Оркестр графа Бэйси | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Происхождение | Канзас-Сити, Миссури |
Жанры | Джаз, биг-бэнд, свинг |
Годы активности | 1935 год - настоящее время |
Веб-сайт | thecountbasieorchestra.com |
Оркестр графа Бэйси - это биг-бэнд от 16 до 18 человек , один из наиболее известные джазовые исполнительские группы эпохи свинга, основанные графом Бэйси в 1935 году и регулярно записывающиеся с 1936 года. Несмотря на краткий расформирование в начале 1950-х годов, группа давно пережила эру биг-бэнда и смерть Бэйси в 1984 году. Она продолжает оставаться «группой-призраком ».
Первоначально включив в состав таких музыкантов, как Бак Клейтон и Лестер Янг, группа в 1950-х и 1960-х годах использовала работу таких аранжировщиков, как Нил Хефти и такие музыканты, как Тад Джонс и Эдди «Локджоу» Дэвис. Его записи этой эпохи включали сотрудничество с такими певцами, как Фрэнк Синатра и Элла Фицджеральд.
Граф Бэйси прибыл в Канзас-Сити, Миссури в 1927 году, играя на Схема Ассоциации владельцев театров Букеров (ТОБА). После игры с «Голубыми дьяволами» Уолтера Пейджа, в 1929 году он присоединился к конкурирующему лидеру группы Бенни Мотену.
После смерти Мотена в 1935 году Бэйси покинул группу. группу, чтобы создать свою собственную группу, взяв с собой многих своих коллег из группы Moten. Эта группа из девяти человек была известна своими легендарными солистами, в том числе Джо Кизом и Ораном 'Hot Lips' Пейдж на трубе, Бастером Смитом и Эрлом. Уоррен на альт-саксофоне, Лестер Янг на теноровом саксофоне, Дэн Минор на тромбоне, и ритм-секция, состоящая из Джо Джонса на барабанах, Уолтер Пейдж, на басу и Бэйси на фортепиано. С этой группой, называвшейся тогда The Barons of Rhythm, Бэйси представил клубной публике звучание знаменитого и весьма конкурентоспособного Канзас-Сити «джем-сейшн », сочетая расширенные импровизированные соло с аккомпанемент на основе риффа от группы. Первым местом встречи группы был клуб Reno в Канзас-Сити, позже переехавший на Grand Terrace в Чикаго.
, когда музыкальный критик и продюсер Джон Хаммонд услышал группу на в радиопередаче 1936 года он разыскал их и предложил Бэйси возможность расширить группу до стандартного состава биг-бэнда из 13 человек. Он также предложил перевести группу в Нью-Йорк, чтобы играть на таких площадках, как Roseland Ballroom. Бэйси согласился, надеясь, что с этой новой группой он сможет сохранить свободу и дух стиля Канзас-Сити своей группы из девяти человек.
Группа, в которую теперь входят Бак Клейтон на трубе и знаменитый блюзовый «крикун» Джимми Рашинг, продемонстрировали этот стиль в своих первых записях с лейблом Decca в Январь 1937: в таких пьесах, как "Roseland Shuffle", солисты находятся на переднем плане, а ансамблевые эффекты и риффы играют строго функциональную вспомогательную роль. Это было свежее звучание биг-бэнда для Нью-Йорка, контрастирующее со сложным джазовым сочинением Дюка Эллингтона и Сая Оливера и подчеркивающее разницу в стилях, возникшую между восточным и западным побережьями.
После первой сессии записи состав группы был перетасован, а некоторые игроки были заменены по просьбе Хаммонда в рамках усиления группы. Трубачи Эд Льюис и Бобби Мур заменили Киза и Смита, а Эрл Уоррен заменил альт-саксофониста Коуги Робертса. В марте 1937 года прибыл гитарист Фредди Грин, заменив Клода Уильямса и завершив то, что стало одной из самых уважаемых ритм-секций в истории биг-бэндов. Билли Холидей также пела с группой в этот период, хотя она никогда не записывалась с ними по контракту.
Такие хиты, как «One O'Clock Jump » и «Jumpin 'at the Woodside» (с 1937 и 1938 годов соответственно) помогли обрести группу, теперь известную как Count Basie Оркестр, национальная и международная известность. Эти мелодии были известны как «аранжировки для головы»; не озвучены отдельными частями, а составлены из рифов, запомненных участниками группы. Хотя некоторые из музыкантов группы, такие как тромбонист Эдди Дарем, внесли свои собственные письменные аранжировки в это время, «аранжировки головы» захватили воображение публики в Нью-Йорке и передали дух группы.
В 1938 году Хелен Хьюмс присоединилась к группе, заменив Билли Холидей в качестве певицы. Она пела в основном поп-баллады, включая "My Heart Belongs to Daddy" и "Blame it on My Last Affair", нежно контрастируя с блюзом стилем Джимми Рашинга.
Группа становилась все более зависимой от аранжировщиков в обеспечении своей музыки. Они варьировались от исполнителей внутри группы, таких как Эдди Дарем и Бак Клейтон, до профессиональных аранжировщиков из-за пределов группы, которые могли привнести в группу свой характер с каждым новым произведением. Внешний аранжировщик Энди Гибсон приблизил гармонический стиль группы к дальновидной музыке Дюка Эллингтона, с аранжировками 1940 года, такими как «Я никогда не знал» и «Луизиана», привнося усиленный хроматизм под музыку группы. Таб Смит внес важные аранжировки в то время, такие как "Harvard Blues", и другие, включая Бастера Хардинга и ветеранского аранжировщика Джимми Манди, также расширили репертуар группы. Тельма Карпентер заменила Хелен Хьюмз в качестве новой вокалистки, в частности записав «Я не знала о тебе » для Columbia Records.
Но множество новых аранжировок привело к постепенному изменению звучания группы, музыкально отдалив группу от ее корней Канзас-Сити. Вместо того, чтобы строить музыку вокруг солистов с запомненными аранжировками и риффами, звучание группы в то время стало больше ориентировано на ансамблевую игру; ближе к традиционному звучанию биг-бэндов Восточного побережья. Это можно объяснить растущей уверенностью в том, что аранжировщики влияют на группу своей музыкой. Это говорит о том, что идеал Бэйси о большой группе размером с группу с гибкостью и духом его оригинальной восьмерки из Канзас-Сити не продержался долго.
Во время Второй мировой войны лет некоторые ключевых членов группы ушли: барабанщик Джо Джонс и тенор-саксофонист Лестер Янг были призваны в 1944 году, что привело к найму таких барабанщиков, как как Бадди Рич и дополнительные тенор-саксофонисты, включая Иллинойс Жаке, Пол Гонсалвес и Лаки Томпсон. Музыковед Гюнтер Шуллер сказал, что, когда Джо Джонс ушел, он взял с собой часть гладкого, расслабленного стиля группы. Замены, такие как Sonny Payne, барабаны намного громче и подняли динамику группы до «более жесткого, более резкого звука духовых инструментов». Запрет на инструментальные записи 1942-1944 годов отрицательно сказался на финансах оркестра графа Бэйси, как и всех крупных оркестров США. Несмотря на то, что он взял на работу солистов из следующего поколения, таких как Уорделл Грей, Бэйси был вынужден временно распустить группу на короткий период в 1948 году, прежде чем снова распустить группу на два года в 1950 году. Эти два года Бэйси руководил сокращенная группа от 6 до 9 человек, в которую входят новые игроки, такие как Бадди Рич, Серж Чалофф и Бадди ДеФранко.
Бэйси реформировал джазовый оркестр в 1952 году для серии туров не только по Соединенным Штатам, но и по Европе в 1954 году и Японии в 1963 году. Группа выпустила новые записи, в некоторых из которых участвовали приглашенные певцы, такие как Джо Уильямс, Фрэнк Синатра, Элла Фицджеральд и Билли Экстайн. Все полагались на участие аранжировщиков, некоторые из которых теперь синонимичны группе Бэйси: Нил Хефти, Куинси Джонс и Сэмми Нестико. Майкл Г. Настос писал о записи с Экстайном:
«Когда оркестр графа Бэйси согласился объединиться с вокалистом Билли Экстайном, хоры ангелов, должно быть, воскликнули:« Аллилуйя ». Сочетание сладкого джаза Бэйси и сдержанного блюзового чутья Экстайна хорошо вписались в эту одноразовую сделку, программу, в основном состоящую из подавленных песен, идеально подходящую для группы и этого человека ».
Эта новая группа стала известна как« Новый Завет »или« Второй Завет ». С такими альбомами, как The Atomic Mr. Basie (1958), April in Paris (1957) и Basie Plays Hefti (1958), новое звучание Count Basie Orchestra стало узнаваемым. Звук группы теперь был плотным ансамблем: более тяжелым и насыщенным, что контрастировало с риффовой группой конца 1930-х - начала 1940-х годов. Если раньше акцент делался на предоставлении места для образцовых солистов, таких как Лестер Янг и Бак Клейтон, теперь акцент сместился на аранжировки, несмотря на присутствие солистов, таких как трубач Тад Джонс и саксофонист Фрэнк Фостер. Этот оркестровый стиль продолжает оставаться типичным звучанием группы и по сей день, что подвергалось критике со стороны некоторых музыковедов. В своей книге «Эра качелей» Гюнтер Шуллер описал группу как «усовершенствованный неоклассицизм... великолепнейший тупик». Однако джазовый критик Мартин Уильямс придерживается иной точки зрения. В своей книге «Джазовое наследие» Уильямс написал следующее о записи 1959 года: «… очевидно, что этот оркестр Бэйси - это ансамбль, достоинства которого заключаются в дисциплине, точности и коллективной силе». В своей книге «Джазовая традиция» Уильямс писал:
«С середины пятидесятых годов оркестр графа Бэйси представлял собой великолепный высокоточный ансамбль и, возможно, величайший духовой ансамбль века. И этот факт добавляет иронии к этому. выдающаяся карьера, потому что это было не всегда ».
Оркестр графа Бэйси продолжал выпускать записи и альбомы после смерти Бэйси в 1984 году. Например, Basie is Back (2006) содержит новые записи классических мелодий из каталога Basie Orchestra, включая ранний хит группы «One O'clock Jump » и «April in Paris». Группа Basie до сих пор сотрудничает с такими известными певцами, как Рэй Чарльз в Ray Sings, Basie Swings (2006) и Аллин Фергюсон в альбоме Swing. Сдвиг (1999). После смерти Бэйси группа играла под руководством некоторых из нанятых им игроков, включая Тэда Джонса, Фрэнка Фостера, Гровера Митчелла, Билла. Хьюз и Деннис Макрел. В настоящее время оркестр возглавляет трубач Скотти Барнхарт.
Граф Бэйси 1935-1984 годы
Тад Джонс 1985-1986
Фрэнк Фостер 1986-1995
Гровер Митчелл 1995-2003
Билл Хьюз 2003- сентябрь 2010
Деннис Макрел 2010-2013
Скотти Барнхарт 2013 - настоящее время
Для записей Графа Бэйси без его биг-бэнда см. Дискография графа Бэйси.