Норман Гранц

редактировать
Американский джазовый музыкант и продюсер
Норман Гранц
Гранц в 1947 году Гранц в 1947 году
Справочная информация
Родился( 1918-08-06) 6 августа 1918. Лос-Анджелес, Калифорния
Умер22 ноября 2001 (2001-11-22) ( в возрасте 83 лет). Женева, Швейцария
ЖанрыДжаз
Род занятийПродюсер звукозаписи, владелец лейбла
Годы работы1944–2001
ЛейблсКлеф, Норгран, Down Home, Verve, Пабло
Связанные действияДжаз в филармонии, Элла Фицджеральд, Оскар Петерсон, Джо Пасс

Норман Гранц (6 августа 1918 - 22 ноября 2001 г.) был американским джазовым продюсером и концертным промоутером. Он основал звукозаписывающие лейблы Clef, Norgran, Down Home, Verve и Pablo. Гранц был признан «самым успешным импресарио в истории джаза». Гранц также известен своей антирасистской позицией и интеграцией аудитории.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Записи
  • 4 Противодействие расизму
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Гранц родился в Лос-Анджелесе и был сыном евреев иммигрантов из Тирасполя. После школы он начал работать клерком на фондовой бирже Лос-Анджелеса. Когда Америка присоединилась ко Второй мировой войне, его призвали в ВВС США. Впоследствии он был переведен в отделение морали - отдел, отвечающий за развлечение войск. Затем он стал известен общественности, когда организовал десегрегированные джем-сейшны в клубе Trouville в Лос-Анджелесе, который он позже расширил, устроив памятный концерт в Филармоническом зале в Лос-Анджелесе в воскресенье, 2 июля 1944 г., под заголовком «Джаз в филармонии ".

Название концерта« Джазовый концерт в зале филармонии »было сокращено типографией рекламных приложений к "Джаз в филармонии". Известно, что существует только одна копия самой первой концертной программы. Норман Гранц организовал первый концерт "Джаз в филармонии" на сумму около 300 долларов в долг.

Позже известный как JATP, постоянно меняющаяся группа записывалась и много гастролировала, причем Гранц продюсировал некоторые из первых живых джем-сейшн записей, которые были распространены на широкий рынок.

После нескольких концертов JATP в Лос-Анджелесе в 1944 году. и 1945, Гранц начал производить концертные туры JATP, с поздней осени 1945 по 195 7 в США и Канаде, а с 1952 г. в Европе. В них участвовали свинг- и боп-музыканты, и они были одними из первых громких выступлений с участием групп, интегрированных в расовую принадлежность. Гранц фактически отменил некоторые заказы, вместо того, чтобы позволить музыкантам выступать для разобщенной аудитории. Он записал множество концертов JATP, а с 1945 по 1947 продал / сдал записи в аренду Asch / Disc / Stinson Records (лейбл продюсера Моисея Аша ).

В 1948 году Гранц подписал соглашение с Mercury Records на продвижение и распространение записей JATP и других записей. После истечения срока действия соглашения в 1953 году он выпустил записи JATP и другие записи на Clef Records (основан в 1946 году) и Norgran Records (основан в 1953 году). Down Home Records был предназначен для традиционных джазовых произведений. Джаз в филармонии прекратил гастролировать по США и Канаде после концертов JATP осенью 1957 года, за исключением североамериканского тура 1967 года.

Личная жизнь

Гранц был женат трижды. В 1950 году он женился на Лоретте (урожденной Снайдер) Салливан из Мичигана; у них родилась дочь Стормонт Гранц, которая была инвалидом из-за недостатка кислорода во время родов. Лоретта ранее была замужем и имела ребенка, Сидни Салливана Хамеда, которого Гранц удочерил. Они расстались в 1953 году и развелись в 1955 году. В 1965 году он женился на Ханнелоре Гранц, бывшей стюардессе авиакомпании из Германии. В 1974 году он женился на Грете Люнгби из Дании.

Он умер от рака 22 ноября 2001 года в возрасте 83 лет в Женеве, Швейцария.

Записи

Многие из имена, вошедшие в историю джаза, подписанные одним из лейблов Нормана Гранца, в том числе Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Граф Бэйси, Луи Беллсон, Бенни Картер, Бак Клейтон, Бадди ДеФранко, Рой Элдридж, Херб Эллис, Тал Фарлоу, Стэн Гетц, Диззи Гиллеспи, Лайонел Хэмптон, Коулман Хокинс, Джонни Ходжес, Билли Холидей, Иллинойс Жаке, Хэнк Джонс, Джин Крупа, Анита О'Дей (первый художник подписал контракт с Verve), Чарли Паркер, Джо Пасс, Оскар Петерсон, Флип Филлипс, Бад Пауэлл, Бадди Рич, Сонни Ститт, Слим Гайярд, Арт Татум, Бен Вебстер и Лестер Янг.

Гранц увидел к тому, чтобы его музыкантам хорошо платили. В сегрегированном обществе 1940-х годов он настаивал на равной оплате и проживании для белых и черных музыкантов. Он отказывался проводить свои чрезвычайно популярные концерты в изолированных местах, даже если ему приходилось отменять концерты, тем самым жертвуя значительными суммами денег.

В 1944 году Гранц и Гьон Мили выпустили джазовый фильм Jammin 'the Blues, в котором снимались Лестер Янг, Иллинойс Жаке, Барни Кессел, Гарри Эдисон, Джо Джонс, Сидни Катлетт, Марлоу Моррис и Мари Брайант, и был номинирован на премию Оскар.

. В 1956 году популярная певица Элла Фицджеральд наконец присоединился к лейблу Нормана Гранца. Гранц был ее менеджером в течение некоторого времени и объединил свою деятельность под общим лейблом Verve Records. Гранц стала менеджером Фицджеральда и оставалась им до конца своей карьеры. Запоминающаяся серия Фицджеральда из восьми Сборников песен вместе с серией дуэтов (в частности, Армстронг-Петерсон, Фицджеральд-Бейси, Фицджеральд-Пасс и Гетц-Петерсон) достигла широкой популярности и принесла признание лейблу и артистам. Гранц был также менеджером Оскара Петерсона, еще одного друга на всю жизнь. В 1959 году Норман Гранц переехал в Швейцарию. В декабре 1960 года Verve Records был продан Metro-Goldwyn-Mayer.

Гранц основал свой последний лейбл Pablo Records в 1973 году; в 1987 году он продал его Fantasy Records.

Opposing racism

Норман Гранц выступил против расизма и участвовал во многих битвах за своих артистов, многие из которых были черными. В 1955 году в Хьюстоне, штат Техас, он убрал вывески, ранее обозначавшие «белые» и «негритянские» туалеты, за пределами зала, где должны были состояться два концерта Эллы Фицджеральд и Диззи Гиллеспи. Между двумя представлениями Элла и Диззи и Иллинойс Жаке играли в гримерку, чтобы убить время, но тут ворвалась местная полиция и арестовала их. После некоторых переговоров артистам было разрешено выступить во втором шоу, а позже они были официально освобождены под залог в 50 долларов. Гранц, разгневанный инцидентом, настоял на успешном опровержении обвинений, которые стоили ему более 2000 долларов.

Оскар Петерсон рассказал, как Гранц однажды настоял на том, чтобы белые таксисты брали его черных артистов в качестве клиентов, в то время как полицейский наставлял заряженный пистолет на его живот. Гранц также был одним из первых, кто платил белым и черным художникам одинаковую зарплату и уделял им равное отношение даже в незначительных деталях, таких как гримерные.

Гранц также возглавил борьбу за десегрегацию отелей и казино в Лас-Вегасе, утверждая, что было несправедливо, что черные артисты могли выступать на сценах, но не могли оставаться или играть в отелях., или даже войти через парадные двери.

Гранц также интересовался искусством, развивая отношения с Пабло Пикассо, с которым он познакомился в 1968 году.

Подробный взгляд на Гранца, его карьеру и его наследие можно можно найти в книге Тэда Хершорна «Норман Гранц: Человек, который использовал джаз для правосудия» (2011).

См. Также

  • Категория: Альбомы, созданные Норманом Гранцем

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:42:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте