Лэнгстон Хьюз

редактировать

Американский писатель и общественный деятель
Лэнгстон Хьюз
1936 photo by Carl Van Vechten Фото 1936 года Карл Ван Фехтен
РодилсяДжеймс Мерсер Лэнгстон Хьюз. (1901-02-01) 1 февраля 1901 года. Джоплин, Миссури, США
Умер22 мая, 1967 (1967-05-22) (66 лет). Нью-Йорк, США
Род занятийПоэт, обозреватель, драматург, эссеист, романист
ОбразованиеЛинкольнский университет
Период1926–1964

Джеймс Мерсер Лэнгстон Хьюз (1 февраля 1901 - 22 мая 1967), американский поэт, общественно-деятель, писатель, драматург, и обозреватель из Джоплин, Миссури. Один из первых новаторов тогдашней формы литературного искусства под названием джазовая поэзия, Хьюз наиболее известен как лидер Гарлемского Возрождения. Он классно написал о периоде, когда «негры были в моде», что позже было перефразировано как «когда в моде был Гарлем».

Выросший в ряде городов Среднего Запада, Хьюз в раннем возрасте стал плодовитым писателем. В молодости он переехал в Нью-Йорк, где сделал свою карьеру. Он окончил среднюю школу в Кливленде, штат Огайо, и вскоре начал учиться в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Хотя он бросил учебу, он получил уведомление от нью-йоркских издателей, сначала в журнале The Crisis, а от книжных издательств и стал известен в творческом сообществе Гарлема. В конце концов он окончил Университет Линкольна. Помимо стихов, Хьюз писал пьесы и рассказы. Он также опубликовал несколько научно-популярных работ. С 1942 по 1962 год, когда движение за гражданские набирало обороты, он вел углубленную еженедельную колонку вей черной газете The Chicago Defender.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Родословная и детство
    • 1.2 Отношения с отцом
    • 1.3 Взрослая жизнь
    • 1.4 Сексуальность
    • 1.5 Смерть
  • 2 Карьера
  • 3 Политические взгляды
  • 4 Представления в других СМИ
  • 5 Литературные архивы
  • 6 Почести и награды
    • 6.1 Жизнь
    • 6.2 Мемориал
  • 7 Библиография
    • 7.1 Поэтические сборники
    • 7.2 Сборники романов и рассказов
    • 7.3 Научно-популярные книги
    • 7.4 Основные пьесы
    • 7.5 Книги для детей
  • 8 Прочие произведения
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Архивы

Биография

Происхождение и детство

Как и у многих афроамериканцев, у Хьюза было сложное происхождение. Обе прабабушки по отцовской линии Хьюза были порабощенными африканцами, а оба его прадеда по отцовской линии были белыми рабовладельцами в Кентукки. По словам Хьюза, одним из этих людей был Сэм Клея, шотландско-американский производитель виски из округа Генри, который, как говорят, был родственником государственного деятеля Генри Клея. Другим был Сайлас Кушенберри, американец еврейского происхождения работорговец из округа Кларк. Бабушка Хьюза по материнской линии Мэри Паттерсон афроамериканское, французское, английское и коренное американское происхождение. Одна из первых женщин, поступивших в Оберлин-колледж, она вышла замуж за Льюиса Шеридана Лири, также смешанной расы, до учебы. Льюис Лири присоединился к рейду Джона Брауна на Харперс-Ферри в регистрации Вирджинии в 1859 году, где он был смертельно ранен.

Десять лет спустя, в 1869 году, вдова Мэри Паттерсон Лири снова вышла замуж, в элитная, политически активная семья Лэнгстонов. (См. Талантливая Десятка.) Ее вторым мужем был Чарльз Генри Лэнгстон афроамериканского, евро-американского и индейского происхождения. Он и его младший брат Джон Мерсер Лэнгстон работали на аболиционистов и помогали руководить Обществом по борьбе с рабством Огайо в 1858 году.

После их женитьба, Чарльз Лэнгстон переехал со своей семьей в Канзас, где он был активным педагогом и активистом голосование и прав афроамериканцев. Его и Мэри дочь Кэролайн (известная как Кэрри ) стала школьной учительницей и вышла замуж за Джеймса Натаниэля Хьюза (1871–1934). У них было двое детей; вторым был Лэнгстон Хьюз, родившийся в 1901 году в Джоплине, штат Миссури.

Хьюз в 1902 году

Лэнгстон Хьюз вырос в нескольких маленьких городках Среднего Запада. Его отец покинул семью вскоре после рождения мальчика и развелся с Кэрри. Старший Хьюзился на Кубу, а затем в Мексику, пытаясь избежать стойкого расизма в Штатах.

После разлуки мать Хьюза уехала в поисках работы. Лэнгстон вырос в основном в Лоуренсе, штат Канзас, у его бабушки по материнской линии, Мэри Паттерсон Лэнгстон. Благодаря устной традиции чернокожих американцев и опыту активистов своего поколения Мэри Лэнгстон привила своему внуку непреходящее чувство расовой гордости. Будучи наделенным своей бабушкой обязанностью помогать своей расе, Хьюз всю свою жизнь отождествлял себя с заброшенными и забитыми черными людьми и прославлял их в своей работе. Он прожил большую часть своего детства в Лоуренсе. В своей автобиографии 1940 года «Большое море» он написал: «Я долгое время был несчастен и очень одинок, живя с бабушкой. Потом со мной стали появляться книги, и я начал верить только в книги и чудесный мир в книгах - где, если люди страдали, они страдали красивым языком, а не односложно, как мы это делали в Канзасе ».

После смерти бабушки Хьюз уехал жить с друзьями в семье, Джеймсом и тетя Мэри Рид на два года. Позже Хьюз снова жил со своей матерью Кэрри в Линкольне, Иллинойс. Она снова вышла замуж, когда он был подростком. Семья переехала в районе Фэрфакс в Кливленде, штат Огайо, где он учился в Центральной школе и его преподавала Хелен Мария Чеснатт, которую он находил вдохновляющей. 289>

Его писательские эксперименты начались, когда он был молод. Находясь в гимназии в Линкольне, Хьюз был избранным классным поэтом. Он заявил, что, оглядываясь назад, он думал, что это произошло из-за стереотипа об афроамериканцах, обладающем ритмом.

Я стал жертвой стереотипа. В классе только двое негров, и наш учитель английского всегда подчеркивает ритма в поэзии. Что ж, все знают, кроме нас, что у всех негров есть ритм, поэтому они выбрали меня классным поэтом.

В средней школе в Кливленде Хьюз писал для школьной газеты, редактировал ежегодник и начал писать свои первые рассказы., поэзия и драматические пьесы. Его первое джазовое стихотворение «Когда Сью носит красное» было написано, когда он учился в старшей школе.

Отношения с отцом

У Хьюза были очень плохие отношения с отцом, с которым он редко видел в детстве. Он недолго прожил со своим отцом в Мексике в 1919 году. После окончания средней школы в июне 1920 года Хьюз вернулся в Мексику, надеясь поддержать его план поступить в Колумбийский университет. Позже Хьюз сказал, что до приезда в Мексику «я думал о моем отце и его странной неприязни к своему народу. Я не понимал этого, потому что я был негром, и мне очень нравились негры ». Его должен был надеяться, что Хьюз выберет обучение в университете за границей и сделает карьеру инженера. На этом он был готов финансовую помощь своему сыну, но не поддержал его желание стать писателем. В конце концов Хьюз и его отец пришли к компромиссу: Хьюз будет изучать инженерное дело при условии, что он будет учиться в Колумбийском университете. При условии, что его обучение было обеспечено, Хьюз оставил отца более чем через год.

Находясь в Колумбийском университете в 1921 году, Хьюзу удалось сохранить средний балл B +. Он уехал в 1922 году из-за расовых предрассудков среди студентов и учителей. Его больше привлекает афроамериканцы и окрестности Гарлема, чем учеба, но он продолжал писать стихи. Гарлем был центром бурной культурной жизни.

Взрослый

Хьюз работал на разных случайных работах, прежде чем прослужил в качестве члена экипажа на борту SS Malone в 1923 году, проведя шесть месяцев в путешествиях по Африке и Европе.. В Европе Хьюз покинул С.С. Мэлоун для временного пребывания в Париже. Там он познакомился и завязал роман с Энн Мари Куси, африканкой, получившей британское образование, из зажиточной семьи Голд-Коста ; Они оказывают переписывались, но в конце концов она вышла замуж за Хью Вудинга, многообещающего тринидадского юриста. Позже Вудинг занимал пост ректора Вест-Индского университета.

Во время своего пребывания в Англии в начале 1920-х годов Хьюз стал частью сообщества чернокожих экспатриантов. В ноябре 1924 года он вернулся в США, чтобы жить со своей матерью в Вашингтоне, округ Колумбия. После различных случайных заработков он получил работу в белых воротничках в 1925 году в качестве личного помощника. историку Картеру Дж. Вудсону в Ассоциации изучения жизни и истории афроамериканцев. Временная работа ограничивала его время для написания, оставленная должность стал и работать помощником официанта в Wardman Park Hotel. Ранние работы Хьюза публиковались в журналах и собирались собрать в свой первый сборник стихов, когда он встретил поэта Вачел Линдси, с которыми поделился некоторыми стихотворениями. Впечатленный, Линдси опубликовал свое открытие нового чернокожего поэта.

Хьюз в университете в 1928 году

В следующем году Хьюз поступил в Линкольнский университет, исторически черный университет в округе Честер, штат Пенсильвания. Он присоединился к братству Омега Пси Фи. Тургуд Маршалл, который позже стал адвокатом, судьей и помощником судьи Верховного суда США, был однокурсник Хьюза во время учебы в бакалавриате.

После того, как Хьюз получил степень BA в Линкольнском университете в 1929 году, он вернулся в Нью-Йорк. За исключением поездок в Советский Союз и части Карибского моря, он жил в Гарлеме как в своем основном до конца своей жизни. В течение 1930-х он стал жителем Вестфилда, штат Нью-Джерси на время, спонсируемым его покровителем Шарлотта Осгуд Мейсон.

Прах Хьюза захоронен под медальоном с космограммой в фойе Артура. Центр Шомбурга в Гарлеме

Сексуальность

Некоторые ученые и биографы считают, что Хьюз был гомосексуалистом и включал гомосексуальные коды во свои стихи, как и Уолт Уитмен, который, по словам Хьюза, оказал влияние его стихи. В рассказе Хьюза «Благословенная уверенность» говорится о гневе отца по поводу изнеженности и «чудаковатости» своего сына. Биограф Олдрич утверждает, что, чтобы сохранить уважение и поддержку черных церквей и организаций и избежать обострения своего шаткого финансового положения, Хьюз оставался закрытым.

Арнольдом Рэмперсадом, Главный биограф Хьюза, определил, что Хьюз отдает предпочтение афроамериканским мужчинам в своей работе и жизни. Но в своей биографии Рамперсад отрицает гомосексуализм, что Хьюз, вероятно, был асексуальным и пассивным в своих сексуальных отношениях. Однако Хьюз проявил уважение к своему чернокожему мужчине (и женщине). Другие ученые доказывают его гомосексуальность: его любовь к чернокожим мужчинам подтвержден в известных неопубликованных стихов предполагаемому чернокожему любовнику.

Смерть

22 мая 1967 года Хьюз умер в поликлинику Стуйвесант в Нью-Йорке в возрасте 66 лет из-за осложнений после абдоминальной хирургии, связанные с раком простаты. Его прах погребен под напольным медальоном в центре фойе Центра исследований черной культуры им. Шомбурга в Гарлеме. Это вход в зрительный зал, названный в его честь. Рисунок на полу - африканская космограмма под названием «Реки». Название взято из его стихотворения «негр говорит о реках ». В центре космограммы линия: «Моя душа стала глубокой, как реки».

Карьера

Лэнгстон Хьюз, фотограф Карл Ван Фехтен, 1936 г.

из «Негр говорит о реках» (1920)..... Моя душа.. Я купался в Евфрате, когда рассветы были молодыми.. Я построил свою хижину недалеко от Конго, и она убаюкивала меня.. Я посмотрел на Нил и поднялся пирамиды над ним.. Я слышал пение Миссисипи, когда Эйб Линкольн. спускался в Новый Орлеан, и я видел, как его грязная. грудь становилась золотистой на закате....

—в «Утомленном блюзе» (1926)

Впервые в 1921 году в The Crisis - официальном журнале Национальной ассоциации содействия развитию цветных людей (NAACP) - «Негр говорит о реках», ставшее фирменным стихотворением Хьюза, было собрано в его первом сборнике стихов «Утомленный блюз» (1926). Первые и последние опубликованные стихи Хьюза появились в «Кризисе»; в «Кризисе» было опубликовано больше его стихов, чем в любом другом журнале. Жизнь и работа Хьюза оказали огромное влияние на Гарлемский ренессанс 1920-х годов, наряду с жизнью его современников, Зора Нил Херстон, Уоллес Турман, Клод Маккей, Каунти Каллен, Ричард Брюс Ньюджент и Аарон Дуглас. Кроме Маккея, они вместе работали над созданием недолговечного журнала Fire !! Посвящается молодым негритянским художникам.

У Хьюза и его современников были другие цели и устремления, чем у черного среднего класса. Хьюз и его товарищи пытались изобразить в своем искусстве «низменность», то есть настоящую жизнь чернокожих в низших социально-экономических слоях. Они критиковали разделение и предубеждения в черном сообществе, основанное на цвете кожи. Хьюз написал то, что могло бы считаться их манифестом, «Негритянский художник и расовая гора», опубликованным в The Nation в 1926 году:

Молодые негритянские художники, которые сейчас намерены выразить нашу индивидуальность темнокожим без страха и стыда. Если белые люди довольны, мы рады. Если нет, это не имеет значения. Мы знаем, что красивы. И уродливые тоже. том-том плачет, и том-том смеется. Если цветные люди довольны, мы рады. Если нет, их недовольство тоже не имеет значения. Мы строим наши храмы для завтрашнего дня, сильные, насколько мы умеем, и мы стоим на вершине горы, свободны внутри себя.

Его поэзия и художественная литература изображали жизнь чернокожих рабочих в Америке, жизнь, которую он изображал как полную борьбу, радость, смех и музыка. Его творчество пронизано гордостью за афроамериканскую идентичность и ее разнообразную культуру. «Я стремился объяснить и осветить положение всего человечества», - сказал Хьюз. Он выступил против расовых стереотипов, выступил против социальных условий и расширил представление Африканской Америки о самой себе; "народный поэт", который стремился перевоспитать и публику, и художника, претворяя теорию эстетикичерного в реальности.

Ночь прекрасна,. Так и лица моего народа... Звезды. Так прекрасны глаза моего народа.. Прекрасно и солнце.. Прекрасны и души моего народа.

- «Мой народ» в «Кризисе» (октябрь 1923 г.)

Хьюз разрешено расовое сознание и культурный национализм, лишенный ненависти к себе. Его мысль объединяет людей африканского происхождения и африканцев по всему миру, чтобы использовать гордость за их разнообразную черную народную культуру и черную эстетику. Хьюз был одним из немногих выдающихся чернокожих писателей, отстаивавших расовое сознание как источник вдохновения для черных художников. Его афро-американское расовое сознание и культурный национализм повлияли на многих иностранных чернокожих писателей, в том числе Жака Румена, Николаса Гильена, Леопольда Седара Сенгора и Эме. Сезер. Наряду с работами Сенгора, Сезера и других франкоязычных писателей Африки и африканского происхождения из Карибского бассейна, таких как Рене Маран из Мартиники и Леон Дамас из Французской Гвианы в Южной Америке, работы Хьюза помогли вдохновить движение негритюд во Франции. Подчеркивалось радикальное самоанализ черных перед лицом европейского колониализма. В дополнение к его примеру в социальных отношениях, Хьюз оказал важное техническое влияние, сделав упор на народные и джазовые ритмы как основу его поэзии о расовой гордости.

В 1930 году вышел его первый роман Не Без смеха, получил Золотую медаль Хармона в области литературы. В то время, когда не было широко распространенных грантов на искусство, Хьюз заручился поддержкой частных покровителей, и его поддерживали в течение двух лет до публикации этого романа. Главный герой истории - мальчик по имени Сэнди, чья семья должна иметь дело с различными трудностями из-за их расы и класса, а также из-за отношений друг с другом.

В 1931 году Хьюз вместе с драматургом Полом Питерсом, художником Джейкобом Бёрком и писателем (который вскоре станет подпольным шпионом) Уиттакер Чемберс помог сформировать «Нью-Йоркский чемодан-театр», знакомый из Колумбии. В 1932 году он входил в состав совета по продюсированию советского фильма о «Негритянской жизни» с Малкольмом Коули, Флойдом Деллом и Чемберсом.

В 1932 году Хьюз и Эллен Винтер написали театрализованное представление для Кэролайн Декер в попытке отметить ее работу с бастующими угольщиками войны округа Харлан, но оно так и не было проведено. Это было признано «длинным искусственным средством пропаганды, слишком сложным и слишком громоздким, чтобы его можно было проводить».

Максим Либер стал его литературным агентом в 1933–45 и 1949–50. (Чемберс и Либер вместе работали в подполье около 1934–35.)

Пути белых людей, первый сборник рассказов Хьюза

Первый сборник рассказов Хьюза был опубликован в 1934 году с Пути белых людей. Он закончил книгу в коттедже Кармел, Калифорния, который на год предоставил Ноэль Салливан, другой покровитель. Эти истории представляют собой серию виньеток, раскрывающих юмористические и трагические взаимоотношения между белыми и черными. В целом они отмечены общим пессимизмом в отношении расовых отношений, а также сардоническим реализмом. Он также стал членом консультативного совета (тогда) недавно сформированной Рабочей школы Сан-Франциско (позже Калифорнийской трудовой школы ).

В 1935 году Хьюз получил стипендию Гуггенхайма. В том же году, когда Хьюз основал свою театральную труппу в Лос-Анджелесе, он реализовал амбиции, связанные с фильмами, соавтором сценария для Way Down South. Хьюз полагал, что его неспособность получить больше работы в прибыльной торговле фильмами была вызвана расовой дискриминацией в этой индустрии.

В Чикаго Хьюз основал в 1941 году компанию The Skyloft Players, которая стремилась воспитывать чернокожих драматургов и предлагать театр «с точки зрения черных». Вскоре после этого его наняли вести колонку для Chicago Defender, в которой он представил некоторые из своих «самых сильных и актуальных работ», давая голос темнокожим людям. Колонна работала двадцать лет. В 1943 году Хьюз начал публиковать рассказы о персонаже, которого он назвал Джесси Б. Семпл, часто называемом и пишущим «Простой», обычным чернокожим человеком из Гарлема, который размышлял о злободневных проблемах дня. Хотя Хьюз редко отвечал на просьбы преподавать в колледжах, в 1947 году он преподавал в Университете Атланты. В 1949 году он провел три месяца в лабораторных школах Чикагского университета в качестве приглашенного лектора. С 1942 по 1949 год Хьюз был частым писателем и входил в состав редакционной коллегии Common Ground, литературного журнала, посвященного культурному плюрализму в США,

Последняя правка сделана 2021-05-26 13:07:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте