Кармен МакРэй

редактировать

Кармен МакРэй
Портрет Зиты Сайпресс, ок. 1949 Портрет Зиты Сайпресс, ок. 1949
Общая информация
Имя при рожденииКармен Мерседес Макрей
Родилась(1920-04-08) 8 апреля 1920 года. Гарлем, Нью-Йорк, США
Умер10 ноября 1994 (1994-11-10) (74 года). Беверли-Хиллз, Калифорния, США
ЖанрыДжаз, вокал джаз, традиционная поп-музыка
Род занятийПевец, музыкант
ИнструментыВокал, фортепиано
Годы деятельности1939–1991
ЭтикеткиDecca, Kapp, Columbia, Mainstream, Атлантик, Блю Нот, Конкорд, Новус
Связанные действияДжек Плейс, Сэмми Дэвис, Младший, Билли Холидей, Норман Симмонс, Кэл Тейдер, Джордж Ширинг, Дэйв Брубек

Кармен Мерседес МакРэй (8 апреля 1920 - 10 ноября 1994) была американской джазовой певицей. Она считается одной из самых влиятельных джазовых вокалисток 20-го века и известна своей неординарной фразировкой и иронической интерпретацией текстов песен. Макрей был вдохновлен Билли Холидей, но она создала собственный голос. Она записала более шестидесяти альбомов и выступала по всему миру.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Чикагская интерлюдия
  • 4 Возвращение в Нью-Йорк
  • 5 Выступления
  • 6 Смерть
  • 7 Наград
  • 8 Дискография
    • 8.1 Фильмография
      • 8.1.1 Фильмы
      • 8.1.2 Телевидение
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Макрей родился в Гарлеме, Нью-Йорке, США. Ее отец Осмонд и мать Эвадн МакРэй были иммигрантами из Ямайки. Она начала учиться игре на фортепиано, когда ей было восемь лет, и музыка таких великих джазовых музыкантов, как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон заполнила ее дом. Когда ей было 17 лет, она познакомилась с певицей Билли Холидей. Подростком Макрей привлек внимание Тедди Уилсона и его жены, композитора. Одна из ранних песен МакРэя, "Dream of Life", под их влиянием была записана в 1939 году Билли Холидей, давним соавтором Уилсона. Макрей считал Холидей своим главным влиянием. Она была активным на протяжении всей жизни демократ.

Начало карьеры

В подростковом и начале двадцатых годов Макрей играла на пианино в клубе Нью-Йорка под названием Minton's Playhouse, самый известный джаз-клуб Гарлема, пела хористкой и работала секретарем. Именно у Минтона она познакомилась с трубачом Диззи Гиллеспи, басистом Оскаром Петтифордом и барабанщиком Кенни Кларк, получил свою первую важную работу в качестве пианиста в биг-бэнде Бенни Картера (1944), работал с графом Бэйси (1944) и под именем «Кармен Кларк» (вышла замуж за Кенни Кларка) сделала свою первую запись в качестве пианиста в группе Mercer Ellington Band (1946–47). Но именно во время работы в Бруклине она привлекла внимание Декки Милта Габлера. В результате ее пятилетнего сотрудничества с Decca было выпущено 12 пластинок.

Чикагский перерыв

В 1948 году она переехала в Чикаго с комиком и импрессионистом Джорджем Кирби, с которым у нее влюбиться. По окончании отношений она работала пианисткой и певицей в Archway Lounge. Она стабильно играла на фортепиано в течение почти четырех лет в нескольких клубах Чикаго, прежде чем вернуться в Нью-Йорк в 1952 году. В Чикаго она разработала свой собственный особый стиль. Те годы, проведенные в Чикаго, сказал Макрей Jazz Forum, «дали мне то, что у меня есть сейчас. Это самая выдающаяся школа, которую я когда-либо имел».

Возвращение в Нью-Йорк

Снова в Нью-Йорке. Йорк В начале 1950-х годов Макрей получила контракт со звукозаписывающей компанией, с которого началась ее карьера. Журнал DownBeat назвал ее лучшей новой вокалисткой 1954 года. Макрей был женат дважды: с барабанщиком Кенни Кларком с 1944 по 1956 год, хотя в 1948 году они расстались; и басисту Айку Айзексу в конце 1950-х. Оба брака закончились разводом.

Среди ее наиболее интересных проектов записи были Mad About The Man (1957) с композитором Ноэлем Кауардом, Boy Meets Girl (1957) с Сэмми Дэвисом, Младший, участник Дэйва Брубека The Real Ambassadors (1961) с Луи Армстронгом, трибьют-альбомом You're Lookin 'at Me (Сборник песен Нэта Кинга Коула ) (1983), нарезка альбома живых дуэтов с Бетти Картер, Дуэты Кармен Макрей-Бетти Картер (1987) в сопровождении Дэйва Брубека и Джорджа Ширинга, и завершив свою карьеру, отдав дань уважения Телониусу Монаху, Кармен Поет Монах (1990) и Сара Воан, Сара: Посвящается вам (1991).

В результате ее ранней дружбы с Билли Холидей, она никогда не выступала, не спев хотя бы одну песню, связанную с "Lady Day", и в 1983 году она записала альбом в ее честь под названием For Lady Day, выпущенный в 1995 году, с такими песнями, как «Good Morning Heartache », «Them There Eyes », «Lover Man », «Да благословит Бог дитя »и« Не объясняйте ». МакРэй также записывался с некоторыми из лучших джазовых музыкантов мира на таких альбомах, как Take Five Live (1961) с Дэйвом Брубеком, Two for the Road (1980) с Джорджем Ширингом и Heat Wave (1982) с Кэлом Тджадером. Последние два альбома были частью заметных восьмилетних отношений с Concord Jazz.

Performances

Макрей более пятидесяти лет пел в джазовых клубах США - и всего мира. Она была популярным исполнителем на Джазовом фестивале в Монтерее (1961–63, 1966, 1971, 1973, 1982), выступая с оркестром Дюка Эллингтона на Джазовом фестивале в Северном море в 1980 году. пела «Больше не ходи » и на Джазовом фестивале в Монтрё в 1989 году. Она уехала из Нью-Йорка в Южную Калифорнию в конце 1960-х, но регулярно появлялась в Нью-Йорке, обычно на Blue Note, где она выполняла два задания в год на протяжении большей части 1980-х. В мае-июне 1988 года она сотрудничала с Гарри Конником-младшим над песней «Please Don't Talk About Me When I'm Gone » (S. Clare S. Stept) в Нью-Йорке в студии RCA для дебютного альбома Конника, 20. Она отказалась от публичных выступлений в мае 1991 года после эпизода дыхательной недостаточности всего через несколько часов после того, как завершила помолвку в джаз-клубе Blue Note в Нью-Йорке.

Смерть

10 ноября 1994 года Макрей умерла в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния, в возрасте 74 лет. Она впала в полукому. четырьмя днями ранее, через месяц после госпитализации с инсультом.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Кармен МакРэй среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены в 2008 Universal fire.

Награды
Кармен Макрей Премия Грэмми Признания
ГодКатегорияНазваниеЭтикеткаРезультат
1971Лучшее джазовое исполнение - солисткаКармен МакРэйAtlanticНоминант
1977Лучшее джазовое вокальное исполнениев Большом американском мюзик-холле Blue NoteНоминант
1984Лучшее джазовое вокальное исполнениеВы смотрите Я (Сборник песен Нэта Кинга Коула) Concord JazzНоминант
1987Лучшее джазовое вокальное исполнение - женщинаAny Old Time DenonНоминант
1988Лучшее джазовое вокальное исполнение - дуэт или группаДуэты Кармен Макрей и Бетти Картер Great American Music HallНоминант
1988Лучшее джазовое вокальное исполнение - женщинаFine and Mellow Concord JazzНоминант
1990Лучшее джазовое вокальное исполнение - женщинаКармен поет монах NovusНоминант
Carmen McRae Awards
ГодОрганизацияКатегорияРезультат
1993NAACP Награды NAACP Image Awards Победитель
1994Национальный фонд искусств Мастера джаза NEA Победитель
Дискография

Фильмография

Фильмы

Телевидение

  • 1976: Душа
  • 1976: Сэмми и компания
  • 1979: Кармен Макрей в концерте
  • 1979: Корни: Следующие поколения
  • 1980: Из Джампстрит
  • 1981: Во дворце
  • 1981: Билли Холидей. A Tribute
  • 1982: L.A. Jazz
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бауэр, Уильям Р. (1987). Откройте дверь: жизнь и музыка Бетти Картер. Анн-Арбор: издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-47-206791-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гурс, Лесли (2000). Кармен МакРэй: Мисс Джаз. Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN 978-0-8230-7904-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кармен МакРэй.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:40:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте