28-я ежегодная премия Грэмми | |
---|---|
Дата | 25 февраля 1986 г. |
Местоположение | Shrine Auditorium, Лос Анхелес |
Организатор | Кенни Роджерс |
Освещение на телевидении и радио | |
Сеть | CBS |
28-я Ежегодная премия «Грэмми» проходила 25 февраля 1986 г. в Shrine Auditorium, Лос-Анджелес. Они признали достижения музыкантов за предыдущий год, 1985.
Альбом года достался Хью Пэдхэму и Филу Коллинзу за Куртка не требуется, а песня года досталась Майклу Джексону и Лайонелу Ричи за We Are the World.
Главный победитель вечера - USA For Africa "We Are The World ", получивший четыре награды, в том числе Песня года. Последний был присужден его авторам песен, Лайонелу Ричи и Майклу Джексону. Это была приятная победа для обоих, так как впервые в их карьере они выиграли желанную категорию «Песня года». Для Ричи это была его шестая попытка за восемь лет. Остальные три награды за благотворительный сингл были вручены не исполнителю (как это обычно бывает), а продюсеру песни Куинси Джонсу. Эти три Грэмми довели его общее количество за карьеру до 19, что всего на один меньше, чем (тогда) рекордсмен в популярных жанрах Генри Манчини.
Другим крупным победителем стал Фил Коллинз, чей LP No Jacket Required получил три победы: Альбом года, Продюсер года и Лучший поп-вокал (мужчина).
В области классической музыки был достигнут ряд замечательных побед. Запись «Берлиоза: Реквием» Симфоническим оркестром Атланты получила три награды, а другая запись того же оркестра получила награду Лучшее оркестровое исполнение. Эти четыре победы стали результатом необычно большого количества номинаций для оркестра (всего 12), в том числе четыре в категории Лучший классический альбом, которая обычно включает пять номинантов (Академия звукозаписи решила добавить ряд номинаций к этому списку. уменьшить доминирование Симфонического оркестра Атланты в этой категории). Несколько источников из американского классического сообщества, включая звукозаписывающие компании, выразили свое беспокойство по поводу ситуации, предположив, что это было результатом того, что многие члены оркестра и другие партнеры присоединились к Академии звукозаписи, чтобы иметь возможность голосовать по номинациям и победителям Грэмми.. Несмотря на разногласия, дирижер оркестра Роберт Шоу и продюсер их альбома (и владелец звукозаписывающей компании) Роберт Вудс получили по три премии «Грэмми».
Другой успешной историей стала история Manhattan Transfer и их альбома Vocalese. Он получил двенадцать номинаций, что было вторым по величине количеством номинаций для альбома, на три меньше, чем тогдашний рекордсмен Thriller от Майкла Джексона, который был номинирован пятнадцать раз в 1984. Их двенадцать номинаций в конечном итоге привели к трем победам на Грэмми, включая две за песню «Another Night in Tunisia» (исполненная и аранжированная на альбоме приглашенными вокалистами Джоном Хендриксом и Бобби Макферрином )
Стиви Уандер наконец-то сумел добавить еще одну Грэмми к своему общему количеству. Выиграв пятнадцать наград в середине 1970-х, он получил свою первую Грэмми за девять лет за свой альбом In Square Circle. Автор песен Джимми Уэббу пришлось ждать еще дольше, так как его песня "Highwayman" принесла ему первую Грэмми за 17 лет (после Up, Up and Away 1969 года).
Одна была посмертная. Грэмми за руководителя оркестра и аранжировщика Нельсона Риддла за его аранжировки на альбом Линды Ронштадт Lush Life.
Был один новая категория, Лучшая запись польки. Он продлится до 2009 года. Из 24 альбомов-победителей восемнадцать были сделаны легендой польки Джимми Стурр.