Генри Манчини

редактировать
Американский кинокомпозитор

Генри Манчини
Манчини ок. 1970 Манчини ок. 1970
Общая информация
Имя при рожденииЭнрико Никола Манчини
Родился(1924-04-16) 16 апреля 1924 года. Кливленд, Огайо, США
Умер14 июня 1994 (1994-06-14) (в возрасте 70 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры
Род занятий
  • Композитор
  • автор песен
  • аранжировщик
  • проводник
ИнструментыФортепиано, пикколо
Годы работы1946–1994

Генри Никола Манчини (родился Энрико Никола Манчини ; 16 апреля 1924 - 14 июня 1994) был американским композитором, дирижером, аранжировщиком, пианистом и флейтистом. Его часто называют одним из величайших композиторов в истории кино, он получил четыре премии Оскар, Золотой глобус и двадцать Грэмми, а также посмертно. Премия «Грэмми за жизненные достижения» в 1995 году.

Его работы включают тему и саундтрек к телесериалу Питера Ганна, а также музыку для Серия фильмов «Розовая пантера»Тема Розовой пантеры ») и «Лунная река » из фильма Завтрак у Тиффани. Музыка Питера Ганна выиграла первую премию Грэмми за альбом года. Манчини наслаждался долгим сотрудничеством, создавая музыку к фильмам для режиссера Блейка Эдвардса. Манчини также стал хитом № 1 в эпоху рока на Hot 100 : его аранжировка и запись «Love Theme from Romeo and Juliet » провел две недели на вершине, начиная с недели, закончившейся 28 июня 1969 года.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Камеи
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Награды
  • 5 Дискография
    • 5.1 Хиты
    • 5.2 Альбомы
    • 5.3 Балеты
    • 5.4 Саундтреки
    • 5.5 Фильмография
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Далее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Генри Манчини родился Энрико Никола Манчини в Маленькой Италии районе Кливленда и вырос в Западный Аликиппа, Пенсильвания, недалеко от Питтсбурга. Оба его родителя были итальянскими иммигрантами. Родом из Сканно, Абруццо, его отец Квинтилиано «Куинто» Манчини был рабочим в Jones and Laughlin Steel Company и музыкантом-любителем, который впервые приехал в США подростком около 1910 года. Его мать Анна (урожденная Пече) приехала в США из Форли-дель-Саннио в младенчестве.

В возрасте восьми лет Манчини начал изучать пикколо. Манчини сказал, что прослушивание партитуры в фильме 1935 года Сесила Б. Демилля Крестовые походы вдохновило его на создание музыки для фильмов, несмотря на то, что его отец хотел, чтобы он стал учителем.

Позже он изучал фортепиано и оркестровую аранжировку под руководством Питтсбургского концертного пианиста и дирижера театра Стэнли (ныне Бенедум-центр ) Макса Адкинса. Манчини не только продюсировал аранжировки для групп театра Стэнли, но и написал одну для Бенни Гудмана, многообещающего лидера группы, которого представил ему Адкинс. По словам биографа Манчини Джона Кэпса, молодой Манчини «предпочитал музыку аранжировке любому виду музыкального выступления, но разбирал Chopin мазурку или Schumann соната, чтобы сыграть ее, помогла ему увидеть... как загадка формы, размера, мелодии, гармонии и контрапункта была решена предыдущими композиторами. "

После окончания Аликиппа Средняя школа В 1942 году Манчини сначала учился в Технологическом институте Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона ) в Питтсбурге. Позже в том же году Манчини перешел в Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке после успешного прослушивания, на котором он исполнил сонату Бетховена и импровизацию на тему «Night and Day "автора Коул Портер. Поскольку на втором курсе он мог посещать только курсы оркестровки и композиции, на первом курсе Джульярда Манчини учился только игре на фортепиано, в состоянии, которое Кэпс назвал «бесцельным и угнетенным - это далеко от благоприятной защитной среды Адкинса».

После 18 лет Манчини поступил на службу в армию США в 1943 году. Во время базовой подготовки в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, он встретил музыкантов, которых нанимали Гленн Миллер. По рекомендации Миллера Манчини сначала был назначен в 28-й оркестр ВВС, а затем был переведен за границу в 1306-ю инженерную бригаду во Франции. В 1945 году он помог освободить концлагерь Маутхаузен-Гузен в Австрии.

Карьера

Вновь уволившись, Манчини начал заниматься музыкой. В 1946 году он стал пианистом и аранжировщиком вновь сформированного Glenn Miller Orchestra, которым руководил Everyman Tex Beneke. После Второй мировой войны Манчини расширил свои навыки в композиции, контрапункте, гармонии и оркестровке во время занятий, начатых с композиторами Эрнстом Кренеком и Марио Кастельнуово-Тедеско.

В 1952 году Манчини присоединился к Музыкальный отдел Universal-International. В течение следующих шести лет он написал музыку для более чем 100 фильмов, в первую очередь Существо из Черной лагуны, Существо ходит среди нас, Оно пришло из космоса, Тарантул, Этот остров Земля, История Гленна Миллера (за которую он получил свою первую номинацию на Оскар ), Бенни История Гудмана и Орсон Уэллс 'Прикосновение зла. За это время он также написал несколько популярных песен. Его первым хитом стал сингл Гая Ломбардо и его королевских канадцев под названием I Won't Let You Out of My Heart.

Манчини покинул Universal-International, чтобы работать независимым композитором / аранжировщиком в 1958 году. Вскоре после этого он написал музыку к телесериалу Питер Ганн для сценариста / продюсера Блейк Эдвардс. Так зародились отношения, в которых Эдвардс и Манчини вместе сняли 30 фильмов за 35 лет. Вместе с Алексом Нортом, Элмером Бернштейном, Лейтом Стивенсом и Джонни Манделем, Генри Манчини был пионером включения джазовых элементов в в то время преобладали поздние романтические оркестровые фильмы и телешоу. Баллы Манчини для Блейка Эдвардса включали Завтрак у Тиффани (со стандартным «Лунная река ») и Дни вина и роз (с заглавной песней «Дни вина и роз "), а также Эксперимент в ужасе, Розовая пантера (и все его продолжения), Великая гонка, Партия, 10 (включая «Легко сказать») и Виктор Виктория. Еще одним режиссером, с которым у Манчини было давнее сотрудничество, был Стэнли Донен (Charade, Arabesque, Two for the Road ). Манчини также написал музыку для Howard Hawks (Любимый вид спорта человека?, Hatari! - в том числе «Прогулка слоненка »), Мартин Ритт (Молли Магуайрес ), Витторио де Сика (Подсолнух ), Норман Джуисон (Gaily, Gaily ), Пол Ньюман (Иногда великая идея, Стеклянный зверинец ), Стэнли Крамер (Oklahoma Crude ), Джордж Рой Хилл (Великий Уолдо Пеппер ), Артур Хиллер (Серебряная полоса ), Тед Кочефф (Кто убивает великих поваров Европы? ) и другие. Партитура Манчини для фильма Альфреда Хичкока Безумие (1972) в бахианском органе анданте, для органа и струнного оркестра была отвергнута и заменена на музыку Рона Гудвина. Работа.

Манчини является автором многих телевизионных фильмов, в том числе Менялы, Птицы терновника и Коробка теней. Он написал много телевизионных тем, в том числе г. Счастливчик (в главных ролях Джон Вивьян и Росс Мартин ), Mystery Movie NBC, Tic Tac Dough (версия 1990 года), Одного раза мало и Что происходит !! В телевизионном сезоне 1984–85 годов в четырех сериалах были представлены оригинальные темы Манчини: Ньюхарт, Отель, Ремингтон Стил и Рипли, верьте, хотите нет. Манчини также написал тему «Почта зрителя» для фильма Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом. Манчини написал тему для NBC Nightly News, которая использовалась с 1975 года, а другая тема, названная им, под названием «Салют президенту», использовалась NBC News для освещения выборов (включая праймериз и съезды) с 1976 по 1992 год. Приветствие президенту было издается только в аранжировке школьного коллектива, хотя Манчини часто исполнял ее с симфоническими оркестрами во время своих концертных туров.

Песни на музыку Манчини были основой жанра easy listen с 1960-х по 1980-е годы. Среди артистов, записавших песни Манчини, есть Энди Уильямс, Пол Анка, Пэт Бун, Анита Брайант, Джек. Джонс, Фрэнк Синатра, Перри Комо, Конни Фрэнсис, Эйди Горм, Стив Лоуренс, Трини Лопес, Джордж Махарис, Джонни Мэтис, Джерри Вейл, Рэй Коннифф, Куинси Джонс, Сестры Леннон, Леттермены, Херб Алперт, Эдди Кано, Фрэнк Чаксфилд, Уоррен Ковингтон, Сара Воан, Шелли Манн, Джеймс Муди, Перси Фейт, Ферранте и Тейхер, Хорст Янковски, Андре Костеланец, Питер Неро, Либераче, Мантовани, Тони Беннетт, Джули Лондон, Уэйн Ньютон, Артур Фидлер и Boston Pops Orchestra, Пегги Ли и Мэтт Монро. Квартет Аниты Керр получил премию Грэмми (1965) за свой альбом We Dig Mancini, кавер на его песни. Лоуренс Велк очень высоко ценил Манчини и часто играл музыку Манчини в Шоу Лоуренса Велка (Манчини был как минимум два гостя в шоу). Манчини на короткое время вел свое собственное музыкальное телешоу The Mancini Generation в формате, аналогичном формату Welk's, The Mancini Generation, которое транслировалось в синдикации в течение сезона 1972–73.

Манчини записал более 90 альбомов в стилях от биг-бэнд от классики до поп-музыки. Восемь из этих альбомов были сертифицированы Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки. У него был 20-летний контракт с RCA Victor, в результате чего было выпущено 60 коммерческих альбомов, которые сделали его именем нарицательным среди исполнителей легкой музыки. Самые ранние записи Манчини в 1950-х и начале 1960-х были на джазовой идиоме; с успехом Питера Ганна, «Мистер Лаки» и «Завтрак у Тиффани» Манчини переключился на запись в первую очередь своей собственной музыки для альбомов и саундтреков к фильмам. (Относительно мало его музыки было написано для записей по сравнению с тем количеством, которое было написано для кино и телевидения.) Начиная с его аранжировки 1969 года на песню Нино Рота «Время для нас» (как его единственная Billboard Hot 100 вершина 10, хит № 1 «Тема любви из Ромео и Джульетта ») и сопровождающий его альбом A Warm Shade of Ivory, Манчини начал больше выступать в качестве солиста на фортепиано и легко слушающего исполнителя, записывающего преимущественно музыку написано другими людьми. В этот период для записи двух своих бестселлеров к нему присоединились виртуоз игры на трубе и The Tonight Show руководитель группы Док Северинсен.

Среди оркестровых партитур Манчини (Lifeforce, The Great Мышиный детектив, «Подсолнух», «Том и Джерри: фильм», «Молли Магуайрс», Гавайцы ) и более темные темы («Эксперимент в терроре», «Белый рассвет», «Дождись темноты», «Ночной гость»).

Манчини также был концертным исполнителем, проводя более пятидесяти выступлений в год, в результате чего за свою жизнь он исполнил более 600 симфонических выступлений. Он дирижировал почти всеми ведущими симфоническими оркестрами мира, включая Лондонский симфонический оркестр, Израильский филармонический оркестр, Boston Pops, Лос-Анджелес. Филармония и Королевский филармонический оркестр. Одним из его фаворитов был Миннесотский оркестр, где он дебютировал с сюитой Thorn Birds Suite в июне 1983 года. Он выступал в 1966, 1980 и 1984 годах в командных выступлениях для британской королевской семьи. Он также несколько раз гастролировал с Джонни Матисом, а также с Энди Уильямсом, каждый из которых спел многие песни Манчини; Матис и Манчини совместно работали над альбомом 1986 года The Hollywood Musicals. В 1987 году он провел импровизированный благотворительный концерт в Лондоне в помощь Children In Need. Концерт включал в себя Чайковского Увертюра 1812 года с фейерверком над Темзой.

Камеи

Незадолго до своей смерти в 1994 г. одноразовое эпизодическое появление в первом сезоне ситкома Фрейзье в качестве пациента, вызываемого на радио-шоу доктора Фрейзера Крейна. Манчини озвучил персонажа Ала, который говорит меланхолично и ненавидит звук собственного голоса в эпизоде ​​«Угадай, кто идет на завтрак?» Через несколько мгновений после окончания камео Манчини в радиопередаче Фрейзера играет «Лунная река».

Манчини также не был указан в титрах как пианист в фильме 1967 года Ганн, киноверсии сериала Питер Ганн, музыку к которому написал Манчини.

В мультфильме «Розовая пантера» 1966 года Pink, Plunk, Plink пантера реквизировала оркестр и продолжила дирижировать темой Манчини в сериале. В конце кадра переключились на редкое живое действие, и Манчини был замечен в одиночестве аплодирующим в зале. Манчини также ненадолго появился в эпизоде ​​Сына Розовой Пантеры 1993 года, что позволило пантере управлять Бобби Макферрином в исполнении мелодии темы фильма.

Смерть и наследие

Манчини умер от рака поджелудочной железы в Лос-Анджелесе 14 июня 1994 года. В то время он работал над бродвейской версией «Виктора / Виктории»., которого он никогда не видел на сцене. Манчини пережила его 43-летняя жена, певица Вирджиния «Джинни» О'Коннор, от которой у него было трое детей. Они познакомились, когда оба были членами оркестра Tex Beneke, сразу после Второй мировой войны. В 1948 году г-жа Манчини была одним из основателей Общества певцов, некоммерческой организации, которая приносит пользу здоровью и благополучию профессиональных певцов во всем мире. Кроме того, Общество предоставляет стипендии студентам, обучающимся вокальным искусствам. Одна из дочерей-близнецов Манчини, Моника Манчини, профессиональная певица; ее сестра Феличе руководит Фондом Опуса мистера Холланда (MHOF). Его сын Кристофер - музыкальный издатель и промоутер из Лос-Анджелеса.

В 1996 году Институт Генри Манчини, академия для молодых профессионалов в области музыки, был основан Джеком Эллиоттом в честь Манчини, а позже находился под руководством композитора-дирижера Патрика Уильямс. К середине 2000-х, однако, институт не смог поддерживать себя и закрыл свои двери 30 декабря 2006 года. Тем не менее, Фонд Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) «Музыкальная стипендия Генри Манчини» вручается ежегодно с 2001 года. Еще при жизни Генри создал стипендию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и некоторые из его библиотеки и работ хранятся в музыкальной библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а дополнительные материалы хранятся в Библиотеке Конгресса.

В 2005 году была открыта Академия искусств Генри Манчини как подразделение Центра исполнительских искусств Линкольн-Парк. Центр расположен в Мидленде, штат Пенсильвания, в нескольких минутах от Аликиппы, родного города Манчини. Академия искусств Генри Манчини - это вечерняя и выходная программа исполнительского искусства для детей от дошкольного до 12-го класса, некоторые классы также доступны для взрослых. В программе уроки танцев, вокала, музыкального театра, инструментальных занятий.

Американский институт кино оценил песни Манчини «Moon River» №4 и «Days of Wine and Roses» №39 в их списке лучших песен и его оценка для «Розовой пантеры» № 20 в их списке лучших фильмов. Его оценки за "Завтрак у Тиффани" (1961), Charade (1963), Hatari! (1962), «Прикосновение зла» (1958) и «Жди тьмы» (1967) также были номинированы в список.

Награды

Манчини был номинирован на семьдесят две премии Грэмми и выиграл двадцать. Он был номинирован на восемнадцать премий Оскар и выиграл четыре. Он также получил премию «Золотой глобус» и был номинирован на две премии «Эмми».

В 1961 году Манчини выиграл две премии Оскар: одну за «Moon River» за лучшую оригинальную песню и одну за лучшую оценку драматического или комедийного фильма за фильм Завтрак у Тиффани. В 1962 году он снова стал победителем в номинации «Лучшая оригинальная песня», на этот раз за «Дни вина и роз». В 1982 году он снова выиграл лучший оригинальный саундтрек за фильм Виктор / Виктория.

. В 1997 году Манчини был посмертно удостоен звания почетного доктора музыки от Музыкального колледжа Беркли.

13 апреля 2004 года Почтовая служба США удостоила Манчини памятной марки в тридцать семь центов. Марка была нарисована художником Виктором Стабиным, и на ней изображен дирижер Манчини перед списком некоторых из его фильмов и телесериалов.

Дискография

Хитовые синглы

Список синглов с выбранными позициями в диаграмме
НазваниеГодПиковые позиции в диаграмме
US CB US. AC AUS UK
"Мистер Лаки"19602120
«Самое время»
«Тема из Великого самозванца»19619087
"Мун Ривер "115144
«Эксперимент в ужасе»1962
«Тема от Hatari!»9589
«Дни вина и роз»1963332910
«Трубопровод Банзай»9398
«Шарад»364315
"Тема Розовой Пантеры "1964315410
«Выстрел в темноте»97
"Дорогое сердце "773914
«Как скоро»10
«Милое дерево»19658923
«Ла Распа»
«Момент в момент»27
«Гавайи (Основная тема)»19666
«Два Для дороги »196717
« Подожди до темноты »4
« Norma La De Guadalajara »196821
« Мужчина, Лошадь и ружье "36
"Тема любви из ромео и Джульетты "196911110
" Лунная соната "879615
«Здесь нечего обойти»39
«Тема из Z (Жизнь продолжается)»197017
» Тема из "Молли Магуайрс"
"Дорогая Лили"26
"Любовь S тори "19711311221
« Тема из округа Кейд »19721442
«Тема из произведений Николаса и Александры»
«Тема из поколений Манчини»38
"Все его дети ». (с Чарли Прайд )9295
"Oklahoma Crude"197338
"Hangin 'Out". (с Moldy Seven)197421
«Однажды мало»197545
«Африканская симфония»197640
«Медленный горячий ветер»38
«Тема из« Ангелов Чарли »»1977457322
«Болеро Равеля»19805976
«Тема Thornbirds»198423
«-» обозначает заголовок, который не попал в чарты или не был выпущен в этом территория.

Альбомы

  • Универсальный Генри Манчини (Liberty LRP 3121, 1957)
  • Соуза в стерео (Warner Bros. BS 1209, 1958)
  • Музыка Питера Ганна, (RCA Victor LSP-1956, 1959)
  • Еще музыка Питера Ганна, (RCA Victor LSP-2040, 1959)
  • The Mancini Touch (RCA Victor LSP 2101, 1959)
  • Блюз и Бит (RCA Victor LSP-2147, 1960)
  • Музыка от Mr. Лаки, (RCA Victor LSP-2198, 1960)
  • Комбо! (RCA Victor LSP-2258, 1960)
  • г. Lucky Goes Latin (RCA Victor LSP-2360, 1961)
  • Наш человек в Голливуде (RCA Victor LSP-2604)
  • Уникально Mancini (RCA Victor LSP-2692)
  • Лучшее из Манчини (RCA Victor LSP-2693)
  • Манчини играет Манчини (RCA Camden CAS-2158)
  • Everybody's Favorite (RCA Camden CXS-9034)
  • Концертный звук Генри Манчини (RCA Victor LSP-2897)
  • Дорогое сердце (и другие песни о любви) (RCA Victor LSP-2990)
  • Тематическая сцена (RCA Victor LSP-3052)
  • Дебютное дирижирование Филадельфийского оркестра (RCA Victor LSP-3106)
  • The Best of Vol. 3 (RCA Victor LSP-3347)
  • Латинский звук Генри Манчини (RCA Victor LSP-3356)
  • Веселое Рождество Манчини (RCA Victor LSP-3612)
  • Страна Манчини (RCA Victor LSP-3668)
  • Манчини '67 (RCA Victor LSP-3694)
  • Музыка Гавайев (RCA Victor LSP-3713)
  • Медь на слоновой кости с Доком Северинсеном (RCA Victor LSP-3756)
  • A Warm Shade of Ivory (RCA Victor LSP-4140)
  • Большой латинский оркестр Генри Манчини (RCA Victor LSP-4049, 1968)
  • Six Hours Past Sunset (RCA Victor LSP-4239)
  • Музыкальная тема из Z Other Film Music (RCA Victor LSP-4350)
  • Большой экран-маленький экран (RCA Victor LSP-4630)
  • Это Генри Манчини (RCA Victor VPS6029)
  • Музыка из сериала "Поколение Манчини" (RCA Victor LSP-4689)
  • Песни на премию Оскар (RCA Victor LSP-6013)
  • Медные духи из слоновой кости и струны с Доком Северинсеном (RCA APL1-0098)
  • Чистое золото (RCA ANL1-0980)
  • Тематическая сцена (RCA APL1-3052)
  • Coun попробуйте Gentleman (RCA APL1-0270
  • Hangin 'Out (RCA CPL1-0672)
  • Symphonic Soul (RCA APL1-1025
  • Ангелы Манчини (RCA CPL1-2290)
  • Голливудские мюзиклы с Джонни Матисом (Columbia / CBS CK 40372)

Ballets

  • Coffee House (1959), сценарий для шоу Джина Келли

Саундтреки

Примечание: большинство партитуры Манчини не были выпущены на альбомах с саундтреками. Его музыкальные альбомы для телевизионных фильмов не были альбомами с саундтреками, а назывались «Музыка из…» или «Музыка из кино…». Он обычно сохранял права на свою музыку. Контракты Манчини позволили ему выпускать свои собственные альбомы, для которых он преобразовал музыку в аранжировки, более подходящие для прослушивания вне контекста фильма / театра. Фактическая музыка для фильмов с использованием игроков из голливудских профсоюзов, записывающих по контрактам с крупными киностудиями, была дорогостоящей для выпуска на LP (например, саундтрек к фильму Наш человек Флинт (не партитура Манчини) стоил на 1 доллар больше, чем другие альбомы LP того времени). Многие альбомы саундтреков назывались «оригинальными саундтреками» или слова на этот счет, но не обязательно были настоящими записями саундтреков. Эти альбомы обычно записывались с меньшим оркестром, чем тот, который использовался для фактического озвучивания (например, партитура Дмитрия Темкина для The Alamo). Однако многие голливудские музыканты были представлены на альбомах Манчини, записанных на голливудских студиях звукозаписи RCA, и на поддельных альбомах «Оригинальный саундтрек». В конце концов, некоторые из его партитур и фальшивых "оригинальных саундтреков" многих композиторов были выпущены ограниченным тиражом на компакт-дисках.

Фильмография

Библиография

  • Манчини, Генри. Звуки и партитуры: Практическое руководство по профессиональной оркестровке (1962)
  • Манчини, Генри и Лис, Джин (2001) [1989]. Они упоминали музыку ?: Автобиография Генри Манчини (обновленное издание). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cooper Square Books. ISBN 1461732115. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Brown, Royal S. Overtones and Оттенки: Чтение музыки из фильмов (1994)
  • Бюдингер, Матиас. «Интервью с Генри Манчини» (саундтрек, том 7, № 26, 1988)
  • Бюдингер, Матиас. «Чувство». Fancy Free »(Film Score Monthly, vol. 10, No. 2)
  • Бюдингер, Матиас.« Henry Mancini 1924–1994 »(Film Score Monthly, № 46/47, стр. 5
  • Бюдингер, Матиас. «Генри Манчини вспомнил» (саундтрек, т. 13, № 51)
  • Бюдингер, Матиас. «Генри Манчини» (саундтрек, т. 13, № 50, 1994)
  • Бюдингер, Матиас. "Уистлин g Вдали от тьмы »(Ежемесячный рейтинг фильмов, № 45, стр. 7
  • Ларсон, Рэндалл. «Генри Манчини: об оценке« Lifeforce »и« Санта-Клауса »» (интервью) (CinemaScore, № 15, 1987)
  • Томас, Тони. Музыка для фильмов (1973)
  • Томас, Тони. Оценка фильма (1979)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:11:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте