Аделаида Холл

редактировать
Родившийся в США джазовый певец и артист из Великобритании

Аделаида Холл
Adelaide Hall 01.jpg
РодилсяАделаида Луиза Холл. (1901-10-20) 20 октября 1901. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер7 ноября 1993 (1993-11-07) (92 года). Лондон, Англия
Род занятий
  • Певица
  • музыкант
  • актриса
  • танцовщица
  • певица в ночном клубе
Годы активный1921–1992
Супруг (а)Бертрам Хикс. ​​(m.1924 год; умер в 1963 году) ​
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
Лейблс
Ассоциированные группы

Аделаида Луиза Холл (20 октября 1901 - 7 ноября 1993) была американкой. родился в Великобритании, джазовый певец и артист. Ее долгая карьера охватила более 70 лет с 1921 года до самой смерти, и она была важной фигурой в Гарлемском Возрождении. Холл вошел в Книгу рекордов Гиннеса в 2003 году как самый стойкий в мире исполнитель звукозаписи, выпустивший материал на протяжении восьми десятилетий подряд. Она выступала с такими крупными артистами, как Арт Татум, Этель Уотерс, Жозефина Бейкер, Луи Армстронг, Лена Хорн, Кэб Кэллоуэй, Фела Сованде, Руди Валли и Джулс Холланд, и записывались как джазовый певец с Дьюком Эллингтоном (с которым она сделала свою самую известную запись "Creole Love Call " в 1927 году) и с Фэтсом Уоллером.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и брак
  • 2 Карьера 1925–1938
    • 2.1 Европейское турне Chocolate Kiddies, 1925
    • 2.2 Темы Tan Town, Small's Paradise и желания 1927 года
    • 2.3 Записи с герцогом Эллингтоном
    • 2.4 Blackbirds 1928 года
    • 2,5 1930: Brown Друзья
    • 2,6 1931–1932: Мировой концертный тур
    • 2,7 1932–1933: Ларчмонт, округ Вестчестер, расистский инцидент
    • 2,8 1933: Гарлемский оперный театр, Нью-Йорк
    • 2,9 1933: Концертный тур по Америке
    • 2.10 World Fair City, Чикаго, 1933
    • 2.11 Stormy Weather Revue, 1933
    • 2.12 1934: Театр Аполло, Гарлем, шоколад Soldiers revue
    • 2.13 The Cotton Club Parade, 1934
    • 2.14 1935: концертный тур по Северной и Южной Америке
    • 2.15 Европейская карьера, 1935–1938
  • 3 Переезд в Лондон, 1938
    • 3.1 Британская карьера, 1938–1993
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
    • 5.1 Под луной в Гарлеме, 2013–2014 гг.
    • 5.2 Бродвейский мюзикл «После полуночи» 2013–2014 гг.
    • 5.3 Вечер в Коттон-клубе, 2014
    • 5.4 100 лет ASCAP, 2014
    • 5.5 Даунтон Адди, 2020
    • 5.6 7 замечательных чернокожих женщин, которые сформировали британскую историю
  • 6 Дискография
    • 6,1 1927–1938
    • 6.2 Годы Декки, 1939–1990 гг. 1945
    • 6.3 Odeon (Аргентина) 1943
    • 6.4 London Records, Spirituals, 1949
    • 6.5 Columbia (EMI) - 1951
    • 6.6 Oriole - 1960
    • 6.7 Записи в чарте синглов Великобритании
  • 7 Фильмография
  • 8 выставок
  • 9 Архивы Аделаидского зала и коллекции фотографий
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы и брак

Аделаида Холл родилась в Бруклине, Нью-Йорк, США, в семье Элизабет и Арту. • Уильям Холл в 1901 году. Аделаида и ее сестра Эвелин учились в Институте Пратта, где Уильям Холл преподавал фортепиано; Эвелин должна была умереть от гриппа в 1918 году, к тому времени ее отец также умер, и подросток Холл должен был содержать себя и свою мать.

Холл начала свою сценическую карьеру в 1921 году на Бродвее в хоре Мюзикл Noble Sissle и Эуби Блейк Shuffle Along и продолжал появляться в ряде аналогичных черных музыкальных шоу, включая Runnin 'Wild на Бродвее в 1923 году, в котором она спела песню Джеймса П. Джонсона «Old-Fashioned Love».

В 1925 году Холл гастролировал по Европе с ревю Chocolate Kiddies. в том числе песни, написанные Дюком Эллингтоном. В 1926 году Холл появилась в недолговечном бродвейском мюзикле «Моя магнолия», партитуру которого написали Лаки Робертс и Алекс К. Роджерс, после чего она появилась в Tan Town Topics с песнями, написанными Фэтс Уоллер. Затем Холл снялся в «Желаниях 1927 года» (партитуру написали Энди Разаф и Дж. Си Джонсон ), который гастролировал по Америке с октября 1926 года по сентябрь 1927 года.

В 1924 Холл вышла замуж за британского моряка по имени Бертрам Эррол Хикс, родившегося в Тринидаде и Тобаго. Вскоре после их свадьбы он открыл недолговечный клуб в Гарлеме, Нью-Йорк, названный «Большое Яблоко», и стал ее официальным бизнес-менеджером.

Карьера 1925–1938

Европейское турне Chocolate Kiddies, 1925

Холл был нанят, чтобы присоединиться к актерскому составу ревю Chocolate Kiddies в Нью-Йорке, где они репетировали перед отплытием в Европу. Первоначальный тур начался в Гамбурге, Германия, 17 мая 1925 года, и закончился в Париже, Франция, в декабре 1925 года, посетив многие крупные промежуточные города. Ревю было разработано, чтобы дать европейцам представление о развлечениях для чернокожих из Нью-Йорка. В актерский состав вошли «Три Эдди», Лотти Джи, Руфус Гринли и Таддеус Дрейтон, Бобби и Бейб Гоинс, Чарльз Дэвис и Сэм Вудинг и его оркестр. После того, как первоначальный тур был распущен, Сэм Вудинг и его оркестр продолжали гастролировать по ревю Chocolate Kiddies несколько лет спустя. Во время визита Холла в Германию она также пела в известном клубе трансвеститов Берлина, Eldorado Café. Место встречи увековечено в романе Кристофера Ишервуда 1939 года Прощай, Берлин, а также в фильме 1972 года Кабаре и мюзикле

Темы Tan Town, Small's Paradise и Желания 1927 года

В 1926 году, после возвращения Холла в Нью-Йорк после турне по Европе с Chocolate Kiddies, она была показана в Tan Town Темы, ревю, содержащее песни, написанные Фэтсом Уоллером и Спенсером Уильямсом. В актерский состав входили Фэтс Уоллер, Эдди Ректор и Ральф Купер, Холл, Мод Миллс, Артур Гейнс, Леондус Симмонс и танцевальная труппа под названием Tan Town Topics Vamps. Шоу открылось в Театре Лафайет Гарлема 5 апреля, после чего последовал короткий гастрольный тур по восточной части Ассоциации владельцев театров (TOBA) с посещением Балтимора, Чикаго и Филадельфия.

В июле 1926 года Холл выступал в резиденции с Лотти Джи и Южным синкопированным оркестром в Смоллз Парадайз, Нью-Йорк. Во вторник, 5 октября, Холл снова появился в Small's Paradise на специальной вечеринке "Handy Night", устроенной здесь в честь W. К. Хэнди и по случаю выхода его недавно изданной книги «Блюз: антология. Полные слова и музыка 53 великих песен». Для развлечения Hall, Lottie Gee, Maude White и Chic Collins предоставили подборку джазовых и блюзовых номеров. С октября 1926 года Холл гастролировал по Америке, играя в клубе TOBA, до сентября 1927 года в получившем высокую оценку шоу Desires 1927 года, задуманном Дж. Гомер Тутт и продюсирован импресарио Ирвином С. Миллером. Как отмечал Pittsburgh Courier : «Аделаида Холл и ассистенты устроили какое-то шоу. Скорость, красивые девушки, запоминающаяся музыка, легкое искусство, которое касается границы обнаженной натуры - названия такой известной сцены. такие знаменитости, как Аделаида Холл, Дж. Гомер Тутт, Генри «Банда» Джонс, Хармони, Трио, Чарльз Хокинс, Артур Портер, «Билли» МакКелви и Кларенс Нэнс ». Провозглашенная звездой шоу, выступление Холла включало несколько песен (в первую очередь "Sweet Virginia Bliss"), танец плоскостопия и аккомпанемент на укулеле во время пения.

Записи с Дюком Эллингтоном

В октябре 1927 года Холл записала свой бессловесный вокал в песнях «Creole Love Call », «Блюз, который я люблю петь» и «Chicago Stomp» Вниз »с герцогом Эллингтоном и его оркестром. Эти записи стали мировыми хитами и сделали карьеры Холла и Эллингтона мейнстримом. По историческим причинам историю, лежащую в основе концепции "Creole Love Call ", интересно пересказать: в 1927 году Холл и герцог Эллингтон гастролировали в одном шоу Dance Mania. Шоу отыграло несколько крупных городов, прежде чем достигло Нью-Йорка. В середине ноября Холл путешествовала из Чикаго (где она выступала в Sunset Café) в Нью-Йорк на своем автомобиле Packard вместе со своим мужем Бертом.. Когда они приехали в Нью-Йорк, к Холлу на 7-й авеню подошел репортер, который спросил о ее карьерных планах. Холл, однако, отказался просветить репортера. Тем не менее, повторное появление мисс Холл в Нью-Йорке вызвало много слухов, так как она фигурировала на первых полосах нескольких газет, поощряя слухи, что она скоро будет играть главную роль в большом Бродвейском шоу. Тем временем Холл и Эллингтон вместе выступили в «Танцевальной мании» в Театре Лафайет, Гарлем с 14 ноября в течение одной недели, прежде чем отправиться со спектаклем, чтобы сыграть в Филадельфии, штат Пенсильвания, в Standard Theater. В Dance Mania Холл закрыл первую половину счета, а Дюк и его оркестр выступили во второй половине. У Герцога был новый номер «Creole Love Call », который он включил в свой набор. Когда Холл впервые услышала это число в октябре, она рассказала:

Я стояла в кулисах за пианино, когда Дюк впервые сыграл на нем («Creole Love Call »). Я начал напевать вместе с группой. Он остановил номер, подошел ко мне и сказал: «Это именно то, что я искал. Вы можете сделать это снова?» Я сказал: «Не могу, потому что не знаю, что делаю». Он умолял меня попробовать. Как бы то ни было, я спел и спел эту контр-мелодию, и он обрадовался и сказал: «Адди, ты собираешься записать это с группой». Пару дней спустя я это сделал.

Cotton Club, Гарлем

Когда Дюк рассказывал об этом инциденте репортеру, он объяснил: «Мы должны были что-то сделать, чтобы нанять Аделаиду ​​Холл», а затем добавил: «Я всегда говорю, что мы примитивные художники, мы используем только те материалы, которые есть под рукой... группа - это совокупность личностей, тональных приемов». 4 декабря 1927 года Эллингтон и его оркестр начали свою резиденцию в Cotton Club Гарлема в своем ревю под названием Rhythmania. В шоу Холл исполнил песню «Creole Love Call ». В 1928 году "Creole Love Call" вошла в хит-парады Billboard под номером 19 (США). 7 января 1933 года Холл и Дюк Эллингтон и его знаменитый оркестр записали песни «I Must Have That Man» и «Baby».

Blackbirds 1928 года

Аделаида Холл в Blackbirds 1928 года

В 1928 году Холл снялся на Бродвее с Биллом «Боджанглз» Робинсоном, Тимом Муром и Аидой Уорд в Blackbirds 1928. Шоу стало самым успешным шоу для черных, когда-либо проводившихся на Бродвее в то время, и сделало Холла и Боджанглса именами, известными каждой семье. Идея Blackbirds 1928 года была идеей импресарио Лью Лесли, который планировал построить шоу вокруг Флоренс Миллс в Нью-Йорке после ее успеха в популярном лондонском шоу Blackbirds, но Миллс умер от пневмония в 1927 году до начала репетиций. На замену ей был выбран Холл. Ревю открылось в клубе Les Ambassadeurs в Нью-Йорке в январе 1928 года под названием Blackbird Revue, но в 1928 году оно было переименовано в Blackbirds, а в мае 1928 года переведено в бродвейский театр Liberty Theater, где имело место 518 представлений. После неспешного старта шоу стало хитом сезона. Исполнение Холлом «Diga Diga Do» произвело фурор. Ее мать была так разгневана, когда она пришла посмотреть шоу, где ее дочь исполняла то, что она назвала «рискованными танцевальными движениями», что она попыталась остановить шоу во время выступления Холла и запретила ей появляться в любых будущих выступлениях. Запрет оставался только на один спектакль, и на следующий день Холл с триумфом вернулась к своей роли. В прессе того дня сообщалось, что продюсер шоу Лью Лесли был настолько обеспокоен расовым насилием, связанным со спором вокруг выступления Холла, что он оформил здоровенный страховой полис, чтобы покрыть актерский состав; Самыми сильно застрахованными были руководители Холл и «Боджанглс» Робинсон. Именно этот мюзикл обеспечил Холлу успех не только в США, но и в Европе, когда постановка была перенесена в 1929 г. в Париж, Франция, где в течение четырех месяцев он шел в Мулен Руж <512.>. Когда Аделаида Холл прибыла в Париж из Америки на Gare Saint-Lazare, ее встретил прием фанатов и репортеров, который, как сообщалось, был таким же большим, как прием, который получил Чарли Чаплин. двумя годами ранее, когда он посетил Париж. Французский художник Поль Колен проиллюстрировал несколько плакатов, рекламирующих выступления Blackbirds в Мулен Руж, в том числе плакат под названием «Le Tumulte Noir - Dancer in Magenta», на котором красиво запечатлено выступление Холла, когда она танцует и размахивает руками. Оригинальный винтажный постер Холла от Пола Колина, рекламирующий Blackbirds в Мулен Руж, продан 2 октября 2003 года в Swann Auction Galleries в Нью-Йорке за 167 500 долларов. В Европе Холл соперничал с Жозефиной Бейкер по популярности на европейской сцене.

Vu (журнал), выпуск № 77 Au revoir Black Birds! (04 09 1929). Аделаида Холл на обложке Vu, поскольку французы прощаются с Blackbirds после их пребывания в Moulin Rouge.

With Blackbirds, музыкальная партитура написана Джимми МакХью и слова Дороти Филдс, исполнение Холлом песен «Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка », «Diga Diga Do», «Bandanna Babies» и «I Must» "Have That Man" сделали их домашними хитами, и они продолжали оставаться фаворитами публики на протяжении всей ее долгой карьеры. По окончании пребывания Blackbirds в Мулен Руж, чтобы поблагодарить актеров за их успешное выступление и приветствовать приближающийся День Благодарения, Лью Лесли устроил большую вечеринку в пригороде Парижа Оти и вместе с актерским составом был приглашен целый ряд корифеев, в том числе визуальный художник Ман Рэй, автор текстов Ира Гершвин, писатель Джеймс Джойс, немецкий композитор Курт Вейл, американский композитор Уильям Грант Стилл и продюсер Кларенс Робинсон. Редкая групповая фотография, сделанная на мероприятии, на которой Холл сидит в центре в окружении гостей, включая актрису и звезду мюзик-холла Мистингет, недавно всплыла на поверхность и была продана в Swann Auction Galleries, Нью-Йорк за 2640 долларов. Актеры Blackbirds отплыли из Франции обратно в США осенью 1929 года и почти сразу же по прибытии отправились в тур по штатам, открывающийся в театре Адельфи в Чикаго вечером 26 ноября. Именно в декабре в Чикаго Холл неожиданно прекратил съемку и поспешил домой в Нью-Йорк.

Аделаида Холл в Блэкбердс 1928 года

1930: Коричневые друзья

Аделаида Холл и Билл «Боджанглз» Робинсон в музыкальной комедии «Коричневые друзья на Бродвее, в 1930 году.

Предположение, что Холл и Билл «Боджанглз» Робинсон снова будут выступать в паре на сцене после того, как Холл уйдет из Blackbirds в конце 1929 года, были широко распространены в театральных кругах и в газетных колонках со сплетнями.. В соответствии с предположениями, в 1930 году Холл и Билл «Боджанглс» Робинсон дважды играли вместе в нью-йоркском Palace Theatre на Бродвее (в феврале и августе). Оба выступления были помолвлены на неделю. Во время ее февральского выступления, которое было первым появлением Холла в Palace Theatre, она была встречена бурным приемом перед домом вместимости и получила шесть поклонов в конце выступления. В нескольких газетах также было отмечено, что Лью Лесли перепробовал все, что в его силах, от сооружения «Гибралтарской скалы», чтобы Холл не появлялся в любом месте без его согласия с тех пор, как она ушла из Blackbirds. Однако потерпев неудачу, Лесли сумела временно ограничить ее использование любой из песен Blackbirds в своем шоу.

Сотрудничество Холла с Боджанглзом было настолько успешным, что в октябре 1930 года пара снова объединилась вместе. на этот раз Марти Форкинс (менеджер Боджанглса) сыграет главную роль в бродвейском мюзикле «Коричневые друзья». Мюзикл открылся на Бродвее в Liberty Theatre, где он шел четыре месяца, прежде чем отправиться в тур по Штатам. Названная прессой "музыкальной комедией в сепии", ядро ​​музыки было написано Миллардом Томасом, но также были включены песни Шелтона Брукса, Неда Рида, Портера Грейнджера, Дж. К. Джонсон, Дж. Розамунд Джонсон, Джордж А. Литтл, Артур Сайзмор и Эдвард Г. Нельсон. После пробного просмотра за городом мюзикл открылся 7 октября в Liberty Theater, Нью-Йорк, где до 10 января 1931 года был проведен довольно солидный тираж из 111 представлений.

1931–1932: Мировое концертное турне

В 1931 году Холл отправился в мировое концертное турне, посетившее два континента (Америку и Европу). По оценкам, в туре приняли участие более миллиона человек. Во время гастролей она четыре раза выступала в нью-йоркском Palace Theater. На сцене ее сопровождали два пианиста, игравшие на белых роялях. Именно во время этого тура Холл обнаружил и нанял слепого пианиста Арта Татума, которого она привезла с собой в Нью-Йорк в конце тура. В августе 1932 года Холл записал «Как ни странно», «Я никогда не буду прежним », «На этот раз это любовь» и «Ты дал мне все, кроме любви», используя Арта Татума в качестве одного из ее пианисты на записях. В обзоре от 25 января 1932 года ее выступления в Театре Риверсайд в Милуоки в The Milwaukee Sentinel говорится о выступлении Холла:

Аделаида Холл, привлекательная молодая цветная певица, доминирует в водевиле ошеломляющих размеров. У мисс Холл такой «блюзовый» голос, который вам нравится, и у нее прекрасное драматическое чутье. Ее интерпретация «River Stay Away From My Door» поразительно хороша. И у нее прекрасные платья.

1932–1933: Ларчмонт, округ Вестчестер, инцидент на почве расизма

Осенью 1932 года, по возвращении в Нью-Йорк, Холл и ее муж выкупили аренду на эксклюзивной основе. жилой комплекс в деревне Ларчмонт в пригороде Нью-Йорка округа Вестчестер. Когда новости о ее прибытии в Ларчмонт просочились в местные СМИ, она начала сталкиваться с расовой оппозицией со стороны своих белых соседей из высшего среднего класса, которые угрожали судебным иском о выселении Холла. После того, как в ее дом ворвались и пытались поджечь, новости о нападении попали в заголовки национальных газет. Получив сотни писем поддержки от американской общественности, умоляющей ее выстоять, Холл отстаивала свою позицию и в своем заявлении для прессы настаивала на том, что она настоящая американская гражданка, поскольку ее происхождение можно проследить до индейцев Шиннекок. племя из Лонг-Айленда, и как таковая она имела полное право проживать там, где пожелает.

1933: Гарлемский оперный театр, Нью-Йорк

В течение одной недели с начала В субботу, 14 января 1933 года, Холл вернулся в Нью-Йорк, чтобы выступить в музыкальном ревю, продюсированном Леонардом Харпером в Гарлемском оперном театре. Журналист газеты Pittsburgh Courier, публиковавшийся под инициалами T.Y. написал в своем обзоре выступления Холла, что «она была превосходна» и что он был так взволнован присутствием на шоу, что совершенно забыл записать в блокноте названия песен, которые исполнял Холл. Однако он извинился за эту неудачу. Он также упомянул, что Холла на сцене сопровождали гитарист «трубадур» и слепой пианист (имея в виду Арта Татума ), который, как он заявил, «действительно умеет играть».

1933: Концертный тур по Америке

ADELAIDE HALL TOUR THE COAST

Pittsburgh Courier заголовок, 22 июля 1933 г.

Маршрут Холла включал все основные города и длился 30 недель

World Fair City, Чикаго, 1933

Мисс Аделаида Холл захватила город Всемирной выставки, и он им понравился

Питтсбург Курьер, 19 августа 1933 года:

Мисс Аделаида Холл, милая девушка с гитарой и ласковым голосом, снова украла в бездушные сердца аналитической публики театра Regal на прошлой неделе. Она очаровала их своим голосом, уравновешенностью и красотой. У нее свой собственный стиль пения «Stormy Weather ». Чикаго принадлежал Аделаиде целую неделю. И ее величество царило безраздельно.

19 августа 1933 г. во время престижной Всемирной выставки в Чикаго состоялся пятый ежегодный Парад и пикник Бада Билликена. Афроамериканцы толпами вышли поддержать мероприятие, организованное местной газетой Chicago Defender. Защитник Чикаго назвал это событие в честь еженедельной колонки в своей детской секции, написанной Уиллардом Мотли. Билликен стал символом гордости, счастья и надежды для афроамериканской молодежи. После знаменитого парада (самого большого на сегодняшний день) в Вашингтонском парке был проведен огромный бесплатный пикник, который включал игры, музыку, развлечения, танцы и мороженое. Почетный гость парада, Аделаида Холл, выступил с концертом на мероприятии перед примерно 50 000 человек. На мероприятии также присутствовали Кэб Кэллоуэй, Эрл Хайнс и племя индейцев сиу.

Stormy Weather Revue, 1933

In a Pittsburgh Courier обзор журнала Stormy Weather Revue с Холлом в главной роли в Нью-Йорке, датированный 29 ноября 1933 года, в нем говорилось: «Хотя он был искалечен в результате падения в люк, появляясь в Бостоне за неделю до ее Нью-Йорка. помолвка, Аделаида Холл, сияющая звезда Stormy Weather Revue, хромает по сцене перед множеством звезд, которые далеко зашли, чтобы назвать это ревю лучшим из всех, что украшают доски объявлений », - написано в обзоре The. В октябре 1933 года впервые в истории весь напольный ревю из Cotton Club Гарлема отправился на гастроли, выступая в театрах в крупных городах США Ирвинг Миллс организовал турне и Холл. возглавил актерский состав. Другие исполнители на счету включали Mills Blue Rhythm Band и Джордж Дьюи Вашингтон. Изначально ревю называлось The Cotton Club Parade 1933 года, но для гастролей оно было изменено на Stormy Weather Revue. Как следует из названия, шоу содержало хит "Stormy Weather ", написанный Гарольдом Арленом и Тедом Келером, который был представлен Этель Уотерс ранее в том же году в Cotton Club на параде Cotton Club в 1933 году.

1934: Apollo Theater, Harlem, Chocolate Soldiers revue

Шоколадные солдаты открылись на новом Театр «Аполлон», Гарлем, с Холлом в главной роли в Гарлеме, Нью-Йорк, 14 февраля 1934 года. Спектакль был поставлен Кларенсом Робинсоном и получил большое внимание и признание, помогая сделать недавно открывшийся театр «Аполлон» главным театром Гарлема.

Парад Хлопкового Клуба, 1934

23 марта 1934 года Зал открылся в Гарлеме Хлопковый Клуб в 24-м издании Хлопкового Клуба Парад. Это было самое кассовое шоу, которое когда-либо проводилось здесь. Шоу длилось шесть месяцев в Cotton Club. На шоу Холл представил песни «Ill Wind » и «Primitive Prima Donna», которые Гарольд Арлен и Тед Келер написали специально для нее. Именно во время исполнения Холлом «Ill Wind » азотный дым был использован для покрытия пола сцены. Впервые такой эффект использовался на сцене и произвел фурор. Шоу было настолько успешным, что вся постановка была отправлена ​​в турне по театрам Америки.

Аделаида Холл играет главную роль в Cotton Club Revue 1934 года в театре Loew's Metropolitan в Бруклине, начиная с 7 сентября 1934 года (реклама).

1935: Концертный тур по Северной и Южной Америке

В 1935 году Холл отыграл еще один концертный тур по США и Канаде по Южному региону. Перед началом тура она дала интервью (во время визита к Дикси ), проведенное журналистом Джорджем Тайлером, которое было опубликовано 16 марта 1935 года в афро-американской газете. В интервью Холл дает редкое представление о ее жизни и ее доме в деревне Ларчмонт, рассказывая о том, как резко изменились ее обстоятельства с момента ее скромного воспитания в Гарлеме.

«Многое было сказано и опубликовано о великолепной резиденции мисс Холл, - говорит Джордж, - но меня интересовало, что происходит за воротами этого особняка, когда певица находится дома». «У меня есть солярий, - сказала Аделаида, - я в восторге от него. Здесь, наслаждаясь лучами солнца, я вяжу крючком и слушаю радио. Большую часть времени вне сцены я рисую или работая в моем саду. Мои любимые радио-артисты - Милдред Бейли, Уиллард Робисон и его оркестр Deep River, а также южане. Мои любимые артисты на сцене - Билл Робинсон, Этель Уотерс и Ада Браун. Дома я очень мало готовлю; на самом деле, есть слуги, которые позаботятся об этих деталях. работа состоит в том, чтобы приготовить жареную курицу, так как это одно из моих любимых блюд ».

Тайлер добавляет, что поющая звезда владеет и водит свою машину, катается на роликовых коньках, плавает, играет в теннис и любит верховую езду.

«Когда я уйду из общественной жизни, я продолжу свою карьеру модиста», - призналась мисс Холл. «В детстве я мечтал о сценической карьере, и первым шагом на пути к этому было сбежать из школы, чтобы попытать счастья за рампой. Меня задержали и отправили обратно в школу, чтобы продолжить обучение в качестве модиста. Сегодня я горжусь тем, что я больше, чем актриса ».

Тайлер продолжает, спрашивая о ее предстоящем концертном туре по Америке и Канаде, который перенесет ее вглубь Юга:« Что вы думаете о таком туре в условиях, когда существуют на юге? " Холл ответил:

Мой опыт, полученный пару лет назад во время путешествия от побережья к побережью, должен мне помочь. Будучи представителем угнетенной расы, я думаю, что смогу привыкнуть к условиям, которые существуют. Однако есть много деталей, в которые я бы не стал вдаваться.

Летом 1935 года мисс Холл регулярно выступала на нью-йоркской радиостанции WNCA, выступая каждый понедельник и среду вечером в 21:00. (Время Нью-Йорка).

Европейская карьера, 1935–1938

Холл приехала в Париж, Франция, осенью 1935 года и оставалась там до 1938 года. Ее муж Берт открыл для нее ночной клуб. в Париже, на улице 73 rue Pigalle на Монмартре, называемом La Grosse Pomme, где она часто принимала участие. «Он (клуб) вмещал около двухсот человек. Я сделал этот впечатляющий вход, спустившись по винтовой лестнице с чердака. Никто не знал, что все ящики с вином и консервы хранились там вместе со мной. Я спустился по лестнице в самые великолепные костюмы, которые вы когда-либо видели, парящие в перьях и перьях », - вспоминал Холл во время интервью.

Quintette du Hot Club de France был одним из мужей хаус-групп Холла. Берта наняли в клуб. В начале 1936 года Холл снялся в «Черно-белом ревю». Шоу 50 исполнителей открылось в Париже, Франция, а в феврале постановка отправилась на гастроли в Швейцарию. Ревю поставил Ральф Клейтон, поставил Артур Брэдли и поставил балетмейстер Альбер Гобье, который танцевал под руководством Сержа Дягилева в российской труппе Ballets Russes. Оркестром, который путешествовал со спектаклем, руководил Генри Краудер. Во время летних Олимпийских игр 1936 года, проходивших в Берлине, Германия, Холл выступал в берлинском Rex Theater, исполняя джаз. Ее выступление примечательно тем, что она нарушила запрет Адольфа Гитлера на исполнение джазовой музыки.

В 1937 году Холл поставила свой собственный взгляд на знаменитый французский танец канкан ; она назвала его «Консервированное яблоко» и исполняла его в ночном клубе «La Grosse Pomme» на Монмартре. Холлу также приписывают представление парижанам о танцевальном увлечении Truckin. Во время своего проживания в Европе Холл пела с несколькими оркестрами, в том числе с Вилли Льюисом и Рэем Вентурой ; в 1937 году (во время поездки в Копенгаген ) она записала четыре песни с Каем Юансом и его оркестром для звукозаписывающей компании Tono. 13 мая 1938 года Радио Би-би-си передавало часовую программу «В Париж» прямо из парижской студии, в которой рассказывалось о многих известных парижских артистах радио, кабаре и мюзик-холла. Шоу включало выступления Холла и Мистингета в сопровождении двух оркестров.

Переезд в Лондон, 1938

Британская карьера, 1938–1993

После многих лет выступлений в США и Европе Холл отправился в Соединенное Королевство в 1938 году, чтобы сыграть главную роль в адаптированной для сцены музыкальной версии Эдгара Уоллеса «Солнце никогда не заходит» в Королевский театр, Друри-Лейн. Она была настолько успешной и стала настолько популярной среди британской публики, что осталась там и поселилась там, став одной из самых популярных певиц и артистов того времени. Холл жила в Лондоне с 1938 года до самой смерти.

28 августа 1938 года Холл записал «Я не могу дать вам ничего, кроме любви » и «That Old Feeling » в лондонской студии Abbey Road Studios., с Фэтсом Уоллером, сопровождающим ее на органе. Записи были выпущены на HMV Records. 10 сентября 1938 года она появилась в программе Broadcast To America с Уоллером в лондонском St George's Hall в прямой трансатлантической радиопередаче.

25 февраля 1939 года BBC TV транслировать Гарлем в Мэйфэр из лондонского ночного клуба Холла, Old Florida Club. В шоу кабаре снимались Холл; также на счету были Эстер и Луиза, Эдди Льюис и Фела Сованде с его негритянским хором и оркестром. 20 мая 1939 года BBC TV транслировало кабаре-шоу Dark Sophistication, в котором Холл в главной роли выступал в клубе Old Florida. 26 августа 1939 года Холл принял участие в телепрограмме BBC Kentucky Minstrels, которая транслировалась в прямом эфире из театра RadiOlympia на 2500 мест в Лондоне.

Радиолимпия, четверг, 31 августа 1939 года, шоу Kentucky Minstrels с Аделаидой Холл

В пятницу, 1 сентября 1939 года, Холл должен был появиться в 21:00 в прямом эфире телеканала BBC под названием Variety, записанном прямо из театра РадиОлимпия. Среди других исполнителей на счету были Носмо Кинг, The Gordon RadiOlympia Girls, Хуберт Мюррей и Муни, а также Бобби Хауэлл и его группа. Однако с приближением войны BBC получила указание от правительства прекратить вещание, и в 12:35 служба перестала выходить в эфир на семь лет. Похоже, что шоу Variety никогда не проводилось на РадиОлимпии; Газета Times на следующий день (2 сентября) отметила в своем разделе «Краткие новости», что «РадиОлимпия закрылась вчера в 12:30», что, вероятно, является еще одним результатом того, что страна поставлена ​​на военное положение.

Неожиданно шоу Variety стало одной из первых британских театральных жертв Второй мировой войны и частью тайны, окружающей «что на самом деле произошло на BBC 1 сентября 1939 года?» В том же году Холл стал ведущим вокалистом с Joe Loss His Band, а с 1939 по 1941 год Холл был хэдлайнером популярного развлекательного шоу BBC Radio Piccadixie. В эти годы она также много гастролировала по Великобритании, выступив хэдлайнером британского тура Piccadixie при поддержке комика Оливер Уэйкфилд и пианиста Джорджа Элрика.

Аделаида Холл, играющих главную роль в Piccadixie в Finsbury Park Empire, Лондон. 28 июля 1941 г. (фрагмент из исходной программы)

Во время войны Холл развлекал войска в Европе для USO (United Service Organizations Inc.) и британского эквивалента ENSA (Entertainments National Service Association ), в которой она служила капитаном. Ее униформа была сшита мадам Адель с Гросвенор-стрит в Мейфэр, Лондон.

Первая всемирная радиопередача , 17 октября 1939 года.

17 октября 1939 года Аделаида Холл снялась в одной из самые сенсационные радиопередачи в прямом эфире, когда-либо пытавшиеся BBC попасть в эфир. Он проходил на базе RAF Hendon в Северном Лондоне перед специально приглашенной аудиторией из персонала RAF и был первым масштабным эстрадным концертом, организованным ENSA. Все шоу транслировалось по всему миру в эфире, впервые прямая трансляция BBC по всему миру. На счету были Холл, ее аккомпаниатор Фела Сованде, Мантовани и его оркестр, The Western Brothers и Гарри Рой и его группа.

Позже Холл в ярких подробностях вспоминала, с какими проблемами она столкнулась во время Второй мировой войны, развлекая войска по всей Европе и в Великобритании, некоторые из которых были ранены: «Иногда мне приходилось петь без музыки, но это было непросто., и так здорово, что все люди спели со мной ". На одном лондонском представлении, которое Холл дал в театре Lewisham Hippodrome в течение недели 20 августа 1940 года, люфтваффе атаковали над головой, сбросив бомбы и, «хотя мы слышали взрывы бомб за пределами театра, мы продолжали... Я спел 54 песни. до тех пор, пока в 3:45 утра не прозвучал сигнал all-clear! 54 выступления Холла на бис считаются мировым рекордом по количеству выступлений на бис одним артистом на сцене. Холл также утверждал, что был одним из первых артистов, которые вышли на бис Германия до официального окончания войны. Она путешествовала с войсками по мере их продвижения к Берлину, не обращая внимания на опасности, которые таила такая храбрость.

Карьера Холла была почти непрерывным успехом Она сделала более 70 записей для Decca, вела свой собственный сериал на BBC Radio, Wrapped in Velvet (что сделало ее первым чернокожим артистом, имеющим долгосрочный контракт с BBC), и выступала на сцене., в фильмах и в ночных клубах (из которых она владела собственными в Нью-Йорке, Лондоне и г Париж). В 1940-х годах, и особенно во время Второй мировой войны, она пользовалась огромной популярностью у гражданской и Национальной ассоциации обслуживания развлечений (ENSA) и стала одним из самых высокооплачиваемых артистов Великобритании. Ее лондонский ночной клуб The Old Florida Club, принадлежащий Холлу и ее мужу, был разрушен на мине во время воздушного налета в 1939 году. Ее муж Берт находился в подвале клуба, когда взорвалась мина, но он выжил. ак. Холл появился в эпизодической роли певца в фильме 1940 Оскар, получившем награду Багдадский вор (режиссер Майкл Пауэлл (и другие) и продюсер Александр Корда ), в котором она поет Колыбельную принцессы, написанную Миклошем Рожей. В 1943 году Холл участвовала в радиопостановке ENSA под названием «В центре внимания на звездах», транслируемой BBC, во время которой ее сопровождал оркестр BBC Variety. Во время шоу она вспоминает, как только что вернулась домой из турне. 20 мая 1940 года запись Холла «Careless» дебютировала в британских чартах под номером 30, где оставалась две недели подряд. В августовском выпуске британского журнала Vogue за август 1940 года фотография Холла появляется на странице «В центре внимания», составленная редактором функций Лесли Бланч под заголовком: «Аделаида Холл и ее муж управлять Флоридой. Его шоу, ее песни, наше веселье ». 6 июня 1945 года запись Холла "There Goes That Song Again" вошла в британские чарты BBC под номером 15.

Холл фигурирует в самой ранней послевоенной телезаписи BBC : живой записи ее выступления в Театре RadiOlympia 7 октября 1947 года. Кадры были сняты на сцене «Cafe Continental» в театре для передачи BBC TV под названием Variety in Sepia. Холл поет «Чи-Баба, Чи-Баба (Мой Бамбино, иди спать) » и «Я не могу дать тебе ничего, кроме любви » и сопровождает себя на гавайской гитаре и танцами. Когда шоу транслировалось по BBC TV, оно длилось 60 минут и включало выступления Уинифред Этвелл, Эвелин Дав, Сирила Блейка и его группы Calypso Band, Эдрик Коннор и Мейбл Ли и были произведены Эриком Фосеттом. Шестиминутные кадры Холла - это все, что осталось от шоу. В 1948 году Холл снялся в британском фильме «Мир вращается». Фильм был призван подчеркнуть вклад чернокожих мужчин и женщин в британское общество в то время, когда они боролись за видимость на экранах. Съемки, похоже, были остановлены из-за болезни режиссера, и осталось только шесть роликов, включая сцены репетиций Холла таких песен, как «Swing Low, Sweet Chariot » и «The Gospel Train "(традиционный афро-американский спиритуалист, впервые опубликованный в 1872 году как одна из песен группы Fisk Jubilee Singers ). В 1949 году Холл появился в телешоу BBC «Рандеву на крыше» и «Карибский карнавал». В том же году Холл записал пять спиричуэлов в сопровождении пианиста Кеннета Кэнтрила. Пять песен, выбранных и выпущенных London Records (американское издание British Decca), были «Swing Low Sweet Chariot », «Bye and Bye», «Nobody Know De Trouble I'm Seen "," Иногда я чувствую себя ребенком без матери "и" Глубокая река ".

В 1951 году Холл появился в качестве гостя в музыкальном ролике в первом в истории британском комедийном сериале «Как вы смотрите» с Терри-Томасом в главной роли, написанном Сидом Колином и Талботом Ротуэллом. 29 октября 1951 года Холл появился на афише Royal Variety Performance в Victoria Palace Theater в присутствии принцессы Елизаветы и принцессы Маргарет.. Наряду с родившейся на Тринидаде танцовщицей из США Перл Примус и женщинами из ее труппы, которые также выступали в том же году, Холл была первой чернокожей артисткой, когда-либо принимавшей участие в представлении Royal Variety. В начале 1950-х Холл и ее муж Берт открыли клуб Calypso на Риджент-стрит в Лондоне, и члены королевской семьи стекались туда. В прессе сообщалось, что принцесса Елизавета была частым гостем и что Холл преподавал принцессу Чарльстон.

Холл, появившийся в лондонском сериале 1951 года Поцелуй меня, Кейт играла роль Хэтти, поет Коула Портера "Another Op'nin ', Another Show ", а в лондонском мюзикле 1952 года Love From Judy играет роль Баттерфляй и исполняет "A Touch of Вуду »,« По-доброму к животным »и« Не выйду замуж ». В 1956 году она вернулась в лондонский Вест-Энд в пьесе «Кто-то, с кем поговорить». В 1957 году по просьбе Лены Хорн Холл вернулся в Америку, чтобы сыграть с Хорном в мюзикле Ямайка. Мировая премьера «Ямайки» состоялась в Филадельфии в сентябре 1957 года и перенесена на Бродвей 31 октября. В 1958 году Холл был выбран в качестве одного из главных персонажей в новом мюзикле Роджерса и Хаммерштейна Flower Drum Song.

1 апреля 1960 года Холл появился в музыкальном шоу BBC TV Music. Goes Round, организованный Джоном Ваттом. Шоу было телевизионной версией радиопостановки «Песни из шоу» НБА. 3 марта 1965 года Холл появился на телевидении BBC2 в фильме «Музы» с Миллиганом с Спайком Миллиганом и Джоном Бетджеманом в шоу, посвященном поэзии и джазу. В 1968 году Холл появилась в новой американской пьесе «Джени Джонс», написанной Робертом П. Хиллиером и поставленной Питером Котсом. В ролях была американская актриса Марлен Уорфилд. Мировая премьера спектакля состоялась 8 июля в Манчестерском оперном театре, где он шел за неделю до открытия лондонского Вест-Энда 15 июля в Новом театре (ныне Театр Ноэля Кауарда ).

Между 1969 и 1970 гг., Холл сделала две джазовые записи с Хамфри Литтелтоном. Затем последовали театральные гастроли и концерты; она пела на поминальной службе герцога Эллингтона в St Martin-in- the-Fields в 1974 году. 4 января 1974 года она появилась в британских телешоу «Выглядит знакомо» (в качестве участника дискуссии) и в сериале «Что такое джаз» с Хамфри Литтелтоном. 15 июня 1976 года она появился на британском телевидении в фильме «Это не имеет значения», а в 1981 году появился в качестве гостя в телешоу «Майкл Паркинсон» BBC «Паркинсон». В июле 1982 года Холл появился на гала-концерте, проходившем в Собор Святого Павла в Лондоне, посвященный духовной музыке герцога Эллингтона. Для Channel 4 TV была снята запись концерта под названием The Sacred Music of Duke Ellington. документальный. В числе художников также приняли участие Тони Беннет, Филлис Хайман, Жак Лусье, Алан Дауни, Уэйн Слип, Ронни Скотт, Стэн Трейси и New Swingle Singers. Концерт был организован Родом Стайгером и рассказан Дугласом Фэрбенксом-младшим.

В апреле 1980 года Холл вернулась в США и с 1 по 24 мая она появилась в актерском составе Black Broadway ( ретроспективное музыкальное ревю) в ратуше в Нью-Йорке. Среди других артистов, появившихся в шоу, были Элизабет Уэлч, Грегори Хайнс, Бобби Шорт, Хони Коулз, Эдит Уилсон, Нелл Картер и Джон В. Бабблз из Бака и Бабблз. Изначально спектакль был поставлен на джазовом фестивале в Ньюпорте 24 июня 1979 года, а затем был повторно собран в 1980 году и поставлен в ратуше. После Черного Бродвея, в июне 1980 года, Холл временно поселился в пабе Майкла в Нью-Йорке и начал трехнедельную помолвку, давая по три шоу за ночь. В июне 1980 года она выступила на джазовом фестивале Playboy, проходившем в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе. Среди других художников, включенных в счет, были Диззи Гиллеспи, Херби Хэнкок, Стефан Граппелли, Мел Торме, Зут Симс, Кармен Макрей и Чик Кориа. 2 июля 1980 года писательница Розетта Рейц организовала дань уважения женщинам джаза в Эйвери Фишер Холл в рамках джазового фестиваля в Ньюпорте. Программа «Блюз - женщина», рассказанная Кармен МакРэй, музыку - Холл, Биг Мама Торнтон, Нелл Картер и Коко Тейлор.. Вернувшись в Штаты, в феврале 1983 года Холл появился на афише на праздновании 100-летия композитора Эуби Блейк, которое проходило в Театре Шуберта в Нью-Йорке. К сожалению, в то время Блейк выздоравливал от пневмонии, поэтому не смог присутствовать на мероприятии, но с помощью специальной телефонной связи к своему дому в Бруклине он смог прослушать все двухчасовое шоу. 5 апреля 1983 года Холл начал месячную помолвку в The Cookery в Нью-Йорке. Ее аккомпаниаторами были Ронни Уайт и Фрэнк Тейт.

В 1985 году Холл появилась на британском телевидении в актерском составе фильма «Омнибус: Хлопковый клуб приезжает в Ритц», 60-минутного документального фильма BBC, в котором некоторые из исполнителей из «Хлопковый клуб Гарлема» был снят на видео выступлением в Ritz Hotel в Лондоне вместе с современными музыкантами. Также в счет были Кэб Каллоуэй и его оркестр, Док Читэм, Макс Роуч и Николас Бразерс. В 1985 году Холл появился на британском телевидении в программе The South Bank Show в документальном фильме под названием The Real Cotton Club. В июле 1986 года Холл выступил с концертом в Barbican Center, Лондон.

В октябре 1988 года Холл представил шоу одной женщины в Carnegie Hall в Нью-Йорке.. Она представила тот же спектакль в Лондоне в King's Head Theater (Ислингтон) в декабре 1988 года. Она - одна из очень немногих исполнительниц, которые дважды выступали в качестве приглашенных (2 декабря 1972 года и 13 января 1991 года) на шоу. BBC Radio 4 программа Desert Island Discs. В 1989 году она выступила в лондонском Royal Festival Hall на концерте Royal Ellington Tribute, на котором состоялась мировая премьера «Queen's Suite» Эллингтона, написанного для Queen Елизаветы II. Среди других появившихся артистов были Боб Уилбер, Тони Коу и Алан Коэн. Концерт был снят компанией Independent Film Production Associates. В 1989 году Холл также выступил на концерте в Театре-студии Хеймаркет в Лестере. Концерт был организован композитором / музыкантом Гэвином Брайарсом, билеты были распроданы почти сразу после объявления о нем.

В 1990 году Холл снялась в документальном фильме о ее жизни «Изысканная леди». в том числе ее концертное исполнение, записанное вживую в Riverside Studios в Лондоне. Ее последний концерт в США состоялся в 1992 году в Карнеги-холле в сериале «Кабаре приезжает в Карнеги». В том же году ей была вручена Золотая награда от Британской академии авторов песен, композиторов и авторов. После посещения церемонии награждения она сказала: «Я была так горда, что меня признали. Они сказали:« Ты выглядишь как королева. Ты выглядишь не больше, чем на пятьдесят или шестьдесят. Вы так хорошо выглядите ». На мне был костюм с пайетками - разных цветов - он блестел. Должно быть, я был там самым старым! Я ел все, что попадалось ».

Могила Аделаиды Холл на Кладбище Эвергринс в Бруклине, Нью-Йорк, Террейс Хилл Секция, Могила 1252, март 2018 г.
Смерть

Аделаида Холл умер 7 ноября 1993 года в возрасте 92 лет в лондонской больнице Чаринг-Кросс. По ее желанию ее похороны прошли в Нью-Йорке в Соборе воплощения (Гарден-Сити, Нью-Йорк), и она была похоронена рядом с матерью на Кладбище Вечнозеленых растений в Бруклине. В Лондоне поминальная служба была проведена в Сент-Пол, Ковент-Гарден (известная как «актерская церковь»), на которой присутствовали многие звезды, в том числе Элейн Пейдж, Элизабет Уэлч, Лон Саттон и Элейн Делмар. Один из участников, телеведущий и телеведущий Майкл Паркинсон, весьма уместно заметил во время своего панегирика: «Аделаида дожила до девяноста двух лет и никогда не состарилась».

Наследие

В 2018 году журнал Evening Standard включил Холл в список из 14 «вдохновляющих чернокожих британских женщин на протяжении всей истории», наряду с Мэри Сикол, Клаудией Джонс, Маргарет Басби, Олив Моррис, Джоан Арматрейдинг, Тесса Сандерсон, Дорин Лоуренс, Мэгги Адерин-Покок, Шэрон Уайт, Мэлори Блэкман, Дайан Эбботт, Зэди Смит и Конни Марк.

Холл был одним из главных артистов Гарлемского Возрождения. Вместе с Луи Армстронгом, она была пионером скэт-пения и широко известна как одна из первых в мире джазовых певиц, которую так считает Элла Фицджеральд. Холл была первой вокалисткой, которая спела и записалась с Duke Ellington. Она имеет репутацию самой стойкой записывающей артистки ХХ века, ее карьера звукозаписи длилась восемь десятилетий. В 1941 году Холл заменил Грейси Филдс в качестве самой высокооплачиваемой женщины-артиста Великобритании.

В «100 великих рекордах 1920-х» Холл находится под номером 26 с оркестром Дюка Эллингтона, исполняющим «Блюз». Я люблю петь »(Duke Ellington / Bubber Miley) Виктор 21490, 1927. Влиятельный писатель Лэнгстон Хьюз в своей книге« Знаменитые негритянские музыканты »(изд. Dodd, Mead, 1955) перечисляет отдельных музыкантов, которые помогли развитию джаз, в котором он заявляет, что «джазовые певцы тоже оказали влияние на развитие этой (джазовой) музыки», а затем включает Холла вместе с Луи Армстронгом, Кэб Каллоуэй, Рэй Нэнс и Джо Кэрролл, Диззи Гиллеспи, Элла Фицджеральд, Билли Холидей, Альберт Хантер, Бэби Кокс и Флоренс Миллс, как все выдающиеся джазовые вокалисты своего времени.

Холл упоминается в романе Странный брат (действие которого происходит в Нью-Йорке в конце 1920-х - начале 1930-х годов), написанном Блэр Найлс и впервые опубликовано в 1931 году. Опубликованный в 1998 году роман Марши Хант «Как исчезает Венера» был вдохновлен жизнями Холла (известного как слегка загорелая Венера), Джозефин Бейкер и Дороти Дэндридж. Завораживающий эффект, который Холл оказал на аудиторию в Cotton Club, запечатлен в художественном романе Рона Кейса «Время в Ибор-Сити» 2017 года. В отчете Касе запечатлено выступление Холла в 11:00 вечера в ревю Cotton Club Parade, на котором Джордж Гершвин присутствует в аудитории. Аккаунт представляет собой вымышленный аккаунт, основанный на частичных фактах.

«Когда Гарри встретил Адди» был написан Гэвином Брайарсом в 1999 году (издан Schott Music Ltd., Лондон). Брайарс написал это как дань уважения Холлу и саксофонисту Гарри Карни. Пьеса впервые была исполнена на Концерте памяти герцога Эллингтона в Queen Elizabeth Hall, Лондон 1 мая 1999 года, по заказу баритон-саксофониста / бас-кларнетиста Джона Сурмана. Сопрано исполняла Кристина Заваллони, а дирижером лондонского биг-бэнда Sinfonietta был Диего Массон.

Холл, в фильме Фрэнсиса Форда Копполы 1984 года он изображался как певица из ночного клуба. The Cotton Club.

Муж Холла, Берт Хикс, предложил матери Эрика Бартоломью изменить его сценический псевдоним на Morecambe по месту рождения ее сына, тем самым крещение британского комического дуэта Моркам и Уайз.

Underneath a Harlem Moon, 2013–2014

В течение 2013 года британская певица Лаура Мвула раскрылась в интервью Blues and Soul с помощником редактор Пит Льюис, что ее песня "Sing to the Moon" (из ее дебютного альбома Sing to the Moon, RCA / Sony Music) была вдохновлена ​​биографией Холла 2003 года под названием Underneath a Harlem Moon: The Harlem в Paris Years of Adelaide Hall, Иэн Кэмерон Уильямс:

Ну, настоящая песня "Sing to the Moon" пришла из того времени, когда я читал книгу под названием Underneath Harlem Moon, биография джазовой певицы по имени Аделаида Холл, которая в основном рассказывает о том, как ее не заметили или, вероятно, не получили признания, которого она, возможно, заслужила. Кроме того, в нем также говорится о том, как ей было трудно расти, потому что ее сестра, с которой она была очень близка, трагически умерла от болезни... Так или иначе, в истории есть момент, когда она описывает ее близкие отношения с ее отцом, которые, я думаю, находили отклик у меня - где она рассказывает о разговорах, которые у нее были с ним, и о том, как он обычно говорил ей наугад: `` Пой на луну, и звезды засияют '', что вроде как стало на самом деле ее вещь, которую она просто везде брала с собой... И я не знаю почему, но по какой-то причине это просто задело меня в какой-то мере - знаете, это было просто то, с чем я, казалось, связался в этом время. И поэтому из-за этого это стало поговоркой, которую я хотел использовать... Так что да, поскольку это стало тем, что я лично люблю выражать, я просто подумал, что "Sing to the Moon" также будет хорошим названием для альбом в целом.

11 августа 2014 года Мвула выпустила свой второй альбом, оркестровую версию Sing to the Moon, а 19 августа 2014 года Мвула появилась в Royal Albert Hall как часть из сезона The Proms с исполнением всего альбома Sing to the Moon в сопровождении Metropole Orkest.

В 2014 году "Sing to the Moon " был сэмплирован Американский рэпер XXXTentacion и включил в свою песню «Vice City», с которой началась его музыкальная карьера.

Бродвейский мюзикл «После полуночи» 2013–2014 гг.

Новое музыкальное ревю <Премьера "500>After Midnight " с участием классической музыки Дьюка Эллингтона, Дороти Филдс и Джимми МакХью и Гарольда Арлена, премьера к большой похвале в Brooks Atkinson Thea tre в Нью-Йорке 3 ноября 2013 года и было забронировано до 31 августа 2014 года. Шоу представляет собой идеализированную фантазию о Гарлеме в период его расцвета 1920-1930-х годов и приветствует чернокожих музыкантов и исполнителей, таких как Этель Уотерс, Холл, Кэб Кэллоуэй, Дюк Эллингтон и Братья Николас, ставшие международными звездами в ту эпоху.

Исполняются как минимум три песни, представленные Холлом. в шоу, включая исполнение хэдлайнером Фантазии Баррино «Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка » и исполнение Кармен Руби Флойд Эллингтона и «Creole Love Call» Холла ". Песня «Diga Diga Do» также появляется в шоу.

Ночь в Коттон Клубе, 2014

В феврале 2014 года было подготовлено новое сценическое шоу под названием «Ночь в Коттон Клубе» Лидии Диллингем, открытый в Театре ужина на Южном Бродвее в Историческом здании братьев Хилдрет в Алабаме, США, где актриса Брэнди Дэвис играет Холла. Весь тираж был распродан.

100 лет ASCAP, 2014

14 февраля 2014 года Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP) отметило свое столетие. публикация хроники песен, выбранных для представления последних ста лет. На каждый год была выбрана одна песня. Дороти Филдс и песня Джимми МакХью «Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка», написанная для бродвейского ревю Блэкбердс 1928 года, была выбран для 1928 года, и запись песни Холла была выбрана для обозначения года.

Даунтон Адди, 2020

В рамках Месяца черной истории в июне 2020 года, Витрина Шермана - американский музыкальный телевизионный комедийный сериал, созданный актерами Баширом Салахуддином и Диалло Риддлом - изобразил Аделаида Холл в Гарлемском Возрождении встречается Аббатство Даунтон Музыкальный этюд "Даунтон Адди". Шоу транслировалось 19 июня на станциях AMC и IFC. Башир Салахуддин сыграл роль Пола Робсона, Дай'Нах Купер исполнил роль вдовствующей графини Бэйси, в роли Алексея Арчера. Аделаида «Эдди» Холл и Нефетари Спенсер вернули к жизни Зору Нил Херстон. Художник по костюмам Ариэла Уолд-Кохейн посмотрела прямо на фильм «Аббатство Даунтон» в поисках визуальных ориентиров. Критики хвалили его: Rolling Stone назвал его «скрытой жемчужиной скетч-комедии»; «Нью-Йорк Таймс» назвала его «непочтительным», а Салон - «ярким, доступным глупым и шумным». Collider назвал это «шоу, которое сложно объяснить, но в которое очень легко влюбиться».

7 замечательных чернокожих женщин, которые сформировали британскую историю

Также в июне 2020 года в Аделаиде Холл появилась список 7 выдающихся чернокожих женщин, которые сформировали британскую историю, опубликованный в Vogue (Великобритания). Полный список включает: леди с браслетом из слоновой кости (4 век нашей эры), поэт Филлис Уитли, медсестра Мэри Сикол, общественный организатор Кэтлин Врасама, основательница Notting Hill Carnival Клаудия Джонс, общественный организатор Конни Марк и Аделаида Холл.

Дискография

1927–1938

ПесниЭтикетка и номерДатаИсполнитель
"Creole Love Call "/" Блюз, который я люблю петь "BVE-39370-1 / BVE-39371-1 Victor Records(26 октября 1927) (записано Victor Studio No. 1, Камден, Нью-Джерси)Duke Ellington Orchestra (вокал Аделаиды Холл)
"I Must Have That Man" / "Baby"BVE-Test-110(21 июня 1928) (запись в Нью-Йорке)Аделаида Холл с фортепиано в акк. Джорджа Рикмана
"Chicago Stomp Down"W81777-A / W81777-B / W81777-C Columbia Records(3 ноября 1927 г.) (запись заседания ОКех, Юнион-сквер, Нью-Йорк)Герцог Эллин gton Оркестр (вокал Аделаиды Холл)
«Блюз, который я люблю петь»21490-A Victor BVE-39371(26 октября 1927 г.)Duke Ellington Оркестр (вокал Аделаиды Холл)
«Я должен иметь этого человека» / «Бэби»E-28059 / E-28060 Brunswick 4031(14 августа 1928 г.) (записано в Нью-Йорке)Аделаида Холл акк. Оркестр Блэкбердс Лью Лесли
"Рапсодия в любви" / "Минни Мучер "R-218 / R-221 Brunswick(октябрь 1931) (записано в Лондоне, Великобритания)Аделаида Холл с фортепиано в акк. Фрэнсиса Дж. Картера и Бенни Пейна
"Too Darn Fickle" / "I Got Rhythm"R-225 / R-229(октябрь 1931) (запись в Лондоне)Аделаида Холл с фортепианным акк. Фрэнсиса Дж. Картера и Бенни Пейна
"Baby Mine" / "I ' м Redhot From Harlem »R-230 / R-232(октябрь 1931) (запись в Лондоне)Аделаида Холл с фортепиано в акк. Фрэнсиса Дж. Картера и Бенни Пэйн
«Иметь и держать» / «Минни Мучер "P-102 Иволга UK(октябрь 1931 г.) (записано в Лондоне, Великобритания)Аделаида Холл с фортепиано акк. Фрэнсис Дж. Картер и Бенни Пейн
«Как ни странно» / «Я никогда не буду прежним»Br 6376 / Br6362 Brunswick(5 августа 1932 г.) ( записано в Нью-Йорке)Аделаида Холл с оркестром акк.
«Ты дал мне все, кроме любви» / «На этот раз это любовь»B-12166-A / B-12167-A Brunswick(10 августа 1932 г.) (записано в Нью-Йорк)Аделаида Холл с фортепиано в акк. Фрэнсис Дж. Картер и Арт Тейтум
«Я должен иметь этого мужчину» / «Ребенок»B-12773-B / B-12774-B CBS( 21 декабря 1932 г.) (запись заседания ARC, Нью-Йорк)Аделаида Холл с Дьюком Эллингтоном и его знаменитым оркестром
«Я должен иметь этого человека» / «Малыш»B-12773-C / B-12774-C Брансуик(7 января 1933 г.) (записано в Арк-сессии, Нью-Йорк)Аделаида-Холл с герцогом Эллингтоном и его знаменитый оркестр
«Высади меня в Гарлем» / «Достигая хлопковой луны»BS-78827-1-2 / BS-78828-1-2-3 Виктор(4 декабря 1933 г.)Аделаида Холл с Mills Blue Rhythm Band
«Я должен иметь этого человека» / «Бэби»B-12773- B / B-12774-B, выпуск 5063 Lucky Records Co. Токио (Япония) выпустил 1935 год(21 декабря 1932 года) (запись сессии ARC, Нью-Йорк)Adelaide Hall с герцогом Эллингтоном и его знаменитым оркестром
«Я в настроении для любви» / «Грузовик»P-77612 / p-77613 Ультрафон AP 1574(январь 1936 г., Париж, Франция)Аделаида Холл (вокал и чечетка) в сопровождении Джо Тернера на фортепиано
«К востоку от Солнца и к западу от Луны» / «Солитьюд»P-77616 / P -77618 Ультрафон AP1575(20 января 1936, Париж, Франция)Аделаида Холл с Джоном Эллсвортом и его оркестром с Стефаном Граппелли на скрипке) Алекс Ренар (труба) Кристиан Вагнер (кларнет, альт-саксофон) Жак Метехен (фортепиано) Роджер Чапут (гитара) Морис Шайю (ударные) и другие
«Я стреляю высоко» / «Скажи, что ты мой»CPT -2649-1 / CPT-2652-1 Pathe PA 914(5 мая 1936, Париж)Аделаида Холл с Вилли Льюисом и его оркестром
" После тебя e Gone "/" Swing Guitars "CPT-1 / CPT-1 Pathe PA(15 мая 1936, Париж)Аделаида Холл с Уилли Льюисом и его оркестр
"I'm Shooting High"CPT-1 / Pathe PA(15 октября 1936 г., Париж)Аделаида Холл с Уилли Льюис и его оркестр (трубач Билл Коулман включен в эту запись)
«В моей жизни затишье» / «Попурри»K- 6001 / K-6001 D-599 Tono (Копенгаген, Дания)(декабрь 1937)Аделаида Холл с Кай Эванс Оркестр
"Штормовая погода "/" Где и когда "K-6002 / K-6002 Tono (Копенгаген, Дания)(декабрь 1937 г.)Аделаида Холл с Каем Эванс Оркестр
"Это старое чувство" / "Я не могу дать вам ничего, кроме любви "HMV (EMI Records)(28 августа 1938) (записано в Abbey Road Studios, Лондон, Великобритания)Аделаида Холл с органным акк. автор Фэтс Уоллер
"Вы Блейз "Служба транскрипции радио BBC - Лондонская служба транскрипции 10PH 12545 78 оборотов в минуту(1939) (записано на BBC Studios, Лондон, Великобритания)Аделаида Холл с Стефаном Граппелли и Артуром Янгом и его Swingtette

Годы Декки, 1939–1945

ПесниЭтикетка и номерДата выпуска
«У меня есть глаза» / «Я обещаю вам»Decca F-7049(27 апреля 1939 г.)
«Deep Purple» / «Solitude»Decca F-7083(15 мая 1939 г.)
«Новолуние и старая серенада» / «Наша любовь»Decca F-7095(6 июня 1939)
«Не волнуйся обо мне» / «Не то, что ты делаешь»Decca F-7121(23 июня 1939 г.)
«Трансатлантическая колыбельная» / «Я прекрасно справляюсь без тебя»Decca F-7132(26 июля 1939 г.)
"Moon Love" / "Yours for a Song"Decca F-7272(17 октября 1939 г.)
«День за днем» / «Я вылил свое сердце» в Песня "Decca F-7304(8 ноября 1939)
" Мое сердце принадлежит папочке "/" Вы встречали мисс Джонс "?Decca F-7305(8 ноября 1939)
«Серенада в любви» / «Прощай, прощай»Decca F-7340(27 декабря 1939 г.)
«Где или когда» / «Леди - бродяга»Decca F-7345(19 января 1940 г.)
«Беспечная» / «Не смеши меня»Decca F-7340(11 марта 1940)
«Хлоя» / «Начни бегину "Decca F-7460(15 апреля 1940 г.)
«Это не может быть любовью» / «Никаких сувениров»Decca F-7501(3 мая 1940 г.)
«Кто сказал вам, что меня заботит»? / «Встряхните звезды»Decca F-7522(31 мая 1940 г.)
«Туман над рекой» / «Дураки спешат» В «Decca F-7583(15 августа 1940)
« Все, что вы есть »/« Я хочу быть любимым »Decca F-7636(9 октября 1940 г.)
«Снова спокойной ночи» / «Пассаты»Decca F-7678(12 декабря 1940 г.)
«Наши Love Affair "/" И я тоже "Decca F-7681(12 декабря 1940)
" Moon for Sale "/" Y Вчерашние сны »Decca F-7708(7 февраля 1941 г.)
« Разве не стыдно о маме »? / «Комната пятьсот четыре»Decca F-7709(7 февраля 1941 г.)
«Это всегда ты» / «Как он выглядел»?Decca F-7879(23 мая 1941 г.)
«Да, моя дорогая дочь» / «То, что я люблю»Decca F-7891(23 мая 1941 г.)
«Я слышу рапсодию» / «Мама из Миссисипи»Decca F-7918(3 июля 1941 г.)
«И Йи, Йи, Йи, Йи (Ты мне очень нравишься) »/« Лунный свет в Мексике »Decca F-7942(7 августа 1941 г.)
« Как будто ты не делал » t Знаю "/" Я беру тебя "Decca F-8030(5 ноября 1941 г.)
« Минни из Тринидада »/« Песок в моих ботинках »Decca F-8031(5 ноября 1941 г.)
«Песнь островов» / «Языческая песня о любви»Decca F-8058(7 Ноябрь 1941 г.)
«Я не хочу поджигать мир» / «Моя сестра и я»Decca F-8043(18 ноября 1941 г.)
«Грешник поцеловал ангела» / «Почему бы нам не делать этого чаще»?Decca F-8092(2 февраля 1942 г.)
«Тропическая магия» / «Интермеццо»Decca F-8118(2 Февраль 1942 г.)
«Моя преданность» / «Разделяюсь с вами»Decca F-8263(январь 1943 г.)
«Давай заблудимся» / «Как время» Идет по "Decca F-8292(1943)
" Я вообще никого не хочу (если у меня не будет тебя) "/" Я слышал, ты плакал Прошлой ночью »Decca F-8362(6 сентября 1943 г.)
« Утонченная леди »/« Я сентиментальна из-за тебя »Decca F- 8467(4 августа 1944 г.)
«Снова идет эта песня» / «Я буду любить этого парня»Decca F-8517(3 Март 1945 г.)

Odeon (Аргентина) 1943

ПесниЭтикетка и номерДата выпуска
«Segun Pasan Los Anos (As Time Goes By)» / «Вамос a Perdernos (Let's Get Lost) "Odeon DR-7240/7239(1943)

London Records, Spirituals, 1949

Аделаида Холл и Кеннет Кантрил, Spirituals, 78 об / мин с et

ПесниЭтикетка и номерДата выпускаИсполнитель
"Никто не знает проблем, которые я видел "/" Иногда Я чувствую себя ребенком без матери "Лондон(1949)Аделаида Холл и Кеннет Кантрил
"Дип-Ривер "/" Пока и пока "Лондон(1949)Аделаида Холл и Кеннет Кантрил
«Милорд, какое утро» / «Swing Low Sweet Chariot "Лондон(1949)Аделаида Холл и Кеннет Кантрил

Колумбия (EMI) - 1951

ПесниЭтикетка и номерДатаАртист
"Can't Help Loving That My Man" / "Bill"Columbia Gramophone Co. (EMI Records)(11 июля 1951) (запись в Лондоне, UK)Adelaide Hall
«How Many Times» / «Vanity»Columbia Gramophone Co. (EMI Records)(11 июля 1951 г.) (записано в Лондон)Аделаида Холл

Иволга - 1960

ПесниЭтикетка и номерДатаИсполнитель
«Синяя птица на моем плече» / «Здравый смысл»Иволга (CB 1556)(май 1960) (записано в Лондоне)Аделаида Холл

Записи в чарте синглов Великобритании

Таблица синглов, 1940:

  • Наивысшая позиция в чарте - Песня - Исполнитель - Месяц пика
  • No. 30 - «Беспечность» Аделаиды Холл (май)
  • No. 28 - «Начни бегину», Аделаида Холл (июнь)
  • No. 26 - "All the Things You Are" Аделаиды Холл (декабрь)

Таблица одиночных игр, 1941:

  • No. 28 - «Где ты?» Аделаида Холл (декабрь)

Таблица одиночных игр, 1945:

  • №15 - «Снова идет песня» Аделаиды Холл (июнь)
Фильмография
  • Сын Сатаны (1924) (США) (Micheaux Film)
  • Танцоры в темноте (1932) (США) (используется певческий голос Холла, но она не указана в титрах)
  • В эфире и вне его (1933) ( Короткометражка США, снято в Biograph Studios, Бронкс, Нью-Йорк) (Universal Pictures )
  • Broadway Variversity (1934) (короткометражка США, снято в Biograph Studios, Бронкс, Нью-Йорк) (Universal Pictures )
  • Разноцветное водевильское шоу (1935) (США)
  • Менестрели Кентукки (1939) (британский телефильм)
  • Багдадский вор (1940) (Великобритания)
  • Behind The Blackout (1940), британский Pathé Newsreel
  • Stars In Your Eyes (сериал, Великобритания) 1946-1950.
  • Разнообразие в сепии (1947) (Великобритания) (BBC TV )
  • Мир поворачивается (к цветным) (1948) (Великобритания)
  • Olivelli's (1951), British Pathé Newsreel
  • Ночь и город (1959) ( Великобритания) (роль - певец - сцены были удалены из окончательной редакции)
  • Выглядит знакомо (9 января 1974 г.) (ITV)
  • Что такое джаз? (1974) (телевизионный документальный фильм)
  • Это ничего не значит (15 июня 1976)
  • Паркинсон (сериал) : 300-е издание (1981) (BBC TV)
  • Духовная музыка герцога Эллингтона (1982) (MGM) - записана в St. Павла, Лондон (выпущен в 1983 г.)
  • The Cotton Club Comes to the Ritz (1985) (Документальный фильм с живыми выступлениями в отеле Ritz, Лондон, с участием бывшего Cotton Club исполнители)
  • Brown Sugar (1986) (американский телесериал)
  • Sophisticated Lady (1989) (Великобритания) (документальный фильм об Аделаиде Холл)
  • Royal Ellington (1989) (запись концерта)
  • Adelaide Hall - Live at the Riverside (1989) (UK) (Adelaide Hall, концерт)
Exhibitions

Выставки, в которых представлены или содержали материалы, относящиеся к Аделаиде Холл:

  • Женщины и война - Имперский военный музей, Лондон (2003–04).
  • Маленькое черное платье - Брайтонский музей и художественная галерея, Брайтон (2007).
  • Devotional - Национальная портретная галерея, Лондон (2007)
  • Little Black Dress - London Fashion Museum, London (2008).
  • Продолжайте улыбаться: темнокожие лондонцы в тылу 1939–1945 - Музей Кьюминга, Лондон (2008).
  • Джаззония и Гарлемская диаспора - Chelsea Space, Лондон (2009).
  • Выставка «Живой архив» - Лондонский Палладиум (открыта в 2009 году - в постоянной экспозиции). Коллекция проливает свет на 100 лет чернокожих исполнителей в Palladium, таких как Аделаида Холл, звезда Гарлемского Возрождения, дебютировавшая в Лондоне в 1931 году.
  • О! Аделаида - Художественная инсталляция, Уимблдонское пространство, Уимблдонский колледж искусств, Лондон (2010).
  • Нет архива, в котором ничего не теряется - О! Аделаида - Художественная инсталляция - Музей изящных искусств, Школа искусств Гласселла, 5101 Монтроуз Бульвар, Хьюстон, Америка - 7 сентября 2012 г. - 25 ноября 2012 г.
  • Creole Love Call - выставка - Галерея VIERTELNEUN, 1090 Вена, Hahngasse 14, Австрия - Выставка (с 25 января по 28 февраля 2013 г.) - Каталог опубликован с презентацией.
  • Гарлемское Возрождение - Музей Кура Хуланда, Кюрасао, Виллемстад, Карибские острова (2013 г.).
  • Скат: звук и сотрудничество - Инива (Институт международных визуальных искусств), Лондон EC2A 3BA (5 июня - 27 июля 2013 г.).
  • Без названия - офорт Сони Бойс. Постоянная коллекция, Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк. В своем офорте «Без названия» 2006 года Бойс отдает дань уважения 14 темнокожим женщинам-знаменитостям в истории британской музыки. Среди исполнителей, представленных в композиции, - Дама Ширли Бэсси, Аделаида Холл., Милли Смолл, Клео Лейн и др.
  • Черные женщины в Британии, Черные культурные архивы, 1 Виндраш-сквер, Брикстон, Лондон SW2 1EF (24 июля - 30 ноября 2014 г.
  • Rhythm Reaction: The Age of Jazz in Britain: исследует появление джаза в Великобритании и его продолжающееся влияние в течение последнего столетия. Два фотографии Аделаид-Холла, одна сделана фотографом Ангусом МакБином, а другая чрезвычайно редкая фотография мисс Холл, сделанная в ее ночном клубе во Флориде (Mayfair ), были выставлены на выставке с 27 января 2018 года. до 22 апреля 2018 года, расположенный в особняке Уильяма Уолдорфа Астора по адресу Two Temple Place, Лондон.
Архивы и коллекции фотографий Аделаид-Холла
  • Коллекция Аделаидского зала Университета Индианы (1928–2003): коллекция находится в Архиве афроамериканской музыки и культуры в Университете Индианы, номер коллекции SC 134: Коллекция содержит фотографии фотографии, статьи, программы и эфемеры, связанные с исполнительской карьерой Холла: контакт: Архив афроамериканской музыки и культуры, 2805 E 10th St., Suite 180–181, Блумингтон, IN 47408-4662.
  • Писатель Иэн Кэмерон Уильямс и бывший менеджер Аделаида Холл Кейт Грир владеют частной коллекцией Аделаид Холл, предметы из которой были одолжены для публичных выставок.
  • Алами Фотоархив: Аделаида Холл на съемках 1940 года Александр Корда снял фильм Багдадский вор.
  • Британская библиотека на Юстон-роуд, Лондон, хранит значительный архив, относящийся к Аделаид-холлу; Коллекция содержит в основном аудио, интервью, записи живых концертов и записи, некоторые из которых довольно редки.
  • Коллекция дисков British Lion Film Production (хранится в Британской библиотеке ) содержит музыку из саундтрека к фильму Ночь в большом городе (1950), на котором изображен Аделаида Холл.
  • Детройтская публичная библиотека В цифровой коллекции находится портрет певицы Аделаиды Холл, сделанный фотографом Жермен Крулл датировано 1929 годом, сфотографировано во время резидентуры Блэкбердс в Мулен Руж, Париж.
  • Библиотеки Университета Дьюка - Розетта Райтц Документы (1929–2008) - Серия коллекций фотографий Аделаиды Холл (Вставка 17): Документы Розетты Рейтц - Серия справочных материалов Аделаида Холл (1946–2005) Вставка 36.
  • Getty Images (архив) содержит несколько фотографий Аделаиды Холл, включая одну из ее песен " Что-то витает в воздухе "в ее ночном клубе Mayfair (Florida Club) в Лондоне, примерно. 1945 г. и чрезвычайно редкая фотография выступления мисс Холл на концерте около 1930 г., а также портретная фотография мисс Холл, сделанная Джоном Д. Кишем примерно. 1934.
  • Фонд Аль-Хиршфельда хранит две карикатуры на Аделаидский холл художника Аль-Хиршфельда, одна датирована 1928 годом, а другая - 1929 годом.
  • Коллекция Дэвида Лунда хранится в Британской библиотеке, содержит живые аудиозаписи концертов Аделаид-Холла с Трио Алана Клэра и Джоном Маклири, выступающим в театре University College School Theater, Хэмпстед, Лондон.
  • Millersville. Университет Специальная коллекция: Аделаида Холл, Файл - Коробка: 4, Папка 21, фотография Мисс Холл, 1929 г., автор Валери (он же Станислав Юлиан Игнаций Остророг ).
  • Museo Alinari Image (AIM), музей, Триест, Италия, держите две портретные фотографии Аделаид-Холла 1925–1929 гг.
  • В Национальном архиве джаза (Великобритания) хранится значительная коллекция журналов и газет, содержащих статьи и отчеты, документирующие карьерные знакомства в Аделаиде Холл. с 1930-х по 1990-е годы.
  • Национальная портретная галерея, Лондон (Архив) хранит два портрета из Аделаид-холла. в 1940-х.
  • Архивные коллекции NYPR, Нью-Йоркская публичная библиотека, хранят живую запись Аделаид-холла, снятую во время концерта в Нью-Йорке в начале 1990-х.
  • Смитсоновский институт - Аделаида Холл портрет - Le Tumulte Noir / Dancer in Magenta Поль Колен, 1929, Париж, в Смитсоновском институте, Собрании Национальной портретной галереи, Вашингтон, округ Колумбия
  • Музей Виктории и Альберта (VA ), Южный Кенсингтон, Лондон, хранит акварельную карикатуру Гилберта Соммерлада на Аделаидский холл, датированную 12 мая 1954 года, нарисованный во время главной роли Холла в мюзикле «Любовь от Джуди», плюс различные плакаты, касающиеся карьеры мисс Холл, и хлопковый сувенирный платок с напечатанным портретом Аделаид-Холла примерно 1930–1950-х годов.
  • Библиотека Йельского университета - Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке : Редкие фотографии Аделаид-Холла, сделанные Карлом Ван Фехтеном, на которых Мисс Холл выступала на сцене во время ее Worl 1931/1932. d Экскурсия в Palace Theater, Times Square, New York.
  • Библиотека Йельского университета - Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке: рекламные фотографии Аделаид-холла, собранные писателем и фотографом Карлом Ваном Фехтен.
См. Также
Источники
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Adelaide Hall.
  1. ^WNYC, Нью-Йорк (получено 26 сентября 2020 г.): Аделаида-холл (на радио WNYC) Момент кабаре с Аделаид-холлом в главной роли], организованный Дональдом Ф. Смитом. Идентификатор архива WNYC: 225027.
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:24:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте