Кинг Оливер

редактировать
Американский джазовый корнетист и руководитель оркестра
Кинг Оливер
Джозеф Оливер, ок. 1915. Джозеф Оливер, ок. 1915.
Общая информация
Имя при рожденииДжозеф Натан Оливер
Также известен какКинг Оливер
Родился(1881-12- 19) 19 декабря 1881 г.. Абен, Луизиана, США
Умер10 апреля 1938 (1938-04-10) (56 лет). Саванна, Джорджия, США
Жанры
Род занятийРуководитель группы
ИнструментыКорнет
Годы деятельности1907−1937
Связанные действия

Джозеф Натан «Кинг » Оливер (декабрь 19, 1881 - 10 апреля 1938) был американским джазовым корнетом музыкантом и руководителем оркестра. Он был особенно известен своим стилем игры и новаторским использованием немых в джазе. Также известный композитор, он написал множество мелодий, которые играют до сих пор, в том числе «Блюз Диппермаута », «Sweet Like This», «Canal Street Blues» и «Doctor Jazz ». Он был наставником и учителем Луи Армстронга. Его влияние было таким, что Армстронг утверждал: «Если бы не Джо Оливер, Джаз не был бы тем, чем он является сегодня».

Черновая карта Джо «Кинга» Оливера, подписанная 12 сентября 1918 г. в Чикаго
Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Жизнь
    • 1.2 Работа и влияние
  • 2 Трудности в последующие годы, упадок и смерть
  • 3 Почести и награды
  • 4 Избранная дискография сборника
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Жизнь

Джозеф Натан Оливер родился в Абене, Луизиана, недалеко от Дональдсонвилля в приходе Вознесения, и в юности переехал в Новый Орлеан. Сначала он изучал тромбон, затем перешел на корнет. С 1908 по 1917 год он играл на корнете в Новом Орлеане духовые оркестры и танцевальные оркестры, а также в городском районе красных фонарей, который стал известен как Сторивилл. Группа, которой он руководил вместе с тромбонистом Кид Ори, считалась одной из лучших и самых популярных в Новом Орлеане в конце 1910-х годов. Он был популярен в Новом Орлеане по экономическим и расовым признакам и пользовался спросом на музыкальные работы всех видов.

Согласно интервью Hogan Jazz Archive Тулейнского университета с вдовой Оливера Эстеллой, на танцах, где играл Оливер, произошла драка, и полиция арестовала его, его группу, и бойцы. После закрытия Сторивилля он переехал в Чикаго в 1918 году со своей женой и падчерицей Руби Вторник Оливер. Заметно отличался в его подходе более быстрые темпы, в отличие от медленных затяжек в афро-американских танцевальных залах Нового Орлеана.

В Чикаго он нашел работу с коллегами из Нового Орлеана, такими как кларнетист Лоуренс Дюэ., басист Билл Джонсон, тромбонист Рой Палмер и барабанщик Пол Барбарин. Он стал лидером группы Дюэ, играя в ряде клубов Чикаго. Летом 1921 года он взял группу на Западное побережье, где играл в Сан-Франциско и Окленде, Калифорния. На западном побережье Оливер и его группа придерживались традиций водевиля, выступая в нарядах с плантаций.

В 1922 году Оливер и его группа вернулись в Чикаго, где они начали выступать как король Оливер и его креольский джазовый оркестр в кабаре Royal Gardens (позже переименованное в Lincoln Gardens). Помимо Оливера на корнете, в состав команды входили его протеже Луи Армстронг на втором корнете, Бэби Доддс на барабанах, Джонни Доддс на кларнете, Лил Хардин (позже жена Армстронга) на фортепиано, Оноре Датри на тромбоне и Билл Джонсон на контрабасе. Записи, сделанные этой группой в 1923 году для Gennett, Okeh, Paramount и Columbia, продемонстрировали стиль коллективной импровизации Нового Орлеана, а также известный как Диксиленд, и представил его широкой аудитории. В частности, Армстронгу пришлось стоять в углу комнаты, подальше от рожка, из-за его мощной игры. Кроме того, белые музыканты посещали Линкольн-Гарденс, чтобы учиться у Оливера и его группы. Перспективный тур по штатам Среднего Запада в конечном итоге распадал группу в 1924 году.

В середине 1920-х Оливер расширил свою группу до девяти музыкантов, выступавших под именем King Oliver и его Dixie Syncopators, и начал использовать больше написанных аранжировки с джазовыми соло. Эта группа во главе с Оливером из Plantation Café была прямым конкурентом Sunset Stompers Луи Армстронга, который выступал в Sunset Café. В 1927 году группа уехала в Нью-Йорк, но он распустил ее, чтобы заняться фрилансером. В конце 1920-х он боролся с игрой на трубе из-за болезни десен, поэтому он нанял других для обработки соло, включая своего племянника Дэйва Нельсона, Луи Меткалфа и Рэда Аллена. Он воссоединился с группой в 1928 году, записавшись год спустя для Victor Talking Machine Company. Он продолжал с умеренным успехом, пока спад в экономике не усложнил поиск заказов. Его пародонтит все больше затруднял игру на трубе. Он бросил заниматься музыкой в ​​1937 году.

Работа и влияние

Как музыкант Оливер очень интересовался изменением звука рожка. Он был пионером в использовании немых устройств, в том числе резиновых поршней сантехника, шляпы дерби, бутылок и чашек. Его любимым немым был маленький металлический немой, сделанный C.G. Conn Instrument Company, с которой он сыграл свое знаменитое соло в своей композиции "Dippermouth Blues" (раннее прозвище коллег-корнетиста Луи Армстронга). Его запись "Wa Wa Wa" с участием Dixie Syncopators может быть названа wah-wah этой технике. Этот «странный» стиль игры на трубе был также использован в его композиции «Eccentric».

Оливер был также талантливым композитором и написал множество мелодий, которые до сих пор регулярно исполняются, в том числе «Dippermouth Blues», «Sweet» Like This, "Canal Street Blues" и "Doctor Jazz". Например, "Dippermouth Blues" был адаптирован Доном Редманом для оркестра Флетчера Хендерсона под новым названием "Sugar Foot Stomp".

Оливер выступал в основном на корнете, но, как и многие корнетисты, в конце 1920-х перешел на трубу. Он считает, что пионер джаза Бадди Болден оказал большое влияние на многих молодых корнетистов / трубачей в Новом Орлеане и Чикаго, включая Томми Ладнье, Пол Марес, Маггси Спаниер, Джонни Виггс, Фрэнк Гуаренте и, самый известный из них, Армстронг. Один из его протеже, Луи Панико (корнетист с оркестром Ишема Джонса ), написал книгу под названием «Корнетист-новичок», которая проиллюстрирована фотографиями, показывающими некоторые техники немого звука, которым он научился у Оливера.

В качестве наставника Армстронга в Новом Орлеане Оливер обучал молодого Луи и дал ему работу в группе Кида Ори, когда он уехал в Чикаго. Несколько лет спустя Оливер вызвал его в Чикаго, чтобы сыграть со своей группой. Луи помнил Оливера как «Папу Джо» и считал его своим кумиром и вдохновением. В своей автобиографии «Сатчмо: Моя жизнь в Новом Орлеане» Армстронг написал: «Я стремился играть так, как он. Я до сих пор думаю, что если бы не Джо Оливер, Джаз не был бы тем, чем он является сегодня. Он был сам творец ».

Трудности в последующие годы, упадок и смерть

Деловая хватка Оливера часто уступала его музыкальным способностям. Несколько менеджеров украли у него деньги, и он попытался выторговать для своей группы больше денег, чем Savoy Ballroom был готов заплатить - потеряв работу. Он потерял шанс на важную помолвку в знаменитом Cotton Club Нью-Йорка, когда потребовал больше денег; молодой герцог Эллингтон принял эту должность и впоследствии катапультировался к славе.

Великая депрессия принесла Оливеру трудности. Он потерял свои жизненные сбережения из-за обанкротившегося банка в Чикаго, и он изо всех сил пытался сохранить свою группу благодаря серии прямых концертов, пока группа не распалась.

У Оливера также были проблемы со здоровьем, такие как пиорея, заболевание десен, которое отчасти было вызвано его любовью к сахарным бутербродам, и ему было очень трудно играть, и вскоре он начал делегировать соло для более молодых игроков, но к 1935 году он уже не мог играть на трубе вообще. Оливер застрял в Саванне, штат Джорджия, где заложил свою трубу и лучшие костюмы и ненадолго управлял фруктовым киоском, затем работал уборщиком в Wimberly's Recreation Hall (526-528 West Broad Street).

Оливер умер в бедности «от атеросклероза, слишком разбит, чтобы позволить себе лечение» в ночлежке в Саванне 8 или 10 апреля 1938 года. Его сестра потратила деньги на аренду, чтобы доставить его тело в Нью-Йорк. Йорк, где он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе. Присутствовали Армстронг и другие верные друзья-музыканты.

Почести и награды

Оливер был назначен членом Gennett Records Аллеи славы в Ричмонде., Индиана в 2007 году.

Избранная дискография компиляции
  • Папа Джо: Король Оливер и его Дикси Синкопаторы 1926–1928 (Декка, 1969)
  • Луи Армстронг и Кинг Оливер (Milestone, 1974)
  • The New York Sessions (Bluebird, 1989)
  • Sugar Foot Stomp The Original Decca Recordings ( GRP, 1992)
  • Блюз Диппермаута (ASV Living Era, 1996)
  • Великие оригинальные выступления 1923–1930 (Луизиана Red Hot, 1998)
  • Sugar Foot Stomp Vocalion и Brunswick Recordings Vol. 1 (Frog, 2000)
  • Лучшее от короля Оливера (Blues Forever, 2001)
  • Полный набор: креольский джазовый оркестр короля Оливера (Retrieval, 2004)
  • Полное собрание записей джазового оркестра 1923 года (не для записи, 2006 г.)
  • Король Джо Оливер Уолтер С. Аллен и Брайан А.Л. Раст, Джазовые монографии № 1, февраль 1956 г., опубликованные Уолтером К.. Allen Beleville, NJ (Это второе издание; Jazz Monographs No. 1. Октябрь 1955 г. был первым изданием этой биографии и дискографии.)
См. Также
  • Музыкальный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:39:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте