Джимми Лансфорд

редактировать
Американский джаз музыкант
Джимми Лансфорд
Мод Кьюни Хэйр-155- Джимми Лансфорд.jpg
Общая информация
Имя при рожденииДжеймс Мелвин Лансфорд
Родился(1902-06-06) 6 июня 1902 года. Фултон, Миссисипи, США
Умер12 июля 1947 (1947-07-12) (45 лет). Сисайд, Орегон
ЖанрыДжаз, свинг, традиционный поп
Род занятийМузыкант, руководитель группы
ИнструментыСаксофон, флейта
ЛейблсДекка, Колумбия

Джеймс Мелвин Лансфорд (6 июня 1902 г. - 12 июля 1947 г.) был американским джазовым альт-саксофонистом и лидер группы эпохи свинга.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Избранная дискография
    • 5.1 Записи Decca
    • 5.2 Columbia records
    • 5,3 Maj estic records
    • 5.4 The Chronological... Classics series
    • 5.5 Компиляции на компакт-дисках с разных переизданий
  • 6 Источники

Ранняя жизнь

Лансфорд родился на ферме в районе Эвергрин, к западу от реки Томбигби, около Фултона, Миссисипи. Ферма площадью 53 акра (21 га) принадлежала его отцу Джеймсу. Его матерью была Иделла («Ида») Шумперт из Оклахома-Сити, органистка «выше среднего». Через семь месяцев после рождения Джеймса Мелвина семья переехала в Оклахома-Сити.

Затем семья переехала в Денвер, где Лансфорд учился в средней школе и изучал музыку под руководством Уилберфорса Дж. Уайтмана, отца Пол Уайтмен, оркестр которого вскоре приобрел национальную репутацию. В детстве в Денвере он выучил несколько инструментов. После школы Лансфорд продолжил учебу в Университете Фиск. В 1922 году он играл на альт-саксофоне в местном оркестре под руководством скрипача Джорджа Моррисона, в который входил Энди Кирк, еще один музыкант, которому суждено было прославиться как руководитель группы.

Карьера

В 1927 году, будучи инструктором по атлетике в средней школе Манассаса в Мемфисе, штат Теннесси, Лансфорд организовал студенческий оркестр Chickasaw Syncopators, название которого было изменено на Оркестр Джимми Лансфорда. Под новым названием группа начала свою профессиональную карьеру в 1929 году и сделала свои первые записи в 1930 году. Лансфорд был первым директором музыкальной группы в средней школе Мемфиса. После периода гастролей, в 1934 году группа приняла бронирование в Гарлеме ночном клубе The Cotton Club для их ревю "Cotton Club Parade" с Аделаид Холл. В Cotton Club уже были Дюк Эллингтон и Кэб Каллоуэй, которые впервые получили широкую известность благодаря своим изобретательным шоу для исключительно белых покровителей Cotton Club. С их плотной музыкальностью и часто возмутительным юмором в их музыке и текстах, оркестр Лансфорда стал идеальной группой для клуба, и репутация Лансфорда начала неуклонно расти.

Группа Джимми Лансфорда отличалась от других великих групп того времени. потому что он был больше известен своим ансамблем, чем сольной работой. Кроме того, он был известен тем, что использовал двухтактный ритм, названный двухтактным Лансфордом, в отличие от стандартного четырехтактного ритма. Этот самобытный «лансфордский стиль» во многом был результатом творческой аранжировки трубач Сай Оливера, установившей высокие стандарты для аранжировщиков танцевальных коллективов того времени. Хотя Лансфорд не был хорошо известен как музыкант, он умел играть на нескольких инструментах и ​​даже играл на флейте в «Лизе».

Комедия и водевиль играли особую роль в презентации Лансфорда. Такие песни, как "Rhythm Is Our Business" (вошедшая в музыкальную короткометражку 1937 с Майрой Джонсон (Тейлор) на вокале), I'm Nuts about Screwy Music, I Want the Waiter (With the Water) »и« Four or Five Times »продемонстрировали игривое чувство свинга, часто благодаря умным аранжировкам трубач Сая Оливера и причудливым текстам. Сценические шоу Лансфорда часто включали костюмы, скетчи и явные уколы в основных белых группах, таких как Пол Уайтмен и Гай Ломбардо 61.

Несмотря на комический вид группы, Лансфорд всегда сохранял профессионализм в музыке, подобающий бывшему учителю; этот профессионализм окупился, и во время пика свинга в 1930-х оркестр считался равным герцогу Эллингтону, Эрлу Хайнсу или Граф Бэйси. Эту точность можно услышать в таких пьесах, как "Wham (Re-Bop-Boom-Bam)", "Lunceford Special", "For Dancers Only", "Uptown Blues" и "Stratosphere". Известную саксофонную секцию группы возглавил альт-саксофонист Вилли Смит. Лансфорд часто использовал дирижерскую дубинку, чтобы вести свой отряд.

Оркестр начал запись для лейбла Decca, а в 1938 году подписал контракт с дочерней компанией Columbia Vocalion. Они гастролировали по Европе в 1937 году, но в 1939 году пришлось отменить второй тур из-за начала Второй мировой войны. Columbia отказалась от Lunceford в 1940 году из-за падения продаж. (Оливер ушел из группы перед запланированным европейским туром, чтобы занять позицию аранжировщика Томми Дорси ). Лансфорд вернулся на лейбл Decca. Оркестр появился в фильме 1941 года Блюз в ночи.

Большинству помощников Лансфорда недоплачивали и они ушли в более высокооплачиваемые группы, что привело к упадку группы.

Личная жизнь

После игры McElroy's Ballroom в Портленде, Лансфорд и его оркестр были в Сисайде, штат Орегон, чтобы выступить в танцевальном зале The Bungalow 12 июля 1947 года. Перед выступлением Лансфорд потерял сознание во время автограф-сессии в местном музыкальном магазине.. Он скончался, когда был доставлен на машине скорой помощи в Приморскую больницу. Лансфорду было 45 лет. Доктор Альтон Олдерман провел вскрытие в соседнем Астории, штат Орегон, и пришел к выводу, что Лансфорд умер от коронарной окклюзии.

Лансфорд жаловался на боль в ноге по прибытии в Сисайд и страдал от сильного приступа артериальное давление в течение некоторого времени и недавно жаловался на плохое самочувствие. Ходили утверждения и слухи о том, что он был отравлен владельцем ресторана, который был недоволен тем, что ему приходилось обслуживать «негра» в своем заведении. Он был похоронен на кладбище Элмвуд в Мемфисе.

Наследие

. Участники группы, в частности, Эдди Уилкокс и Джо Томас, какое-то время поддерживали деятельность группы. но в конце концов оркестр Джимми Лансфорда пришлось распустить в 1949 году.

В 1999 году лидер группы Роберт Вин и группа музыкантов намеревались получить разрешение на использование оригинальных диаграмм и аранжировок канона Джимми Лансфорда.. "The Jimmie Lunceford Legacy Orchestra" официально дебютировал в июле 2005 года на Джазовом фестивале Северного моря в Нидерландах.

. Фестиваль Jimmie Lunceford Jamboree был основан в 2007 году с целью повышения узнаваемости Лансфорда. вклад в джаз, особенно в Мемфисе, Теннесси. Премия Jimmie Lunceford Legacy Awards была учреждена фестивалем в честь выдающихся музыкантов, связанных с Мемфисом, а также тех, кто посвятил свою карьеру совершенству в музыке и музыкальном образовании.

Музыка Лансфорда продолжает оказывать влияние. Совсем недавно мелодия "Ритм - это наше дело" была включена в качестве трека в сборник Memphis Jazz Box в 2004 году в честь тесных связей Лансфорда с Мемфисом.

19 июля 2009 года медная записка была посвящена Лансфорду на Бил-стрит в Мемфисе.

Избранная дискография

До успеха Лансфорда на Decca (начало сентября 1934 г.) он сделал следующие записи:

  • «In Dat Mornin '» / «Sweet Rhythm» (Victor V-38141) - записано в Мемфисе, 6 июня 1930 г.
  • «Flaming Reeds and Screaming Brass» / «While Love Lasts» (пробная печать для Колумбии, выпущена не ранее 1967 года на LP) - записано Нью-Йорк, 15 мая 1933 г.
  • "Jazznocracy" / "Chillun, Get Up" (Victor 24522) - записано в Нью-Йорке, 26 января 1934 г.
  • "White Heat" / "Leaving Me" "(Виктор 24586) - записано в Нью-Йорке, 26 января 1934 г.
  • " Бал для завтрака "/" Здесь идет "(Виктор 24601) - записано в Нью-Йорке, 20 марта 1934 г.
  • " Свингин «Аптаун» / «Помни, когда» (Виктор 24669) - записано в Нью-Йорке, 20 марта 1934 г.

Записи Decca

  • Серия «Джазовое наследие» # 3 - Джимми Лансфорд 1: Ритм - это наш бизнес (1934-1935) (LP : Decca # 79237, 1968 / переиздание LP: MCA # 1302, 1980)
  • Jazz Heritage Series # 6 - Jimmie Lunceford 2: Harlem Shout (1935-1936)) (LP : Decca # 79238, 1968 / Переиздание LP: MCA # 1305, 1980)
  • Jazz Heritage Series # 8 - Jimmie Lunceford 3: For Dancers Only (1936-1937) (LP: Decca # 79239, 1968 / LP переиздание: MCA # 1307, 1980)
  • Jazz Heritage Series # 15 - Jimmie Lunceford 4: Blues In The Night (1938-1942) (LP: Decca # 79240, 1968 / LP переиздание: MCA # 1314, 1980)
  • Джазовое наследие, серия # 21 - Джимми Лансфорд 5: Наследие Джимми (1934-1937) (LP: MCA # 1320, 1980)
  • Джазовое наследие, серия # 22 - Джимми Лансфорд 6: Last Sparks (1941-1944) (LP: MCA # 1321, 1980)
  • Stomp It Off (записи Decca 1934-1935) (CD: GRP # 608, 1992)
  • Только для танцоров (записи Decca 1935-1937) (CD: GRP # 645, 1994)
  • Swingsation: Джимми Лансфорд (записи Decca 1935-1939) (CD: GRP # 9923, 1998)

Columbia records

  • Lunceford Special (1939-1940 Columbia Records запись) (набор альбомов, 4 диска, 78 об / мин / 8 песен / # C-175: 1948; оригинальный LP / 12 песен / № CL-634: 1956; расширенное переиздание LP / 16 песен / # CL-2715 и # CS-9515: 1967; CD-релиз / 22 песни / # CK-65647: 2001 от лейбла Sony-Legacy)

Majestic records

  • Марджи (1946-1947 Majestic записи) (LP / 13 песен / # SJL-1209: 1989 от Savoy Jazz этикетка)

Хронологическая... Классическая серия

примечание: каждая запись Джимми Лансфорда и его оркестра включена в эту 10-томную серию из переиздания Classics label:

  • Хронологический Джимми Лансфорд и его оркестр 1930-1934 (№ 501)
  • Хронологический Хронологический Джимми Лансфорд и его оркестр 1934-1935 (№ 505)
  • Хронологический Джимми Лансфорд и Его оркестр 1935-1937 (# 510)
  • Хронологический Джимми Лансфорд и его оркестр 1937-1939 (# 520)
  • Хронологический Джимми Лансфорд и его оркестр 1939 (# 532)
  • Хронологический Джимми Лансфорд и его оркестр 1939-1940 (# 565)
  • Хронологический Джимми Лансфорд и его оркестр 1940-1941 (# 622)
  • Хронологический Джимми Лансфорд и его оркестр 1941-1945 (# 862)
  • Хронологический Джимми Лу nceford His Orchestra 1945-1947 (# 1082)
  • Хронологический оркестр Джимми Лансфорда 1948-1949 (# 1151) - примечание: эти последние записи (1948-1949) были сделаны после смерти Лансфорда его многолетним опытом. группа под совместным руководством Эдди Уилкокса (его пианист) и Джо Томаса (его тенор-саксофонист / вокалист).

Компиляции на CD от разных лейблов

  • Rhythm Is Our Business (ASV / Living Era, 1992) - примечание: все треки записаны в 1933-1940 годах, как периоды Decca, так и Columbia, последовательно.
  • It's the Way That You Swing It: The Hits of Jimmie Lunceford (Jasmine, 2002) 2-CD набор
  • Музыкальные автоматы 1935–1947 (2005)
  • Квадромания: Джимми Лансфорд - Жизнь прекрасна (1935–45, Membran / Quadromania Jazz, 2006) 4- Бокс-сет CD
  • Strictly Lunceford (Proper, 2007) Бокс-сет из 4 компакт-дисков
  • The Complete Jimmie Lunceford Decca Sessions (Mosaic, 2014) Бокс из 7 компакт-дисков

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джимми Лансфорд.
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:04:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте