Бесси Смит

редактировать
Американская блюзовая певица

Бесси Смит
Смит в 1936 году (фотография Карла Ван Вехтена) Смит в 1936 году. (фотография Карла Ван Фехтена )
Общая информация
Имя при рожденииБесси Смит
Также известна какИмператрица Блюза
Родилась(1894-04-15) 15 апреля 1894 г.. Чаттануга, Теннесси, США
Умер26 сентября 1937 (1937-09-26) (43 года). Кларксдейл, Миссисипи, США
Жанры
Род занятийПевица, актриса
ИнструментыВокал
Годы деятельности1912–37
Ярлыки
Совместные действия

Бесси Смит (15 апреля 1894 г. - 26 сентября 1937 г.) - американская блюзовая певица, широко известная в эпоху джаза. По прозвищу «Императрица блюза », она была самой популярной блюзовой певицей 1920- 1930-х годов. Ее часто считают одной из величайших певцов своей эпохи и оказали большое влияние на других блюзовых певцов, а также на джазовых вокалистов.

Родился в Чаттануге, Теннесси, ее родители умерли, когда Смит был молод, и она и ее братья и сестры выжили, выступая на углах улиц. Она начала гастролировать и выступать в группе, в которую входила Ма Рейни, а затем ушла сама. Ее успешная карьера звукозаписи с Columbia Records началась в 1920-х годах, но ее исполнительская карьера прервана автокатастрофой, в которой она погибла в возрасте 43 лет. Карьера

  • 2.1 Бродвей
  • 2.2 Сент-Луис Блюз
  • 2.3 Эпоха свинга
  • 3 Смерть
    • 3.1 Автомобильное столкновение
    • 3.2 Второе столкновение
    • 3.3 Безымянная могила
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Музыкальные темы
  • 6 Хитовые записи
  • 7 Награды и награды
    • 7.1 Зал славы Грэмми
    • 7.2 Национальный регистр звукозаписи
    • 7.3 Индукции
    • 7.4 Почтовая марка США
  • 8 Цифровая ремастеринг
  • 9 Вольной культуре
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
  • Ранние годы

    Портрет Бесси Смит, 1936 год Смит в 1936 году

    Перепись 1900 лет показывает, что ее семья сообщила, что Бесси Смит родилась в Чаттануге, штат Теннесси, в июле 1892 года. Перепись 1910 года дает ей возраст 16 и дату рождения 15 апреля 1894 года, которая выходит в документах и ​​считается ее день рождения Смита милый. Переписи 1870 и 1880 годов сообщают о трех старших сводных братьях и сестрах, но более поздние интервью с современниками Смит не содержит упоминания о них в ее отношении братьев и сестер.

    Она была дочерней Лауры (урожденной Сноу) и Уильяма Ури, и по совместительству баптистского проповедника (он был указан в переписи 1870 года как «служитель Евангелие," в Моултоне, округ Лоуренс, Алабама ). Когда его дочь была слишком маленькой, чтобы помнить о нем, он умер, когда Бесси было девять лет, ее мать и брат также умерли. Следовательно, Бесси не смогла получить образование, потому что ее родители умерли, а ее родители умерли, а ее старшая сестра заботилась о ней.

    Из-за смерти родителей и ее бедности Бесси пережила « несчастное детство ». Чтобы заработать денег для своей обедневшей семьи, Бесси и ее брат Эндрю устроили автобус на улицах Чаттануги, пока он играл на гитаре. Они часто выступали на «углах улиц за гроши», и их обычное месторасположение было напротив салона «Белый слон» на Тринадцатой улице и улице В. язов, в самом центре афроамериканского сообщества города.

    В 1904 году ее старший брат Кларенс покинул дом и присоединился к небольшой путешествующей труппе, принадлежащей Моисею Стоуксу. «Если бы Бесси была достаточно взрослой, она бы пошла с ним», - сказала вдова Кларенса, Мод. «Вот почему он ушел, не сказав ей, но Кларенс сказал мне, что она была готова, даже тогда. Конечно, она была всего лишь ребенком ».

    В 1912 году Кларенс вернулся в Чаттанугу с труппой Стокса и устроил прослушивание для его сестры с менеджерами труппы, Лонни и Кора Фишер. Бесси была нанята в качестве танцовщицы, а не вокалистки, поскольку в состав компании уже входила популярная певица Ма Рейни. Современные свидетельства показывают, что, хотя Ма Рейни не учила Смита пению, она, вероятно, помогла ей развить сценическое мастерство. В конце концов Смит перешла к исполнению припева, сделав театр «81» в Атланте своей домашней базой. Она также выступала в шоу на принадлежащей чернокожим ассоциации владельцев театров (T.O.B.A.).

    Карьера

    Портрет Смита Карла Ван Фехтена

    Смит начала формировать свой собственный номер примерно в 1913 году в театре «81» Атланты. К 1920 году она заработала себе репутацию на юге и вдоль восточного побережья. В то время продажи более 100 000 копий «Crazy Blues», записанного для Okeh Records певицей Мэми Смит (не имеет) отношения указали на новый рынок. Индустрия звукозаписи не ориентирована на свой продукт на чернокожих, но успех записи привел к поиску женщин-блюзовых певиц.

    "Downhearted Blues" (1923) Хит-кавер Бесси Смит 1923 года на "Downhearted Blues."

    Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

    Надеясь заработать на Бесси Смит была подписана на Columbia Records в 1923 году Фрэнком Уокером, агентом по талантам, который видел ее выступление годами ранее, в этом новом рынке, Смит начала свою карьеру звукозаписи в 1923 году. Первая сессия в Колумбии была 15 февраля 1923 года; он был спроектирован Дэномнсби. Большую часть 1923 года ее рекорды выпускались на регулярной серии A. Columbia. Когда компания установила «гоночные рекорды » " Кладбищенский блюз "Смита (26 сентября 1923 г.) был первым из серии. Обе стороны ее первой записи" Тусклый блюз ", подкрепленной" Блюз побережья Мексиканского залива ", были хитами (более ранняя запись" Тяжелый блюз "его соавтора Альберты Хантер ранее был выпущен на Paramount Records ).

    По мере роста ее использования Смит стала хед лайнером на Ассоциация Заказчиков Театров (T.O.B.A.) и стала его главной достопримечательностью в 1920-х годах. Работая зимой в напряженном театре и выступая в палатках в остальное время года, Смит стала самым высокооплачиваемым чернокожим артистом своего времени и начала путешествовать в собственном 72-футовом железнодорожном вагоне. Отдел рекламы Колумбии прозвал ее «Королевой блюза», но национальная пресса повысила ее титул до «Императрица блюза». Музыка Смита подчеркивает уважение, бесстрашие и сексуальную свободу, не нужно менять свое поведение, не нужно быть достойными уважения.

    Несмотря на ее успех, ни она, ни ее музыка не были приняты во всем. круги. Однажды она прошла прослушивание на Black Swan Records (W. E. B. Du Bois входила в его совет директоров), потому что считалась слишком грустной, поскольку она считалась слишком грубой, поскольку она якобы перестала петь, чтобы плевать. Бизнесмены, связанные с Black Swan Records, были удивлены, когда она стала самой успешной дивой, потому что ее стиль был более грубым и грубым, чем у Мейми Смит. Даже ее поклонники - белые и черные - считали ее «грубой» женщиной (то есть из рабочего класса или даже из «низшего класса »).

    Смит обладает сильным контральто голосом, который хорошо записывался с ее первого сеанса, который проводился во время акустической записи. Появление электрической записи сделало силу ее голоса еще более очевидной. Ее первой электрической записью была "Младенцы, выгуливающие торт [из дома]", записанная 5 мая 1925 года. Смит также новой извлекла выгоду из технологии радиовещания даже на станциях в сегрегированном Юге. Например, после концерта для публики только для белых в театре в Мемфисе, штат Теннесси, октябрь 1923 года, она дала ночной концерт на станции WMC, который был хорошо принят радиолюбителями.. Музыканты и композиторы, такие как Дэнни Баркер и Томас Дорси, сравнивали ее и выступление с проповедником из-за ее способности восхищать и трогать аудиторию.

    "Alexander's Ragtime Band" (1927) Образец обложки Бесси Смит 1927 года. «Alexander's Ragtime Band."

    Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

    Она сделала 160 записей для Колумбии, в сопровождении лучших музыкантов того времени, в частности Луи Армстронга, Коулман Хокинс, Флетчер Хендерсон, Джеймс П. Джонсон, Джо Смит и Чарли Грин. Большое количество записей Смита, таких как «Alexander's Ragtime Band » с оркестром Dorsey Brothers в 1927 году, быстро сталии из самых продаваемых записей лет соответствующего выпуска.

    Бродвей

    Карьера Смита была оборвана из-за Великой депрессии, которая почти вытеснила звукозаписывающую индустрию, и появлением звука в кино, который Spelle d конец водевиля. Однако она никогда не прекращала выступать. Дни тщательно продуманных шоу водевилей закончились, но смит продолжал гастролировать и иногда пел в клубах. В 1929 году она появилась в бродвейском мюзикле «Панси». Игра провалилась; ведущие критики сказали, что она была его единственным активом.

    Св. Louis Blues

    Файл: St Louis Blues (1929).webm Воспроизвести медиа St. Луи Блюз, единственный фильм Смита, 1929

    В ноябре 1929 года Смит снялась в кино только в двухчастном фильме, С. Луи Блюз, по произведениям композитора У. песня С. Хэнди с таким же названием. В фильме, снятом Дадли Мерфи и снятом в Астории, Квинс, она поет заглавную песню в сопровождении участников оркестра Флетчера Хендерсона, Холл. Johnson Choir, пианист Джеймс П. Джонсон и струнная секция - музыкальная среда, радикально отличающаяся от любой из ее записей.

    эпоха свита

    В 1933 году Джон Генри Хамингамонд, который также был наставником Билли Холидей, попросил Смита записать четыре стороны для Оке. (который был приобретен Columbia Records в 1925 году). Он утверждал, что нашел ее в полумраке, «работающей хозяйкой в ​​кафе на Ридж-авеню в Филадельфии ». Смит работала в Art's Cafe на Ридж-авеню, но не в качестве хозяйки и не раньше лета 1936 года. В 1933 году, когда она выступала на стороне Okeh, она все еще гастролировала. Хаммонд известен своей избирательной памятью и беспричинными украшениями.

    Смит заплатили не роялти в размере 37,50 долларов за выбор на этих сторонах. Сделанные ноября 24 1933 года, они сместила свое блюзовое искусство в своих выступлениях, когда она сместила свое блюзовое искусство во что-то, что соответствовало эпохе свинга. Примечательно относительно современное сопровождение. В состав группы входили такие музыканты эпохи свинга, как тромбонист Джек Тигарден, трубач Фрэнки Ньютон, тенор-саксофонист Чу Берри, пианист Бак Вашингтон, гитарист Бобби Джонсон и басист Билли Тейлор. Бенни Гудман, который случайно записывался с Этель Уотерс в соседней студии, зашел и его едва слышно на одном фрагменте. Хаммонд не был полностью доволен результатами, предпочитающая, чтобы Смит вернулась к ее старому блюзовому звучанию. «Возьми меня на прогулку на багги» и «Дай мне пигфут (и бутылку пива)», написанные Уэсли Уилсоном, были среди ее самых популярных записей.

    Смерть

    Автомобильное столкновение

    Свидетельство о смерти Смита

    26 сентября 1937 года Смит был тяжело ранен в автокатастрофе на США. Маршрут 61 между Мемфисом, Теннесси и Кларксдейлом, Миссисипи. Ее возлюбленный Ричард Морган ехал за рулем и недооценил скорость медленно движущегося впереди грузовика. Следы заноса на месте происшествия предполагали, что Морган пытался избежать грузовика, объезжая его с левой стороны, но на высокой скорости он ударился о заднюю часть грузовика боком. Задняя дверь грузовика срезана с деревянной крыши старого автомобиля Смита Паккард. Смит, сидевшая на пассажирском сиденье, вероятно, выставив правую руку или локоть в окне, приняв на себя всю тяжесть удара. Морган избежал травм.

    Первым человеком на месте происшествия был мемфисский хирург, доктор Хью Смит (не родственник). В начале 1970-х Хью Смит подробно рассказал о своем опыте биографу Бесси Крису Альбертсону. Это наиболее достоверные свидетельские показания о событиях вокруг ее смерти.

    Прибыв на место происшествия, Хью Смит осмотрел Смита, который лежал посреди дороги с явно серьезными травмами. Он потер подсчитал, что она потеряла около полпинты крови, и сразу же отметила серьезную травму: ее правая рука была почти полностью разорвана в локте. Он заявил, что одна только эта травма не стала ее смерти. Хотя освещение было плохим, он заметил незначительные травмы головы. Он объяснил ее смерть обширными и тяжелыми травмами всей правой стороны ее тела, боковому удару.

    Генри Бротон, партнер доктора Смита по рыбалке, помог ему переместить Бесси Смит на плечо. дороги. Доктор Смит перевязал травму руки чистым носовым платком и попросил Бротона зайти в дом в 500 футах от дороги и вызвать скорую помощь. К тому времени, когда Бротон вернулся, примерно через 25 минут, Бесси Смит была в шоке.

    Второе столкновение

    Прошло время, а скорая помощь не показалась, поэтому Хью Смит использовал отвезти ее в Кларксдейл на его машине. Они с Бротоном почти закончили расчищать заднее сиденье, когда произойдет звук приближающейся на большой скорости автомобиля. Смит предупредительно мигнул фарами, но встречный автомобиль не замедлился и на полную скорость врезался в его машину. Его машина влетела в перевернутый «Паккард» Бесси Смит, полностью разрушив его. Встречная машина рикошетом отскочила от машины Хью Смита в канаву совершенно не пропустив Бротона и Бесси Смит.

    Молодая пара в мчащейся машине действительно получила опасные для жизни травмы. Затем из Кларксдейла прибыли две машины скорой помощи: одна из больницы для черных, вызванная Бротоном, вторая из больницы для белых, действуя по докладу водителя грузовика, который не видел жертв аварии.

    Бесси Смит была доставлена ​​в G. Афро-американская больница Т. Томаса в Кларксдейле, где ее правая рука была ампутирована. В то утро она умерла, не приходя в сознание. После ее смерти всплыла часто повторяемая, но теперь дискредитированная история о том, что она умерла, потому что больница только для белых в Кларксдейле отказалась принять ее. Писатель и продюсер джаза Джон Хэммонд рассказал об этом в статье, опубликованной в ноябрьском номере журнала Down Beat за 1937 год. Обстоятельства смерти Смита и слух, о которых сообщил Хаммонд, легли в основу одноактной пьесы Эдварда Олби 1959 года Смерть Бесси Смит.

    «Скорая помощь Бесси Смит не поехала в больницу для белых, об этом можно забыть », - сказал Хью Смит Альбертсону. «В глубине Глубокого Юга Хлопкового Пояса ни один водитель скорой помощи или белый водитель не подумал бы даже отправить цветного человека в больницу для белых»

    Похороны Смит состоялись в Филадельфии чуть больше недели спустя, 4 октября 1937 года. Первоначально ее тело было положено в похоронное бюро Апшура . Когда слух о ее смерти распространился по чернокожему сообществу Филадельфии, ее тело пришлось перевезти в О.В. Катто Elks Lodge, чтобы связать около 10 000 скорбящих, прошедших мимо ее гроба в воскресенье, 3 октября. Современные газеты сообщили, что На ее похоронах присутствовало около семи тысяч человек. Гораздо меньше скорбящих присутствовало на похоронах на кладбище Маунт-Лоун в соседнем Шэрон-Хилл. Джек Джи пресек все попытки купить камень для своей бывшей жены, один или два раза положив в этот карман, собранные для цели.

    Безымянная могила

    Могила Смита оставалась без опознавательных знаков, пока 7 августа не установили надгробие., 1970, на деньги певицы Дженис Джоплин и Хуаниты Грин, которые в детстве выполняли работу по дому для Смита. Дори Превин написала песню о Джоплине и надгробии "Камень для Бесси Смит" для ее альбома Мифические короли и игуаны. Афро-американская больница (ныне Отель Риверсайд ) была местом открытия четвертого исторического маркера на Миссисипи Блюз Трейл.

    Личная жизнь

    В 1923 г. Смит жила в Филадельфии, когда она встретила Джека Джи, охранника, за которого она вышла замуж 7 июня 1923 года, как раз в то время, когда выходила ее первая пластинка. Во время брака Смит стала самым высокооплачиваемым чернокожим артистом дня, руководящим собственными шоу, в котором иногда участвовало до 40 труперов, и гастролировала в своем собственном железнодорожном вагоне, построенном на заказ. Их брак был бурным, с неверностью с различными сторонами, в том числе с многочисленными сексуальными областями-женщинами для Бесси. Джи был впечатлен деньгами, но никогда не приспосабливался к жизни шоу-бизнеса или к бисексуальности Смита . В 1929 году, когда она узнала о его романе с другой певицей, Гертрудой Сондерс, Смит разорвала отношения, хотя ни один из них не пытался развода.

    Позже Смит вступил в гражданский брак со своим старым другом Ричардом Морганом, который был дядей Лайонела Хэмптона. Она оставалась с ним до самой смерти.

    Музыкальные темы

    Такие песни, как Jail House Blues, Work House Blues, Prison Blues, Sing Sing Prison Blues и Send Me to the Lectric Chair были подвергнуты критике. социальные проблемы дня, такие как групповые банды, аренда осужденных и смертная казнь. Блюз бедняков и блюз прачки считаются учеными одной из первых форм афроамериканской протестной музыки.

    После прослушивания ее музыки и изучения ее текстов становится очевидным, что Смит подчеркивал и направлял субкультуру в африканском мире. -Американский рабочий класс. Кроме того, она включила в свои тексты комментарии по таким социальным вопросам, как бедность, внутрирасовые конфликты и женская сексуальность. Ее лирическая искренность и публичное поведение не были широко признаны как подходящие выражения для афроамериканских женщин; поэтому ее работу часто списывали как неприятную или неприличную, а не как точное представление афроамериканского опыта.

    Работа Смита бросила вызов элитарным нормам, побудив женщин из рабочего класса принять свое право пить, веселиться и удовлетворять свои сексуальные потребности как средство справиться со стрессом и неудовлетворенностью в повседневной жизни. Смит выступал за более широкое видение афроамериканской женственности, выходящей за рамки семейности, благочестия и конформизма ; она стремилась к расширению возможностей и счастья через независимость, дерзость и сексуальную свободу. Хотя Смит была голосом многих групп меньшинств и одним из самых одаренных блюзовых исполнителей своего времени, темы в ее музыке были рано сформированы, что заставило многих поверить в то, что ее работа не заслуживает серьезного признания.

    Хиты

    Официальной национальной таблицы рекордов в США не было до 1936 года. Приведенные ниже условные позиции были сформулированы постфактум Джоэлом Уитберном.

    ГодСинглUS. Поп
    1923"Downhearted Blues "1
    ""5
    ""12
    "Baby Won't You Please Возвращайся домой "6
    "Если я займусь этим, никто не будет заниматься делом "9
    1925"Сент-Луисский блюз "3
    "Беспечный любовный блюз "5
    ""8
    1926"Я вв порядке t Got Nobody "8
    "5
    1927"After You Have Gone "7
    "Рэгтайм-оркестр Александра "17
    1928"Хорошего человека трудно найти "13
    ""20
    1929"Никто не знает вас, когда вы в упадке "15

    Синглы на 78 об / мин - Columbia Records

    A-3844«Побережье залива »Блюз"1923-02-16
    A-3844"Блюз безрадостного"1923-02-16
    A-3877«Агграватин Папа»1923-04-11
    A-3877«Мама Бил-стрит»1923-04-11
    A-3888«Детка, пожалуйста, вернись домой»1923-04-11
    A-3888«О, папочка, блюз»1923-04-11
    A-3898«Все время держится под дождем»1923-02-16
    A-3898"Tain't N Бизнес ободи, если я занимаюсь"1923-04-26
    A-3900"Вне этого"1923-04- 30
    A-3900«У мамы есть блюз»1923-04-30
    A-3936«Кровоточащий блюз»1923-06 -14
    A-3936«Полуночный блюз»1923-06-15
    A-3939«Блюз йодлинга»1923-06-14
    A-3939"Блюз леди удачи"1923-06-14
    A-3942"Если ты не хочешь" Я знаю, кто будет "1923-06-21
    A-3942« Никто в городе не может испечь булочку с желе, как мой мужчина »1923-06-22
    A-4001" Блюз дома тюрьмы "1923-09-21
    A-4001"Блюз кладбищенской мечты"1923-09-26
    13000 D«Эй, Тилли, не торопись»1923-10-24
    13000 D«Моя конфетка ушла»1923-10-24
    13001 D«Кладбищенский блюз»1923-09- 26
    13001 D«Блюз любой женщины»1923-10-16
    13005 D«Сент-Луис Гал»1923-09-24
    13005 D«Блюз Сэма Джонса»1923-09-24
    13007 D«Я возвращаюсь к тому, кем был раньше »1923-10-04
    13007 D«Блюз далекой страны»1923-10-04
    14000 D«Mistreatin 'Daddy»1923-12-04
    14000 D"Chicago Bound Blues"1923-12-04
    14005 D"Frosty Mornin 'Blues"1924-01-08
    14005 D«Блюз подслушивающего»10 января 1924 г.
    14010 D«Блюз подслушивающего»09.01.1924
    14010 D«Блюз Дома с привидениями»1924-01 -09
    14018 D«Боуивил Блюз»1924-04-07
    14018 D«Самогонный блюз»1924 -04-09
    14020 D«Печальный блюз»1924-04-04
    14020 D«Блюз кресла-качалки»1924-04-04
    14023 D«Фрэнки Блюз»1924-04-08
    14023 D«Оскорбительный блюз»1924-04-08
    14025 D«Пинчбэки, убери их»1924-04-04
    14025 D« Билетный агент упростит вам окно »1924-04-05
    14031 D« Луизианский блюз низкого давления »1924-07-22
    14031 D«Блюз на вершине горы»1924-07-22
    14032 D«Блюз аренды дома»1924-07-23
    14032 D«Блюз рабочего дома»23.07.1924
    14037 D«Блюз дождливой погоды»1924-08 - 08
    14037 D«Блюз соленой воды»1924-07-31
    14042 D«Прощай, блюз»1924-09-26
    14042 D«Блюз плакучей ивы»1924-09-26
    14051 D«Умирающий игрок» Блюз "1924-12-06
    14051 D"Синг-Синг Тюремный блюз"1924-12-06
    14052 D«Следуй за сделкой, вперед»04.12.1924
    14052 D«Грешный блюз»1924-11-11
    14056 D"Безрассудный блюз"1925-01-14
    14056 D"Sobbin 'Hearted Blues"14.01.1925
    14060 D"Люби меня, папа Блюз"1924-12-12
    14060 D"Женский бедственный блюз"1924 -12-12
    14064 D«Блюз холодных рук»1925-01-14
    14064 D«Сент-Луис Блюз»1925-01-14
    14075 D«Блюз желтой собаки»1925-05-06
    14075 D«Блюз мягкой педали »1925-05-14
    140 7 9 D«Блюз Дикси Флайер»1925-05-15
    14079 D«Ты был хорошим оле-вагончиком»1925-01-14
    14083 D«Беззаботная любовь»1925-05-26
    14083 D«Он ушел в блюз»1925-06-23
    14090 D«Я не собираюсь играть без второй скрипки»1925-05-27
    14090 D"Женский блюз Нэшвилля"27 мая 1925 г.
    14095 D"У меня нет никого"1925-08-19
    14095 D"JCHolmes Blues"1925-05-27
    14098 D«Мой человек-блюз»1925-09-01
    14098 D«Никто не блюз, кроме моего »«1925-08-19
    14109D«Флоридский блюз»1925-11-17
    14109D" New Gulf Coast Blues "1925-11-17
    14115 D" Со мной плохо обращались, и мне это не нравится "1925-11-18
    14115 D«Блюз красных гор»1925-11-20
    14123 D«Блюз одинокой пустыни»1925 -12-09
    14123 D«Блюз золотого правила»1925-11-20
    14129 D«В чем дело? ? «1926-03-05
    14129 D« Я хочу каждый бит »1926-03-05
    14133 D«Джазбо Браун из Мемфис-Тауна»1926-03-18
    14133 D«Сожмите меня»1926-03-05
    14137 D«Папа-тяжеловес»1926-05-40
    14137 D«Денежный блюз»1926-05-04
    14147 D"Baby Doll"1926-05-04
    14147 D"Them Has Been Blues"1926- 03-05
    14158 D"Lost Your Head Blues"1926-05-04
    14158 D"Gin House Blues"1926-03-18
    14172 D"Один и два блюз"1926-10-26
    14172 D«Милый человек» Блюз »1926-10-25
    14179D« Блюз тяжелого времени »1926-10-25
    14179D« Блюз молодой женщины »26.10.1926
    14195 D« Блюз глубокой воды »17.02.1927
    14195 D« Проповедуя блюз »17.02.1927
    14197 D«Мутная вода»1927-03-02
    14197 D«После того, как вы ушли»1927-03-02
    14209 D«Отправьте меня к« Лектрическому креслу »1927-03-03
    14209 D« Их кладбищенские слова »1927 -03-03
    14219 D«Сегодня вечером в Старом городе будет жаркое время»1927-03-02
    14219 D«Рэгтайм- оркестр Александра »1927-03-02
    14232 D« Тромбон Чолли »1927-03-03
    14232 D«Блюз замка и ключа»1927-04-01
    14250 D«Хорошего человека трудно найти»1927-09-27
    14250 D«Блюз старых постельных клопов»1927-09-27
    14260 D«Sweet Mistreater»1927-04-01
    14260 D«Бездомный блюз»1927-09-28
    14273 D«Умирает часом»1927-10 -27
    14273D"Блюз глупого человека"1927-10-27
    14292D"Я был твое й милой мамой »1928-02-09
    14292 D« Thinking Blues »1928-02-09
    14304 D«Я бы лучше умер и похоронил в могиле«1928-06-16
    14304 D«Блюз карманника»1928-02-09
    14312 D»Блюз пустых кроватей Pt1"1928-03-20
    14312 D"Блюз пустых кроватей Pt2"1928-03-20
    14324 D«Положи это прямо здесь»1928-03-20
    14324 D«Блюз Человека-паука»1928-03-19
    14338 D«Это не ты»1928-02-12
    14338 D« Стоять в блюзе дождя »1928-02-12
    14354 D« Дьявол собирается тебя убить »1928-08-24
    14354 D«Да В самом деле, он делает»1928-08-24
    14375 D«Блюз прачки»1928-08- 24
    14375 D«Пожалуйста, помогите мне избавиться от него»1928-08-24
    14384 D«Я и мой джин»1928-0 8 - 25
    14384 D«Медленный и легкий человек»19 28-08-24
    14399 D«Блюз бедняков»1928-08-24
    14399 D«Тебе должно быть стыдно»1928-08-24
    14427 D«Ты должен мне дать "1929-05-08
    14427 D« Я без ума от этого дела »1929-05-08
    14435 D«Мой кухонный человек»1929-05-08
    14435 D«Я получил то, что нужно»1929-05- 15
    14451 D«Никто тебя не узнает, когда ты погиб»1929-05-15
    14451 D«Возьми его обратно "1929-07-25
    14464 D« Моя любовь сходит с ума »1929-08-20
    14464 D«Он заставил меня пойти»1929-08-20
    14476 D«Блюз грязного негодяя»1929-10-01
    14476 D«Блюз потраченной впустую жизни»1929-10-01
    14487 D«Не плачь, детка»1929 -10-11
    14 48 7 D«Ты Не понимаю»1929-10-11
    14516 D«Нью-Орл eans Hop Scop Blues»1930-03-27
    14516 D"Держи это при себе"1930-03-27
    14527 D«Блюз синего духа»1929-10-11
    14527 D«Изношенный папа-блюз»1929-10-11
    14538 D«Стонут скорбящие»1930-06-09
    14538 D«В день возрождения»1930-06 -09
    14554 D«Хастлин Дэн»1930-07-22
    14554 D«Блэк Маунтин Блюз»1930-07-22
    14569 D«Блюз Хот-Спрингс»1927-03-03
    14569 D«Ищу моего мужчину» Блюз »1927-09 -28
    14611 D«Блюз в доме»1931-06-11
    14611 D«Голубой блюз»1931-06-11
    14634 D"Безопасность мама"1931-11-20
    14634 D«Мне нужно немного сахара в чашу»1931-11-20
    14663 D«Ст ара я давняя дорога »1931-06-11
    14663 D« Блюз кораблекрушения »1931-06-11

    78 об / мин одиночные - Okeh Records

    8945«Я на свалке»1933-11-24
    8945«Да Ваш долг»1933-11-24
    8949«Возьми меня на прогулку на багги»1933-11-24
    8949«Дай мне свинки (и бутылку пива) »24.11.1933

    Награды и награды

    Зал славы Грэмми

    Три записи Смита были введены в Зал славы Грэмми, награду, учрежденную в 1973 году для награждения записей возрастом не менее 25 лет, имеющим «качественное или историческое значение».

    Бесси Смит: Премия Зала славы Грэмми
    Год записиНазваниеЖанрМеткаГод введения
    1923"Downhearted Blues "Blues (single)Columbia2006
    1925"St. Louis Blues "Джаз (сингл)Columbia1993
    1928«Блюз пустой кровати»Блюз (сингл)Колумбия1983

    National Recording Registry

    В 2002 году запись Смита «Downhearted Blues » была включена в National Recording Registry Национальным советом по сохранению записей Библиотеки Конгресса . Совет директоров ежегодно отбирает записи, которые являются «культурно, исторически или эстетически значимыми».

    «Downhearted Blues» был включен в список Songs of the Century звукозаписывающей промышленностью Америки и Национальный фонд искусств в 2001 году. Он включен в Зал славы рок-н-ролла как одна из 500 песен, сформировавших рок-н-ролл.

    Индукционные занятия

    Год индукцииКатегорияПримечания
    2008Зал славы джаза Несухи ЭртегунДжаз в Линкольн-центре, Нью-Йорк
    1989Премия «Грэмми за выслугу»
    1989Зал славы рок-н-ролла «Ранние влияния»
    1981Зал славы биг-бэнда и джаза
    1980Зал славы блюза

    В 1984 году Смит была введена в Национальный женский зал славы.

    США. почтовая марка

    The США Почтовая служба выпустила памятную марку почтовой марки за 29 центов в честь Смита в 1994 году.

    Цифровой ремастеринг

    Технические неисправности в большинстве ее оригинального граммофона записи (особенно изменения скорости записи, которые повышали или понижали кажущуюся высоту ее голоса) искажали «свет и тень» ее формулировки, интерпретации и подачи. Они изменили кажущуюся тональность ее исполнений (иногда повышенную или пониженную на полутон ). «Центральное отверстие» в некоторых мастер-записях не находилось в истинной середине мастер-диска, так что были широкие вариации тона, высоты звука, тональности и фразировки, поскольку коммерчески выпущенные записи вращались вокруг веретена.

    Учитывая эти исторические ограничения, текущие цифровые ремастерированные версии ее работ значительно улучшают качество звука выступлений Смита. Некоторые критики считают, что американские релизы компакт-дисков Columbia Records несколько уступают последующим переносам, сделанным покойным Джоном Р.Т. Дэвисом для Frog Records.

    В популярной культуре

    Рассказ 1948 года «Голубая мелодия » Дж. Д. Сэлинджер и пьеса 1959 года Смерть Бесси Смит, поставленная Эдвардом Олби, основаны на жизни и смерти Смита, но поэтическая лицензия была взята обоими авторами; например, игра Олби искажает обстоятельства ее лечения или его отсутствия перед смертью, приписывая это практикующим врачам-расистам. Обстоятельства, о которых рассказали Сэлинджер и Олби, были широко распространены, пока не были опровергнуты позже биографом Смита. 16 мая 2015 года HBO выпустил фильм о Смите, Бесси, в главной роли Куин Латифа.

    Каждый июнь Культурный центр Бесси Смит в Чаттануге спонсирует Бесси. Смит Струт в рамках городского фестиваля Ривербенд.

    Примечания

    Ссылки

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бесси Смит.
    Последняя правка сделана 2021-05-12 14:03:27
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте