого конкурса сопровождали Паваротти в выступлениях в Филадельфии в 1997 году.

В середине 1980-х Паваротти вернулся в два оперных театра, которые сделали ему важные открытия, - в Венскую государственную оперу и Ла Скала. Вена увидела Паваротти в роли Родольфо в «Богеме» под управлением Карлоса Клейбера, и снова Мирелла Френи была Мими; в роли Неморино в «Любовном напитке» ; как Радамес в « Аиде» под управлением Лорина Маазеля; в роли Родольфо в « Луизе Миллер» ; и как Густаво в балете «Бал-маскарад» под управлением Клаудио Аббадо. В 1996 году Паваротти в последний раз выступил в Государственной опере Андреа Шенье. На протяжении 1980-х и 90-х промоутеры Тибор Рудас и Харви Голдсмит приглашали Паваротти на все более крупные площадки.

Слева направо: журналист Винченцо Моллика, Паваротти, Лучио Далла и Цуккеро о первом выпуске журнала Pavarotti amp; Friends (1992).

В 1985 году Паваротти спел Радамеса в Ла Скала вместе с Марией Кьярой в постановке Луки Ронкони под управлением Маазеля, записанной на видео. Его исполнение арии «Селеста Аида» в день премьеры было встречено двухминутными овациями. Он воссоединился с Миреллой Френи для постановки оперы « Богема» в Сан-Франциско в 1988 году, также записанной на видео. В 1992 году Ла Скала увидела Паваротти в новой постановке Дзеффирелли « Дона Карлоса», которую дирижировал Риккардо Мути. Выступление Паваротти подверглось резкой критике со стороны некоторых наблюдателей и освистыванию части публики.

Паваротти стал еще более известен во всем мире в 1990 году, когда его исполнение арии « Nessun dorma » из « Турандот » Джакомо Пуччини было использовано в качестве музыкальной темы в репортаже BBC о чемпионате мира по футболу 1990 года в Италии. Ария получила статус поп-музыки, стала саундтреком к чемпионату мира и осталась его фирменной песней. За этим последовал первый концерт Трех теноров, который состоялся накануне финала чемпионата мира по футболу 1990 года в древних банях Каракаллы в Риме с другими тенорами Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом и дирижером Зубином Мехта. Выступление на заключительном концерте чемпионата мира по футболу привлекло внимание мировой публики и стало самым продаваемым классическим альбомом всех времен. Изюминкой концерта, в котором Паваротти исполнил знаменитую часть « O Sole Mio » ди Капуи, которую к восторгу публики воспроизвели Доминго и Каррерас, стал один из самых запоминающихся моментов в современной оперной истории. На протяжении 1990-х Паваротти участвовал во многих популярных концертах на открытом воздухе, включая его телевизионный концерт в лондонском Гайд-парке, который собрал рекордную посещаемость в 150 000 человек. В июне 1993 года более 500 000 слушателей собрались на его бесплатное выступление на Большой лужайке Центрального парка Нью-Йорка, в то время как миллионы людей по всему миру смотрели его по телевидению. В сентябре следующего года в тени Эйфелевой башни в Париже он спел для примерно 300 000 зрителей. Вслед за оригинальным концертом 1990 года концерты Трех теноров проводились во время трех последующих финалов чемпионата мира по футболу : в 1994 году в Лос-Анджелесе, 1998 году в Париже и 2002 году в Иокогаме.

Элтон Джон и Паваротти в Модене, 1996 год.

В сентябре 1995 года Паваротти исполнила Ave Maria Шуберта вместе с Долорес О'Риордан ; Диана, принцесса Уэльская, присутствовавшая на концерте, сказала О'Риордану, что песня довела ее до слез. В 1995 году друзья Паваротти, певица Лара Сен-Поль (в роли Лары Кариаджи) и ее муж-шоумен Пьер Куинто Кариаджи, которые продюсировали и организовали праздничный концерт Паваротти в честь чемпионата мира по футболу 1990 года в PalaTrussardi в Милане, спродюсировали и написали телевизионный документальный фильм The Best Еще впереди, обширная биография о жизни Паваротти. Лара Сент-Пол вела интервью для документального фильма с Паваротти, который откровенно рассказал о своей жизни и карьере.

Однако восхождение Паваротти к славе не обходилось без случайных трудностей. Он заработал репутацию «Короля отмен», часто отказываясь от выступлений, а его ненадежный характер привел к плохим отношениям с некоторыми оперными театрами. Это стало очевидным в 1989 году, когда Ардис Крайник из Лирической оперы Чикаго разорвал 15-летние отношения дома с тенором. За восемь лет Паваротти отменил 26 из 41 запланированного выступления в Lyric, и решительный шаг Крайника запретить ему пожизненно был отмечен во всем оперном мире после того, как исполнитель ушел с премьеры сезона меньше чем за две недели до начала репетиций, заявив, что боль в седалищном нерве требует двухмесячного лечения.

12 декабря 1998 года он стал первым (и пока единственным) оперным певцом, выступившим в « Saturday Night Live» вместе с Ванессой Л. Уильямс. Он также спел с U2 в песне группы 1995 года " Miss Sarajevo " и с Мерседес Соса на большом концерте на арене Boca Juniors La Bombonera в Буэнос-Айресе, Аргентина, в 1999 году.

В 1998 году Паваротти был удостоен премии « Грэмми».

Начало 2000-х

Лучано Паваротти выступает 15 июня 2002 года на концерте на стадионе "Велодром" в Марселе.

В 2004 году один из бывших менеджеров Паваротти, Герберт Бреслин, опубликовал книгу «Король и я». Считается критиками резким и сенсационным, он критикует игру певца (в опере), его неспособность хорошо читать музыку и разучивать партии, а также его личное поведение, хотя и признает их совместный успех. В интервью 2005 года Джереми Паксману на BBC Паваротти отверг обвинение в том, что он не может читать музыку, хотя и признал, что не читал оркестровые партитуры.

Он получил огромное количество премий и наград, в том числе Центра Кеннеди в 2001 году он также имеет два Guinness World Records : один для приема большинство вызовов занавеса (165) и другого для бестселлера классического альбома ( Каррерас Доминго Паваротти в концертном на трех теноров, последняя запись, таким образом, разделяется другими теноров Пласидо Доминго и Хосе Каррераса ).

В конце 2003 года он выпустил свой последний сборник - и свой первый и единственный «кроссоверный» альбом Ti Adoro. Большинство из 13 песен были написаны и спродюсированы Микеле Чентонзе, который уже помогал продюсировать концерты "Pavarotti amp; Friends" в период с 1998 по 2000 год. Тенор назвал альбом свадебным подарком Николетте Мантовани. В том же году он был награжден орденом «За заслуги перед культурой» Монако.

Паваротти выступает на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2006 года.

Заключительные выступления и проблемы со здоровьем

Статуя Паваротти в Эйлате IMAX

Паваротти начал свой прощальный тур в 2004 году в возрасте 69 лет, выступив в последний раз в старых и новых местах после более чем четырех десятилетий на сцене. 13 марта 2004 года Паваротти дал свое последнее выступление в опере в Нью-Йоркской Метрополитен-опера, за что получил давние овации за роль художника Марио Каварадосси в « Тоске» Джакомо Пуччини. 1 декабря 2004 года он объявил прощальный тур по 40 городам. Паваротти и его менеджер Терри Робсон поручили импресарио Харви Голдсмиту провести всемирный прощальный тур. Его последнее полномасштабное выступление было в конце двухмесячного австралийского турне по Тайваню в декабре 2005 года.

В марте 2005 года Паваротти перенес операцию на шее по восстановлению двух позвонков. В начале 2006 года он перенес еще одну операцию на спине и заразился инфекцией в больнице в Нью-Йорке, что вынудило его отменить концерты в США, Канаде и Великобритании.

10 февраля 2006 года Паваротти исполнил " Nessun dorma " на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине, Италия, во время своего последнего выступления. В последнем акте церемонии открытия его выступление вызвало самые долгие и громкие овации ночи со стороны международной публики. Леоне Магиера, который поставил спектакль, рассказал в своих мемуарах 2008 года « Паваротти Висто да Вичино», что спектакль был записан за несколько недель до этого. «Оркестр делал вид, что играет для публики, я делал вид, что дирижирую, а Лучано притворяется, что поет. Эффект был замечательным», - написал он. Менеджер Паваротти, Терри Робсон, сказал, что тенор несколько раз отказывался от приглашения Зимнего олимпийского комитета, потому что было невозможно петь поздно ночью в февральских минусовых условиях Турина. В конце концов комитет убедил его принять участие, предварительно записав песню.

Он посмертно получил американскую премию Фонда Италия-США в 2013 году и британскую премию за выдающийся вклад в музыку в 2014 году.

Другая работа

Кино и телевидение

Паваротти обнимает Карен Кондазян на съемках « Да, Джорджио»

Одним из начинаний Паваротти в кино стала романтическая комедия « Да, Джорджио» (1982) режиссера Франклина Дж. Шаффнера, в которой он сыграл главного героя Джорджо Фини. Фильм потерпел неудачу с критикой и коммерческим успехом, хотя получил номинацию на премию Оскар в категории "Лучшая музыка, оригинальная песня".

Его преимущество можно увидеть в экранизации « Риголетто» Жан-Пьера Поннелле для телевидения, выпущенной в том же году, или в его более чем 20 живых оперных выступлениях, записанных для телевидения в период с 1978 по 1994 годы, большинство из которых в Метрополитен-опера, и большинство из них доступно на DVD.

Он получил две награды Primetime Emmy Awards за свои специальные программы PBS « Паваротти» в Филадельфии: «Богема» и « Герцог Мантуи», «Риголетто великие выступления».

Паваротти, документальный фильм о нем 2019 года, был снят Роном Ховардом и снят при сотрудничестве с имением Паваротти с использованием семейных архивов, интервью и видеозаписей живой музыки.

Гуманитаризм

См. Также: Паваротти и друзья

Паваротти ежегодно проводил благотворительные концерты Pavarotti amp; Friends в своем родном городе Модена, Италия, вместе с певцами из всех частей музыкальной индустрии, включая BB King, Андреа Бочелли, Зуккеро, Джона Бон Джови, Брайана Адамса, Боно, Джеймса Брауна, Мэрайи. Кэри, Эрик Клэптон, Долорес О'Риордан, Шерил Кроу, Селин Дион, Анастейша, Элтон Джон, Deep Purple, Meat Loaf, Queen, Джордж Майкл, Трейси Чепмен, Spice Girls, Стинг и Барри Уайт, чтобы собрать деньги для нескольких целей ООН. Концерты проводились для детей войны и жертв войны и гражданских беспорядков в Боснии, Гватемале, Косово и Ираке. После войны в Боснии он профинансировал и основал Музыкальный центр Паваротти в южном городе Мостар, чтобы дать боснийским артистам возможность развивать свои навыки. За этот вклад в 2006 году город Сараево присвоил ему звание почетного гражданина.

Паваротти приветствует Диану, принцессу Уэльскую, в Модене во время фестиваля Pavarotti amp; Friends 1995 года.

Он выступал на благотворительных концертах, чтобы собрать деньги для жертв трагедий, таких как землетрясение в Спитаке, унесшее жизни 25 000 человек на севере Армении в декабре 1988 года, и спел « Аве Мария» Гуно с легендарной французской звездой поп-музыки и этническим армянином Шарлем Азнавуром.

Он был близким другом Дианы, принцессы Уэльской. Они собрали деньги на ликвидацию мин по всему миру.

В 1998 году он был назначен Посланником мира Организации Объединенных Наций, используя свою известность для повышения осведомленности о проблемах ООН, включая Цели развития тысячелетия, ВИЧ / СПИД, права ребенка, городские трущобы и бедность.

В 1999 году Паваротти дал благотворительный благотворительный концерт в Бейруте, чтобы отметить возрождение Ливана на мировой арене после жестокой 15-летней гражданской войны. Самый большой концерт, проведенный в Бейруте после окончания войны, посетило 20 000 человек, приехавших из таких далеких стран, как Саудовская Аравия и Болгария. В 1999 году он также организовал благотворительный благотворительный концерт по строительству школы в Гватемале для гватемальских сирот гражданской войны. Он был назван в его честь Centro Educativo Pavarotti. Сейчас школу управляет фонд лауреата Нобелевской премии Ригоберты Менчу Тум.

В 2001 году Паваротти получил медаль Нансена от Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев за свои усилия по сбору денег для беженцев во всем мире. Благодаря благотворительным концертам и волонтерской работе он вырастил больше, чем кто-либо другой. Также в 2001 году Паваротти был выбран президентом и первой леди одним из пяти лауреатов в этом году в качестве лауреата за их жизненные достижения в искусстве в Белом доме, а затем в Центре Кеннеди ; Центра Кеннеди, он был удивлен появлением Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и победитель этого года на Нобелевскую премию мира, Кофи Аннан, который хвалили его за его вклад в человечество. Шесть месяцев назад Паваротти провел большой благотворительный концерт для афганских беженцев, особенно детей, в своем родном городе Модена, Италия.

Другие награды он получил включают «Свобода Лондона Award» и The Red Cross «награду за заслуги перед Человечеством», за его работу в сбор средств для этой организации, а в 1998 году « MusiCares Человек года », подаренный гуманитарных героев по Национальной академии записи искусств и наук.

Он был национальным покровителем Delta Omicron, международного профессионального музыкального сообщества.

Личная жизнь
Паваротти и семья, Нью-Йорк, 1979–1983 годы. Сверху по часовой стрелке: Лучано Паваротти, дочери Кристина и Лоренца Паваротти, жена Адуа Верони, дочь Джулиана Паваротти.

Паваротти был дважды женат. Он был женат на своей первой жене Адуа Верони с 1961 по 2000 год, и у них было три дочери: Лоренца, Кристина и Джулиана. 13 декабря 2003 года он женился на своей бывшей личной помощнице Николетте Мантовани (1969 г.р.), от которой у него уже была другая дочь Алиса. Брат-близнец Алисы, Риккардо, родился мертворожденным после осложнений в январе 2003 года. На момент его смерти в сентябре 2007 года у него остались жена, четыре дочери и одна внучка.

Паваротти долго утверждал Монте - Карло в налоговой гавани в Монако в качестве своей официальной резиденции, но итальянский суд в 1999 году отклонил это требование, постановив, что его Монако адрес не мог вместить всю его семью. В 2000 году Паваротти согласился выплатить итальянскому правительству более 7,6 миллиона долларов в качестве задолженности по налогам и штрафам в результате обвинений в уклонении от уплаты налогов, датированных с 1989 по 1995 год. Впоследствии Паваротти был оправдан итальянским судом за подачу ложных налоговых деклараций в 2001 году.

Смерть
Могила Лучано Паваротти и его семьи в Монтале Рангоне  [ оно ]

Во время международного « прощального турне » Паваротти был диагностирован рак поджелудочной железы в июле 2006 года. Тенор боролся с последствиями этого диагноза, перенес серьезную абдоминальную операцию и строил планы относительно возобновления и завершения своих певческих обязательств, но он умер в своем доме в Модене 6 сентября 2007 года. После его смерти его менеджер Терри Робсон отметил в заявлении: «Маэстро вел долгую и тяжелую битву с раком поджелудочной железы, который в конечном итоге унес его жизнь. В соответствии с подходом что характеризовало его жизнь и работу, он оставался позитивным до тех пор, пока, наконец, не умер на последних стадиях своей болезни ".

Похороны Паваротти прошли в кафедральном соборе Модены. Присутствовали тогдашний премьер-министр Романо Проди и Кофи Аннан. Frecce Tricolori, пилотажная демонстрация команда ВВС Италии, пролетел над головой, оставляя зеленый-белый-красный дым тропы. После похоронной процессии через центр Модены гроб Паваротти отвезли последние десять километров (6 миль) до Монтале-Рангоне, деревенской части Кастельнуово-Рангоне, и похоронили в семейном склепе Паваротти. Похороны полностью транслировались в прямом эфире CNN. Венская государственная опера и Зальцбургский фестиваль зал полетели черные флаги в знак траура. Дани были изданы многими оперными театрами, такими как Лондонский Королевский оперный театр.

Урегулирование наследства

Его первое завещание было открыто на следующий день после его смерти; второе завещание было открыто в том же сентябре. Он оставил имение недалеко от родной Модены (ныне музей), виллу в Пезаро, свою квартиру в Монте-Карло и три квартиры в Нью-Йорке.

Адвокаты вдовы Паваротти, Джорджио Бернини и Анна Мария Бернини, и менеджер Терри Робсон объявили 30 июня 2008 года, что его семья мирно урегулировала его имущество - 300 миллионов евро (474,2 миллиона долларов, включая 15 миллионов долларов активов в США). Перед смертью Паваротти составил два завещания: одно разделило свои активы по итальянским законам, отдав половину своей второй жене, Николетте Мантовани, а половину - своим четырем дочерям; второй передал Мантовани свои активы в США. Судья подтвердил компромисс к концу июля 2008 года. Однако прокурор Пезаро Массимо ди Патрия расследовал утверждения о том, что Паваротти был не в здравом уме, когда подписывал завещание. Состояние Паваротти было урегулировано «справедливо», - заявил адвокат Мантовани в заявлениях после сообщений о споре между ней и его тремя дочерьми от первого брака.

Избранная дискография
Отпечаток руки Лучано Паваротти перед театром Гейети в Дублине

В дополнение к своей очень большой дискографии оперных выступлений Паваротти также сделал много классических кроссоверов и поп-записей, серию концертов Pavarotti amp; Friends и, для Decca, серию студийных сольных альбомов: сначала шесть альбомов оперных арий, а затем, с 1979 года., шесть альбомов итальянской песни.

Студийные сольные альбомы

Избранная видеосъемка
Награды и отличия

премия Грэмми

Премия « Грэмми» ежегодно присуждается Национальной академией звукозаписывающих искусств и наук.

Год Номинант / работа Награда Результат
1979 г. «Лучано Паваротти - Хиты Линкольн-центра» Лучшее классическое вокальное соло Победил
1980 г. Лучано Паваротти и Болонский оркестр для O Sole Mio - Любимые неаполитанские песни Лучшее классическое вокальное соло Победил
1982 г. Мэрилин Хорн, Лучано Паваротти, Джоан Сазерленд, Ричард Бониндж (дирижер) и оркестр Нью-Йоркской оперы для выступления в Линкольн-центре - Сазерленд / Хорн / Паваротти Лучшее классическое вокальное соло Победил
1989 г. Лучано Паваротти, Эмерсон Бакли (дирижер) и Симфонический оркестр Амелии Романгны для Лучано Паваротти в концерте Лучшее классическое вокальное соло Победил
Беллини: Норма Лучшая оперная запись Назначен
Моцарт: Идоменей Назначен
1991 г. Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Зубин Мета (дирижер) и оркестр Del Maggio Musicale для Каррераса, Доминго, Паваротти в концерте Лучшее классическое вокальное соло Победил
1995 г. Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти с Зубином Мехтой - Три тенора в концерте 1994 Лучший вокальный поп-альбом Назначен
Альбом года Назначен
1997 г. Фрэнк Синатра и Лучано Паваротти - « Мой путь » Лучшее поп-сотрудничество с вокалом Назначен
1998 г. Лучано Паваротти Человек года MusiCares Победил
Премия Грэмми Легенда Победил

Кеннеди-центр награждает

Год Номинант / работа Награда Результат
2001 г. Сам Кеннеди-центр с отличием Победил
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 03:07:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте