Фароа Сандерс

редактировать
Фароа Сандерс
Сандерс в декабре 2006 Сандерс в декабре 2006 г.
Общая информация
Имя при рожденииФаррелл Сандерс
Родился(1940-10-13) 13 октября 1940 (возраст 80). Литл-Рок, Арканзас, США
ЖанрыФри-джаз, авангардный джаз, world fusion
Род занятийМузыкант, композитор, руководитель группы
ИнструментыСаксофон
Годы деятельности1964 - настоящее время
ЛейблыДуглас, Тереза ​​, Импульс!, Восточный слой

Фараон Сандерс (родился Фаррелл Сандерс, 13 октября 1940 г.) - американский джаз саксофонист. Член группы Джона Колтрейна середины 1960-х годов, Сандерс известен своими преувеличенными, гармоническими и многофоническими приемами на саксофоне, а также как использование им «звуковых листов ». Он выпустил более 30 альбомов в качестве лидера и активно сотрудничал с Леоном Томасом, Элис Колтрейн и Тисиджи Муньос, среди прочих. Саксофонист Орнетт Коулман описал его как «вероятно, лучший тенор музыкант в мире».

Музыка Сандерса была названа «духовным джазом» из-за его вдохновения в религиозные концепции, такие как Карма и Таухид, и его богатая медитативная эстетика. Этот стиль рассматривается как продолжение работы Колтрейна над такими альбомами, как A Love Supreme. В результате Сандерс считается учеником Колтрейна или, как сказал Альберт Эйлер, «Трейн был Отцом, Фараон был Сыном, Я - Святым Духом».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2,1 1960-е
    • 2,2 1970-е и 1980-е
    • 2,3 1990-е
    • 2,4 2000-е годы по настоящее время
  • 3 Дискография
    • 3,1 В качестве лидера
    • 3,2 В качестве помощника
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Фараон Сандерс родился 13 октября 1940 года в Литл-Роке, штат Арканзас. Его мать работала поваром в школьной столовой, а отец работал в городе Литл-Рок. Единственный ребенок, Сандерс начал свою музыкальную карьеру, аккомпанируя церковным гимнам на кларнете. Его первоначальные художественные достижения были в изобразительном искусстве, но когда он учился в Средней школе Сципиона Джонса в Норт-Литл-Роке, Сандерс начал играть на тенор-саксофоне. Директор группы, Джимми Кэннон, также был саксофонистом и познакомил Сандерса с джазом. Когда Кэннон ушел, Сандерс, еще будучи студентом, стал руководителем группы, пока не удалось найти постоянного директора.

В конце 1950-х Сандерс часто пробирался в афро-американские клубы в центре Литл-Рока, чтобы поиграть с проходившими артистами. В то время Литл-Рок был частью гастрольного маршрута по Мемфису, Теннесси, и Хот-Спрингс для RB и джазовых музыкантов. Сандерс обнаружил, что его ограничивают сегрегация штата и стандарты RB и джаза, которые доминировали на музыкальной сцене Литл-Рока.

После окончания средней школы в 1959 году Сандерс переехал в Окленд, штат Калифорния, и жил с родственниками. Он непродолжительное время посещал колледж Окленда и изучал искусство и музыку. Оказавшись за пределами Джима Кроу Юг, Сандерс мог играть как в черных, так и в белых клубах. Его связь с Арканзасом застряла с ним в районе залива под прозвищем «Литл-Рок». Также в это время он познакомился и подружился с Джоном Колтрейном.

Карьера

Фароа Сандерс в 1981 году. Сандерс выступает в Jazz Cafe в Лондоне, Англия, 2008 год. Сандерс с Уильямом Хендерсоном в 2008 году.

1960-е

Фароа Сандерс начал свою профессиональную карьеру, играя на тенор-саксофоне в Окленде, Калифорния. Он переехал в Нью-Йорк в 1961 году после игры в ритм-н-блюзовых группах. биограф Сун Ра писал, что Сандерс часто был бездомным, и Ра дал ему место для жизни, одежду и призвал его использовать имя «Фараон». В 1965 году он стал участником группы Джона Колтрэйна, поскольку Колтрейн начал перенимать авангардный джаз из Альберта Эйлера, Сан Ра и Сесила Тейлора. Сандерс сначала записался с Колтрейном на Ascension (записан в июне 1965 г.), затем на их двухтенорном альбоме (записанном в ноябре 1965 г.). После этого Сандерс присоединился к последнему квинтету Колтрейна, обычно играя длинные, диссонансные соло. Более поздний стиль Колтрейна находился под влиянием Сандерса.

Хотя голос Сандерса развивался иначе, чем у Джона Колтрейна, на Сандерса повлияло их сотрудничество. Духовные элементы, такие как пение в Ом, позже обнаружатся во многих собственных работах Сандерса. Сандерс также продолжал создавать много фри-джаза, модифицированного по сравнению с солоцентрической концепцией Колтрейна. В 1968 году он участвовал в записи Майкла Мантлера и Карлы Блей Jazz Composer's Orchestra Association, альбом The Jazz Composer's Orchestra с участием Сесил Тейлор, Дон Черри, Ларри Кориелл и Гато Барбьери.

Первый альбом Pharoah, Pharoah's First, был не тем, чем он ожидается. Музыканты, играющие с ним, были гораздо более прямолинейными, чем Сандерс, из-за чего соло, исполняемые другими музыкантами, были немного неуместными. Начиная с 1966 года Сандерс подписал контракт с Impulse! и записал Таухид в том же году. Его годы с Impulse! привлек внимание поклонников джаза, критиков и музыкантов, в том числе Джона Колтрейна, Орнетт Коулман и Альберта Эйлера.

1970-е и 1980-е

В 1970-х Сандерс продолжал производить свои собственные записи, а также продолжал работать с такими, как Элис Колтрейн над ее Путешествием в Сатчидананда альбом. Большая часть бестселлеров Сандерса была сделана в конце 1960-х - начале 1970-х годов для Impulse Records, включая 30-минутную волну фри-джаза »Создатель имеет генеральный план "из альбома Карма. В этой композиции участвовали вокалист Леон Томас, уникальный йодлинг "umbo weti", и ключевой музыкальный партнер Сандерса, пианист Лонни Листон Смит, который работал с Сандерсом с 1969-1971 гг. Среди других участников его групп в этот период - басист Сесил Макби с таких альбомов, как Jewels of Thought, Izipho Zam, Deaf Dumb Blind и Темби.

Несмотря на поддержку афро-американского радио, бесплатный джаз Сандерса стал менее популярным. Начиная с экспериментов с африканскими ритмами на альбоме 1971 года Black Unity (с басистом Стэнли Кларком ), он начал разнообразить свое звучание. В конце 1970-х и 1980-х Сандерс исследовал различные музыкальные стили, включая RB (Love Will Find a Way), модальный джаз и хард-боп. Сандерс покинул Impulse! в 1973 и перенаправил свои композиции обратно на более ранние джазовые конвенции. Он продолжал изучать музыку разных культур и совершенствовать свои композиции. Однако он обнаружил, что перемещается от лейбла к лейблу. Он нашел постоянный дом с небольшим лейблом Theresa в 1987 году, который был продан Evidence в 1991 году. Однако Сандерс продолжал разочаровываться в звукозаписывающих лейблах на протяжении большей части 1990-х. Также в это время он отправился в Африку по программе культурного обмена для Государственного департамента США.

1990-е

В 1992 году Сандерс появился на переиздании (Эд Келли и Фараон Сандерс) для лейбла Evidence записи, которую он закончил для Theresa Records в 1979 году, под названием Ed Kelly and Friend. Версия 1992 года содержит дополнительные треки, на которых изображен ученик Фараона Роберт Стюарт. В 1994 году Сандерс отправился в Марокко, чтобы записать альбом Билла Ласвелла The Trance Of Seven Colors с Гнавой музыкантом Махмудом Гуинией. В том же году он появился на альбоме Red Hot Organization Stolen Moments: Red Hot + Cool на треке «This is Madness» с Умаром Бин Хассаном и Abiodun Oyewole и на бонус-треке «У создателя есть мастер-план (Trip Hop Remix)». Альбом был назван «Альбомом года» по версии Time. Он также сотрудничал с барабанщиком - композитором Франклином Кирмайером над альбомом Kiermyer's Solomon's Daughter, также выпущенным на лейбле Evidence (переизданный с 3 ранее неизданными треками на лейбле Dot Time в 2019 году).

Мэйджор-лейбл Сандерса вернулся в 1995 году, когда Verve Records выпустили Message from Home, а затем - Save Our Children (1998). Но снова отвращение Сандерса к звукозаписывающему бизнесу побудило его покинуть лейбл. Сандерс работал с Ласвеллом, Джа Уобблом и другими над альбомами Message From Home (1996) и Save Our Children (1999). В 1999 году он жаловался в интервью, что, несмотря на его родословную, ему трудно найти работу. В 1997 году он был представлен на нескольких альбомах Тисидзи Муньос, в том числе Рашид Али.

2000-х годов по настоящее время

. В 2000-х годах возрождение интереса к джазу заставило Сандерса выступать на фестивалях, включая 2004 Bluesfest Byron Bay, 2007 Мельбурнский джазовый фестиваль и 2008 Big Chill Festival, концерты и выпуск альбомов. У него много поклонников в Японии, и в 2003 году он записался с группой. В 2000 году Сандерс выпустил Spirits, а в 2003 году - концертный альбом под названием The Creator Has a Master Plan. Он был награжден стипендией NEA Jazz Masters Fellowship на 2016 год и был удостоен чести на концерте памяти в Вашингтоне 4 апреля 2016 года.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine внесен в список Фараон Сандерс среди сотен художников, чей материал, как сообщается, был уничтожен в Универсальном пожаре 2008 года.

Дискография

В качестве лидера

НазваниеГод записиГод ВыпущенЛейбл
Pharoah's First (также выпущен как Pharoah and Pharoah Sanders Quintet)19641965ESP-Disk
Tauhid 19661967Импульс!
Карма 19691969Импульс!
Драгоценности мысли 19691969Импульс!
Глухонемой Слепой (Суммун Букмун Умюн) 19701970Импульс!
Темби 1970–19711971Импульс!
Black Unity 19711971Impulse!
Живи на Востоке 19711972Импульс!
19721972Импульс!
Изифо Зам (Мои дары) 19691973Страта-Восток
Деревня Фараонов 1971-19731973Импульс!
Любовь во всех нас 19731973Импульс!
Высота 19731974Импульс!
Фараон 19761977Навигация по Индии
Любовь найдет путь19771977Ариста
Путешествие к Единому 19791980Тереза ​​
За пределами мечты19781981Ариста
Радуйтесь 19811981Тереза ​​
Pharoah Sanders Live... 19811982Тереза ​​
Сердце - это Мелодия 19821983Тереза ​​
Шукуру 19811985Тереза ​​
Африка 19871987Timeless
19871987Доктор Джаз
Молитва перед рассветом 19871987Тереза ​​
Лунное дитя 19891989Timeless
Добро пожаловать в любовь 19901991Timeless
19921992Evidence / Venus
Баллады с любовью19921994Венера
19941994Аксиома
19921995Доказательства
Сообщение из дома19961996Verve
Сохранить Наши дети19971999Verve
Spirits20002000Meta
У Создателя есть генеральный план20032003Венера
с биением сердца20032003Evolver Records
В начале 1963-1964 гг. (компиляция на 4 компакт-дисках)1963-19642012ESP-Disk
Живите в Париже (1975)19752020Transversales Disques

В качестве помощника

с Джоном Колтрейном

с Доном Шером ry

С Элис Колтрейн

С Бенни Голсоном

С Идрисом Мухаммадом

С Норманом Коннорсом

С Тисидзи Муньос

  • Посещение этой планеты (Anami Music, 1980-е)
  • River of Blood (Anami Music, 1997)
  • Настоящее без следа (Anami Music, 1980-е)
  • Духовный мир (Anami Music, 1997)
  • Divine Radiance (Dreyfus / Anami Music, 2003)
  • Divine Radiance Live! (Anami Music, 2013)
  • Mountain Peak (Anami Music, 2014)

С Маккой Тайнер

С Рэнди Уэстоном

С другими

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Pharoah Sanders.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:53:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте