Джонни Доддс | |
---|---|
Имя при рождении | Джонни Доддс |
Родился | (1892-04-12) 12 апреля 1892 года |
Происхождение | Вавленд, Миссисипи, США |
Умер | 8 августа 1940 (1940-08-08) (48 лет). Чикаго, Иллинойс |
Жанры | |
Обучение(s) | Музыкант |
Инструменты | Кларнет, саксофон |
Совместные действия |
Джонни Доддс (; 12 апреля 1892 г. - 8 августа 1940 г.) был американским джазовым кларнетистом и альт-саксофонистом из Нового Орлеана, наиболее известным своими записями под своим именем и с такими группами, как Джо " Кинг Оливер, Джелли Ролл Мортон, Лови Остин и Луи Армстронг. Доддс (произносится как точки) был старшим братом барабанщика Уоррена «Бэби» Доддса, одного из первых известных джазовых барабанщиков. Они вместе работали в New Orleans Bootblacks в 1926 году. Доддс - важная фигура в истории джаза. Он был ведущим кларнетистом своего времени и, в знак признания его творческого вклада, был посмертно занесен в Зал славы джаза . Он был описан как «главный архитектор в создании эпохи джаза."
Доддс родился в Уэйвленде, штат Миссисипи. Его детство было музыкальным. Его отец и дядя были скрипачами, его сестра играла мелодеон, а в подростковом возрасте Джонни пел высоким тенором в семейном квартете. Согласно легенде, его инструментальное мастерство началось с игрушечной флейты, купленной для его брата, Уоррена «Бэби» Доддса. Он был известен своей серьезной и сдержанной манерой, а также своей "фанковой игрой блюза", за что получил прозвище "туалет".
В юности он переехал в Новый Орлеан и изучал игру на кларнете с Лоренцо Тио и Чарли МакКарди. Он играл с группами Фрэнки Дьюсона, Кида Ори и Джо «Кинга» Оливера. Доддс уехал в Чикаго и играл с Creole Jazz Band Оливера, w Это он впервые записал в 1923 году. Доддс винил в разрыве нежелание путешествовать и музыкальные конфликты из-за слабых музыкальных способностей Оливера. Он также часто работал со своим хорошим другом Натти Доминик в этот период, профессиональные отношения, которые продлились всю жизнь. После распада группы Оливера в 1924 году Доддс заменил Олсида Нуньеса на посту кларнетиста и руководителя группы Kelly's Stables. С 1924 по 1930 год Доддс регулярно работал в Kelly's Stables в Чикаго. Он записывался с многочисленными небольшими группами в Чикаго, в частности с Hot Five и Hot Seven Луи Армстронга и Red Hot Peppers Джелли Ролл Мортон. Он также много записывал под своим собственным именем Black Bottom Stompers Джонни Доддса в период с 1927 по 1929 год для Paramount, Brunswick / Vocalion и Victor. Он стал большой звездой на чикагской джазовой сцене 1920-х годов, но его карьера резко пошла на спад с Великой депрессией. Хотя его карьера постепенно пошла на поправку, он не вел записи большую часть 1930-х годов из-за плохого состояния здоровья; он записал только две сессии - 21 января 1938 года и 5 июня 1940 года - обе для Decca. Он умер от сердечного приступа в августе 1940 года в Чикаго.
Известный своим профессионализмом и виртуозностью как музыкант, а также своим искренним, сильно насыщенным блюзом стилем, Доддс оказал большое влияние на более поздних кларнетистов, в частности на Бенни Гудмана, который заявил, что никто никогда превзошел Доддса в достижении более тонкого звука кларнета. Доддс был занесен в Зал славы джаза в 1987 году.
Некоторые источники предполагают, что братья Доддс не всегда ладили. Когда братья были маленькими детьми, Джонни получил кларнет от своего отца, а Бэби не получил барабана, хотя он просил его. В «Истории Бэби Доддса» Бэби Доддс обсуждает свою ревность к своему старшему брату, когда они были детьми. Когда они выросли, Джонни отказался разрешать Бэби играть с ним, потому что Бэби сильно пил, а Джонни не пил. Когда Джо Оливер нанял Бэби в свою группу, Джонни понял, насколько вырос талант Бэби как барабанщика, однако Джонни передумал. Хотя они продолжали спорить о чрезмерном пьянстве Бэби, они стали ближе как братья и музыканты. На Бэби сильно повлияла смерть брата.
Релизы с участием Джонни Доддса включают следующее:
Викискладе есть медиафайлы по теме Джонни Доддс. |