GRP Records | |
---|---|
Материнская компания | Universal Music Group |
Основана | 1978 (1978) |
Основатель | Дэйв Грузин. Ларри Розен |
Дистрибьютор (и) | Verve Records |
Жанр | Джаз |
Страна происхождения | США |
Местоположение | Нью-Йорк |
Официальный сайт | vervemusicgroup.com |
GRP Records (Grusin-Rosen Productions) - основанная джазовая звукозаписывающая компания Авторы Дэйва Грусина и Ларри Розена в 1978 году. GRP была известна своими полностью цифровыми записями и джаз-поп-звуком.
Создание музыкального лейбла и основан оскароносным композитором и лауреатом премии Грэмми джазовым музыкантом Дэйвом Грусином вместе со своим лучшим другом и бывшим барабанщиком, ставшим инженером и сопродюсером Ларри Розеном. Грусин и Розен изначально были членами группы певца Энди Уильямса в 1960-х годах, и после того, как оба покинули Williams, Грусин сделал свою карьеру джазового музыканта своим дебютным альбомом Subways Are for Sleeping для Columbia Records и как признанный музыкант. композитор фильма с оценками для Американский стиль разводов (его первая музыка к фильму, когда-либо написанная и работа, полученная в результате его работы с плодовитым кино- и телепродюсером Бад Йоркин ), Выпускник, The Heart Is A Lonely Hunter (это любимая музыка Грусина к фильму, и в последующие годы эта тема будет перезаписана во многих его джазовых альбомах), Candy и Winning, а также работа на телевидении. Розен откроет собственное коммерческое агентство звукозаписи, которое занимается записью музыки для телевизионных рекламных роликов и других отраслевых фильмов, при этом лично изучая искусство музыкальной инженерии, отказавшись от профессиональной игры в качестве джазового барабанщика. В этот период он построит свою собственную студию, что станет первым шагом в эволюции Grusin и Rosen возможного лейбла в последующие годы.
С расцветом Grusin и Rosen в их соответствующие карьеры композитора, джазового музыканта, инженера и коммерческого музыкального продюсера, в котором Розен получил множество наград CLIO за опыт работы в коммерческой музыке, случайная запись рекламного ролика положила начало тому, что стало семенами их возможного партнерства. Розен только что записал музыканта по имени Джон Люсьен в 1972 году, в котором Люсьен будет петь и играть для инженера и начинающего продюсера. Розен был воодушевлен перспективами его записи и затем связался с Грузиным, чтобы он сделал аранжировку для потенциального альбома. Альбом Rashida для RCA Victor, выпущенный в 1973 году, был первой продюсерской работой Грусина и Розена, и они продолжили свое первое сотрудничество с Люсьеном с песней для моей леди для Columbia Records в 1975 году. В то время Грузин не только делал аранжировки для таких, как Серхио Мендес и Пегги Ли, но также начали плодотворное сотрудничество в Голливуде с покойным режиссером Сидни Поллак, что принесло пользу обоим мужчинам, поскольку они работали вместе более трех десятилетия до кончины Поллака в конце 2000-х. Их первый совместный фильм «Якудза» для Warner Bros. также будет представлен один из лучших друзей Грусина и его напарник по лейблу в лице популярного гитариста Ли Ритенура, которому в то время было около 19 лет, и «Три дня Кондора» с лауреатом Оскара Робертом Редфордом в главной роли. самая популярная музыка и фильм их многолетнего сотрудничества.
В 1975 году, когда Розен был в Лос-Анджелесе, где в то время работал Грусин, он сделал Грусину предложение создать вместе компанию, поскольку они уже сотрудничали по нескольким направлениям. проекты. Грусин согласился, и как только это произошло, доктор Джордж Батлер, управлявший Blue Note Records, позвонил им, чтобы они продюсировали альбом молодого музыканта из Детройта, который играл с джазовой и RB звездой Джорджем Бенсоном с CTI. Записи под названием Эрл Клу. Они оба согласились, и одноименный альбом Клуга , выпущенный в 1976 году, станет первым официальным релизом их недавно созданной продюсерской компании Grusin / Rosen Productions. Они выпустят еще два альбома Клуга для Blue Note, Living Inside Your Love и Finger Paintings.
Также в этот период пара продолжит продюсировать еще одного записывающего музыканта Розена для его рекламы на скрипке Ноэля Пойнтера, его дебютного альбома для Blue Note Phantazia и его следующего альбома., Оставайтесь на линии. Phantazia представила дебют флейтиста Дэйва Валентина, который станет первым артистом, подписавшим контракт с будущим лейблом в 1978 году.
Они также выпустили альбомы для других исполнителей, включая Havana Candy Патти Остин для CTI Records, Lee Ritenour The Captain's Journey для Elektra Records и Yutaka Yokokura Love Light для Alfa Records Japan, который пользовался успехом во всех США, несмотря на то, что был выпущен только в Японии, где альбом считался коммерческим провалом, а также One Of The Kind Грусина для Polydor Records.
Они все были успешно выпущенные альбомы, особенно во второй половине десятилетия, когда диско стало успешным музыкальным увлечением. Они также смогли добиться этого с помощью несколько ограниченного вещания, прежде чем в эфир появилось больше радиостанций, которые представляли исключительно джаз, что в конечном итоге произошло в последующие годы по всей территории США. Альбомы Грусина и Розена были настолько хорошо продюсированы, что радиостанции нашли для них место, которое принесет им пользу в следующие пару десятилетий.
Успех Грусина и Розена в качестве продюсеров привел к встрече с главой Arista Records Клайвом Дэвисом, чей джазовый баннер Novus Records выпускал солидные альбомы, которые не продавались, несмотря на положительные отзывы. Дэвис предложил Грузину и Розену сделку, по которой они будут продюсерами как минимум трех джазовых исполнителей в год, что пара не была заинтересована в этом. Грусин и Розен хотели заключить сделку с логотипом, которая позволила бы им утвердиться, и Дэвис согласился.
Была создана GRP / Arista Records, и самым первым артистом, подписавшим их новый контракт, был флейтист Дэйв Валентин, дебютировавший на альбомах своего друга Ноэля Пойнтера для Blue Note. Певица Анджела Бофилл, которая была девушкой Валентина в то время, также была подписана на лейбл вместе с трубачом Томом Брауном, вибрафонистом Джеем Хоггардом и самым молодым исполнителем под их знаменем - школьный вундеркинд Бернард Райт, которому было 16 лет, когда он записал свой дебютный альбом Nard в 1980 году, среди других артистов, которых они подписали и продюсировали.
Дебютный альбом Валентина Legends разошелся тиражом более 70 000 копий, дебютный альбом Бофилла Angie был продан более чем 280000 копий, а дебютный альбом Брауна Browne Sugar был продан более чем 700 000 копий, что удивило многих и укрепило репутацию Грусина и Розена как продюсеров..
Также в этот период Грузин сделал свою первую чисто цифровую запись, самый продаваемый альбом Mountain Dance, который был записан вживую без наложения и использовал одни из лучших записывающих технологий того времени, включая цифровой звуковой поток. Editing System из Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Альбом был записан за пять изнурительных дней и стал одной из первых цифровых записей 1978 года.
Затем Грусин взял группу артистов в тур по Японии, который был задокументирован альбомом Dave Grusin And The GRP All -Stars In Japan, в котором участвовали многие артисты лейбла, в том числе Грузин и его брат Дон Грузин, Том Браун, Дэйв Валентин, Бобби Брум, Маркус Миллер, Бадди Уильямс и приглашенный японский саксофонист Садао Ватанабэ, который был записан осенью 1980 года и станет первым из многих концертов GRP, которые они продержатся там годами.
Время Грусина и Розена в Arista Records подходило к концу, поскольку Клайв Дэвис и лейбл видели разные взгляды на успех лейбла. Дэвис хотел сконцентрироваться на хитовых синглах последних популярных исполнителей для расширенной трансляции, в то время как Грусин и Розен сосредоточились на отличном качестве звука, выступлениях и создании более широкой аудитории для джаза на тот момент. Грусин и Розен покорно расстались с Аристой и Дэвисом, в результате чего они смогли приобрести несколько выпущенных ими альбомов, в том числе такие бестселлеры, как Legends, Browne Sugar, The Hawk (альбом Дэйва Валентина, следующий за Legends), Without Rhyme Or Reason Скотт Джарретт (брат джазового пианиста Кейта Джарретта), Days Like These Хоггарда и собственные альбомы Грусина Mountain Dance и Out Of The Shadows. Они также смогли приобрести другие альбомы, над которыми они работали, у других лейблов, включая One Of A Kind Grusin от Polydor Records и Ли Ритенура On The Line и Rio от Elektra Records, который был записан в 1978 году как гибридная цифровая и аналоговая запись. был записан как в США, так и в Бразилии, тогда как первый был полностью цифровой записью без какого-либо наложения.
Остальные альбомы, которые они выпустили под своим флагом, останутся за Arista, которая сейчас принадлежит Sony Music Entertainment. То же самое можно сказать и о таких артистах, как Том Браун и Анджела Бофилл, которых Дэвис уговорил покинуть GRP ради более выгодной сделки с лейблом, которая привела к тому, что материал для драм-машины был разбавлен, как у Брауна. В последующие годы, после недолгого успеха под опекой Грузина и Розена, Бофилл пережила некоторые личные неудачи, связанные со здоровьем.
Вскоре они примут очень важное решение, которое изменит историю джаза, поскольку и Грусин, и Розен твердо чувствовали, что все альбомы, которые они выпустили для большинства лейблов, получили «задний план». лечение без надлежащей рекламы или продвижения по службе. Они также были разочарованы тем, что записанные ими альбомы не были выпущены или доступны в магазинах звукозаписи в даты их выпуска. Принимая во внимание все эти факторы, Грузин и Розен сформировали звукозаписывающую компанию, потому что они хотели контролировать все эти факторы. Это привело к тому, что они подписали таких известных джазовых звезд, как Ли Ритенур, Билли Кобэм, Чик Кориа, Диззи Гиллеспи и Джерри Маллиган, чтобы они пошли вместе с Дэйвом Валентином, который присоединился к Грусину и Розену после ухода из Arista Records вместе с новичками, гитаристом Кевином. Юбэнкс, группа Special EFX и Дайан Шур, слепая певица-пианистка из Сиэтла, которую обнаружил покойный саксофонист Стэн Гетц и пригласил в Белый дом в 1982 году, чтобы выступить с Гетц для первой леди Нэнси Рейган в специальном выпуске, который транслировался на канале PBS.
В этом году в Японии были представлены проигрыватель компакт-дисков и компакт-диск; Грусин и Розен были заинтригованы его аудиофильским звуком, и они считали, что это будет жизненно важно для роста компании.
Теперь основанная как звукозаписывающая компания, Grusin и Rosen двигались вперед и думали о будущем и о том, как выделить лейбл с помощью развивающихся технологий того времени. Грусин и Розен полагали, что компакт-диск с его оптическими и аудиофильскими возможностями будет очень важной частью того, что они пытались сделать, чтобы сделать лейбл успешным, а именно производить высококачественные записи с лучшим звуком и производством, доступным для них. включая концертные площадки, музыкантов и оркестры.
Для достижения этой цели они выбрали конкретный альбом, который не только представил бы лучшее из того, что они производили, но и альбом, который понравился тем людям, которые могли позволить себе первые CD-плееры, доступные для своих домов, которые в то время стоили 1000 долларов за штуку в 1983 году. После долгих исследований, Glenn Miller Band был выбран в качестве первого альбома, записанного для их компании в январе 1983 года. Члены первоначальной группы, а также специальные гости, такие как певец Мел Торме также участвовал в амбициозном проекте, записанном в Нью-Йорке. Альбом In The Digital Mood стал не только популярным альбомом после его выпуска, разошедшегося более чем в 100 000 экземпляров, но и одним из самых продаваемых альбомов лейбла по сей день, и был признан таковым в 1992 году с «Золотым изданием».
Они последовали за этим самым продаваемым альбомом с Little Big Horn Джерри Маллигана и с группой Grusin NY / LA Dream Band, живым концертом 1982 года, записанным в Японии и популярным по всей стране. Лейбл в этот период был известен в основном своей фьюжн-работой, но два из первых трех релизов были прямолинейными джазовыми альбомами Glenn Miller Band и Mulligan. Еще одним важным дополнением стала запись великого Диззи Гиллеспи, что еще больше помогло лейблу, поскольку Грусин и Розен объединили его с лучшими из молодых джазовых музыкантов того времени, включая саксофониста Брэнфорда Марсалиса и пианиста Кенни Киркланд для альбома New Faces.
Компакт-диски в ограниченном количестве продавались в музыкальных магазинах, но были доступны везде, где продавались системы проигрывателей компакт-дисков в то время, когда они были впервые выпущены. Зная это, Грусин и Розен выпустили CD-семплеры (три в трех разных томах с 1984 по 1987 годы), которые продемонстрировали исполнителей на лейбле, качество звука и выступления из-за отсутствия других звукозаписывающих компаний, присоединившихся к этому формату в то время, которые длился до 1987 года, когда многие звукозаписывающие компании перешли на формат компакт-дисков. Эти компакт-диски действительно помогли лейблу привлечь аудиторию среди аудиофилов, которые первыми купили эти машины, а также расширить формат лейбла. Их первые партии прессованных дисков с 1984 по 1987 год поступили непосредственно из Японии корпорацией JVC, они являются аудиофильскими по качеству и представляют собой качественные записи, которые действительно отображают динамический диапазон исполнения, в отличие от LP или кассет.
В 1984 году Грусин выпустит свой второй альбом, записанный исключительно в цифровом формате, и свой первый для своего лейбла Night-Lines, в котором использовалось еще более современное цифровое оборудование и инструменты, мало чем отличающиеся от его альбома Mountain Dance 1978 года для Arista Records.. Так же поступил художник Билли Кобхэм и его чисто цифровой альбом Warning, который записал этот альбом в течение года.
Корпорация JVC в конце 1984 года обратилась к Грусину и Розену с предложением представлять их интересы из-за стандарты высочайшего качества записи и признанные альбомы последних достижений в области аудиотехнологий. Итак, впервые под своим собственным флагом лейбл провел свой первый концертный тур по Европе и США летом 1985 года. В конце концов, лейбл решил провести «живую сессию», которая была записана на видео в студии звукозаписи Record Plant в г. Лос-Анджелес, Калифорния, а также все участники, которые путешествовали, включая Грусина, Ритенура, Валентина, Шура и их участников записи GRP.
Также в 1984 году Paramount Pictures выпустила фильм «Влюбленность» с лауреатами «Оскара» Робертом Де Ниро и Мерил Стрип. Грузин предоставил оригинальную музыку к фильму, но фильм был отслежен музыкой из революционного цифрового альбома Грусина Mountain Dance, который стал основной темой фильма, несмотря на то, что он написал чисто джазовую музыку в том же духе.
В 1985 году лейбл выпустил свой первый саундтрек к любому фильму драмы American Flyers с лауреатом Оскара Кевином Костнером в главной роли, который был написан и исполнен Ли Ритенуром и которые работали исключительно с лейблом. в то время. Альбом никогда не выпускался на компакт-диске до тех пор, пока Варез Сарабанда наконец не выпустила его в 2016 году.
В 1986 году Эдди Дэниэлс дебютировал на лейбле, номинированном на Грэмми, с Breakthrough, который был фьюжн-альбомом иного рода, чем Соло на кларнете Дэниэлса смешались с огромным Лондонским оркестром, создав очень сложный и популярный альбом, в котором соединились джаз и классика. Год спустя следующий альбом Дэниэлса для лейбла To Bird With Love станет самой первой "чистой" джазовой записью для лейбла, посвященного позднему саксофонисту Чарли Паркеру, получившим положительные отзывы.
К 1987 году лейбл больше не был независимым, поскольку они подписали дистрибьюторское соглашение с MCA Distributing, одной из шести крупнейших дистрибьюторских компаний в США в то время. Сделка была значимой в то время, потому что она помогла лейблу достичь вершины чартов Billboard Magazine как джазового лейбла номер один в мире, начиная с 1988 года, согласно опросам Billboard, поскольку больше людей получат доступ к их записям, чем раньше..
Они также спродюсировали и выпустили проект, аналогичный проекту Glenn Miller Band, посвященному одной из величайших легенд джаза, Дьюку Эллингтону. Альбом Digital Duke снова собрал участников группы Дюка Эллингтона под руководством его сына Мерсера в цифровой записи с использованием новейших технологий. Альбом был выпущен вместе с официальной маркой почтового отделения США в размере 0,22 цента, посвященной Эллингтону годом ранее в ознаменование его 87-летия.
Лейбл также подписал контракт с вибрафонистом Гэри Бертоном и саксофонистом Том Скотт, который внесет значительный вклад в развитие лейбла, выпустив собственные альбомы "Reunion" и "Born Again", которые являются первой чистой джазовой записью Скотта для лейбла и первой за более чем десятилетие в то время и "Them Changes", музыка из недолговечного "The Pat Sajak Show", которое шло на CBS с января 1989 по 1990, где Скотт был музыкальным руководителем.
1988 год стал первым для этого лейбла. Флейтист Дэйв Валентин записал свой первый "Live" альбом для лейбла и для любого сольного исполнителя, "Dave Valentin Live At The Blue Note", это была двухдневная запись, которая состоялась 31 мая и 1 июня того же года. который станет первым из серии «живых альбомов» для артистов лейбла, за которыми в последующие годы последуют Чик Кориа («Живой»), The Rippingtons («Live In LA») и "Dave Grusin представляет GRP All-Star Big Band Live! ", который стал продолжением оригинального альбома GRP All-Star Big Band с 10-летия лейбла.
Лейбл также записал первый из трех рождественских альбомов с участием артистов лейбла под названием «A GRP Christmas Collection», который включал джазовые интерпретации классических рождественских песен, а также некоторые малоизвестные аранжированные по-разному исполнители, записывающиеся Это. Лейбл выпустил еще два альбома в 1991 и 1993 годах, который был последним под руководством Грусина и Розена, прежде чем они покинули лейбл в 1994 году. В альбоме участвовали такие артисты, как Грусин, Ли Ритенур, Дэвид Бенуа, Гэри Бертон, Том Скотт, Дайан Шур, Нельсон Рэнджелл, Артуро Сандовал, Чик Кориа, Эдди Дэниелс, New York Voices, Джордж Ховард, Рэмси Льюис, BB Кинг, Расс Фриман и Желтые жакеты среди других.
Грузин получит свою первую премию «Оскар» за второй режиссерский фильм Роберта Редфорда «Война Милагро Бинфилд», который будет выпущен годом позже как часть его последнего альбома. для лейбла десятилетия "Migration".
Лейбл также подписал контракт с популярной арфисткой, Деборой Хенсон-Конант, чтобы еще больше разнообразить лейбл, как это было в конце 1970-х, когда их лейбл выключен и работает. Подписание контракта на четыре альбома, в котором ее четвертый альбом для лейбла в 1993 году под названием "Budapest" был внезапно отменен и выпущен другим лейблом.
К концу 1989 года избиратели назвали GRP джазовым лейблом номер один в мире. Радиостанции, такие как CD 101.9 в Нью-Йорке на Восточном побережье и WNUNA 95.5 в Калифорнии, работали в формате "гладкого джаза", в котором засияли многие звезды лейбла, и лейбл создавал сэмплеры от имени записывающих станций, чтобы продвигать лейбл и исполнителя. Обеспечивая их довольно сильную трансляцию по радио. У лейбла был бы успешный год с альбомами Дэвида Бенуа, Ли Ритенура, Дэйва Грузина, Чика Кориа, Гэри Бертона, Дайан Шур и Нельсона Рэнджелла, которые продвинули их в 1990-е на высокой ноте.
Грусин отпраздновал свою победу на премию Оскар в 1988 году еще одной номинацией за его музыку и важное участие в комедийной драме «Сказочные мальчики-пекари» с 7-м обладателем Оскара, Джеффом Бриджесом, номинантом на премию Оскар Бо Бриджес (брат Джеффа) и номинант на премию Оскар Мишель Пфайффер. Фильм получил несколько номинаций, в том числе за лучший фильм и за неоценимый вклад Грузина в лучший оригинальный саундтрек. Альбом стал бестселлером для лейбла.
В начале 1990-х Грусин и Розен решили продать лейбл MCA Corporation за 40 миллионов долларов в год. празднование 3-летнего сотрудничества с MCA Distributing. Однако это была сделка с другой структурой, в которой компания не могла быть поглощена или слита с другой в рамках семейства лейблов под лейблом MCA Records. Эта конкретная сделка была сделкой, в которой компания расширилась до чего-то гораздо большего. GRP теперь имела исключительное право производить и выпускать как новые, так и старые записи артистов, которые в настоящее время входили в список MCA Records, в который входили Ларри Карлтон, BB King, Spyro Gyra, The Yellowjackets, Джордж Ховард, Acoustic Alchemy, Майкл Брекер и The Crusaders и другие.
В дополнение к этому, GRP также несла единоличную ответственность за переиздание, ремастеринг и выпуск премьерных названий из каталогов Impulse !, Chess, Argo и Decca, в которых было представлено множество джазовых записей популярных джазовых исполнителей, в том числе Джон Колтрейн, Дюк Эллингтон, Билли Холидей, Элла Фицджеральд, Граф Бэйси, Рэмси Льюис, Кит Джарретт, Коулман Хокинс, Макс Роуч, Сонни Роллинз, Маккой Тайнер и многие, многие другие. Записи, на выпуск которых потребовалось не менее трех десятилетий в настоящее время, и которые продолжают переиздаваться в настоящее время. Одно из их первых переизданий, "Billie Holiday: The Complete Decca Recordings" выиграло премию "Грэмми" в 1991 году.
Также в 1990 году кубинский трубач Артуро Сандовал перебрался в Соединенные Штаты, и лейбл немедленно подписал с ним контракт и сделал его. дебют на лейбле в 1991 году с альбомом "Flight To Freedom", его первые пять сольных альбомов и несколько других выступлений на лейбле с другими записывающимися артистами, такими как Дэйв Валентин, Рене Толедо, Дэйв Грузин и колодец получил альбом, посвященный его лучшему другу, покойному Диззи Гиллеспи "Dream Come True", который был представлен в сотрудничестве с обладателем Оскара Мишелем Леграном и такими альбомами, как "A GRP Christmas Collection" и "GRP All- Star Big Band »и многие другие до своего последнего альбома, получившего признание критиков« Swingin »для лейбла в 1996 году.
Грусин также получил третью подряд номинацию на премию Оскар за драму Роберта Редфорда« Гавана ». режиссера его лучшего друга Сидни Поллака, в котором лейбл арендовал саундтрек к фильму.
В 1992 году лейбл эффектно отпраздновал свое 10-летие после своего создания в 1982 году, когда Дэйв Грусин и Ларри Розен собрали почти всех артистов, за исключением певиц Дайан Шур и Патти Остин. для записи альбома "GRP All-Star Big Band ", который был записан в январе 1992 года и в нем участвовали известные джазовые исполнители, такие как Ли Ритенур, Артуро Сандовал, Эдди Дэниелс, Том Скотт, Гэри Бертон, Дэйв Векл, Нельсон Рэнджелл и другие. Лейбл не только выпустил компакт-диск с бонус-треками, но и записал мероприятие, которое было доступно как на VHS, так и на LaserDisc. Альбом и группа оказались настолько популярными, что фанаты просили больше от группы и видеть их живыми на концертах. Они послушали фанатов и выпустили следующий альбом под названием "Dave Grusin Presents GRP All-Star Big Band Live! ", который был выпущен в 1993 году на основе тура группы, в которой участвовала большая часть артиста. на оригинальной записи 1992 года и некоторых участников группы, которые участвовали в этой записи. В 1995 году они сделали последнюю запись "All Blues " незадолго до того, как Грусин и Розен покинули лейбл.
Было также уместно, что лейбл также отдает дань уважения их самому первому релизу, "Glenn Miller Orchestra: In The Digital Mood", который положил начало лейблу, и альбом стал золотым рекордом после продажи более миллиона копий с момента его выпуска в 1983 году. Лейбл выпустил тщательно продуманное "Золотое издание" с бонус-треком, отличным от оригинального релиза, и новым специальным оформлением, посвященным этому событию.
The Rippingtons записывают свой альбом "Live In LA", в котором популярная джазовая группа будет выступать вживую с их концерта в сентябре 1992 года, который также продавался как видеокассета и LaserDisc, чтобы совпасть с выпуском CD в июне 1993 года.
В 1993 году лейбл выпустил музыку Дэйва Грузина к триллеру Тома Круза «Фирма», основанному на романе Джона Гришэма, ставшем хитом блокбастера, и Альбом стал бестселлером лейбла. Что сделало этот саундтрек уникальным, так это то, что он был написан только для фортепиано Грусином и, к большому удивлению всех, получил номинацию на Оскар за лучшую оригинальную музыку от отделения Academy Awards, что добавило компании еще одной награды. "The Cure" станет его последним саундтреком, выпущенным для лейбла, который вышел после его ухода в 1995 году.
Также в том же году на этом лейбле дебютирует молодой пианист Серхио Сальваторе из Нью-Джерси. Уникальность этого релиза заключалась в том, что Сальваторе было всего 13 лет на момент записи альбома, и он стал самым молодым артистом, когда-либо подписавшим контракт с лейблом. Бернард Райт, которого Грусин и Розен продюсировали в начале 1980-х во время подписания контракта с Arista Records, был их самым молодым в 16 лет, пока Сальваторе не подписал контракт. Грузин и Розен видели вундеркинда на шоу Джонни Карсона и были очень впечатлены его зрелостью и способностями. Лейбл будет продюсировать и выпускать его одноименный релиз "Sergio Salvatore" в 1993 году и его хорошо принятый следующий альбом "Tune Up" в 1994 году, в котором участвовали многие артисты GRP, включая Чика Кориа, Гэри Бертона и Расса Фримена, пока Сальваторе не ушел. лейбл после ухода Грусина и Розена и записывался как на Concord Records в 1996 году, так и на N2K Encoded Music в 1997 году, где оба были в той или иной мере связаны с этим лейблом.
В 1994 году лейбл выпустил саундтрек к популярному и получившему признание критикам документальному фильму «Hoop Dreams», который был номинирован на премию Оскар и вызвал много споров о том, как фильм был обработан Академией. отделение для избирателей.
Лейбл также отдает дань уважения нескольким легендам джаза в альбомах, записанных Дэйвом Грусином и Артуро Сандовалем. Альбомы "The Gershwin Connection" и "Homage To Duke" Грусина и "Я помню Клиффорда" Сандовала были чисто джазовыми альбомами, посвященными Джорджу Гершвину, Дюку Эллингтону и Клиффорду Брауну, которые были бестселлерами для лейбла и украшены тщательно продуманными произведениями искусства.
Кроме того, к этому времени лейбл выпустил несколько ответвлений, включая Stretch Records, Peak Records и партнерство с MCA, в котором несколько релизов таких артистов, как Лайма и Патти Остин, находились в рамках партнерства GRP / MCA.. Однако это длилось недолго.
После того, как основатели Дэйв Грузин и Ларри Розен покинули лейбл в начале 1995 года, знаменитый продюсер Томми ЛиПума получил бразды правления лейблом, а несколько артистов Грусина и Розена остались на борту: Дэвид Бенуа, Артуро Сандовал (который уйдет в 1997 году), Ли Ритенур (который уйдет в 1996 году и вернется в 2002 году), The Rippingtons с участием Рассса Фримена (который покинет лейбл в 2000 году), Гэри Бертона (который уйдет с лейбла в 2000 году). уедет в 1996 году), Спайро Гайра (который уйдет в конце 1990-х), Дайан Шур (уйдет после 1997 года), Том Скотт (уйдет в конце 1990-х), Нельсон Рэнджелл (уедет в 1997), Джо Сэмпл (который оставался с лейблом до своей кончины), Ларри Карлтон (который будет записываться со своей постоянной группой Fourplay и подпишет контракт с Warner Bros. Records после 1996 года) и Рэмси Льюис (который уедет после 1997 года). Многие оригинальные или недавно подписанные артисты ушли, в том числе Дэйв Валентин (который записал пятнадцать альбомов для лейбла с начала до 1994 года), Чик Кориа (который ушел в Concord Music в течение 1995 года после своего последнего релиза для GRP), Серджио Сальваторе, The Yellowjackets, BB King, Майкл Брекер (чей контракт был передан обратно в Impulse! Records, где он первоначально подписал в 1980-х), Теодросс Эйвери (контракт с которым Грусин и Розен подписали в 1993 году, его контракт был передан Impulse!), Эдди Дэниэлс (уже ушел в 1994 году), Патти Остин, Urban Knights (который уедет в Narada Jazz после 1997 года) и Джон Патитуччи (который уйти в Concord Music в 1996 году) среди многих артистов, которых не вернули по истечении срока их контрактов.
С этой сменой, LiPuma привел в группу знакомых лиц и новых артистов, которые, как он чувствовал, сохранят видение лейбла Грусином и Розеном, в то же время интегрируя его собственные музыкальные идеалы. Среди этих артистов были обладатели премии Грэмми Джордж Бенсон, Эл Джарро, Дэвид Сэнборн, Минди Абаир, Кейко Мацуи, Марк Антуан., Рик Браун, Крис Ботти, Рэйчел Зи, Уилл Даунинг и бывший аутфилдер New York Yankees Берни Дебютный альбом Уильямса как профессионального джазового гитариста. Эта устоявшаяся группа популярных джазовых исполнителей была прекрасным дополнением к тем артистам, которые пережили чистку лейбла.
Однако самым большим успехом для GRP стало подписание лауреата премии Грэмми пианисткой и певицей Дайаной Кролл из Impulse !, что придало лейблу статус и стабильность в течение следующего десятилетия или около того. Ее популярность держала лейбл на плаву долгое время (пока она не подписала контракт с Verve в середине 2000-х) вместе с саксофонисткой Минди Абайр, которая дебютировала в 2003 году и сразу же стала хитом среди поклонников мягкого джаза, пока не покинула лейбл после 2005 год, где она стала главной звездой.
Основатель Дэйв Грузин записал трибьют-альбом, посвященный музыке легендарного Генри Манчини под названием Two For The Road в 1996 году и выпущенный в 1997 году. Это был предпоследний альбом для лейбл с Dave Grusin: Now Playing, сольным фортепианным альбомом, посвященным его музыке из фильмов, музыку для которых он написал, записанными в 2003 году и в конечном итоге выпущенными в 2004 году, что стало его последним официальным релизом на лейбле.
Лейбл изменил свое название и прозвище на Great Records Period после 1995 года под руководством LiPuma, так как Грусин и Розен продали компанию в 1990 году.
В последующие годы лейбл стал более популярным. коммерческое руководство подписывает таких артистов, как Сара Маклахлан, Ледизи и других, на лейбл, который отошел от своих джазовых корней.
Компакт-диск был жизненно важен для существования лейбла и сохранения совершенства в цифровом мире на протяжении всей его истории. После отделения от Arista Records, чтобы уйти самостоятельно, Дэйва Грузина и Ларри Розена, основатели сделали ставку на формат, чтобы воплотить в жизнь свои энергичные высококачественные записи. С 1983 по 1987 год все выпуски их компакт-дисков были выпущены JVC Japan, что добавило безупречного звука и звуковой ясности, благодаря чему компакт-диски в значительной степени продавались даже в аудио магазинах, которым приходилось продавать диски с дорогими выпущенными CD-плеерами. в течение этого времени. Первым официальным альбомом, выпущенным и записанным для этой цели, стал "In A Digital Mood", в котором была представлена музыка покойного лидера джаза биг-бэнда Гленна Миллера. Этот альбом был записан в январе 1983 года по двум важным причинам. Первый заключался в том, чтобы выпустить альбом, который соответствовал бы звуковым возможностям формата, а второй заключался в том, что первые люди, которые купят первые проигрыватели компакт-дисков, будут фанатиками-аудиофилами, которые будут иметь возможность наслаждаться этим типом музыки. Предположения Грусина и Розена подтвердились, поскольку альбом получил статус Gold Record в течение десяти лет после выпуска и был продан тиражом более миллиона копий. Первыми релизами лейбла были альбомы, которые Грусин и Розен купили или лицензировали у Arista Records, а также у других лейблов, таких как Polydor, JVC Japan и Elektra, у таких артистов, как Дэйв Валентин (который был первым подписчиком лейбла), Ли Ритенур, Том Браун, Джей Хоггард, Скотт Джарретт и сам Грузин. Было выпущено множество новых и свежих альбомов легенд джаза Джерри Маллигана и посла джаза Диззи Гиллеспи в новой звуковой, цифровой обстановке, а также новые таланты, продемонстрированные такими людьми, как Дайан Шур, Кевин Юбэнкс и Special EFX вместе с опытным барабанщиком Билли Кобэмом., к которому позже присоединятся Ритенур, Чик Кориа, Эдди Дэниелс, Дэвид Бенуа, Гэри Бертон и Том Скотт, чтобы разнообразить состав лейбла. Лейбл подпишет дистрибьюторское соглашение с MCA в 1987 году, и это был последний год, когда JVC Japan выпустила свои CD для США. Все заголовки будут печататься в США. начиная с 1988 года.