Savoy Ballroom

редактировать
Бывшее музыкальное заведение в Гарлеме

Savoy Ballroom было большим бальным залом для музыки и общественных танцев, расположенным по адресу 596 Ленокс-авеню, между 140-й и 141-й улицами в Гарлем районе Манхэттен, Нью-Йорк. Ленокс-авеню была главной магистралью Верхнего Гарлема. Поэт Лэнгстон Хьюз называет это Heartbeat of Harlem в песне о любви Juke Box, и он разместил свою работу «Lenox Avenue: Midnight» на легендарной улице. «Савой» был одной из многих горячих точек Гарлема вдоль Ленокса, но именно его называли «Лучшим бальным залом в мире». Он работал с 12 марта 1926 года по 10 июля 1958 года, и, как пишет Барбара Энглебрехт в своей статье «Свинг в Савойе», это было «здание, географическое место, бальный зал и« душа » соседство ". Он был открыт и принадлежит белому предпринимателю Джею Фаггену и еврейскому бизнесмену Мо Гейлу. Управлял им афроамериканский бизнесмен и общественный деятель Чарльз Бьюкенен. Бьюкенен, родившийся в Британской Вест-Индии, стремился открыть «роскошный бальный зал», чтобы вместить многие тысячи желающих танцевать в атмосфере утонченной изысканности, а не в маленьких душных залах и зловонных, задымленных ночных клубах.... "

Содержание
  • 1 История
  • 2 Снос
  • 3 Добро пожаловать в Savoy
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Отель Savoy был смоделирован по образцу концертного зала Фэггена в центре города, бального зала Roseland. Roseland был в основном клубом свинговых танцев для белых. С ростом популярности свинга и превращением Гарлема в сплоченное сообщество чернокожих, «Савой» предоставил восходящим талантливым и страстным черным танцорам не менее красивое место. Бальный зал площадью 10 000 квадратных футов располагался на втором этаже и длился квартал. Он мог вместить до 4000 человек. Интерьер был выкрашен в розовый цвет, а стены были зеркальными. На пружинном многослойном деревянном полу плясали цветные огни. В 1926 году в отеле Savoy был просторный вестибюль, обрамляющий огромную хрустальную люстру и мраморную лестницу. Леон Джеймс цитируется в Jazz Dance: «Моим первым впечатлением было то, что я шагнул в другой мир. Я был в других бальных залах, но этот был другим - намного больше, больше гламура, настоящего класса...»

Бальный зал Savoy был назван в честь отеля Savoy в Лондоне, так как те, кто дал название бальному залу, посчитали, что это придало бальному залу ощущение первоклассной роскоши, поскольку отель является очень элитным, высококлассным отелем.

Савой был популярен с самого начала. Заголовок журнала New York Age от 20 марта 1926 года гласит: «Савойу не хватает двух тысяч в ночь открытия - бальный зал толпой собирается всю неделю». Бальный зал оставался освещенным каждую ночь в течение недели.

В «Савойе» постоянно присутствовали лучшие Линди Хопперс, известные как «Савой Линди Хопперс». Иногда группы танцоров, такие как Линди Хопперс Уайти, становились профессиональными и выступали в бродвейских и голливудских постановках. Уайти оказался успешным агентом, и в 1937 году фильм братьев Маркс «День на скачках показал эту группу. Герберт Уайт был вышибалой в отеле «Савой», которого в начале 1930-х назначили менеджером этажа. Иногда его называли Маком, но, стремясь найти танцоров в бальном зале, чтобы сформировать свою собственную группу, он стал широко известен как Уайти из-за белой прядки волос по центру головы. Он искал танцоров, которые были «молодыми, стилизованными, и, прежде всего, им нужно было быть в ритме, им нужно было качаться».

В отличие от многих бальных залов, таких как Cotton Club, Savoy всегда придерживался политики недискриминации. Клиентура составляла 85% черных и 15% белых, хотя иногда наблюдалось равное разделение. Танцор линди-хопа Фрэнки Мэннинг сказал, что покровителей судили по их танцевальным навыкам, а не по цвету их кожи: «Однажды ночью кто-то подошел и сказал:« Эй, парень, Кларк Гейбл просто вошел в дом ». Кто-то другой сказал: «О, да, он умеет танцевать?» Все, что они хотели знать, когда вы пришли в «Савой», было: «Танцуешь ли ты?». Однако виртуозные танцоры исключали других из северо-восточного угла танцпола, который теперь называется «Кошачий уголок», хотя в то время этот термин не использовался. Эта часть этажа, где правили профессиональные танцоры Линди, находилась со стороны 141-й улицы зала и называлась «углом». Только Линди Хопперы из Whitey могли танцевать и работать там. Конкуренция в «углу» была ожесточенной, и каждый серьезный прыгун ждал ночного «шоу-тайма». Другие танцоры создавали подкову вокруг группы, и «только лучшие линди-хопперы оставались на полу, пытаясь уничтожить друг друга». На 140-й улице находился противоположный, мягкий уголок, который был популярен у танцующих пар. Танцор танго, известный как Шейк, часто посещал этот уголок.

Многие танцы, такие как линди хоп (который был назван в честь Чарльза Линдберга и возник в 1927 году), были развиты и стали известными там. Он был известен в центре как «Дом счастливых ног», а в верхней части Гарлема - как «Трек», потому что пол был длинным и тонким. Линди-хоп, также известный как Jitterbug, родился из «растущего возбуждения и« горячего »взаимодействия музыки и танца». В «Савойе» были задуманы и другие танцы: «Летающий Чарльстон», Джайв, «Змеиные кораблики», «Рамбуги», а также вариации Шимми и Мамбо.

. По оценкам, бальный зал принес 250 000 долларов годовой прибыли в его пик - с конца 1920-х по 1940-е годы. Ежегодно бальный зал посещает почти 700 000 человек. Плата за вход составляла от 30 до 85 центов с человека, в зависимости от того, в какое время человек пришел. Базовая цена составляла тридцать центов, но после 18:00 плата составляла 60 центов, а после 20:00 - 85 центов. К своему пику в 1936 году «Савой» заработал достаточно денег, чтобы на реконструкцию было потрачено 50 000 долларов.

В бальном зале была двойная эстрада, на которой у восточной стены проходили одна большая и одна средняя группа.. Музыка была непрерывной, поскольку альтернативная группа всегда была на месте и была готова поднять ритм, когда предыдущая группа завершила свой сет. Вышибалы, которые раньше работали боксерами, баскетболистами и т.п., носили смокинги и зарабатывали 100 долларов за ночь. За полом незаметно наблюдали сотрудники службы безопасности из четырех человек, возглавляемых Джеком Ла Рю, и никому не разрешалось входить, если бы он не был одет в пиджак с галстуком. Помимо сотрудников службы безопасности, в отеле «Савой» жили «самые красивые женщины Гарлема»: хозяйки Савойи. Их увольняли за общение с завсегдатаями за пределами бального зала, но внутри хостесс учили людей танцевать и были партнерами по танцам для всех, кто купил билет на танец за 25 центов. Хозяйки бальных залов Roseland часто посещали отель Savoy на выходные; это вдохновило Бьюкенена на создание Monday Ladies-Free Nights. В течение недели начались другие специальные мероприятия, в том числе раздача новой машины каждую субботу. Пол приходилось менять каждые три года из-за частого использования.

"Stompin 'at the Savoy ", песня биг-бэнда 1934 и джазовый стандарт, записанная Чиком Уэббом, была названа в честь бального зала.

Чик Уэбб был лидером самой популярной группы Savoy house в середине 1930-х. Подростковая Элла Фицджеральд, только что победившая на шоу талантов в Apollo Theater в 1934 году, стала ее вокалист. Компания Floating World Pictures сняла документальный фильм о бальном зале под названием "Король Савойи". Он был показан на 50-м Нью-Йоркском кинофестивале. Среди других выдающихся руководителей оркестра Savoy house были Эл Купер, Эрскин Хокинс, Лаки МиллиндерВинони Харрис на вокале), Бадди Джонсон и Кути Уильямс.

The Savoy был сайт многих Battle of the Bands или Cutting Contests, которые начались, когда Benny Goodman Orchestra бросил вызов [Уэббу в 1937 году. Уэбб и его группа были объявлены победители этого конкурса. В 1938 году Уэббу бросили вызов оркестр Count Basie. Whi Ле Уэбб снова был объявлен победителем, единого мнения о том, кто победил, не было. Эрл Уоррен, альт-саксофонист Бэйси, сообщил, что они работали над песней "Swingin 'the Blues" для соревнований, и говорит, «Когда мы разгрузили наши пушки, это был конец».

«Савой» участвовал в 1939 г. в Нью-Йоркской всемирной выставке, представляя «Эволюцию негритянского танца».

Бальный зал был закрыт в апреле 1943 г. в результате «обвинений в пороках, предъявленных департаментом полиции и армии». Лицензия была продлена в середине октября того же года.

Снос
Мемориальная доска в честь бального зала Савой в Гарлеме, Нью-Йорк

Бальный зал закрылся в октябре 1958 г. Несмотря на попытки спасти его Президент округа Хулан Джек, управляющий и совладелец Savoy Ballroom Чарльз Бьюкенен, клубы и организации, Savoy Ballroom был снесен для строительства жилого комплекса Delano Village в период с марта по апрель 1959 года. объект протеста клубов и организаций. Оснащение бального зала было продано с аукциона для «жилищного проекта по расчистке трущоб». В газете процитировали графа Бейси: «С кончиной Savoy Ballroom часть шоу-бизнеса ушла. Я чувствую примерно то же самое, что и, когда кто-то сказал мне новость о том, что Билл (Боджанглс) Робинсон был мертв ». 26 мая 2002 года Фрэнки Мэннинг и Норма Миллер, члены Whitey's Lindy Hoppers, открыли мемориальную доску для бального зала Savoy на Ленокс-авеню между 140-й и 141-й улицами.

Добро пожаловать в Savoy

В 2019 году Ландия Эгал запустила проект виртуальной реальности Добро пожаловать в Savoy, чтобы оживить танцевальный зал. Работая с режиссером Амори Ла Буртом и хореографом Шэрон Дэвис в качестве историка, проект направлен на «дать новым поколениям возможность испытать это волшебное и важное место в беспрецедентном шоу, сочетающем реальность и виртуальность».

См. Также
Источники
Внешние ссылки

Координаты : 40 ° 49′03 ″ с.ш., 73 ° 56′17 ″ з.д. / 40,8175 ° с.ш., 73,9380 ° з.д. / 40,8175; -73.9380

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:08:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте