Кармен МакРэй | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Кармен Мерседес Макрей |
Родилась | (1920-04-08) 8 апреля 1920 года. Гарлем, Нью-Йорк, США |
Умер | 10 ноября 1994 (1994-11-10) (74 года). Беверли-Хиллз, Калифорния, США |
Жанры | Джаз, вокал джаз, традиционная поп-музыка |
Род занятий | Певец, музыкант |
Инструменты | Вокал, фортепиано |
Годы деятельности | 1939–1991 |
Этикетки | Decca, Kapp, Columbia, Mainstream, Атлантик, Блю Нот, Конкорд, Новус |
Связанные действия | Джек Плейс, Сэмми Дэвис, Младший, Билли Холидей, Норман Симмонс, Кэл Тейдер, Джордж Ширинг, Дэйв Брубек |
Кармен Мерседес МакРэй (8 апреля 1920 - 10 ноября 1994) была американской джазовой певицей. Она считается одной из самых влиятельных джазовых вокалисток 20-го века и известна своей неординарной фразировкой и иронической интерпретацией текстов песен. Макрей был вдохновлен Билли Холидей, но она создала собственный голос. Она записала более шестидесяти альбомов и выступала по всему миру.
Макрей родился в Гарлеме, Нью-Йорке, США. Ее отец Осмонд и мать Эвадн МакРэй были иммигрантами из Ямайки. Она начала учиться игре на фортепиано, когда ей было восемь лет, и музыка таких великих джазовых музыкантов, как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон заполнила ее дом. Когда ей было 17 лет, она познакомилась с певицей Билли Холидей. Подростком Макрей привлек внимание Тедди Уилсона и его жены, композитора. Одна из ранних песен МакРэя, "Dream of Life", под их влиянием была записана в 1939 году Билли Холидей, давним соавтором Уилсона. Макрей считал Холидей своим главным влиянием. Она была активным на протяжении всей жизни демократ.
В подростковом и начале двадцатых годов Макрей играла на пианино в клубе Нью-Йорка под названием Minton's Playhouse, самый известный джаз-клуб Гарлема, пела хористкой и работала секретарем. Именно у Минтона она познакомилась с трубачом Диззи Гиллеспи, басистом Оскаром Петтифордом и барабанщиком Кенни Кларк, получил свою первую важную работу в качестве пианиста в биг-бэнде Бенни Картера (1944), работал с графом Бэйси (1944) и под именем «Кармен Кларк» (вышла замуж за Кенни Кларка) сделала свою первую запись в качестве пианиста в группе Mercer Ellington Band (1946–47). Но именно во время работы в Бруклине она привлекла внимание Декки Милта Габлера. В результате ее пятилетнего сотрудничества с Decca было выпущено 12 пластинок.
В 1948 году она переехала в Чикаго с комиком и импрессионистом Джорджем Кирби, с которым у нее влюбиться. По окончании отношений она работала пианисткой и певицей в Archway Lounge. Она стабильно играла на фортепиано в течение почти четырех лет в нескольких клубах Чикаго, прежде чем вернуться в Нью-Йорк в 1952 году. В Чикаго она разработала свой собственный особый стиль. Те годы, проведенные в Чикаго, сказал Макрей Jazz Forum, «дали мне то, что у меня есть сейчас. Это самая выдающаяся школа, которую я когда-либо имел».
Снова в Нью-Йорке. Йорк В начале 1950-х годов Макрей получила контракт со звукозаписывающей компанией, с которого началась ее карьера. Журнал DownBeat назвал ее лучшей новой вокалисткой 1954 года. Макрей был женат дважды: с барабанщиком Кенни Кларком с 1944 по 1956 год, хотя в 1948 году они расстались; и басисту Айку Айзексу в конце 1950-х. Оба брака закончились разводом.
Среди ее наиболее интересных проектов записи были Mad About The Man (1957) с композитором Ноэлем Кауардом, Boy Meets Girl (1957) с Сэмми Дэвисом, Младший, участник Дэйва Брубека The Real Ambassadors (1961) с Луи Армстронгом, трибьют-альбомом You're Lookin 'at Me (Сборник песен Нэта Кинга Коула ) (1983), нарезка альбома живых дуэтов с Бетти Картер, Дуэты Кармен Макрей-Бетти Картер (1987) в сопровождении Дэйва Брубека и Джорджа Ширинга, и завершив свою карьеру, отдав дань уважения Телониусу Монаху, Кармен Поет Монах (1990) и Сара Воан, Сара: Посвящается вам (1991).
В результате ее ранней дружбы с Билли Холидей, она никогда не выступала, не спев хотя бы одну песню, связанную с "Lady Day", и в 1983 году она записала альбом в ее честь под названием For Lady Day, выпущенный в 1995 году, с такими песнями, как «Good Morning Heartache », «Them There Eyes », «Lover Man », «Да благословит Бог дитя »и« Не объясняйте ». МакРэй также записывался с некоторыми из лучших джазовых музыкантов мира на таких альбомах, как Take Five Live (1961) с Дэйвом Брубеком, Two for the Road (1980) с Джорджем Ширингом и Heat Wave (1982) с Кэлом Тджадером. Последние два альбома были частью заметных восьмилетних отношений с Concord Jazz.
Макрей более пятидесяти лет пел в джазовых клубах США - и всего мира. Она была популярным исполнителем на Джазовом фестивале в Монтерее (1961–63, 1966, 1971, 1973, 1982), выступая с оркестром Дюка Эллингтона на Джазовом фестивале в Северном море в 1980 году. пела «Больше не ходи » и на Джазовом фестивале в Монтрё в 1989 году. Она уехала из Нью-Йорка в Южную Калифорнию в конце 1960-х, но регулярно появлялась в Нью-Йорке, обычно на Blue Note, где она выполняла два задания в год на протяжении большей части 1980-х. В мае-июне 1988 года она сотрудничала с Гарри Конником-младшим над песней «Please Don't Talk About Me When I'm Gone » (S. Clare S. Stept) в Нью-Йорке в студии RCA для дебютного альбома Конника, 20. Она отказалась от публичных выступлений в мае 1991 года после эпизода дыхательной недостаточности всего через несколько часов после того, как завершила помолвку в джаз-клубе Blue Note в Нью-Йорке.
10 ноября 1994 года Макрей умерла в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния, в возрасте 74 лет. Она впала в полукому. четырьмя днями ранее, через месяц после госпитализации с инсультом.
25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Кармен МакРэй среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены в 2008 Universal fire.
Кармен Макрей Премия Грэмми Признания | ||||
Год | Категория | Название | Этикетка | Результат |
---|---|---|---|---|
1971 | Лучшее джазовое исполнение - солистка | Кармен МакРэй | Atlantic | Номинант |
1977 | Лучшее джазовое вокальное исполнение | в Большом американском мюзик-холле | Blue Note | Номинант |
1984 | Лучшее джазовое вокальное исполнение | Вы смотрите Я (Сборник песен Нэта Кинга Коула) | Concord Jazz | Номинант |
1987 | Лучшее джазовое вокальное исполнение - женщина | Any Old Time | Denon | Номинант |
1988 | Лучшее джазовое вокальное исполнение - дуэт или группа | Дуэты Кармен Макрей и Бетти Картер | Great American Music Hall | Номинант |
1988 | Лучшее джазовое вокальное исполнение - женщина | Fine and Mellow | Concord Jazz | Номинант |
1990 | Лучшее джазовое вокальное исполнение - женщина | Кармен поет монах | Novus | Номинант |
Carmen McRae Awards | ||||
Год | Организация | Категория | Результат | |
---|---|---|---|---|
1993 | NAACP | Награды NAACP Image Awards | Победитель | |
1994 | Национальный фонд искусств | Мастера джаза NEA | Победитель |
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кармен МакРэй. |