- Информацию о других лицах по имени Фрэнк Фостер см. Фрэнк Фостер (значения)
Фрэнк Фостер |
---|
Фрэнк Фостер (слева) и Дэн Моргенштерн в 2008 году |
Справочная информация |
---|
Имя при рождении | Фрэнк Бенджамин Фостер III |
---|
Родился | (1928-09 гг. -23) 23 сентября 1928 г.. Цинциннати, Огайо, США |
---|
Умер | 26 июля 2011 (2011-07-26) (82 года). Чесапик, Вирджиния, США |
---|
Жанры | Джаз |
---|
Род занятий | Музыкант |
---|
Инструменты | Саксофон |
---|
Этикетки | Blue Note, Prestige, Savoy, Argo, Mainstream, Catalyst, Denon, Лео, EPM Musique, SteepleChase, Pablo, Concord Jazz, Arabesque, Challenge, Mapleshade |
---|
Веб-сайт | Официальные биологические данные Фостера |
---|
Фрэнк Бенджамин Фостер III (23 сентября 1928 г. - 26 июля 2011 г.) был Американский тенор и саксофонист-сопрано, флейтист, аранжировщик и композитор. Фостер часто сотрудничал с графом Бэйси и работал руководителем оркестра с начала 1950-х годов. В 1998 году Университет Ховарда наградил Фрэнка Фостера премией Джазового мастера Бенни Голсона.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь и образование
- 2 Карьера
- 3 Награды и комиссии
- 4 Гуманитарные дела
- 5 Дискография
- 5.1 Как руководитель
- 5.2 Как аранжировщик
- 5.3 Как сайдман
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование
Фостер родился в Цинциннати, Огайо, США, получил образование в Университете Уилберфорса. В 1949 году он переехал в Детройт, штат Мичиган, где присоединился к местной джазовой сцене, играя с такими музыкантами, как Уорделл Грей.
Карьера
Был призван в армию США в 1951 г. Фостер служил в Корее в 7-й пехотной дивизии. После окончания военной службы в 1953 году он присоединился к биг-бэнду графа Бэйси. Фостер внес в группу графа Бэйси аранжировки и оригинальные композиции, включая стандартный «Shiny Stockings», и другие популярные песни, такие как «Down for the Count», «Blues Backstage», «Back to the Apple», "Discommotion" и "Blues in Hoss Flat", а также аранжировки для всего альбома Easin 'It.
С 1970 по 1972 год (а иногда и в более поздние даты) он играл с Элвин Джонс, а в 1972 и 1975 годах с биг-бэндом Тэда Джонса - Мэла Льюиса. Фостер был постоянным артистом в консерватории Новой Англии в Бостоне в 1971 году. В том же году он также начал преподавать в системе государственных школ Нью-Йорка в округе 5, Гарлем, в рамках команда из шести профессиональных музыкантов, включенных в программу федерального правительства Title I: Культурное обогащение с помощью музыки, танцев и песен. С 1972 по 1976 год Фостер был штатным доцентом программы изучения чернокожих в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало (SUNY).
Фостер также сформировал и возглавил несколько групп, особенно «Живой цвет» и «Громкое меньшинство». Он был одним из руководителей квинтета с Фрэнком Вессом в 1983 году и гастролировал по Европе в составе квинтета Джимми Смита в 1985 году.
В июне 1986 года Foster сменил Тэда Джонса на посту лидера оркестра графа Бэйси. Руководя оркестром Basie Orchestra, Фостер получил две премии Грэмми : первую за его аранжировку для биг-бэнда на композицию Дайан Шур "Deedles 'Blues" (лучшая аранжировка, сопровождающая вокал, категория джаз, 1987), и вторую. за аранжировку композиции "Basie's Bag" гитариста / вокалиста Джорджа Бенсона (Best Big Band Instrumental, Jazz, 1988).
После ухода из группы в 1995 году, Фостер возобновил руководство тремя музыкальными группами: The Non -Electric Company (джазовый квартет / квинтет), Swing Plus (группа из 12 человек) и The Loud Minority Big Band (концертный джазовый оркестр из 18 человек), каждую из которых он организовал за годы до того, как стал руководить Бэйси в 1986 году.
Фрэнк Фостер перенес инсульт в 2001 году, повредивший его левую сторону до такой степени, что он больше не мог играть на саксофоне. После того, как он продолжал возглавлять Loud Minority на ограниченных участках в течение большей части 2000-х, он передал свои руководящие обязанности в группе Сесилу Бриджуотеру, известному джазовому музыканту из Нью-Йорка. Вплоть до своей смерти Фостер продолжал сочинять и аранжировать музыку в своем доме в Чесапике, Вирджиния, где он проживал со своей женой и личным менеджером Сесилией Фостер почти 45 лет. Он умер от почечной недостаточности 26 июля 2011 года.
Награды и комиссионные
- Фостер получил две премии Грэмми : первую - за аранжировку биг-бэнда Дайан Шур. композиция "Deedles 'Blues" (Лучшая аранжировка, сопровождающая вокал, 1987 ), и вторая для его аранжировки гитариста / вокалиста композиции Джорджа Бенсона "Basie's Bag" (Лучшее инструментальное джазовое исполнение, Big Band, 1990 ). Он также получил две номинации на Грэмми: за его аранжировку для биг-бэнда на композицию Чарльза Трене "Beyond the Sea " и за альбом с его товарищем по выпускнику Бэйси Фрэнком Вессом. под названием Откровенно говоря (Concord Jazz, 1985).
- Он сочинил и оркестровал материал для джазового ансамбля Карнеги-холла, Детройтского гражданского симфонического оркестра, Джазовый ансамбль колледжа Итака, The Jazzmobile Corporation из Нью-Йорка, Джазовый оркестр Линкольн-центра, Малазийский симфонический оркестр, Metropole Orchestra из Хилверсум, Нидерланды и оркестр Тада Джонса / Мела Льюиса. В 1983 году Диззи Гиллеспи лично поручил Фрэнку Фостеру оркестровать одну из композиций иконы джаза, «Con Alma », для запланированного выступления и записи с Лондонским филармоническим оркестром Режиссер Роберт Фарнон.
- В 1987 году он был удостоен звания почетного доктора Центрального государственного университета в Уилберфорсе.
- В 2002 году Национальный фонд Arts вручила Фостеру свою награду NEA Jazz Masters Award, высшую награду в джазе.
- Фостер получил заказ от Исторической ассоциации Харперс-Ферри Западной Вирджинии на сочинение джазовой сюиты из десяти на пятнадцать минут в связи с Ниагарским движением, касающимся знаменитого набега Джона Брауна на Харперс-Ферри. Сюита была исполнена оркестром графа Бэйси в Харперс-Ферри в рамках трехдневного празднования Ниагарского движения в августе 2006 года.
- Джаз в Линкольн-центре поручил Фостеру сочинить и аранжировать музыку для Джазовый оркестр Линкольн-центра под управлением Винтона Марсалиса для выступлений 13–15 марта 2008 г. на тему «Мужчина и женщина». Фостер написал слова, музыку и оркестровки для "I Love You (при наличии)" и "Romance Without Substance Is a Nisance", оба исполнены вокалистами Деннисом Роулендом и Марленой Шоу.
- 20 марта 2009 года Чикагский джазовый ансамбль под управлением Джона Фаддиса исполнил трехчастную сюиту Фостера под названием «Чи-таун - мой город, а мой город - не застенчивый городок» в Театр Харриса в Чикаго.
- В 2009 году Фостер выбрал Архив джаза в Университете Дьюка в качестве дома для его многочисленных композиций, аранжировок и личных бумаг.
Гуманитарные причины
Фостер стал большим сторонником Джазового фонда Америки в их миссии по спасению домов и жизней пожилых американских джазовых и блюзовых музыкантов, включая музыкантов, которые пережили ураган Катрина. Получив помощь от Jazz Foundation, он поддержал это дело, выступив на их Ежегодном благотворительном концерте «Великая ночь в Гарлеме» в 2008 году.
Он пожертвовал свой позолоченный теноровый саксофон для продажи на аукционе Jazz Foundation of America, доходы от которого пошли на поддержку некоммерческих программ фонда, особенно рабочих концертов и образовательных программ для жертв урагана Катрина в Новом Орлеане и на побережье Мексиканского залива.
Дискография
В качестве лидера
- 1953: А вот и Фрэнк Фостер: Квинтет Фрэнка Фостера с Бенни Пауэллом (Blue Note )
- 1955: Hope Meets Foster (Prestige ) с Элмо Хоуп
- 1956: Нет Граф (Савой)
- 1963: (Арго )
- 1965: Бесстрашный Фрэнк Фостер (Prestige)
- 1966: Soul Outing! (Prestige)
- 1968: Manhattan Fever (Blue Note)
- 1974: The Loud Minority (Mainstream )
- 1976: Here and Now (Catalyst )
- 1977: Shiny Stockings (De не )
- 1978: Двенадцать оттенков черного (Лео )
- 1979: Non-Electric Company (EPM Musique )
- 1982: Дом, построенный любовью (SteepleChase )
- 1983: Two for the Blues (Pablo ) с Фрэнком Вессом
- 1984: Откровенно говоря (Concord Jazz ) с Фрэнком Вессом
- 1985: Generations (Muse ) с Пеппер Адамс
- 1992: Оркестр графа Бэйси под управлением Фрэнка Фостера В прямом эфире в Эль-Марокко (Теларк)
- 1995: свежий вкус Тада Джонса и Фрэнка Фостера (Hänssler Classics)
- 1996: Leo Rising (Arabesque )
- 1998: Swing (live) (Challenge )
- 2002: Live at Feuerwache Mannheim (Bassic )
- 2003: We Do It Diff'rent) (live) (Mapleshade )
- 2004 : Settin 'the Pace (GJazz)
- 2005: Endless Fingers (Arabesque)
- 2007: Well Water (Piadrum)
Как аранжировщик
- 1961: "Little Man (You' у меня был напряженный день) »- Сара Воан с оркестром графа Бэйси - граф Бэйси / Сара Воан (Рулетка )
- 1965: Сара Воан - ¡Viva! Воан (Меркьюри)
- 1984: «Мак Нож » - Фрэнк Синатра - Лос-Анджелес. Моя леди (Qwest / Warner Bros.)
- 1985: «За морем » - Джордж Бенсон - 20/20
- 1987: Дайан Шур и оркестр графа Бэйси - Дайан Шур и оркестр графа Бэйси (GRP )
- 1990: Джордж Бенсон с оркестром графа Бэйси - Big Boss Band
в качестве помощника
с Пеппер Адамс
- Эффект Адамса (Uptown, 1985 [1988])
С Лоресом Александрией
- Ранним утром (Арго, 1960)
С Графом Бэйси
С Count Basie Orchestra
- Dance Session (Clef, 1953)
- Dance Session Album # 2 (Clef, 1954)
- Basie ( Clef, 1954)
- Count Basie Swings, Joe Williams Sings (Clef, 1955) с Joe Williams
- April in Paris (Verve, 1956)
- The Greatest !! Граф Бэйси играет, Джо Уильямс поет стандарты с Джо Уильямсом
- Metronome All-Stars 1956 (Клеф, 1956) с Элла Фицджеральд и Джо Уильямс
- Зал славы (Verve, 1956 [1959])
- Бэйси в Лондоне (Verve, 1956)
- One O'Clock Jump (1957)
- Граф Бэйси в Ньюпорте (Verve, 1957)
- Атомный мистер Бэйси (Roulette, 1957) он же Бэйси и Э = MC
- Пойте вместе с Бэйси (Рулетка, 1958) с Джо Уильямсом и Ламбертом, Хендриксом и Россом
- Танцы на завтрак и барбекю (Рулетка, 1959)
- Каждый день у меня есть блюз (Рулетка, 1959) с Джо Уильямсом
- Танцуй вместе с Бэйси (Рулетка, 1959)
- Не сейчас, я скажу тебе, когда (Рулетка, 1960)
- История графа Бэйси (Рулетка, 1960)
- Kansas City Suite (Roulette, 1960)
- Легенда (Roulette, 1961)
- Назад с Бэйси (Roulette, 1962)
- В пути Shoutin 'Again! (Verve, 1962)
- На этот раз, Basie! (Reprise, 1963)
- Больше хитов 50-х и 60-х (Verve, 1963)
- Совет директоров (Дот, 1967) с The Mills Brothers
с Джорджем Бенсон
- Body Talk (CTI, 1973)
- Big Boss Band (Warner Bros., 1990)
С Кенни Барреллом
- Кенни Барреллом Том 2 (Blue Note, 1956)
- Swingin ' (Blue Note, 1956 [отн. 1980])
С Дональдом Бердом
- Слово Берда (Савой, 1955)
- Весь день (Престиж, 1957)
- Fancy Free (Blue Note, 1970)
- (Blue Note, 1970)
- Кофи (Blue Note, 1971)
С Эрлом Коулманом
- Манхэттенская серенада (1968))
С Мэтью Джи
- Джазом Джи (Риверсайд, 1956)
С Бенни Грином и Джином Аммонсом
С Колманом Хокинсом
- Секция саксофона (World Wide, 1958)
С Эдди Хиггинсом
- Эдди Хиггинсом (Vee- Джей, 1961)
С Элмо Хоупом
- Трио и Квинтет (Blue Note, 1954)
- Возвращение домой! (Риверсайд, 1961)
С Милтом Джексоном
С Иллинойс Жаке
- Взрыв души (Prestige, 1969)
С Элвином Джонсом
- Элвин! (Риверсайд, 1961–62)
- Heavy Sounds с Ричардом Дэвисом (Импульс!, 1967)
- Коалиция (Синий Примечание, 1970)
- Бытие (Blue Note, 1971)
- Merry-Go-Round (Blue Note, 1971)
- New Agenda (Vanguard, 1975)
- Основная сила (Vanguard, 1976)
- Time Capsule (Vanguard, 1977)
- Elvin Jones Music Machine (Марк Левисон, 1978)
- Живите в Японии, 1978: Дорогой Джон К. (Трио (Япония), 1978)
- Джазовая машина Элвина Джонса в Японии, т. 2 (Трио (Япония), 1978)
- Live at the Village Vanguard Volume One (Landmark, 1984 С Джимми МакГрифф '
- The Big Band ( Solid State, 1966)
С Куинси Джонсом
- Golden Boy (Меркьюри, 1964)
С Тадом Джонсом
- Безумным Тадом (Период, 1956)
С Ронни Мэтьюз
С Телониус Монах
С Джо Ньюманом
С Горасом Парланом
- Откровенно говоря (SteepleChase 1977)
С Duke Пирсон
- С Хилтон Руис
- Excition (SteepleChase, 1977)
- Steppin 'Into Beauty (SteepleChase, 1977 [1982])
С Вуди Шоу
С Микки Такером
С Эдди "Клинхед" Винсон
С Джорджем Уоллингтоном
С Сидар Уолтон
С Джулиусом Уоткинсом
С Фрэнком Вессом
- Север, Юг, Восток.... Весс (Савой 1956)
- Сюрприз, Сюрприз (Chiaroscuro, 1996)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки