Оркестр графа Бэйси

редактировать
Оркестр графа Бэйси
Оркестр графа Бэйси с вокалисткой Этель Уотерс из фильма Stage Дверная столовая (1943) Оркестр графа Бэйси с вокалисткой Этель Уотерс из фильма Stage Door Canteen (1943)
Справочная информация
ПроисхождениеКанзас-Сити, Миссури
ЖанрыДжаз, биг-бэнд, свинг
Годы активности1935 год - настоящее время
Веб-сайтthecountbasieorchestra.com

Оркестр графа Бэйси - это биг-бэнд от 16 до 18 человек , один из наиболее известные джазовые исполнительские группы эпохи свинга, основанные графом Бэйси в 1935 году и регулярно записывающиеся с 1936 года. Несмотря на краткий расформирование в начале 1950-х годов, группа давно пережила эру биг-бэнда и смерть Бэйси в 1984 году. Она продолжает оставаться «группой-призраком ».

Первоначально включив в состав таких музыкантов, как Бак Клейтон и Лестер Янг, группа в 1950-х и 1960-х годах использовала работу таких аранжировщиков, как Нил Хефти и такие музыканты, как Тад Джонс и Эдди «Локджоу» Дэвис. Его записи этой эпохи включали сотрудничество с такими певцами, как Фрэнк Синатра и Элла Фицджеральд.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Нью-Йорк
    • 1.3 1940-е годы
    • 1.4 «Второй Завет»
    • 1.5 Продолжающийся оркестр
  • 2 Лидеры оркестра графа Бэйси
  • 3 Награды и награды
  • 4 Дискография
    • 4.1 1937–1939, Брансуик и лейблы Decca
    • 4.2 1939–1950, лейблы Columbia и RCA
    • 4.3 1950-е
    • 4.4 1960-е
    • 4.5 Годы Пабло
    • 4.6 Post Count альбомы Basie
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Граф Бэйси прибыл в Канзас-Сити, Миссури в 1927 году, играя на Схема Ассоциации владельцев театров Букеров (ТОБА). После игры с «Голубыми дьяволами» Уолтера Пейджа, в 1929 году он присоединился к конкурирующему лидеру группы Бенни Мотену.

После смерти Мотена в 1935 году Бэйси покинул группу. группу, чтобы создать свою собственную группу, взяв с собой многих своих коллег из группы Moten. Эта группа из девяти человек была известна своими легендарными солистами, в том числе Джо Кизом и Ораном 'Hot Lips' Пейдж на трубе, Бастером Смитом и Эрлом. Уоррен на альт-саксофоне, Лестер Янг на теноровом саксофоне, Дэн Минор на тромбоне, и ритм-секция, состоящая из Джо Джонса на барабанах, Уолтер Пейдж, на басу и Бэйси на фортепиано. С этой группой, называвшейся тогда The Barons of Rhythm, Бэйси представил клубной публике звучание знаменитого и весьма конкурентоспособного Канзас-Сити «джем-сейшн », сочетая расширенные импровизированные соло с аккомпанемент на основе риффа от группы. Первым местом встречи группы был клуб Reno в Канзас-Сити, позже переехавший на Grand Terrace в Чикаго.

, когда музыкальный критик и продюсер Джон Хаммонд услышал группу на в радиопередаче 1936 года он разыскал их и предложил Бэйси возможность расширить группу до стандартного состава биг-бэнда из 13 человек. Он также предложил перевести группу в Нью-Йорк, чтобы играть на таких площадках, как Roseland Ballroom. Бэйси согласился, надеясь, что с этой новой группой он сможет сохранить свободу и дух стиля Канзас-Сити своей группы из девяти человек.

Группа, в которую теперь входят Бак Клейтон на трубе и знаменитый блюзовый «крикун» Джимми Рашинг, продемонстрировали этот стиль в своих первых записях с лейблом Decca в Январь 1937: в таких пьесах, как "Roseland Shuffle", солисты находятся на переднем плане, а ансамблевые эффекты и риффы играют строго функциональную вспомогательную роль. Это было свежее звучание биг-бэнда для Нью-Йорка, контрастирующее со сложным джазовым сочинением Дюка Эллингтона и Сая Оливера и подчеркивающее разницу в стилях, возникшую между восточным и западным побережьями.

Нью-Йорк

После первой сессии записи состав группы был перетасован, а некоторые игроки были заменены по просьбе Хаммонда в рамках усиления группы. Трубачи Эд Льюис и Бобби Мур заменили Киза и Смита, а Эрл Уоррен заменил альт-саксофониста Коуги Робертса. В марте 1937 года прибыл гитарист Фредди Грин, заменив Клода Уильямса и завершив то, что стало одной из самых уважаемых ритм-секций в истории биг-бэндов. Билли Холидей также пела с группой в этот период, хотя она никогда не записывалась с ними по контракту.

Такие хиты, как «One O'Clock Jump » и «Jumpin 'at the Woodside» (с 1937 и 1938 годов соответственно) помогли обрести группу, теперь известную как Count Basie Оркестр, национальная и международная известность. Эти мелодии были известны как «аранжировки для головы»; не озвучены отдельными частями, а составлены из рифов, запомненных участниками группы. Хотя некоторые из музыкантов группы, такие как тромбонист Эдди Дарем, внесли свои собственные письменные аранжировки в это время, «аранжировки головы» захватили воображение публики в Нью-Йорке и передали дух группы.

В 1938 году Хелен Хьюмс присоединилась к группе, заменив Билли Холидей в качестве певицы. Она пела в основном поп-баллады, включая "My Heart Belongs to Daddy" и "Blame it on My Last Affair", нежно контрастируя с блюзом стилем Джимми Рашинга.

1940-х годов.

Группа становилась все более зависимой от аранжировщиков в обеспечении своей музыки. Они варьировались от исполнителей внутри группы, таких как Эдди Дарем и Бак Клейтон, до профессиональных аранжировщиков из-за пределов группы, которые могли привнести в группу свой характер с каждым новым произведением. Внешний аранжировщик Энди Гибсон приблизил гармонический стиль группы к дальновидной музыке Дюка Эллингтона, с аранжировками 1940 года, такими как «Я никогда не знал» и «Луизиана», привнося усиленный хроматизм под музыку группы. Таб Смит внес важные аранжировки в то время, такие как "Harvard Blues", и другие, включая Бастера Хардинга и ветеранского аранжировщика Джимми Манди, также расширили репертуар группы. Тельма Карпентер заменила Хелен Хьюмз в качестве новой вокалистки, в частности записав «Я не знала о тебе » для Columbia Records.

Но множество новых аранжировок привело к постепенному изменению звучания группы, музыкально отдалив группу от ее корней Канзас-Сити. Вместо того, чтобы строить музыку вокруг солистов с запомненными аранжировками и риффами, звучание группы в то время стало больше ориентировано на ансамблевую игру; ближе к традиционному звучанию биг-бэндов Восточного побережья. Это можно объяснить растущей уверенностью в том, что аранжировщики влияют на группу своей музыкой. Это говорит о том, что идеал Бэйси о большой группе размером с группу с гибкостью и духом его оригинальной восьмерки из Канзас-Сити не продержался долго.

Во время Второй мировой войны лет некоторые ключевых членов группы ушли: барабанщик Джо Джонс и тенор-саксофонист Лестер Янг были призваны в 1944 году, что привело к найму таких барабанщиков, как как Бадди Рич и дополнительные тенор-саксофонисты, включая Иллинойс Жаке, Пол Гонсалвес и Лаки Томпсон. Музыковед Гюнтер Шуллер сказал, что, когда Джо Джонс ушел, он взял с собой часть гладкого, расслабленного стиля группы. Замены, такие как Sonny Payne, барабаны намного громче и подняли динамику группы до «более жесткого, более резкого звука духовых инструментов». Запрет на инструментальные записи 1942-1944 годов отрицательно сказался на финансах оркестра графа Бэйси, как и всех крупных оркестров США. Несмотря на то, что он взял на работу солистов из следующего поколения, таких как Уорделл Грей, Бэйси был вынужден временно распустить группу на короткий период в 1948 году, прежде чем снова распустить группу на два года в 1950 году. Эти два года Бэйси руководил сокращенная группа от 6 до 9 человек, в которую входят новые игроки, такие как Бадди Рич, Серж Чалофф и Бадди ДеФранко.

The 'Second Testament'

Бэйси реформировал джазовый оркестр в 1952 году для серии туров не только по Соединенным Штатам, но и по Европе в 1954 году и Японии в 1963 году. Группа выпустила новые записи, в некоторых из которых участвовали приглашенные певцы, такие как Джо Уильямс, Фрэнк Синатра, Элла Фицджеральд и Билли Экстайн. Все полагались на участие аранжировщиков, некоторые из которых теперь синонимичны группе Бэйси: Нил Хефти, Куинси Джонс и Сэмми Нестико. Майкл Г. Настос писал о записи с Экстайном:

«Когда оркестр графа Бэйси согласился объединиться с вокалистом Билли Экстайном, хоры ангелов, должно быть, воскликнули:« Аллилуйя ». Сочетание сладкого джаза Бэйси и сдержанного блюзового чутья Экстайна хорошо вписались в эту одноразовую сделку, программу, в основном состоящую из подавленных песен, идеально подходящую для группы и этого человека ».

Эта новая группа стала известна как« Новый Завет »или« Второй Завет ». С такими альбомами, как The Atomic Mr. Basie (1958), April in Paris (1957) и Basie Plays Hefti (1958), новое звучание Count Basie Orchestra стало узнаваемым. Звук группы теперь был плотным ансамблем: более тяжелым и насыщенным, что контрастировало с риффовой группой конца 1930-х - начала 1940-х годов. Если раньше акцент делался на предоставлении места для образцовых солистов, таких как Лестер Янг и Бак Клейтон, теперь акцент сместился на аранжировки, несмотря на присутствие солистов, таких как трубач Тад Джонс и саксофонист Фрэнк Фостер. Этот оркестровый стиль продолжает оставаться типичным звучанием группы и по сей день, что подвергалось критике со стороны некоторых музыковедов. В своей книге «Эра качелей» Гюнтер Шуллер описал группу как «усовершенствованный неоклассицизм... великолепнейший тупик». Однако джазовый критик Мартин Уильямс придерживается иной точки зрения. В своей книге «Джазовое наследие» Уильямс написал следующее о записи 1959 года: «… очевидно, что этот оркестр Бэйси - это ансамбль, достоинства которого заключаются в дисциплине, точности и коллективной силе». В своей книге «Джазовая традиция» Уильямс писал:

«С середины пятидесятых годов оркестр графа Бэйси представлял собой великолепный высокоточный ансамбль и, возможно, величайший духовой ансамбль века. И этот факт добавляет иронии к этому. выдающаяся карьера, потому что это было не всегда ».

The Continuing Band

Оркестр графа Бэйси продолжал выпускать записи и альбомы после смерти Бэйси в 1984 году. Например, Basie is Back (2006) содержит новые записи классических мелодий из каталога Basie Orchestra, включая ранний хит группы «One O'clock Jump » и «April in Paris». Группа Basie до сих пор сотрудничает с такими известными певцами, как Рэй Чарльз в Ray Sings, Basie Swings (2006) и Аллин Фергюсон в альбоме Swing. Сдвиг (1999). После смерти Бэйси группа играла под руководством некоторых из нанятых им игроков, включая Тэда Джонса, Фрэнка Фостера, Гровера Митчелла, Билла. Хьюз и Деннис Макрел. В настоящее время оркестр возглавляет трубач Скотти Барнхарт.

Лидеры оркестра графа Бэйси

Граф Бэйси 1935-1984 годы

Тад Джонс 1985-1986

Фрэнк Фостер 1986-1995

Гровер Митчелл 1995-2003

Билл Хьюз 2003- сентябрь 2010

Деннис Макрел 2010-2013

Скотти Барнхарт 2013 - настоящее время

Награды и награды

  • 2007- Зал славы музыки Лонг-Айленда
  • 2005- введен в должность, Зал славы джаза Несухи Эртегун
  • 2002 Награда за заслуги в жизни
  • 1984 - Лучшее джазовое инструментальное исполнение Big Band 88 Basie Street
  • 1983 - Победитель NEA Jazz Masters
  • 1982 - Лучшее джазовое инструментальное исполнение, Big Band Warm Breeze
  • 1981 - Национальный Премия Trustees Award
  • 1981- Лауреат Премии Центра Кеннеди
  • 1981- Лауреат Голливудской Аллеи славы
  • 1980- Лучшее джазовое инструментальное исполнение, Биг-бэнд On The Road
  • 1977 - Лучшее джазовое выступление биг-бэнда Prime Time
  • 1976 - Лучшее джазовое выступление Со loist (Инструментальная музыка) Бэйси и Зут
  • 1970 - начало в Phi Mu Alpha Sinfonia
  • 1963 - Лучшее исполнение оркестра - для танцев На этот раз Бэйси! Хиты 50-х и 60-х годов
  • 1960 - Лучшее выступление танцевального коллектива Танцы с Бэйси
  • 1958 - Лучшее выступление танцевального коллектива - Бэйси (The Atomic Mr. Basie )
  • 1958 - Лучшее джазовое выступление, группа- Basie (The Atomic Mr. Basie )

Дискография

Для записей Графа Бэйси без его биг-бэнда см. Дискография графа Бэйси.

1937–1939, лейблы Brunswick и Decca

1939–1950, лейблы Columbia и RCA

  • Супер-начальник (1936–1942, Колумбия )
  • Полный граф Бэйси, тома 1-10 (1936–1941, CBS )
  • Полный граф Бэйси, тома 11-20 (1941–1951, CBS )
  • Граф Бейси, Том 1: Граф и президент (1936–1939, CBS )
  • Граф Бэйси, Том 2: Лестер Прыгает (1939–1940, CBS )
  • ) Граф Бэйси, том 3: Дон для Преза (1940–1941, CBS )
  • Count Basie, Volume 4: One O'Clock Jump (1941–1942, CBS )
  • Count Basie, Volume 5: Авеню C (1942, 1945-46, CB S )
  • Граф Бэйси, Том 6: Оркестр и Октет (1946, 1950-51, CBS )
  • Граф Бэйси и его великие вокалисты (1939–1945, Колумбия)
  • Нет Америки. 1 Band: The Columbia Years (1936–1964, Колумбия) 4-CD
  • Complete Original American Victor Recordings (1941–1950, RCA сессий, переиздано на Definitive)
  • Электростанция Канзас-Сити (1929–1932, 1947–1949, RCA / Bluebird)
  • Planet Jazz (1929–1932, 1947–1949, RCA / BMG)

1950-е

1960-е

Годы Пабло

альбомы Post Count Basie

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 14:07:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте