Дина Вашингтон

редактировать
Американская певица, автор песен, пианистка
Дина Вашингтон
Вашингтон в 1962 году Вашингтон в 1962 году
Общие сведения
Имя при рожденииРут Ли Джонс
Родилась(1924-08-29) 29 августа 1924 года. Таскалуса, Алабама, США
ПроисхождениеЧикаго, Иллинойс, США
Умер14 декабря 1963 (1963-12-14) (39 лет). Детройт, Мичиган, США
Жанры
Род занятийМузыкант
Инструменты
Годы деятельности1941–63
Лейблы
Связанные действия

Дина Вашингтон (род. Рут Ли Джонс ; 29 августа 1924 - 14 декабря 1963) была американской певицей и пианисткой, которую называли «самой популярной темнокожей певицей-певицей 50-х». В основном джаз вокалистка, она выступала и записывалась в самых разных стилях, включая блюз, RB и традиционную поп-музыку, а также дала себе титул «Королевы блюза». В 1986 году она была зачислена в Зал славы джаза Алабамы, а в 1993 году была введена в Зал славы рок-н-ролла.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Death
  • 3 награды
  • 4 Дискография альбома
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Родилась Рут Ли Джонс в Таскалуса, Алабама Алисе и Олли Джонсу, а в детстве переехал в Чикаго. Она глубоко увлеклась евангелием и еще в начальной школе играла на пианино в хоре баптистской церкви Святого Луки. Она пела музыку госпел в церкви и играла на фортепиано, в подростковом возрасте руководила церковным хором и была участницей группы Sallie Martin Gospel Singers. Когда она присоединилась к группе Салли Мартин, она бросила среднюю школу Венделла Филлипса. Она спела с первыми госпел-певицами, сформированными Салли Мартин, которая была соучредителем Gospel Singers Convention. Ее участие в госпел-хоре произошло после того, как она выиграла любительский конкурс в чикагском Regal Theater, где спела песню «I Can't Face the Music».

После победы в конкурсе талантов в этом возрасте с 15 лет начала выступать в клубах. К 1941–42 она выступала в таких чикагских клубах, как Dave's Café и Downbeat Room в отеле Sherman (с Фэтсом Уоллером ). Она играла в джаз-клубе Three Deuces, когда друг взял ее послушать Билли Холидей в баре Garrick Stage. Владелец клуба Джо Шерман был так впечатлен ее пением «Я понимаю » при поддержке Кошек и Скрипки, которые появлялись в комнате Гаррика наверху, что нанял ее. В течение года в Гаррике - она ​​пела наверху, а Холидей выступала в комнате внизу - она ​​приобрела имя, под которым стала известна. Она приписала Джо Шерману предложение об изменении от Рут Джонс, сделанное до того, как Лайонел Хэмптон пришел послушать Дину в Гаррик. Визит Хэмптона принес предложение, и Вашингтон работал вокалисткой его женской группы после того, как она спела с группой на ее открытии в Chicago Regal Theatre.

Она дебютировала на лейбле Keynote в декабре с песней "Evil Gal Blues", написанной Леонардом Фезером при поддержке Хэмптона и музыкантов из его группы. в том числе Джо Моррис (труба) и Милт Бакнер (фортепиано). И эта запись, и ее последующий "Salty Papa Blues" вошли в Billboard "Harlem Hit Parade" в 1944 году. В декабре 1945 года она сделала серию из двенадцати записей для 96>Apollo Records, 10 из которых были выпущены с изображением «Лаки Томпсон All Stars».

портрет Дины Вашингтон, 1952 год Дина Вашингтон в 1952 г.

Она оставалась с группой Хэмптона до 1946 г., после выступления Keynote лейбл свернут, подписал контракт с Mercury Records как сольный певец. Ее первая пластинка для Меркьюри, версия песни Фэтса Уоллера «Ain't Misbehavin ' », стала еще одним хитом, положившим начало длинной череде успехов. С 1948 по 1955 год у нее было 27 лучших хитов в стиле RB, что сделало ее одной из самых популярных и успешных певиц того периода. И «Я слишком много прошу» (1948), и «Baby Get Lost » (1949) заняли первое место в чарте RB, а ее версия «Я хочу быть любимой » (1950) перешагнул через и занял 22-е место в поп-чарте США. Ее хитовые записи включали блюз, стандарты, новинки, поп-каверы и даже версию Хэнка УильямсаХолодное, холодное сердце » (RB Number 3, 1951). В то же время, что и ее самый большой популярный успех, она также записала сессии со многими ведущими джазовыми музыкантами, включая Клиффорда Брауна и Кларка Терри на альбоме Дина Джемс ( 1954), а также записана с Cannonball Adderley и Беном Вебстером.

В 1950 году Дина Вашингтон выступила на шестом знаменитом концерте Кавалькады джаза, проходившем в Wrigley Field в Лос-Анджелесе. Анжелес, который был продюсирован Леон Хеффлин-старший 25 июня. Также в тот же день были показаны Лайонел Хэмптон, Оркестр ПиВи Крейтона, Рой Милтон и его оркестр Крошка Дэвис и ее адские ныряльщики и другие артисты. Сообщается, что на нем присутствовало 16 000 человек, и концерт закончился досрочно из-за скандала, когда Лайонел Хэмптон играл "Flying High". Вашингтон вернулся, чтобы выступить на двенадцатой Кавалькаде джаза, а также в Wrigley Field в Лос-Анджелесе 2 сентября 1956 года. Также в этот день выступали Литтл Ричард, The Mel Williams Dots, Julie Stevens, Orchestra Чака Хиггина, Bo Rhambo, Willie Hayden Five Black Birds, The Premiers, Джеральд Уилсон и его 20-PC. Recording Orchestra и Джерри Грей и его оркестр.

В 1959 году у нее был свой первый поп-хит в десятке лучших, с версией «What a Diff'rence a Day Made ", который занял 4-е место в поп-чарте США. В ее группу в то время входили аранжировщик Белфорд Хендрикс, Кенни Баррелл (гитара), Джо Завинул (фортепиано) и Панама Фрэнсис (ударные). Затем она выпустила версию «Unforgettable » Ирвинга Гордона, а затем два очень успешных дуэта в 1960 году с Бруком Бентоном, «Детка (у тебя есть то, что нужно) "(№5 в поп-музыке, №1 в стиле RB) и" A Rockin 'Good Way (возиться и влюбляться) "(Нет. 7 Pop, No. 1 RB). Ее последним большим хитом был "Сентябрь под дождем " в 1961 году (№ 23 Pop, № 5 RB).

Также она исполнила два номера в грязном блюзе. жанр. Это были песни «Long John Blues» о ее дантисте с такими словами: «Он достал свою верную дрель. Сказал мне широко открыться. Он сказал, что не причинит мне вреда, но он заполнил меня целиком.. " Она также записала песню под названием «Big Long Sliding Thing», предположительно о тромбонисте.

В 1950-х и начале 1960-х годов перед ее смертью Вашингтон иногда выступал на Лас-Вегас-Стрип. Тони Беннет сказал о Вашингтоне во время записи с Эми Уайнхаус : «Она была моей хорошей подругой, вы знаете. Она была великолепна. Она обычно приходила с двумя чемоданами. в Вегасе без бронирования. И она просто приходила и ставила чемоданы. И она говорила: «Я здесь, босс». И она оставалась столько, сколько хотела. И все дети в целом концерты на Стрипе состоятся той же ночью. Они услышат, что она в городе, и все будет забито только для ее выступления ». Согласно Ричарду С. Джинеллу в AllMusic :

[Вашингтон], он был одновременно одним из самых любимых и неоднозначных певцов середины 20-го века - любимым ее поклонниками, преданными и коллегами-певцами; вызывает споры для критиков, которые до сих пор обвиняют ее в том, что она продала свое искусство коммерции и безвкусице. Ее главный грех, по-видимому, заключался в том, чтобы культивировать особый вокальный стиль, который был уместен во всех стилях музыки, будь то RB, блюз, джаз, поп-музыка - и из нее, вероятно, получился бы прекрасный госпел или певица в стиле кантри. она время. У нее был твердый, соленый, высокий голос, отмеченный абсолютной ясностью дикции и отрывистыми, блюзовыми фразами...

Вашингтон был известен тем, что пел песни с факелами. В 1962 году Дина наняла мужское бэк-трио под названием Allegros, состоящее из Джимми Томаса на барабанах, Эрла Эдвардса на саксофоне и Джимми Сиглера на органе. На саксофоне Эдвардса заменил Джон Пейн. Автор Variety оценил их вокал как «эффективный припев».

Достижения Вашингтона включают выступления на джазовом фестивале в Ньюпорте (1955–59), джазовом фестивале на острове Рэндаллс. в Нью-Йорке (1959) и Международный джазовый фестиваль в Вашингтоне (1962), частые концерты в Birdland (1958, 1961–62) и выступления в 1963 году с Граф Бэйси и Дюк Эллингтон.

Смерть

Рано утром 14 декабря 1963 года седьмой муж Вашингтона, великий футболист Дик «Ночной поезд» Лейн, переспали с Вашингтоном, а проснулись позже и обнаружили, что она упала и не реагирует. Доктор Б.С. Росс прибыл на место происшествия и объявил ее мертвой. Позднее вскрытие показало смертельную комбинацию секобарбитала и амобарбитала, рецептов от бессонницы и диеты, которые способствовали ее смерти в возрасте 39 лет. Она похоронена в Burr Oak Cemetery в Алсипе, Иллинойс.

Награды
Премия Грэмми
ГодКатегорияНазваниеЖанр
1959Лучшее ритм-энд-блюзовое исполнение"Какая разница в день "RB
Зал славы Грэмми

Записи Дины Вашингтон были включены в Зал славы Грэмми, которая является специальной премией Грэмми, учрежденной в 1973 году для награждения записей возрастом не менее двадцати пяти лет, имеющих «качественное или историческое значение».

ГодНазваниеЖанрЯрлыкГод индукции
1959"Незабываемый "поп (сингл)Меркьюри2001
1954"Teach Me Tonight "RB (сингл)Mercury1999
1959"Какая разница в день "традиционный поп (сингл)Меркьюри1998
Зал славы рок-н-ролла

В Зале славы рок-н-ролла перечислены песни Дина Вашингтон как одна из песен, сформировавших рок-н-ролл.

ГодНазваниеЖанр
1953«TV Is the Thing (в этом году) "RB
Почести и наставления
  • Незабываемое: дань уважения Дине Вашингтон - это альбом 1964 года, записанный Аретой Франклин как дань уважения.
  • В 1993 г. США Почтовое отделение выпустило памятную почтовую марку «Дина Вашингтон» за 29 центов.
  • В 2005 году Совет уполномоченных переименовал парк в Чикаго, где в 1950-х годах жил Вашингтон, Парк Дины Вашингтон в ее честь.
  • В 2008 году город Таскалуса, штат Алабама, место рождения Вашингтона, переименовал участок 30-й авеню между 15-й улицей и Калтон-парком в «Дина Вашингтон-авеню». Церемония открытия нового названия состоялась 12 марта 2009 года, на ней присутствовали сын Вашингтона Роберт Грейсон и трое ее внуков.
  • 29 августа 2013 года город Таскалуса также посвятил бывшего Аллена Джемисона. Аппаратное здание, на северо-западном углу Гринсборо-авеню и 7-я улица (620 Гринсборо-авеню), как недавно отремонтированный Центр культурных искусств Дины Вашингтон ».
Центр культурных искусств Дины Вашингтон в Таскалусе, Алабама.
ГодНазваниеРезультатПримечания
1993Зал славы рок-н-ролла ИндукцияРаннее влияние
1984Биг-бэнд и Зал славы джаза Индукция
Дискография альбома
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:28:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте