Джимми Лансфорд | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Джеймс Мелвин Лансфорд |
Родился | (1902-06-06) 6 июня 1902 года. Фултон, Миссисипи, США |
Умер | 12 июля 1947 (1947-07-12) (45 лет). Сисайд, Орегон |
Жанры | Джаз, свинг, традиционный поп |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы |
Инструменты | Саксофон, флейта |
Лейблс | Декка, Колумбия |
Джеймс Мелвин Лансфорд (6 июня 1902 г. - 12 июля 1947 г.) был американским джазовым альт-саксофонистом и лидер группы эпохи свинга.
Лансфорд родился на ферме в районе Эвергрин, к западу от реки Томбигби, около Фултона, Миссисипи. Ферма площадью 53 акра (21 га) принадлежала его отцу Джеймсу. Его матерью была Иделла («Ида») Шумперт из Оклахома-Сити, органистка «выше среднего». Через семь месяцев после рождения Джеймса Мелвина семья переехала в Оклахома-Сити.
Затем семья переехала в Денвер, где Лансфорд учился в средней школе и изучал музыку под руководством Уилберфорса Дж. Уайтмана, отца Пол Уайтмен, оркестр которого вскоре приобрел национальную репутацию. В детстве в Денвере он выучил несколько инструментов. После школы Лансфорд продолжил учебу в Университете Фиск. В 1922 году он играл на альт-саксофоне в местном оркестре под руководством скрипача Джорджа Моррисона, в который входил Энди Кирк, еще один музыкант, которому суждено было прославиться как руководитель группы.
В 1927 году, будучи инструктором по атлетике в средней школе Манассаса в Мемфисе, штат Теннесси, Лансфорд организовал студенческий оркестр Chickasaw Syncopators, название которого было изменено на Оркестр Джимми Лансфорда. Под новым названием группа начала свою профессиональную карьеру в 1929 году и сделала свои первые записи в 1930 году. Лансфорд был первым директором музыкальной группы в средней школе Мемфиса. После периода гастролей, в 1934 году группа приняла бронирование в Гарлеме ночном клубе The Cotton Club для их ревю "Cotton Club Parade" с Аделаид Холл. В Cotton Club уже были Дюк Эллингтон и Кэб Каллоуэй, которые впервые получили широкую известность благодаря своим изобретательным шоу для исключительно белых покровителей Cotton Club. С их плотной музыкальностью и часто возмутительным юмором в их музыке и текстах, оркестр Лансфорда стал идеальной группой для клуба, и репутация Лансфорда начала неуклонно расти.
Группа Джимми Лансфорда отличалась от других великих групп того времени. потому что он был больше известен своим ансамблем, чем сольной работой. Кроме того, он был известен тем, что использовал двухтактный ритм, названный двухтактным Лансфордом, в отличие от стандартного четырехтактного ритма. Этот самобытный «лансфордский стиль» во многом был результатом творческой аранжировки трубач Сай Оливера, установившей высокие стандарты для аранжировщиков танцевальных коллективов того времени. Хотя Лансфорд не был хорошо известен как музыкант, он умел играть на нескольких инструментах и даже играл на флейте в «Лизе».
Комедия и водевиль играли особую роль в презентации Лансфорда. Такие песни, как "Rhythm Is Our Business" (вошедшая в музыкальную короткометражку 1937 с Майрой Джонсон (Тейлор) на вокале), I'm Nuts about Screwy Music, I Want the Waiter (With the Water) »и« Four or Five Times »продемонстрировали игривое чувство свинга, часто благодаря умным аранжировкам трубач Сая Оливера и причудливым текстам. Сценические шоу Лансфорда часто включали костюмы, скетчи и явные уколы в основных белых группах, таких как Пол Уайтмен и Гай Ломбардо 61.
Несмотря на комический вид группы, Лансфорд всегда сохранял профессионализм в музыке, подобающий бывшему учителю; этот профессионализм окупился, и во время пика свинга в 1930-х оркестр считался равным герцогу Эллингтону, Эрлу Хайнсу или Граф Бэйси. Эту точность можно услышать в таких пьесах, как "Wham (Re-Bop-Boom-Bam)", "Lunceford Special", "For Dancers Only", "Uptown Blues" и "Stratosphere". Известную саксофонную секцию группы возглавил альт-саксофонист Вилли Смит. Лансфорд часто использовал дирижерскую дубинку, чтобы вести свой отряд.
Оркестр начал запись для лейбла Decca, а в 1938 году подписал контракт с дочерней компанией Columbia Vocalion. Они гастролировали по Европе в 1937 году, но в 1939 году пришлось отменить второй тур из-за начала Второй мировой войны. Columbia отказалась от Lunceford в 1940 году из-за падения продаж. (Оливер ушел из группы перед запланированным европейским туром, чтобы занять позицию аранжировщика Томми Дорси ). Лансфорд вернулся на лейбл Decca. Оркестр появился в фильме 1941 года Блюз в ночи.
Большинству помощников Лансфорда недоплачивали и они ушли в более высокооплачиваемые группы, что привело к упадку группы.
После игры McElroy's Ballroom в Портленде, Лансфорд и его оркестр были в Сисайде, штат Орегон, чтобы выступить в танцевальном зале The Bungalow 12 июля 1947 года. Перед выступлением Лансфорд потерял сознание во время автограф-сессии в местном музыкальном магазине.. Он скончался, когда был доставлен на машине скорой помощи в Приморскую больницу. Лансфорду было 45 лет. Доктор Альтон Олдерман провел вскрытие в соседнем Астории, штат Орегон, и пришел к выводу, что Лансфорд умер от коронарной окклюзии.
Лансфорд жаловался на боль в ноге по прибытии в Сисайд и страдал от сильного приступа артериальное давление в течение некоторого времени и недавно жаловался на плохое самочувствие. Ходили утверждения и слухи о том, что он был отравлен владельцем ресторана, который был недоволен тем, что ему приходилось обслуживать «негра» в своем заведении. Он был похоронен на кладбище Элмвуд в Мемфисе.
. Участники группы, в частности, Эдди Уилкокс и Джо Томас, какое-то время поддерживали деятельность группы. но в конце концов оркестр Джимми Лансфорда пришлось распустить в 1949 году.
В 1999 году лидер группы Роберт Вин и группа музыкантов намеревались получить разрешение на использование оригинальных диаграмм и аранжировок канона Джимми Лансфорда.. "The Jimmie Lunceford Legacy Orchestra" официально дебютировал в июле 2005 года на Джазовом фестивале Северного моря в Нидерландах.
. Фестиваль Jimmie Lunceford Jamboree был основан в 2007 году с целью повышения узнаваемости Лансфорда. вклад в джаз, особенно в Мемфисе, Теннесси. Премия Jimmie Lunceford Legacy Awards была учреждена фестивалем в честь выдающихся музыкантов, связанных с Мемфисом, а также тех, кто посвятил свою карьеру совершенству в музыке и музыкальном образовании.
Музыка Лансфорда продолжает оказывать влияние. Совсем недавно мелодия "Ритм - это наше дело" была включена в качестве трека в сборник Memphis Jazz Box в 2004 году в честь тесных связей Лансфорда с Мемфисом.
19 июля 2009 года медная записка была посвящена Лансфорду на Бил-стрит в Мемфисе.
До успеха Лансфорда на Decca (начало сентября 1934 г.) он сделал следующие записи:
примечание: каждая запись Джимми Лансфорда и его оркестра включена в эту 10-томную серию из переиздания Classics label:
На Викискладе есть материалы, связанные с Джимми Лансфорд. |