Арти Шоу

редактировать
Американский кларнетист, композитор и руководитель группы

Арти Шоу
Арти Шоу во втором припеве (1940) Арти Шоу в Second Chorus ( 1940)
Общая информация
Имя при рожденииАртур Джейкоб Аршавски
Родился(1910-05-23) 23 мая 1910 г.. Нью-Йорк Город, США
Умер30 декабря 2004 г. (2004-12-30) (94 года). Таузенд-Оукс, Калифорния, США
Жанры
Обучение(s)
  • Музыкант
  • бэндлидер
  • композитор
  • актер
ИнструментыКларнет
Годы деятельности1925–1954

Арти Шоу (родился Артур Джейкоб Аршавски ; 23 мая 1910 - 30 декабря 2004), американский кларнетист, композитор, руководитель оркестра и актер. Также как писатель, Шоу писал как художественную, так и научно-популярную литературу.

Широко известный как «один из лучших кларнетистов джаза», Шоу руководил одним из самых популярных биг-бэндов в США с конца 1930-х до начала 1940-х годов. Хотя у него было множество хитов, он, пожалуй, был наиболее известен своей записью 1938 года Коула Портера "Begin the Beguine ". Перед выпуском "Beguine" Шоу и его молодая группа более двух лет томились в относительной безвестности, а после ее выпуска он быстро стал крупным поп-исполнителем. Пластинка в конечном итоге стала одной из определяющих записей эпохи. Неугомонный в музыкальном плане Шоу также был одним из первых сторонников того, что стало известно много позже как Третий поток, в котором смешались элементы классических и джазовых форм и традиций. Его музыка оказала влияние на других музыкантов, таких как Монти Норман в Англии, с образцом темы Джеймса Бонда, возможно, под влиянием «Кошмара» 1938 года.

Шоу также записывался с небольшими джазовыми группами, взятыми из рядов различных больших групп, которыми он руководил. Он служил в ВМС США с 1942 по 1944 г. (в течение этого времени он руководил группой по укреплению морального духа, которая путешествовала по южной части Тихого океана среди хаоса Второй мировой войны ), а затем уволившись в 1944 году, он вернулся, чтобы руководить группой до 1945 года. После распада этой группы он начал сосредотачиваться на других интересах и постепенно ушел из мира, будучи профессиональным музыкантом и крупной знаменитостью, хотя он оставался силой в популярной музыка и джаз, прежде чем полностью уйти из музыки в 1954 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Лидер групп
    • 2.2 Дни радио
    • 2.3 Война и после
    • 2.4 Кино и телевидение
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Награды и награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Артур Джейкоб Аршавски родился в мае 23 декабря 1910 года в Нью-Йорке он был сыном Сары (урожденной Штраус) и Гарольда «Гарри» Аршавски, портнихи и фотографа. Семья была еврейской; его отец был из России, его мать из Австрии. Шоу вырос в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, где его естественная интроверсия усугублялась местным антисемитизмом. Шоу купил саксофон, работая в продуктовом магазине, и начал изучать саксофон в 13 лет. В 16 лет он переключился на кларнет и ушел из дома, чтобы отправиться в тур с группой.

Карьера

Вернувшись в Нью-Йорк, он стал сессионным музыкантом в начале 1930-х годов. С 1925 по 1936 год Шоу выступал со многими группами и оркестрами; с 1926 по 1929 год он работал в Кливленде и заработал прочную репутацию музыкального руководителя и аранжировщика оркестра под руководством скрипачка Остина Уайли. В 1929 и 1930 годах он играл с группой Ирвинга Ааронсона Commanders, где он услышал симфоническую музыку, которую позже включил в свои аранжировки. В 1932 году Шоу присоединился к оркестру Roger Wolfe Kahn и сделал несколько записей с этим коллективом, включая «Это ничего не значит (If It Ain't Got That Swing) » и «Fit as a Fiddle».

Лидер групп

В 1935 году он впервые привлек внимание своей «Интерлюдией в си-бемоль» на свинговом концерте в Императорском театре в Нью-Йорке. В эпоху свинга его биг-бэнды были популярны с такими хитами, как «Begin the Beguine » (1938), «Stardust » (с соло на трубе Билли Баттерфилд ), «Back Bay Shuffle», «Moonglow », «Rosalie» и «Frenesi ». Шоу было хорошо принято, но в 1937 году его пришлось распустить, потому что звучание его группы не было коммерческим. Шоу ценил экспериментальную и новаторскую музыку больше танцев и песен о любви.

Он был новатором в биг-бэнде идиоме, используя необычные инструменты; «Интерлюдия си-бемоль», где ему были подкреплены только ритм-секция и струнный квартет, была одним из первых примеров того, что позже было названо Третьим Поток. Его использование струнных инструментов может быть связано с влиянием классического композитора Игоря Стравинского.

. Помимо найма Бадди Рича, он подписал Билли Холидей в качестве вокалиста своей группы в 1938 году, став первым лидером белой группы, нанявшим на полную ставку чернокожую певицу для тура по изолированному Южному США. Однако после записи Any Old Time Холидей покинул группу. из-за враждебности со стороны аудитории на Юге, а также со стороны руководителей музыкальных компаний, которые хотели более «мейнстримного» певца.

Как и его главный соперник, Бенни Гудман, и другие лидеры крупных компаний групп, Шоу сформировал меньшую «группу внутри группы» в 1940 году. Он назвал ее Арти Шоу и Gramercy Five в честь своей домашней телефонной станции. Пианист группы Джонни Гарнери играл на клавесине на записях квинтета, а Эл Хендриксон играл на электрогитаре. Трубач Рой Элдридж стал частью группы, сменив Билли Баттерфилда. В 1940 году оригинальный Gramercy Five выпустил восемь пластинок, затем Шоу распустил группу в начале 1941 года. Самым большим хитом Gramercy Five стал "Summit Ridge Drive", один из синглов Шоу, разошедшихся миллионами. В его последнюю довоенную группу, организованную в сентябре 1941 года, входили Оран «Горячие губы» Пейдж, Макс Камински, Джорджи Олд, Дэйв Таф, Джек Дженни, Рэй Коннифф и Guarnieri.

В длинную серию музыкальных групп, сформированных Шоу, входили: Билли Холидей, Лена Хорн, Хелен Форрест, Мел Торме, Бадди Рич, Дэйв Таф, Барни Кессел, Джимми Рэйни, Тал Фарлоу, Додо Мармароса и Рэй Коннифф. В качестве темы он использовал угрюмый «Кошмар» с его хасидскими нюансами, вместо того, чтобы выбирать более доступную песню. В телевизионном интервью 1970-х годов Шоу высмеивал «глупые» песни Tin Pan Alley, которые были источником жизненной силы популярной музыки, и какие группы, особенно самые популярные (например, его собственная), были вынуждены играть ночь за ночью. В 1994 году он сказал Фрэнку Приалу из The New York Times : «Я думал, что, поскольку я был Арти Шоу, я мог делать то, что хотел, но все, что они хотели, - это« Начни бегину ».

На протяжении всей своей карьеры Шоу имел привычку формировать группы, развивать их в соответствии с его непосредственными стремлениями, быстро записывать серию записей, а затем распускаться. Обычно он не задерживался достаточно долго, чтобы пожинать успехи своих групп через живое исполнение их записанных хитов. После распада группы, которая уже была его второй группой в 1939 году, он вообще редко гастролировал, а если и делал, то его личные выступления обычно ограничивались долгосрочными обязательствами в одном месте или бронированиями, которые не требовали много путешествий, в отличие от многих. группы той эпохи, которые путешествовали на большие расстояния, выполняя бесконечные череды однодневных встреч.

Дни радио

Арти Шоу исполняет свой «Концерт для кларнета » в 1940 году.

Шоу вел много удаленных радиопередач. В течение осени и зимы 1938 года его часто слышали из Голубой комнаты отеля «Линкольн» в Нью-Йорке. После гастролей в 1939 году он возглавил оркестр в Cafe Rouge в отеле Pennsylvania в Нью-Йорке. Он был хедлайнером радиосериала с комиком Робертом Бенчли в качестве ведущего. Шоу вел трансляцию на CBS с 20 ноября 1938 года по 14 ноября 1939 года. На той неделе в Cafe Rouge он оставил свою группу и уехал в Мексику. Группа продолжала работать без него до января, но в конце концов распалась. После того, как Шоу вернулся из Мексики в 1940 году и все еще имел контракт с RCA Victor, он экспериментировал с группой сессионных музыкантов в Голливуде, пытаясь совместить струнные и деревянные духовые инструменты с джазовым оркестром. Результатом стал хит «Френези».

Он был нанят в качестве лидера группы на трансляцию шоу Бернса и Аллена из Голливуда. Он организовал группу, созданную по образцу его концепции свинг-группы конца 1930-х годов, с добавлением шести скрипок, двух альтов и одной виолончели. Добавление струнной секции в популярный биг-бэнд не было чем-то новым, как это делал Пол Уайтмен и другие с 1920-х годов. Шоу обновил идею с учетом музыкальных тенденций 1940-х годов. Струнные дали ему более широкую тональную палитру и позволили ему сосредоточиться на балладах, а не на быстрых танцевальных песнях эпохи свинга. Шоу был на вершине списка виртуозных джазовых оркестров. Группа была представлена ​​в программе Бернса и Аллена каждую неделю.

В 1940 году, на пике своей популярности, 30-летний Шоу зарабатывал до 60 000 долларов в неделю. Напротив, Джордж Бернс и Грейси Аллен зарабатывали по 5000 долларов в неделю в течение года, когда Шоу и его оркестр поставляли музыку для своего радиошоу. Он выступал в шоу как любовное увлечение Грейси Аллен, хотя ему не нравилось быть частью культуры знаменитостей того периода.

Контракт Шоу был продлен еще на 13 недель, когда программа была перенесена в Нью-Йорк. Йорк. Шоу распустил голливудскую группу, оставив ядро ​​из семи музыкантов помимо себя, и до марта 1941 года заполнил ансамбль нью-йоркскими музыкантами. Весной 1941 года Шоу взял отпуск на несколько месяцев, чтобы пересмотреть свои планы, что делать дальше. записан в другом формате небольшой группы с тремя валторнами и ритм-секцией из четырех человек с добавлением дюжины струн и. К сентябрю он сформировал большой бэнд с семью медными духовыми, пятью саксофонами, четырьмя ритмами и пятнадцатью струнами. По дистанционным радиопередачам было отмечено, что группа играет в хорошей форме, а Шоу ослепляет публику своим кларнетом. 7 декабря, через три месяца после начала тура, группа из 31 участника была в разгаре утреннего выступления в Провиденсе, Род-Айленд, когда ему вручили записку о бомбардировке Перл-Харбора японцами. В записке ему было предписано приказать военнослужащим вернуться на свои базы. Когда публика уехала, он знал, что группа подходит к концу.

Война и после

Арти Шоу и Рейнджеры, 1943

Во время Второй мировой войны Шоу поступил на службу в ВМС США и вскоре сформировал группу, которая служила в Тихоокеанский театр (точно так же, как военный оркестр Гленна Миллера служил в Великобритании и Европе). После 18 месяцев игры для военнослужащих (иногда по четыре концерта в день в зонах боевых действий, включая Гуадалканал ), Шоу вернулся в США в состоянии физического истощения и получил медицинскую выписку. После войны популярность биг-бэндов снизилась, так как Crooners и Bebop начали доминировать в чартах.

Арти Шоу, около 1947 года. Фотография Уильяма П. Готлиба

Шоу считал свое пребывание на флоте с 1942 по 1944 год периодом обновленного самоанализа. После увольнения он занялся психоанализом и начал отказываться от музыки в пользу писательской карьеры. Его автобиография «Проблема с Золушкой: очерк идентичности» была опубликована в 1952 году (с последующими переизданиями в 1992 и 2001 годах). Раскрывая мрачные элементы музыкального бизнеса, Шоу объяснил, что «проблема с Золушкой» в том, что «никто никогда не будет жить долго и счастливо». Он обратился к полуавтобиографической фантастике с тремя короткими романами в «Я люблю тебя, я ненавижу тебя», «Drop Dead!». (1965, переиздано в 1997 году), что побудило Терри Саузерна к комментарию: «Вот глубокое исследование американской семейной сцены. Я перевернул это!» Рассказы Шоу, в том числе «Белоснежка в Гарлеме», были собраны в сборнике «Лучшие из намерений и других историй» (1989). Он много лет работал над своим 1000-страничным автобиографическим романом «Воспитание Альби Сноу», но трехтомный труд так и остался неопубликованным.

После увольнения в 1944 году он сформировал другую группу, на этот раз то, что можно было бы назвать современным биг-бендом, поскольку в него входили восемь медных духовых инструментов и пять саксофонов. Он не содержал никаких струнных инструментов и базировался в Голливуде, Калифорния, где жил Шоу. Он продолжал записываться для RCA Victor, как и до войны, и ограничивал личные выступления группы военными базами в Калифорнии. В августе 1945 года его контракт с RCA закончился, и он подписал контракт с независимым лейблом Musicraft. Он сделал несколько записей для Musicraft до того, как группа распалась, и все записи для Musicraft с 1946 года были укомплектованы первоклассными сессионными музыкантами. Биг-бэнд вернулся в студию, на этот раз со струнными. На этих записях Musicraft в 1946 году Шоу представил молодого певца Мела Торме. С некоторых сторон Торме также выступал со своей вокальной группой Meltones.

В июле 1954 года Шоу предпринял короткое, но историческое турне по Австралии для промоутера Ли Гордона, в котором он поделился счетом с барабанщиком Бадди Ричем и вокалисткой Эллой. Фицджеральд. После завершения тура Шоу перестал играть на кларнете, сославшись на собственный перфекционизм, который, как он позже сказал, убил бы его. Он объяснил репортеру: «В мире, в котором мы живем, компульсивные перфекционисты финишируют последними. Вы должны быть Лоуренсом Велком или, на другом уровне, Ирвингом Берлином, и писать то же самое. типа музыки снова и снова. Я не могу это делать, и я взял кларнет настолько далеко, насколько это возможно. Продолжать играть было бы медвежьей услугой ". Остаток 1950-х он провел в Европе.

В 1983 году, после многих лет подстрекательства Вильярда Александра, 73-летний Шоу организовал группу и выбрал кларнетиста Дика Джонсона руководителем и солистом группы. 58-летний Джонсон, опытный духовой и саксофонист, уроженец Броктона, штат Массачусетс, не был новичком в джазе, записал множество собственных альбомов и всю жизнь боготворил игру Шоу. Музыкальная библиотека Шоу, которая была продуктом его почти 20-летней деятельности в музыкальном бизнесе, содержала многочисленные аранжировки, имевшие монументальный статус популярной музыки, в дополнение ко многим оригинальным джазовым композициям биг-бэндов той эпохи. Это был сборник музыки, аранжированный некоторыми из выдающихся композиторов / аранжировщиков того времени, большая часть которого была зарисована самим Шоу и заполнена и дополнена его соавторами-оркестраторами / аранжировщиками, среди которых Джерри Грей, Уильям Грант Стилл, Ленни Хэйтон, Рэй Коннифф, Эдди Сотер и Джимми Манди, и это лишь некоторые из них. Шоу репетировал свою новую группу (базирующуюся в Бостоне, штат Массачусетс), и группа официально дебютировала в канун Нового 1984 года в Glen Island Casino в Нью-Рошель, Нью-Йорк., та же стартовая площадка для многих групп эпохи свинга десятилетия назад, когда Шоу и его группы были на пике карьеры. Шоу выступал с группой в течение первых нескольких лет ее существования, ограничившись своей ролью дирижером и фронтменом, оставив игру на кларнете Джонсону. В 1985 году последовала еще одна недельная серия напряженных репетиций, во время которых Шоу добавил больше репертуара, включая многие аранжировки и композиции, которые Шоу никогда не записывал в последние годы своей карьеры. К 1987 году Шоу больше не гастролировал с группой, спокойно довольный тем, что Джонсон и группа сохранили верность духу и видению группы Шоу. Однако он иногда появлялся, «просто чтобы послушать, как все звучит».

Фильмы и телевидение

Шоу снял несколько музыкальных короткометражек в 1939 году для Vitaphone и Парамаунт Пикчерз. Он изобразил себя в фильме Фреда Астера, Второй хор (1940), в котором Шоу и его оркестр играли Концерт для кларнета, а также его Голливуд 1940–41 гг. Период оркестра Star Dust можно услышать на протяжении всего саундтрека. Фильм принес ему две номинации на «Оскар» за лучший саундтрек и лучшую песню («Любовь всей моей жизни»). Он сотрудничал с песней о любви "If It's You", исполненной Тони Мартином в фильме братьев Маркс 'Большой магазин (1941). В 1950 году он был загадочным гостем на What's My Line?, а 31 августа 1952 года был частью группы. В течение 1970-х он появлялся на The Mike Douglas Show и The Tonight Show с Johnny Carson.

. Многие из его записей использовались в кино. Его запись 1940 года «Звездная пыль » была полностью использована в заключительных титрах фильма Человек, который упал на Землю. Мартин Скорсезе также использовал музыкальную тему Шоу «Кошмар» в своем биографическом фильме Оскар, удостоенном премии Говарда Хьюза, Авиатор.

канадский Режиссер Бриджит Берман взяла интервью у Хоуги Кармайкла, Док Читема и других, включая Шоу, для ее документального фильма «Бикс: никто из них не играет, как он» (1981) о Бикс Бейдербеке, а затем она создала документальный фильм «Арти Шоу: Время - все, что у тебя есть» (1985), получивший премию Оскар, получивший премию Оскар (1985), в котором представлены обширные интервью с Шоу, Бадди Ричем, Мелом. Торме, Хелен Форрест и другие музыканты, помимо восьмой жены Шоу, актрисы Эвелин Киз. Документальный фильм заканчивается тем, что Шоу репетирует свою новую группу с присутствующим соруководителем Джонсоном, и, возможно, вполне уместно, когда группа берет заключительный переход к главной песне Шоу Nightmare. В 2000 году режиссер Кен Бернс взял интервью у Шоу в его доме для его документального фильма / мини-сериала PBS Джаз, где Шоу появляется в нескольких частях. Его последнее крупное интервью было в 2003 году, когда он дал интервью Расселу Дэвису для телевизионного документального фильма BBC «Арти Шоу - В поисках совершенства». Документальный фильм включает интервью с оставшимися в живых участниками его первоначальных групп, Джонсоном и другими профессионалами музыкальной индустрии.

Личная жизнь

Самопровозглашенный «очень трудный человек», Шоу был женат восемь раз. Расторгнуты два брака; другие закончились разводом: Джейн Кэрнс (1932–33; аннулирована); Маргарет Аллен (1934–37); актриса Лана Тернер (1940); Бетти Керн, дочь автора песен Джерома Керна (1942–43); актриса Ава Гарднер (1945–46); Forever Amber автор Кэтлин Винзор (1946–48; аннулировано); актриса Дорис Доулинг (1952–56) и актриса Эвелин Киз (1957–85). У него было два сына, Стивен Керн (от Бетти Керн) и Джонатан Шоу (от Дорис Даулинг). И Лана Тернер, и Ава Гарднер позже описали Шоу как крайне эмоционально агрессивного человека. Его контролирующий характер и непрекращающиеся словесные оскорбления привели Тернера к нервному срыву, после которого она развелась с ним. В 1940 году, перед тем как сбежать с Ланой Тернер, Шоу кратко встречался с актрисами Бетти Грейбл и Джуди Гарланд и, согласно биографии Тома Нолана, имел роман с Лена Хорн.

Помимо интереса к музыке, Шоу обладал огромным интеллектом и почти неутолимой жаждой интеллектуальных знаний и литературы. Во время добровольного «творческого отпуска» в музыкальном бизнесе его интересы включали изучение высшей математики, как указано в Карле Саббаге «Гипотеза Римана».

В 1946 году Шоу присутствовал на заседание Независимого комитета граждан искусств, наук и профессий. Оливия де Хэвилленд и Рональд Рейган, входившие в основную группу актеров и художников, которые пытались увести организацию от коммунизма, представили антикоммунистическая декларация, которая, если ее подписать, должна была опубликовать в газетах. Это был ужас, когда многие встали на защиту коммунистического дела, и Шоу начал восхвалять демократические стандарты советской конституции. В 1953 году Шоу был вынужден дать показания перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности за его левую деятельность. Комитет расследовал деятельность организации активистов мира, Всемирный совет мира.

Шоу также был точным стрелком, занимавшим четвертое место в США в 1962 году, и экспертом нахлыстом. В последние годы своей жизни Шоу жил и писал в разделе Ньюбери-Парк в Таузенд-Оукс, Калифорния. Он умер 30 декабря 2004 года в возрасте 94 лет. По словам его публициста, он «некоторое время находился в плохом состоянии, но я не знаю конкретной причины смерти». На самом деле Шоу давно болел диабетом. В 2005 году восьмая жена Шоу, Эвелин Киз, подала иск, утверждая, что она имела право на половину имущества Шоу в соответствии с договором о составлении завещания между ними. В июле 2006 года жюри присяжных в Вентура, Калифорния единогласно постановило, что Киз имеет право на почти половину состояния Шоу или 1 420 000 долларов. Менее чем через два года она умерла от рака.

Награды и награды

В 1980 году Шоу пожертвовал свои работы, большая часть которых составила его музыкальную библиотеку, насчитывающую более 700 партитур и партий и около 1000 нот для Бостонского университета. В 1991 году коллекция была передана в Музыкальную школу Университета Аризоны в Тусоне. В 2004 году он получил премию Grammy Lifetime Achievement Award.

В 1938 году читатели журнала Down Beat назвали Арти Шоу лучшей свинг-группой.

В ответ на Бенни. Прозвище Гудмана, «Король свинга», поклонники прозвали Шоу «Королем кларнета». Он считал, что названия следует поменять местами. «Бенни Гудман играл на кларнете. Я играл музыку», - сказал он.

Давний Дюк Эллингтон кларнетист Барни Бигард назвал Шоу своим любимым кларнетистом.

Ссылки

Библиография

  • Том Нолан, Арти Шоу, король кларнета: его жизнь и времена (WW Norton, New York, 2011).
  • Джон Уайт, Арти Шоу: Его жизнь и музыка (Bloomsbury Academic, Лондон, 2004).
  • Владимир Симоско, Арти Шоу: Музыкальная биография и дискография (Scarecrow Press, Lanham, MD, 2000).

Внешние ссылки

  • Биография портал
  • Музыкальный портал
Викискладе есть материалы, связанные с Арти Шоу.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Арти Шоу
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:51:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте