Дэйв Брубек | |
---|---|
Брубек в 1964 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дэвид Уоррен Брубек |
Родился | (1920-12-06) 6 декабря 1920 г.. Конкорд, Калифорния, США |
Умер | 5 декабря 2012 (2012-12-05) (91 год). Норуолк, Коннектикут, США |
Жанры | Джаз, крутой джаз, джаз западного побережья, третий поток |
Род занятий | Музыкант, композитор, руководитель группы |
Инструменты | Фортепиано |
Годы активности | 1940-е – 2012 |
Этикетки | Columbia, Legacy, Sony, Concord, AM, Atlantic |
Связанные действия | Пол Десмонд, Юджин Райт, Джо Морелло, Джерри Маллиган |
Веб-сайт | davebrubeck.com |
Дэвид Уоррен Брубек (; 6 декабря 1920 г. - 5 декабря 2012 г.) был американским джазовым пианистом. он и композитор, считается одним из выдающихся представителей крутого джаза. Многие из его композиций стали джазовыми стандартами, включая «In Your Own Sweet Way » и «The Duke». Стиль Брубека варьировался от изысканного до напыщенного, отражая как классическое образование его матери, так и его собственные импровизационные навыки. В его музыке используются необычные размеры, а также наложение контрастных ритмов, метров и тональностей..
Брубек экспериментировал с тактовыми размерами на протяжении всей своей карьеры, записав "Pick Up Sticks "в. 4," Unsquare Dance "в. 4," World's Fair "в. 4и" Blue Rondo à la Turk "в. 8. Он также был композитором оркестровой и духовной музыки и писал саундтреки для телевидения, такие как Mr. Бродвей и анимационный мини-сериал This Is America, Charlie Brown.
Песня "Take Five ", которая стала стандартом джаза <153, часто ошибочно приписывается Брубеку.>, был написан давним музыкальным партнером Брубека, альт-саксофонистом Полом Десмондом. "Take Five", появившаяся на одном из самых продаваемых джазовых альбомов, Time Out, и написанная в. 4времени, давно стала классикой джаза, связанной с Брубеком.
Дэйв Брубек родился в Область залива Сан-Франциско город Конкорд, Калифорния, и вырос в городе, расположенном в Материнской Лоде, под названием Ион, Калифорния. Его отец, Питер Ховард «Пит» Брубек, был владельцем ранчо, а его мать, Элизабет (урожденная Айви), училась игре на фортепиано в Англии у Майры Хесс и намеревалась стать концертный пианист, преподавал фортепиано за дополнительные деньги.
Его отец имел швейцарское происхождение (семейная фамилия изначально была Бродбек) и, возможно, коренной американец Модок, а его отец бабушка и дедушка по материнской линии были англичанами и немцами. Изначально Брубек не собирался становиться музыкантом (два его старших брата, Генри и Ховард, уже были на этом треке), но брал уроки у своей матери. Он не мог читать музыку во время этих ранних уроков, объясняя эту трудность плохим зрением, но «фальсифицировал» свой путь достаточно хорошо, чтобы этот недостаток остался практически незамеченным.
Намереваясь работать со своим Отец на их ранчо, Брубек поступил в Тихоокеанский колледж в Стоктоне, Калифорния (ныне Тихоокеанский университет ), изучая ветеринарию. Он перешел на музыку по настоянию главы зоологии, доктора Арнольда, который сказал ему: «Брубек, твой разум здесь не здесь. Он через лужайку в консерватории. Пожалуйста, иди там. Хватит зря тратить мое и свое время ". Позже Брубека чуть не исключили, когда один из его профессоров обнаружил, что он не может читать музыку с поля зрения. Несколько его профессоров выступили вперед, утверждая, что его способность писать контрапункт и гармонию более чем компенсирует, и продемонстрировали его знакомство с нотной грамотой. Колледж все еще боялся, что это вызовет скандал, и согласился позволить Брубеку получить высшее образование только после того, как он пообещал никогда не преподавать фортепиано.
После выпуска в 1942 году Брубек был призван в США. Армия. Он служил в Европе в Третьей армии. Он вызвался играть на пианино на концерте Красного Креста и был настолько популярен, что его освободили от боевой службы и приказали сформировать оркестр. Он создал одну из первых расово интегрированных групп вооруженных сил США, «Волчью стаю». Именно в армии, в 1944 году, Брубек познакомился с Полом Десмондом. Прослужив почти четыре года в армии, он вернулся в Калифорнию для обучения в аспирантуре Миллс-колледжа в Окленде. Он был учеником Дариуса Мильо, который поощрял его изучать фугу и оркестровку, но не классическое фортепиано. Находясь на действительной службе, он получил два урока от Арнольда Шенберга в UCLA в попытке соединиться с теорией и практикой высокого модернизма. Однако встреча не закончилась хорошими отношениями, поскольку Шенберг считал, что каждая нота должна быть учтена - подход, который Брубек не мог принять, хотя, по словам его сына Криса Брубека, в «Свете в пустыне» есть двенадцатитонный ряд., Первая оратория Дэйва Брубека. В нем двенадцать учеников Иисуса представлены, каждый поет свои собственные ноты; он описывается как «весьма драматичный, особенно когда Иуда начинает петь 'Repent' на высокой и напряженной диссонансной ноте».
Джек Шиди владел базирующейся в Сан-Франциско Coronet Records, которая ранее записывала локацию Dixieland полосы. (Этот лейбл Coronet Records не следует путать ни с бюджетным лейблом конца 1950-х годов в Нью-Йорке, ни с австралийским Coronet Records.) В 1949 году Шиди уговорили сделать первую запись октета Брубека и позже его трио. Но Шиди не смог оплатить свои счета и в 1949 году передал своих хозяев своей компании по выпуску пластинок, Circle Record Company, принадлежащей Максу и Солю Вайссам. Братья Вайс вскоре изменили название своего бизнеса на Fantasy Records.
. Эти первые записи Брубека хорошо продавались, и он записал и выпустил новые записи для Fantasy. Вскоре компания отправляла от 40 000 до 50 000 копий пластинок Брубека каждый квартал, принося огромную прибыль.
Квартет Дэйва Брубека | |
---|---|
Квартет Дэйва Брубека в 1967 году; слева направо: Джо Морелло, Юджин Райт, Дэйв Брубек и Пол Десмонд | |
Общая информация | |
Происхождение | Сан-Франциско, Калифорния, США |
Жанры | Джаз |
Годы деятельности | 1951–2012 |
Веб-сайт | davebrubeck.com |
Бывшие участники | Дэйв Брубек. Пол Десмонд. Боб Бейтс. Джо Додж. Рон Кротти.. Джо Морелло. Норман Бейтс. Юджин Райт. Джерри Маллиган. Джек Шесть. Алан Доусон. Дариус Брубек. Крис Брубек. Дэн Брубек. Бобби Милителло. Алек Данкуорт. Майкл Мур. Рэнди Джонс |
В 1951 году Брубек повредил несколько шейных позвонков и спинной мозг, ныряя в прибой на Гавайях. Позже он заметил, что ответившие спасатели описали его как «DOA» (погибшего по прибытии). Брубек выздоровел через несколько месяцев, но долгие годы страдал от остаточной нервной боли в руках. Травма также повлияла на его стиль игры в сторону сложных блочных аккордов, а не быстрых, ловких, однотонных пробежек.
Брубек организовал квартет Дэйва Брубека в 1951 году с Полом Десмондом на альт-саксофоне. Они долгое время проживали в ночном клубе Black Hawk в Сан-Франциско и приобрели большую популярность в гастрольных кампусах колледжей, записав серию альбомов с такими названиями, как Jazz at Oberlin (1953), Джаз в Тихоокеанском колледже (1953) и дебют Брубека на Columbia Records, Jazz Goes to College (1954).
Когда Брубек подписал контракт с Fantasy Records, он думал, что он наполовину заинтересован в компании, и работал на лейбле чем-то вроде AR, поощрение братьев Вайс к подписанию контрактов с другими современными джазовыми исполнителями, в том числе Джерри Маллиган, Чет Бейкер и Ред Норво. Когда он обнаружил, что все, что у него было, составляло половину его собственной записи, он ушел, чтобы подписать контракт с другим лейблом, Columbia Records.
. В 1954 году он был показан на обложке Time, второй джазовый музыкант, удостоенный такой чести (первым был Луи Армстронг 21 февраля 1949 года). Брубек лично счел эту награду смущающей, поскольку считал герцога Эллингтона более заслуживающим ее и был убежден, что его благоволили за то, что он европеец. Сам Эллингтон постучал в дверь гостиничного номера Брубека, чтобы показать ему обложку, и единственная реакция Брубека была: «Это должен был быть ты».
Среди первых басистов группы был Рон Кротти, Боб Бейтс и его брат Норман Бейтс ; Ллойд Дэвис и Джо Додж держали барабанное кресло. В 1956 году Брубек нанял барабанщика Джо Морелло, который работал с Мэриан МакПартленд ; Присутствие Морелло сделало возможным будущие ритмические эксперименты. В 1958 году афроамериканский басист Юджин Райт присоединился к группе в США. Госдеп турне по Европе и Азии. Группа посетила Польшу, Турцию, Индию, Шри-Ланку (затем Цейлон), Пакистан, Иран и Ирак от имени правительства США. Они провели две недели в Польше, дали тринадцать концертов и провели время в гостях с польскими музыкантами и гражданами в рамках программы People-to-People. Райт стал постоянным участником в 1959 году, сделав состав «классического» квартета полноценным. В конце 1950-х и начале 1960-х Брубек отменил несколько концертов, потому что владельцы клубов или менеджеры залов продолжали сопротивляться идее создания единой группы на своих сценах. Он также отменил выступление на телевидении, когда узнал, что продюсеры намеревались держать Райта за кадром.
В 1959 году квартет Дэйва Брубека записал альбом Time Out, о котором была записана запись. лейбл был полон энтузиазма, но, тем не менее, не решался выпустить его. С обложкой С. Нил Фуджита, альбом содержал все оригинальные композиции, почти ни одна из которых не была использована в обычное время :. 8,. 4,. 4, и. 4были использованы, вдохновленные евразийской народной музыкой, которую они испытали во время их тура, спонсируемого Государственным департаментом в 1958 году.. Тем не менее, благодаря этим необычным размерам (альбом включал "Take Five ", "Blue Rondo à la Turk " и "Three To Get Ready") он быстро пошел платиновый. Это был первый джазовый альбом, проданный тиражом более миллиона копий.
За Time Out последовало несколько альбомов с аналогичным подходом, в том числе Time Further Out: Miro Reflections (1961), использующий подробнее. 4,. 4и. 8, плюс первая попытка. 4; Обратный отсчет времени в космическом пространстве (посвящена Джону Гленну, 1962), с участием. 4и др.. 4; Time Changes (1963), с большим количеством. 4,. 4(которое на самом деле было 5 + 5 ) и. 4; и Time In (1966).
Эти альбомы (кроме последнего) также были известны тем, что использовали современные картины в качестве обложек, в том числе работы Жоана Миро на Time Further Out, Франца Кляйна на Время в космическом пространстве и Сэм Фрэнсис об изменениях времени.
На нескольких альбомах начала 1960-х кларнетист Билл Смит заменил Десмонда. Эти альбомы были посвящены композициям Смита и поэтому имели несколько иную эстетику, чем другие альбомы квартета Брубека. Тем не менее, по словам критика Кена Драйдена, «[Смит] очень хорошо зарекомендовал себя в союзе Десмонда своими остроумными соло». Смит был старым другом Брубека; они записывались вместе с перерывами с 1940-х до последних лет карьеры Брубека.
В начале 1960-х Брубек и его жена Иола разработали джазовый мюзикл The Real Ambassadors, частично основываясь на опыте, который они и их коллеги получили во время зарубежных туров от имени Госдепартамент. Альбом саундтреков, в котором участвовали Луи Армстронг, Ламберт, Хендрикс и Росс и Кармен МакРэй, был записан в 1961 году; мюзикл был исполнен на 1962 г. Джазовый фестиваль в Монтерее.
На пике своего развития в начале 1960-х квартет Брубек выпускал целых четыре альбома в год. Помимо серий "College" и "Time", Брубек записал четыре LP, на которых были представлены его композиции, основанные на путешествиях группы и местной музыке, с которой они столкнулись. Jazz Impressions of the USA (1956, дебют Морелло с группой), Jazz Impressions of the Eurasia (1958), Jazz Impressions of the Japan (1964) и Jazz Impressions of the New York (1964) - менее известные альбомы, но все они являются яркими примерами студийной работы квартета, и они создали стандарты Брубека, такие как "Summer Song", "Brandenburg Gate", "Koto Song" и " Тема из мистера Бродвея ». (Брубек написал, а Квартет исполнил главную песню для этого сериала Крейга Стивенса CBS; музыка из этого сериала стала материалом для нью-йоркского альбома.) В 1961 году Брубек появился в нескольких сценах фильма. британский джазовый / битный фильм All Night Long, в котором снимались Патрик МакГухан и Ричард Аттенборо. Брубек просто играет самого себя, в фильме крупным планом его аппликатуры на фортепиано. Брубек исполняет "It's a Raggy Waltz" из альбома Time Further Out и кратко исполняет дуэты с басистом Чарльзом Мингусом в "Non-Sectarian Blues".
В начале 1960-х Дэйв Брубек был программным директором радио WJZZ-FM (сейчас WEZN-FM ). Он реализовал свое видение радиостанции в полностью джазовом формате вместе со своим другом и соседом Джоном Э. Меттсом, одним из первых афроамериканцев в высшем руководстве радио. Последним студийным альбомом квартета Десмонда / Райта / Морелло для Колумбии стал Anything Goes (1966) с песнями Коула Портера. Затем последовало несколько концертных записей, и «Последний раз, когда мы видели Париж» (1967) стала лебединой песней «Классического» квартета.
Годы | Состав |
---|---|
1951–1956 |
|
1953. (Джаз в Оберлине ) |
|
1956–1958 |
|
1958–1968. (Классический квартет) |
|
1968–1972. («Дэйв Брубек» Трио и Джерри Маллиган ») |
|
1972–1978. («Новый квартет Брубека») |
|
1976–1977. (воссоединение классического квартета - 25-летие) |
|
1977 – начало 2000-х |
|
1978–1982 |
|
Начало 2000-х – 2012 |
|
Брубек произвел «Врата правосудия» в 1968 году, кантату смешивание библейских писаний словами доктора Мартина Лютера Кинга-младшего Новое высшее руководство Columbia Records решило не продлевать контракт Брубека в 1971 году, поскольку они хотели сосредоточиться на рок-музыке. Он перешел в Atlantic Records. Его музыка была использована в фильме 1985 года Испытание невинностью. Он также сочинял музыку и выступал со своим ансамблем на космической станции НАСА, эпизоде 1988 года сериала CBS This Is America, Charlie Brown.
Дэйв Брубек женился на джазовой лирике Иоле Уитлок в сентябре 1942 года; пара прожила в браке 70 лет, до его смерти в 2012 году. Иола умерла 12 марта 2014 года от рака в Уилтоне, Коннектикут, в возрасте 90 лет.
Четверо Брубека. шестеро детей были профессиональными музыкантами. Дарий, старший, пианист, продюсер, педагог и исполнитель. (Он был назван в честь наставника Дэйва Брубека Дариуса Мийо.) Дэн - перкуссионист, Крис - мультиинструменталист и композитор. Мэтью, самый молодой, виолончелист с обширным списком композиторов и исполнителей. Другой сын, Майкл, умер в 2009 году. Дети Брубека часто присоединялись к нему на концертах и в студии звукозаписи.
Брубек стал католиком в 1980 году, вскоре после завершения мессы в надежде, которую заказал Эд Мюррей, редактор национального католического еженедельника Наш воскресный посетитель. Хотя до того времени у него были духовные интересы, он сказал: «Я не обращался в католицизм, потому что мне было не от чего обращать. Я просто присоединился к католической церкви». В 1996 году он получил Премию Грэмми за выслугу. В 2006 году Брубек был награжден медалью Университета Нотр-Дам Медалью Лаэтаре, старейшей и самой престижной наградой, врученной американским католикам во время открытия университета. Он исполнил "Travellin 'Blues" для выпускного класса 2006 года.
Брубек вместе со своей женой Иолой основал Институт Брубека в их альма-матер, Тихоокеанском университете в 2000 году. То, что начиналось как специальный архив, состоящий из личной коллекции документов Брубеков, с тех пор расширилось, чтобы предоставить студентам стипендии и образовательные возможности в области джаза, что также привело к тому, что одна из главных улиц, на которой расположена школа, названа в его честь Дэйв Брубек Уэй.
Библиотека Конгресса США провела беседу с Брубеком в апреле 2008 г.: Джазовый разговор: пианист, композитор Дэйв Брубек.
главная -belt астероид 5079 Брубек был назван в честь Брубека.
Брубек записал пять из семи тр также сохранил свой альбом Jazz Goes to College в Анн-Арборе. Он много раз возвращался в Мичиган, включая выступление в Hill Auditorium, где в 2006 году получил награду выдающегося артиста Музыкального общества Мичиганского университета. 8 апреля 2008 года секретарь США of State Кондолиза Райс вручила Брубеку «Премию Бенджамина Франклина за публичную дипломатию» за то, что он предложил американское «видение надежды, возможностей и свободы» через его музыку. «Когда я была маленькой девочкой, я росла на звуках Дэйва Брубека, потому что мой отец был твоим самым большим поклонником», - сказала Райс. Государственный департамент заявил в своем заявлении, что «как пианист, композитор, культурный эмиссар и педагог, деятельность всей жизни Дэйва Брубека является примером лучшей культурной дипломатии Америки». На церемонии Брубек дал краткий концерт для публики в Государственном департаменте. «Я хочу поблагодарить всех вас, потому что этой чести я никогда не ожидал. Теперь я буду играть на холодном пианино холодными руками», - заявил Брубек.
Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер объявили 28 мая 2008 г., что Брубек будет введен в Зал славы Калифорнии, расположенный в Калифорнийском музее истории, женщин и Искусство. Церемония введения в должность состоялась 10 декабря, и он был введен в должность вместе с одиннадцатью другими известными калифорнийцами.
В 2008 году Брубек стал сторонником Джазового фонда Америки в его миссии по спасению домов и жизни пожилых джазовых и блюзовых музыкантов, в том числе выживших ураган Катрина. Брубек поддержал Фонд джаза, выступив на ежегодном благотворительном концерте «Великая ночь в Гарлеме». 18 октября 2008 года Брубек получил почетную степень доктора музыки в престижной Eastman School of Music в Рочестере, Нью-Йорк.
Дэйв Брубек в Белом доме в 2009 году Награды Центра КеннедиВ сентябре 2009 года Центр исполнительских искусств Кеннеди объявил Брубека наградой Центра Кеннеди за выдающиеся достижения в исполнительском искусстве. Гала-концерт Кеннеди-центра состоялся в воскресенье, 6 декабря (89 лет со дня рождения Брубека), и транслировался по всей стране на CBS 29 декабря в 21:00 по восточному стандартному времени. Когда была вручена награда, президент Барак Обама вспомнил концерт 1971 года, который Брубек дал в Гонолулу, и сказал: «Вы не можете понять Америку, не понимая джаза, и вы не можете понять джаз без понимания Дэйва Брубека ".
20 сентября 2009 года на Монтерейском джазовом фестивале Брубеку была присуждена почетная степень доктора музыки (D.Mus. honoris causa ) из Музыкального колледжа Беркли.
16 мая 2010 г. Брубек был удостоен почетной степени доктора музыки (honoris causa) от Университет Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия. Церемония прошла на Национальной аллее.
5 июля 2010 года Брубек был удостоен награды Майлза Дэвиса на церемонии Монреальский международный джазовый фестиваль. В 2010 году Брюс Рикер и Клинт Иствуд выпустили Дэйв Брубек: по-своему сладко, документальный фильм о Брубеке для Turner Classic Movies (TCM) в ознаменование своего 90-летия в декабре 2010 года.
Брубек умер от сердечной недостаточности 5 декабря 2012 года в Норуолке, Коннектикут, один за день до своего 92-го дня рождения. Он ехал на прием к кардиологу в сопровождении своего сына Дария. Для него был запланирован праздничный концерт в кругу семьи и известных гостей. Мемориальная дань была проведена в мае 2013 года.
Los Angeles Times отметила, что он «был одной из первых поп-звезд Джаза», хотя он не всегда был доволен своей славой. Он чувствовал себя неловко, например, из-за того, что Time представил его на обложке до того, как это было сделано для Duke Ellington, сказав: «Это просто меня обеспокоило». The New York Times отметил, что он продолжал хорошо играть до старости, выступая в 2011 году и в 2010 году, всего через месяц после того, как получил кардиостимулятор, а музыкальный писатель Times Нейт Чинен прокомментировал, что Брубек заменил «старый» атака молотом и наковальней чем-то почти воздушным »и что его игра в Blue Note Jazz Club в Нью-Йорке была« образцом разумной ясности »
В The Daily Telegraph, музыкальный журналист Иван Хьюетт писал: «Брубек не имел репутации некоторых джазовых музыкантов, ведущих трагическую жизнь. Он не употреблял наркотики и не пил. У него было бесконечное любопытство в сочетании с упрямством», добавив: «Его список работ удивительно, включая оратории, мюзиклы и концерты, а также сотни джазовых композиций. Этот тихий джазовый человек был поистине чудом ».
In The G uardian, Джон Фордхэм сказал: «Настоящим достижением Брубека было сочетание европейских композиционных идей, очень требовательных ритмических структур, джазовых песенных форм и импровизации в выразительных и доступных формах. Его сын Крис сказал The Guardian: «Когда я слышу Chorale, он напоминает мне самое лучшее Аарона Копленда, что-то вроде Аппалачской весны. В этом есть своего рода американская честность». Роберт Кристгау окрестили Брубека «джазовым героем поколения рок-н-ролла».
The Economist писал: «Прежде всего им было трудно поверить в то, что самый успешный джаз в Америке играл семьянин, непринужденный калифорнийский, скромный, мягкий и открытый, который с радостью был бы владельцем ранчо все свои дни - за исключением того, что он не мог жить без выступлений, потому что ритм джаза, при всех его экстраполяциях и исследованиях, был, как он обнаружил, ритм его сердца ».
Парк Конкорд-Бульвар в его родном городе Конкорд, штат Калифорния, был переименован в« Мемориальный парк Дэйва Брубека »в его честь. Мэр Дэн Хеликс благосклонно вспомнил одно из своих выступлений в парке, сказав: «Он будет с нами навсегда, потому что его музыка никогда не умрет».
Во время гастролей, исполняя «Hot House » в Торонто Чик Кориа и Гэри Бертон совершили подношение Брубеку в день его смерти. Кориа сыграл «Strange Meadow Lark » из альбома Брубека Time Out.
Брубек похоронен на кладбище Умпавауг в Реддинге, Коннектикут.
В Соединенных Штатах, 4 мая неофициально отмечается как «День Дэйва Брубека». В формате , наиболее часто используемом в США, 4 мая пишется «5/4», напоминая размер «Take Five», самой известной записи Брубека. В сентябре 2019 года в книге музыковеда Стивена А. Криста «Тайм-аут» Дэйва Брубека был представлен первый научный анализ объема основополагающего альбома. В дополнение к его музыкальному анализу каждой из оригинальных композиций альбома, Крист дает представление о карьере Брубека в то время, когда он поднимался на вершину джазовых чартов.
Новая биография Дэйва Брубека, написанная британцами. писатель Филип Кларк, был опубликован Da Capo Press в США и Headline Publishing Group в Великобритании 18 февраля 2020 г.
25 июня 2019 г. Журнал New York Times перечислил Дэйва Брубека среди сотен художников, чьи материалы были уничтожены во время пожара 2008 Universal Studios.
Год записи | Должность | Метка | Персонал / Примечания |
---|---|---|---|
1946–48? | Старые звуки из Сан-Франциско | ||
1946–50 | Дэйв Брубек Октет | Фэнтези | Октет с Полом Десмондом (альт-саксофон), Джеком Уиксом (бас)), Кэл Тейдер (ударные), Уильям О. Смит (кларнет), Боб Коллинз (баритон-саксофон), Дик Коллинз (труба), Дэйв Ван Кридт (теноровый саксофон); переиздание EP и LP |
1950 | Fantasy | Trio с Роном Кротти (бас), Cal Tjader (вибрафон, барабаны, перкуссия) (тома 1 и 2) | |
1951? | Фэнтези | ||
1952? | Fantasy | ||
1952 | The Dave Brubeck Quartet | Fantasy | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Bull Ruther (бас), Херб Бармен и Ллойд Дэвис (ударные; отдельно); переиздание содержало трек из 1954 |
1952 | Fantasy | ||
1953 | Jazz at Oberlin | Fantasy | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Роном Кротти ( бас), Ллойд Дэвис (ударные); в концерте |
1953 | Fantasy | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Роном Кротти (бас), Ллойдом Дэвисом (ударные); на концерте | |
1953 | Джаз в Тихоокеанском колледже | Фэнтези | квартет, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Роном Кротти (бас), Джо Доджом (барабаны); на концерте |
1953? | OJC | ||
1954? | Columbia | ||
1954 | Jazz Goes to College | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Bob Bates (bass), Joe Dodge (drums); in concert |
1954 | Brubeck Time | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Bob Bates (bass), Joe Dodge (drums) |
1954–55 | Jazz: Red Hot and Cool | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Bob Bates (bass), Joe Dodge (drums); in concert |
1956 | Brubeck Plays Brubeck | Columbia | Solo piano |
1956 | Dave Brubeck and Jay Kai at Newport | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Norman Bates (bass), Joe Dodge (drums); in concert; album shared with the J. J. Johnson –Kai Winding Quintet |
1957 | Jazz Impressions of the U.S.A. | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Norman Bates (bass), Joe Morello (drums) |
1957 | Dave Brubeck Plays and Plays and... | Fantasy | Solo piano |
1957 | Reunion | Fantasy | Quintet, with Paul Desmond (alto sax), Dave Van Kriedt (tenor sax), Norman Bates (bass), Joe Morello (drums) |
1957? | Columbia | ||
1957 | Dave Digs Disney | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Norman Bates (bass), Joe Morello (drums) |
1958 | The Dave Brubeck Quartet in Europe | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums); in concert |
1958 | Newport 1958 | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Joe Benjamin (bass), Joe Morello (drums); in concert |
1958 | Jazz Impressions of Eurasia | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Joe Benjamin (bass), Joe Morello (drums); in concert |
1959 | Gone with the Wind | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums) |
1959 | Time Out | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums) |
1959 | Columbia | Quartet, with Bill Smith (clarinet), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums) | |
1960 | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums) | |
1960 | Brubeck and Rushing | Columbia | Quintet, with Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums), Jimmy Rushing (vocals) |
1960 | Bernstein Plays Brubeck Plays Bernstein | Columbia | With Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums), New York Philharmonic |
1960 | Brubeck à la mode | Fantasy | Quartet, with Bill Smith (clarinet), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums) |
1960 | Tonight Only! | Columbia | Quintet, with Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums), Carmen McRae (vocals) |
1960 | Fantasy | Quartet, with Bill Smith (clarinet), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums) | |
1961 | Time Further Out | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums) |
1961 | Brandenburg Gate: Revisited | Columbia | With Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums), orchestra |
1961 | Take Five Live | Columbia | Quintet, with Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums), Carmen McRae (vocals); in concert |
1961 | The Real Ambassadors | Columbia | Soundtrack for the musical |
1961–62 | Countdown—Time in Outer Space | Columbia | Quartet, with Paul Desmond (alto sax), Eugene Wright (bass), Joe Morello (drums) |
1962 | Columbia Legacy | with Tony Bennett (vocals); released 2013 | |
1962 | Bossa Nova U.S.A. | Columbia | Quartet, with Пол Десмонд (альт-саксофон), Юджин Райт (бас), Джо Морелло (ударные) |
1962 | Брубек в Амстердаме | Колумбия | Квартет с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райт (бас), Джо Морелло (ударные); на концерте; выпущен 1969 |
1963 | Квартет Дэйва Брубека в Карнеги-холле | Колумбийский | квартет, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райт (бас), Джо Морелло (барабаны); совместно |
1964 | Time Changes | Columbia | С Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райтом (бас), Джо Морелло (барабаны), оркестр |
1964 | Jazz Impressions of Japan | Columbia | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райт ( бас), Джо Морелло (барабаны) |
1964 | Jazz Impressions of New York | Columbia | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджин Райт (бас), Джо Морелло (ударные) |
1964 | Дэйв Брубек в Берлине | Квартет CBS | с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджин Райт (бас), Джо Морелло (ударные); в концерте |
1962–65 | Angel Eyes | Columbia | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райт (бас), Джо Морелло (ударные) |
1962–65 | My Favorite Things | Columbia | квартет с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райт (бас), Джо Морелло (ударные) |
1965 | Time In | Columbia | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджин Райт (бас), Джо Морелло (ударные) |
1966 | Anything Goes! Квартет Дэйва Брубека играет квартет Коула Портера | Columbia | с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райт (бас), Джо Морелло (барабаны) |
1966 | Jackpot! | Columbia | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райт (бас), Джо Морелло (ударные); согласованно |
1967 | Браво! Брубек! | Columbia | С Полом Десмондом (альт-саксофон), Чамином Корреа (гитара), Юджином Райт (бас), Джо Морелло (барабаны), Сальваторе Агуэрос (бонго, конга); в концерте |
1967 | Buried Treasures | Columbia Legacy | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райт (бас), Джо Морелло (барабаны); на концерте; выпущен 1998 |
1967 | The Last Time We Saw Paris | Columbia | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райт (бас), Джо Морелло (барабаны); согласованно |
1967 | Columbia Legacy | концертно; выпущен 2011 | |
1968? | Колумбия | Концерт | |
1968? | Блюзовые корни | Колумбия | |
1968? | Декка | ||
1969? | Декка | ||
1970? | Decca | ||
1970 | Концерт в Берлинской филармонии | Columbia | квартет с Джерри Маллиган (баритон-саксофон), Jack Six (бас), Алан Доусон (ударные); на концерте |
1971? | Columbia | ||
1971 | Последний сет в Ньюпорте | Atlantic | квартет, с Джерри Маллиган (баритон-саксофон), Jack Six (бас), Алан Доусон (ударные); на концерте |
1971? | Atlantic | ||
1972 | Впервые мы снова вместе | Atlantic | Quintet, с Джерри Маллиган (баритон-саксофон), Полом Десмондом (альт-саксофон), Джек Сикс (бас), Алан Доусон (ударные); в концерте |
1973 | Два поколения Брубека | Атлантика | С Дариусом Брубеком (электрическое пианино, фортепиано, клавинет), Джерри Бергонци (сопрано-саксофон, тенор-саксофон), Крис Брубек (электробас, тромбон), Дэн Брубек (ударные), Рэнди Пауэлл (ударные), Дэвид Пауэлл (контрабас), Перри Робинсон (кларнет), Питер «Мэдкэт» Рут (губная гармошка), Дэвид Дутемпл (электробас), Ричи Моралес (ударные), Стефан Дудаш (скрипка), Дэйв Мейсон (гитара), Джимми Кэткарт (электрическое пианино) |
1973 –74 | All the Things We Are | Atlantic | Трио из одного трека с Джеком Сиксом (бас), Аланом Доусоном (барабаны); несколько треков квартета, с Ли Кониц (альт-саксофон), Роем Хейнсом (ударные); один трек-квинтет с добавлением Энтони Брэкстона (альт-саксофон); один трек-квартет с Брэкстоном, заменяющим Конитца |
1974 | Брат, Великий Дух создал нас всех | Атлантик | С Дариусом Брубеком (электрическое пианино), Джерри Бергонци (сопрано-саксофон, тенор-саксофон), Крис Брубек (электробас, тромбон), Дэн Брубек (барабаны), Дэвид Пауэлл (контрабас), Перри Робинсон (кларнет), Питер «Madcat» Рут (губная гармошка, еврейская арфа) |
1975 | 1975: Дуэты | AM | Дуэт с Полом Десмондом (альт-саксофон) |
1976 | 25th Anniversary Reunion | AM | Quartet, с Полом Десмондом (альт-саксофон), Юджином Райт (бас), Джо Морелло (ударные) |
1977? | Помидор | Концерт | |
1978 (27,28 февраля) | Прямо на диск | Концерт | |
1979? | Columbia | ||
1979 | Concord | квартет с Джерри Бергонци (тенор-саксофон), Крис Брубек (бас, тромбон), Бутч Майлз (барабаны) | |
1980 | Tritonis | Concord | Quartet, с Джерри Бергонци (тенор-саксофон), Крис Брубек (бас, тромбон), Бутч Майлз (барабаны) |
1981 | Paper Moon | Конкорд | Квартет, с Джерри Бергонци (тенор-саксофон), Крис Брубек (бас, бас-тромбон), Рэнди Джонс (барабаны) |
1982 | Конкорд | Квартет, с Уильямом О. Смитом (кларнет), Крис Брубек (бас, бас-тромбон), Рэнди Джонс (ударные) | |
1982? | Eastworld | Концерт | |
1984? | The Jazz Alliance / Concord | ||
1984 | Concord | Quartet, с Уильямом О. Смитом (кларнет), Крисом Брубеком (бас, бас-тромбон), Рэнди Джонс (барабаны) | |
1985 | Конкорд | Квартет, с Уильямом О. Смитом (кларнет), Крисом Брубеком (бас, бас-тромбон), Рэнди Джонс (барабаны) | |
1986 | Конкорд | Квартет с Уильямом О. Смитом (кларнет), Крис Брубек (бас, бас-тромбон), Рэнди Джонс (ударные) | |
1987 | Конкорд | квартет, с Уильямом О. Смитом (кларнет), Крис Брубек (бас, бас-тромбон), Рэнди Джонс (барабаны) | |
1987 | MusicMasters | с оркестром Монреальского международного джазового фестиваля; на концерте; выпущен 1990 | |
1991? | MusicMasters | ||
1992? | MusicMasters | ||
1993? | MusicMasters | ||
1993 | Telarc | Quartet, с Бобби Милителло (альт-саксофон, тенор-саксофон, флейта), Jack Six (бас), Рэнди Джонс (ударные); на концерте | |
1993 | Telarc | На концерте | |
1994 | Just You, Just Me | Telarc | Сольное фортепиано |
1994 | In They Own Sweet Way | Telarc | Большинство треков квинтета, с Дариусом Брубеком (фортепиано), Мэтью Брубеком (виолончель), Крисом Брубеком (бас, бас-тромбон), Дэном Брубеком (барабаны) |
1995 | Молодые львы и старые тигры | Теларк | |
1995 | Надеюсь! Праздник | Теларк | С квартетом, Хоровым обществом и оркестром Кафедрального собора |
1996 | Рождество Дэйва Брубека | Теларк | Соло-фортепиано |
1998 | Итак, что нового? | Telarc | квартет с Бобби Милителло (саксофон, флейта), Джек Сикс (бас), Рэнди Джонс (барабаны) |
1995– 98 | Telarc | квартет, с Бобби Милителло (альт-саксофон), Алек Дэнкуорт и Джек Сикс (бас; отдельно), Рэнди Джонс (ударные); на концерте; выпущен 2001 | |
1998 | The 40th Anniversary Tour of the UK | Telarc | Quartet, с Бобби Милителло (альт-саксофон), Алек Дэнкуорт (бас), Рэнди Джонс (ударные); на концерте |
2000 | Теларк | С Бобби Милителло (альт-саксофон, флейта), Дариус Брубек (фортепиано), Мэтью Брубек (виолончель), Крис Брубек (бас, бас-тромбон), Дэн Брубек (ударные); Лондонский симфонический оркестр ; на концерте | |
2000 | One Alone | Telarc | Сольное фортепиано; в концерте |
2000 | The Crossing | Telarc | Quartet, с Бобби Милителло (альт-саксофон, флейта), Алек Данкуорт (бас), Рэнди Джонс (ударные) |
2002? | Общество хорового искусства Чаттануги | Концерт | |
2002 | Парк Авеню Саут | Теларк | Квартет с Бобби Милителло (альт-саксофон, флейта), Майкл Мур (бас), Рэнди Джонс (ударные); на концерте |
2003? | Теларк | с Лондонским симфоническим оркестром | |
2004 | Теларк | Сольное фортепиано; Ограниченное издание добавляет интервью с Брубеком | |
2004 | London Flat, London Sharp | Telarc | Quartet, с Бобби Милителло (альт-саксофон), Майклом Муром (бас), Рэнди Джонс (ударные) |
2004? | Sony Classical | с Коллегиумом Баха в Мюнхене; на концерте | |
2004 | Наксос | с Джоном де Хааном и Джейн Гиринг (вокал) | |
2005? | Naxos | ||
2006 | Telarc | Сольное фортепиано | |
2007 | Live In '64 и '66 | Naxos / Jazz Icons | Выпуск DVD концертов в Бегиуме в 1964 году и Германии в 1966 году |
1958–2007 годы | 50 лет Дэйву Брубеку: вживую на джазовом фестивале в Монтерее, 1958-2007 годы | Джазовый фестиваль в Монтерее / Concord | Концерт |
С Йо-Йо Ма
Различные артисты
Викискладе есть медиа, связанные с Дэйвом Брубеком. |