Дайан Шур

редактировать

Дайан Шур
Дайан Шур в Центре исполнительских искусств Кэбот, Беверли, Массачусетс Дайан Шур в Центре исполнительских искусств Кэбот, Беверли, Массачусетс
Справочная информация
Имя при рожденииДайан Джоан Шур
Также известна какДидлс
Родилась(1953-12-10) 10 декабря 1953 года (возраст 66). Такома, Вашингтон, США
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант
ИнструментыВокал, фортепиано
Годы деятельности1979 – настоящее время
ЭтикеткиGRP, Concord
Веб-сайтdianeschuur.com

Дайан Джоан Шур (родился 10 декабря 1953 г.) по прозвищу «Дидлс », американский джаз певец и пианист. По состоянию на 2015 год Шур выпустила 23 альбома и расширила свой джазовый репертуар, включив в него элементы латиноамериканской музыки, госпела, поп-музыки и кантри. Ее самый успешный альбом - Diane Schuur the Count Basie Orchestra, который оставался номером один в чарте Billboard Jazz в течение 33 недель. Она выиграла Grammy Awards за лучшее женское джазовое вокальное исполнение в 1986 и 1987 годах, а также была трижды номинирована на Grammy.

Шур выступал на таких площадках, как Карнеги-холл, Центр Кеннеди и Белый дом, и выступал со многими артистами, включая Рэй Чарльз, Фрэнк Синатра, Куинси Джонс и Стиви Уандер. Среди соисполнителей на альбомах Шура были Барри Манилоу, Хосе Фелисиано, Мейнард Фергюсон, Стэн Гетц, Винс Гилл, Элисон Краусс и BB Король. Ее альбом с Би Би Кингом был номером один в чарте Billboard Jazz Charts. Она была гостем Джонни Карсона на телеканале NBC The Tonight Show одиннадцать раз.

Шур был слеп от рождения из-за ретинопатии недоношенных, но был одарен абсолютным слухом памятью и ясным голосом. В 1996 году она была приглашенной исполнительницей на Улице Сезам, где она взяла интервью у Элмо и рассказала ему, как слепой может научиться использовать другие чувства, чтобы адаптироваться в мире. В 2000 г. она была удостоена награды Хелен Келлер за заслуги перед Американским фондом помощи слепым.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальные начала
  • 3 Открытие
  • 4 Прорыв
  • 5 Карьера
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Дискография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Шур родился в Такоме, Вашингтон, на два месяца раньше срока и весил менее трех фунтов. Осложнения недоношенности привели к полной потере зрения. У ее брата-близнеца Дэвида при рождении было нормальное зрение, но была потеря слуха. Еще у нее есть младшая сестра. Шур вырос в Оберне, Вашингтон, южном пригороде Сиэтла. Она посещала Вашингтонскую школу для слепых в Ванкувере с четырех до одиннадцати лет. Она жила в школе, но смогла самостоятельно добраться до дома на поезде за 150 миль. Позже она перешла в государственную школу, где помощники учителей помогали ей успевать в классе.

Музыкальные начала

Шур начала петь, когда ей было около трех лет. Ее мать, которая умерла, когда Шуру было 13 лет, любила джаз и имела коллекцию пластинок Duke Ellington. Ее отец, капитан полиции, был музыкантом-любителем, который часто играл на пианино, а его дочь сидела рядом с ним. Шур заявил: «Сколько я себя помню, пение было у меня в крови. Мои родители любили музыку, и я любил петь. Я скатал в раннем возрасте». У нее абсолютная память слуха. В отличие от обычного человека, в сознании Шура каждый звук - музыкальный или нет - имеет нотную ценность; например, если она слышит гудение мотора, она знает название ноты на музыкальном инструменте. Шур в молодости жадно слушала радио; ее ранними музыкальными кумирами были Сара Воан и Дина Вашингтон. Она сказала, что в детстве она часто уходила в туалет, чтобы петь.

Шур сначала научилась играть на пианино на слух. Хотя позже она научилась читать музыку, написанную шрифтом шрифтом Брайля, она находила его использование разочаровывающим и непрактичным, так как оно лишало ее руки возможности использовать ее при игре на фортепиано; однако она часто использовала тексты, записанные шрифтом Брайля, во время выступлений и во время записи. Одно из ее первых публичных выступлений было в возрасте десяти лет, когда она спела музыку кантри в Holiday Inn в Такоме; заказ, организованный ее тетей. Даже когда она была ученицей Вашингтонской школы для слепых, она приходила домой по выходным, выступала вечером в пятницу и субботу и возвращалась на поезде в школу на занятия по понедельникам.

В 15 лет ее забрали от ее отца на озере Тахо на прослушивание в качестве лаунж-певца в отеле и казино Harrah's. Она получила работу, но ее овдовевший отец счел невозможным бросить свою работу в полиции, чтобы сопровождать ее, и предложение пришлось отклонить. Шур был замечен певцом / актером кантри Джимми Уэйкли, который встретил ее в Elks Club в 1971 году, когда ей было восемнадцать. После прослушивания для него Уэйкли устроил запись в Калифорнии. В сопровождении сестры Шур совершила свой первый полет на самолете на концерт в Бербанке и сделала запись песни "Dear Mommy and Daddy" на 45 оборотах в минуту. Шур много выступала на местном уровне в подростковом возрасте, и у нее начал развиваться характерный музыкальный голос. Автор развлекательных программ Стюарт Вайнер назвал это «кристально чистым вокальным тоном, поражающим каждую ноту в центре яблочка».

Discovery

В 1975 году, в возрасте 22 лет, Шур прошел прослушивание на барабанщика / руководитель группы Эд Шонесси. В сопровождении своего брата-близнеца она отправилась за кулисы на поиски Шонесси после того, как он закончил концерт в Сиэтле с лидером группы Доком Северинсеном. Шонесси сказал: «Концерт Дока закончился, и эта молодая слепая девушка входит, садится за клавиатуру Fender Rhodes и начинает петь блюз. Что ж, у меня волосы встали дыбом!» Он нанял ее вокалисткой в ​​своем оркестре Energy Force. Джазовый трубач Диззи Гиллеспи услышал ее и в 1979 году пригласил ее присутствовать на съемочной площадке Монтерейского джазового фестиваля. Согласно Дэйву Гелли в его книге 2002 года «Стэн Гетц: Никто, кроме меня», выступление Шур произвело «небольшую сенсацию».

Несмотря на этот успех, связь с Шонесси не была прорывом, как она на что надеялся. Шуур не удалось произвести впечатление на лидера группы Дока Северинсена, который отказал ей, когда она прошла прослушивание на роль гостя на Джонни Карсоне на шоу Tonight Show. Некоторые люди в индустрии прозвали ее «Леди Излишнее убийство», потому что она имела тенденцию контролировать или пыталась уместить все, что знала, в краткий промежуток. Следующие три года Шуур выступала в клубах и оттачивала свои навыки. Джазовый саксофонист Стэн Гетц, который был впечатлен, когда он услышал, как она поет "Amazing Grace " в Монтерее в 1979 году, не оставил ее. Он стал ее советником и тренером. Обсуждая Гетца в этой роли, Шур заявил: «Он действительно был моим наставником. Он научил меня, что меньше значит больше».

Шур записала свой первый альбом Pilot of my Destiny в 1981 году в Сиэтле на независимой лейбл, Great American Records. В него вошли некоторые из ее оригинальных произведений, и Гетц исполнил их. Писатель развлекательных программ Майкл Хоффман, пишущий для Arizona Daily Star, сказал, что альбом страдал от «плохого производства и распространения» и не имел большого успеха. Альбом стал предметом коллекционирования, так как оригинальные мастера были потеряны. Он был переиздан на лейбле MIM в 1982 году, только на виниле.

Прорыв

В начале 1980-х Стэн Гетц оставался закулисным продюсером, который устроил второе выступление для Шур на джазовом фестивале в Монтерее. В 1982 году он пригласил ее выступить с ним на музыкальном шоу в Белом доме во время правления Рейгана. Выступление было частью серии, призванной побудить авторитетных джазовых музыкантов представить молодых исполнителей, которые, по их мнению, обладают исключительным потенциалом. Шур, которому тогда было 29 лет, был единственным вокалистом в списке, появлявшимся и выступавшим с выдающимися инструменталистами Ицхаком Перлманом, Диззи Гиллеспи, Чиком Кориа и Стэном Гетцем. После спектакля Нэнси Рейган бросилась обнимать Шура. Миссис Рейган пригласила Джорджа Х.В. Буш и Барбара Буш присутствуют на этом представлении. Президента Рейгана там не было, но он написал Шууру личное письмо после этого.

Выступление в Белом доме транслировалось по телевидению, что дало Шуру гораздо более широкую аудиторию. Продюсер Ларри Розен случайно увидел трансляцию и был впечатлен ее выступлением. Розен и его деловой партнер, музыкант Дэйв Грузин, намеревались найти Шура, связавшись со Стэном Гетцем. Это привело к заключению контракта на запись с GRP Records. Нэнси Рейган пригласила Шур выступить в Белом доме во второй раз, на обеде "Ladies of the Senate" в 1987 году, где она выступила в качестве вокалистки с оркестром графа Бэйси. Она вернулась в Белый дом в третий раз, чтобы выступить перед президентом Клинтоном в 1995 году.

Карьера

Когда она подписала контракт с лейблом GRP, цифровые технологии стали доступны и у нее был ветеран-продюсер Дэйв Грузин, курировавший ее первые три альбома; записи также получили признание благодаря исполнению на них Стэна Гетца. Ее первый альбом под этим лейблом, Deedles, имел умеренный, но значительный успех, достигнув 35 места в джазовых чартах Billboard. Это была ее первая пластинка, выпущенная на международном уровне. После этого в 1985 году был выпущен Schuur Thing с приглашенным артистом Хосе Фелисиано, и он достиг десятой строчки в джазовых чартах Billboard. В том же году для Шур наступил большой прорыв, когда ее пригласили выступить на 28-й ежегодной церемонии вручения премии Грэмми, транслируемой по сети CBS. Timeless был ее четвертым альбомом, за который она получила свою первую премию Грэмми, выиграв лучшее женское джазовое вокальное исполнение в 1986 году. Четыре известных аранжировщика внесли свой вклад в составление диаграмм для этой записи - Билли Мэй, Джонни Мандель, Джереми Лаббок и Патрик Уильямс. В следующем году она выиграла вторую премию «Грэмми» за лучший джазовый вокал, на этот раз за Дайан Шур и оркестр графа Бэйси. Альбом был одним из ее самых успешных, оставаясь на вершине Billboard's Traditional Jazz Charts в течение 33 недель. Бэйси Бэнд на альбоме возглавлял Фрэнк Фостер. Сам Фостер получил Грэмми за свою работу над этой же записью - лучшая аранжировка для сопровождения вокала, категория «Джаз», 1987. На сессии присутствовал Фредди Грин, давний гитарист Бэйси. Тогда, когда ему было 76 лет, гитарная работа Грина над записью стала последним выступлением в его карьере. В 1985 году во время турне по Дальнему Востоку Шур встретил Би Би Кинга, когда они оба играли на музыкальном фестивале в Токио. Шур и Кинг нашли общий язык в музыкальном плане, а позже вместе записали альбом под названием Heart to Heart. Выпущенный в мае 1994 года, Heart to Heart вошел в чарт Billboard Jazz под номером один.

В 1988 году ей позвонил Фрэнк Синатра и попросил ее спеть с ним на благотворительном концерте. в Палм-Спрингс, заменив Лайзу Миннелли, которая не смогла выступить. Шур был гостем в доме Синатраса, а затем выступил с ним на концерте под управлением Куинси Джонса. Синатра подарил ей созданную им абстрактную картину маслом. Спустя годы, после его смерти, Шур записал альбом под названием «Я помню тебя: любовь к Стэну и Фрэнку», отдавая дань уважения ее тогдашним друзьям Синатре и Стэну Гетцу. Шур продолжал записывать альбомы на протяжении 1990-х и 2000-х годов, иногда экспериментируя с сущностями других жанров. Schuur Fire (2005) с участием музыкантов Caribbean Jazz Project с бразильским гитаристом Оскаром Кастро-Невесом. Talkin 'Bout You - альбом, названный в честь одноименной песни Рэя Чарльза , относился к категории поп-музыки. Пуристы джаза были недовольны тем, что она пересекала линии с другими жанрами, говоря, что она была на периферии джаза; тем не менее, ее поп-музыка по-прежнему номинировалась на Грэмми - только в другой категории.

Шур на благотворительном мероприятии Ларри Кинга в 1998 году

В 1996 году Шур появилась в качестве приглашенного исполнителя на шоу Улица Сезам. В интервью Элмо она ответила на вопросы о том, как слепой может научиться использовать другие чувства, чтобы жить в мире. В 1998 году она была специальным гостем на концерте «Рэй Чарльз на концерте», благотворительном мероприятии Майами для слепых. Она выступала в Карнеги-холле в честь Ирвинга Берлина в 1988 году и снова в 1996 году в честь Эллы Фицджеральд. Шур выступил в 1999 году в честь Стиви Уандера на церемонии вручения наград Кеннеди-центра. Она спела "I Just Called to Say I Love You" в аранжировке и сопровождении Херби Хэнкока. Автор развлекательных программ Джейк Эльяхар оценил это как одно из 20 лучших выступлений, когда-либо представленных в сериале Kennedy Honors. Уандер был явно эмоционально тронут выступлением. В 2000 году она была удостоена награды Хелен Келлер за достижения от Американского фонда для слепых. В конце 2003 года Шур выпустила Midnight, в которую вошли оригинальные песни, написанные Барри Манилоу для альбома. В проекте участвовала давняя команда авторов песен Манилоу, в которую входил сопродюсер Эдди Аркин и лирики Марти Пэнзер, Брюс Сьюзен и Эдриенн Андерсон. Манилоу спродюсировал альбом, а также выступал на нем. Приглашенными артистами были Брайан Макнайт и Каррин Эллисон, и его поддержали Тони -победитель Билл Эллиот и Свинг-оркестр Билла Эллиотта. Ее второй концертный альбом Diane Schuur: Live In London был записан в Ronnie Scott, историческом джаз-клубе в лондонском районе Сохо. Scott's - сайт предыдущих концертных альбомов Эллы Фицджеральд и Нины Симон.

Шур приехала в Нэшвилл в 2011 году для записи своего первого кантри-альбома The Gathering, спродюсированного Стивом Бэкингемом. Она сказала, что создание альбома было вызвано мыслями об отце, любившем кантри, а также успехами Рэя Чарльза в жанре кантри. Элисон Краузе, Винс Гилл и Марк Нопфлер были приглашенными артистами. Рецензент Allmusic Том Юрек сказал о The Gathering, что, хотя Шур сохранила свой фирменный стиль пения, «она также была заинтересована в том, чтобы опустить говно ".

Шур был гостем Джонни Карсона на телеканале NBC The Tonight Show одиннадцать раз. По состоянию на 2015 год Шур выпустил 23 альбома. Она поддерживает активный график гастролей и, по состоянию на 2016 и 2017 годы, зарезервировала даты для выступлений в Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Риме, Палермо, Гуанахуато и во многих городах США.

Личная жизнь

Шур получила финансовую компенсацию из роддома за потерю зрения. Недоношенность сама по себе связана со слепотой, но на момент ее рождения не было общепризнанным фактом, что высокий уровень кислорода в неонатальном инкубаторе может оказывать негативное влияние на развивающиеся сетчатки глаз, тем самым увеличивая частоту слепоты. Деньги урегулирования помогли ей купить дом в более поздние годы. Шур была названа «Deedle-Babes», «Deeds» и другими вариациями этого имени ее матерью, которая умерла от рака в возрасте 31 года. «Deedles» - это прозвище, которое прижилось и стало названием одного из ее ранних альбомов. 64>

В 1996 году, в возрасте 43 лет, Шур вышла замуж за Леса Крокетта, космического инженера на пенсии, которого она ласково называла «Ракетой». Спустя годы у него развилась болезнь Паркинсона, рак простаты и другие проблемы со здоровьем; в конце концов они развелись, «но не по обычным причинам», - говорит писатель Джефф Спевак. У Крокетта развилось слабоумие и галлюцинации, требующие лечения в стационаре - из-за своей слепоты она просто не могла заботиться о нем.

Шур - ненасытный читатель и владелец кошек. Она ярая фанатка дневного американского телесериала Молодые и беспокойные, поскольку лично посещала съемочную площадку как минимум трижды. Ее награды Грэмми, одна из которых начертана шрифтом Брайля, присуждаются пианино Болдуина, подаренному ей производителем. В 2011 году Шуур совершил прыжки с парашютом на Гавайях, прикрепленный в тандеме к инструктору, и сказал: «Не знаю, буду ли я когда-нибудь заниматься этим снова».

В 2011 году Интервью на PBS в Хьюстоне с Эрни Манаусом, Шур заявила, что она хронически боролась со своим весом. В конце 1980-х она страдала от наркотической и алкогольной зависимости, а в прошлом пыталась покончить жизнь самоубийством. В какой-то момент ее зять не позволил ей выпрыгнуть из окна третьего этажа. Ей помогали программы из двенадцати шагов, и по состоянию на 2016 год она была трезвой несколько десятилетий. Шур посвящала песни основателю Анонимных Алкоголиков в своих шоу. Она заявила, что ее жизнь стала намного более духовной по мере того, как она повзрослела.

Дискография
ГодНазваниеЖанрЯрлык
1982Пилот моей судьбыДжазМузыка - это медицина
1984ДидлзДжазGRP
1985Schuur ThingJazzGRP
1986Timeless JazzGRP
1987Дайан Шур и оркестр графа Бэйси ДжазGRP
1988Разговор о тебе Джаз. PopGRP
1988Рождественская коллекция GRPJazz, HolidayGRP
1989Дайан Шур КоллекцияJazzGRP
1991Pure SchuurJazzGRP
1992In TributeДжазGRP
1993Песни о любвиДжазGRP
1993Рождественская коллекция GRP, Vol. IIIДжаз, ПраздникGRP
1994От сердца к сердцу ж / б. Б. КингДжазGRP
1996Пошла любовьДжазGRP
1997Блюз для ШураБлюз, джазGRP
1997Лучшее от Дайан ШурДжазGRP
1999Music Is My LifeJazzAtlantic / Wea
2000Friends for Schuur JazzConcord
2001Swingin 'for Schuur с Maynard Ferguson JazzConcord
2003Midnight Jazz, PopConcord
2005Schuur Fire с Caribbean Jazz ProjectJazz, LatinConcord
2006Дайан Шур: Концерт в Лондоне ДжазGR2 Classics
2008Some Other TimeJazzConcord
2011The СборДжазVanguard Records
2014Я помню тебя: любовь к Стэну и ФрэнкуДжазJazzheads Music Группа
Дайан Шур Грэмми История
ГодCa тегорыНазваниеЖанрЯрлыкРезультат
1986Лучшее джазовое вокальное исполнение - женщинаTimelessДжазGRPВыиграл
1987Лучшее джазовое вокальное исполнение - женщинаДайан Шур и граф Basie OrchestraДжазGRPВыиграл
1989Лучшее джазовое вокальное исполнение - женскоеРождественская песняДжазGRPНоминация
1991Традиционное поп-исполнениеPure SchuurPopGRPНоминирован
1993Традиционное поп-исполнениеПесни о любвиПопGRPНоминированные
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:40:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте